Силлабические стихи


Силлабическое стихосложение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Силлаби́ческое стихосложе́ние или изосиллаби́зм (др.-греч. σοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.

Пример (в каждой строке 13 слогов, кроме того, после 7 слога обязательный словораздел — цезура):

Уме недозрелый, плод недолгой науки!
Покойся, не понуждай к перу мои руки:
Не писав летящи дни века проводити
Можно, и славу достать, хоть творцом не слыти.
Ведут к ней нетрудные в наш век пути многи,
На которых смелые не запнутся ноги.
Антиох Кантемир

В стиховых системах, строящихся на изосиллабизме, основной мерой стиха считается обычно известное, равное во всех единицах число слогов с обязательным ударением на последнем (или предпоследнем) слоге. Если стих делится пополам цезурой на две меньших единицы, то каждое полустишие имеет постоянное равное число слогов и ударение на конце. Такого рода стихосложение, основанное на изосиллабизме, распространено преимущественно в языках, где ударение в слове всегда лежит на определённом слоге, а неударные слоги слабо редуцируются (напр. на последнем во французском языке, на предпоследнем — в польском и т. д.).

Кроме указанных, такое стихосложение встречается в итальянском, испанском, украинском (до Котляревского), русском (до Тредиаковского) и других языках. Во французском языке при счёте слогов в стихе считается и немое «е» («e muet», в разговорной речи не произносимое), когда оно предшествует гласному в начале следующего слова («mon visag(e) est flétri»). В итальянском стихе соединение двух гласных как в середине слова, так и на стыке двух слов, может считаться за один слог (элизия). Понятие изосиллабизма как принципа соизмеримости ритмических единиц требует допущения, что все слоги, как ударные, так и безударные, равны между собой в ритмическом отношении: так, французский александрийский стих с этой точки зрения является стихом с двумя ударениями (на концах полустиший) и полной свободой в расположении ударений внутри полустиший. Однако различие между ударным и безударным слогом настолько резко, что равносложность без учёта тоники, то есть расположения в стихе ударных слогов, является понятием несколько фиктивным. Работы многих стиховедов обнаруживают в силлабических стихах наличие тонического фактора. Равным образом могут влиять на изосиллабизм метрический (античный стих) и мелодический (древнеиндийский стих) факторы.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

ru.wikipedia.org

ЛитКульт — Силлабическое стихосложение

Силлабическое стихосложение – система стихосложения, основанная на изосиллабизме (равносложии) строк. В русском языке в силу особенностей расстановки ударений эта система практически не используется, т.к. достигнуть ритмической стройности стихотворения при таком подходе чрезвычайно затруднительно. 

Силлабическое стихосложение (от греч. syllabe, лат. syllaba − слог) − стихосложение, в котором ритмичность создается повторением стихов с одинаковым количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов не упорядочено. Силлабическое стихосложение присуще языкам с постоянным ударением: французскому (на последнем слоге слова), польскому (на предпоследнем) и др. Ударение в таких языках не имеет смыслоразличительного значения, слышится слабее, поэтому ударные и безударные слоги в стихе метрически равноправны, изменение их расположения создает ритмические вариации того же размера. Короткие стихи, до восьми слогов, обычно не имеют цезуры, более длинные, от восьми слогов, делятся цезурой на два полустишия. В литературе нового времени силлабические стихи в большинстве языков обладают еще одним постоянным признаком, метрической константой: ударением на определенном слоге в окончании стиха, клаузуле и перед цезурой. Так, во французском двенадцатисложнике (6 + 6) ударение стоит на шестом и двенадцатом слогах; в польском одиннадцатисложнике (5 + 6) − на четвертом и десятом и т. д. Количество и расположение остальных ударений свободно. Постоянство концевого ударения − следствие постоянства места ударения в слове: раз ударение всегда стоит, например, на последнем слоге слова, то и в стихе оно всегда будет попадать на последний его слог. 

В современном стиховедении нет единой точки зрения на силлабическое стихосложение. В. М. Жирмунский и Л. И. Тимофеев считают русские силлабические, силлабо-тонические и чисто тонические (акцентные) стихи вариантами единой качественной, или тонической, системы стихосложения, в которой слоги различаются по ударности. Эта система противопоставляется ими метрической, или количественной, в которой слоги различаются по долготе. Б. В. Томашевский противопоставляет силлабическое стихосложение как присущее языкам с постоянным ударением, силлабо-тоническому и акцентному, присущим языкам с подвижным ударением. Все названные ученые определяют силлабическое стихосложение по двум постоянным признакам (метрическим константам): равному количеству слогов в стихах и постоянству места последнего ударения в стихе и полустишии. Но Л. И. Тимофеев считает расположение ударений в русском силлабическом стихосложении первичным признаком, а равносложность − вторичным, менее существенным. Б. В. Томашевский, напротив, полагает, что равносложность в силлаботонике − основной признак, а постоянство концевых ударений − автоматическое следствие постоянства места ударения в слове. 

Польские стиховеды показали, что в польском стихе 16−17 вв. не было еще акцентной константы в конце стиха и полустишия, она постепенно формировалась в 18−19 вв. Необязательной была она и во французском стихе 16 в. Такой стих можно назвать чисто силлабическим. Русское силлабическое стихосложение сформировалось в 17 в. (с 1613 г.), в известной мере под влиянием польского силлабического стихосложения. Им пользовались Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, Кантемир, молодой Тредиаковский. Благодаря подвижности русского ударения постоянное ударение перед цезурой образовалось не сразу: 

Родителей на сына || честь не прехождает, 
Аще добродетелей || их не подражает. 

(Симеон Полоцкий) 

Обязательно ли было в 17 в. постоянное ударение в рифме − вопрос спорный. У Симеона Полоцкого встречаются рифмы типа "себе − небе", "Фому − дому" и т. п. Б. В. Томашевский и И. П. Еремин считают их разноударными; П. Н. Берков полагает, что в декламации 17 в. в подобных случаях переносили ударение на предпоследний слог. У Кантемира и других силлабиков 18 в. ударение в клаузуле, несомненно, стабилизируется, в "высоких" размерах употребляются только женские рифмы. 

В русском языке с его сильным ударением, имеющим смыслоразличительное значение, силлабический стих тонизируется. Результатом этого процесса явилась в 30-е гг. 18 в. реформа Тредиаковского−Ломоносова, в результате которой в русской поэзии утвердилось силлабо-тоническое стихосложение, а силлабическое навсегда ушло в прошлое. 

litcult.ru

2. Системы стихосложения. Силлабика

Говорной досиллабический стих в 1650— 1660-х гг. быстро вытесняется из высокой поэзии более строго организованным силлабическим стихом. Он явился в России под влиянием соседней Польши. Там основные силлабические размеры сформировались в XVI в. по образцам латинской силлабики.

Силлаби́ческое стихосложе́ние или изосиллаби́зм (др.-греч. σοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений (как в тонической системе) и схеме их расположения (как в силлабо-тонической системе).
Силлабическая система стихосложения удобна для языков с фиксированным (на постоянном месте в слове) ударением: тюрских, французского, польского и др., в которых при отсутствии редукции и наличии выровненности в звучании ударных и безударных слогов реальную ощутимость приобретает слоговой состав стихотворной строки.
В русской поэзии первые опыты силлабики относятся ко времени около 1654 г.: это песнь «О взятии Смоленска»:


Крикнул орел белый славной,

Воюет царь православный,

Царь Алексий Михайлович, Восточнаго

царства.


Каковы же причины появления силлабики на русском языке, подвижное ударение и редукция которого активно противятся слогочислительному принципу стихосложения? Б.В. Томашевский предположил, что силлабика в русской поэзии укоренилась благодаря специфической манере декламации. Силлабические вирши декламировались образным речитативом, нараспев, в полном соответствии с преимущественно религиозным характером их содержания и жанровой формы (молитвы, переложения псалмов, парафразы библейских текстов и пр.). В результате все слоги, как ударные, так и безударные, выравнивались и выстраивались в ощутимые для восприятия стройные соразмерные ряды.
Происхождение русской силлабики связано как с самобытной эволюцией эмбриональной стихопрозы, так и с катализирующим влиянием польского стихотворства. Решающим моментом в освоении силлабики русской поэзией было творчество Симеона Полоцкого (в Москве с 1664 г.). Из великого множества его стихов лишь «Псалтирь рифмотворная» (написанная в подражание Кохановскому) получила широкую популярность; но у него училось прямо или косвенно всё младшее поколение поэтов конца XVII в. (Сильвестр Медведев, Карион Истомин и др., вплоть до Феофана Прокоповича), сделавшее этот стих общедоступным в любых темах, преимущественно дидактических и панегирических. Огромное богатство текстов русской силлабической поэзии 1660—1740 гг. (а в провинции этим стихом писали и дольше) до сих пор удовлетворительно не собрано и не издано.
Основными размерами русской силлабики были те же, что и в Польше. Число слогов и место цезуры соблюдалось строго. Окончание стиха выдерживалось преимущественно женское, по привычке к вынужденно женскому окончанию польского стиха, но строгим правилом это не являлось; а окончание предцезурного полустишия оставалось вполне свободным, и пропорции женских, мужских и дактилических окончаний определялись лишь естественными данными языка .
Метрический репертуар чистосиллабического с равным количеством слогов в стиховых рядах, вопреки общепринятому мнению, был необычайно богат и разнообразен: от 4-сложных, сверхкоротких, до 16-сложных , сверхдлинных:


4- сложные:
Чисты нравы
Суть приятны
Царю славы
Благодатны...
(АД. Кантемир)


5- сложные: 
С одной страны гром,
С другой страны гром,
Смутно в воздухе!
Ужасно в ухе!
(В.К. Тредиаковский)
...

16- сложные:
Витаем тя, православный царю, праведное солнце,
Здавна бо век прагнули тебе наши души и сердце.
(Симеон Полоцкий)


Если короткие — до 8 слогов русские силлабические вирши специализировались в основном на жанрах демократических, легких , тяготеющих к сугубо светской тематике, шутливой, непринужденной простонародности, то жанры противоположной направленности обслуживались длинными в 11 и 13 слогов, самыми престижными силлабическими размерами ХУ11 века.
Эталоном русского стиха как такового Тредиаковский, видимо, считал 13-сложник. Не случайно свой новый способ стихосложения он испытал именно на нём, несколько переиначив первый стих сатиры Кантемира « Ум толь слабый плод труд в / краткия науки . . . » . Однако уже и кантемировский вариант был предрасположен к тонизации, чему немало способствовали жёсткие константы перед цезурой и межстиховой паузой:


Уме недозрелый, плод / недолгой науки!
Покойся, не понуждай / к перу мои руки:
Не писав, летящи дни, / века проводити
можно и славу достать, / хоть творцом не слыти.
Ведут к ней нетрудные / в наш век пути многи,
на которых смелые / не запнутся ноги.

Этого обзора достаточно, чтобы видеть: силлабика никоим образом не была случайной заемной модой, будто бы не соответствовавшей «духу» русского языка. Это был стих широко употребительный, хорошо разработанный и гибкий.
Если он и отступил перед натиском тоники и силлабо-тоники, то только потому, что те своей однообразной строгостью лучше подчеркивали противопоставление стиха и прозы.


poetov.net

СИЛЛАБИЧЕСКИЕ СТИХИ — Студопедия

Силлабические, или слоговые (гр. syllabos — слог), стихи имеют свою особенную внутреннюю ритмическую организованность, резко отличающуюся по своему прин­ципу от организации песенно-тонических стихов. Если в тонической системе ритмическая соразмерность стихов создается равным количеством песенных акцентов в каж­дом стихе, то в силлабической системе стихосложения она определяется равным количеством слогов в каж­дом стихе.

Для эстетического осознания равенства слогов в сил­лабических стихах необходимо, чтобы все слоги в стихе обладали хотя бы относительным акустическим (гр. akusti-kos — слуховой) равенством, чтобы они звучали более или менее одинаково ясно. Поэтому силлабический принцип стихосложения развился преимущественно в поэ­зии тех народов, в языке которых ударные и неударные гласные в словах обладают относительным равенством звучности, подкрепляемым постоянным местом словных ударений. Таков среди романских языков французский с обилием сильных носовых гласных звуков и постоянным ударением на последнем слоге; среди языков сла­вянских — польский с сильной артикуляцией всех, даже неударных гласных звуков среди окружающих их скоплений звуков согласных и обязательным ударением на пред­последнем слоге. Совсем иная просодия в русском язы­ке: в нем неударные гласные звуки «редуцируются», заметно ослабляются акустически в своей определенности, а словное ударение не имеет постоянного места. Поэтому-то силлаби­ческая система стихосложения по своим особенностям не соответствовала просодии русского языка.


Тем не менее она была усвоена русскими поэтами вто­рой половины XVII в., прежде всего Симеоном Полоцким, ученым монахом, до того жившим и учившимся в Киеве и усвоившим там традиции латино-польской стиховедче­ской теории и творческой практики. Позднее, в 20—30-х го­дах XVIII в., уже на основе светского миросозерцания Петровской эпохи силлабическими «виршами» (польское слово от лат. versus — стих) пользовался Антиох Кантемир в своих сатирах.

Так как слова польского языка всегда имеют ударение на предпоследнем слоге, в польских силлабических сти­хах клаузула (а отсюда и рифма) всегда женская. А корпус этих стихов, тяготея к внутренней сим-

метричности, складывается из четного количества слогов. Каждый стих в польской силлабике, таким образом, состоит из нечетного количества слогов — из 7, 9, а чаще из 11 и 13 (тринадцатисложные стихи нуждались в цезуре) — с обязательным константным акцентом на предпоследнем слоге стиха. В таком ритмическом строе­нии силлабические стихи были усвоены и в русской поэзии. Вот пример из первой сатиры Кантемира:


Наука оббдрана,/в лоскутах обшита, Изо всех почти домбв/с ругательством сбита, Знаться с нею не хотят./бегут ее дружбы, Как страдавши на море/корабельной службы. Всё кричат: никакой плод/ не видим с науки..

Стихи здесь несоразмерны друг другу ни по количеству акцентов вокальной мелодии (ее нет), ни по количеству словных ударений. Их в первом стихе — 4, во втором — 5 и далее — 5, 4, 6. Стихи соразмерны количеством сло­гов: их 13 в каждом, безразлично ударных или неударных; в каждом стихе после седьмого слога стоит цезура. При этом расположение ударных слогов среди неударных произвольно и в каждом стихе различно: в первом ко­личество неударных слогов между ударными — 1, 2, 4, 1; во втором — 2, 1, 1, 1, 2; в третьем —1,3, 1, 2 и т. д. Значит, в силлабических стихах, как и в песенно-тони­ческих, нет членения на стопы. Силлабические стихи не стоповые.

В силлабической стиховой системе не реализовались, таким образом, все декламационно-ритмические (не песен-но-ритмические) возможности, которые открывали перед литературной поэзией особенности просодии русского языка. По этим особенностям своего языка (редукция неударных гласных, подвижность слоеного ударения) русская поэзия естественно тяготела к стоповой системе стихосложения — системе силлабо-тонической.

И это довольно скоро обнаружилось. В середине 30-х го­дов XVIII в. В. К. Тредиаковский сделал первую попытку • перевести русскую поэзию на стоповую систему. Он про­должал вслед за Кантемиром писать тринадцатисложные стихи, но он ритмически расчленял их тринадцать слогов на хореи, сохраняя тем самым по-прежнему во всех сти­хах женскую клаузулу (и рифму). Но 13 на 2 без остатка не делится, и Тредиаковский предложил такой выход из возникшего затруднения: он стал усекать в каждом стихе, в четвертом его хорее, второй, безударный слог, сохраняя тем самым цезуру (теперь обязательно мужскую) после

7-го слога. Например:

Мысль тотчас одну с ума/гонит прочь другая, Разум от меня бежйт./страсть же мучит злая...

и т.д. («Элегия И»)

Это было робкой попыткой Тредиаковского осуществить реформу русского стихосложения, в которой он пытался по-новому использовать в литературном стихе хореический ритм русских народных плясовых песен, но шел на комп­ромисс с польской силлабической системой.

Непоследовательность такой попытки была преодолена М. В. Ломоносовым (в 1739 г.), который и теоретически доказал (66, 254—266), и показал на практике полную возможность применять в русской литературной поэзии все (или почти все) основные размеры (стопы) с и л-л а б о-тонического стиха. С тех пор эта система стихосложения стала основной для русской поэзии и оста­ется таковой до нашего времени.

studopedia.ru

силлабическое стихосложение - это... Что такое силлабическое стихосложение?


силлабическое стихосложение

(от греч. syllabe — слог) — система стихосложения, в которой длина стиха определяется только количеством слогов вне зависимости от количества ударений; стихи называются 2-, 3-, 4-, 5-, 6-сложными и т.д. В строках допускается и разное количество слогов; желательно только, чтобы четносложные стихи сочетались с четносложными, а нечетносложные — с нечетносложными. В 10-, 11- и более сложных стихах появляется цезура — обязательный словораздел, членящий стих на короткие полустишия.

Рубрика: структура стихотворного произведения

Пример:

Если в мучительские / осужден кто руки,

Ждет бедная голова / печали и муки.

Не вели томить его / делом кузниц трудных,

Ни посылать в тяжкие / работы мест рудных.

Пусть лексикон делает/ — то одно довлеет,

Всех мук роды сей один / труд в себе имеет.

Ф. Прокопович

"Русское силлабическое стихосложение сформировалось в XVII в. в известной мере под влиянием польского силлабического стихосложения. Им пользовались Симеон Полоцкий, Феофан Прокопович, Кантемир, молодой Тредиаковский" (В. Холшевников).

"Силлабический принцип стихосложения развился преимущественно в поэзии тех народов, в языке которых ударные и неударные гласные в словах обладают относительным равенством звучности, подкрепляемым постоянным местом словных ударений" (Г.Н. Поспелов).

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М.: Флинта, Наука. Н.Ю. Русова. 2004.

  • силлабическая система стихосложения
  • силлаботоника

Смотреть что такое "силлабическое стихосложение" в других словарях:

  • Силлабическое стихосложение — см. Стихосложение. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 …   Литературная энциклопедия

  • СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — Построение стиха, основанное на количестве слогов и на их ударении. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Построение стиха, основанное… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основанная на упорядоченности числа слогов в стихе. Преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением многих тюркских, романских (французских, испанских, итальянских),… …   Современная энциклопедия

  • СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Силлабическое стихосложение —     СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ см. Метрика …   Словарь литературных терминов

  • Силлабическое стихосложение — СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, система стихосложения, основанная на упорядоченности числа слогов в стихе. Преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением – многих тюркских, романских (французских, испанских, итальянских),… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • силлабическое стихосложение — система стихосложения, основана на упорядоченности числа слогов в стихе. Употребительно преимущественно в языках с постоянным (нефонологическим) ударением  многих тюркских, романских (французский, испанский, итальянский), славянских (сербско… …   Энциклопедический словарь

  • СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — (от греч. syllabē — слог), стихосложение, основанное на соизмеримости строк по числу слогов (изосиллабизм). Стихи различаются 4‑сложные, 5‑сложные и т. д.; в стихах свыше 8‑сложных обычно бывает цезура, делящая стих на более короткие… …   Литературный энциклопедический словарь

  • Силлабическое стихосложение — или изосиллабизм (ἰσοσυλλαβία  равносложность, от ἴσος  равный и συλλαβή  слог) …   Википедия

  • Силлабическое стихосложение —         основано на соизмеримости стихотворных строк по количеству слогов. С. с. присуще преимущественно языкам с постоянным ударением (во французском на последнем слоге, в польском на предпоследнем и т. д.). Стихотворный размер определяется… …   Большая советская энциклопедия

literaturologiya.academic.ru

Силлабический стих - это... Что такое Силлабический стих?


Силлабический стих

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Силлабика
  • Силлабическое письмо

Смотреть что такое "Силлабический стих" в других словарях:

  • СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… …   Толковый словарь Ушакова

  • СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… …   Толковый словарь Ушакова

  • стих — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… …   Толковый словарь Ушакова

  • СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… …   Толковый словарь Ушакова

  • СТИХ — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… …   Толковый словарь Ушакова

  • стих — 1. СТИХ, стихла. прош. вр. от стихнуть. 2. СТИХ1, стиха, муж. (греч. stichos). 1. Ритмическая единица ритмизованной, стихотворной речи, содержащая определенное число стоп, строка (лит.). Силлабический стих. Тонический стих. Александрийский стих… …   Толковый словарь Ушакова

  • силлабический — ая, ое, лит. В стихосложении: основанный на определенном количестве слогов в строке независимо от расположения в ней ударений. Силлабический стих. Этимология: От французского syllabique (← греч. syllabikos ← syllabē ‘слог’). Энциклопедический… …   Популярный словарь русского языка

  • стих — I а/; м. (греч. stíchos ряд, строка) см. тж. стишата, стишок, стишонки, стиховой 1) Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определённое количество стоп, воспринимаемых как сопоставимые и… …   Словарь многих выражений

  • стих — 1. СТИХ, а; м. [греч. stichos ряд, строка] 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определённое количество стоп, воспринимаемых как сопоставимые и соизмеримые; сама такая речь (в… …   Энциклопедический словарь

  • ЛЕОНИНСКИЙ СТИХ — (позднелат. versus Leoninus, происхождение назв. неясно), рифмованные гекзаметр и пентаметр, широко употребительные в средневековой латинской литературе (расцвет XI—XII вв.; эпоха Возрождения возвращается к нерифмованному гекзаметру… …   Литературный энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Цитаты из русской классики со словосочетанием СИЛЛАБИЧЕСКИЙ СТИХ

СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи.

Все значения слова «силлабический»

СТИХ1, -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ2, нескл., м.

Все значения слова «стих»

СТИ́ХНУТЬ, -ну, -нешь; прош. стих, -ла, -ло; прич. прош. сти́хший и сти́хнувший; сов. (несов. стихать). 1. Перестать звучать, раздаваться (о звуках, шуме). Крики стихли. Песня стихла.

Все значения слова «стихнуть»
  • Три формы повествования в этой группе — проза, силлабический стих и rosc — представляют собой все три повествовательные формы, существовавшие в ранней ирландской литературе.

  • Так как классическими считаются итальянские и французские образцы сонета, написанные силлабическим стихом, поэтам, пишущим силлабо — тонические сонеты, следует подбирать размеры, соответствующие силлабическим формам образцов.

  • Силлабический стих, который был естествен для поэзии на польском языке с присущей ему акцентной системой (словесное ударение в польском языке всегда падает на предпоследний слог и значительно слабее русского ударения), явно не соответствовал природе русского языка.

(все предложения)

kartaslov.ru

Ответы на вопросы 'силлабические стихи'

ВиршиСтаринные русские и украинские силлабические стихи 5 букв
ВиршиТеперь старинные русские силлабические стихи (теперь ирон. - о плохих стихах) 5 букв
МатвееваРоссийский поэт, бард, автор более 50 песен на собственные стихи, а также стихи Новеллы Матвеевой, Давида Самойлова, Редьярда Киплинга, Константина Библа. (фамилия) 8 букв
ЛевинРоссийский поэт, композитор, автор песен, в основном на свои стихи, но имеет песни также на стихи других русских поэтов, а также автор популярной книги о компьютерах «Самоучитель работы на компьютере». (фамилия) 5 букв
РомансСтихи на музыку 6 букв
РубаиВосточные стихи 5 букв
ОдаТоржественные стихи 3 буквы
ЛирикаСтихи о любви 6 букв
ТанкаЯпонские стихи для Т-34 5 букв
ВиршиОтвратительные стихи 5 букв

wordparts.ru

СИЛЛАБИЧЕСКИЙ СТИХ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи.

Все значения слова «силлабический»

СТИХ1, -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ2, нескл., м.

Все значения слова «стих»

СТИ́ХНУТЬ, -ну, -нешь; прош. стих, -ла, -ло; прич. прош. сти́хший и сти́хнувший; сов. (несов. стихать). 1. Перестать звучать, раздаваться (о звуках, шуме). Крики стихли. Песня стихла.

Все значения слова «стихнуть»
  • Три формы повествования в этой группе — проза, силлабический стих и rosc — представляют собой все три повествовательные формы, существовавшие в ранней ирландской литературе.

  • Так как классическими считаются итальянские и французские образцы сонета, написанные силлабическим стихом, поэтам, пишущим силлабо — тонические сонеты, следует подбирать размеры, соответствующие силлабическим формам образцов.

  • Силлабический стих, который был естествен для поэзии на польском языке с присущей ему акцентной системой (словесное ударение в польском языке всегда падает на предпоследний слог и значительно слабее русского ударения), явно не соответствовал природе русского языка.

(все предложения)

kartaslov.ru

Синонимы к словосочетанию СИЛЛАБИЧЕСКИЙ СТИХ

СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи.

Все значения слова «силлабический»

СТИХ1, -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ2, нескл., м.

Все значения слова «стих»

СТИ́ХНУТЬ, -ну, -нешь; прош. стих, -ла, -ло; прич. прош. сти́хший и сти́хнувший; сов. (несов. стихать). 1. Перестать звучать, раздаваться (о звуках, шуме). Крики стихли. Песня стихла.

Все значения слова «стихнуть»
  • Три формы повествования в этой группе — проза, силлабический стих и rosc — представляют собой все три повествовательные формы, существовавшие в ранней ирландской литературе.

  • Так как классическими считаются итальянские и французские образцы сонета, написанные силлабическим стихом, поэтам, пишущим силлабо — тонические сонеты, следует подбирать размеры, соответствующие силлабическим формам образцов.

  • Силлабический стих, который был естествен для поэзии на польском языке с присущей ему акцентной системой (словесное ударение в польском языке всегда падает на предпоследний слог и значительно слабее русского ударения), явно не соответствовал природе русского языка.

(все предложения)

kartaslov.ru

Синонимы к словосочетанию СИЛЛАБИЧЕСКИЙ СТИХ

СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи.

Все значения слова «силлабический»

СТИХ1, -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ2, нескл., м.

Все значения слова «стих»

СТИ́ХНУТЬ, -ну, -нешь; прош. стих, -ла, -ло; прич. прош. сти́хший и сти́хнувший; сов. (несов. стихать). 1. Перестать звучать, раздаваться (о звуках, шуме). Крики стихли. Песня стихла.

Все значения слова «стихнуть»
  • Три формы повествования в этой группе — проза, силлабический стих и rosc — представляют собой все три повествовательные формы, существовавшие в ранней ирландской литературе.

  • Так как классическими считаются итальянские и французские образцы сонета, написанные силлабическим стихом, поэтам, пишущим силлабо — тонические сонеты, следует подбирать размеры, соответствующие силлабическим формам образцов.

  • Силлабический стих, который был естествен для поэзии на польском языке с присущей ему акцентной системой (словесное ударение в польском языке всегда падает на предпоследний слог и значительно слабее русского ударения), явно не соответствовал природе русского языка.

(все предложения)

kartaslov.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.