Стих про агитатора


Стихотворение «Агитатор», поэт Быханов Федор

На всякий праздник – есть свой деготь в ложке.

Май – на носу. А «телик» – заморгал.

Пришлось нести до «теленеотложки»,

Где телемастер долго колдовал.

Со временем, обратно – в перегонку,

Бежал Степан, успеть, чтоб к «Новостям».

А дома тесть прилаживал на стенку

Картонный репродуктор – ветеран.

Зато когда усядется, бывало,

За стол накрытый, дружная семья,

Тесть любит, чтоб «тарелка» диктовала

Им репортаж с парада у Кремля.

Потом балкон их ждет и «козьи ножки».

Где под махорки ароматный дым,

Припомнит дед атаки и бомбёжки,

Когда на фронте был он рядовым.

– Уже война катилась к завершенью. –

Семен Петрович кашлянул в усы.

– Я, воротясь до части, с излеченья,

Стоять был послан штабом – «на часы».

Пост непростой доверил, Семену.

Солдат такого больше не встречал:

Он охранял «АгитПолитМашину».

Чей рупор немцев – к сдаче призывал.

Полуторка простая, хоть и с тентом.

Под ним радист, включает микрофон,

То – агитатору с пропагандистским текстом,

То – крутит Баха, старый патефон.

И про обед за этой канителью

Не позабыл радист. Пошел «рубать»,

Не выключив свой усилитель с целью:

– Вернувшись, снова немцев убеждать!

Война – войной, а помни цель святую,

Коль есть возможность – наедайся впрок.

Сходил Семен на кухню полевую,

Где пшенной каши дали котелок.

И старшина не позабыл о главном.

Поднес сто грамм наркомовских он так,

Что фляжка булькнула на удивленье славно.

Как будто в ней – не водка, а коньяк.

Где примоститься, чтобы пообедать?

Хоть май, а солнце – жарит как с куста.

Решил солдат грядущую победу

Отметить в будке их «Агитпоста».

Того не ведал, ложку взявши в руки,

Отхлебывая с фляжки боевой.

Что включен микрофон. И эти звуки.

Несутся громом над передовой.

И замер фронт, услышав не бельканто,

А смачный – «бульк» и – каши полон рот?

«Хрум-хрусть» - для едоков, как эсперанто!

Здесь с русского не нужен перевод.

Бежит радист, не дожевав котлету!

Он понял, что в машине: – Кто-то есть.

И могут, ведь привлечь его к ответу,

Коль будут продолжать, там дальше есть.

Нет худа без добра, как говорится.

Не сосчитать по поднятым рукам.

Сколь вылезло из укреплений фрицев:

Сдаваться в плен отменным едокам.

В воспоминаньях тесть дошел до края.

Кивнул на репродуктор на стене:

– За то, сынок, «тарелку» уважаю,

Что помогла нам выстоять в войне.

poembook.ru

Глупость и агитация. ~ Стихи и проза (Публицистика)

Глупость и агитация.

Нам в голову лезут всякие глупости. Так должно быть, от этого никто не застрахован. Даже череп академика не закрыт для ахинеи, не говоря уже о юношах. Все люди подвержены тому, что всякая ерунда посетит их умы. Это законно и нормально.
Все дело в том, чтобы рядом с этим человеком, зараженным чушью, были умные люди, чтобы отсоветовать его от ложного шага.
Беда в том, что, как правило, такого не бывает, кругом одни больные с вирусом чепухи.
В свою очередь трезвые люди не прилагают максимум усилий для того, чтобы образумить глупца. Они пару – тройку раз прошепчут дилетанту, мол, «так нельзя», «будь умнее», на том все! – их миссия завершена. По крайней мере, они так полагают. Потому и число неумных людей растет.
Вирус идиотизма опасная ВЕЩЬ, все яркие проекты и идеи превращаются в прах не от того, что кому то не везет, нет за спиной дядюшки в золотом фраке и пр., а оттого, что везде царит инфекционно – психологический вирус юродивости. Многие поражены этими микробами.
Кроме того, многое зависит и от самого человека, если он слаб и податлив, то вероятность того, что он скоро превратится в откровенного дурака весьма реальна.
Но какова угроза от дураков?
По сути своей огромная. Мы не рассматриваем тут религиозных шэхидов, которые взрывают себя в автобусах и парках, громят людей («неверных» ) и себя ради попадания в рай. Ясно, что это тоже дураки. Во всяком случае, умный человек ЭТОГО не сделает никогда.
Мы также не берем в расчет самодуров (особливо чиновников), которые не видят ничего, кроме себя, точнее своей болезни.
Тут другое. Дураки раздражают, это раздражение исходит от агитации, они начинают агитировать людей в свой стан. Представьте себе, некий шут агитирует умного, чтобы тот тоже превратился в шута, был похож на него. Это сплошь и рядом.
Даже явный идиот пошлет ко всем чертям профессора, если ученый будет открыто декламировать свой ум, то есть агитировать его в свое лоно.
Тем более, когда повсюду происходит наоборот: умственно отсталый люд призывает степенных уравновешенных людей быть похожим на них. Мол, я знаю, а ты нет. Я умнее тебя, ты ничего не смыслишь, а я все понимаю и вижу, так что айда за мной.
Любая агитация (ЛЮБАЯ!) нервирует, иной реакции нет.
Есть агитации разные:
- политическая;
- экономическая;
- религиозная;
- общественная;
Все они раздражают, но политическую агитацию понять как то можно, лидер партии вербует людей в свой стан (штаб), далее он их финансирует, то есть тот, кто клюнул на политическую уловку, вошел в некую партию, может выиграть.
Если ему повезет, эта партия возглавит страну, будет у руля власти, то дивиденды будут обязательно.
Поражает другое, а именно: религиозная агитация, людей приводят в движение бесцельно, обещают райские утехи. Воздействуют на так называемые «умы», слабые внутренне люди и неудачники тут же колеблются, теряя равновесие, попадают в эту яму.
Агитация не рекомендована даже пророками, священными книгами. Агитация в сущности есть реклама, какая религия приветствует рекламу?
Все ЭТО самодеятельность самих людей. Вообще очень многое (почти все!), что связано с религией есть самовольное действие людей, они нарушают давно забытые правила, заняты самоуправством.
Им кажется, что они увидели НЕЧТО, чего до них никто не видел, после чего пытаются тупо агитировать людей, чтобы те вошли в их ущербный круг.
Почти любой новоявленный религиозный индивид, ударившись в религию, становится замкнутым, скучным, раздражительным, нервным. Он сам не верит, потому и агитирует. Корень агитации исходит как раз оттого, что человек сам НЕ ВЕРИТ, потому и ищет для себя поддержку и единомышленников. Зачем истинно верующему человеку кто - то другой? Нет человека - значит повзрослел.
Лучшая вера есть ПОКОЙ веры. Настоящая вера связана только и только с покоем. Никакой агитации, никаких призывов в свое сборище, повторим, это есть отсутствие (!) веры.
Если человек нащупал ПУТЬ (пульс) к господу, он это никому не скажет не потому, что он жадный, а потому, что инстинктивно чувствует, что те, кому он об ЭТОМ поведает, еще не готовы, не раскрыты, более того, закрыты. К чему попусту тратить силы и время?
Тот, кто увидел СВЕТ, уже знает тех, кто зряч. Зрячий на слепца не обратит внимания.
Вновь заметим: те, кто агитирует, подбирает себе сподвижников, делает это от неуверенности, и все списывает на Коран или Библию, мол, я тут не причем, я выполняю лишь указ, хотя ни в каком священном тексте про агитацию не указано. Это противоречит здравому смыслу.
Священные писания служат для совершенно другого, а не для того, как это понято массами. Об этом ранее не раз писалось.
На крыше кафедрального собора Нотр Дам в Париже еще с древних времен установлены статуи Гуру (мастеров), которые смотрят вниз, на улицу, делают шаг в сторону толпы. Здесь тонкий намек на то, что именно они, эти люди (апостолы) должны образумить большое скопление людей. Учить теософии (оккультным наукам) не может КАЖДЫЙ, точно также КАЖДЫЙ не может знать электродинамику и дифференциальные уравнения, КАЖДЫЙ не может осилить штангу весом 200 кг.
Вопросы божества очень тонкий вопрос, к этому необходимо относится весьма осторожно, не так, как это происходит нынче. Все опущено и уничижено до ужаса.
Каждый первый встречный с расстройством мышления, не поддающийся никакой коррекции и с ложными убеждениями начинает учить всех уму – разуму. Оказывается, этим и отлична свобода вероисповедания от науки и иных отраслей, де, тут любой (!) ущемленный обиженный Богом пигмей имеет право УЧИТЬ тому, чего он вызубрил в священных книжках. Нумерная паралогичность.
И что самое важное (обидное), это воспринято нормально, де, а что тут такого, человек принял Ислам или религию Христа, видать стал зрячим, потому и имеет право совлекать за собой остальных. Куда он совлечет, куда они придут, и идут ли они вообще куда либо – эти вопросы уже не задаются. В том и горе.
К примеру, рассмотрим религиозный культ с жертвоприношением.
Классическое объяснение обряда жертвоприношения таково: жертвоприношение - очень сложное явление, и корни его разнообразны. Одни связывают его возникновение с обычаем кормления умерших (Инферия), другие с традициями задабривания и умилостивления духов, совместных родовых трапез, с верой в колдовскую силу жертвенного животного и т.п.
Широкое распространение жертвоприношения свидетельствует о том, что оно отвечало глубоким психологическим потребностям людей.
В истории всех религий известны самые разнообразные формы жертвоприношения — от простейших и невинных (водокропление или возлияние в честь духов и богов перед едой и питьем) до кровавых и жестоких человеческих жертвоприношений у ряда древних народов и гекатомб (заклание 100 быков) в античном мире.
Древнейшие формы жертвоприношения: кормление покойников и кормление фетишей, умилостивительное и искупительное жертвоприношение, жертва первинок (обрядовое снятие табу, наложенного временно на продукты собирательства или земледелия, на приплод стад и др.).
Особо жестокими формами жертвоприношения были принесение в жертву богам детей (Древняя Финикия, Карфаген), религиозное самоубийство (Индия, Япония), самооскопление (культ Кибелы в Малой Азии, скопцы в России).
В исламе жертвоприношение называется Курба;н. Оно является одним из важных обрядов поклонения. Наиболее известным жертвоприношением является удхия — жертвоприношение в праздник Курбан-байрам, акика — жертвоприношение случаю рождения ребёнка и назр Курбан — жертвоприношение в качестве обета.
Жертвой могут быть копытные животные: верблюды, коровы, овцы и другие животные, употребление в пищу которых не запрещено. Удхия является необязательным, но желательным деянием (сунной) для мусульман. Одному человеку дозволено принести в жертву одну овцу, а семерым — верблюда или корову. Мясо жертвенных животных обычно делят на три части…
•••

То есть, кто (приносил) приносит в жертву детей, свое накопленное добро, деньги, а кто как в Исламе приносит в жертву баранов. Сама форма жертвоприношения иная со времен каменного века, именно форма другая, но лукавая суть та же: что то отдать МАТЕРИАЛЬНОЕ.
Но все это, конечно же, искажение правды и фальшь, все это не ТО, мы все на ложном пути. Мы давно сбились, дезориентированы, находимся на замкнутой кривой, наш контур поменял свой знак в гигантском многообразии уже много столетий назад. Мы наивно полагаем, что если веками существует это мнимое жертвоприношение и если миллионы людей соблюдают этот «обряд», стало быть, мы на верном пути. Это страшная гиль, абсурдопедия. Как раз таки право всегда меньшинство, большинство правым быть не может никак ни при каких обстоятельствах.
Объясняем. Вся подмена понятий в том, что при жертвоприношении ни о каком духовном, воображаемом аспекте и речи нет. Об этом забыли. Это головная неприкрытая недоговоренная белая ложь, но с хорошим тоном.
Жертва не связана (и не может быть связана) с человеческой жизнью, предметом, бараном, верблюдом, деньгами, необходимо жертвовать своими видениями, ассоциациями, понятиями, суевериями, сублимациями, своим воображением, своей позицией, имеется в виду именно то, а не скотина.
Будто теперь именно в наш информационный век мы, наконец - то поняли, что жертва есть только баран, то бишь животное. Типа, раньше люди были недалеки, но наша раса прорвалась вперед.
И якобы, именно теперь, когда мы стали жертвовать скотом, мы зажили общей счастливой семей.
Сам смысл остался в стороне, а именно: в священных писаниях абсолютно ВСЕ написано в мифологической форме, все ЭТО есть символы и знаки, там имеется ввиду совсем другое, а простолюдин эти ВЕЩИ воспринимает на бытовом буквальном уровне. Эта главная вегетативно осевая почва заблуждений.
Все священные писания содержат в себе четыре параметра:
1. Скрытые намеки;
2. Фабула;
3. Эмоции;
4. Призыв;

90% людей, читающих эти писания, реагируют на 3-ю и 4-ю категории, первые две остаются за бортом, так как для этого нужно сделать над собой усилие, требуется воля и характер, и, конечно же, внутренняя подготовленность. Всего того нет безусловно у подавляющего большинства населения во всех уголках земного шара.
Легче всего принять в себя эмоции, ответить на вечный зов, тут ума не надо, напрячься не имеет смысла. К чему все это? Потому и армия верующих (псевдо богомольцев) умножается с каждым годом, даже полугодием.
Если бы (!) был поставлен заслон для тех, кто не поняв первые две величины, не сможет перейти к третьему и четвертому градиентам, то наступил бы тотальный атеизм, людям были бы совершенно неинтересны религия и Бог. Они поняли бы, что это не их хлеб.
А так, что тут сложного, прочел священный текст, эмоции тронули твой разум и нерв, ты среагировал на призыв, и все, ты уже готов, в нашем полку прибыло. Поэтому кругом раздоры, сомнения, войны, кровопролития, братоубийства, террор, и все ЭТО на религиозной основе, ибо религия уже давно тесно связана с политикой.
Тоже самое покажи малышу книгу квантовой механики, он будет рассматривать там лишь картинки и таблицы, ничего не поймет в формулах, уравнениях и в содержании. После этого малыш будет действовать на основании этих рисунков, колонок и ячеек, которые он как то «понял». И ЭТО все он будет объяснять другим, пусть даже безрезультатно.
•••
Ты должен отметать все, что тебе подсовывают, не соглашаться ни с чем, и ни с кем, не верить даже самому себе. А вместо того, ты глотаешь все то, что тебе подкидывают, будь то религия, искусство, политика и пр.
Ты можешь (должен) анализировать, размышлять, думать, а не рефлекторно бессознательно переварить всякий полуфабрикат, который, в конечном счете, комком застревает у тебя в горле, голове или в сердце.
Быть того не может, чтобы кто либо (от пастуха до профессора) ознакомившись с Кораном, Авестой, Евангелие, Торой, понял до последней точки все ТАМ сказанное в эмоциональной форме, ответил на призыв, но так и не разобрался с фабулой, с символами и скрытыми кодами божественной мудрости. Всем им кажется, что они что то поняли, их пробило, в реале же им ЭТО лишь кажется, и точка. Итог этого: религиозный выкидыш, а не истинно верующий.
•••
Ты кормишь собаку, она ест все то, что ты ей даешь. Пес не спрашивает тебя, зачем мне эта еда, он привык получать от тебя пищу, так принято, это предначертание домашнего животного.
И как то вдруг пес заговорит на нашем языке, сказав тебе:
- Перестань меня кормить собачьей едой, я хочу читать Спенсера и Дарвина!
Само собой, что ты после этого проявишь особый интерес к собаке, фактически это будет уже не собака, а получеловек. Ты это существо приблизишь к себе.
Зарезав баранов, совершая молитвы, читая священные книги, агитируя людей в свой бенуар, и считая, что ты четко выполняешь религиозный обряд, затем надеяться на милость Аллаха, де, Боже –ж мой, я ж верен тебе, ты ж видишь САМ, так что учти, запомни меня, занеси меня в свой золотой лист, таким путем можно остаться обычным серым человеком – мелюзгой. Что и есть на самом деле уже более 5000 лет.
Так что проси у Бога (у своего сознания) того корма, чем питается сам Бог, а не то, что тебе подбрасывают бессознательные механические куклы (людское поголовье) в виде религии, философии, науки и искусства.
Верблюд ест колючку, потому и верблюд. Овца ест траву, потому и овца. Человек точно также не выходит за узкие рамки своего питания, как натурального, так и духовного. Потому и остается человеком. Та же самая белка, в том же самом старом колесе.
Чтобы приблизиться к Богу и стать сверхчеловеком, ты должен поменять свое питание. ПИТАНИЕ!

•••
В 1821 году в Париже 22 – х летний еще молодой Оноре де Бальзак впопыхах забежал к себе домой, потный, с одышкой, с горящими глазами остановился в комнате, перед ним его близкие родственники. Они удивленные спросили его, в чем дело, стряслось ли что? На что Бальзак ответил:
- Все нормально! Я лишь понял, как стать великим писателем!
То есть только золотая гениальная идея может вывести человека из себя, она его передернет, зажжет огни в его душе, направит его на принципиально новый ПУТЬ, укажет ему верный курс.
Все остальное есть долгое путешествие каравана, огромной группы людей, верблюдов, ослов и лошадей, которые объединены меж собой для взаимной помощи и защиты в суровой местности, то бишь в жизни.

www.chitalnya.ru

ГИТАРИСТ - стихи про профессию

автор: Сергей Мигаль

 

Гитарист играл рассказ

Мир наполнив нежным звуком,

Словно в осень первый раз

Незнакомым переулком,

Чтобы встретиться опять

С той, что стала сердцем ближе

И аккордом рассказать

Свет души-четверостишия.

Наиграй гитара мне

Образ лёгкий и воздушный.

Там в небесной тишине

Тонкой линии послушный

И однажды ты найдёшь

Свою главную дорогу,

Ну а если вместе...что ж,

Значит так угодно Богу!

Рок-гитарист

автор: Вадим Де Макондо

 

Гитарные рифы пространство наполнят –

Восторгу предастся  гитары струна.

Его выступленье надолго запомнят,

А имя его не сотрут времена.

 

Как много историй сыграл он на «Страте»!

Пусть пальцы опять по нему пробегут.

Фанаты ликуют, и рад он награде:

Он слышит, как вновь стадионы ревут.

 

Опять он играет какое-то соло,

Что вдаль нас уносит, как ветер морей.

Никто и не знает, что грусти он полон:

На сцене он держится всех веселей.

 

Как много поклонниц готовы отдаться

Ему за один только брошенный взгляд.

А он в одиночестве будет скитаться

И выпьет талант свой, как приторный яд.

 

Он счастлив лишь тем, что он музыкой дышит,

Его медиатор по струнам пробьет.

Восторженных криков порой он не слышит,

Да, он знаменит, но как раньше живет.

 

Давно уже понял он смысл своей жизни –

Он создан, чтоб миру дарить свой талант.

А женщины – лишнее в его отчизне,

Он их привлекает лишь, как музыкант.

 

Так хочется многим прильнуть к его славе,

Для сотен поклонниц он будет творить.

Гитару свою предпочтет он забаве

О ком-то мечтать и кого-то любить.

 

Имеет он славу простого повесы,

Хоть тверд его голос, как будто стена.

При этом один он – такие эксцессы,

Но имя его не сотрут времена.

Гитарист

автор: Владислав Санников

 

В пустом зале музыка 

Играет,

Там один сидит скучает

Гитарист хмельной,

С сединою у виска

И сердечная тоска 

Захлестнула душу вдруг –

Не грусти, мой милый 

Друг.

В пустом зале музыка

Играет.

Ни про что, ни про что

Гитарист один скучает.

Струны рвет свои и душу,

Не жалеет рук и сердца,

Не жалеет он гитару.

О любви он пел баллады

И романсы, серенады,

Но сломалась- доска –

Одолела, вдруг, тоска.

Не грусти, не рвись на части –

За горою может счастье?!

Тебя ждет и ищет где-то,

Не дождавшись и рассвета,

В дом твой тихий постучится

И любовь к тебе придет,

И надежда возвратится,

И как радужная птица

Ты вспорхнешь и будет

Чудо.

Соберется шумный люд,

Вновь друзья к тебе

Придут

Те, которые так близки.

Но, к несчастью, далеко

Шум, цветы, аплодисменты.

Все придет, вернется

Вновь

И ушедшая любовь.

Гитарист

автор: Родионов Владимир Иванович

 

Сидел мужчина лет за сорок,

Да нет, пожалуй, что с лихвой.

И, на гитаре шестиструнной,

Играл,  с щемящею тоской.

 

Не то цыган, не то бродяга,

Поди  пойми, кто он такой.

А, может просто бедолага,

С давно пропащею душой.

 

Но пальцы знали свое дело,

И, выдавали лихо так.

Струна божественно пропела,

Собрав вокруг толпу зевак.

 

Он гитаристом был от Бога,

И, звуки дивные лились.

И, каждый понимал с порога,

Он настоящий гитарист.

 

И, люди слушали невольно,

Забыв про все свои дела.

Гитара плакала так больно,

Что из груди рвалась душа.

 

Он гитаристом был от Бога,

И, Бог его к себе забрал.

И, там в раю, уже с порога,

Он приказал ему, играй.

Гитарист

автор: Марина Терентьева

 

В краю, где дружит ветер с облаками,

Где рек хрустальных слышен тихий смех,

Жил человек с волшебными руками...

Хоть с виду руки были, как у всех.

 

Работал он в своём поместье старом,

И на природе проводил досуг.

Но по ночам он нежно брал гитару,

Чтоб всё дышало музыкой вокруг.

 

В садах цветущих умолкали птицы,

А край на время забывал про сон.

И появлялись слёзы на ресницах

У тех, кто слышал, как играет он...

 

Однажды понял, что делить дорогу

Ему с гитарой нужно на двоих.

Своим талантом, что дарован Богом,

Стал согревать и радовать других.

 

В пути встречая новые рассветы,

Из года в год, как будто без конца,

Он обошёл с гитарою планету,

Играя там, где ждут его сердца.

 

В краю, где ветер говорит стихами,

Где рек хрустальных не умолкнет смех,

Он был рождён с волшебными руками...

Хоть с виду руки были, как у всех...

Гитарист

автор: Александр Кузьмин

 

Ты слышишь где-то в далеке

На том краю земли

Сидит играет в темноте, 

Тот гитарист, играет песню о любви

 

Протяжный звон гитары

Пронзает сердце до крови

Такой мы музыки не знали, 

Такой печальной о любви

 

Давай пройдем по улице

Развеемся слегка,

"Ты знаешь, мне все чудится,

Та песня из далека"

 

Тот гитарист печальный

Сидит и ждет мечту,

Тот свет звезды хрустальной

Он видел на Яву

 

Земля обетованная

Зачем же я живу

Ведь эту музыка печальная,

Теперь одну ее люблю

 

И сам играю в тишине,

И сам её пою,

А он, где то в далеке

Стоит играет на краю

 

Зачем меня покинула

Судьба моей души.

Давай те лучше сгину я

И спрыгну со скалы

 

Теперь на той горе,

Там где-то в далеке,

Сижу теперь и я, 

Сижу, держу гитару

Ушла совсем моя мечта

Теперь и я ее играю.

Гитарист

автор: Елена Ветер

 

Он смотрел на неё с обожанием,

Озаряла чело муза светлая,

И глаза прикрывая в мечтаниях,

Он шептал ей молитвы заветные.

 

Рукой быстрою, гибкою, сильною,

Гриф сжимая то страстно, то бережно,

Он ласкал струны чуткие… Дивные

Распускались созвучия нежные.

 

Она пела, грустила и плакала,

Ворковала, смеялась заливисто,

Забывала про посулы сладкие,

Захватив душу ветром порывистым.

 

Звуки, чувства, желания вечные

Разливались ручьями весенними,

Золотились лучами и встречными

Заплетались мелодий теченьями…

 

Музыканта слиянье с гитарою

Покоряло своей откровенностью…

Нависало глубокое старое,

Словно небо над моря поверхностью.

 

Так без фальши, с великим умением

Каждый день проживать бы талантливо,

Наполняя любовь вдохновением,

Светом, мудрости бриллиантами…

 

Оставляя восторг и волнение,

Замирали последние отзвуки…

Зал концертный дышал просветлением

Виртуозно исполненной музыки!

Гитарист

автор: Нина Власова

 

Гитары тихий перебор

И плачут струны словно птица...

О ком тоскует гитарист

И почему ему не спится.

А может вспомнилась ему,

Та,что когда то разлюбила,

Как говорила:" Я люблю,"

Ну а сама все позабыла.

А может где - то ждет тебя,

Другая. С ней любовь узнаешь.

Рвешь на гитаре струны ты

И нечего о ней не знаешь.

Однажды встретишься ты с ней

И в прошлое тоска уйдет.

Волшебной музыкой любви,

Твоя гитара запоет.

Гитарист

автор: Анна Моисеева-Василенко

 

Бери гитару, садись к костру,

Проиграй душевный аккорд.

Песней своей разбей тишину,

Околдуй мелодией нот.

Искры костра светлячками ввысь.

Отблеск огня на твоём лице.

Пой гитарист, играй гитарист

О дружбе, дороге, любви, о судьбе.

Тебе подпоёт журчаньем родник,

Тебе подыграют шелестом травы.

Пламя костра станцует нам твист,

Клён качнёт головой кучерявой.

Пой гитарист, играй гитарист

О счастье, улыбках, рассветах, закатах.

Твой голос искренне светло-лучист

Порхает над нами птахой крылатой.

Ветер подхватит песню твою,

Эхом помчит к горным вершинам.

Пой гитарист, играй гитарист,

Притронься к душевным глубинам.

Мальчишка - гитарист

ljubimaja-professija.ru

ОРАТОР - стихи про профессию

Оратор

автор: Олег Нуров

 

На площади, там где экватор, 

Там где количество людей. 

Величественно стоял оратор. 

И восхвалял он королей. 

 

Он делал это громко, пылко. 

И пламень шёл из его уст. 

Народ стоял как под копирку, 

А он читал всё наизусть. 

 

Про те победы, что на юге. 

Про тех врагов, что за водой. 

Про то, что мы живём как люди, 

А остальные за чертой. 

 

Все слушали, всё так красиво. 

Для всех одна лишь сторона. 

Им не хватало позитива, 

Ведь жизнь для них обречена. 

 

Но был в толпе той литератор. 

Он знал, что у всего предел. 

Ведь для него король - диктатор. 

Ведь не хватает перемен. 

 

На площади, там где экватор,

Там где количество людей. 

Величественно стоял оратор. 

И восхвалял он королей.

Оратор

автор: Маэф Танат

 

Оратор, кто ты? Открой уста свои,

Людей бездумных за собой веди!

Молю тебя, о жизни ты нам спой,

Строки слогая, будто бы игрой.

 

Прошу тебя, оратор, не молчи,

Имеешь ты к уму людей ключи.

Ты гений мысли, о тебе мой стих.

Лишь скажешь ты...И мир будто утих...

 

Твой голос ровен, плавен и красив.

Тебя я внемлю, обо всем забыв.

Ты аккуратен, чист своим умом,

И мудр, словно говорю я с мудрецом.

 

С биением сердца слился голос твой

И я дышу лишь слов твоей игрой.

Да, ты та цель, к которой я стремлюсь

И быть тобой я больше не боюсь!

Оратор

автор: Константин Калугин

 

Искусству оратора надо учить,

Хороший оратор любого оглушит.

Но часто дороже тот, кто молчит.

Молчит и внимательно слушает.

Судите смысл, а не тирады

автор: Оскар Хуторянский

 

Лишь только речи научившись,

Ценил наш предок мастерство

Ораторов, что слова силой

Могли отвлечь, увлечь его. 

 

И убеждением, единым

И объяснить, и повести

Семью, толпу, свой клан, общину -

Чтоб добровольно все пошли.  

 

Так красноречия искусство -

Риторика и заодно

Контроль толпы, знать её чувства -

Есть лицедея мастерство. 

 

Есть композиция и мысль,

Запас словарный и эмоций. 

И интонация,  и стиль,

И юмор - вот толпа, что хочет. 

 

Оратор должен верить в то,

Что говорит. Иль притвориться. 

Звук речи раньше, чем письмо

Был для души, как крылья птице. 

 

Оратор может быть святой,

Политик или злобный гений...

Но может увести с собой

Всех под гипнозом своих мнений. 

 

Обычно перед битвой речь

Держал пред войском Юлий Цезарь

И легионы шли на смерть -

Им речь утраивала смелость. 

 

Был Демосфен один из них,

И Цицерон в речах великий..

Мы знаем как за Троцким шли

И как на Гитлера молились. 

 

Вникайте в речи в каждый слог,

Судите смысл, а не тирады. 

Бывает просто демагог

И шарлатан готовит стадо. 

Оратор

автор: Александр Граф

 

Оратор подкреплял слова словами туго.

Он был речист. Он словом мог убить.

Он был влюблен в слова.

Его скупое сердце

Других бы не смогло бы полюбить.

Бог дал ему талант.

Теперь он правит миром.

Его никто не сможет уж остановить.

Оратор вечен, как вечны сапфиры.

Оратор будет громом говорить:

«Очнитесь люди!

Вы не способны больше ни на что!

Мои рабы!!! Спасенье с нами будет!» - 

И гул по темным улицам пошел...

 

Нет, он не полководец.

И он не капитан.

Он подчиняет мир

Своим простым словам.

Оратор

автор: Николай Хохлов

 

1.

Толпа шумит, оратор шепчет,

Уйдя в бумаги с головой;

Иного в сон всё клонит крепче,

Кому-то хочется домой.

 

Погрязнув в сотнях размышлений

Наедине с самим собой,

Оратор этот, без сомнений,

Как будто стал глухонемой.

 

Он должен чувствовать и видеть

Желаний множество толпы,

На то чтоб вовремя предвидеть,

Каким ключом сердца открыть или умы.

 

2.

Толпа молчит и слову внемлет:

Звучит грохочущая речь -

Никто, никто уже не дремлет,

И Им никто не в силах пренебречь.

 

Оратор истинный пред нами:

В его глазах горит огонь,

Пророк гласит его устами,

Обращена к толпе ладонь,

 

Он заражен своей идеей,

Страстей бушует в нем порыв,

Забыть риторику он смеет -

И оттого красноречив.

 

Благая весть из уст поэта

Дарует истину толпе

И льёт поток тепла и света,

Как факел, встреченный во тьме.

 

Последних слов испив бокал,

Замолк оратор упоенный,

Триумфа час его настал -

Зал рукоплещет, вдохновенный.

Оратор

автор: Андрей Александров 

 

оратор говорил

потоки красноречия

                  казалось

бушевали как цунами

мудрость лилась

рекой

народ стоял и

               слушал

иногда

подбрасывая шапки

                  кепки

и

иные части туалета

выстрелы из пистолета

звучали где-то

 

оратор говорил

глаза его горели

руки

рубили воздух словно

                     два

меча

 

оратор говорил...

 

его послушать приходили

не только люди-

разные зверята -

и лягушата и

             поросята

семья слонов пришла из

                      далека

развесив уши 

и птицы прилетели

 

вот кто-то влез на

                   броневик

пытаясь возразить

                   но тщетно

его не стали слушать

                     и он

смутившись

удалился восвояси

 

а мудрость продолжала

изливаться

и атмосфера накалилась

                       не на

шутку

уже и день прошел и

миновала ночь

 

уже сгустились тучи

поднялся ветер

молнии

        сверкнули и

грянул гром и

хлынул ливень

               тропический...

 

оратор говорил

глаза его горели..

 

внезапно

запнулся он и

               замолчал

икнул

два раза пукнул и

                  раздулся

подобно "цеппелину"

и лопнул он

при этом

          кстати

весьма испортив воздух

 

народ разбрелся по

лачугам

дворцам и хижинам

                 палаткам

шалашам

надеясь в тайне что

найдется

          непременно

еще один

такой же говоритель

                    мудрых слов

и

изрекатель истин

 

мир полон дураков

солдат и умных

                мыслей

но

мысль порой приходит

                   опосля

когда исправить ничего

нельзя

 

Эпилог

 

в былые годы

о славе литератора

                    мечтал

надеясь

своим талантом поразить

весь мир

увы

таких стихов говенных

никто и никогда не читывал

пожалуй

 

лишь Бунин мой кумир...

Оратор

автор: Ведающий

 

Когда стоишь на пьедестале

Пред разыгравшейся толпой,

Не ты ли как алмаз в оправе

Пред ней блистаешь? Боже мой,

Нещадно зрелища творенье!

Ты попадаешь в заглубенье,

Где пламя в сердце буйном рдеет,

Где ты уже, уже герой...

 

Толпу ты молча озираешь,

В тебе все преет и горит,

И в том ключе, где ты витаешь,

Уже булатный сплав отлит;

Минуя шлак, минуя воды,

Он закаленный для свободы,

В тебе живет, в тебе в закалке он шипит,

Потенциал еще не бит...

  

Ты молвишь и утонешь в слове,

Заставив зрителей ладьи 

Из душ, сердец, горячей крови

Качаться... Что есть впереди

Увы не знаю, друг, оратор,

Горячих дум манипулятор...

Ты, как средь сонного пруда,

Волнам внимаешь иногда...

Оратор

автор: Суворова Дарья

 

Слова - это так просто.

Сплетение рождает красоту.

И власть имеет тот, 

Кому она даётся.

Отстаивая правоту

Негласно выпустить на волю зверя,

с собою многих забирая в темноту.

 

И эту, и вон ту...

 

За дверью Третьим Рейхом

они шагают смело.

Так свято,

неумело, рыдая в пустоту о том,

как страшно было по началу.

Потом,

что ТЫ, подонок, не кричал.

Молчал лишь только о своих мотивах, и дергал уголками губ.

Строптивых к униженью,

красивых - в рабство.

Победы в этом нет,

но нет и пораженья.

В истории багровый след

уже оставлен,

кривая полностью размазана по картам 

жирным пальцем...

Раздавлен плоскостью чужой талант.

Движение иссякло

Оно сошло на нет,

И алой кровью хлещут

Кудри с черной головы народа.

Восток разбит,

В один конец билет.

Не я,

а ты. 

Уже добит...

Мы живы.

Только умерли немного.

Осталось ждать. Рычать 

И рвать когтями

то существо, что мы любили

всей душой.

И скот сгонять в одну большую стаю

не принимая во вниманье то,

что он живой

вообще-то.

А позже слушать с наслажденьем,

как резко вдруг утихли смех и крики,

Как давит на мозги дурная тишина.

Как бьется лед в стакане виски...

О, ну конечно. Вот же и она...

 

Дорогу уступая той, что служит загляденьем,

толпа вдруг расступилась,

попятившись назад.

Обряд. Он древний, словно чаша с миром.

 

И смерти тень. 

Дороги нет назад.

 

Не в этот раз.

 

Она шагает очень тихо 

Так слышен шелест листьев на ветру.

Так слышен шорох мне песков пустынных.

Так сотни тысяч душ шипят в дрянном аду.

 

Ну почему? Ну что в этом такого?

ни грамма страха.

Счастья, в самом деле - ноль.

Она не смеет!

Надеяться на чудо 

не положено.

Зато она надеется на боль.

Под серые глаза, мой господин

умытые слезами,

Трепещет гордый флаг побитый молью.

Твоя империя.

ты бог, ты господин.

И со своею ролью,

Увы, не справиться - не волен.

Если не горд, то сразу уходи.

Явившейся в момент из ниоткуда

предстал судья, 

палач, 

солдат,

убийца.

Как помутившийся давно рассудок,

наткнувшийся на каменные лица

и восклицающий извечно,

что все несправедливое дано ему.

Лишь к одному стремился безупречно:

он миру показать хотел войну...

Оратор

автор: Людмила Трофимова 

 

Который час, как потеряла

Вся площадь благостный покой.

Здесь, на трибуне возвышаясь,

Стоял оратор над толпой.

 

Он разливался громогласно,

Усилив голос в мегафон,

А за спиною расстилался

Весьма угрюмый серый фон.

 

На небе дождик собирался,

Сползался тучками вокруг,

Народ, поглядывая в небо,

Шёл, увеличивая круг.

 

Кто просто так, из любопытства,

Кто с интересом к наглецу,

Кто присмотреться к обстановке

И к незнакомому лицу.

 

А он всё больше упивался

Своею властью над толпой,

Всё громче говорить старался,

Довольный участью такой.

 

Ему досталась вся трибуна,

А корень слова - то какой,

Орать - кричать, вещать, глаголить,

Себя возвысить над толпой!

 

Толпа в речах не ищет смысла,

Здесь важен пафос и акцент,

И громкий голос в этом деле

Весьма весомый аргумент.

 

Он, отражаясь многократно,

Звучит акустикой окрест,

И понимает тут оратор

Какой имеет слово вес.

 

Неважно, что оно невнятно,

И даже просто ни о чём,

Но снять его с большой трибуны

Не удаётся нипочём.

 

Вот он уже руками машет,

Всё громче, громче говорит,

Вот чувствует, что над толпою

Уже, как будто бы, летит.

 

Набравши воздуху побольше,

Он грудью полною вздохнул,

И на последнем изреченье,

Как птица, в воздухе порхнул...

 

Очнулся около трибуны,

Тут врач чего - то колдовал,

Толпа сочувственно вздыхала,

Один газеткою махал.

 

А на трибуне уж другие

Вовсю стараются, кричат,

Того гляди, через минуту

С трибуны тоже полетят.

 

А тот с газетою нагнулся,

И тихо, вежливо спросил:

Ты что хотел сказать, вобще - то,

Чего так выбился из сил?

 

Но позабыл уже оратор

О чём с трибуны так кричал.

Он ощущение полёта

На той трибуне испытал.

ljubimaja-professija.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.