Стих левый марш маяковский


Владимир Маяковский - Левый марш: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!

Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Глаз ли померкнет орлий?
В старое станем ли пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

Анализ стихотворения «Левый марш» Маяковского

После победы революции Россия по-прежнему находилась в очень тяжелом положении. На смену Первой мировой пришла Гражданская война и иностранная интервенция. Большевики оказались в неприятном положении. Одним из главных дореволюционных лозунгов было немедленное прекращение войны. Миллионы людей поддержали этот призыв. Но приходилось вновь покидать дома и брать в руки оружие. Убедить измученных людей в необходимости защиты революционных идеалов было очень сложно. Такая задача возлагалась на лидеров партии и на творческую интеллигенцию. Одним из первых откликнулся на этот призыв Маяковский, свято веривший в коммунистическую идею. Стихотворение «Левый марш» (1918 г.) он написал за полчаса во время поездки на встречу с бойцами.

Произведение имеет ярко выраженный агитационный характер. Поэт совершенно не заботится о его художественной ценности. Главная задача стихотворения – направить уставших людей на войну. Победа была нужна любой ценой. С каждой строки буквально вырывается агрессия. Маяковский утверждает, что прошло время торжественных речей и убеждений, «ваше слово, товарищ маузер». Революционная армия действует не только против своих врагов, ее оружие направлено против всей истории человечества: «клячу истории загоним».

Структура произведения напоминает воинский марш. Для усиления несколько раз повторятся команда: «Левой, левой, левой!». Маяковский сознательно возбуждает в солдатах чувства злости и ненависти против иностранцев. Защита первого в мире социалистического государства становится задачей международного масштаба. Ради справедливости стоит отметить, что такой воинственный настрой не был беспочвенным. Западные страны действительно объединились против большевиков и пытались любыми средствами задавить молодое государство.

Маяковский заявляет, что «солнечный край непочатый» уже близко. Необходимо победить в последнем решающем сражении. На карту поставлена судьба всего человечества. Именно в России будет окончательно решен вопрос о возможности построения коммунизма. «Пролетариата пальцы» должны сжать горло всего мира.

В настоящее время стихотворение «Левый марш» считается крайне примитивной агитацией. Особенно при учете того, что эксперимент по построению коммунизма в России провалился. О правых и виноватых легко рассуждать в уютном кабинете. Но надо понимать, в какой атмосфере Маяковский писал это произведение. Перед каждым человеком было только два варианта, от выбора зависела его жизнь. Поэт был фанатиком революции. Неудивительно, что в тех условиях он превратил стихотворение в яростный марш.

rustih.ru

Левый марш (Маяковский) — Викитека

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

Перейти к навигации Перейти к поиску
Левый марш
(Матросам)

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
10 Левой!
Левой!
Левой!

Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
20 оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покорённой.
Левой!
Левой!
Левой!

Там
за горами го́ря
солнечный край непочатый.
За голод,
30 за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат на́нятой,
стальной изливаются ле́евой[1], —
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
40 Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперёд бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

1918


Примечания

Газ. «Искусство коммуны», П. 1919, № 6, 12 января; «Все сочиненное»; «13 лет работы», т. I; Стихи о революции", 1-е и 2-е изд.; «Маяковский для голоса»; «Избранный Маяковский»; «Избранное из избранного»; Сочинения, т. II; «Школьный Маяковский».

Написано в декабре 1918 г. 17 декабря 1918 г. в Петрограде Маяковский впервые прочитал «Левый марш» в Матросском театре бывшего Гвардейского экипажа. Стихотворение было написано специально для этого выступления, чем и объясняется его подзаголовок-посвящение «Матросам». Об истории создания стихотворения Маяковский вспоминал: «Мне позвонили из бывшего Гвардейского экипажа и потребовали, чтобы я приехал читать стихи, и вот я на извозчике написал „Левый марш“. Конечно, я раньше заготовил отдельные строфы, а тут только объединил адресованные к матросам» («Выступление в Доме комсомола Красной Пресни на вечере, посвященном двадцатилетию деятельности, 25 марта 1930 г.».)

  1. ↑ Леевой (творительный падеж от «леева») — неологизм Маяковского от слова «лить». Стальная леева — это те пули и снаряды (потоки стали), которые интервенты обрушили на молодую Советскую республику. — Примечание редактора Викитеки.
Скрытые категории:

ru.wikisource.org

Маяковский Владимир - Левый марш. Слушать онлайн

Владимир Маяковский
Антология русской поэзии

Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную первую мировую войну, в которую страна была втянута из-за тщеславия царя Николая-II. Именно в эти дни Маяковский пишет свое знаменитое стихотворение «Левый марш», призванное укрепить боевой дух разношерстной и разбегающейся по домам русской армии.

Рассказывая об истории создания этого произведения, поэт признался, что оно было написано буквально за полчаса, пока автор ехал в пролетке на встречу с питерскими матросами. Отсюда и столь необычная поэтическая форма, и постоянно повторяющийся рефрен: «Левой! Левой! Левой!». Маяковскому нужно было укрепить боевой дух солдат, которые устали от войны и надеялись на то, что после революции она закончится. После победы пролетариата никто не хотел воевать, так как солдаты и матросы, набираемые в царскую армию из простых крестьян, мечтали вернуться домой и получить обещанную землю. Убедить их в необходимости вернуться на фронт как раз таки и являлось задачей поэта.

Пусть,
Оскалясъ короной,
Вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!

Пусть бандой окружат нанятой,
Стальной изливаются лавой, —
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!............

читает Г. Сорокин
Гео́ргий Васи́льевич Соро́кин (25 октября 1916, Кисловодск — 19 августа 2010, Москва) — российский актёр, мастер художественного слова, народный артист РСФСР.

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)
Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.
С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение — «Ночь» — в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет — поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.
Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА — на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира —у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.
В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.

teatr.audio

«Левый марш» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – тема, идея, жанр

Творчество В. Маяковского многоликое и неординарное. Поэт интересно подавал политические события, доказательством чего является «Левый марш». В школе его изучают в 11 классе. Предлагаем облегчить работу над произведением, используя краткий анализ «Левый марш» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Левый марш.

История создания – стихотворение было написано в 1918 г. для поддержки матросов в Первой мировой войне.

Тема стихотворения – призыв к борьбе за Родину.

Композиция – Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на катрены.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – написано вольным ямбом, строки не рифмуются .

Метафоры«ваше слово, товарищ маузер», «пусть, оскалясь короной, вздымается британский лев», «стальной изливаются левой», «крепи у мира на горле пролетариата пальцы», «флагами небо оклеивай».

Эпитеты«словесная кляуза», «солнечный край».

История создания

Русская литература начала ХХ века была продиктована самой историей. В ней были популярны проблемы революций и войны. С историческими событиями связано и произведение В. Маяковского.

Первая мировая война была одной из причин революции 1917 г., ведь Россия стала ее участником из-за амбиций Николая-II. Кровопролитие продолжалось до 1919 г. Страна была ослаблена внутренним переворотами, поэтому Антанта считала ее легкой добычей. У защитников России опускались руки. Надежды на победу угасали с каждым днем. В таких условиях Владимир Владимирович написал «Левый марш». Произведение было создано за полчаса, пока поэт ехал в Питер на встречу с матросами. Стихами автор хотел поднять боевой дух солдат и убедить их вернуться на фронт.

Тема

В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема борьбы с врагом. В центре произведения лирический герой, который обращается к солдатам. Мужчина призывает военных оставить пустые разговоры и приступить к действиям. Он считает, что в этой борьбе слово можно давать только «товарищу маузеру».

Только он может изменить ход истории.

В следующих строфах лирический герой говорит о врагах. Он понимает, что те настроены серьезно, однако твердит, что Россия непобедима. Главное, по его мнению, не оглядываться на прошлые события: «В старое станем ли пялиться?». Уверенность в победе возрастает с каждой строкой. В последних стихах лирический герой призывает оклеивать небо флагами. Ситуация в стране не может не вызывать у него иронического замечания: «Кто там шагает правой?». Эта деталь намекает на то, что внутри страны своя битва.

В стихотворении реализуется идея о том, что даже в самые трудные минуты нельзя оставлять Родину без защиты, тем более, когда на нее точит зубы враг».

Композиция

Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, которые чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на катрены, написанные в духе футуризма. Особенность произведения – троекратный повтор команды «Левой!» в каждой строфе.

Жанр

Жанр анализируемого произведения – послание, так как его строки адресованы солдатам. Написано стихотворение вольным ямбом. Автор не рифмует строки, объединяя их ритмом.

Средства выразительности

В агитационном произведении В. Маяковского важную роль играют художественные средства.

В тексте есть метафоры «ваше слово, товарищ маузер», «пусть, оскалясь короной, вздымается британский лев», «стальной изливаются левой», «крепи у мира на горле пролетариата пальцы», «флагами небо оклеивай» и эпитеты«словесная кляуза», «солнечный край».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 17.

obrazovaka.ru

о чем стихотворение Маяковского "Левый марш"?

Написано в декабре 1918 г. 17 декабря 1918 г. в Петрограде Маяковский впервые прочитал «Левый марш» в Матросском театре бывшего Гвардейского экипажа. Стихотворение было написано специально для этого выступления, чем и объясняется его подзаголовок-посвящение «Матросам» . Об истории создания стихотворения Маяковский вспоминал: «Мне позвонили из бывшего Гвардейского экипажа и потребовали, чтобы я приехал читать стихи, и вот я на извозчике написал „Левый марш“. Конечно, я раньше заготовил отдельные строфы, а тут только объединил адресованные к матросам» Богатую глубокими мыслями и разнообразными чувствами лирику Маяковского можно сравнить с большим симфоническим оркестром, смело и достаточно громко исполняющим произведения. Любая поэтическая тема была поэту интересна, звучала ярко и отчетливо. Автор живет в сложное, переломное время, оттого его лирика окрашена политической тематикой. Стихи В. В. Маяковского наполнены страстной напористостью, чувства доведены до крайности. В его стихах нет спокойной созерцательности, а действие всегда адресно. Он знает, против чего надо выступать, с кем бороться, что искоренять. Таково и стихотворение “Левый марш”. Оно построено в форме беседы, хотя с первых строк поэт предупреждает, что Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер. Читая строки, видишь, как время спрессовывается, все чувства обостряются. Некогда думать и рассуждать — надо действовать. Поэт предупреждает своих “слушателей”, что наступил решающий момент. Молодая страна в опасности, ей грозят интервенты, но, объединившись, защитники родины должны выстоять и победить. В этом уверен поэт и мы, его читатели. Пусть, оскалясъ короной, вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой! Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются лавой, — России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой! Форма стихотворения соответствует поэтическому темпераменту и стилю поэта. Четкость шага защитников родины подчеркивается рефреном — Левой! Левой! Левой! Идут не просто солдаты и матросы, а уверенные в своей правоте и силе сознательные революционеры. Они смогут повергнуть самых сильных врагов, отстоять свое право на существование. Некогда защитникам оглядываться назад, надо выполнять свои обязанности, не сбиваясь с намеченного пути и ритма. Глаз ли померкнет орлий? В старое ль станем пялиться? Крепи у мира на горле Пролетариата пальцы! Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай! Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! Кажется, само время водило пером поэта. Тревога за судьбу России и оптимизм звучат в каждом слове Маяковского. Он радостно возбужден, потому что уверен в победе революционных сил. Эту уверенность поэт внушает и защитникам революции. Они выстоят, преодолеют любые трудности, ведь за ними страна и народ, которые надеются на своих сыновей. Рифма, ритм, художественные средства языка подчинены общей идее автора — осознать напряженность момента. Как обычно, речь поэта образна и лаконична. Прошло время митингов, настал момент действовать. Это подчеркивается не только лексикой произведения, но и всем строем предложений. Они короткие, с обилием глаголов, подчеркивающих ритм стиха. Маяковскому мастерски удалось в небольшом по объему стихотворении создать напряженную картину сурового времени и людей, живущих и действующих в ту непростую эпоху.

Написано в декабре 1918 г. 17 декабря 1918 г. в Петрограде Маяковский впервые прочитал «Левый марш» в Матросском театре бывшего Гвардейского экипажа. Стихотворение было написано специально для этого выступления, чем и объясняется его подзаголовок-посвящение «Матросам» . Об истории создания стихотворения Маяковский вспоминал: «Мне позвонили из бывшего Гвардейского экипажа и потребовали, чтобы я приехал читать стихи, и вот я на извозчике написал „Левый марш“. Конечно, я раньше заготовил отдельные строфы, а тут только объединил адресованные к матросам» («Выступление в Доме комсомола Красной Пресни на вечере, посвященном двадцатилетию деятельности, 25 марта 1930 г.».)

стальной изливаются ЛЕЕВОЙ

touch.otvet.mail.ru

Владимир Маяковский - Наш марш: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Бейте в площади бунтов топот!
Выше, гордых голов гряда!
Мы разливом второго потопа
перемоем миров города.

Дней бык пег.
Медленна лет арба.
Наш бог бег.
Сердце наш барабан.

Есть ли наших золот небесней?
Нас ли сжалит пули оса?
Наше оружие — наши песни.
Наше золото — звенящие голоса.

Зеленью ляг, луг,
выстели дно дням.
Радуга, дай дуг
лет быстролётным коням.

Видите, скушно звезд небу!
Без него наши песни вьем.
Эй, Большая Медведица! требуй,
чтоб на небо нас взяли живьем.

Радости пей! Пой!
В жилах весна разлита.
Сердце, бей бой!
Грудь наша — медь литавр.

Анализ стихотворения «Наш марш» Маяковского

Произведение Владимира Владимировича Маяковского «Наш марш» было впервые напечатано в «Газете футуристов» уже в 1918 году.

Стихотворение написано в ноябре 1917 года. Его автору в эту пору исполнилось 24 года, весной он участвовал в аресте генерала П. Секретева, в чьей автомобильной школе недавно отучился, даже возглавил ее ненадолго; стал сотрудником «Новой жизни», дискутировал на собраниях на тему идеологического содержания социалистического искусства. По жанру – марш, гимн, по размеру – акцентный стих с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Рифмы закрытые и открытые. Лирический герой – сам поэт, но вещает он от имени всего прогрессивного человечества. Это первая, еще несколько сумбурная, реакция на большевицкую революцию. Интонация опьяненная, горделивая. Начинается произведение с глагольного требования: бейте! Нарочитая инверсия создает гипнотизирующий ритм: дней бык пег. Здесь уже содержание побеждается формой, звучанием слов. «Мы», «наше» — главные местоимения стихотворения. «Второго потопа»: первый, библейский, уничтожил нечестивое человечество. В. Маяковский сравнивает революцию с этим событием. «Перемоем города»: их займут люди новой формации. Бык и арба: черты прошлого, стабильного, сонного. «Бог бег»: молодой поэт видит единый порыв, сметающий все на своем пути. «Сердце барабан»: не из плоти и крови, а механизм, инструмент. В 3 строфе несколько вопросов, эффект от которых усилен нарушенным порядком слов. Поэт призывает слушать музыку революции, ее песни и голоса. В следующем четверостишии герой обращается к радуге с просьбой одолжить дуг для «быстролетных коней». В 5 строфе герой зовет читателей в свидетели: видите, скушно небу! Просторечная форма слова «скучно» только подчеркивает вольное обращение поэта с небом. Он пренебрежительно махнул на небо рукой: без него песни вьем. Дальше он, должно быть, во всю глотку кричит Большой Медведице: эй! С этим междометьем соседствует ультиматум: на небо нас взяли живьем. То ли герой собрался и там навести порядок, то ли в иносказательной форме декларирует высшую правду совершающихся в России событий. Пей, пой: два неразрывных понятия. Ноябрь оборотился весной. Барабан в груди бьет и зовет в поход. Впрочем, грудь теперь «медь литавр», устрашающая противника, оглушающая всякого, кто хотел остаться в стороне, не участвовать. Обилие метафор: лет арба, пули оса, дно дням, в жилах весна. Эпитеты: гордых, быстролетным. Повелительное наклонение: дай, ляг, требуй. Аллитерация в названии стиха.

«Наш марш» В. Маяковского – первые впечатления поэта о событиях 1917 года, заявка на ожидание грандиозных перемен.

rustih.ru

“Левый марш” анализ стихотворения Маяковского 👍

Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей.

В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал – он в чем-нибудь убеждал или что-то доказывал.

Проникнутая агитационным пафосом, обращенная к миллионам (не меньше!), “митинговая”, по словам А. Луначарского, поэзия

Маяковского ищет путь к каждому сердцу. При этом он всегда умудрялся найти “человечье” слово, которое способно “подымать, и вести, и влечь…”

Новаторство Маяковского проявилось и в неологизмах, и в особых метафорах, построенных не на сходстве, а скорее, на отдалении образов друг от друга. Но чтобы зазвучал в тонической системе стих Маяковского, нужна была новая форма. Так появилась знаменитая “лесенка” – разбивка на короткие отрезки, чтобы точнее выразить для читателя все оттенки поэтической речи.

Претерпевает изменения и лексика. Едва ли не впервые в истории вызывающе грубо прозвучал

голос толпы, ведь раньше “корчилась улица безъязыкая”, а теперь она громко заявила о себе, о своем праве занять место в новом мире. В поэзию все решительнее врывается грубая, подчас вульгарная, действительность, при этом высокая патетика может сливаться с бытовой конкретикой, тогда стих лишен как приземленности, так и лишней высокопарности.

Именно таков “Левый марш” – стихотворение, которому будет посвящен анализ. Стихотворение, которым заявила о своем рождении поэзия революции. “Левый марш” – это мужественное свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв, позволяющее почувствовать накаленную атмосферу эпохи. Разговор ведется здесь о самом главном. Детали, приметы эпохи (“ораторы” , “товарищ маузер!” ) обеспечивают стихотворению силу правдивой, откровенной речи.

Кроме того, эти приметы обретают масштабность, которую можно было бы назвать вселенской.

В “Левом марше” именно художественные средства передают столь характерную для той поры атмосферу митинга, на котором возникающее у людей чувство единения вызывает желание встать в строй вместе со всеми. В этой митинговой речи Маяковского исключительную роль играют выразительные детали, характеризующие время:

Пусть бандой окружат нанятой, Стальной изливаются леевой,- России не быть под Антантой. Левой! Левой!

Левой!

В 1918 году Россия находилась в трудной для нее ситуации: так и не выйдя из кровопролитной первой мировой войны против Антанты, страна после Октябрьской революции была раздираема внутренними противоречиями. Чтобы поднять боевой дух армии, Маяковский отправился на встречу с матросами, и по пути буквально за полчаса набросал “Левый марш”, почти сразу сложившийся в голове.

В стихотворении звучит призыв к действию. Пожалуй, это первый опыт Агитационной поэзии. Позже появятся знаменитые “Окна РОСТа”. А пока слышна все ускоряющаяся поступь времени:

Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай!

Рефрен “Левой! Левой! Левой!” задает ритм. Перед глазами читателя проходят не просто солдаты и матросы – идут уверенные в своей правоте революционеры, готовые отстоять право на светлое будущее:

Клячу истории загоним.

“Левый марш” дает представление о том, как входит в поэзию “новая стихия языка”. Поэт выбирает лишь те слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины.

Именно поэтому Маяковский отдает предпочтение громкому слову: приказу, команде, риторическому вопросу. Как всегда, использует аллитерацию ( “горя горы” , “мора море” ), неологизмы ( “стальной леевой” , “взгляд орлий” ), вульгаризмы ( “пялиться” , “клячу” ).

Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный. И хотя впоследствии Маяковский сделал стих настоящим оружием, его произведения могли и взволновать, и побудить к действию, и, говоря словами самого поэта, позволяли “внедряться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезешь, а только поэзией”.

lit.ukrtvory.ru

«Левый марш», анализ стихотворения Маяковского

Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей. В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал – он в чем-нибудь убеждал или что-то доказывал.

Проникнутая агитационным пафосом, обращенная к миллионам (не меньше!), «митинговая», по словам А. Луначарского, поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу. При этом он всегда умудрялся найти «человечье» слово, которое способно «подымать, и вести, и влечь…»

Новаторство Маяковского проявилось и в неологизмах, и в особых метафорах, построенных не на сходстве, а скорее, на отдалении образов друг  от друга.  Но чтобы зазвучал в тонической системе стих Маяковского, нужна была новая форма. Так появилась знаменитая «лесенка» - разбивка на короткие отрезки, чтобы точнее выразить для читателя все оттенки поэтической речи.

Претерпевает изменения и лексика. Едва ли не впервые в истории вызывающе грубо прозвучал голос толпы, ведь раньше «корчилась улица безъязыкая», а теперь она громко заявила о себе, о своем праве занять место в новом мире. В поэзию все решительнее врывается грубая, подчас вульгарная, действительность, при этом высокая патетика может сливаться с бытовой конкретикой, тогда стих лишен как приземленности, так и лишней высокопарности.

Именно таков «Левый марш» - стихотворение, которому будет посвящен анализ. Стихотворение, которым заявила о своем рождении поэзия революции. «Левый марш» - это мужественное свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв, позволяющее почувствовать накаленную атмосферу эпохи. Разговор ведется здесь о самом главном. Детали, приметы эпохи («ораторы», «товарищ маузер!») обеспечивают стихотворению силу правдивой, откровенной речи. Кроме того, эти приметы обретают масштабность, которую можно было бы назвать вселенской.

В «Левом марше» именно художественные средства передают столь характерную для той поры атмосферу митинга, на котором возникающее у людей чувство единения вызывает желание встать в строй вместе со всеми. В этой митинговой речи Маяковского исключительную роль играют выразительные детали, характеризующие время:

Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

В 1918 году Россия находилась в трудной для нее ситуации: так и не выйдя из кровопролитной первой мировой войны против Антанты, страна после Октябрьской революции была раздираема внутренними противоречиями. Чтобы поднять боевой дух армии, Маяковский отправился на встречу с матросами, и по пути буквально за полчаса набросал «Левый марш», почти сразу сложившийся в голове.

В стихотворении звучит призыв к действию. Пожалуй, это первый опыт агитационной поэзии. Позже появятся знаменитые «Окна РОСТа». А пока слышна все ускоряющаяся поступь времени:

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!

Рефрен «Левой! Левой! Левой!» задает ритм. Перед глазами читателя проходят не просто солдаты и матросы – идут уверенные в своей правоте революционеры, готовые отстоять право на светлое будущее:

Клячу истории загоним.

«Левый марш» дает представление о том, как входит в поэзию «новая стихия языка». Поэт выбирает лишь те слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины. Именно поэтому Маяковский отдает предпочтение громкому слову: приказу, команде, риторическому вопросу.  Как всегда, использует аллитерацию («горя горы», «мора море»), неологизмы («стальной леевой», «взгляд орлий»), вульгаризмы («пялиться», «клячу»).

Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный. И хотя впоследствии Маяковский сделал стих настоящим оружием, его произведения могли и взволновать, и побудить к действию, и, говоря словами самого поэта, позволяли «внедряться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезешь, а только поэзией».

  • «Лиличка!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Прозаседавшиеся», анализ стихотворения Маяковского
  • «Облако в штанах», анализ поэмы Владимира Маяковского
  • «Послушайте!», анализ стихотворения Маяковского
  • «А вы могли бы?», анализ стихотворения Маяковского
  • «Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского
  • «Ночь», анализ стихотворения Маяковского
  • «Нате!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Вам!», анализ стихотворения Маяковского
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», анализ
  • «О дряни», анализ стихотворения Маяковского
  • «Юбилейное», анализ стихотворения Маяковского
  • «Хорошее отношение к лошадям», анализ стихотворения Маяковского
  • «Люблю», анализ поэмы Маяковского
  • «Что такое хорошо и что такое плохо», анализ стихотворения Маяковского

По произведению: «Левый марш»

По писателю: Маяковский Владимир Владимирович


goldlit.ru

Анализ стихотворения Маяковского Левый марш

1917 год в России полным ходом разгорается революция. В стране происходит смена власти. Казалось бы, все уже позади, но нет. Войска Атланты не признают новое правительство во главе с Лениным, и всякими способами пытаются захватить территорию России. В стране разгораются внутренние междоусобицы, солдаты слабы не только физически, но еще и морально. Они не смогут противостоять внешним врагам, которым только этого и надо, чтобы пал сильный дух людей. Как бы ни хотелось Ленину заключить мирный договор, этому не бывать. Людям остается только выйти и сразиться за свою землю, дать отпор захватчикам, чтобы остаться независимыми. Но смогут ли они собрать последние силы в кулак и выступить в сражении. В этот самый момент Владимиру Маяковскому приходит идея написать стихотворение, которое будет поднимать, и укрепить боевой дух солдат. Своему произведению писатель дает название "Левый марш".

Люди, уставшие от революции, не готовы встретить новую войну. Предстоящая борьба вынудило правительство призвать в ряды своей армии простых рабочих, крестьян и матросов. Все они сильно хотели вернуться домой, ведь им пообещали земли. Так как Маяковский всей душой поддерживал революционные идеи, хотя и понимал, что крови будет пролито много, знал, что именно надо писать. Перед ним стояла задача убедить солдат вернуться на фронт и продолжить уже новую схватку с врагом. Данное стихотворение является самым ярким примером в агитационной поэзии писателя. Каждая строчка стихотворения, это своего рода призыв действовать и принимать решительные меры, не отступая перед преградами. Автор словно намекает простым людям, что одной болтовней дело не решиться, и если они хотят быть независимы, они должны полностью разбить врагов. Маяковский намекает, что обретенная свобода еще совсем хрупка и ненадежна, за нее еще стоит побороться, чтобы выйти победителями. Свобода страны в руках простых людей, которые так долго боролись за несправедливость.

Маяковский не забывает упомянуть и о внутренних проблемах, так как в этом момент в стране начинают возникать многие политические течения, не согласные с новым режимом. Лирику Маяковского трудно спутать с какой-то другой, он отличается своей силой убеждения и призыва к чему-либо. Своим стихотворением автор словно призывает граждан, не бояться, взять волю в кулак и сразиться, не на жизнь, а на смерть. Он, конечно же, знает, что человеческие потери неизбежны, без этого не проходит ни одни перемены. "Левый марш" будто свидетельство того тяжелого времени. Своим призывом стихотворение дает понять, что услышав его, люди встанут в строй бок о бок, и пойдут воевать. Поэт постарался подобрать такие слова, которые можно было читать перед аудиторией на трибуне. Это четкое представление событий тех времен, призывающее действовать. Маяковский просто отобразил свое видение истории, передав через произведение всю возникшую напряженность в стране.

Кратко

Картинка к стихотворению Левый марш

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни такие 6 класс

    Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны.

  • Анализ стихотворения Батюшкова Выздоровление

    Стихотворение русского поэта Батюшкова было написано в период 1807-1809 годов( точная дата неизвестна), после тяжелого ранения в Гейльсбергском сражении в момент нахождения на лечении в Риге. Физическая и душевная агония,

  • Анализ стихотворения К Дашкову Батюшкова

    Произведение написано в 1812 году. Это лирическое стихотворение написано, как послание к другу в жанре элегия, но, если рассматривать по содержанию, то относится к гражданско-патриотическому стилю.

  • Анализ стихов

    Неоценим вклад русских поэтов в мировую литературу. И, не могло быть иначе. Ведь в то время, как западноевропейская культура находилась в кризисном состоянии, русская стремительно развивалась и совершенствовалась.

  • Анализ стихотворения Брюсова Да можно любить ненавидя

    Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Да, можно любить ненавидя», было опубликовано в его третьем сборнике, в 1897 году «Me eum esse», что в переводе на русский означает «Я люблю...». На тот момент, ему было 23 года, и он все ещё был

analiz-stihov.ru

Владимир Маяковский - К ответу: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Гремит и гремит войны барабан.
Зовет железо в живых втыкать.
Из каждой страны
за рабом раба
бросают на сталь штыка.
За что?
Дрожит земля
голодна,
раздета.
Выпарили человечество кровавой баней
только для того,
чтоб кто-то
где-то
разжи́лся Албанией.
Сцепилась злость человечьих свор,
падает на мир за ударом удар
только для того,
чтоб бесплатно
Босфор
проходили чьи-то суда.
Скоро
у мира
не останется неполоманного ребра.
И душу вытащат.
И растопчут та́м ее
только для того,
чтоб кто-то
к рукам прибрал
Месопотамию.
Во имя чего
сапог
землю растаптывает скрипящ и груб?
Кто над небом боев —
свобода?
бог?
Рубль!
Когда же встанешь во весь свой рост
ты,
отдающий жизнь свою́ им?
Когда же в лицо им бросишь вопрос:
за что воюем?

Анализ стихотворения «К ответу» Маяковского

Лирика Владимира Владимировича Маяковского пореволюционного периода часто выступает как инструмент воспитания масс, пропаганда. Активно включившись в политическую жизнь того времени, поэт участвует в создании «нового искусства».

Стихотворение написано в августе 1917 года. Его автору 24 года и он решительно приветствует революцию. В сентябре он уже выступает с докладом «Большевики искусства». По жанру — агитационный стих, по размеру — авторский амфибрахий. Лирический герой — сам поэт в роли трибуна.

Разговаривает с толпой на ее языке, грубо, плакатно, он упрощает вплоть до карикатуры мировую политическую и общественную жизнь начала века. Однако этот номер спустя лет 10 уже не пройдет: его начнут обвинять в поклепе на советскую действительность. «Ты, отдающий жизнь свою им»: здесь В. Маяковский обращается к народу, солдату Первой Мировой. Пора бросить в лицо «им» веское: за что воюем? Прогнивший царский «режим», прогнившее русское общество не стоит ломаного гроша, по мысли молодого поэта. Его заботят «поломанные ребра» целого мира. «Албания, Босфор, Месопотамия» звучат как названия мифических мест, за которые уж точно не стоит умирать. Повторы рубленых фраз крепко оседают в мозгах: только для того, чтоб кто-то! Тавтология усиливает этот прием: гремит, рабом, удар. Поэт вопрошает: за что? Во имя чего? Впрочем, в 1915 году у него самого был порыв отправиться на войну, но когда его мобилизовали, В. Маяковский сумел найти возможность сперва заниматься чертежами, а потом поиском жилья для различных военных частей. Так что «его война» проходила в достаточно комфортных условиях.

Антивоенная риторика близка и любому сегодняшнему читателю. Когда же она сама смешивается с политикой, отношение к ней становится более взвешенным. Поэт восклицает: кто над небом боев? И сам же отвечает: не свобода, не Бог, а деньги. Аллегория войны — скрипящий и грубый сапог военного. Он пишет о земле как о живом существе, она дрожит, нагая и голодная, ее душу вынимают и топчут. Эпитеты: кровавой баней, человечьих свор. Ареной войны поэт делает весь мир, все человечество. Он в ужасе требует остановить «мировую бойню», требует «к ответу» ее зачинщиков и сторонников. Он не хочет дожидаться суда истории — суд должен состояться немедленно.

Стихотворение «К ответу» В. Маяковского — протест поэта против затянувшейся Первой Мировой войны. В нем также четко слышится призыв к народу о неповиновении властям.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.