Стих об электроэнергии


Стихи | ТОГБУ "Региональный центр энергосбережения"

БАСНЯ «Медведь — халтурщик»

Тянули свет в лесу в былую пору,
Ну в чем лесные звери хуже всех?
Во все пещеры, дупла, гнезда, норы
Монтеры-белки подводили свет

Пришел медведь: «И мне в берлогу тоже…
Чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать.
Жить без цивилизации негоже —
К удобствам жизни надо привыкать».

Свет подвели, и лютою зимою
Сидят спокойно звери по домам
В тепле, уюте, тишине, покое,
И все равно исправно платят по счетам.

Один медведь в берлогу завалился,
Включив обогреватель на всю мощь.
И от проблем платежных отключился,
А счетчик то мотает день и ночь.

Его будили, а ему нет дела —
Храпит Медведь, не платит ничего.
А лесу свет бесплатно гнать так надоело,
Что отключили свет в берлоге у него.

Замерз халтурщик — выстыла берлога,
Рычит от злости, по лесу кружа,
А до весны еще ой-ой как много….
И превратился в шатуна-бомжа.

Мораль сей басни всем понятно

А, и вывод ясен хоть кому:
Коль свет не экономить
И использовать бесплатно — дороже будет самому.

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ….

Энергосбережение — проблема актуальная,
в быту, на предприятиях всегда она реальная.
и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
что это не один год придется изучать!

вот основные принципы энергосбережения:
сначала оцените Вы объёмы потребления!
вода, тепло и топливо, электроэнергетика —
все надо экономить. Такая арифметика!

потом составьте планы энергосбережения —
предусмотрите также итогов подведение!
займитесь утеплением одежды и жилья,
комфортно себя дома почувствуешь тогда.

в период сложный, зимний, в безветренные дни
заклей бумагой рамы оконные свои!
почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить —
часть электроэнергии поможешь сохранить!

и в холодильник больше продуктов добавляй —
компрессор будет реже включаться, так и знай!
чтоб воду экономить — на счетчики смотри,
закрой получше краны, потом спокойно спи!

здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
энергосбережения ведь приняли Закон.
тем более возможности для этого все есть:
энегосберегающих систем не перечесть!

СТИХИ

Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?

Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!

Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!

Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.

Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Абрам Витебский

Вед. Жил-был на свете мальчик Вася.
Учился он в четвёртом классе
Обычной скромной средней школы.
Был парнем бойким и весёлым.

Порой учебник в руки брал,
И, даже, редко, но читал.
Короче – скажем напрямик –
Обычный средний ученик.

К делам энергосбережения
У Васи не было почтенья.
Вот, помню, было как-то раз:
Вбежал Василий потный в класс.

Вася. Как душно в классе и жара!
Давно окно открыть пора!
Вед. Друзьям Василий подмигнул –
Все окна в классе распахнул.

Девочка. Ты что?! Так делать не годиться!
Зима ведь, можно простудиться!
Вася. Чтобы мороза не бояться,
Всем вам придется закаляться!


Вед. Звонок. Учитель входит в класс.
Учитель. Ребята, ведь просили вас,
Чтоб окна вы не открывали.
Зима – вы этого не знали?
Свет тоже ни к чему включать –
Пора всем это вам понять!

Вед. Звонок последний, и гурьбой
Ребята все пошли домой.
Остался в школе только Вася.
Сегодня он – дежурный в классе.

Он работы не боялся,
И сегодня постарался:
Вытер доску, пол подмёл,
Вынес мусор и ушёл.

Тут претензий к Васе нет,
Но не выключил он свет.
Ночь настала – город спит,
Класс пустой, а свет горит.

Дома Вася веселился,
Изо всех старался сил:
В ванную пошёл, умылся,
Кран, конечно, не закрыл.

Вот решил утюжить брюки –
Не дошли у Васи руки,
А утюг включенный в сеть.
Телевизор стал смотреть.

Вот включил магнитофон –
Пусть работает и он!
Вася, надо бы потише.
Вася. Нет, пускай соседи слышат.

Мне к компьютеру пора –
Там крутая есть игра!
Вед. Вот и мать пришла с работы,
Разозлилась.
Мама. Вася, что ты
Натворил? Сей час же спать!

Вед. Вася лёг в свою кровать.
Спит и видит страшный сон,
Будто снова в школе он.
В класс заходит – там мороз,

Да не в шутку, а всерьёз!
Окна настежь, снег и ветер,
А над ним смеются дети.
Дети. Вася, нечего пугаться.
Просто надо закаляться.

Вед. Посыпают снегом дружно.
Дети. Успокойся! Вот как нужно!
Вед. Наш Василий – к батарее,
А она совсем не греет .
Холоднее даже льда.

Дети. Вася, Вася, ты куда?
Вед. В коридор скорее Вася –
Там страшней, чем, даже, в классе!
Посреди сугроб стоит.

Вася наш домой бежит.
К остановке подбегает,
Ждёт попутного трамвая.
Нет трамваев час, другой.

Слышит.
Прохожий. Парень, ты не стой,
А пешком иди домой.
Ток надолго отключили.

Ученик один, Василий
Израсходовал на год
Всю энергию вперёд.
Вот поэтому у нас
Отключили свет и газ,

Нет воды, а батареи
Все холодные, не греют.
Вед. Бедный Вася ужаснулся,
И, конечно же, проснулся.

Пот холодный вытер он.
Вася. Хорошо, что это сон!
А теперь он , без сомненья,
По энергосбереженью
Лучше всех в четвертом классе.
Перевоспитался Вася!

eneftika.ru

«Береги тепло и свет – это главный вам совет»

Консультация для родителей от Старшего воспитателя Дюгаевой Л.И.

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача

изменить в сознании каждого человека стереотип,

что природные ресурсы неисчерпаемы.

Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку

усвоить азы бережного

и заботливого отношения к богатствам земли,

ко всему, что его окружает.

Примерный тематический план проекта для детей дошкольного возраста

по бережному отношению к теплу.

Содержание практической деятельности

участники

1

2

Диагностический этап

Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды

Памятка для родителей

Воспитанники

Родители

Ст.воспитатель

Подготовительный этап

Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;

Чтение стихов, рассказов и сказок:

С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский « Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»,

Чуковский К «Федорино горе»;

Отгадывание загадок;

Познакомить с правилами экономных и бережливых;

Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении;

Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ПДО -изо

Поисково – исполнительный этап

Беседа« По плотнее дверь закрой, бережливей будь с освещением»; «Рассказ о жилище человека с древности до наших дней»; лексическая тема «Дом и его части»

«Артикуляционная гимнастика»; лого ритмическое занятие «Новоселы»;

Составление рассказа на тему « Как построить новый дом»;

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«Удивительная встреча с Электроником»

Аппликация « Теплый домик»

Рисование «Строим дом»

Рисование с родителями «Бережливые»

Конструирование из бумаги «Теплый домик»

Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»;

Экскурсия по улицам поселка;

Экскурсия по территории детского сада

Настольно – печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии)

Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту»

Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д.

Музыка: М. Карасева «Строим дом»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ИЗО

Обобщающий этап

Сюжетно – ролевые игры «Мы строители», «Моя семья»

«Рабочие на стройке»

Выставка картин «Кто трудится на стройке»

Выставки рисунков «Береги тепло и свет – это главный вам совет», «Теплый домик»

Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье»

Создание альбома «Азбука бережливости»

Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ИЗО

Рефлексивный этап

Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта

Воспитанники

Воспитатели

Диагностический этап

  1. Закрываешь воду в кране?
  2. Плотно закрываешь воду в кране?
  3. Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
  4. Пользуешься стаканом при полоскании рта?
  5. Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
  6. Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
  7. Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
  8. Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
  9. Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
  10. Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь

***

Все взрослые детям твердят: Ток - не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

***

Зимой мы клеим окна,

Чтоб сохранить тепло,

Мы выключаем свет,

Когда солнышко взошло.

И чтоб вода из крана

Не вытекала зря,

Мы закрываем краны,

С водичкой мы друзья!

***

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет - источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

***

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светит везде.

Рассказ воспитателя о жилище человека с древности до наших дней.

Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;

Закрепить названия строительных профессий;

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать культуру общения;

Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»

Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.

Ход занятия:

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.

Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.

Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)

Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлических кассет.

Нужно рамы клеить, двери закрывать,

Что б зимою белой нам не замерзать.

С/р игра «Мы строители»

Игры можно проводить по разным направлениям:

1. Вариант «Найди такую же картинку»

2. Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»

3. Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.

4. После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.

1) Не включай свет, если на улице еще светло!

2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!

3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики - не лей напрасно воду!

4) Прими душ - вместо ванны!

5) Не суши вещи над электроплитой!

6) Выключай ночью свет - береги энергию!

7) Вышел из комнаты выключи свет!

8) Ушел из дома выключи все электроприборы!

9) Утепляй окна - береги тепло!

После игры можно разучить с детьми стих:

Свет включай, когда темно.

С солнышком раскрой окно.

Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ –

И счастливей станет жизнь для нас.

С большим уважением

Относимся к энергосбережению (интернет ресурс)

Лексическая тема «Дом и его части»

1.Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот для Наташи, этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

2. Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: "Какой высокий небоскреб!" Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: "Ура! Ура! Ура!"

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для артикуляционных мышц

Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Котлован: Экскаватор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли. высыпал. "Оскал" с закрыванием и открыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой "трубочкой" при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: "оскал" - "трубочка" - "воронка".

6. Упражнения для языка

Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы. Расплескать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

8. Речевая гимнастика

Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица мишки, Зайчика, Лисы и других зверей.

9. Психологическая гимнастика. Пластические этюды.

Образно – пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Удивительная встреча с Электроником»

Задачи:

Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.

Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;

Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.

Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.

Ход занятия:

Слышен стук.

Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.

- Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем, когда кому понадобимся.

- Я видел, как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.

Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!

Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.

Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.

Электрончик: почему в домах холодно?

Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.

Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.

Дефектолог: Мы выполним твои задания

Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки, на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.

Дети работаю в парах.

Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.

Д/игра « Вода, свет, огонь»

Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»

Игра « Подели на подгруппы»

Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.

Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.

Верно ли, что…

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

- уходя нужно выключать свет?

- выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

- нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?

- не сушить на батареях одежду и тепло?

- надо оклеивать окна на зиму?

- надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

- когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

- надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

- нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие бережливые! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения.

Литература

1.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 80 с.

2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение,1981. – 160 с.

3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. – 120 с.

4.Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 135 с.

5.Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. - № 7 – с. 6 -10

6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 95 с.

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Дюгаевой Л.И.

gym1534uz.mskobr.ru

Необычные детские слова про электричество. Прикольные стихи про энергетиков (с юмором)

Последние:
  • Дизайн комнаты для девочки – выбираем обои
  • Химические волокна Перспективные неорганические волокна к ним относят
  • Связь между давлением, температурой, объемом и количеством молей газа ("массой" газа)
  • «Надувная» защита: как работают подушки безопасности и какие бывают?
  • Матрасы детские Как выбирать анатомические матрасы для ребенка

stroysoc.ru

Творческие работы учащихся Стихи

скачать Творческие работы учащихся

Стихи

Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

Кунцевич Игорь
Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

Кунцевич Игорь
К энергосбережению

Должно быть уважение.

Должны беречь мы свет и газ

И не забыть бы про запас:

Когда наступят холода,

То газ нас выручит всегда.

Кунцевич Игорь
Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ, тепло всегда.

Степанов Клим
Берегите, люди, воду —

Она нужна для всей природы.

Газ, люди, тоже берегите.

В природу другом вы войдите!

Черномордова Анастасия
Экономьте, люди, свет!

Экономьте, люди, воду!

Экономьте, люди, газ!

Сэкономите природу!

Фиешко Кристина
Берегите газ и воду.

Берегите, берегите!

А то приедут к вам счета,

Не расплатится никогда!

Масейкова Анастасия
Утром рано нам из крана

Тёплая водичка потекла.

Наше личико умыла,

Нам здоровье подарила.

Яковлев Виктор
Утром рано, на заре

Свет зажгли по всей стране.

Электричество и свет

Берегите с ранних лет!

Яковлев Виктор
Капля из крана зря вытекает.

Денежки наши на ветер бросает.

Капельку, люди, остановите!

Реки, озёра, моря сберегите!

Скоробрух Роман
Ты запомни мой совет:

Воду выключай и свет!

Если всё мы сбережём,

Все мы лучше заживём!

Скоробрух Роман
Мы заклеим окна,

Утеплим мы двери.

Сразу станет в доме

Лучше и теплее!

Скоробрух Роман
Берегите, люди, газ,

Чтобы не было беды у нас!

«Берегите, люди, воду!» —

Просит мудрая природа!

Ежова Ангелина
Это очень — очень важно —

Экономить свет и воду.

Будет это делать каждый,

Значит, сбережём природу!

Козачок Александр
Вода всегда и всем нужна!

Мы это знаем всё, друзья.

Ну, а какая ей цена?

Кто вспоминает иногда?!

Жукова Ксения

Мы тратим свет, воду и газ.

Всё хорошо сейчас у нас.

А если тратить без ума —

Платить придётся всем сполна.

А если экономишь все богатства,

Считай, живёшь ты не напрасно.

Комарова Таня
Капля капнула. Так мало!

Это, вроде, не беда.

Только с капелькой уходят

Наши деньги навсегда.

А за взрослыми на кухне,

Нужен просто глаз да глаз.

Чтоб не тратили напрасно

Дорогой природный газ.

Утепляем в доме окна

Мы, стараясь, как всегда.

И поэтому не страшны

Нам любые холода.

Свет горит и днём, и ночью

Там, где нужно и где нет.

Взрослым, ты, малыш, напомни:

«Уходя, гасите свет!»

Хомченко Алексей
Нажми скорей на выключатель!

Пришёл из школы ученик,

Магнитофон включил и свет,

И телевизор он включил,

Хотя мультфильмов нет.

Магнитофон как закричит:

«Тебе и дела нет, приятель,

Чтоб свет и нервы поберечь,

Нажми скорей на выключатель!»

Ананьева Лена
Уходя, проверил дом,

Чтоб не капало кругом.

Рыбиков Роман
Из крана капает вода —

Выливается река!

Циновкина Мария
Советы от Глушнёва Дмитрия


  • Чтобы сберечь тепло в квартире,

Надо установить пластиковые окна.

  • Чтобы сберечь свет в квартире,

Надо выключать ненужные приборы и свет.

  • Чтобы сберечь воду, надо набрать воды столько, сколько тебе нужно. И не забывай выключать остальную воду.

  • Чтобы сберечь электроэнергию, не надо долго смотреть телевизор. И главное не забывай, уходя, гасить свет.

Важный урок
Мальвина важный урок проводила,

Экономии в доме Буратино учила:

Свет выключай, выходя из гостиной,

Телевизор за отдых скажет: «Спасибо!».

Свет не горит пусть напрасно в прихожей,

Из ванны уходишь — гаси его тоже.

Урок, Буратино, усвой ты такой:

«Беречь электроэнергию — долг твой!»

Богович Ольга
Мистер Вольт

В городе Ампер жил-был мистер Вольт. Все жители этого города были ему очень рады. Когда он поселился в Ампере, их жизнь стала прекрасной и удивительной. У людей появилось электрическое освещение и множество электроприборов. На фабриках и заводах стали работать электрические машины и станки. В хлебопекарнях электрические печи выпекали хлеб. Уличное движение стало управляться электрическими светофорами.

Но постепенно люди стали безответственно относиться к этим дарам. Включали все электроприборы сразу, независимо от того, нужны они или нет. Мистер Вольт долго терпел безалаберность людей. Но однажды он обиделся и ушёл из города. И тут над Ампером нависла тьма. Единственным источником света стали звёзды. Остановилось движение трамваев, троллейбусов, люди застряли в лифтах, перестали работать телефоны. Жители города поняли, что они сами виноваты в своём небережливом отношении к электричеству и решили отыскать мистера Вольта, чтобы извиниться перед ним и попытаться вернуть свет. Юшковская Анна

Девочка и цветок

Жил-был на подоконнике цветок. Он очень дружил с девочкой. Девочка ухаживала за ним, поливала водой. Всё было хорошо, пока было лето и на улице тепло. Но вот наступили холода. Пришла зима. Однажды девочка пришла из школы и увидела, что её цветок поник. Головка цветка опустилась вниз, листья завяли. Девочка заметила, что шторы на окне шевелятся от сквозняка и от окна дует. «Цветок замёрз!» — догадалась она и побежала к маме. Мама дала девочке поролон, бумагу и клей. Девочка с помощь брата заделала щели в окне поролоном и заклеила бумагой. На следующее утро она увидела, что её цветок ожил. Девочка была счастлива. А цветок продолжал радовать всех своей красотой и свежестью. Козачок Александр


Советы от Науменко Григория

  • Если из дома ты должен уйти,

  • Выключи всё из электросети!

  • Когда без присмотра оставлена печь –

  • Один уголёк может дом целый сжечь!

  • Чтобы в ваш дом не пришла беда,

  • Будьте с огнём осторожны всегда!

  • Когда мы небрежны бываем с огнём,

  • Он сразу становится нашим врагом!

Мамины Берегоши

Жили в одном дворе два друга Петя и Ваня. Они вместе ходили в кино, в библиотеку, в спортзал. Однажды Петя пришёл домой к Ване поиграть и увидел, что у него в ванной комнате горит свет и капает вода из крана. Он не растерялся и стал объяснять Ване, что свет и воду нужно экономить.

— Пойдём, друг, напишем подсказки «Уходя, гасите свет!» и «Не дай капельке упасть!». Приклеим таблички так, чтобы никто не забывал.

Друзья сели за стол и стали писать большими буквами. Пришла мама Вани, увидела их затею, похвалила и сказала: «Молодцы, вы мои Берегоши!»

Кучмаров Игорь

Берегоша

У нас у всех есть очень интересный знакомый — Берегоша. Он всех нас учит беречь энергию, тепло, быть экономными, бережливыми. Раньше, когда мы шли на улицу и забывали выключать свет и воду, Берегоша напоминал нам об этом. А теперь мы вспоминаем сами и никогда не оставляем включёнными свет и воду. Таким образом Берегоша помог нам и нашим родителям экономить деньги.

Мацкевич Артём

скачать

nenuda.ru

Детям об электричестве

Электричество очень важное явление для всех людей. Без него мы бы никогда не смогли включить телевизор или компьютер, приготовить вкусную еду или сделать ремонт в квартире. На самом деле в проводах происходит много всего интересного. Люди не могут увидеть своими глазами всего волшебства, но на самом деле внутри проводов живут крохотные человечки, называющие себя электронами. Это веселый народ, живущий очень дружно. Они постоянно держатся за руки и находятся в движении. И от их веселых хороводов вся техника в доме оживает и начинает работать.

Почему работает наша техника в доме

Электроны – это неутомимые помощники. Но их основная сила не в работе, а в веселье. Они постоянно движутся, играют между собой, танцуют и бегают. Это они крутят двигатели стиральных машин, и разогревают фен. Они разжигают лампочки у нас под потолком когда веселятся и играют между собой. Это их потоки добра и улыбок спускаются сверху в нашу комнату и делают её светлее.


Откуда берутся электроны

Они появляются в специальных местах, называемых электростанциям. Их нам дарит сама природа. Когда в печах сжигают угли, пропускают через турбины потоки воды или используют газ, идущий из-под земли, то появляется большое количество электронов. Но они до такой степени энергичные, что их сразу же отправляют в путешествие по проводам, чтобы они не наделали большой беды. Они расходятся по электрическим сетям всей страны, на заводы, фабрики, освещают улицы и комнаты в наших домах. Существуют специальные домики, где они могут жить очень долго, а человек выпускает их оттуда тогда, когда захочет. Это жилище для электронов называется аккумуляторами. Они накапливаются там и остаются до тех пор, пока к их домику не будет подключен электрический прибор. На радостях маленькие человечки сразу же запускают его и заставляют работать. Но больше всего электронов возникает в атомных станциях.

Опасные и полезные провода

Для того чтобы управлять непокорными человечками, люди создали для них провода и закрыли их в специальную оболочку. Прямое касание их маленьких ручек к нашим рукам слишком опасно для здоровья, поэтому электрики работают только в резиновых перчатках. А ещё электроны до такой степени любят купаться, что когда на провода попадает вода, то они сразу же бегут резвиться в волнах. Поэтому если на электрические приборы промокают, нельзя трогать их руками. Они не любят, когда люди их трогают, поэтому больно бьют своими маленькими ручками и сильно кусают. Это больно и неприятно, а также очень опасно, потому что нам может быть от этого очень плохо. Играть с ними не получится, но зато можно позволить им работать на пользу людям.


Существа волшебные и полезные

Нужно уметь дружить с маленьким народом, обитающим в нашем доме. Если не уметь с ним обращаться, то тогда можно навредить всему дому. Никогда не пытайтесь притронуться к ним. Нельзя совать пальцы в розетку, брать проводку мокрыми руками или ремонтировать электроприборы, не отключенные от сети. Есть специальные мастера, которых называют электриками. В специальных школах их обучают, как безопасно общаться с электронами и умеют это делать лучше всех. Если с электричеством возникают неполадки, необходимо обязательно вызвать электрика и не пытаться лезть самостоятельно.

Три провода и три народа

В стенке к каждой розетке идёт целых три провода. Каждый из них является отдельной страной, в которой живут разные человечки. Электроны живут в стране Фаза, они очень активные и поэтому их поселили отдельно от более спокойного народа в стране Ноль. Но если эти два провода соединить, то обязательно будет много шума и искр, потому что жители Нуля и Фазы начинают сильно ссориться. Это сильно мешает стране Заземления, которая находится в третьем проводе. Они постоянно разнимают драку и не дают ссориться соседям. Если некому будет разнимать эту ссору, то тогда жители двух стран сильно злятся. Они могут сжечь бытовую технику и даже вызвать пожар в доме. Без Заземления может начаться настоящая война, поэтому его обитатели постоянно приходят на помощь. Так они дружно и живут все вместе, а благодаря их веселой жизни у нас в доме есть электричество. И так будет продолжаться всегда.

shop.p-el.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.