Стих для детей про вежливые слова


Картотека по художественной литературе (младшая группа) на тему: Картотека "Стихи для малышей про вежливые слова"

СПАСИБО

Спасибо маме за заботу
И папе за его работу,
Сестре и брату за компанию
И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо , что гордятся нами
И добрым учат нас делам.

СЛОВО "Пожалуйста"

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!


Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)

nsportal.ru

Стихи и загадки о вежливости для детей

Здравствуйте, дорогие читатели!

Мы поговорили о том, как можно наших детей научить правилам вежливости. Сегодня продолжу эту тему и предложу прочитать детям стихи о вежливости, а также отгадать загадки.

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее.

А стихи о вежливости станут хорошим помощником. А также помогут детям в воспитании художественного вкуса.

 Стихи должны быть красочными, хорошо запоминаться. Наглядный пример-стихотворение Самуила Маршака »Урок вежливости», где на примере медвежонка объясняются правила поведения и как их надо всегда соблюдать.

В стихах есть рифмы, которые быстро и ненавязчиво запоминаются детьми. Ребенок учит правила поведения легко и весело.

Сейчас есть много разных, красочных книг, которые помогут родителям в воспитании детей  . Ребенок не всегда понимает, зачем говорить вежливые слова. Тут на помощь придут герои стихов, сказок, мультфильмов и образно покажут, зачем надо быть вежливым.

Стихи надо не только читать, но и поговорить с малышом, обсудить прочитанное, правильно ли поступил тот или иной герой книжки. Только так можно понять, что понял малыш.Задавайте ему вопросы по прочитанному.

Стихи о вежливости для детей

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я »здравствуйте » первым скажу.

 

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово »спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все »до свидания»

Друг другу всегда говорим,

»Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым-обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

 

С. Маршак. »Урок  вежливости’‘

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь

А старых уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с  виду  стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу.

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

А старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели,

Напрасно время тратили!

Вот такой забавный стишок есть у Самуила Маршака о вежливости.

Загадки

Предложите своим детям загадки-пусть они закончат фразу.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

 

Когда виноваты,сказать спешите

»Прошу вас, пожалуйста-( извините).

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

 

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите , пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Пословицы и поговорки

Учись добру-плохое на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Книги, которые можно прочитать детям

Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.

»Мойдодыр» К .И. Чуковского;

»Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;

русская народная сказка  »Лиса и журавль»;

»Ежели вы вежливы» С. Маршака;

»Правила поведения для детей» О. Журавлева;

»Волшебное слово» В. Осеевой;

» Уроки вежливости» А. Усачева.

 

Игры

Поиграйте с малышами в игру »Эхо». Расскажите, что такое эхо. Пусть мама произносит слова, а ребенок за вами повторяет. например, мама здоровается, малыш повторяет, мама извиняется-малыш повторяет.

Игра »Учим волшебные слова»’.

Обязательно расскажите ребенку, что означают вежливые слова, что люди в разных странах по-разному друг друга приветствуют, и на всех языках есть такие волшебные слова.

Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу-»Здравствуйте», »Добрый день», » До свидания», » До скорой встречи».

Для младших дошкольников родители-самые близкие люди, которым он доверяет.Если ребенок еще не понимает, зачем надо здороваться, просто объясните ему. Читайте сказки, стихи, посмотрите вместе интересный мультфильм, ребенок усвоит правила этикета быстрее на примерах. Не надо надеяться, что этому научат в детском саду, бабушка или няня. Только сами родители своим личным примером могут научить своего малыша. И не скупитесь на похвалу!

Памятка для родителей

» Как помочь стать вежливым».

  • Стремитесь в своей речи употреблять вежливые слова. Помните вы- пример для своих детей.
  • Убедите своих родных, окружающих вашего ребенка, что вежливые слова-это норма.
  • Расскажите ребенку о силе »волшебных слов.»
  • Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребенком.
  • И не забудьте, обучая малыша, будьте сами вежливы!

Приятных вам уроков вежливости!

Читаем еще:

1. Стихи об осени

2. Забавные стихи для детей

3. Осенние загадки

4. Загадки для школьников

Пишите комментарии, принимайте участие в конкурсе комментаторов. Делитесь информацией с друзьями, нажимайте на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

deti-i-vnuki.ru

Материал (старшая группа) по теме: Стихи для детей о вежливости

        Стихи  для детей  о вежливости

                                                               Н. Мажирина          

Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.                                                               Мы «пожалуйста» добавим – будем все довольны сами!

Встречу, новый разговор мы со «Здравствуйте» начнем.                                              Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему «Привет».

Если вы на именины друга Петю пригласили,                                                                                 Он принес цветок красивый – скажем мы ему «Спасибо».

«Добрый вечер», «Добрый день» говорить нам всем не лень!                                                                   «Утро доброе» мы скажем, поутру проснувшись, маме.

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,                                                                                         Сразу говори  «Простите» или лучше  «Извините».

Если бабушка с утра пирожок тебе дала,                                                                                    Ты возьми, скажи  «Спасибо» - станет бабушка счастливой.

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»,                                                              Другу уходить пора – скажем мы ему  «Пока».

«Приятного аппетита!» - блюдо первое налито.                                                               Супчик скушали мы с вами, скажем все «Спасибо» маме.

Если ты сломал игрушку другу иль своей подружке,                                         Ты скажи им «Извини» и свои им предложи.

Угостил тебя конфетой или что-то подарил,                                                              «Спасибо» говори за это, чтобы вежливым ты был.

«Спокойной ночи» говорим, в кроватке глазки закрывая,                                                         И поцелуй нам подарив, обнимет мама нас родная.

Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать.                                                             Ей  «пожалуйста» скажи,  будете играть  вместе вы.

Мишка зайчику – сосед. Скажет он ему «Привет».                                                           Пригласит зайчонка в гости – не опаздывать попросит.

Если  друг чихнуть готов, вспомни фразу «Будь здоров!»

«Добро пожаловать гостям», говорят и тут и там.                                                                   Домой гости уезжают – «Доброго пути!» им пожелают.

Кошечка чихнула снова. Скажем ей мы: «Будь здорова!                                                     Выздоравливай скорей, больше, киска, не болей!»

Если попугайчик Гоша в джунглях даст концерт хороший,                                             Аплодировать все будут, сказать «Браво!» не забудут.

Если испечем печенье, всем друзьям на угощенье,                                               Скажем мы им: «Не стесняйтесь, на здоровье угощайтесь!»

nsportal.ru

Да здравствует вежливость! - Стихи - Заниматика - Каталог файлов

***

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут ... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошел, пока, всего...»

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но, может быть,

Он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы ... Мы скажем вам «спасибо».

 

Докладчик (А.Барто)

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде,

Он доказывал с трибуны:

- Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд...

- Подними бумажки с пола! -

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

- На это есть уборщица!

 

Простите (Н.Юсупов)

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже...

«Простите» - казалось бы, что в нем такого,

А вот ведь какое чудесное слово!

 

Вежлив Витя или нет. ( А.Антонов)

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

 

Игра (Е.Ильин)

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать:

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

 

Вежливый индюк (Б.Заходер)

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал: «Эй, вы, невежи!

Заходите что ли в гости,

Поучиться веж – ли - вости.

Я и сам, - кричал индюк, -

Доктор вежливых наук,

И жена моя пример

Замечательных манер,

Даже когда спит она,

Видно, что вос – пи – танна!

Не ломайся ты, осел,

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба,

Говори: «Приду, спасибо!»

Заходи и ты, свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.»

Как не бился он, однако

Так никто и не пришел –

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел.

Посинел индюк от злости,

Не идут болваны в гости!

Зря пропали все труды...

Все они балды, балды!

И добавил с высоты

Своего величия:

«Не усвоили, скоты,

Правила приличия!»

 

Перестарался. (С.Погореловский)

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой? – вскричала мать. –

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

 

Четыре глаза (С.Маршак)

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

............................................

Но про очки ребятам

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стеклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!

 

Попрубуй-ка сам!  (С.Погореловский)

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!..

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке.

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Несется на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь, -

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой

Возиться опять.»

И ты совершаешь веселое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

 

Урок вежливости. (С.Маршак)

Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

                         до дома провожай.

Так мишку лет пяти – шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести,

Но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

 

Вежливый поступок (А.Барто)

Было лето,

Пели птички...

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют девчонки

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно по осанке!

Может быть, они туристки!

В первый раз у нас в стране!»

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну а сам я постою!..»

Было лето,

Пели птички...

Две девчонки в электричке

Сели прямо у окна.

- Между прочим,

Мы москвички, -

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

- Как же так!

Значит, я попал впросак!! –

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

 

Маленькое словечко (В.Луке)

Есть одно такое слово,

Для тебя оно не ново.

Это слово, как репей

Очень злой и колкий,

В сотни раз оно острей,

Чем игла на елке.

Это слово точно ерш

Или еж колючий.

Без перчаток не возьмешь.

И не пробуй лучше.

Это слово точно пасть

У зубастой щуки.

Щуке в пасть рукой попасть –

Нет опасней штуки.

Это слово – «Я».

Оно

Хоть и мало ростом,

Но известно всем давно:

«Я» лишь с виду просто.

Знай же, нет страшней беды, -

Я сказать обязан,

Если с этим словом ты

Дружбой крепкой связан.

Если ты твердишь в ответ:

- Я! Я! Я! И только, -

Сколько ты узнаешь бед

И несчастий сколько!

От тебя друзья уйдут,

И уйдут подружки,

Ночью встанут, убегут

Книжки и игрушки.

Перестань твердить: «Я! Я!»

Перестань хвалиться,

И увидишь, у ребят

Просветлеют лица.

Плохо, если ты один,

И скажу по чести:

«Я» должно быть позади,

«Мы» на первом месте.

 

Любочка (А.Барто)

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Крутится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу, какая теснота! –

Говорит она старушке:

Это детские места!

Ну садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

 

В театре. (А.Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, –

Ребятам я сказала.

 

По дороге в класс (А.Барто)

Спешил Никита на урок.

Шел, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита – взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: –  Ой, боюсь! –

И слезы сразу градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: - Иди спокойно в класс! –

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

- Ты потеряешься в лесу,

А я приду – тебя спасу! –

Он предложил Танюше.

- Ну, нет! – ответила она. –

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

- Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! –

Ей предложил Никита. –

- Не дам тебе пойти ко дну.

- Я и сама не утону! –

Она в ответ сердито.

Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

 

Признание (А.Барто)

Поди, узнай, поди, пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довел до слез,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой! –

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди, узнай, поди, пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придешь обедать к трем часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька? –

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

 

 

Я был когда-то болен (А.Барто)

Меня прозвали «Вата!»

Как я страдал когда-то,

Переживал когда-то...

В походы шли ребята

И на вершины лезли.

И мне кричали: «Вата,

Тебе сидеть полезней!»

Не бегал я в горелки

И в речке самой мелкой,

Не мог со всеми вместе

Плыть в безопасном месте.

Подбадривала мама

(А в голосе тревога):

твоя кардиограмма

улучшилась немного.

И словно извиненье

В словах ее звучало?

Ангина... Осложненье...

Поправишься сначала.

Меня прозвали «Вата»...

Мне было от насмешки

Больней, чем от болезни.

 

Песенка о вежливости. (С.Маршак)

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

 

Самый важный. (М.Скрипкин)

В киоске открыта продажа газет,

Стоят у киоска шахтер и поэт,

Актер, инженер, архитектор и ткач,

Монтер, и студент, и учитель, и врач.

Пришел за газетой седой генерал,

Спросил «Кто последний?»

И в очередь встал.

Но вдруг подбегает один гражданин

Двенадцати лет, без заслуг и седин.

Он лезет и грубо стоящих толкает,

Над книжным прилавком

Монетой сверкает и требует:

«Дайте скорее газету!»

Себя он считает важнее поэта,

Актера, шахтера, важнее врача,

Доцента, студента, монтера, ткача.

 

Перемена. (Б.Заходер)

«Перемена, перемена»!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

 

gorskina-tamara.ucoz.com

Конкурсно игровая программа: «В гостях у вежливости»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХССЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОЛИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛАИНТЕРНАТ № 5 ДЛЯ
ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
п.г.т. НОВОБУРЕЙСКИЙ

Конкурсно игровая программа:

«В гостях у вежливости»

Воспитатель: Банадысева О.Ф. 2016г.

  • Цели:

  • Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”.

  • Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.

  • Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном

Его зовут… а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» - Произносить он не привык,

Простого слова «извините» Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «добрый день».

Казалось бы, простое слово, А он стесняется

И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего»…

Не скажет он друзьям по школе «Алёша», «Петя», «Ваня»,

Своих друзей зовёт он только «Алёшка», «Петька», «Ванька»

Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.

Но, может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём, А мы… мы скажем вам «спасибо».

Ребята, о каких словах забыл герой этого стихотворения? Правильно, о вежливых. Значит, его можно назвать невежливыми. Наше мероприятие сегодня называется «В гостях у вежливости»

- Когда мы произносим вежливые слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей

2. А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова. Давайте разделимся на команды и поиграем, только с вежливыми словами.

Игра «Доскажи вежливое слово» сейчас я буду каждой команде задавать по вопросу, а вы постарайтесь ответить

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

                      Эти слова всем известны давно, Видишь - они просты и не новы.

                    Но я ещё повторю всё равно - Добрые люди, будьте здоровы!

-Добрый день! – тебе сказали! -Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

   

Играем дальше

Игра «вежливо – невежливо»

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами). 

  1. Поздороваться при встрече.

  2. Толкнул, не извинился.

  3. Помочь поднять упавшую вещь.

  4. Громко разговаривать в общественных местах.

  5. Обозвать обидным словом одноклассника.

  6. Не уступить место пожилому человеку.

  7. Не снять шапку, когда заходишь в школу?

  8. Говорить “Спасибо” за подарок?

  9. Поздороваться при встрече?

  10. Перебивать во время разговора?

  11. Извиниться за вынужденное опоздание?

  12. Уйти и не попрощаться?

  13. Помогать старшим?

  14. Не уступить место старшим в автобусе?

  15. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног

Молодцы ребята! Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.

Игра «Паутинка» (доброе слово «Доброта»).команда подходит к столу, где находиться лист с буквами, надо соединить эти буквы стрелочками и получить слово

Воспитатель:

С детства мы любим
    Играть и смеяться
    С детства мы учимся добрыми быть
    Вот бы такими всегда оставаться
    Чтоб улыбаться и крепко дружить

Игра Заменить «плохие» слова на «хорошие».

Надо дописать доброе слово напротив грубого

Грубый — ласковый,

злой — добрый,

жадный — щедрый,

грустный — веселый,

вражда — дружба,

горе — радость,

обман – правда,

жестокость — нежность,

ненависть — любовь.

---------------------------------

Воспитатель:

Добрый день – тебе сказали

Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

Игра «Вежливость»

Следующее задание такое: я буду читать каждой команде начало предложения, а вы произносите его концовку

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече … (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости Мы говорим … (прости, пожалуйста)

И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания)

На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

На математике считают, На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке, Не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,  На переменах не … (кричи).

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Игра (Нарезать бумагу с хорошими и плохими славами). У каждой команды на столе лежат хорошие и плохие слава, и какая команда соберет больше хороших слов та и выграла.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Игра «И мы» .

Правила игры. Я буду читать рассказ, когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо сказать, а где лучше промолчать.

«Пошёл я однажды в лес.......и мы

Смотрю в кустах медведь малину ест.....?

Я как закричу...

И мы!

Медведь как зарычит..

Да как побежит..

И я дальше пошёл....!

Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит...

Я как свистну.......!

Дятел испугался и улетел...

А я дальше пошёл...

И мы.

-------------------------------

Настанет, друзья,

Счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Игра: У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута). Проставьте по номерам

1.Добрые дела

а в гостях – как велят.

2.Без добрых дел

на добрые дела.

3.Добрый человек -

красят человека.

4.Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает.

5.Жизнь дана

несет мир.

6.Делай людям добро -

да навек ссора.

7.Чего в другом не любишь, 

будешь сам в добре.

8.Не думай быть нарядным,

того и сам не делай

9.У себя как хочешь, 

нет доброго имени.

10.От одного слова, 

а думай быть опрятным.


- Итак, проверяем.

Ответ:

1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6.Делай людям добро - будешь сам в добре.

7.Чего в другом не любишь, того и сам не делай

8.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9.У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

10. От одного слова, да навек ссора.

В мире, где добро и нет невеж,

Где любовь, забота, счастье, свет.

Где мы помогаем всем,

Не должны хамить...

Надо, чтобы Вежливость была,

Чтоб в душе у каждого доброта жила.

Игра :Исправьте ошибки в ситуациях

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».

Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)

Ситуация 5.«  Как нужно принимать подарки? (завернутый подарок развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок?)

Ситуация 6 « Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что  на задней площадке  стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)

Добрым быть совсем,

                Совсем непросто,

                Не зависит доброта от роста,

                Не зависит доброта от цвета,

                Доброта – не пряник, не конфета.

                Доброта с годами не стареет,

                Доброта от холода согреет,

                Если доброта, как солнце, светит,

                Радуются взрослые и дети.

А теперь поговорим о вежливости в гостях

Пригласили в гости Славу,

Стол накрыли вкусный, Стол красив на славу!

Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!

А салат из овощей Имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!»

Воспитатель: Ну, это уж слишком. Подскажите какие правила на соблюдать в гостях.

_В гостях нельзя критиковать еду,

_ нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

- в гостях нужно разуваться.

— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.

— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.

— Нехорошо опаздывать.

— Надо мыть руки перед едой.

— Нельзя мусорить в гостях.

— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

До свидания

На прощанье

Говорим;

О том и речь,

Что ещё нас ждут свиданья,

Много-много новых встреч!

«Спасибо»

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.