Самые популярные стихи маяковского


Стихи Маяковского - лучшие стихотворения Владимира Маяковского..

Владимир Маяковский (1893-1930) — это «голос XX века», именно так называли известного экспрессивного поэта, к творчеству которого до сих пор относятся очень неоднозначно. Он родился в Грузии и говорил на грузинском языке, поступил в гимназию города Кутаиси в 1902 году. В 1906 году Маяковский с матерью переехали в Москву, где он продолжил обучение в московской гимназии, откуда был исключен из-за того, что у его семьи не было денег оплачивать учебу. Молодой поэт с бунтарским характером был вовлечен в события революции, он увлекся агитационными брошюрами. Свое первое стихотворения Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. Он говорил, что «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

Отец Маяковского умер от заражения крови, уколовшись булавкой при сшивании бумаг, с тех пор Маяковский всю жизнь боялся булавок. Маяковский увлекался марксистской литературой, общался с революционно настроенной молодежью, не раз попадал в тюрьму, где не отличался примерным поведением. Годы гражданской войны он считал лучшим временем в жизни.

История его любви к его вечной музе Лиле Брик была пропитана болью. Многие стихи Маяковского посвящены именно ей.

В 1930 году поэт окончил жизнь самоубийством, написав в предсмертной записке: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…». Под конец своего земного пути Маяковский разочаровался в системе, которой посвятил всю жизнь и в которую безоговорочно верил.

Сложный характер и непростая судьба Владимира Маяковского не помешали ему написать множество произведений, которые вошли в число великих произведений русской литературы. Стихи Маяковского стали частью школьной программы. Мы собрали для вас самые известные из них.

В нашей подборке:

  • Стихи Маяковского о любви
  • Стихи Маяковского для детей
  • Самое известное стихотворение Маяковского

Стихи Владимира Маяковского о любви

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Послушайте

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Вы думаете, это бредит малярия

Вы думаете, это бредит малярия?

Это было,
было в Одессе.

«Приду в четыре»,— сказала Мария.

Восемь.
Девять.
Десять.

Вот и вёчер
в полную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.

В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любеночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.

Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.

Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала,—
вон его!

Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.

В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.

Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,—
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и- он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы —
большие,
маленькие, —
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

А ночь по комнате тинится и тинится,—
из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.
Двери вдруг заляскали,
будто у гостиницы
не попадает зуб на зуб.
Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете —
я выхожу замуж».

Читайте также — Стихи о маме, стихи для любимой мамы

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите — спокоен как!
Как пульс
покойника.

Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,—
а я одно видел:
вы — Джиоконда,
которую надо украсть!

И украли.

Опять влюбленный выйду в игры,
огнем озаряя бровей загиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!
Дразните?
«Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,—
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

И чувствую —
«я»
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.
Allo!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,—
ему уже некуда деться.
Каждое слово,
даже шутка,
которые изрыгает обгорающим ртом он,
выбрасывается, как голая проститутка
из горящего публичного дома.

Люди нюхают —
запахло жареным!
Нагнали каких-то.
Блестящие!
В касках!
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:
на сердце горящее лезут в ласках.
Я сам.
Глаза наслезненные бочками выкажу.
Дайте о ребра опереться.
Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!
Рухнули.
Ей выскочишь из сердца!

На лице обгорающем
из трещины губ
обугленный поцелуишко броситься вырос.

Мама!
Петь не могу.
У- церковки сердца занимается клирос!
Обгорелые фигурки слов и чисел
из черепа,
как дети из горящего здания.
Так страх
схватиться за небо
высил
горящие руки «Лузитании».
Трясущимся людям
в квартирное тихо
стоглазое зарево рвется с пристани.
Крик последний,—
ты хоть
о том, что горю, в столетия выстони!

Любит не любит

Неоконченное

I

Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие

II

Уже второй
должно быть ты легла
А может быть
и у тебя такое
Я не спешу
и молниями телеграмм
мне незачем
тебя
будить и беспокоить

III

море уходит вспять
море уходит спать
Как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид.

IV

Уже второй должно быть ты легла
В ночи Млечпуть серебряной Окою
Я не спешу и молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить
как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете и не к чему перечень
взаимных болей бед и обид
Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью

V

Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек
Бывает выбросят не напечатав не издав
Но слово мчится подтянув подпруги
звенит века и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки
Я знаю силу слов Глядится пустяком
Опавшим лепестком под каблуками танца
Но человек душой губами костяком

________________

печатается без знаков препинания,
как в записной книжке Маяковского

Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих стокоперстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!

Читайте также — Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

Владимир Маяковский стихи для детей

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Эта книжечка моя про моря и про маяк

Разрезая носом воды,
ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
гонят лодки парусные,
Вечером,
а также к ночи,
плавать в море трудно очень
Все покрыто скалами,
скалами немалыми.
Ближе к суше
еле-еле
даже
днем обходят мели.
Капитан берет бинокль,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно —
даже берега не видно.
Закружит волна кружение,
вот
и кораблекрушение.
Вдруг —
обрадован моряк:
загорается маяк.
В самой темени как раз
показался красный глаз.
Поморгал —
и снова нет,
и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо —
все суда
заплывайте вот сюда.
Бьется в стены шторм и вой.
Лестницею винтовой
каждый вечер,
ближе к ночи,
на маяк идет рабочий.
Наверху фонарище —
яркий,
как пожарище.
Виден он
во все моря,
нету ярче фонаря.
Чтобы всем заметаться,
он еще и вертится.
Труд большой рабочему —
простоять всю ночь ему.
Чтобы пламя не погасло,
подливает в лампу масло.
И чистит
исключительное
стекло увеличительное.
Всем показывает свет —
здесь опасно или нет.
Пароходы,
корабли —
запыхтели,
загребли.
Волны,
как теперь ни ухайте, —
все, кто плавал, —
в тихой бухте.
Нет ни волн,
ни вод,
ни грома,
детям сухо,
дети дома.
Кличет книжечка моя:
— Дети,
будьте как маяк!
Всем,
кто ночью плыть не могут,
освещай огнем дорогу.
Чтоб сказать про это вам,
этой книжечки слова
и рисуночков наброски
сделал
дядя
Маяковский.

Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится

Несется клич
со всех концов,
несется клич
во все концы:
— Весна пришла!
Даешь скворцов.
Добро пожаловать, скворцы! —
В самом лучшем месте
самой лучшей рощи
на ветке
поразвесистей
готова жилплощадь.
И маленькая птица
с большим аппетитцем.
Готовы
для кормежки
и зерна
и мошки.
Из-за моря,
из-за леса
не летят
скворцы,
пока
пионеры
сами лезут
на березины бока.
Один
с трубою на носу
уселся
аж на самый сук.
— Вспорхнуть бы
и навстречу
с приветственною речью. —
Одна заминка:
без крылышек спинка.
Грохочет гром
от труб ребят,
от барабана шалого.
Ревут,
кричат,
пищат,
трубят.
— Скворцы,
добро пожаловать! —
Бьют барабаны бешеней.
Скворцы
погоды вешней
заждались за лесами, —
и в жданьи безутешном
ребята
по скворешням
расположились сами.
Слетит
скворец
под сень листов,
сказать придется:
— Нет местов! —
Хочу,
чтоб этот клич
гудел
над прочими кличами:
— Товарищ,
пионерских дел
не забывай
за птичьими.

Паспорт. В.Маяковский

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

Вы прочитала стихи Маяковского.

Читайте также

www.pravmir.ru

Владимир Маяковский. Лучшие стихи Владимира Маяковского на портале ~ Beesona.Ru

Маяковский Владимир Владимирович (1893 - 1930) — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920-х годов.

НазваниеТемаДата
Мы идем
Частушки
Внимательное отношение к взяточникам
Гейнеобразное Стихи о любви, Серебряный век 1920 г.
Баку 1923
Облако в штанах Стихи о любви, Серебряный век, Стихи о войне 1914-1915
Потрясающие факты
Вам! Серебряный век 1915 г.
Лунная ночь Стихи о природе 1916
Поэт рабочий
Я люблю! Потревоженные птицы... Стихи о любви
Нате! Серебряный век 1913 г.
Товарищ Иванов Серебряный век 1927 г.
Американские русские Серебряный век 1925 г.
Последняя страничка гражданской войны
Юбилейное
Испания Серебряный век 1925 г.
Люблю Стихи о любви, Серебряный век Ноябрь 1921 г. — февраль 1922 г.
Тамара и Демон Серебряный век 1924 г.
А все-таки Серебряный век 1914 г.
Прозаседавшиеся Серебряный век 1922 г.
Стихи о советском паспорте Серебряный век 1929 г.
Ночь Серебряный век 1912 г.
Гимн судьбе
Письмо Татьяне Яковлевой Стихи о любви, Серебряный век 1928 г.
Ода революции
Бродвей Серебряный век 6 августа 1925, Нью-Йорк
Я (По мостовой...) Серебряный век 1913 г.
Сказка о Красной Шапочке Серебряный век 1917 г.
Письмо товарищу Кострову Серебряный век, Стихи о любви 1928 г.
Четырехэтажная халтура Серебряный век 1926 г.
Братья писатели
Верлен и Сезан Серебряный век 1925 г.
Стихотворение о Мясницкой, о бабе... Серебряный век 1921 г.
Столп Серебряный век 1928 г.
Сплетник Серебряный век, Стихи о любви 1928 г.
Вывескам Серебряный век 1913 г.
Я
Я знаю силу слов, я знаю слов набат.
Тревога Стихи о войне 1930
Тропики Серебряный век 1926 г.
Стихи о разнице вкусов Серебряный век 1928 г.
Атлантический океан Серебряный век 1925 г.
Я знаю силу слов, я знаю слов набат...
Хорошее отношение к лошадям Серебряный век 1918 г.
Разговор с фининспектором о поэзии Серебряный век 1926 г.
Чудовищные похороны
Мелкая философия на глубоких местах Серебряный век 3 июля 1925, Атлантический океан
Подлиза Серебряный век 1928 г.
Приказ № 2 армии искусств
Дешевая распродажа Серебряный век 1916 г.
Февраль 1927
Русские песни 1957
Адище города
Эй! Серебряный век 1916 г.
Приказ по армии искусства Серебряный век 1918 г.
Я знаю силу слов, я знаю слов набат Серебряный век
Разговор на одесском рейде десантных судов Серебряный век, Стихи о любви 1926 г.
Крым Серебряный век 1927 г.
О `фиасках`, `апогеях` и других неведомых вещах Серебряный век 1923 г.
Мама и убитый немцами вечер Стихи о войне
Революция
Ешь ананасы, рябчиков жуй...
Порт
Гимн ученому
Советская азбука
Христофор Коломб Серебряный век 1925 г.
Прощание (Обыкновенно мы говорим...)
Гимн взятке
Вот так я сделался собакой Серебряный век 1915 г.
Товарищу Нетте, пароходу и человеку Серебряный век 15 июля 1926, Ялта
Во весь голос Серебряный век 1929-1930
Сволочи!
Война объявлена Стихи о войне
Я счастлив! Стихи о жизни, Серебряный век 1929 г.
Прощанье Серебряный век 1925 г.
Лиличка! Стихи о любви, Серебряный век 26 мая 1916, Петроград
Любит? не любит? Я руки ломаю... Серебряный век 1928-1930
К ответу! Стихи о войне
Левый марш Серебряный век 1918 г.
Великолепные нелепости Стихи о войне
Той стороне
России Серебряный век 1916 г.
Любовь
Последняя петербургская сказка
Наш марш
Мразь Серебряный век 1928 г.
Универсальный ответ Серебряный век, Стихи о войне 1923 г.
Ничего не понимают Серебряный век 1913 г.
Что делать? 1926

www.beesona.ru

10 знаменитых произведений великого поэта

Владимир Маяковский – поэт, футурист. С одной стороны мы видим митингующего поэта, с другой – лиричного героя. Противоречия есть во всем. Он борется против Бога, но одновременно в его душе есть религиозное чувство. В 1923 году появилась «визитная карточка» поэта – «лесенка», которая помогала ему читать стихи правильно.

Его творчество расцвело после революции. Если за 5 лет до 1917 года он написал один том поэм и стихов, то за 12 лет после этого года – 11 томов.

Его стихи сочетали пафосность с ядовитейшей сатирой. Но, тем не менее, самые известные стихи Маяковского вошли в историю советской литературы, он был одним из крупнейших поэтов XX века.

10. А вы смогли бы?


Было написано в 1913 году, а в литературу он пришел в 1912. Оно показывает, как красив окружающий нас мир. И это зависит только от человека, как воспринимать то, что его окружает: как серый и скучный, или как яркий мир.

Лирический герой стихотворения «А вы смогли бы?» – неисправимый оптимист, что-то его сильно порадовало.

У него в голове возникают необычные ассоциации, и он гордится тем, что может видеть прекрасное.

9. Письмо Татьяне Яковлевой


Оно было опубликовано в 1956 году, хотя Маяковский написал его в 1928. Его вдохновила история россиянки, эмигрировавшей во Францию.

Поэт как-то посетил Париж, и там состоялось его знакомство с Татьяной Яковлевой, которая переехала за границу в 1925 году. Она понравилась Маяковскому, более того, он влюбился в нее и предложил вместе вернуться в СССР, но она отказалась.

Поэт был настроен серьезно, был готов жениться на Татьяне, но она дала ему понять, что будет с ним только во Франции, куда Владимир должен был переехать.

Читая стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» мы понимаем, что поэт разрывается между двумя чувствами: любовью к Родине и к женщине.

Уже с первых строк показывает, что патриотизм для него – не пустой звук. При этом он не скрывает свое отношение к России, ничего не приукрашивает и не скрывает, описывая ее.

Он знает, что любимая женщина откажет ему, она не готова променять Францию на свою Родину, но, тем не менее, обещает завоевать ее любовь.

8. Флейта-позвоночник (поэма)


Поэма была написана в 1915 году. Маяковский начал писать ее осенью этого года и закончил уже к ноябрю. Изначально он посвятил ее Лиле Брик, она называлась «Стихи ей».

Когда поэма была напечатана первый раз, некоторые ее части были изъяты царской цензурой, позже она также печаталась в укороченном виде.

Это произведение полностью было напечатано лишь в 1919 году, и тогда получило название «Флейта-позвоночник».

Это одна из самых автобиографичных поэм в творчестве поэта. В образе лирического героя сам Маяковский, кроме него в ней рассказывается о Лиле Брик и ее муже Осипе.

Автор показывает себя, как страдальца-Христа. Но, тем не менее, Маяковский воспевает свою любовь, хотя и понимает, что она безнадежная. Ради нее он готов на возможное и невозможное, он хотел бы подарить ей корону.

Лирический герой любит, но он отвергнут, его душа страдает и дошла до глубокого отчаяния, любовь приносит одни страдания и стала своеобразным проклятьем. Он просит у Бога прекратить эти невыносимые страдания.

7. Паспорт


Владимир Владимирович гордился тем, что был гражданином СССР. В 20-ые годы Советскую Россию боялись, ее ненавидели, между Западом и СССР был железный занавес.

За рубеж выпускали немногих, а среди них был и молодой поэт. Он мог сравнить жизнь в России и в странах Европы, и, основываясь на своих ощущениях, писать.

В стихотворении «Паспорт» мы видим, как лирический герой проходит таможню и наблюдает за тем, как меняется отношение к людям в зависимости от страны. Если это англичанин, ощущается раболепство, от американца ждут солидных чаевых, тогда как паспорт СССР воспринимается как змея или бомба.

Маяковский как бы смеется над западным миром, кричит, что он выше гнилого и старого.

6. Что такое хорошо и что такое плохо


Маяковский писал не только сложные произведения, но и простые детские стихи, которые актуальны и сейчас.

В 1925 году появилось его стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Писать стихи для малышей не так легко, как может показаться, но поэт считал, что его прямая обязанность – воспитывать новое поколение.

У детей мир очень прост: в нем все или плохое, или хорошее. Отцу нужно ответить на вопрос ребенка, и ответ этот очень важен, т.к. он формирует понятие о добре и зле, о справедливости.

Он начинает с самого простого – солнце на небе – это хорошо, а ветер и дождь – плохо. И дальше перечисляет понятные детям ситуации. В конце концов, ребенку становится понятно, что нужно поступать только хорошо.

5. Нате!


Стихотворение было написано в 1913 году. Молодой и дерзкий поэт решил обличать людей своего века. Он пишет о том, что происходит разложение общества, резко падает уровень культуры.

Окружающая действительность угнетала поэта. Шла Первая мировая война, люди жили в тяжелых условиях, страдали. Но были и такие, кто зарабатывал на этом.

Юный Маяковский со свойственной ему силой противостоит этой толпе, выражает свое презрение в стихотворении «Нате!». Он считает себя свободным, не ограниченным какими-либо рамками.

Он понимает, что его стихи не могут оценить по достоинству, более того, люди могут быть опасны, если собираются вместе.

4. Послушайте!


Большинство стихотворений поэта резкие, бунтарские. Но есть и нежные, лирические и чуткие. Одно из них – «Послушайте!», оно появилось в 1914 году.

В нем он рассуждает о звездах. Есть 2 толкования этого стиха. Одни исследователи предполагают, что звезды – это поэтическое творчество, другие – человеческая жизнь. В нем поэт обращается к Богу, приближая его к простому человеку.

Это некий монолог лирического героя, в первой части которого мы слышим риторические вопросы, затем узнаем о том, что он благодарен Богу за то, что тот зажигает эти звезды, чтобы освещать ими путь.

3. Лиличка!


Знаменитое стихотворение появилось в 1916 году, и было адресовано Лиле Брик. С момента их знакомства прошел уже год, и Маяковский решил вылить на бумажный лист поток своих сильных сокровенных переживаний.

Исследователи писали, что это самое подлинное стихотворение из всего, написанного им.

«Лиличка!» с первого прочтения навсегда остается в памяти, т.к. в нем описывается необыкновенная, не похожая на все остальное любовь мужчины к женщине.

Как сказала одна из критиков, это песня торжествующей любви.

2. Во весь голос (поэма)


Это последняя поэма поэта, написанная в 1930 году. Тогда он готовился к своей юбилейной выставке, посвященной 20 годам его работы. И решил, что ему пора самому обратиться к потомкам, а не ожидать того, что будут о нем рассказывать критики.

Поэма «Во весь голос» появилось в то время, когда жестоко критиковали его деятельность. Именно это побудило его обратиться к своим читателям напрямую.

Он хотел создать грандиозный труд, но успел сделать только вступление. После этого он так и не работал над этим своим последним произведением, т.к. в апреле этого же года покончил самоубийством. Но поэма все равно считается законченным произведением. В нем он решил рассказать о себе и о своем времени, и сделал это очень жестко.

Для него поэзия – это часть это часть жизни, труд, который должен мотивировать людей, это оружие, а поэт – ее служитель.

1. Облако в штанах (поэма)


Это произведение поэт написал в 1914-1915 годах. Первоначально она должна была называться «Тринадцатый апостол».

Во время поездок по России с футуристами он знакомится с Марией Денисовой. Девушка отказалась вступать в близкие отношения с Маяковским, что его сильно ранило, но стало и источником вдохновения.

Первая часть посвящена лирическому герою, ожидающему свою любимую. Вторая часть – поэзии, которая должна быть, по его мнению, поэзией борьбы. В третьей части он отрицает жестокий и бесчеловечный государственный строй.

В четвертой поэт опять пишет о любви, его герой остается с окровавленным сердцем.

«Облако в штанах» – бунтарское произведение, сам Маяковский говорил, что это 4 крика, у него простой лозунг – «Долой!».

top10a.ru

Владимир Маяковский. Лучшие стихи Владимира Маяковского на портале ~ Beesona.Ru

НазваниеТемаДата
Канцелярские привычки Серебряный век 1926, Ялта, Симферополь, Гурзуф, Алупка
Гимн здоровью Серебряный век 1915 г.
О дряни Серебряный век 1920-1921
Из `Бюрократиады` Серебряный век 1922 г.
Надоело Серебряный век 1916 г.
Гимн обеду
Взяточники Серебряный век, Стихи о любви 1926 г.
Флейта-позвоночник Стихи о любви, Серебряный век, Стихи о войне 1915 г.
Отношение к барышне Стихи о любви, Серебряный век 1920 г.
Скрипка и немножко нервно Серебряный век 1914 г.
Кто он? 1928
Из улицы в улицу
А вы могли бы? Серебряный век 1913 г.
Хвои
Военно-морская любовь Серебряный век, Стихи о любви 1915 г.
Портсигар в траву ушел на треть...
Послушайте! Серебряный век 1914 г.
Себе, любимому Серебряный век, Стихи о любви 1916 г.
Казань Серебряный век 1928 г.
Я и Наполеон Серебряный век, Стихи о войне 1915 г.
Мексика - Нью-Йорк Серебряный век 1926 г.
Париж 1923
Кофта фата Серебряный век, Стихи о любви 1914 г.
Бруклинский мост Серебряный век 1925 г.
Тучкины штучки Серебряный век
Ко всему Серебряный век 1916 г.
Любовь (Мир опять цветами оброс...) Стихи о любви, Серебряный век 1926 г.
Необычайное приключение Серебряный век 1920 г.
Ты Стихи о любви, Серебряный век
Ужасающая фамильярность Серебряный век 1926 г.
Гимн критику
Сергею Есенину Серебряный век 1926 г.
Что такое хорошо и что такое плохо
Два не совсем обычных случая
Вывод Стихи о любви, Серебряный век 1922 г.
Утро
Еду. Из цикла «Париж» Серебряный век 1925 г.
От усталости Серебряный век 1913 г.

www.beesona.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.