Сочинение стихов


Сочинение стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников

Пояснительная записка

В своей статье я хочу рассмотреть вопрос о том, что такое поэзия и проза, как они взаимосвязаны, чем отличаются друг от друга и как на основе стихотворных текстов можно научить младших школьников сочинять свои стихотворения-миниатюры.

Слово “поэзия” происходит от греч. poieo = творить, создавать, строить, созидать; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение. В применении к словесным произведениям этот первоначальный смысл слова подчеркивает момент творческий, созидательный, момент словесной обработанности, искусности. Отсюда термином “поэзия” следовало бы назвать произведения искусства. Так оно и стало в дальнейшем, когда слово “поэзия” получило более широкое значение художественной словесности вообще. Это широкое значение совпадает с буквальным, этимологическим смыслом слова, и поэтому следовало бы считать первоначальное понимание поэзии как стихотворных произведений слишком узким.

Слово “проза” происходит от латинского прилагательного “prosus” = вольный, свободный, движущийся прямо (от prorsus = прямо, вперед)

Однако эмоциональная насыщенность содержания не всегда приводит писателя к созданию стихотворной поэзии в прямом и узком смысле слова. Иногда приподнятость настроений оказывается уделом писателя-прозаика, и он явно выходит тогда за границы прозы, не прибегая однако к стихам, создавая то, что называется обычно ритмической прозой, или “стихотворением в прозе”.

Все эти явления показывают, что границы поэзии и прозы не абсолютны и что между ними существуют постепенные переходы. Однако в большинстве случаев в литературных стилях и направлениях существует отчетливое преобладание поэзии или прозы.

Итак, отличие поэзии от прозы не является моментом только внешним, узко-формальным, внося вместе с особенностями формы – поэтической или прозаической – известное своеобразие и в выражение идейного содержания. Романтическая приподнятость, гражданская патетика, лирический подъем, моралистический пафос, словом – эмоциональная насыщенность содержания, составляют существенное свойство поэзии, отличающее ее от прозы. С эмоциональной окрашенностью содержания в поэзии связано и то преобладающее значение, которое получают в поэзии средства выразительности. А одним из самых сильных и существенных средств выразительности, активно воздействующим на сознание слушателя, является ритм. Отсюда ритмическая организованность оказывается постоянным и существенным свойством поэзии.

Ритмическая организованность в стихе следовательно гораздо выше, чем в прозе. Высокая эмоциональная насыщенность поэзии неизбежно определяет ее тяготение к стиху. Выразительность поэтического произведения достигается, однако, не только средствами ритма, но и другими интонационно-синтаксическими средствами. Эмоционально насыщенный, выразительный язык поэзии изобилует обычно такими интонационными фигурами и такими словосочетаниями, которые сравнительно редко встречаются в языке прозы. Таковы фигуры восклицания, обращения, перечисления, повторения, инверсии, единоначатия, градации и т. д., причем все эти интонационно-синтаксические средства имеют в поэзии особое значение, выражают не столько ход повествовательной мысли, сколько приподнятость идейного настроения автора.

Чем же стихи отличаются от прозы? Современная наука о литературе отвечает на этот вопрос так: текст, записанный в столбик, – стихи, в строчку – проза. Само слово “стих” в переводе с греческого значит “ряд”, а слово “проза” в переводе с латыни – “речь, которая ведется прямо вперед”. В стихах как бы появляется новый знак препинания – пауза на конце стиха. Благодаря этим паузам стихи произносятся медленнее, чем проза. Читатель вдумывается в смысл каждого стиха – новой “порции” смысла. Вот, например, басня И.А. Крылова Две бочки:

Две бочки ехали: одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая себе без шума и шажком
Плетется,
Другая вскачь несется…

Короткие вторая и третья строки приобретают в сознании читателя такое же значение, как сообщение в длинной первой строке. Сразу становится ясно, что “героиней” басни станет вторая бочка.

Проза при осмысленном чтении тоже делится на отрезки, но это членение задается только синтаксисом. В то время, как в стихах стихотворная строка не обязательно совпадает с синтаксическим членением фразы. Например:

А плакала я уже бабьей
Слезой – солонейшей солью.
                        (М. Цветаева)

Ощущение единства и тесноты стихового ряда усиливается еще и звуковой организацией стиха. Звучание стихов гораздо важнее, чем звучание прозы. Звуки в стихах как бы “окликают” друг друга. Часто повторяются одни и те же согласные – это называется аллитерация. Строчка В.В. Маяковского Где, он, бронзы звон или гранита грань…как бы напоминает звон металла и твердость гранита. Сам поэт говорил: “Я прибегаю к аллитерации для обрамления, для еще большей подчеркнутости важного для меня слова”. Повторяются в стихах и гласные звуки – это явление называется ассонанс.

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
                (М.Ю. Лермонтов)

– повтор звука “у” как бы передает гулкое затишье перед боем.

Благодаря звучанию, перекличке звуков, интонации, “слово в стихе имеет тысячу неожиданных смысловых оттенков, стих дает новое измерение слову” (Ю.Тынянов).

В чем же все-таки заключается основное отличие поэзии от прозы? По словам литературоведа С.Н.Зенкина, “общий принцип стихотворной речи – повышенная активизация всех уровней текста, которая покупается ценой искусственных ограничений и делает текст особенно информативно емким”. Так, если рифмы нет, то используется ритм, если же и он отсутствует, используется членение на строки, которое может дополняться отсутствием пунктуации. Все это – для того, чтобы “активизировать нашу деятельность интерпретации текста”, так как задача поэзии – заставить читателя заново постигать реальность, открывая бытийные смыслы через слово. Тем она и отлична от прозы с ее изначальной описательностью и информативностью.

Проза определяется как художественная речь (в отличие от бытовой), так как в ней, по словам С.Н. Зенкина, “в снятом виде присутствует поэтический ритм, проза воспринимается на фоне поэзии; проза – это то, что не захотело быть стихами, в отличие от “сырой” прозы бытовой речи, в принципе не ведающей о стихах”.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, о том, что стихи являются именно той формой текста, которую младшие школьники воспринимают более эмоционально. Поэзия оставляет белее яркий след в душе ребёнка, побуждая его к стихотворному творчеству.

Безусловно, написать хорошее стихотворение ребёнку сложно, а значит начинать надо с небольших стихотворных форм, таких как синквейн и хокку. Предварительно учащихся надо познакомить с этими стихотворными формами. Сделать это можно на уроках литературного чтения.

Конспект урока развития речи

Тема: “Сочинение стихотворений-миниатюр на основе предварительной работы по восстановлению текста”.

Класс: 4 класс

Дата проведения: 19 февраля

Вид урока: коммуникативно-креативный

Цель: обучение детей сочинению стихотворений-миниатюр, развитие коммуникативно-речевых умений, направленных на создание речевого высказывания.

1. Познавательный аспект:

  • формирование активной познавательной позиции у детей и приобретение ими лингвистических знаний и умений;
  • развитие коммуникативно-речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания, структурой;
  • создание смысловой модели текста, на основе восстановленных стихотворных произведений;
  • развитие умения осознания взаимосвязи различных уровней языка;
  • развитие умений проверять и совершенствовать, написанный текст.

2. Развивающий аспект:

  • развитие эмоционально-познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • развитие творческой активности младших школьников;

3. Воспитательный (мировоззренческий) аспект;

  • развитие увлеченности к изучаемому языку;
  • воспитание внимательного отношения к слову;
  • развитие познавательной инициативы учащихся;
  • развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребёнка со взрослым.

Дидактические средства и материалы: музыкальное произведение А.Вивальди “Зима”, графический “Словарь настроения”, кубики с правилами построения текстов, карточки со словами, карточки-снежинки, таблица микротем, ёлка.

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Введение в речевую ситуацию (постановка проблемы).
  3. Реставрация рифмы.
  4. Работа над восстановлением стихотворений
  5. Анализ поэтических образов с помощью сравнения мира реальности и мира поэзии.
  6. Создание стихотворений-миниатюр
  7. Работа с графическим словарём настроений. Итоги урока.

Ход урока

1. Организация класса

Учитель: Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их и больше не отвлекайтесь.

2. Введение в речевую ситуацию

– Сегодня на уроке нас ждёт уже известный нам вид работы, но задания будут необычные. Мы сегодня превратимся в соавторов, сочинителей стихотворений миниатюр.

– Наша работа будет связана с красивым и необычным временем года. О нём расскажет музыкальное произведение. Попробуйте по настроению музыки догадаться о каком времени года идёт речь.

(Звучит фрагмент произведения А.Вивальди “Зима” из цикла “Времена года”)

– Какое время года можно себе представить, слушая эту музыку? (Зиму, полёт снежинок)

– Какие образы рождает эта музыка? (Образы чего-то лёгкого, воздушного)

– Как мог назвать это произведение автор?

– Это произведение А.Вивальди называется “Зима”. Сегодня на уроке мы поработаем сочинителями текстов, тема которых связана с зимним временем года.

– Какой жанр литературы ближе всего к музыке? (Стихи) Стихи – это поэзия. А что же такое поэзия? Чем поэзия отличается от прозы? (Рифма, ритм, передача чувств, многозначность слов. Поэзия всегда о чувствах, мыслях)

3. Реставрация рифмы

– Мы начнём свою работу с главных правил стихосложения

– рифма

– ритм

– Поиграем в рифму. Перед вами стихотворение-загадка:

Лёгкие, крылатые,
Как ночные… (бабочки)

Кружатся, кружатся
Над столом у… (лампочки)

Собрались на огонёк.
А куда им … (деться)

Им ведь тоже ледяным
Хочется … (погреться)

                        (В.Брюсов)

– О чём это стихотворение загадка? (о снежинках)

– Что общего у образов в этом стихотворении и в музыке?

– Совпадает ли настроение в стихотворении с настроением в музыкальном произведении? (Да.)

Покажите мне ту карточку из словаря настроений, которая соответствует настроению в стихотворении. (Радость, восхищение)

4. Работа над восстановлением стихотворений

– Мы восстановили рифму в стихах. У этого стихотворения прекрасный образ снежинки. Я считаю, что каждая снежинка – это чудесное воплощение гармонии, также и стихи – чудесное воплощение гармонии речи.

– Мы с вами восстановили рифму. А теперь попробуем восстановить стихотворные тексты. Каждая группа получила конверт с текстом стихотворения. Текст разбит на двустишия, вам нужно восстановить его. Восстанавливая текст, обратите внимание на то, какие же мысли и чувства хотел донести до нас автор? ( Дети обводят в кружок те мысли автора, которые являются ключевыми)

1 группа

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
                (З. Александрова)

2 группа

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:

– Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
                (М.Пожаров)

3 группа

Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Как каждый день, полней и лучше,
Полней и лучше новый год…

Сверкает снег…
Какая малость!
Печаль, куда же ты девалась?
                                (А. Твардовский)

4 группа

Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
                                (А.Фет)

– А теперь давайте сравним ваши варианты стихотворений с авторскими. Ваши варианты звучат очень хорошо. Я думаю, что авторы стихов с вами бы согласились.

5.Анализ поэтических образов с помощью сравнения мира реальности и мира поэзии

– Сейчас наш ждёт самое интересное. Я предлагаю вам превратиться в сочинителей. Мы попробуем создать с помощью восстановленных стихотворений свои сти

urok.1sept.ru

Что вдохновляет на сочинение стихов

Красивые стихи всегда завораживают. Когда читаешь удивительные сочетания слов, которые сплетаются чудесной рифмой и при это несут глубокий смысл, кажется, что это голос, который исходит из самой глубины души автора. Вспомнить хотя бы классиков – Пушкин, Лермонтов, Шекспир! Как умели эти авторы подбирать слова, как искусно соединяли они их в рифмы, какими легкими и понятными были при этом у них выражения и как просто всегда было запомнить произведения, созданные ими.

Классику мы помним долго, некоторые люди помнят стихи, выученные на школьных уроках, всю жизнь и каждый раз восторгаются удивительной силой слова. Но разве только стихи прошлых лет так красивы и так легки для восприятия? Сегодня тоже есть много авторов, которые сочиняют восхитительные стихотворения, красивые и чувственные, которые так же помогают им открыть в такой своеобразной форме свою душу, свои радости и переживания. Так что же может вдохновлять людей на написание стихов?

Стихи писать непросто, это понимает каждый. И дело даже не в образовании или в словарном запасе человека. Дело скорее во вдохновении, особых способностях и состоянии души. Иногда автор полжизни даже не задумывается о том, что имеет талант к написанию стихов, а потом берется за карандаш и строчки просто и быстро вылетают у него из-под пера, соединяются в красивое кружево рифмы и передают настоящие чувства. Удивительно, не так ли? Только для того, чтобы начать писать стихи, человека обычно должно что-то подтолкнуть. В чем заключается то самый, знаменательный толчок?

У каждого человека вдохновение приходит по-разному. Кого-то восхищают романтические отношения, которые как раз в стихах и передаются самым чудесным образом. Другие получают вдохновение в периоды грусти и тоски, а может быть даже во времена не счастливые. Но это только небольшой список причин для вдохновения современного человека, так как поэта может подтолкнуть что угодно, даже компьютерная игра или игры для psp, как бы глупо и банально это не звучало.

А ведь и правда, многие могут очень удивиться, как же современные компьютерные игры могут стать причиной для написания стихов. Не стоит удивляться, так как люди талантливые часто удивляют своим восприятием мира. Рифмы в голове у них прокручиваются так же неожиданно и может это возникнуть в любой момент, даже когда они будут искать очередные коды для psp. Главное, это не упустить этот период вдохновения и все мысли сразу же записывать, чтобы порадовать читателей новыми совершенными произведениями.



www.detkiuch.ru

Сочинение текстов и стихов — Летний лагерь

СОЧИНЕНИЕ ТЕКСТОВ:


Кинолента (Сочинение текста)

Игра заключается в составлении рассказа по кругу. Играющие добавляют по одному слову, каждое из которых – кадр фильма. Рассказ продолжается до логического конца, причем каждый игрок произносит не только свое слово, но и все слова, сказанные до него. Например, первый говорит: «Море», второй: «Море, парус», третий: «Море, парус, корабль» и т.д.


Кто, с кем.../ Что-где-когда/ Любопытный (Сочинение текста)

На листке в столбик пишут вопросы: «кто?», «с кем?», «когда?», «где?», «что делал?», «что из этого вышло?», «что люди сказали?». Теперь все участники игры по очереди подставляют подходящие ответы, причем никто из них не знает, что пишут другие. Тексты обычно получаются очень смешными.

Пример:

Кто? Строитель.
С кем? С Незнайкой.
Когда? Прошлым летом.
Где? На чердаке.
Что делал? Бросался снежками.
Что из этого вышло? Все остались голодными.
Что люди сказали? Приходите к нам в гости!


Другое название Что-Где-Когда. Например:

Кто - Чебурашка
Какой - фиолетовый
Где - в коридоре
С кем - с летчиком
Что делал - рисовал

Это, конечно, попроще и не совсем литературно, но итоги очень смешные)))


Любопытный

Все садятся в круг, а водящий становится посередине. Он громко называет какую-нибудь букву и дает несколько секунд на подготовку. Затем он быстро обращается то к одному, то к другому игроку с короткими вопросами: «Кто?», «Куда?», «Когда?», «Зачем?» и т.п. Все быстро отвечают словами, начинающимися с заданной буквы.

Так, если задумана буква «к», ответы могут быть такими: «компот», «в кино», «каждый день», «за крекерами».

Тот, кто не сумеет ответить сразу, меняется с водящим местами и называет другую букву.


Общий рассказ (Сочинение текста)

Участникам игры нужно составить совместный рассказ при том, что никто не знает, о чем пишут другие.

Для этого первый играющий сочиняет начальное предложение и занимает им только одну строку, а последнее слово переносит на следующую. Затем он отгибает назад верхний край листа с первой строчкой, таким образом скрывая ее от остальных. Второй «писатель», получая лист, видит на нем только одно, последнее, слово из написанного предложения. Ориентируясь лишь на него, он продолжает рассказ подобным же образом.

Когда текст окажется завершен, его читают вслух – обычно при общем восторге.

Чтобы ожидающие своей очереди не скучали, можно пустить по кругу одновременно несколько листов – по числу участников.


С одной буквы (Сочинение текста)

Выбирается буква, исключая, конечно же, такие, как «ь», «ы», «ъ». В течение определенного времени каждый участник сочиняет рассказ, все слова которого начинаются с этой буквы. Заранее следует договориться, принимать ли «е» и «ё», а также «и» и «й» за одинаковые буквы, или за разные.

Выбирать букву можно таким образом. Один из играющих произносит про себя алфавит в произвольном темпе, другой останавливает его в какой-то момент.

Основное развлечение заключается в публичном прочтении всех рассказов.

Пример. Митрофан мел метельную мостовую, минуя мельника, мельницу, маленьких мальчиков…


Рассказ наоборот (Сочинение текста)

Игроки по кругу сочиняют рассказ, добавляя по одному предложению, причем вначале сообщается окончание сюжета, и все действие постепенно продвигается к началу: «И Карл больше не ходил в тот дом», «Дверь с силой захлопнулась перед ним», «Он хотел что-то пробормотать в свое оправдание», «Колдунья обиделась не на шутку»… Игрок, спутавший последовательность фраз, выбывает из игры.


Рассказ-картина (Сочинение текста)

Играющие описывают воображаемую картину, по очереди сочиняя для нее фон, предметы, персонажей, цвета. Повторяться нельзя, поэтому всем нужно внимательно следить за тем, какие детали уже названы.

Пример. Первый говорит: «Городской двор», второй: «Горка», третий: «Тополь», четвертый: «Скамейка», пятый: «Рыжая собака»…


Сказка по кругу (Сочинение текста)

Этой игре подходит круг за столом или туристский костер. Водящий начинает сказку, произнося первое предложение (или название). Сказка продолжается по кругу – каждый участник добавляет в нее свою фразу. Повествование должно длиться без заминок и остановок, так что в некоторый момент все войдут в азарт и начнут выдумывать невероятные вещи.

СОЧИНЕНИЕ СТИХОВ:


Буриме (Сочинение стихотворения)

В переводе с французского «буриме» означает «рифмованные концы». По данным рифмам требуется придумать стихотворение, причем порядок рифм или их форму менять нельзя. В качестве рифм обычно берут четыре пары слов, совершенно не близких. Любопытно, что разные игроки из одинакового набора слов извлекают совершенно различный смысл для своих произведений!


Буриме-2

Берутся рифмы малоизвестного стихотворения хорошего поэта, а после написания стихотворений несколькими участниками тексты сравнивают с оригиналом. Кто узнал стих, тот, конечно, в игре не участвует.


Буриме-3

Первый участник игры пишет две первые строчки стихотворения. Второй пишет вторую пару, рифмуя свои строчки со строчками первого написавшего, а затем придумывает третью пару. Следующий игрок сочиняет рифмы к предложенным строчкам (третьей паре) и предлагает две строчки свои. И т.д.

Играют от двух до бесконечности человек.


Мой нос год рос (Сочинение стихов)

Эта игра – конкурс мини-стихотворений. Все слова в них должны состоять из трех букв. Одно стихотворение – это одно предложение. Примеры. Сей вол был зол. Тут рак ест мак.


С одной буквы (Сочинение стихотворения)

Правила игры как в игре "С одной буквы (Сочинение текста)" (смотри выше), только вместо прозаического отрывка требуется сочинить стихотворение, все слова которого начинаются с одной буквы.


Повторяющаяся рифма (Сочинение стихов)

Участники игры придумать стихотворение, все строчки которого рифмуются между собой. Строчек должно быть десять, а рифмы нужно придумывать к слову, предложенному ведущим (он сообщает, например, что это слово заканчивается на «-ая», или на «-ли», или на «-ет» и т.д.).

Пример:

Как-то утром под горой
Предвечернею порой
Шел мальчишка с бородой,
Помидор ел голубой.
С ним старик шел молодой
С водосточною трубой.
Шли они на водопой,
Били мух сковородой.
Хочешь – плачь, а хочешь – пой
Над такою ерундой.

summercamp.ru

Как писать сочинение-анализ стихотворения в 5-6 кл

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах.

ПРОЕКТ

Тема. Анализ стихотворения в 6 классе.

Проблема: все ученики 5-6 классов испытывают трудности при написании сочинения по анализу стихотворений,однако в учебнике по литературе никаких рекомендаций нет.

Цель проекта: разработать практические рекомендации к написанию сочинения по анализу стихотворения для учеников 5-6 классов.

Задачи:

1)рассмотреть имеющиеся в различных источниках план анализа лирического произведения, выбрать план, приемлемый для учеников 6 класса;

2) рассмотреть методические рекомендации к написанию сочинения по лирическому произведению, выбрать или на их основе разработать свои рекомендации;

3) составить словарь терминов,используемых при анализе стихотворений для удобства работы над сочинением;

4) найти или разработать языковые клише,которые можно было бы использовать в сочинении по анализу любого стихотворения;

5) разработать словарь,состоящий из слов чаще всего использующихся в сочинениях,помогающих точно передать замысел автора.

Введение

 

Литературное образование играет решающую роль в формировании эмоциональной культуры личности.

Цель литературного образования - овладение системой знаний о художественной литературе, совершенствование умений анализа и интерпретации литературно-художественного произведения, воспитание ответственного отношения к чтению. Одной из важнейших задач для реализации названной цели является развитие способности эстетического восприятия учащимися явлений литературы и отраженной в ней действительности, воспитание эстетического вкуса. Эстетический вкус - способность человека по чувству удовольствия – неудовольствия дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве.

Развивая эстетический вкус учащихся, необходимо научить их всестороннему постижению литературного произведения.

Художественное произведение постигается не только умом, но и чувствами, эмоциональной памятью. Предельная эмоциональность характерна для такого рода литературы, как лирика.

Стихи обогащают представлениями о внутреннем мире человека, о мыслях, переживаниях, разнообразных проявлениях душевных явлений, присущих людям разных эпох. Борис Корнилов, поэт, считает, что равнодушие к музыке говорит о неразвитости слуха, а равнодушие к поэзии говорит о неразвитости души.

Наблюдения над отдельными элементами стихотворения, тропами, композицией, языком нужны для того, чтобы постичь идеи и эмоции, образы и мотивы.

Специфика стихотворного текста состоит в том, что он, во-первых, как правило, бессюжетен, во-вторых, наполнен скрытым смыслом, выраженным очень сжато, свернуто и в особой форме..

Почему такая особая роль отводится поэзии? Лирика – это род литературы, характеризующийся субъективностью, прямым выражением чувств и переживаний автора, лаконичной, аккумулирующей природой стиха, и многозначностью поэтического образа.

Эти свойства лирики – в центре внимания при изучении стихотворных произведений на уроках литературы.

Анализ поэтического текста включает в себя решение трёх вопросов: истолкование, восприятие, оценка. Речь может идти о вашем личном интеллектуально-эмоциональном восприятии стихотворения. Вы можете написать о том, какой отклик нашло в вас это произведение, какие мысли и чувства вызвало. Также речь может идти о восприятии стихотворения современниками автора, его единомышленниками и оппонентами, критиками, литературоведами, композиторами, художниками.

Истолкование есть анализ стихотворения в единстве его содержания и формы. Анализировать стихотворение необходимо с учётом контекста творчества автора и русской поэзии в целом, а также своеобразия лирики как рода литературы. В сочинении возможны ссылки на истолкование стихотворения специалистами-литературоведами, сопоставление различных точек зрения.

Оценка – это замечание о той или иной стороне мастерства автора стихотворения и вывод о художественной ценности исследуемого текста, месте произведения в творчестве автора, литературе в целом. Оценка – это и точка зрения других авторов, и ваше собственное мнение, сформировавшееся в процессе анализа произведения.

План – это только «костыли». Они нужны на всякий случай: чтобы чего-то не забыть. Если вы освоили написание сочинения по плану, то можно искать свой путь, свою «дверцу» в произведение. Этой «дверцей» может стать размышление над значением лексических единиц, рассмотрение значения использованных тропов, но самое главное: необходимо обратить внимание на то, что именно работает на ваше восприятие, что углубляет и усиливает для вас смысл произведения.

Основная часть.

Глава 1. Подготовка к сочинению.

Любому сочинению предшествует подготовка, сбор материалов, их систематизация. Помочь в этом может следующий план работы.

  1. Прочитай стихотворение несколько раз.

  2. Узнай сведения об авторе стихотворения.

  3. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении).

  4. Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами.

  5.   Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже).

  6.  Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы.

  7. Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик.

  8. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши.

  9. Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.

Примерно это будет выглядеть так.

«Неохотно и несмело…»

Тютчев Ф.И. – мастер пейзажно-философской лирики. Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля —

Чу! за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы —

Дальний гром и дождь порой...

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя —

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей...

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

«Пересказ своими словами»

Поэт рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Блеснула молния. Начинает идти дождь, поднялся ветер. Чаще раздаётся гром. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами.

Настроение.

Восторг от грозы. Поэт восхищается.

Изобразительно-выразительные средства.

Эпитеты: «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная».

Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло / Исподлобья на поля…»

Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».

Метафоры: «в сиянье потонула», «молнии струя»

Эти слова помогают поэту передать все изменения в природе перед дождём, ярче нарисовать пейзаж.

Образы солнца и земли, образы молнии, грома.

Особенность – много глаголов, передающих действие, движение.

Тема и основная мысль.

Стихотворение о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя.

Мои чувства.

Понравилось, потому что дождь – это очищение для природы. Гроза всегда настораживает и привлекает. Ощущаю запах дождя.

Остаётся всё сложить в один текст, пользуясь планом.

Глава 2. План анализа стихотворения.

Мы рассмотрели несколько планов сочинений по анализу стихотворения. Одни были слишком объёмными, содержали 17 пунктов, многие из которых непонятны ученику 5-6 классов,т.к. не были изучены по программе. Нашли один план для учеников начальной школы, но он не содержал те понятия, которые изучаются в 5-6 классах (изобразительно-выразительные средства). Мы остановились на одном плане, предложенном Прокиной Натальей Валентиновной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №2 р.п. Колышлей Пензенской области.

Примерный план анализа стихотворения для 5 класса.

1. Выразительное чтение стихотворения (учитель).

2.   Эмоциональное восприятие текста.

3.   Словесное рисование (пейзажная лирика).

4.  Работа на лексическом уровне: какие изобразительно-выразительные средства помогли испытать эти чувства.

5. Определение темы стихотворения, основной мысли.

6.  Образ лирического героя.

7.  Собственное отношение к прочитанному.

8.   Выразительное чтение стихотворения (ученик).

Однако данный план не подходит для написания сочинения. Поэтому мы решили взять план, предложенный в тематических тетрадях по литературе, переработав его, убрав неизвестное ещё шестиклассникам, добавив пункты из предложенного выше плана. Каждый пункт плана мы решили снабдить подробными вопросами, которые, на наш взгляд, помогут ученику в разборе стихотворения. Некоторые детали плана, рассматриваемые в других источниках как отдельные пункты анализа мы объединили в один пункт для удобства (один пункт – один абзац), тем более в шестом классе ученик ещё не может полно и объёмно раскрыть образы, основную мысль стихотворения и ему для этого не потребуется отдельный абзац.

План сочинения- анализа стихотворения.

1. Название стихотворения и его автор. Ведущая тема.( О чём стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)

2. Какую картину рисует в своём стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?) Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?

3. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание.

4. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

На основе материалов, собранных к сочинению, может получиться такое сочинение.

Тютчев Ф.И. – мастер пейзажно-философской лирики. Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о связи его с природой. Пейзажи восхищают своей эмоциональностью, выразительностью. Это можно увидеть в стихотворении Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело…», в котором говорится о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя.

В своём произведении Ф.И.Тютчев рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Блеснула молния. Начинает идти дождь, поднялся ветер. Чаще раздаётся гром. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами. Поэт восхищается оживлённой природой, восторгается надвигающейся грозой.

Главными образами стихотворения являются образы солнца и земли, молнии и грозы, которые как бы не позволяют солнцу соединиться с землёй. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло / Исподлобья на поля…». Используя эпитеты «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная», поэт создает образы природы. Обилие глаголов помогает передать движения, изменения в природе.

Мне понравилось стихотворение Тютчева «Неохотно и несмело…», потому что дождь – это очищение для природы. Гроза настораживает и привлекает одновременно. Мне кажется, что я ощущаю запах дождя.

Глава 2. Речевые клише.

Как построить предложение? Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише – универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или выражения.

В стихотворении… (автор, название) говорится о…

В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…

В стихотворении царит…настроение. Стихотворение…пронизано…настроением.

Настроение этого стихотворения…. Настроение меняется на протяжении стихотворения: от…к…. Настроение стихотворения подчеркивает…

Автора пронизывает чувство…

Стихотворение можно разделить на…части, так как…

Композиционно стихотворение делится на…части.

Короткие (длинные) строки подчеркивают…

В стихотворении мы словно слышим звуки…. Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать….

Поэт хочет запечатлеть словами….

Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ…

Лирический герой этого стихотворения представляется мне….

Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например)

Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …

Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.

Стихотворение вызывает у меня чувство…

Глава 3. Словарь настроений

В лирическом произведении одно из главных мест занимает настроение пота, его чувства, переживания. Сложно бывает объять словами всю палитру чувств автора, словарный запас шестиклассника не так велик. На наш взгляд, в этом ему может помочь словарь настроений, увиденный нами на одном из сайтов и дополненный.

восторженное;

очарованное;

радостное;

радужное;

веселое;

светлое;

восхищается;

восторгается;

восторженно- радостное;

легкое;

светлое;

нежное;

игривое;

умиротворенное;

теплое;

спокойное.

приподнятое

печалится

жалеет о …

сожалеет о…

поэту жаль …

переживает за …

негодует

расстроен

поэту больно от …,

с болью в сердце пишет о…

грустно, с грустью говорит о…

сердито

тоскует по …

с волнением говорит о…

испытывает чувство горечи

Глава 4. Словарь терминов.

Значение терминов можно найти и в учебнике по литературе, и в специальных словарях. Но если мы разрабатываем рекомендации к написанию сочинения, то сюда же решили включить и словарь слов, которые, возможно, будут употреблены в сочинении.

Аллегория - литературный прием, основой которого является иносказание: изображение отвлеченного понятия или суждения при помощи конкретного образа, наделенного жизненными реалиями.

Антитеза – сопоставление контрастных или противоположных образов.

Басня – жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным видом, придающий рассказу аллегорический смысл.

ГИПЕРБОЛА (от греч. - преувеличение) — художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления.

Жанр – тип художественного произведения.

Лирика – один из родов художественной литературы, отображает внутреннюю жизнь, разнообразные человеческие переживания.

Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём. Отнюдь не идентичен автору, хотя и отражает его личные переживания.

Метафора — один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении.

Мотив— устойчивый смысловой элемент художественного текста, повторяющийся в фольклорных (здесь мотив означает простейшую повествовательную единицу) и литературно-художественных произведениях.

Мораль – отдельное, практическое нравственное наставление, нравоучение. («Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна…И.А. Крылов)

Образ – совокупность определенных, ярко выраженных, значимых примет, характерных для конкретного человека, какого-либо явления природы или материальных предметов, облеченная в словесно-художественную форму. (Образ узника в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Узник»)

Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления, а также при описании животных.

Пейзаж – (от греч. - создаю, творю) — 1) Искусство слова вообще, литературно-художественное произведение в стихах и прозе. 2) Стихотворные художественные произведения, в отличие от художественной прозы жанр искусства, в котором предметом изображения является природа.

Поэзия – словесное художественное творчество.

Проза – не стихотворная речь.

Сравнение – вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку. («В железных латах самовар // Шумит домашним генералом...» Н.А. Заболоцкий)

Стих – 1. Особый тип художественной речи, отличный от прозы. 2. Стихотворная строка. Употребление слова «Стих» в смысле стихотворение неправильно. Однако во множественном числе слово «стихи» обозначает поэтическое творчество.

Стихотворение – небольшое стихотворное произведение.

ТРОПЫ (от греч. - поворот, оборот речи) — употребление слов, фраз, выражений в переносном смысле, призванное усилить образность поэтического и вообще художественного языка. К тропам принято относить метафору, метонимию, гиперболу, литоту, иронию, а также эпитет, аллегорию, перифраз.

ЭЛЕГИЯ (от греч. - жалобная песня) — лирическое стихотворение среднего объема, обычно наполненное печальным эмоциональным содержанием, лишенное отчетливой композиции, как правило, написанное от первого лица.

Эпитет – образное определение, прибавляемое к предмету с целью подчеркнуть его характерное свойство.

Список литературы.

1. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский и др.- М.: Просвещение, 1886.

2. Перепёлкин М.А.Анализ лирического произведения: Учебно-методическое пособие / Отв. редактор С.А. Голубков. Самара: Самарский университет, 2001.

3. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.

4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.

5. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков._ М.:Педагогика, 1988.

Интернетресурсы

zhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/blog-post

narod.ru/analiz.html

www.naexamen.ru

pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm

school10-mgn.ucoz.ru/load

www.openclass.ru/dig-resource

litterms.ru

infourok.ru

Предложения со словосочетанием СОЧИНЕНИЕ СТИХОВ

Если у вас есть талант к сочинению стихов — это прекрасная возможность сделать стихи из аффирмаций и положить их на какую-нибудь музыку. — В мире много замечательных вещей и помимо сочинения стихов. Оказывается, самым распространённым занятием на факультете было сочинение стихов. Вряд ли возможно было без должного опыта и традиции состязаться с китайцем в сочинении стихов на его родном языке или написать ему в дар изысканные вирши. Скорее всего, она служила скальду опорой в сочинении стихов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова безрадостность (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Я давно заметил, что с помощью безбумажного сочинения стихов очень хорошо коротать время в дороге. — Лёгкость в сочинении стихов, проблески таланта в первых опытах. Стихотворчеством (skaldskip) называли поэзию, стихи и сочинение стихов. Честно говоря, как раз это и делает сочинение стихов интереснее, чем их прочтение: возможность повернуть ход слов так, как это выгодно для автора. Единственная работа, кроме сочинения стихов, на которую я способен. И я вернулся-таки к сочинению стихов. Одновременно его неудержимо влечёт к себе поэзия (пристрастие к сочинению стихов обнаружилось у него ещё в детстве). Мне нравился процесс сочинения стихов: попадание в рифму и попадание в ритм. Также должны быть уроки написания предложений, сочинения стихов и рассказов. Опыта прозаика у меня не было, поскольку, начиная с детства, я увлекался только сочинением стихов, и те, как правило, читал в узком кругу друзей. Разве сочинение стихов — это профессия? У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума. Освободилось много времени для самого любимого из осенних занятий — сочинения стихов. Их общему другу, поэту и «профессору», как его называли на юридическом факультете за очки, отличную учёбу и страсть к сочинению стихов. Во второй группе испытуемым давали прочесть список внутренних причин, побуждающих к сочинению стихов. Позже, он много раз говорил о том, что именно ей обязан любовью к народному творчеству и сочинению стихов. Она ярка, талантлива, искренна, полна дарований — от сочинения стихов до именинного пирога и пошива платьев «от кутюрье». Словарь, предоставляющий в наше распоряжение тысячи и тысячи слов, которые мы можем свободно использовать для сочинения стихов, работ по физике, анонимных писем или кулинарных рецептов, весьма «открыт» для обработки его сырого материала любым способом, угодным потребителю. Вместе с тем нет ничего невозможного в том, что при сочинении стихов скальд действительно оперировал некими готовыми просодическими структурами языка, своего рода «унифицированными деталями», складывая из них метрически правильные строки. Структура толерантна к нестандартным и несерьёзным занятиям типа сочинения стихов, изготовления металлоискателей на дому или попыткам осмыслить бытие, потому что ячейки, возникающие самопроизвольно, как правило, временны и одноразовы, с исчезновением своих создателей рассасываются без следа и не вносят в функционирование заметных сбоев. Урок с неловким сочинением стихов не пропал для меня даром. Одним из увлекательных занятий кружка было сочинение стихов. Сочинение стихов и героических баллад было для него даже не хобби, а способом существования. Видимо, этот отрадный факт и спас наших поэтов от репрессий, связанных с сочинением стихов, порочащих богиню любви. Потом ушёл в себя и занялся сочинением стихов о любви, которые издавал сборниками в одной из союзных республик, где у него были связи в писательской среде. Пыталась освоить искусство: живописи, сочинения стихов, фотографии, — но не могла сосредоточиться на чём-то одном и быстро забрасывала свои увлечения. А однажды даже был замечен за сочинением стихов, что в дальнейшем повторилось неоднократно. Лицо приобрело такое выражение, будто вояка сейчас опустится до сочинения стихов. На занятии по сочинению стихов он подсаживался ко мне и спрашивал, какие у меня планы на обед. Кроме того, ей часто даются способности, например к спорту, рисованию, музыке, сочинению стихов, целительству, управлению финансами, торговле и т. Она хваталась за всё, что ни попадалось на её пути: книги, бег, йога, поделки руками, сочинение стихов, сидение в углу и размышление о жизни. Его страсть к сочинению стихов уступала разве что страсти читать эти стихи каждому встречному. Постоянно хватаясь, как за соломинку, то за режиссуру, то за сочинение стихов или сценариев, он всю жизнь искал. Ну какому здравомыслящему человеку придёт в голову, например, тратить время на сочинение стихов? Наш сын долгое время был уверен, что человечество занято только съёмками прекрасных сказок и сочинением стихов и песен... Сочинение стихов и игра в тавлеи среди рабов не очень ценится! Это дело лучше воспринимается народом, чем сочинение стихов. Свои патриотические чувства он удовлетворял сочинением стихов, агитплакатов и агитлубков. Когда она его отвергает, он пытается завоевать её любовь сочинением стихов.

kartaslov.ru

Предложения со словосочетанием СОЧИНЕНИЕ СТИХОВ

Если у вас есть талант к сочинению стихов — это прекрасная возможность сделать стихи из аффирмаций и положить их на какую-нибудь музыку. — В мире много замечательных вещей и помимо сочинения стихов. Оказывается, самым распространённым занятием на факультете было сочинение стихов. Вряд ли возможно было без должного опыта и традиции состязаться с китайцем в сочинении стихов на его родном языке или написать ему в дар изысканные вирши. Скорее всего, она служила скальду опорой в сочинении стихов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова закабаление (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Я давно заметил, что с помощью безбумажного сочинения стихов очень хорошо коротать время в дороге. — Лёгкость в сочинении стихов, проблески таланта в первых опытах. Стихотворчеством (skaldskip) называли поэзию, стихи и сочинение стихов. Честно говоря, как раз это и делает сочинение стихов интереснее, чем их прочтение: возможность повернуть ход слов так, как это выгодно для автора. Единственная работа, кроме сочинения стихов, на которую я способен. И я вернулся-таки к сочинению стихов. Одновременно его неудержимо влечёт к себе поэзия (пристрастие к сочинению стихов обнаружилось у него ещё в детстве). Мне нравился процесс сочинения стихов: попадание в рифму и попадание в ритм. Также должны быть уроки написания предложений, сочинения стихов и рассказов. Опыта прозаика у меня не было, поскольку, начиная с детства, я увлекался только сочинением стихов, и те, как правило, читал в узком кругу друзей. Разве сочинение стихов — это профессия? У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума. Освободилось много времени для самого любимого из осенних занятий — сочинения стихов. Их общему другу, поэту и «профессору», как его называли на юридическом факультете за очки, отличную учёбу и страсть к сочинению стихов. Во второй группе испытуемым давали прочесть список внутренних причин, побуждающих к сочинению стихов. Позже, он много раз говорил о том, что именно ей обязан любовью к народному творчеству и сочинению стихов. Она ярка, талантлива, искренна, полна дарований — от сочинения стихов до именинного пирога и пошива платьев «от кутюрье». Словарь, предоставляющий в наше распоряжение тысячи и тысячи слов, которые мы можем свободно использовать для сочинения стихов, работ по физике, анонимных писем или кулинарных рецептов, весьма «открыт» для обработки его сырого материала любым способом, угодным потребителю. Вместе с тем нет ничего невозможного в том, что при сочинении стихов скальд действительно оперировал некими готовыми просодическими структурами языка, своего рода «унифицированными деталями», складывая из них метрически правильные строки. Структура толерантна к нестандартным и несерьёзным занятиям типа сочинения стихов, изготовления металлоискателей на дому или попыткам осмыслить бытие, потому что ячейки, возникающие самопроизвольно, как правило, временны и одноразовы, с исчезновением своих создателей рассасываются без следа и не вносят в функционирование заметных сбоев. Урок с неловким сочинением стихов не пропал для меня даром. Одним из увлекательных занятий кружка было сочинение стихов. Сочинение стихов и героических баллад было для него даже не хобби, а способом существования. Видимо, этот отрадный факт и спас наших поэтов от репрессий, связанных с сочинением стихов, порочащих богиню любви. Потом ушёл в себя и занялся сочинением стихов о любви, которые издавал сборниками в одной из союзных республик, где у него были связи в писательской среде. Пыталась освоить искусство: живописи, сочинения стихов, фотографии, — но не могла сосредоточиться на чём-то одном и быстро забрасывала свои увлечения. А однажды даже был замечен за сочинением стихов, что в дальнейшем повторилось неоднократно. Лицо приобрело такое выражение, будто вояка сейчас опустится до сочинения стихов. На занятии по сочинению стихов он подсаживался ко мне и спрашивал, какие у меня планы на обед. Кроме того, ей часто даются способности, например к спорту, рисованию, музыке, сочинению стихов, целительству, управлению финансами, торговле и т. Она хваталась за всё, что ни попадалось на её пути: книги, бег, йога, поделки руками, сочинение стихов, сидение в углу и размышление о жизни. Его страсть к сочинению стихов уступала разве что страсти читать эти стихи каждому встречному. Постоянно хватаясь, как за соломинку, то за режиссуру, то за сочинение стихов или сценариев, он всю жизнь искал. Ну какому здравомыслящему человеку придёт в голову, например, тратить время на сочинение стихов? Наш сын долгое время был уверен, что человечество занято только съёмками прекрасных сказок и сочинением стихов и песен... Сочинение стихов и игра в тавлеи среди рабов не очень ценится! Это дело лучше воспринимается народом, чем сочинение стихов. Свои патриотические чувства он удовлетворял сочинением стихов, агитплакатов и агитлубков. Когда она его отвергает, он пытается завоевать её любовь сочинением стихов.

kartaslov.ru

Сочинение на тему: “Зачем пишут стихи?” 👍

Человек отличается от любого другого живого существа тем, что он близок к Богу, что у него есть возможность ценить красоту окружающего мира. Более того, такая красота очень важна для него. Если человек смотрит вокруг и не замечает ничего яркого, красочного, красивого, его жизнь становится очень тусклой и неинтересной.

Причем особенность человека в том, что красоту он может воспринимать не только зрительно, но и духовно, к примеру, через написание или чтение стихов.

Любой стих – это удивительное явление, произведение человеческого разума.

Он совмещает в себе что-то, что крайне редко совмещается в других случаях жизни человека – стих содержателен, имеет глубокий, продуманный смысл, но в то же время он очень красив, поскольку утонченные рифмы поэзии задевают глубинные струны души человека и дают ему возможность почувствовать себя самого живым. Писать стихи намного труднее, чем писать прозаические произведения. Намного проще выкладывать мысли, не заботясь при этом об их ритмической согласованности и красоте будущего восприятия.

А вот поэзия всегда должна восприниматься таким образом, чтобы читающий ее человек воспринимал не только

содержание, но и глубокие, выразительные эмоции. Добиться этого не всегда просто, как правило, сам поэт должен быть очень эмоциональным, обладать сложным внутренним устройством, чтобы уметь совмещать красоту и содержание в своих произведениях.

Если учесть, что стихи писать настолько непросто, можно задаться рациональным вопросом: а зачем же тогда люди занимаются этим? Что ж, ответ на этот вопрос требует затрагивания сразу нескольких аспектов человеческой сущности. Во-первых, человек имеет потребность в собственном признании. Каждый из живущих на земле хочет, чтобы его заслуги перед обществом признавали, хочет, чтобы его действительно считали ценным членом общества, от которого есть польза.

Творческие люди, которыми обычно являются поэты, хотят заслужить признание общества таким трудом, который лично им и нравится. Впрочем, далеко не всегда поэт получает признание. Существует множество примеров, когда талантливый поэт понят не был, но, тем не менее, это не было препятствием к деятельности.

В таких случаях следует признать, что многие из творческих людей настолько привыкают к своей деятельности, что просто не могут от нее отказаться. В таком случае причиной для того, чтобы писать стихи, является их приверженность этому делу и обыкновенная привычка.

Я думаю, что основной причиной, почему люди пишут стихи, является желание признания их таланта со стороны окружающих. Быть признанным – очень важная потребность для человека, она может быть удовлетворена посредством написания стихов. Впрочем, это не является единственной причиной.

Иногда стихи пишут и из-за большой любви к этому делу, и даже потому, что это позволяет человеку немного заработать.

lit.ukrtvory.ru

сочинение стихов - это... Что такое сочинение стихов?


сочинение стихов
сочинение стихов

сущ., кол-во синонимов: 3


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

  • сочетание цветов
  • сочинительствовавший

Смотреть что такое "сочинение стихов" в других словарях:

  • сочинение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сочинения, чему? сочинению, (вижу) что? сочинение, чем? сочинением, о чём? о сочинении; мн. что? сочинения, (нет) чего? сочинений, чему? сочинениям, (вижу) что? сочинения, чем? сочинениями, о… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СОЧИНЕНИЕ — СОЧИНЕНИЕ, сочинения, ср. 1. только ед. Действие по гл. сочинить сочинять. Заниматься сочинением стихов. 2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений. 3. Школьное упражнение в… …   Толковый словарь Ушакова

  • сочинение — я; ср. 1. к Сочинить сочинять. С. стихов. Приступить к сочинению балета. Стихи собственного сочинения. 2. Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений Пушкина. Сочинения Гоголя. Философское с. 3. Письменная школьная… …   Энциклопедический словарь

  • сочинение — я; ср. 1) к сочинить сочинять. Сочине/ние стихов. Приступить к сочинению балета. Стихи собственного сочинения. 2) Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений Пушкина …   Словарь многих выражений

  • ВЕРСИФИКАЦИЯ — (лат. versificatio, от versus стих, строка, и facere делать). Искусство составлять стихи; стихосложение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРСИФИКАЦИЯ [лат. versificatio писание стихов] лит., устар.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ — 1) стихи, сказанные без приготовления, на заданную тему. 2) музыкальная пьеса сыгранная также без приготовления. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИМПРОВИЗАЦИЯ [фр. improvisation Словарь иностранных слов русского языка

  • Гуревич, Александр Сергеевич — Александр Гуревич (Кулик) …   Википедия

  • Трубадуры — У этого термина существуют и другие значения, см. Трубадур (значения). Пердигон. Инициал из песенника XIV века Трубадуры (фр. troub …   Википедия

  • импровизация — и; ж. 1. к Импровизировать (1 зн.). Речевая и. И. в музыке. 2. Художественное произведение (стихи, музыкальная пьеса и т.п.), сочинённое в момент исполнения. Остроумная и. Шуточная и. Каждый раз это была и. ◁ Импровизационный, ая, ое. И. дар.… …   Энциклопедический словарь

  • Панторифма — При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). Рифма (этимология не доказана, возможно от др. греч. ῥυθμός размеренность, ритм или древне нем. rim число) созвучие в окончании двух… …   Википедия

Книги

  • Девочка и птицелёт, Киселев Владимир Леонтьевич. Оле Алексеевой 13 лет. Кто-то скажет - ещё совсем ребёнок! Да разве могут быть у детей настоящие проблемы? Но в этой полудетской-полувзрослой жизни уже есть место и большой чистой мечте, и… Подробнее  Купить за 555 руб
  • Я сам!, Сергей Махотин. Однажды маленький медвежонок решил стать большим. А всем известно, что большие всё делают сами: умываются, чистят зубы, завтракают и даже сами одеваются. И подумаешь, если придётся щеголять в… Подробнее  Купить за 413 руб
  • Я сам!, Махотин Сергей Анатольевич. Однажды маленький медвежонок решил стать большим. А всем известно, что большие всё делают сами: умываются, чистят зубы, завтракают и даже сами одеваются. И подумаешь, если придётся щеголять в… Подробнее  Купить за 377 руб
Другие книги по запросу «сочинение стихов» >>

dic.academic.ru

Цитаты из русской классики со словосочетанием СОЧИНЕНИЕ СТИХОВ

Неточные совпадения

Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою. «Посмотрим, – сказал он, – сдержишь ли ты свое слово: стихотворцам нужен слушатель, как Ивану Кузмичу графинчик водки перед обедом. А кто эта Маша, перед которой изъясняешься в нежной страсти и в любовной напасти? Уж не Марья ль Ивановна?» Несмотря на такие комические приемы, несмотря на мимику и жесты, доводимые до крайнего излишества, мне показалось тогда так много силы в стихах и огня в выраженных чувствах, что я на первый раз был увлечен и превозносил искренними похвалами игру и сочинение хозяина. Братья хотели попробовать себя в сочинении и попросили у домине инспектора меры на стихи. Мы собирались каждую неделю по субботам и читали свои сочинения и переводы в стихах и прозе. После этого глубокомысленные сочинения Ганемана исчезли с отцовского стола, а на их месте появилась новая книжка в скромном черном переплете. На первой же странице была виньетка со стихами (на польском языке... – Комическое – тоже имеется; это ведь сочинение длинное, восемьдесят шесть стихов. Без комического у нас нельзя – неправда будет. Я вот похоронил, наверное, не одну тысячу людей, а ни одних похорон без комического случая – не помню. Вернее будет сказать, что лишь такие и памятны мне. Мы ведь и на самой горькой дороге о смешное спотыкаемся, такой народ! Когда-то он перевел с немецкого какое-то важное сочинение какого-то важного немецкого поэта, в стихах, умел посвятить свой перевод, умел похвастаться дружбой с одним знаменитым, но умершим русским поэтом (есть целый слой писателей, чрезвычайно любящих приписываться печатно в дружбу к великим, но умершим писателям) и введен был очень недавно к Епанчиным женой «старичка сановника». Если лекция бывала непомерно скучна, то друзья развлекались чтением, игрой в крестики, сочинением вздорных стихов. Но любимой их игрой была игра в мечту об усах. По крайней мере, я отлично хорошо помню, что, получив свободу ценою поздравительных стихов, я тут же опять начал декламировать "сие мое сочинение" и сделал это с такою искренностью, что начальство только руки развело и решилось оставить меня в покое. Точно так же каждый в свое время писал в гимназии сочинение на тему «Сравнительный очерк воспитания по „Домострою“ и по „Евгению Онегину“», и кто же не писал в детстве стихов и не сотрудничал в ученических газетах? Евпраксию», «Аталибу, или Покорение Перу», «Сумбеку (кажется, так), или Покорение Казани» и проч. и сверх того два огромные тома в лист разных мелких его сочинений в стихах и прозе, состоявшие из басен, картин, нравственных изречений, всякого рода надписей, эпитафий, эпиграмм и мадригалов: все это перечитал я по нескольку раз. И я написал последний стих. Потом в спальне я прочел вслух все свое сочинение с чувством и жестами. Были стихи совершенно без размера, но я не останавливался на них; последний же еще сильнее и неприятнее поразил меня. Я сел на кровать и задумался… Переводили повести Мармонтеля, не переведенные Карамзиным, сочиняли стихами и прозою и втроем читали друг другу свои переводы и сочинения. Особенно памятны мне стихи одного путешественника, графа Мантейфеля, который прислал их Софье Николавне при самом почтительном письме на французском языке, с приложением экземпляра огромного сочинения в пяти томах in quarto [In quarto – латинское «in» значит «в», a «quarlus» «четвертый», инкварто – размер книги, ее формат в четвертую часть бумажного листа.] доктора Бухана, [Бухан Вильям (1721–1805) – английский врач, автор популярной в то время книги «Полный и всеобщий домашний лечебник…» На русский язык переведена в 1710–1712 гг.] только что переведенного с английского на русский язык и бывшего тогда знаменитою новостью в медицине. Но по большей части читали на этих вечерах стихи Шаховского, который, кроме своих театральных сочинений, имел время и несчастную претензию писать патриотические стихотворения. Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четырехстишия, которые всех нас восхитили. Жаль, что не могу припомнить этого первого поэтического его лепета. Кошанский взял рукопись к себе. Это было чуть ли не в 811-м году, и никак не позже первых месяцев 12-го. Упоминаю об этом потому, что ни Бартенев, ни Анненков ничего об этом не упоминают. [П. И. Бартенев – в статьях о Пушкине-лицеисте («Моск. ведом.», 1854). П. В. Анненков – в комментариях к Сочинениям Пушкина. Стих. «Роза» – 1815 г.] Он даже занимал деньги у фельдфебеля и не отдавал их ему в срок, но любил делать дамам презенты и сопровождал их стихами своего сочинения. На арене он фальшиво и претенциозно пел старые куплеты, или декламировал стихи своего сочинения, или продергивал думу и канализацию, что, в общем, производило на публику, привлеченную в цирк бесшабашной рекламой, впечатление напыщенного, скучного и неуместного кривлянья. На самом первом шагу своего выхода в свет, когда бывшие товарищи по училищу собрались вместе, чтобы «взбрызнуть свои эполеты», Фермор за обедом прочитал стихи своего сочинения, в которых взывал к совести своих однокашников, приглашая их тут же дать друг перед другом торжественную клятву, что они будут служить отечеству с совершенным бескорыстием и не только ни один никогда не станет вознаграждать себя сам, по «системе самовознаграждения», но и другим этого не дозволит делать, а, несмотря ни на что, остановит всякое малейшее злоупотребление и не пощадит вора. Что сделалось с этой трагедией, равно как и со всеми рукописными сочинениями Николева, умершего в 1815 году, – ничего не знаю. [По сведениям, полученным мною от почтенного С. А. М., находившегося в близких сношениях с Н. П. Николевым, все его бумаги перешли в руки Н. М. Шатрова и, вероятно, были доставлены им ближайшему наследнику.] Из приведенных мною четырех сильных стихов можно заключить, что вся трагедия написана в таком же лирическом, восторженном духе. На другой день, вспомнив этот припадок лиризма и жалобу свою на жизнь, Самгин снисходительно усмехнулся. Нет, жизнь налаживалась неплохо. Варвара усердно читала стихи и прозу символистов, обложилась сочинениями по истории искусства, – Самгин, понимая, что это она готовится играть роль хозяйки «салона», поучал ее... – «Я знаю наизусть почти все ваши стихи; но на всякий случай я желал бы иметь в руках ваши сочинения; верно, они есть у вас». Это был мой первый сахалинский знакомый, поэт, автор обличительного стихотворения «СахалинО», которое начиналось так: «Скажи-ка, доктор, ведь недаром…» Потом он часто бывал у меня и гулял со мной по Александровску и его окрестностям, рассказывая мне анекдоты или без конца читая стихи собственного сочинения. Мы пошли по улицам, зашли в контору нашего банкира, потом в лавки. Кто покупал книги, кто заказывал себе платье, обувь, разные вещи. Книжная торговля здесь довольно значительна; лавок много; главная из них, Робертсона, помещается на большой улице. Здесь есть своя самостоятельная литература. Я видел много периодических изданий, альманахов, стихи и прозу, карты и гравюры и купил некоторые изданные здесь сочинения собственно о Капской колонии. В книжных лавках продаются и все письменные принадлежности. Он вел жизнь праздную и бездельную, чаще всего запирался у себя в кабинете, подражал пению скворцов, петухов и т. д. и занимался сочинением так называемых «вольных стихов». И так он вознамерился сделать опыт сочинения новообразными стихами, поставив сперва российскому стихотворению правила, на благогласии нашего языка основанные. В том же декабре было два бенефиса: Мочалов дал «Поликсену», трагедию Озерова, а Синецкая – большую комедию в стихах, в пяти действиях, сочинения Головина, под названием «Писатели между собой». Я много читывал ему из его ненапечатанных сочинений и в том числе огромную трагедию в три тысячи варварских стихов, которая происходила в неведомом месте, у неизвестного народа. – Иногда играем, – отвечала она, – да мало ли есть чем заняться? Мы тоже читаем: есть хорошие сочинения, кроме стихов. Андреев-Бурлак читал «Записки сумасшедшего», рассказ Мармеладова и свои сочинения, Ильков – сцены из народного быта, а я – стихи.

kartaslov.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.