Солнце воздух и вода наши лучшие друзья стихи


Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №25» села Красногвардейского

Классный час на тему:

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Воспитатель:

Полянская Анна Петровна

Первая квалификационная

Категория

2016 год

Форма проведения: беседа с детьми подготовительного класса:

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающая.

1. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей).

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Форма проведения: беседа с детьми подготовительного класса:

Класс: подготовительный

Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, просмотр слайдов.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, карандаши, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода».

Ход занятия.Воспитатель:Здравствуй, солнце ясное, и земля прекрасная! Здравствуй, матушка – природа и хорошая погода!

Воспитатель: Сегодня мероприятие посвящено трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде. Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Дети читают стихи о здоровье.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (Надя И.)

Чтоб здоровье раздобыть,       

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться. 

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать. (Ярослав Ш.)

Мы в походе отдыхали.   

В игры разные играли –

Бегали, соревновались.

Так здоровья набирались 

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать.     

Свежим воздухом дышать. (Настя Ф.)

Делай ты всегда зарядку

И морковки больше ешь

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех. 

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся. (Яна Н.)

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы, не грустить. (Игорь П.) 

Если хочешь быть здоровым,

Ешь чеснок и лук.

В них есть много витаминов,

Они помогут от всех недуг.

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и играть.

Больше плавать и резвиться,

И, конечно, не скучать.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься. (Лия. М)

Буду я зарядку делать,

Буду крепок я всегда.

И сибирского здоровья

Будет много у меня. (Сережа С.) 

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть. (Маша Ч.)

Буду спортом заниматься

Танцем, песней увлекаться.

Отжиматься, приседать,

Не лежать и не скучать.

Я хочу здоровой быть,

Чтоб к врачам мне не ходить. (Саша М.) 

Ты расчёску уважай,

А другим её не давай.

Без неё, друзья мои,

Будем мы, как дикари! (Ригина Д.)

Я здоровье укрепляю,

Спортом занимаюсь,

И холодною водой

Утром обливаюсь! (Сережа П.) 

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда. (Надя Фролова)

Воспитатель: Молодцы! Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают всеи немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них: «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья! »

Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»). (Слайд №1)

Воспитатель:(показ картинки с изображением Солнца)

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (Витамин Д)

Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе.

Ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

(показ картинки с изображением неба, воздуха) (Слайд №2)

Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче.

Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в школе каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? (Нет). А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный). Показать детям шарик.

- Что это? (Шарик)

- Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А, что будет если я его надую воздухом (надуваем).

- Ребята, какой стал шарик? (Круглый, большой).

- Шарик легкий или тяжелый? (Легкий)

- А как вы думаете почему, что у него внутри? (Потому, что внутри воздух).

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Воспитатель:- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

А теперь поговорим о воде (показ картинки с изображением воды).(Слайд №3)

- А где можно встретить воду? (В реке, ручейке, океане).

Детям предлагается нарисовать воду, ручеек.

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

- Когда мы моем руки?

Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

-Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

(В это время стук в дверь за дверью грязная и неряшливая кукла Маша пришла за помощью к детям, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй Маша! Какая ты грязная, непричесанная, волосы торчат во все стороны. Так ведь недолго заболеть.

Маша: не знает, что ей надо делать, чтобы быть здоровой.

Воспитатель: Ты пришла к нам как раз вовремя. Наши дети тебе подскажут, что помогает человеку быть сильным и здоровым. Попросить детей показать кукле машикак мыть руки. Умыть куклу.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем). (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, что это?

( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

- Правильно. – А для чего нужна расческа?

(Чтобы расчесываться).

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

- Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Рассмотреть с детьми правила чистки зубов. (Слайд№5)

- А отгадаете ли вы мои загадки?

А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, (Душ)
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Игра: «Угадай на вкус»

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.

Наш девиз:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть. 

infourok.ru

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

                                                                                                                 Шевченко И.Н.  

педагог дополнительного образования

БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»

 

 

Беседа

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

  1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде,  и что природа является источником здоровья .
  2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

 

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.

 

Ход проведения беседы:

(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье?  И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

 

Педагог читает стихотворение:

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

 

Педагог: Ребята,  а вспомните  пословицы о здоровье.

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)

 

 

Педагог: Ребята, подумайте  и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

 

 

 

Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Педагог: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

 

 

Дидактическая игра: «Найди различия»

 

            

 

Стихотворение о солнце

 (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

 

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

 

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.

 

 

Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

(Ответы детей)

Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

 

 

 

 

 

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

 

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.

 

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

 

 

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

 А теперь ребята нарисуем наших друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

mega-talant.com

План-конспект занятия на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

       Конспект на тему:

«Солнце, воздух и вода —       наши лучшие друзья»

             

                           

                           Выполнила:

                                                           Овчаренко М.М.

                                                            воспитатель

                                  Краснодар

                                       2018


Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик,  картинки по сказке К. Чуковского: «Краденое солнце».

Ход занятия

 Воспитатель:  ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здравушка»,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и прилетели.

Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?

Дети: Солнце .

Воспитатель:  Ты весь мир обогреваешь,

                           И усталости не знаешь,

                           Улыбаешься в оконце,

                           А зовут тебя все…

Дети: солнце.

Воспитатель:  дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель: давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?

Дети: звери испугались, потерялись…

Воспитатель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Дети: нет. 

Воспитатель: правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете.  Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Дети: летом.

Воспитатель: правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.

Воспитатель:

- загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;

- продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;

- солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;

- голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;

- не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Воспитатель: ребята, давайте все закроем глаза и  представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

- Что это?

Дети: шарик.

Воспитатель: он почему – то сдувается. Что внутри его было? 

Дети: Воздух.

Воспитатель: что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?

Дети: надуть. 

Воспитатель:  где мы можем ощутить воздух?. 

Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.

Воспитатель: зачем нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: можем прожить без воздуха?

Дети: нет.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

                      Девчонки и мальчишки.

                      Я великий умывальник.

                      Знаменитый Мойдодыр.

                      Умывальников начальник

                      И мочалок командир.

                      Отвечайте мне.

                      Вы здоровенькие?

Дети: Да

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Дети: да.

Мойдодыр: с мыло дружите?

Дети:  да.

Мойдодыр: с водой дружите?

Дети:  да.

Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Мойдодыр: а где можно встретить воду?

Дети:  в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты , соединить их в одну «большую речку».

Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…

Мойдодыр:  каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос села кляксы,

То она нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. (вода)

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре -  самолёте.

Полетели:

Наш ковер по небу мчится,

Волшебство сейчас случится…

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

                         Но добиться результата невозможно без труда.

                         Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

                         Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

                         И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

                         И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

                         Свежим воздухом дышите по возможности всегда

                         На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!

nsportal.ru

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Конспект проектного занятия

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знание о том, что природа является источником здоровья; формировать знания о предметах личной гигиены.

Задачи: Расширять представление детей о том, что природа помогает здоровью каждого человека; расширять представления о культурно-гигиенических навыках средствами художественной литературы; развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом и изображением; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: Разучивание потешек, разгадывание загадок, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», беседы с детьми о солнце, воздухе и воде, о личной гигиене.

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, кукла «Заболейкин», тазик с водой, полотенце. Музыкально-танцевальная песенка «Кап-кап». Дыхательная гимнастика. Физкультминутка «Солнышко».

Ход занятия:

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и манит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с вами всюду рядом

Наши лучшие друзья. Это?

Вместе: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Наше занятие сегодня необычное, его можно назвать Школой Здоровья. На этом занятии вы узнаете много нового, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть. Для этого мы с вами отправимся в страну «Здоровичков». А поедем мы туда на автобусе. Занимайте свои места и вперед!

(Звучит песенка «Автобус» в исп. Ю. Селиверстовой, дети выполняют движения по показу воспитателя, по ходу текста).

Воспитатель: Вот мы и приехали! (Звучит фонограмма «Звуки природы») Послушайте и посмотрите, как здесь хорошо! Скажите-ка, ребята, когда мы ехали в автобусе, что светило нам в окошко?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, солнышко! Как вы помните, это наш дружок.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети, а что дает нам солнышко?

Ответы детей: Тепло, свет, солнечных зайчиков, загар.

Воспитатель: Правильно, ребята, от солнышка мы получаем не только тепло и ласку, но и витамины, заряд здоровья. Когда мы с вами летом загораем, получаем солнечные ванны – этим мы укрепляем здоровье и поэтому меньше болеем. Давайте вспомним нашу физкультминутку с солнышком.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Дети поднимают руки вверх через стороны, встают на носочки)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже!

(Опускают руки через стороны вниз, постукивают по коленям)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем нам весело живется!

(Шагают на месте, хлопают в ладоши)

Звучат «Звуки природы».

Воспитатель: Что это, ребятки? Я ничего не вижу нового, но я чувствую струйку свежего воздуха. Ребята, на прогулке, дома, в детском саду мы с вами дышим воздухом. Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воздух не видимый, но мы его всегда чувствуем и жить без него не можем. А увидеть все-таки мы сможем его в виде облака на небе. Давайте вспомним нашу дыхательную гимнастику, где мы можем почувствовать наш воздух.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу-лечу куда хочу.

(вдох через нос)

Хочу, налево посвищу

(голова налево, выдох)

Могу подуть направо

(выдох через рот, губы трубочкой)

Могу и вверх

(вдох через нос, выдох через рот, голова вверх)

Могу и вниз

(вдох через нос, выдох через рот, голова вниз, губы трубочкой)

Могу подуть я в небосвод

(вдох через нос, выдох через рот)

И тучки разогнать там

(круговые движения руками)

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Смотрите, кто-то еще пришел в нашу сказочную страну «Здоровячков».

(под музыку входит воспитатель, в руках у него кукла, у которой лицо испачкано, руки грязные, волосы лохматые)

Воспитатель: Вот так чудо-юдо! И откуда к нам пришел такой грязнуля?

Заболейкин: Я из страны лентяев и грязнуль, а зовут меня Заболейкин. Я хочу жить в стране Здоровячков и навести здесь свои порядки. Я научу вас всех: 1) говорить плохие слова, забыть про вежливые и волшебные; 2) мало двигаться и целый день смотреть телевизор, не делать зарядку; 3) не мыть руки перед едой, не чистить зубы, не умываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, попадет Заболейкин в страну Здоровячков?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Нет, он не попадет, потому что он говорит неправльно, так делать и вести себя нельзя.

Воспитатель: Вы совершенно правы, Заболейкину в эту страну не попасть. Но мы можем ему помочь. А как, я думаю, вы знаете. Что ему нужно сделать в первую очередь?

Дети: помыться!

Воспитатель: Конечно, помыться. Но это сделать нельзя без чего? Конечно, без воды! Без воды нельзя не только помыться, но не прожить и дня. Вода нужна всем: людям, животным, растениям. А где мы можем увидеть воду?

Дети: Вода течет из крана, в ручейке, реке, море, океане, в капельках дождя.

Заболейкин: Нет-нет! Я мыться не согласен, я боюсь воды!

Воспитатель: Не бойся, мы тебе ничего плохого не сделаем, а купаться обязательно нужно. Это нужно для здоровья. Мы тебе сейчас дадим несколько ценных советов:

  1. Раз в неделю мойся основательно;

  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

  4. Каждый день надо чистить зубы.

Давайте, ребята, все вместе поможем Заболейкину умыться.

(Дети под музыку помогают воспитателю умыть Заболейкина)

Воспитатель: Посмотрите, какой он стал опрятный, чистый. И теперь мы тебя будем звать не Заболейкин, а Здоровячок. Мы подарим тебе зубную щетку, мыло, и ты будешь следить за собой каждый день. Согласен?

Заболейкин: Согласен! Спасибо вам большое за советы и за помощь. Я согласен, чтобы меня звали не Заболейкин, а Здоровячок.

Воспитатель: Вот как все хорошо получилось! А знаете, в этой волшебной стране живут волшебные капельки водички. И они хотят с нами станцевать. Они будут нам петь песенку и показывать движения, а мы за ними будем повторять.

Песенка-танец «Кап-кап».

Воспитатель: Ребята, наш дружок Здоровячок может остаться жить в этой замечательной волшебной стране, где живут солнце, воздух и вода. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. До свидания, Здоровячок! Мы к тебе еще обязательно приедем!

(Под музыку дети машут Здоровячку и имитируют поездку в автобусе)

Воспитатель: Наше путешествие и наше необычное занятие подошло к концу. Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали? Кого мы можем назвать своими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В садик смело отправляйся!

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.