|
Стих о правах ребенкаСборник стихотворений о правах детейСтихи о правах Едва на свете появился Права на счастье и улыбки, Права на игры и желанья, Права на знание и смех, Права на то, чтоб быть ребенком И отличаться ото всех. Права на улице гулять, Права лечиться, заболев, Но есть один большой урок - Во всех правах и смыслах их - Ты должен быть самим собой И уважать права других! ДАР ЛЮБВИ Ребенок - это дар любви. Храни его и с ним живи В единстве и созвучье тонком. Ты отвечаешь за ребенка. За дар родившийся души, В твоих руках начавший жить, За свет ее и за полет, За счастье, что она найдет. За веру, за ее мечту, За внутреннюю красоту, За взмах волшебного крыла, За звездные ее дела. САМОЕ ЛУЧШЕЕ ИМЯ Каждая семья должна Выбрать крохам имена Среди сотен самых разных, Удивительных, прекрасных Головы одни ломают, А другие называют, Без раздумий, в тот же миг, Малыша, услышав крик. В каждом имени есть свет, В каждом - солнышка привет. С милым, нежным малышом Свет любви приходит в дом. Саши, Игорьки, Иваны, Ксюши, Кати и Татьяны Взрослым дарят море света, Этим светом все согрето. ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЕМЬИ Семья - защита от обид, Для малышей она как щит, Как прочная она броня, От холода и от огня. Но из чего же сделан щит? Любовью светлой он облит. А что касается брони - В ней глаз родительских огни. Случилась с малышом беда, Семья поймет его всегда; Порой за шалость побранит, Но все равно потом простит. Семья - любви волшебный край, Она как драгоценный рай, В котором вера и мечта Не иссякает никогда. Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить их и жалеть, Чтобы они смогли взлететь. ЕСЛИ ДЕТЯМ ПЛОХО Если мы детей ругаем, Мы о главном забываем - Дети - счастье, дети - свет. Лучше их на свете нет. Если дети наши плачут, Их не защитили, значит, Не пришли на помощь к ним, Странно, одиноко им Если дети раздражают, Значит, их не понимают, Значит, забывают их - Папам, мамам не до них. Чтобы дети не страдали, Чтобы пели, хохотали, Уважайте их, любите, Защищайте и храните! ВОЛШЕБНЫЙ МИР Малыш живет в волшебном мире, Мир этот не в его квартире, Он в сказочном дворце, в звезде, В снежинке, в лучике, в дожде. Игрушки все живые в нем, У них есть свой уютный дом, Свои балы, свои приемы, Волшебники свои и гномы. Как все девчонки и мальчишки Они свои читают книжки, Играют, весело танцуют И даже красками рисуют. Волшебный мир открыт всегда, В него ведет любви звезда Для тех, кто вместе с малышом В нем выстроить мечтает дом. ПОСЛУШАЙТЕ НАС Взрослые, послушайте, Поскорей послушайте Вы детей своих! Океаны в них Мудрости и знания, Жизни понимания! Матери, отцы, Дети - мудрецы! Мысли у них ясные И сердца прекрасные, В душах - звездный свет, В мире ярче нет. Взрослые, пожалуйста, На детей не жалуйтесь, Им любовь нужна, В них живет она. Множится и копится, Осветить торопится Мир вокруг себя, Чтоб он жил любя. МОЙ ДРУГ ЛУЧИК Лучик - солнечный дружок, Был со мною весь денек. Мы с ним в салочки играли, Мы шалили, хохотали. Он мне спинку щекотал, Я букварь ему читал, Вместе делали зарядку, Во дворе играли в прятки. С ним вдвоем кино смотрели, Вместе кушали тефтели, А потом часок дремали. Вечером в футбол играли. - Эй, пора за гору, спать! - Стало солнце лучик звать. - До свидания, дружок, И спасибо за денек! infourok.ru Стихи про права для детей( 1 класс)Стихи про права для детей. 1.Есть документы разные, 2.Когда рождается малыш, 3.Зачем Конвенция нужна? Как у всех других людей, 4.Детям с самого рожденья 5.Нужно с детками играть, 6.Все дети на земле имеют право 7.Я — ребенок, я — человек, 8.Знают все, как дважды два, У ребенка есть права: Руки мыть и уши, Много каши кушать, Утром заправлять кровать, По хозяйству помогать, Хорошо учиться, Рано спать ложиться, Слово данное держать, Никого не обижать, Не грубить, не драться, Спортом заниматься, Вежливым и добрым быть, Маму с папою любить! И скажу вам по секрету: Лучше прав на свете нету. 9.Как хорошо, что есть права! Чтоб нас никто не мог побить, infourok.ru Классный час по праву (5 класс) на тему: Пособие по правам ребенка для малышей "О твоих правах в картинках и стихах"О твоих правах в рисунках и стихах В этой книжке о правах Мы расскажем вам в стихах И научим понимать, Как права осуществлять, Что даруют нам свободы И какие ждут невзгоды, Если нормы нарушать. «Государственный» народ Создает законов свод. Все перечислять не стану- Расскажу о главных самых. Вот родился мотылек. Как назвать тебя, дружок? У тебя есть право быть И родителей любить.
Главным правом наш ребенок Наделяется с пеленок. Ты родился и живи, Маму с папою люби. Год тебе всего один. Но уже ты гражданин. За тобой стоит закон, Защищает всех нас он. Каждый маленький ребенок, Вырастая из пеленок, Начинает понимать, Чем он может обладать: Все, что может дать страна, Чем богата и сильна. Это что за крокодил Выплывает из глубин? Может, этот террорист Покушается на жизнь? Уходи скорее в воду, Ведь есть право на свободу У людей и у детей. Не отнять его, злодей! Выросли ребята наши- Школа им рукою машет. Время знаний к нам пришло. Право есть - как повезло! Чтоб воспитанными быть, Надо в школу всем ходить. Право есть у вас такое. И его осуществлять Вы должны только на «пять»! Мы тихонько подрастаем, Никого не огорчаем. Лишь болезни иногда Нам мешают, как всегда. Вот вам право номер два: Здесь помогут доктора. Мы имеем соц. пакет, Защитит он нас от бед. И ребенок – инвалид Не заброшен, не забыт. Мы сотрем границы все, Чтобы мир во всей красе Был доступен и широк, В нем счастливым быть ты мог! -Мы поссорились немножко И обидели Антошку. Ну а вдруг пойдет он в суд? У него права и тут: -Граждане одной страны Перед законом все равны. -Хранить достоинство и честь- Такое право у вас есть! -Высказать правду ты можешь везде: Дома, и в школе, и даже в суде. Труд в почете у людей. И, конечно же, детей Тоже надо приучать Старшим дома помогать. Потрудись и отдохни – Это все права твои! Если чудо ты ребенок И способен сочинять – Будем мы тобой гордиться, Станем автором считать. А получишь ты доходы- Можешь сделки заключать. Не захочешь тратить деньги- Можешь в банк ты их отдать. Все пути открыты тем, Кто учился без проблем, Сто дорог ждет впереди- Выбирай, куда идти. Ты растешь - растут свободы, И права твои растут. А о том, что должен делать, Мы напомним тебе тут: -Учись - не ленись; -Уважай - не обижай; -Не пей, не кури И здоровью не вреди; -Выполняй-соблюдай; -Ничего не нарушай! Жить по правилам не сложно, Главное – их соблюдать, Можно прыгать, можно бегать, Можно попросту болтать, Главное, чтоб не обидеть, Главное - не навредить, Помогайте людям близким, Чтобы радость им дарить. Вырос ты уже, ребенок, И открыты все пути, И доступны все свободы- Смело можешь ты идти!
Из часа в час, из года в год Вращается планета. И сто дорог ждет впереди, И для тебя все это! Заявка на участие в областном конкурсе «Мое право!» Наименование учреждения МБОУ СОШ№34 г.Новошахтинска Ф.И.О. участников: Заболотняя Ю., МадаеваА., Чернюгова А., Филимонова Д. Класс 7-8 Дата рождения: 1998-1999г. Название работы: Пособие для младших школьников « О твоих правах в картинках и стихах» Целевая группа: Контактные телефоны: 8-908-508-35-85 E-mail: Дата_______________________________ Директор МБОУ СОШ №34____________Мальцева Н. В. nsportal.ru Материал (старшая группа) по теме: Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.Человек приходит в мир, Маленький, забавный. Он для мам и пап – кумир, И такой приятный! Рыжий, чёрный, вот блондин Весело лопочет. Он у вас такой один, Лучше быть не может! И теперь, забыв про сон, Про кино и танцы, Вы с ребёнком день и ночь Будете играться! Плюшевый зайчонок… Интерес у вас один – Это ваш ребёнок! Все права у малыша Страна защитила, И растёт у пап и мам Гражданин России! Не хочу помпезных фраз, Но я точно знаю, Что хороших и плохих, Всех мы воспитали. Подарили мы им жизнь И теперь в ответе, Чтоб в заботе и любви Жили наши дети! Всегда радостью сияли И счастливыми росли Стёпы, Кати, Вани! Пусть родни в семье не счесть – Тёти, бабы, дяди… У ребёнка право есть С мамой жить и папой! И пока ещё малыш От больших зависит, Но он в праве выбирать И свободно мыслить! Много дел с утра у Кати: Подмести, полы помыть, Приготовить есть Андрюшке – И сынишку накормить… Катя вовсе не устала, Ведь она с ура играла, А тяжёлый детский труд Запрещён законом, вот! Есть ребята не такие, А чуть-чуть они другие, Им особые права Предоставила страна. Лечат детвору бесплатно, И лекарства выдают. А совсем чтоб не болели На прививки всех зовут! Право есть и на одежду, На жильё и на еду, И на то, чтоб место было Каждому в любом саду. С юных лет их обучают И к наукам приучают, Ведь в стране у нас живёт Образованный народ! Наши дети все таланты, Любят петь, стихи читать. И поэтому должны мы Творчески их развивать. Но важнее всех на свете – Это право на запрет Применять ремень и розги, Бить ребёнка с ранних лет. Есть права на безопасность, На сохранность жизни есть. На защиту, толерантность, Здесь всего не перечесть. У детей одни права – Их запомните, друзья: Взрослые, вы все в ответе Счастливо чтоб жили дети! nsportal.ru Консультация (старшая группа) на тему: Конвенция о правах ребенка в стихах.Рекомендации для родителей. Конвенция о правах ребенка. Дорогой Друг! Наша жизнь очень напоминает радугу. Она удивительная, разноцветная, яркая и такая разная. Такая же удивительная, как и люди, которые живут в нашей замечательной стране. Мы все непохожие, у нас разные мысли, внешность, увлечения. Но есть одно, что нас всех объединяет – это наши права! И это здорово, что прав у каждого ребёнка намного больше, чем цветов у радуги. Позволь представить тебе нашу версию «Конвенции о правах ребёнка» - важного международного документа ООН. Мы постарались сделать этот серьёзный документ понятным и близким для тебя и твоих друзей!
Преамбула Объединённые Нации мира, Желая, чтоб делом стали слова, На Генассамблее ООН возместили, Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА! И документ там был принят - КОНВЕНЦИЯ - Такой всеохватывающий закон! В международной юриспруденции Одним из главнейших является он! Статья 1 Пока не исполнилось тебе восемнадцать, Пока не нашёл ты в жизни себя, Ребёнком до тех пор ты будешь считаться, И эта Конвенция как раз для тебя! Статья 2 Твой пол, твоя раса, язык или вера, Здоровье, достаток, семьи положение Значения здесь не имеют, поверь нам! Правами ты всеми обладаешь с рождения! Статья 3 Какой ты, какая... - пусть нам не известно… Но если мы сделать что-либо попробуем, Мы действовать будем в своих интересах – Вниманье к тебе ведь должно быть особое! Статья 4 Права на бумаге – лишь только слова – Пусты, коль они ни к чему не привязаны! Должны претворяться в жизнь ваши права! И государство делать это обязано! Статья 5 Какими бы ни были наши правители, Их эта статья напрямую касается – Права и обязанности есть у родителей, И государство пусть с этим считается! Статья 6 Огромна поистине наша Держава, И славой её ты умей дорожить! Здесь есть у тебя безусловное право, Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ! Статья 7 Имеешь ты право, как только родился, На имя своё и гражданство страны! И кем бы твои ни являлись родители, Заботу оказывать оба должны! Статья 8 Ценна нам всемерно твоя уникальность – Ведь ты на планете один лишь такой! Есть право такое – на индивидуальность! Имеешь право самим быть собой! Статья 9 Родители долг свой не выполняют… Печально, поскольку страдают-то дети! Тогда их с родителями разлучают… И будет за них государство в ответе. Статья 10 Пусть папа и мама живут в разных странах, Им нечего даже друг другу сказать, Ты видеться можешь с ними на равных, А государства должны помогать! Статья 11 Пусть кто-то тебя увёз за границу, Пытается там удержать против воли… С таким положеньем мы не станем мириться – Против закона мы жить не позволим! Статья 12 Имеешь на что-либо ты свои взгляды, Идеи, сужденья, вопросы, сомнения – О доме, о школе, обо всех тех, кто рядом. Свободно высказывай ты своё мнение! Статья 13 Ты можешь найти и собрать информацию, И дальше её передать, если надо – Хоть криком, хоть шёпотом, или по рации – Но, не нарушив законный порядок! Статья 14 Ты традиционным путём можешь следовать, А можешь избрать путь какой-то любой! Любую религию можешь ты исповедовать Иль не исповедовать никакой! Статья 15 С другими детьми можешь объединяться Свободно ты в клубы и в организации, И вместе с товарищами собираться По праву такому – на ассоциации! Статья 16 К тебе у кого-то интерес вдруг возник, И хочет тебя он получше узнать… Но письма твои и твой личный дневник Он без разрешенья не вправе читать! Статья 17 Ты право имеешь на доступ свободный К полезной любой для тебя информации – Её получить можешь, сколько угодно! От вредной же будешь оберегаться! Статья 18 Твое воспитание, как и развитие, Предметом является общей заботы! Равна здесь ответственность обоих родителей, Но и государство должно здесь работать! Статья 19 Нельзя допускать нам в твоём отношении Любого насилия – в каком-либо виде: Побои, презрение иль оскорбления – Должны мы помочь, чтоб ты не был в обиде! Статья 20 Есть дети такие – лишённые счастья В семейном кругу развиваться и жить. Должно государство принять здесь участье, Чтобы могли они жить – не тужить! Статья 21 Ребёнок жить должен в семье – вне сомнения! И, чтобы обрёл он семью эту снова, Есть форма такая – усыновление - Когда принимают в семью, как родного! Статья 22 Война иль другие какие-то бездействия – И ты вдруг без дома, без средств, без семьи… Исправить должны мы такие последствия – Возьмём на себя все заботы твои! Статья 23 Есть дети такие – с особыми нуждами! На них не должны ведь смотреть мы спокойно! И всё, что возможно, делать нам нужно, Чтоб жизнь их была полноценной, доступной! Статья 24 Должно быть здоровье твоё общим делом! Вода – только чистой, еда же – полезной! Врачи же работать должны так умело, Чтоб справиться мог ты с любою болезнью! Статья 25 Есть дети - сироты… Должны относиться К детям таким мы с особым вниманьем… И регулярно должна проводиться Оценка условий их проживанья! Статья 26 Подвергнуться может твоя жизнь опасности, Но право имеешь ты на соцобеспечение! А также на соцстрахование, в частности, Если, к примеру, болезнь не излечена! Статья 27 Твой уровень жизни достойным быть должен! И он соответствовать должен развитию! И государство поможет, чем может, Когда это сделать не могут родители! Статья 28 Штурмуешь ты знанья, как форт неприступный… Бывает, учиться тебе неприятно!.. Но ведь для тебя обученье доступно! При этом начальное даже бесплатно! Статья 29 Твоё обученье – не просто забава! Твои пусть таланты оно развивает! На это ведь тоже имеешь ты право – Пусть каждый тем станет, кем он пожелает! Статья 30 Принадлежишь ты пусть к малым народам, С культурой которых не каждый знаком, Но есть у тебя и такая свобода – Сказать то, что нужно, родным языком! Статья 31 Есть право такое – на отдых, досуг, А также культурные мероприятия! Занятья найдутся для ног и для рук… Вообще для всего есть на свете занятия! Статья 32 Четырнадцать лет - и ты можешь работать! И зарабатывать деньги ты вправе! Но знай то, что делать тяжёлое что-то Ребёнка никто ведь не вправе заставить! Статья 33 Наркотики и психотропные средства Для жизни твоей и здоровья опасны! Следить мы за этим должны повсеместно, Чтоб не случилось последствий ужасных! Статья 34 Детей совращение или растление – Все сексуальные действия взрослых В форме любой – это есть преступление! Здесь нужно бороться, хоть это непросто! Статья 35 Страшные вещи в мире случаются – Детей покупают, детей продают… Бывает, что даже они похищаются… Жёсткие меры применим мы тут! Статья 36 Ребёнок – не раб, не игрушка живая! Нельзя заставлять его что-нибудь делать, Что вред в любой форме ему причиняет!.. Должны мы бороться и с этим умело! Статья 37 Бывает, ребёнок нарушил закон… Но, если случилось такое несчастье, То под особой защитою он – Жестоко нельзя будет с ним обращаться! Статья 38 Детей защищать мы должны от войны – От ран, от сиротства, лишения крова… Употребить мы все средства должны, Чтоб были и живы они, и здоровы! Статья 39 Дети, что жертвами стали войны, Пыток, жестокости, пренебреженья, От общества всё получить ведь должны, Чтоб снова по жизни продолжить движенье!.. Статья 40 Пусть обвиняешься ты в преступлении, Пусть признан виновным решеньем суда, Имеешь ты право – тут нету сомнения – На правовую защиту всегда! Статья 41 Если законы какой-то страны Лучше Конвенции защиту дают, То применяться они и должны – Принцип «как лучше» работает тут! Заключение Кто бы ты ни был, какой и откуда – Знать должен, какие права ты имеешь! И говорить мы о них будем повсюду – Тогда ты воспользоваться ими сумеешь! nsportal.ru Права ребенкаЦель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи:
Ход внеклассного мероприятия I. Орг. момент. Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Произносят речевку:
Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:
II. Беседа по теме. -А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. (1 слайд) Сначала послушаем сообщения наших учеников. 1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. (2 слайд) 2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. 3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. 1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. 1 ученик: - Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека". Слово "декларация" означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. (3 слайд) 2 ученик: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны подписали "Конвенцию о правах ребенка" и наша Россия с 1990 года (4 слайд) Конвенция - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. ( Дети зачитывают права, записанные на слайдах с 5 по 18) -Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше". -Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6) -С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7) - Ребёнок имеет право на медицинскую помощь. -Ребёнок имеет право жить со своими родителями. -Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13) -Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14) -Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16) -Ребенок имеет право на образование. (ст. 28) Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.(ст.37) -Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31) Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается. (Учитель по порядку читает стихи) III. Игра "Разрешается - запрещается"
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. IV. Просмотр видеоролика. Я хочу, чтобы вы ещё раз от мультипликационных героев услышали о правах ребёнка и узнали ещё об одном праве, о нём мы не говорили. (Ребёнок с ограниченными правами имеет особое право на заботу государства) V. Обсуждение ситуаций. Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены? 1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.) 2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше) 3. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (нарушается статья о тайне корреспонденции) 4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями) 5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка? (Жизни, здоровья.) 6. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева? (Его родных, его семьи.) 7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? (Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества). - Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование. Учитель: Давайте теперь попробуем разобраться, какие права нарушены у героев песен из мультфильмов. 1. "Песня бременских музыкантов" "Ничего на свете лучше нету:" (Право на свободу передвижения.) 2. "Чему учат в школе" (Право на образование.) 3. "Песенка мамонтенка" (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями) 4. "Чунга-Чанга" (Право пользоваться благами, право на отдых) Ответы детей. Учитель: в Стастье 5, говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 27) Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Злой не верит, что есть добрые люди" (Слайд 28). А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 29) Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: "Доброе слово лечит, а худое - калечит". (Слайд 30) Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого - уберем. VI. Обязанности ребёнка. Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Учитель: Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано.Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ (Слайд31) Обязанности: (Слайд 32) Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать отечество. Заботиться о родителях. Получить образование. VII. Сценка "Про Петю". Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная! (Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции Ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей). Мы часто с вами говорим о негласном законе, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон? VIII. Закон Человека: (Слайд 33) Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. "Твои права кончаются там, где начинаются :: Порядочность спРаведливость рАзумность Воспитанность Обязанности IX. Обобщение Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Дети: Право на образование. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. (Доп. мат-л) Кроссворд на повторение прав.(слайды с 35 по 50)
X. Итог.
Приложение. urok.1sept.ru Стихи о правах ребёнка.Серова Марина Александровна, Педагог дополнительного образования В стихотворной форме донести до родителей детей дошкольного возраста права детей, закреплённые Конвенцией о правах ребёнка. Помочь детям, подвергающимся насилию в семье избежать этого насилия и найти защиту от неадекватного поведения родных или приёмных родителей. Стихи о правах ребёнка Право на имя Родился новый Человек, И пусть он крошечный забавный. Мы знаем, что на всей Земле В миг появления – он главный! Потом проходит два-три дня… Ему даётся гордо ИМЯ, Что б в жизни след оставить мог, И что б не путали с другими… На выбор имени, подчас, Немного сил потратить надо. Но если верно нарекли, То Человека ждёт награда. И будет светлым его путь, Здоровье, счастье, честь и слава! Так называйте от души Малыш на то имеет право! Право на любовь и ласку Кто-то за спиной сказал, Что ласки – это сантименты. Любовь – химический процесс, Его опасны реагенты! Всё утечёт, как ручеёк, Иссякнет навсегда с годами. Но как же будем мы смотреть, Поверив в это, в глаза маме. Она нас нянчила всю жизнь, Она любила и старалась, Чтоб мира пагубное зло На нас никак не отражалось… Её любовь сильнёй невзгод, И не утратится с годами. За это право на любовь Спасибо, скажем нашей маме! Право на игру Я игрушки соберу - Дочка засыпает… Что есть право на игру, Она пока не знает. Мы играли с ней с утра Не по жёстким планам. Мы играли просто так, Как проснулись рано. Шум весёлый, детский смех Разбудил домашних. Словно праздник к нам пришёл, Нет проблем вчерашних. Сразу стало хорошо: Папа наш проснулся, На работу поспешил, С улыбкой оглянулся. Братик в школу собирал Книжки и тетрадки. Всё нашёл, что потерял, Будет всё в порядке! Бабушка пирог печёт, Песню напевая, А мы с дочкою моей Весело играем! Право на дружбу Я с тобою не дружу, Ей сказала Машка. Ты кусаешь всех подряд Глупая дворняжка. Тебя гладить не хотят, Подойти бояться. Ты зачем разорвала Мне с цветами платьице? Вышла к дому тётя Таня, Вынесла котлетки И сказала: «Покорми Ты собачку, детка!» Дружбу надо заслужить, Но не кулаками. Надо добрым, нежным быть С меньшими друзьями! Право на уважительное отношение к себе Мы играем во дворе В яхту с парусами. Кто сейчас мы на Земле, Догадайтесь сами! Ну, конечно, моряки С капитаном важным. По морям и по волнам Ходим мы отважно! Вот на море сильный шторм, Яхту кренит вправо. По колено мы в воде, И бегут к нам мамы! Ну-ка, тотчас же домой! Все промокли в луже… И корабль свой бросай – В доме хлам не нужен! Мы обижены – ревём! Но не возражаем… Только тот всего добьётся, Кто с детства уважаем! Право на запрет жестоких наказаний У соседа крик и брань. Аж, мороз по коже! Пьяный отчим сына бьёт, Ну, а мать-то что же? Не перечит своему Мужу-хулигану. Не заступится за сына, Как чужая, прямо! Мальчик мал ещё совсем, Ничего не сделал. Просто к озеру сегодня Спозаранку сбегал… Искупался с ребятнёй, Наловил рыбёшки, Да случайно утопил Отчима сапожки. Велики они ему Пострелёнку были… Вот за это его так Сильно отлупили! Право на выражение своего мнения -Погуляем, мам, немножко, Так на улице тепло! -Нет, пойдём домой, Антошка, Во дворе уже темно. -Я давно не видел Стёпку!Столько нужно обсудить! -Надо ужин приготовить И собаку покормить… -Пусть тебе поможет Светка. Ей уже 15-ть лет! Макароны быстро сварит И Барбосу даст котлет. -Света делает уроки, Жалко мне её, сынок! Если бы сейчас волшебник Нам помочь реально смог… -Нет волшебников на свете, Нет чудес, и всё на нас. Но у мамы рядом дети, Значит, всё решим сейчас! Право на собственность -Эй, Витёк, что мастеришь? -Домик для мышонка. -Ну и домик, из бумаги! -Глупая девчонка! Из чего же мне его делать, Из бетона? -Мышка стенки прогрызёт, Вот и нету дома! Они дерево грызут И пластмассу тоже. -Ничего, она же в клетке, Убежать не сможет! -А зачем ей дом тогда? -А тебе зачем? Ты же в городе живёшь… Вот и не проблем. -Поняла: всем нужен дом! Чтобы возвращаться! Чтобы в огромном этом мире Нам не потеряться. Право на уединение Под столом сидит весь день Маленький Данила. Бабушка его зовёт, Но ни тут-то было… Вылезать не хочет внук, Ни за что на свете! -Ох, с тобою мне беда, Что нынче за дети?! Я девчонкой была - Дома не сидела! Мама завтракать звала, Я уж улетела… Всю округу обегу, Всех я повидаю. Чем смогу, я помогу! Всё про всех узнаю. Кошка родила котят. Во дворе – собранье. Старший брат пошёл К Наташке - рыжей, на свидание! Там строительство идёт, Здесь сажают клёны. Всё об этом расскажу Соседям и знакомым! Вылезает Даниил. Говорит, зевая. - Давно ты девочкой была, Моя баба Рая! Я ведь тоже так могу, Не спеши сердиться. Мне хотелось хоть разок От всех на свете скрыться! edu-time.ru
www.openclass.ru Тематическая линейка, посвященная празднованию Всемирного дня ребенкаЦели:
Предварительная работа: классные часы, родительское собрание по теме «Я – ребёнок. Я имею право на …», общешкольный конкурс рисунков «Права ребёнка глазами детей». Результаты работы педагога Смольниковой Ю. В. по проблеме формирования правовых знаний и правовой культуры младших школьников в условиях коррекционной школы обсуждались на заседаниях методического объединения начальной школы. Звучит «Песня мамонтёнка»
Звучит запись из мультфильма «Малыш и Карлсон» «-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь. - И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш. - И даже за сто тысяч миллионов крон! - Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш. - Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз. Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?» - Что дороже всего на свете? Что же это счастье?
-Задайте этот вопрос любому взрослому, и Вы непременно получите ответ - наши дети. Сегодня мы поговорим с вами о правах детей. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация Объединённых Наций – ООН, она рекомендовала всем странам ввести празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, направленного на защиту и благополучия детей во всем мире.
А теперь вдумайтесь в страшные цифры нашего времени:
У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения детских проблем. Наше государство - Россия - подписало этот документ. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.
Выбегают учащиеся 2 класса с шариками под музыку « Каждый маленький ребёнок…».
Конвенция о правах ребёнка в стихах
Звучит песня «Солнечный круг». -Человек может использовать свои права, но не должен забывать и свои обязанности по отношению к семье, к школе, друзьям. Не нарушай права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.
- А сейчас мне хотелось бы выразить благодарность ребятам, которые приняли участие в конкурсе рисунков среди учащихся начальной школы «Права ребёнка глазами детей» и поздравить их. Награждение грамотами детей, занявших призовые места в конкурсе рисунков. urok.1sept.ru Права детей в стихах и картинкахКАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬКАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ Родительство это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием всего самого светлого. ДАР ЛЮБВИ Ребенок это ПодробнееХочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш!Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек? ПодробнееКОНСПЕКТ. «Доброта и добрые дела»Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района г. Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Доброта и добрые дела» Образовательная ПодробнееСценария сказки «Заколдованная слезинка»Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сценария сказки «Заколдованная слезинка» (для детей разновозрастной группы) Составила: воспитатель дошкольной ПодробнееКогда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! ***Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! Ах, до чего ничтожны все сравненья, Одно я знаю: ты всегда мне нужен - При солнце, при луне, в толпе ПодробнееС днём матери!!! Наши мамыС днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - ПодробнееДень знаний в детском садуДень знаний в детском саду Описание: Массовый праздник в детском саду, посвященный Дню Знаний (1 сентября) с участием Гномика Молчка. Данный сценарий предполагает минимальную подготовку к этому празднику. ПодробнееДень рождения в детском садуДень рождения в детском саду сценарий праздника для детей средней группы Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Что такой день рожденье? Это ПодробнееЗанятие на тему "Семья - моя радость"Занятие на тему "Семья - моя радость" Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: - раскрыть важность семьи для становления человека - сформировать основные правила семейных взаимоотношений - привить ПодробнееАЛЁНА ЧУГУНЦОВА. Лена Доброхвалова:АЛЁНА ЧУГУНЦОВА Лена Доброхвалова: Я хочу рассказать о моей подруге Алёне. Мы познакомились в 2009 году. У Алёны характер игривый и смешливый. Мы друг к другу ходим в гости, играем в игрушки, гуляем, много Подробнее«По страницам сказок..»«По страницам сказок..» Развлечение, посвященное празднику 8 марта для подготовительной группы Ведущая Лиса Кот Красная шапочка Волк Бабушка 3 солдата Иван Царевич Василиса Прекрасная Буратино Мальвина ПодробнееНадежда Щербакова. Ральф и ФалабеллаНадежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики, ПодробнееСценарий ко дню 8 марта «Ру-ду-ду»Сценарий ко дню 8 марта «Ру-ду-ду» Действующие лица: Взрослые:- Мама Коза, Бабушка Коза. Дети:- Поросенок, Лягушенок, Козленок. Дети заходят под музыку в зал. Вед: Яркий день, весенний день. Радостно звенит ПодробнееМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Эй, славяне!"Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Эй, славяне!" Цели и задачи праздника 1. Создание благоприятных условий для творческого развития детей в Подробнее«День матери» Классный часУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» «День матери» Классный час 2014 г Цели и задачи мероприятия: развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; ПодробнееБуратино в гостях у детейБуратино в гостях у детей Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость - развить творческие способности детей - добиваться ясного и четкого произношения ПодробнееПолное собрание сочиненийПолное собрание сочинений учеников 2Г класса: «Простыми словами о милой маме». Рисунки авторские МОУ СОШ 15 г. Райчихинск, 2010 г. Кристина А. Мою мамочку зовут Наталья Викторовна. Она работает в детском ПодробнееПесня «Солнышко лучистое»1 «Солнышко лучистое» Дети под музыку выходят и становятся перед родителями Посмотрите на окно Светом залито оно. Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице. Пусть еще снега лежат, Март торопит всех ребят. ПодробнееМОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДОМОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной ПодробнееЧернильница. Выпуск 3Чернильница Выпуск 3 Дорогие друзья, спешим сообщить вам: прошла долгая зима, и вот уже на смену ей спешит Весна. Мы рады солнечным дням, журчанию ручейков, прилету птиц. Вот как об этом замечательно сказал Подробнее«Мамочка любимая моя»Конспект досуга по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка любимая моя» для детей среднего возраста Воспитатель филиала 1 «Черемушки» РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка» Канаева И.Н. 2013 г ПодробнееПраздник 8 марта в младшей группеПраздник 8 марта в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Формировать у детей чувство любви к самым близким людям. Задачи: Вызвать желание порадовать мам и бабушек исполнением песен, стихов, Подробнее"МАМА, МИЛАЯ МОЯ МАМА!"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПодробнееСценарий спортивного праздникаСценарий спортивного праздника I. Построение участников легкоатлетического кросса. Дорогие друзья! Сегодня у нас праздник красоты движения, силы духа, мудрости, здоровья. Праздник волшебника, имя которому Подробнееdocplayer.ru раскраска в стихах по теме: "Конвенция о правах ребёнка" Статья 1 Определение ребенка С самых ранних лет детей Защитит Конвенция, Множество её статей Оградят от бедствия. Статья 2 Предотвращение дискриминации А еще пойми, малыш: Конвенция - спасение От насилия, от злобы И от оскорбления. Статья 3 Наилучшее обеспечение интересов ребенка Знай, Конвенция «живёт» О правах ребёнка – И защита, и оплот Мальчишке и девчонке. Статья 6 Право на жизнь, выживание и развитие Есть права и у детишек И на жизнь, как будто в сказке, Ещё право быть счастливым В самом лучшем нашем мире. Статья 7 Имя и гражданство Неотъемлемы права Жить и развиваться, Иметь имя и гражданство, Индивидуальность. Статья 9 Разлучение с родителями Неприкосновенна, помни, Жизнь личная, семейная. Защищает нас закон От в неё вторжения. Статья 13 Свобода выражения мнения У мальчишек и девчонок Право есть на мнение, На свободу информации, На самовыражение. Статья 17 Доступ к соответствующей информации У мальчишек и девчонок Право есть на мнение, На свободу информации, На самовыражение. Статья 21 Усыновление Происходит иногда Разрушение семьи, За детей закон горой – Речь об усыновлении. Статья 23 Дети – инвалиды Если он неполноценен Умственно ль, физически, Государство ставит целью Помочь семье, родителям. Статья 24 Здоровье и здравоохранение Если кроха приболел Иль родился слабеньким, То Конвенция гласит: «Сделать всё для маленьких!» Статья 27 Уровень жизни Право нужное такое В ней предоставляется: Должен кроха жить комфорте И с семьёй общаться. Статья 28 Образование Вот подрос малыш, пора Ему в поход за знаньями. Знает точно детвора: В России – бесплатное образование. Статья 31 Отдых, досуг и культурная жизнь Есть на отдых и досуг, Игры и забавы, На искусство, дружбы круг, На культуру право. infourok.ru |
||||||||||||||||||||||||||||
|