Романс сплин стихи


Сплин - Романс - текст, клип, история, факты, слушать

«Романс» — песня группы «Сплин» из альбома «Реверсивная Хроника Событий». По форме это произведение — акустическая баллада со стремительной кодой, тон в которой задаёт флейта, на которой в данном случае играет Ян Николенко, ныне — клавишник группы «Би-2».

Сплин — Романс — слушать

Интересные факты

Рассказывая о песне «Сплин» «Романс», Александр Васильев вспоминал, что она была написана им во время путешествия на корабле. В памяти музыканта путешествие отложилось сильнейшей качкой. Испытанные чувства автор попробовал передать в мелодии произведения.

Песня группы «Сплин» «Романс» стала официальным синглом с альбома «Реверсивная Хроника Событий». Незадолго до его релиза, композиция была издана на диске, где помимо канонической версии трека присутствовали его акустический вариант, электронный и live-версия. Также на сингле нашлось место и для инструментальной композиции «Шаги».

Песня «Романс» также вошла в саундтрек фильма Александра Велединского «Живой». Музыканты коллектива Александр Васильев и Ян Николенко сыграли в нём роли самих себя. Они появляются в кадре в момент, когда герои картины посещают концерт в клубе.

Информация о клипе

Клип «Романс» снял режиссёр Михаил Сегал, ранее экранизировавший для группы «Сплин» песню «Скажи» из альбома «Раздвоение Личности». Ролик больше напоминает короткометражный фильм, чем музыкальное видео. Его премьера состоялась незадолго до выхода альбома. Ролик часто показывали по телевидению, а в интернете он набрал огромное количество просмотров.

Сплин — Романс — текст

И лампа не горит.
И врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори.
Любой обманчив звук.
Страшнее тишина.
Когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина.
И черный кабинет.
И ждет в стволе патрон.
Так тихо, что я слышу, как идет на глубине вагон метро.

На площади полки.
Темно в конце строки.
И в телефонной трубке, эти много лет спустя, одни гудки.
И где-то хлопнет дверь.
И дрогнут провода.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.
Перевод песни Сплин — Романс

И лампа не горит.
И врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори.
Любой обманчив звук.
Страшнее тишина.
Когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина.
И черный кабинет.
И ждет в стволе патрон.
Так тихо, что я слышу, как идет на глубине вагон метро.

На площади полки.
Темно в конце строки.
И в телефонной трубке, эти много лет спустя, одни гудки.
И где-то хлопнет дверь.
И дрогнут провода.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.
«Привет!»
Мы будем счастливы теперь и навсегда.

К разделу: ПЕСНИ ГРУППЫ «СПЛИН»


Другие песни группы

reproduktor.net

история песни, интересные факты, содержание, текст

Сплин «Романс»

 

Группа «Сплин», получившая после своего «Гранатового альбома» статус настоящей легенды русской рок-музыки и играя на сцене десятки лет, начала в своё время уходить в смелые эксперименты. К примеру, пластинки «Альтависта» и «Реверсивная хроника событий» были восприняты критиками и публикой не слишком тепло, а Васильева часто обвиняли в том, что он «исписался» или вовсе ушёл в дебри полуавангардистской музыки. Тем не менее, помимо смелых и претенциозно-новаторских музыкальных экспериментов, группа иногда выпускала и песни в своём «старом» стиле. В качестве примера этому утверждению можно рассмотреть композицию «Романс», вышедшую на том же альбоме «РВС».

Историю создания песни «Романс», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

 

 

Краткая история

Большинство фанатов творчества «Сплина» знают, что фактически все песни и аранжировку к ним Александр Васильев (вокалист группы) пишет самостоятельно. Так случилось и с «Романсом», однако условия его написания были для автора не совсем привычными. Первые наброски текста будущего хита пришли к Васильеву летом 2003-го, когда во время путешествия на морском судне ему довелось испытать на себе все «прелести» недельной качки. Возможно, именно этому фактору композиция обязана быстрой и ритмичной кодой в своей концовке.

«Романс» была официально издана дважды. Первый раз её выпустили в качестве одноимённого сингла, при этом на так называемом «сингле» было целых три версии песни: акустическая, электронная и лайв-запись с одного из концертных выступлений. Кроме того, в «Романс» тогда вошёл инструментал короткой (чуть более полутора минут) песни «Шаги».

Второе же издание «Романса» состоялось в качестве одного из треков на альбоме «Реверсивная хроника событий». Диск вышел под эгидой лейбла «Sony Music Entertainment» в 2004-ом (сингл был издан в этом же году). В треклист альбома вошло в общей сложности 15 композиций, из которых 4 были инструментальными. «Романс» закрывал звучание альбома, расположившись на последней строчке списка его песен. Трек быстро попал в эфир «Нашего радио», и полюбился слушателем вместе с композициями «Бериллий», «Шато Марго» и «Мы сидели и курили».

Музыканты коллектива тщательно поработали над аранжировкой композиции. Задающую тон всему музыкальному повествованию флейту «Романса» написал Ян Николенко, который впоследствии (после неуспеха в собственных проектах) примкнул в качестве клавишника к «Би-2». Неопытному слушателю может показаться, что композиция сопровождается простым гитарным перебором, но на самом деле в «каноничной» версии «Романса» звучат сразу две гитары. Партию «фонового» перебора при этом играет сам Васильев.

Через пару месяцев после выхода сингла песня обрела огромную популярность у фанатов группы, так что клип на неё решено было снять ещё до официального выхода «РВС». Режиссёром видео выступил Михаил Сегал, которому уже доводилось работать со «сплинами» над клипом трека «Скажи», что вышел на пластинке «Раздвоение личности». Приятная и слегка меланхоличная видеоработа без труда попала в ротации телеканалов, клип десятки раз за день мелькал в эфирах, а сегодня его видео на YouTube насчитывает более 16 миллионов просмотров.

 

 

Интересные факты

  • «Реверсивная хроника событий» был принят публикой и критиками также неоднозначно, как и альбом «Альтависта». Многие профессиональные музыканты после выхода пластинки отмечали, что группа начала двигаться каким-то только ей известным творческим путём и почти утратила свой первоначальный стиль.
  • «Романс» можно услышать во время просмотра киноленты Александра Велединского «Живой». Васильев и Николенко даже исполнили эпизодические роли в фильме, правда реплик в сценарии музыканты не получили – они сыграли самих себя, дающих концерт в одном из городских клубов.
  • «Романс» остаётся одной из самых популярных песен русского рока среди гитаристов-любителей и кавер-групп. Обучающие видео с разбором мелодии композиции на сегодня имеют более полумиллиона просмотров.
  • Песня звучала в живом исполнении самим автором на канале MTV, в эфире «Авторадио» и на популярном телешоу «Вечерний Ургант» в программе Первого канала. В некоторых «лайвах» место флейты в композиции занимают скрипка, добавляются виолончели, а иногда музыканты включают партию ударных ещё с самого вступления.
  • Историей написания «Романса» Александр Васильев поделился с фанатами во время фестиваля «Нашествие» 2003 года, общаясь с репортёрами «Нашего радио».
  • «Сплин» популярны не только в России: помимо стран СНГ группа объездила с концертами крупные города Японии и США.

 

 

Содержание и текст песни «Романс»

Сама композиция, вопреки названию, не отличается экзальтированностью и возвышенными настроениями. Минорные тона вступления вкупе уже с первыми дождливо-синими кадрами клипа дают понять, что речь в песне вряд ли пойдёт о безудержном веселье и вечной радости. Многие называют «Романс» одной из самых меланхоличных и даже суицидальных композиций группы, и тому в тексте можно найти множество подтверждений (взять хотя бы строку о ждущем в стволе патроне).

Текст «Романса» – это чистая поэзия, поддающаяся огромному количеству интерпретаций. Некоторые поклонники группы, сопоставив фразы о вагоне метро и полках на площади, сделали вывод о том, что повествование идёт о периоде во время Великой Отечественной. В данном случае метафора падающего из рук бокала вина иллюстрирует перед слушателем беззаботность довоенного времени, а отсутствие ответа в телефонной трубке и строка о темноте усиливает ощущение саспенса и неизвестности, терзавших людей, которые не знали, что ждёт их впереди.

Ещё одна теория гласит, что композиция посвящена терактам в метро и их жертвам. Тема метрополитена вообще достаточно плотно обыгрывалась творчеством «сплинов» (вспомнить ту же «Выхода нет»), но никаких особых подтверждений, кроме непосредственно строки о идущем вагоне, в пользу этой гипотезы не найти.

Простейшая же интерпретация текста говорит о том, что все использованные в композиции метафоры и суицидальные настроения призваны передать лишь одно чувство – переживания от разрыва отношений. Фраза «привет, мы будем счастливы теперь и навсегда» в данном случае предстаёт не отражением действительности, но иллюзорным утверждением, в которое сам герой повествования не очень-то верит.

 

 

Какой бы смысл в свой «Романс» не заложил сам Александр Васильев, его произведение долгие годы остаётся любимым многомиллионной аудиторией, среди которых есть люди, весьма и весьма далёкие от русского рока как музыкального жанра. Это значит, что автору песни удалось воплотить в жизнь главную цель любого деятеля искусства – сделать так, чтобы его творение запомнилось и произвело впечатление.

 

 

Сплин «Романс»

soundtimes.ru

Сплин - Романс, аккорды для гитары

Вся песня: E7 Am E||--------------------------|--------------------0-----| B||-----------0--------0-----|----------0h2-------------| G||--------1--------1-----1--|--------2-----2--------2--| D||-----0--------0-----------|-----2-----------2--------|x2 A||--2-----------------------|--0-----------------------| E||--------------------------|--------------------------| Dm C E||----------0h2-------1-----|--------------------0-----| B||--------3--------3-----3--|----------0h2-------------| G||-----2--------2-----------|--------0-----0--------0--| D||--0-----------------------|-----2-----------2--------| A||--------------------------|--3-----------------------| E||--------------------------|--------------------------| Dm E Am E||-----------1--------------|--------------------0-----|| B||--------3--------------0--|----------0h2-------------|| G||-----2--------------1-----|--------2-----2--------2--|| D||--0--------------2--------|-----2-----------2--------|| A||--------------2-----------|--0-----------------------|| E||--------------------------|--------------------------|| Текст: E7 Am E7 Am И лампа не горит, и врут календари, Dm C Dm E И если ты давно хотела что-то мне сказать, Am То говори. E7 Am E7 Am Любой обманчив звук. Страшнее тишина, Dm C Dm E Когда в самый разгар веселья падает из рук Am Бокал вина. E7 Am E7 Am И чёрный кабинет, и ждёт в стволе патрон. Dm C Dm E Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине Am Вагон метро. E7 Am E7 Am На площади полки. Темно в конце строки. Dm C Dm E И в телефонной трубке эти много лет спустя Am Одни гудки. E7 Am E7 Am И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Dm C Dm E Привет! Мы будем счастливы теперь Am И навсегда. Dm C Dm E Привет! Мы будем счастливы теперь Am И навсегда.

amdm.ru

«О чем песня «Романс» группы «Сплин»?» – Яндекс.Знатоки

Конечно, много сейчас существует версий и трактовок этой песни. Это вполне понятно и закономерно, потому что сам Александр Васильев никаких почти комментариев относительно смысла этой песни не даёт, да, собственно, и не обязан. Поэзию каждый волен трактовать так, как ему позволяет личный опыт. Глупо навязывать какую-то одну каноническую точку зрения. Любое искусство в принципе не про это. Поэтому здесь я просто выскажу свою версию трактовки этой песни.

Если рассматривать только текст (без клипа), то смысл его кажется очевидным: лирический герой какое-то время назад потерял близкого ему человека (скорее всего речь идёт о возлюбленной, но кто знает, важно только, что это женщина), он пытается справится с одиночеством, но образ утраченного человека не покидает его и мучает ("И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори"). Затем герой начинает вспоминать с чего всё началось. Следующие строки о том, что страшнее звуков может быть только "тишина, когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина", отсылают к тому моменту, когда лирический герой узнал о её смерти на каком-то празднике в кругу друзей. И если попытаться представить себе этот образ вживую, мурашки бегут по коже - настолько он красноречив своей краткостью. И тишина эта будто оглушает всю жизнь героя, лишая её каких-либо громких звуков вообще. Давно вы слышали, находясь в здании, как под землёй едет поезд метро? Скорее всего это уже образ, который создаёт сознание героя, затянутое сильнейшим чувством горечи и потерянности. И чувство это уже годами преследует его ("И в телефонной трубке, эти много лет спустя, одни гудки"). 

"И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода"... Неплохая аллюзия на выстрел, не так ли? К чему как не к самоубийству приводят затяжные депрессии. Не зря в строках ранее упоминался патрон, который ждёт в стволе. Ждёт он, очевидно, уже давно. И теперь лирический герой решается выстрелить. Он совершает самоубийство для того, чтобы уйти от тоски, уйти от одиночества, уйти от навязчиво преследующего его образа. Или, наоборот, вернуться к тому, кого он так сильно любит - "Мы будем счастливы теперь и навсегда"...

P.S. Описанная выше версия про посвящение "Романса" теме теракта, выглядит сомнительной хотя бы потому, что песня была написана в июле-августе 2003 года и в августе же 2003 Васильев исполнял её на Нашествии, а теракт состоялся в феврале 2004, как и было упомянуто.

yandex.ru

Сплин «Романс» - текст и слова песни в караоке на karaoke.ru

Вы находитесь здесь:

Автор текста (слов):
неизв.автор 
Композитор (музыка):
неизв.автор 


Текст (слова) песни «Романс»(распечатать)

И лампа не горит,
И врут календари,
И если ты давно
Хотела что-то мне сказать,
То говори.
Любой обманчив звук,
Страшнее тишина,
Когда в самый разгар веселья
Падает из рук бокал вина.
И чёрный кабинет,
И ждёт в стволе патрон.
Так тихо, что я слышу,
Как идёт на глубине
Вагон метро.
На площади полки,
Темно в конце строки,
И в телефонной трубке,
Эти много лет спустя,
Одни гудки.
И где-то хлопнет дверь,
И дрогнут провода.
Привет,
Мы будем счастливы теперь
И навсегда.
Привет,
Мы будем счастливы теперь
И навсегда.



На karaoke.ru можно ПЕТЬ прямо в онлайн вместе с друзьями, набирать баллы и соревноваться в караоке!

Karaoke.ru - Адрес Хорошего Настроения!

www.karaoke.ru

Смысл песни Сплин — Романс

Читай нас в Дзене:

О чём поётся в песне «Романс» группы Сплин? Я слышала много трактовок: эта песня о депрессивном состоянии и выходе из него, эта песня посвящена теракту в московском метро, эта песня о сталинских репрессиях, эта песня посвящена произведению «Мастер и Маргарита»… Что-то из этого кажется похожим на правду, что-то — притянутым за уши. Я изложу ту версию смысла песни Сплин «Романс», которая близка мне и моему восприятию, возможно, она поможет вам составить своё мнение.

Название «Романс» неизбежно напоминает о прошлом, и слушатели старательно ищут приметы времени в тексте песни. Я нашла их две — «на площади полки» и «вагон метро». Эти две детали вместе могут существовать лишь в одно время — в годы Великой Отечественной войны или незадолго до / вскоре после неё. Поэтому версия о сталинских репрессиях кажется не такой уж бессмысленной — только, разумеется, песня не о политическом напряжении, а о душевном состоянии лирического героя.

Кадр из клипа Сплин «Романс»

Всё, о чём я напишу дальше — отчасти плод моей фантазии, отчасти попытка проанализировать песню построчно. Это всего лишь моё видение смысла песни Сплин «Романс», не стоит принимать его как истину в последней инстанции!

Я вижу человека, взрослого мужчину, у которого за плечами нелёгкая жизнь, но всё-таки чего-то он добился — у него высокий пост на государственной службе, а может быть, он военачальник. И вот все узнают о его измене — была ли она реальной или героя подставили, сказать сложно. Важно одно — назад пути нет. В самый разгар веселья на частном празднике среди сослуживцев героя кто-то говорит об этом вслух. А дальше — всеобщее молчание, та самая страшная тишина, и дорогое вино, стекающее по скатерти из бокала, который герой выронил из рук. Объяснение с начальством в «чёрном кабинете» проясняет страшную картину. И теперь остаётся только одно — «ждёт в стволе патрон».

Всё это — предыстория, песня же рассказывает нам о том, как герой проводит свои последние часы, что он переживает.

«И лампа не горит» — вернувшись домой, герой не зажигает свет, чтобы не привлекать внимание. Возможно, за окнами его квартиры ведётся слежка.

«И врут календари» — действительно, календарь сообщает, что впереди ещё много дней, недель и месяцев, но наш герой знает, что жить ему осталось лишь несколько часов.

«И если ты давно хотела что-то мне сказать, то говори» — прощание героя с любимой женщиной, а может быть, с матерью. Перед прощанием навсегда ему хочется, чтобы между ними не осталось ничего невыясненного, секретов, лжи.

Кадр из клипа Сплин «Романс»

«Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро» — самые сильные, на мой взгляд, и самые драматичные строки. Нервное напряжение героя достигает пика. Вообще в этой песне можно заметить повышенное внимание к деталям — вагон метро, чёрный кабинет, патрон и другие детали описывают ситуацию красноречивее, чем прямые указания.

«Темно в конце строки» — я склонна видеть здесь метафору окончания жизни. Если жизнь — это книга, которую листал (или писал) герой, то вот она, последняя строка, которую ему доведётся прочесть. И хотя книга ещё не окончена, осталось ещё много страниц, но он уже не может разобрать, что будет дальше — темно, его жизнь оборвётся неестественным образом.

«И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки» — герой прощается с теми, кого нет рядом. Возможно, это женщина, друг или кто-то из его семьи. Возможно, этот человек давно мёртв, или же они с героем прервали общение из-за какого-то конфликта — об этом мы не узнаем. Так или иначе, сказать прощальные слова близкому человеку не удаётся.

«И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода» — последнее, что герой почувствует при жизни. Я понимаю эту строчку как указание на то, что жизнь в городе будет продолжаться и без героя, но его это уже мало волнует.

Кадр из клипа Сплин «Романс»

«Привет, мы будем счастливы теперь и навсегда» — самая тревожная строчка. Казалось бы, эти слова должны выражать какую-то надежду, но всякий, кто слышал песню, согласится со мной, что Васильев поёт их далеко не с выражением надежды в голосе. Я вижу горькую иронию в этой строчке — смерть как избавление от горя, а значит, вечное счастье. Можно также трактовать эти слова как воссоединение с тем самым абонентом, до которого герой не дозвонился — будь это любимая женщина, которая давно погибла, или же кто-то другой, кто был близок и дорог герою.

Повторюсь, что это лишь моё впечатление о песне, и возможно, что ваша версия намного ближе к истине, чем моя. Но поэзия на то и поэзия, чтобы оставлять простор для интерпретаций. Надеюсь, что мой анализ помог вам дополнить своё представление о смысле песни Сплин «Романс».

Поделиться в соцсетях:

mnogo-smysla.ru

О чем песня Сплин - Романс

Песни группы «Сплин» поклонники обожают явно не из-за дребезжащего голоска фронтмена Александра Васильева. В них сильно другое – потрясающие тексты и музыка. Самой загадочной песней группы многие считают «Романс». О чем же она?

«Романс» – это песня из альбома, который называется «Реверсивная Хроника Событий». Она исполняется и задумана как акустическая баллада, в которой гитарный мотив поддержан флейтой. Это делает «Романс» необычайно лиричным, берущим за душу произведением, погружающим в бездну чувств и смыслов. Недаром она включена в саундтрек фильма «Живой». Также был снят клип к песне, больше похожий на короткометражное кино, и в нем есть свое собственное содержание. Но мы знаем, что сюжет клипа может не совпадать с сюжетом песни – главное передать настроение.

Автор песни Александр Васильев вспоминал, что писал ее на корабле, во время качки и вложил именно этот ритм, эти ощущения. То есть, песня и страшная, и безысходная и грустная до предела. Главное, что мы понимаем – это депрессивная песня, описывающее состояние крайней, безысходной тоски, выхода из которой герой не видит.

Но что же стало ее причиной? Толкователи чего только не видели в тексте – и сталинских репрессий (пистолет и черный кабинет), и оплакивания жертв теракта в метро (метро тоже упоминается), и военных воспоминаний (на площади полки).

Однако с полков и начнем… Есть в библейской Песни Песней строки, описывающие женскую красоту, ее власть над душой мужчины: грозна, как полки под знаменами. Вот о каких полках, «выводя» их на площадь, поет Васильев. И мы совершенно точно может говорить о том, что главное содержание песни, ее основное переживание – любовное. Это песня о несчастной любви, о том, как она умирает, зайдя в тупик, как разрыв становится неизбежным.

Все эти метафоры – черный кабинет, пистолет – лишь подчеркивают ужас влюбленного перед грядущим разрывом, сравнимый с ужасом осужденного, обреченного на смерть. Смерть любви мы переживаем почти как конец собственного существования. Очевидно, влюбленным предстоит последний разговор. Все решит телефонный звонок, из-за которого время в песне замерло, загустело и превратилось в кромешный мрак. Так тихо, что слышно движение поездов в подземке. Напряжение нарастает.

Герой уже предчувствует, уже знает, что звонка или не будет совсем, или это будет смертный приговор любви. И звук телефона раздастся как выстрел в ночи, как исполнение приговора. Очевидно, он сидел так давно, не заметив, как наступили сумерки, не замечая вокруг себя ничего – вот почему не горит лампа и «врут календари». То есть, время остановилось.

Влюбленный с горечью вспоминает прежние обещания – «мы будем счастливы теперь и навсегда». Они тоже превращаются в приговор. Мы все знаем, как в минуты крушения любви, терзаем себя воспоминанием о прежнем счастье, о нежных словах и обещаниях. И то, что тогда было блаженством, оборачивается вероломством. Как человек, говоривший и обещавший такое, может теперь вырывать сердце из вашей груди? Может. Он станет вашим палачом. Такова любовь…

Это не просто романс, а романс жестокий. Но Васильев убрал слово «жестокий», сделав песню еще метафоричнее, а содержание его не таким очевидным и не таким сентиментальным. Смерть любви в песне «Романс» приравнивается к смертному приговору и к смерти человека.

kakoy-smysl.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.