Стих о родине 4 класс


Стих про родину для 4 класса

Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко…
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.

***

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

***

Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,
Трактором
вспахана,
Счастьем
засеяна —
Вся на глазах она
С юга
до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская…

***

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

***

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

***

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!

***

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

***

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

***

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.

***

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

***

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

***

Горжусь тобой, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Горжусь тобой, ведь мы едины,
И ты такая ведь одна!
Горжусь тобой, страна родная,
Горжусь величеством твоим,
Твоими добрыми делами
И нравом вечно молодым!
Горжусь лесами и полями,
Степями, пастбищем, лугами.
Горжусь твоей я красотой,
Душою вечно молодой!
Россия, ты всегда едина,
Как птица, ты непобедима.
Ты словно яблоня в цвету,
Тебя, Россия, я люблю!
Люблю я зелень твоих пашен,
Мне даже лютый зверь не страшен,
Которого полно в твоих лесах,
И слезы радости стоят в моих глазах.
Горжусь тобой я,Родина моя,
Великая, ты Родина- Россия!
Тебя люблю, горжусь тобою я,
Моя страна-могучая Россия!

***

Ели, сосны, дубы и рябины,
Куда не глянь — везде тополя.
Это Родина наша — Кармалка,
Это русская наша земля.
Это край наш родной и близкий,
Это милые сердцу леса,
Тихий омут и берег низкий,
Это птичьи в лесу голоса.
Дом родной с цветною калиткою,
Соловьиная трель у ручья,
Ты, Кармалка , мне стала близкою,
Не забыть никогда мне тебя.

***

Я не знаю,
За что полюбил этот лес,
Где однажды
На тополь высокий залез
И увидел деревню,
И речку, и пруд,
Как мальчишки рыбачат
И утки плывут.

Я не знаю,
За что полюбил этот дом
С фотографией деда
Под жёлтым стеклом,
Со скрипучим крыльцом
И парным молоком,
С крикуном-петухом
И лохматым щенком.
Ну, в лесу я с лукошком
Лисички искал,
Из пруда на уху
Карасей натаскал,
В доме бабушка,
Миску снимая с огня,
Угощала вишнёвым
Вареньем меня.
А ещё я
С отличным мальчишкой дружил.
Только дело не в том,
Что я жил не тужил,
Просто бабушкин дом,
Старый лес и река
Снятся мне…
Почему?
Я не знаю пока!

***

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России, —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

***

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески —

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белостольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивье.

В тебе одной — и утешенье

И исцеление мое.

***

Как не гордиться мне тобой,

О родина моя!

Когда над Волгою родной

Стою недвижим я,

Когда молитвенно свой взор

Бросаю в небеса,

На твой чарующий простор,

На тёмные леса.

Как хороша ты в тёплый день

На празднике весны,

Среди приветных деревень

Родимой стороны!..

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

Хожу среди твоих лугов,

Мечтаю и пою.

Во всей в тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и святой.

***

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый…

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи…

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!

***

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

***

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

***

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

***

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

***

С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.

***

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —
Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление мое.

***

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…

Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.

***

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

***

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас,
И гудит за коcогором
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»

***

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

***

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

www.ejin.ru

Стихи о родине для 4 класса

Стихи о родине для 4 класса

Родное гнездышко

Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнездышко…
Знаю, скоро в нем
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнездышко
Над моим окном.
(Г. Ладонщиков)


Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)


Родина

Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,
Трактором
вспахана,
Счастьем
засеяна –
Вся на глазах она
С юга
до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская…
(В. Семернин)


Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)


Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)


Наш край

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт –
Все бегут, бегут дороги,
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Все светлей ты с каждым днем
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
(А. Пришелец)


Что мы Родиной зовем

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В. Степанов)


Необъятная страна

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)


Рисунок

На моем рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Родина моя.

На моем рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моем рисунке
Песенка ручья,
На моем рисунке
Родина моя.

На моем рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моем рисунке
Радуга и я,
На моем рисунке
Родина моя.

На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Песенка ручья,
На моем рисунке
Радуга и я,
На моем рисунке
Родина моя.
(П. Синявский)



Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)


Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)


«Моя Россия»

Горжусь тобой, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Горжусь тобой, ведь мы едины,
И ты такая ведь одна!
Горжусь тобой, страна родная,
Горжусь величеством твоим,
Твоими добрыми делами
И нравом вечно молодым!
Горжусь лесами и полями,
Степями, пастбищем, лугами.
Горжусь твоей я красотой,
Душою вечно молодой!
Россия, ты всегда едина,
Как птица, ты непобедима.
Ты словно яблоня в цвету,
Тебя, Россия, я люблю!
Люблю я зелень твоих пашен,
Мне даже лютый зверь не страшен,
Которого полно в твоих лесах,
И слезы радости стоят в моих глазах.
Горжусь тобой я,Родина моя,
Великая, ты Родина- Россия!
Тебя люблю, горжусь тобою я,
Моя страна-могучая Россия!


«Родина»

Ели, сосны, дубы и рябины,
Куда не глянь — везде тополя.
Это Родина наша — Кармалка,
Это русская наша земля.
Это край наш родной и близкий,
Это милые сердцу леса,
Тихий омут и берег низкий,
Это птичьи в лесу голоса.
Дом родной с цветною калиткою,
Соловьиная трель у ручья,
Ты, Кармалка , мне стала близкою,
Не забыть никогда мне тебя.


С. Махотин
ЭТОТ ДОМ СО СКРИПУЧИМ КРЫЛЬЦОМ

Я не знаю,
За что полюбил этот лес,
Где однажды
На тополь высокий залез
И увидел деревню,
И речку, и пруд,
Как мальчишки рыбачат
И утки плывут.

Я не знаю,
За что полюбил этот дом
С фотографией деда
Под желтым стеклом,
Со скрипучим крыльцом
И парным молоком,
С крикуном-петухом
И лохматым щенком.
Ну, в лесу я с лукошком
Лисички искал,
Из пруда на уху
Карасей натаскал,
В доме бабушка,
Миску снимая с огня,
Угощала вишневым
Вареньем меня.
А еще я
С отличным мальчишкой дружил.
Только дело не в том,
Что я жил не тужил,
Просто бабушкин дом,
Старый лес и река
Снятся мне…
Почему?
Я не знаю пока!


РОССИЯ

Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России, —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.


Тим СОБАКИН
РОДИНА

Был мороз.
Причем довольно жуткий –
аж вода в пруду покрылась льдом!
А по льду
толпой ходили утки,
злые и голодные притом.

Обратился к уткам я:
— Простите,
нет у вас ни пищи,
ни жилья.
Отчего вы, утки, не летите
в дальние и теплые края?

— Оттого, —
мне утки отвечали, —
что пускай цветет там ананас,
в тех краях умрем мы от печали,
потому что Родиной для нас
служит именно этот замерзший пруд,
кря-кря.

Поборов урчание в желудке,
я подумал гордо:
«Ё-мое…
Вот они — простые наши утки!
Вот оно — Отечество мое!»

И пошел,
нетвердо ставя ногу,
даже позабыв ее обуть.

А луна светила мне в дорогу.
И звезда указывала путь.


РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

creativportal.ru

Творческая работа учащихся по чтению (4 класс) по теме: Стихи о Родине учащихся 4 класса на темы: "Родной край" и "Мой город"

***

Огромные просторы

Леса, поля и горы

Озёра, реки и моря

Россия - Родина моя!

Родина – Россия-

Любимая страна

И если приглядеться

В ней много волшебства.

То снег искрится серебристый,

То солнца луч резвится быстрый

То вдруг посыплет дождь грибной,

А после – радуга повиснет надо мной дугой.

И славиться Россия людьми,

Что не сломать.

Они ведь помогают Россию защищать!

А ещё Россия, лично для меня,

Моя пусть небольшая, но дружная семья!

       

Коновалова Анна, 4 «Б»МБОУ СОШ №1

 

Есть на планете страна такая - ДЕТИ

Ах,  как она красива

Под названием РОССИЯ!

Есть в России много гор,

Тысячи красочных простор,

Весною  много растений

Расцветает под весёлое птичье пение.

Ярко светит солнышко,

Оттаяли поля.

Ах, как она красива

Родина моя!

                       

Макарова Алёна 4 «Б» класс МБОУ СОШ №1

***

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березки, колос золотой…

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Устюжанина Ксения

4 «Б» класс

МБОУ СОШ №1

         

Мой  город.

Мой   город,   Михайловск,

Тебя    я   люблю!

И   знаю, что   больше

Такой   не     найду.

Здесь   горы, просторы,

Поля  и   леса,

И   реки, озёра-

Вокруг   красота.

Здесь    птицы   поют

Свои     новые   песни,

И   звери   в   лесу,

Очень   мне  интересны.


      Здесь   всё   так   чудесно,

И   воздух   так   чист.

Мой    город   Михайловск,

Красив   и    лучист!

Шумкина Диана 4 «Б» класс

 г. Михайловск, МБОУ СОШ №1

        

Мой город

Я живу в Михайловске, лучше  места нет.

Здесь родился папа, здесь родился дед.

Я люблю свой город улицы, дома,

Стадион и школу, где мои друзья.

Красивее места нет, чем старый пруд

Заводи и скалы у него вокруг.

Ты цвети,  Михайловск,  Родина моя,

И с тобою вместе расцвету и я!!!

        Родина - моя большая,

          краше нет другого края.

И леса, поля и горы,

          и зелёные просторы.

Всё это зовётся ей,

          Русью – матушкой моей!

Родину себе не выбирают,
Родина есть там - где мать рожает,
Где ты первое АУ своё сказал,
И где первый раз ты задышал.

Где ты ощутил природы радость,
Звуки птиц и шум берёзы в сладость,
Где кораблики пускал ты по реке,
Где слеза катилась по щеке.

Родина - объёмное понятие,
Где ходил ты в школу на занятия,
Где ты первый раз сказал "люблю",
Утреннюю повстречал зарю.

Родину себе не выбирают,
Родиной Всевышний награждает.
Непреложна - как родня твоя,

Родина, Любимый и семья…


Я люблю тебя Россия,

Ты огромная страна!

Я люблю тебя Россия,

Ты ведь Родина моя!

Михайловск – мал, но мне он дорог,

Его зеленые леса,

И гамаюнский старый говор,

И птиц уральских голоса.

                                                                           И зимою, и весною

Дорог мне мой милый край.

Здесь расту, смеюсь, мечтаю,

Здесь я силу обретаю.

Здесь живет моя семья,

Рядом верные друзья,

Все до боли мне знакомо.

Это Родина моя!

                       

   

                              Запретилин Егор   4 «Б» класс

                                   г. Михайловск, МБОУ СОШ №1

Родной край

                                Всех прекраснее на свете

                                Родина моя – Россия.

                                Хоть речушки, хоть моря.

                                Лучше нет, и нет красивей.

                                Города и села. Летом и зимой.

                                Нет тебя любимей,

                                Край ты мой родной!

Про Родину

Михайловск – город мой родной,

Вокруг он окружен горой

Леса прекрасные у нас,

В пруду есть рыба, просто класс.

Еще  у нас завод свой есть

Достоинств в нем не перечесть,

В войну он фронту помогал,

А после он фольгу катал.

У нас есть стадион «Микрон»

Нам всем здоровье дарит он.

И много красивейших мест

У нас Михайловска окрест

Всегда их славить буду я

Ведь это Родина моя.

Я вижу русские просторы!

Я вижу русские просторы!

Здесь  есть  леса, поля,  и горы,

У горных рек крутые берега.

Великолепные озёра,

Блистающие красками луга.

Красивые цветами наши степи,

И воздухом еловые леса.

Чудесны и красивы наши реки!

И так же расчудесна в них вода.

Пузакова Анна 4 «Б» класс МБОУ СОШ № 1

Моя Россия!

Горжусь тобой, моя Россия, 

Моя Великая страна.

За твой размах, за ясны зори, 

За все твои победы на фронтах. 

Всю жизнь тебя терзали и громили, 

Со всех сторон ползли враги. 

То полчища татар, японцы, финны 

Потом фашисты задушить могли. 

Всё выстояла ты, Великая моя Держава. 

Не встала на колени пред врагом. 

С тех пор ещё сильнее стала 

И в космос полетела ты потом. 

Ты строила града, железные дороги, 

Пахала землю и растила хлеб. 

Учила грамоте, науке, 

Чтоб в ней был счастлив человек. 

Тебе желаю я, моя Россия, 

Идти всегда во всем вперед. 

Чтоб не скудели твои знанья, 

А умножались каждый год. 

Могутова Саша 4 «Б» класс МБОУ СОШ №1

                 

nsportal.ru

"Стихи русских поэтов о Родине" (4 класс)

Государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 26».

Урок по литературному чтению

в 4 классе

на тему:

«Стихи русских поэтов о Родине»

Учитель-логопед

начальных классов

Ландырева Л.А.

п. Новотерский

Тема урока: «Стихи русских поэтов о Родине».

Предмет: литературное чтение.

Класс: 4 , УМК «Школа России».

Вид урока: обобщающий.

Оборудование:

  • Презентация к уроку.

  • Видеоролик «Россия – Родина моя»

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Конверты с заданием.

  • Учебник «Литературное чтение» 4 класс, автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Цель урока:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по разделу: «Родина»

  2. Расширить представления детей о Родине и её героическом народе на основе прочитанных произведений русских поэтов.

Задачи урока:

  1. образовательные:

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и выразительному чтению стихов русских поэтов о Родине,

-формировать представление о том, что такое Родина.

2. развивающие:

-содействовать развитию умения анализировать произведение, делать выводы, обобщать;

- способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

- развивать критическое мышление, познавательный интерес к литературному чтению через работу с разными информационными источниками;

3. воспитательные:

- создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),

- воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за свою великую Родину;

- создавать атмосферу радости от совместного труда.

4. коррекционные:

- обогащать словарный запас учащихся новыми словами;

- автоматизировать в речи поставленные звуки;

- закреплять умение давать полный ответ на вопрос, правильно формулировать предложения;

- следить за правильной постановкой ударения в словах и звукопроизношением;

- учить работать с текстом, находить информацию в тексте;

- учить рассказывать о Родине, используя прочитанные произведения и собственные мысли

Личностные результаты:

-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

- уметь выразительно прочитать стихотворения, передавая чувство гордости за свою Родину;

- знать о главных исторических событиях и подвигах своего народа;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию;

- приводить примеры;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение базовыми предметными понятиями, такими как: рифма, сравнение, олицетворение и т.д.

- высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- умение делать выводы и обобщать изученный материал.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

  1. Организация учащихся.

- Мы начинаем урок чтения. Встаньте и поприветствуйте наших гостей кивком головы. Садитесь.

II. Целеполагание

2. Речевая разминка (Слайд № 2)

Если скажут слово родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

прочитайте отрывок из стихотворения З. Александровой «Родина»

-жужжащим чтением вслух;

-прочитайте, разделяя слова на слоги;

-прочитайте выразительно.

- Как Вы думаете, о чем будет идти речь на уроке? (О Родине и ее героях)

- Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина (Слайд №3)

1.Отечество, родная страна.

2. Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.

-Подберите однокоренные слова к слову Родина (род, родители, родственники, родичи, родиться, родимый, родной, родинка, природа, народ, родня)

- Подберите синонимы к слову Родина, слова, близкие по значению. (Россия, Отечество, Отчизна)

- Почему так называют Родину? (Ответы учеников)

- Прочитайте слова К.Ушинского (Слайд №4)

“Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши”

3.Сообщение темы и целей урока.

Итак, тема нашего урока “Стихи русских поэтов о Родине. Обобщение по разделу «Родина» (Слайд №5)

Цели изучения раздела (Слайд № 6)

III. Актуализация знаний

1. Беседа.

- Какие произведения мы прочитали в разделе «Родина»?

(Иван Савич Никитин «Русь», Анатолий Владимирович Жигулин «О, Родина!» Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине»)

- О чем поэты писали в своих стихах? (О светлом образе Родины)

- Какое бы другое название вы бы дали этому разделу? Почему? (Россия – Родина моя, моё Отечество)

2. Стихотворение И.С.Никитина «Русь»

Сегодня мы вспомним, как описывает Родину в своём стихотворении Иван Саввич Никитин. (Слайд № 7)

Краткие биографические сведения, портрет поэта.

Аудиопрослушивание.

Как точно автор подбирает слова и выражения, чтобы одним словом, одной строкой передать необъятные просторы нашей Родины, воспеть подвиги русского народа, выразить гордость за Россию.

Словарная работа. (Слайд №8)

Нивы – пшеничные поля. Мурава – трава. Курганы – холмы. Державная –могущественная, властная. Лях – поляк, житель Польши.

Выборочное чтение.

Прочитайте, где Иван Саввич описывает:

А) бескрайние просторы;

Б) трудные времена;

В) где он прославляет Русь.

- О каких событиях поведал нам автор?

(Невская битва и Ледовое побоище.1242г (тевтонские рыцари-крестоносцы)

Куликовская битва. 1380 г. (Монголы-татары)

Изгнание польских захватчиков из России. 1612 (Поляки)

Нападение Наполеона на Россию? 1812 г (Отечественная война 1812 г.)

Работа по учебнику с 132 вопрос №1.

3. Гимнастика для глаз

4. Стихотворение С.Д.Дрожжина «Родине». (Слайд № 9)

Портрет поэта, краткие биографические сведения.

Аудиопрослушивание.

Словарная работа. (Слайд № 10)

Чтение стихотворения.

5. Стихотворение А.В.Жигулина «О, Родина!..» (Слайд № 11)

Портрет поэта, годы жизни, краткая биография.

Аудиопрослушивание стихотворения.

Словарная работа (Слайд № 12)

Чтение стихотворения.

6. Физминутка

Мы пришли в обсерваторию - топ-топ (топаем ногами)

Купол раскрывается (ж-ж-ж)

Выдвигаем телескоп (одну руку к глазу, второй `выдвигаем`, т.е. вверх от себя по диагонали) (у-у-у)

Окуляр протирается (трут, круговые движения руками, шик-шик)

Наводится на небо (о-о-о)

На небе зажглась одна звездочка - чпок (рука вверх, на слово `чпок` разжать кулак)

На небе зажглось много звездочек чпок, чпок, чпок, чпок...(обе руки вверх, на каждый чпок разжимаем кулак)

Астрономы восхищаются (ах-ах-ах)
По небу пролетела комета - Вау! (правая рука снизу в лево вверх по диагонали на слово `Вау`)
По небу пролетела летающая тарелка - бла, бла, бла
(на `бла, бла, бла` машем руками, как крыльями, но чтобы не побили друг друга, руки лучше согнуть в локтях)
Из тарелки высунулся инопланетянин - Привет!!!
(на `Привет` приветственно помахать рукой)

7. Работа с пословицами. Собери пословицу. Работа в парах Дети получают конверты с разрезанными на 2 части пословицами, надо объединить обе части по смыслу. (проверка – слайд № 13).

Пословицы – особый жанр литературы. Одним предложением выражается глубокая точная мысль. Объяснить смысл пословиц.

Родина – мать, умей за неё постоять

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужбине родная землица во сне снится.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

IV. Защита проектов.

Прослушивание выступлений детей с проектами на тему: «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о, Родина моя!», «Они защищали Родину». Сопровождение (слайд № 14, 15)

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Просмотр видеоролика: «Россия – Родина моя».

2. Обобщение.

- Что объединяет все произведения изученного раздела? (Любовь к Родине – России.)

- Какое стихотворение понравилось?

- Как вы думаете, достигли мы поставленных целей? (Мы познакомились с произведениями русских поэтов о Родине. Научились выразительно читать стихи. Делали сообщения, защищали проекты о Родине, высказывали свои мысли).

- Какой момент урока тебе понравился?

3. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание (слайд № 16)

Найти в библиотеке и прочитать стихи и рассказы о войне, о Родине. Выбрать понравившиеся произведения, составить их список.

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Конспект урока литературного чтения в 4 «В» классе на тему: «СТИХИ О РОДИНЕ. Н. М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

Конспект урока литературного чтения

в 4 «В» классе на тему: «СТИХИ О РОДИНЕ. Н. М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА»

Педагог: Леванова Юлия Алексеевна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для  формирования умения осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение Н. М. Рубцова «Тихая моя Родина». 

Задачи:  

- развитие умения анализировать произведение;

- учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в произведении;

- учить детей видеть красоту русской природы;

- развивать наблюдательность, речь учащихся;

- развитие навыков сотрудничества.

Планируемый результат: выразительное, чувственное прочтение произведения.

Предметный результат: использование различных методов и форм работы для формирования осознанного, выразительного, грамотного чтения.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

- формировать положительное отношение к уроку;

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;

- формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;

- проявление самостоятельности в учебной деятельности.

Коммуникативные:

- уметь аргументировать своё мнение;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;

- уметь взаимодействовать в малых группах (включение в беседу, умение  слушать  и слышать других).

Познавательные:

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;

- уметь использовать полученную информацию;

- использовать необходимую терминологию;

- находить и выбирать правильные пути решения проблемы.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цели урока;

- уметь высказывать своё предположение;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог;

- умение соотносить свои знания и определять проблему;

- уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Рабочие материалы для обучающихся: учебники, конверты с заданием, ручки, дневники, сердечки, клей, простые карандаши.

Рабочие материалы для учителя: учебник, словарь, конверты с заданием, картинки для кластера, пословицы. 

Автор учебника: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2, - М., «Вентана-Граф, 2014.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством  создания позитивного эмоционального настроя

Приветствует обучающихся.

- Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

- Какие чувства у вас возникли, прослушав это стихотворение?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

 Слайд 1

2. Выход на тему. Подготовка к усвоению новых знаний. Целеполагание

Организовать постановку цели  и темы урока. Подготовить к усвоению новых знаний

- Кто помогает нам почувствовать все эти эмоции, чувства на уроках литературного чтения?

- С творчеством одного из них мы сегодня познакомимся. А с каким, вы узнаете, разгадав головоломку.

А

П

Р

Д

З

И

Я

Р

У

Г

Э

Д

О

Ш

А

Б

Л

Д

Х

О

Ц

Ш

Г

Н

Ж

В

Е

Р

Л

Ю

Н

А

С

Л

Й

Ч

 - Все верно, сегодня мы познакомимся с творчеством Николая Михайловича Рубцова.

- Николай Михайлович Рубцов за свою недолгую жизнь написал огромное количество стихотворений. Сегодня мы остановимся на одном из них. Чтобы узнать на каком именно, я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах конверты. Откройте их. Перед вами  буквы, которые нужно наклеить в пустые клеточки. Но не просто так, а в определенном порядке. Каждая буква соответствует определенному номеру клетки.

- Что у вас получилось?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Писатели и поэты

- Рубцов

Выступление обучающегося «Биография Н.М. Рубцова».

- «Тихая моя Родина»

- Познакомиться со стихотворением Н.М. Рубцова «Тихая моя Родина»

Слайд 2

Слайд 3

Слайды 4-9

3. Открытие нового знания

Создать условия для овладения учащимися умения осознанного, грамотного, выразительного чтения

- Предположите, о чем стихотворение?

- Прослушайте, сравните со своими предположениями.

Чтение стихотворения учителем.

- Ваши предположения подтвердились?

- А что же такое «Родина»?

- Обратимся к Большой Советской энциклопедии:

«Родина

1) отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов (см. также Патриотизм).

2) Более узко — чьё-либо место рождения.

3) Переносное значение — место возникновения, открытия или изобретения чего-либо».

- Как вы думаете, какое определение подходит в нашем случае?

- Какой эпитет употребляет автор в обращении к своей родине?

- Слово встречается в тексте 5 раз (тихая, тихо, тихо, тихо, тихая). Почему оно необходимо поэту?

- В минуты, когда тихо, когда кругом тишина, автор задумывается о своей родине, о себе.

- Стихотворение имеет посвящение: В. Белову.

Василий Белов – известный русский писатель. В одном из своих рассказов именно он употребил эти слова «тихая моя родина». Николая Рубцов специально обратился к нему с просьбой разрешить использовать их в стихотворении.

- Прочитайте стихотворение шепотом, для себя. Делайте заметки на полях, обращайте внимание на слова, которые вам непонятны.

- Какие слова непонятны?

- Обратимся к словарю.

Погост – кладбище

Обоз – телега

Сеновал – сарай для складывания сена

Церковная обитель – здание церкви

Ку́пол — пространственное покрытие зданий и сооружений, по форме близкой к полусфере

Канал — это длинное, неширокое искусственное русло, вырытое для судоходной связи между реками, озёрами и морями, а также для снабжения водой отдельных территорий.

- О Родине

Ответы детей

- Второе

- Тихая

- В деревне тихо. Людей мало. Кругом тишина

Читают стихотворение шепотом, делают заметки на полях

Слайд 10

Слайд 11

Физкультминутка Цель: Поддерживать активную работоспособность

Физкультминутка.

- Ребята, мы с вами уже многое сделали на уроке, настало время отдохнуть. Но отдыхать мы будем немного в необычной форме. В разных местах нашего класса развешены белые листы, на которых напечатаны пословицы. Вам нужно, не отходя от своего места (можно наклоняться, поворачиваться, приседать), найти и прочитать пословицы.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Человек без Родины – что птица без гнезда.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Молодцы, садитесь!

- Существует очень много пословиц о Родине. И все они призывают нас защищать нашу Родину, потому что дороже ее, краше ее, нет для нас страны.

- Как вы думаете, можем ли мы показать всю нашу любовь к Родине, если прочитаем это стихотворение монотонно, безучастно?

- Конечно, нет. Наша задача прочитать это стихотворение с выражением. Какие же главные правила выразительного чтения?

1. Читать, вдумываясь в то, что читаешь.

2. Выделять голосом слова, несущие смысловую нагрузку.

3. Останавливаться на знаках препинания.

Выполняют задание

Повторяют правила выразительного чтения

Слайд 12

4. Первичная проверка понимания

Установить правильность и осознанность изученных действий.

Чтение и анализ стихотворения.

Чтение 1 и 2 четверостишия.

-Где прошли детские годы поэта?

-Почему вы так решили?

-Куда в первую очередь направляется автор?

 

-Вчитайтесь в строки первого четверостишия, было ли детство автора счастливым? Почему?

 

- Давно ли он не навещал родину? Докажите.

Чтение 3 и 4 четверостишия.

-Как жители встретили односельчанина?

- Какие строки показывают нам, что в деревне нелюдно?

-Какие изменения произошли на малой Родине Рубцова за долгие годы его отсутствия?

Чтение 5 и 6 четверостишия.

- Какие еще изменения произошли на Родине автора?

- А что осталось без изменения?

-При чтении каких строк захотелось улыбнуться?

Прочитайте. О чём они вам говорят?

Чтение 7 и 8 четверостишия.

-Навсегда ли он приехал в родные места?

-Как понимаете выражение «речка за мною туманная будет бежать и бежать»

-В этой фразе понятие «бежать» использовано в переносном смысле.

-Что ещё он пронесёт в своих воспоминаниях по жизни кроме речки?

Как вы понимаете 2 последние строки?

Поэт всегда и везде чувствует свою сопричастность к родным местам. И эта связь бессмертна, т.к. это память сердца, память его души.

- В деревне

- На кладбище

- И да нет. Здесь красота природы, но рано умерла мама

- Да, не может найти кладбище

Читают, отвечают на вопросы.

- Тихо и сдержанно.

- Купол травою зарос.

- Вырыли канал.

- Новый забор

- Тот же зеленый простор.

- На протяжении стихотворения герой проходит через реку памяти, продолжая узнавать или нет своё село.

- Нет.

5. Первичное закрепление

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

- Для того, чтобы в нашей памяти остался поэт Николай Михайлович Рубцов, для того, чтобы мы помнили его стихотворение, его любовь к Родине, я предлагаю вам поработать в группах.

Раздаются конверты.

- Достаньте содержимое конверта. Вам необходимо на чистом листе с помощью клея и подготовленных картинок создать кластер.

- Картинку с каким названием мы поместим в середину?

- Что у вас получилось?

Создание кластера на доске.

Родина – ивы, река, соловьи, крест, обоз, купол церковный, сеновал, болото, деревянная  школа с забором, зеленый простор, изба, туча, гром, сердце.

- Почему мы прикрепили сердце?

Работа в группе, составление кластера.

- Родина

- Потому что автор любит свою Родину, этой любовью пронизано все стихотворение.

6. Рефлексия

Самоконтроль. Самооценка.

- У вас на партах тоже есть сердечки, на которых написаны незаконченные фразы.  Я попрошу вас закончить их и  прикрепить на доску.

- Глядя на нашу доску, мне хочется вам пожелать чистой любви к нашей Родине, к нашей стране, к городу, к своей семье. Ведь им так нужна наша любовь и защита.

- Оцените свою работу: если вы считаете, что работали на уроке хорошо, были активны, покажите такой жест: . Если вы были недостаточно активны и не довольны своей работой, покажите такой жест: .

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Задание по выбору: нарисовать рисунок на тему «Моя Родина».

- Всем спасибо за урок.

Выполняют задание.

Оценивают свою работу с помощью жестов.

Записывают домашнее задание.

Слайд 13

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.