Работа воспитателя в стихах на конкурс


Конкурс стихотворений "Когда профессия вдохновляет". Стихи о воспитателях детского сада.

Автор: Перминова Людмила Васильевна

Г. Касли

МДОУ №11 «Родничок»

Моя профессия

На свете очень много профессий увлекательных,

Но я всегда мечтала работать воспитателем.

Играть с детишками весь день, укладывать их спать.

Книжки интересные перед сном читать.

Ходить в походы в дальний лес, природой восхищаться,

И в сказочных героев перевоплощаться.

Каждый день в детском саду отличен от другого.

Дети любят новое, не дадут покоя.

Если уж попал в их плен – не уйти вовек.

Ты для них надёжный друг, нужный человек.

Тысячами нитей ты привязан к ним.

Каждого полюбишь, назовёшь своим.

Увлекательней и романтичней профессии не сыскать,

Но с годами всё явственней начинаешь осознавать:

Много сапфиров, алмазов

Есть на нашей большой планете,

Но дороже камней самоцветных

Всегда были и будут дети.

Нам сокровища эти хранить,

отводя все напасти на свете.

Каждый день за детскую жизнь

Мы, педагоги, в ответе.

Воспитатели

Воспитатели у нас –

Я скажу вам – высший класс!

Приветливы и ласковы,

Как феи в доброй сказке.

Всегда они в заботах, всегда они в делах.

Целый день хлопочут о милых малышах.

Частичку сердца своего детям отдают.

Недаром второй мамой ребята их зовут.

Кто с ними поиграет; кто песенку споёт?

Любит воспитателей маленький народ.

Им неподвластны годы, задорен звонкий смех.

Душою воспитатели всегда моложе всех!

О воспитателях

Какой он, современный педагог?

Как точно на вопрос ответить этот –

Может среди самых нежных слов

стоит поискать его приметы?

Милый, добрый, ласковый, родной,

В ребятишках он души не чает.

С ними и танцует, и поёт,

рисует, лепит, книжки им читает.

Эрудиции ему не занимать.

Он начитан, очень много знает.

Даст ответ вам на любой вопрос,

Увлекательные игры затевает.

Успевает сделать сотню дел:

чинит мебель, полки прибивает.

Если начинается ремонт –

Штукатурит, белит, группу оформляет.

В бухгалтерию заполнит табеля,

К педсовету выполнит задания.

Он на праздник выступит в ролях,

И с родителями проведёт собрание.

Своё сердце детям отдаёт

Этот выдумщик, творец и созидатель.

Вот такой он настоящий педагог,

Вот такой он – современный воспитатель.

Песня о воспитателях

1. Мы связали жизнь свою с ребятнёй,

И для нас профессии нет иной.

Водим мы у ёлочки хоровод,

С песенкой весёлой идём в поход.

2. Целый день играем мы и поём,

И немного к вечеру устаём,

Малыши покоя нам не дают,

Тысячи вопросов нам задают.

3. Ласку и тепло суждено дарить,

Маму деткам в садике заменить,

Каждого утешить, поцеловать,

И с любовью нежно к груди прижать.

4. Годы пусть проносятся чередой,

Но не суждено нам стареть душой.

Встанем вновь с ребятами в хоровод

И с весёлой песней пойдём в поход!

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Визитка к выступлению на конкурсе "Лучший воспитатель"

Выход Бабок Ёжек (под куриный рэп)

Частушки

Растяни меха гармошка

Эх играй наяривай

Сегодня «Лучший воспитатель»

Конкурс- выступление

Всех сидящих в этом зале

Поспешим поздравить мы

И Жамбылский мини-центр

Шлёт участница привет

Вы отважные такие,

Рады очень мы за вас

Хорошо когда в районе

Вот такие асы есть

Пусть жюри не судит строго

Каждой премию дадут

Нужно вам совсем немного

Компенсацию за труд

Весноя, солнце ярко светит

Манит солнышко гулять

Но на конкурсе Ирина

Согласилась выступать

Поддержать пришли мы Иру

Ой какая молодец

И достойна ты за это

Не одной, семи наград

Мы хотим в соревнованьях

Ей успеха пожелать

Чтобы каждое заданье

Выполнялось лишь на пять

Растяни меха гармошка

Эх играй наяривай

И сегодня мы желаем

Ей ни пуха, ни пира

(Выход участницы на сцену под музыку)

Выход участницы «Визитка» (презентация)                                       

Родилась я в Казахстане

Среди степей и запаха ковыли

Нет роднее и милей Родины моей

Мой дом село Жамбыл

Здесь родилась я, росла, ходила в детский сад

Прошла незаметно и школьная пора

А время шло, я вышла замуж

Потом я родила двух дочерей.

Самое родное что есть сейчас у меня –

Это моя родная семья.

Она как крепость

Крутая скала

Моя семья дружная

Друг для друга мы люди нужные.

Выступление дочери Виолетты (припев песни «Моя мама лучшая на свете»)

Продолжение выступления участницы «Визитка»- стихотворение

Профессию не выбирала я.
 Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
 С детьми работать – вот судьба моя!
 Другого в жизни я бы не желала.

Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс

Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.

Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.

Кто передаст тепло руки надёжной,
Всегда поймёт, подскажет, объяснит
И даст услышать сердца стук тревожный
Когда в душе ребёнка заштормит.

Кто будет и наставник, и приятель,
Готовый защитить и поддержать.
Все это – настоящий воспитатель,
В душе детей умеющий читать.

Детишки для меня – учитель главный,
Источник вдохновенья, и друзья.
И честь, и совесть, и ценитель славный.
Для них работа трудная моя.

Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.

Выступление участницы (исполнение песни – мотив песни «Замыкая круг» исполнитель Крис Кельми)

1.Есть одна из тех историй,
О которых люди спорят
И не день, не два, а много лет.
Ребятишек с кем оставить
На работу мам отправить
Педагог всегда найдет ответ.

2. Кто расскажет все на свете
Несмышленым нашим детям?
Посадив в кружок, прочтет стишок.
Для чего мы в мир приходим,
В чем секрет простых мелодий
Воспитатель знает на зубок.

ПРИПЕВ:
Замыкая круг
Посмотрю назад я вдруг.
И пойму, что лучше нет
Призванья для меня.
Пусть идут года
Знаю я, что навсегда
Выбрала я правильный, достойный, верный путь.

3.Солнце скрылось за домами.
За детьми приходят мамы.
Расскажу я им все про ребят.
Как мы хором песни пели,
Что мы пили, что мы ели.
Буду ждать ребят с утра опять.

ПРИПЕВ:
Замыкая круг
Посмотрю назад я вдруг.
И пойму, что лучше нет
Призванья для меня.
Пусть идут года
Знаю я, что навсегда
Выбрала я правильный, достойный, верный путь.

Выступление воспитанников (читают стихотворения)


Вместе с солнцем просыпаюсь, 
Я приходу утра рад. 
Быстро-быстро собираюсь 
Я в любимый детский сад! 

Там и книжки, и игрушки, 
Там любимые друзья, 
Мои верные подружки, 
Мне без них никак нельзя! 

Воспитатель милый самый, 
Помогает нам и учит. 
Мне она почти как мама. 
И детсад наш самый лучший! 

*********

Вы дарите нам радость и заботу,
Хотя порою это нелегко,
И каждый день, в любое время года Айгерим
Нам с Вами весело, уютно и тепло!


Спасибо за любовь и пониманье,
Ведь садик домом стал для нас вторым!
Пусть Ваши исполняются желанья,
От всей души мы Вас благодарим!

Выступление группы поддержки с песней на мотив «За её красивую улыбку»

Вот пришли сегодня мы Ирину поддержать

Хоть сама умеет она петь и танцевать

Воспитатель, лучший

Это каждый должен знать

И любимых деток она может завлекать

За её красивую улыбку

За её такие нежные глаза

Её любят в мини-центре дети

Любят дети, нечего сказать

Трудоголик, успевает тут, она и там

Без неё никак уже не обойтись и дня

Вертится с детьми она как белка в колесе

И добрее нету человека на земле

Участница читает стихотворение о доброте:

Каждый должен делать, что умеет.

И делать все с желанием, душой.

Не на показ, чтоб видели другие.

А совесть рядом пусть идет с тобой.

Пусть каждый час, минута и мгновенье,

В душе твоей оставят навсегда

Неповторяемое чувство - вдохновенье

Полет души и радость от труда.

Выступление участницы с воспитанниками (песня «Твори добро» Шура)

infourok.ru

Материал по теме: ЭССЕ на конкурс «Воспитатель года - 2017» «Моя педагогическая философия»

                                                           

Я с утра всегда на работе –

Будь жара или холод, иль дождь.

Мои дети объяты заботой,

И несчастья обходят их прочь.

Профессий много важных и хороших

И каждая заслуживает строк.

Но мне, признаться, среди них дороже

Профессия – дошкольный педагог!

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: “Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяжение лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.  

 

 

Вот уже 27 лет я хожу на работу в свой единственный, по-настоящему родной, любимый детский сад с удивительным названием «Звёздочка». Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, любовь к детям помогает мне в работе каждый день. Самое начало педагогической деятельности: сколько ошибок, сомнений, неудач, но я и сейчас помню свой первый рабочий день и добродушные лица своих первых воспитанников.

Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель! Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Вторым домом для меня стала удивительная и увлекательная планета под названием Детский сад «Звёздочка».

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами и животными, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Каждый день пребывания детей в детском саду прибавляет частичку мудрости. Ведь нравственность — основа любой системы воспитания!

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

Работая воспитателем 27 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются. И в заключении хочется сказать, я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

nsportal.ru

Материал по теме: Конкурс "Лучший младший воспитатель"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конкурс

«Лучший младший воспитатель»

                                                      Разработала:  

Чувашова Елена Викторовна

2014 год.

Цель: совершенствование работы по созданию условий для обмена опытом младшего персонала ДОУ.

Задачи:

  • повышение уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе;
  • стимулирование работы младших воспитателей ДОУ в вопросах воспитания дошкольников.
  • способствовать формированию хорошего настроения.

Предварительная работа: домашнее задание участниц (визитка, сервировка стола, спец. одежда).

Оборудование: билеты к конкурсу «Внимание СЭС», мыло (2 шт.), тазы (2 шт.), согласные буквы (с, н, р, к, м, п), пронумерованные швабры (5 шт.), шарфы (2 шт.), весы (1 шт.)

Ход конкурса.

Вступительная часть: звучит фонограмма, ведущая (воспитатель Чувашова Елена Викторовна) произносит торжественную речь: "Добрый вечер, уважаемые сотрудники и коллеги! Милые, уважаемые младшие воспитатели, помощники воспитателей! В нашем детском саду трудятся по-настоящему независимые, талантливые, самоотверженные люди! Ваш труд практически незаметен для родителей. Многие мамы и папы не видят этих добрых и ласковых глаз, встречающихся с детьми каждый день, не слышат, как их ребятишки делятся своими секретами с этими мудрыми женщинами, не знают, как по-матерински они учат уму-разуму и порядку ребят - заправлять кровати, следить за внешним видом и многому другому. В течение всего дня младший воспитатель находится рядом с детьми, проживает всю групповую жизнь, знает обо всех мелочах детского бытия. Ну а кто из родителей знает обо всем этом, кто не сомневается в огромной роли младших воспитателей в жизни своих детей, тот, безусловно, очень благодарен ИМ за их деятельность во благо дошколят. В подтверждение необходимости и нужности младших воспитателей, мы сегодня проводим конкурс «Лучший младший воспитатель!»

Представление жюри.

 1. Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» - Втюрина Марина Владимировна.

2. Учитель – логопед  - Карнюшина - Маргарита Николаевна.

3. Воспитатель – логопед – Григорова Анна Петровна.

Оценивать участников будем по 5 бальной системе.

 1 конкурс – Домашнее задание (визитка, сервировка стола, спец. одежда)

 "Визитная карточка" -  где участницы должны были придумать себе псевдоним.

  "Дефиле одежды! "(участницы представили спецодежду младшего воспитателя с комментариями по ее использованию в работе).

«Сервировка стола» - (это творческий конкурс, необходимо сервировать стол в соответствии с личными представлениями о сервировке детского стола).

Малушина Людмила Александровна – младший воспитатель.

Я, Люсенька – Цветочек,

Я, просто ангелочек.

С детьми я просто лажу,

Постельное белье им глажу.

Носы им вытираю,

На прогулку одеваю,

 На стол им накрываю,

Салфеткой ротик вытираю.

С детьми я в игры играю,

Как могу их развлекаю.

Девчонкам косы заплетаю,

Мальчишкам шорты поправляю.

И, вообще, просто супер я,

Зовите дети вы меня.

Ташлыкова Олеся Владимировна -  помощник воспитателя.

 Мой костюм помощник важный, должен быть всегда он чист,

И красив всегда, опрятен и, конечно, аккуратен.

Ведь ребятки целый день смотрят и следят за каждым.

Веселятся от души, если я в веселых бриджах, вытираю им носы.

Ксюши вытираю носик и для этого всегда есть салфетки у меня.

Ваня любит чистить зубки, я помочь всегда готов,

Пасту, щетку без вопросов достаю из сундучков.

Там лежит еще и спрей  для Полининых кудрей,

А для Сони у меня детский крем лежит всегда.

А в кармане я храню: резинки и заколочки,

Ведь девчонки у меня самые красивые.

Моем ручки мы не раз, полотенце есть у нас.

Если замарался Саша на площадке у меня,

Губка Боб всегда поможет, он в кармане у меня.

Всех люблю своих ребят им помочь всегда я рад,

Ведь помощником не зря называют все меня.

Я веселый друг ребят, каждый день их видеть рад,

Воспитателя помощник и пример я для девчат.

А с мальчишками по группе бегать можем целый день,

Потому что развлекаться деткам маленьким не лень.

Поутру встречаю деток, на зарядку строю их,

Вместе с ними занимаюсь и готовлю завтрак им.

А потом посуду мою, слушаю занятие,

все ребята очень любят слушать воспитателя.

Пообедав очень вкусно, деткам спать пришла пора

И поэтому мне нужно быстро всех их раздевать.

 А проснувшись все ребята, ждут когда пойдут гулять.

На площадку собирая всем помочь всегда готов.

Зашнурую, завяжу я и вперед гулять во двор.

Вот и ужин принесли, все наелись от души

Пол помыли, подмели, тут родители пришли.

Детки все домой собрались с нами весело прощались.

Завтра будет новый день, повторить нам все не лень

(Оценка жюри)

2 конкурс – «Составь предложение» -  из согласных букв составить предложение. Каждое слово предложения  должно начинаться с буквы, которую вы выбрали.

 (Оценки жюри)

3 конкурс – «Мыльные пузыри» - за 2 минуты, как можно быстрее сделать мыльный раствор.

(Оценки жюри)

4 конкурс – «Внимание СЭС» - младшие воспитатели вытягивают билеты с вопросами и отвечают на них.

6.17.    Дети    обеспечиваются    индивидуальными       постельными

принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует   иметь….. (не менее 3-х комплектов постельного  белья  и  полотенец,  2   комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка).

14.14.Посуду и  столовые  приборы  моют… (в  2-х  гнездных   ваннах,

установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

     Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с

добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой  воды  не   ниже

40 С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 С

(вторая  ванна)  с  помощью  гибкого  шланга  с  душевой       насадкой и

просушивается на специальных решетках.

     Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне,  ополаскивают  горячей  проточной  водой  во  второй     ванне   и просушивают.

     Столовые приборы после механической очистки и мытья  с   применением

моющих средств  (первая  ванна)  ополаскивают  горячей  проточной   водой

(вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх).

  14.15.   При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводятся

мероприятия  в  соответствии  с   предписаниями,   выданными     органом,

уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический

надзор.

     Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке… (следует   иметь промаркированную  емкость  с   крышкой   для   замачивания   посуды   в дезинфицирующем растворе).

15.24. В дошкольных организациях должен быть  организован   питьевой

режим.  Питьевая  вода,  в  том  числе  расфасованная   в     емкости   и

бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.

     Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии   ее

хранения не более… (3-х часов).

(Оценки жюри)

 6 конкурс - конкурс называется “Кто быстрее?”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать  правильный ответ.

Как звали трёх поросят?

Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

Кто одолел Тараканище? (Воробей).

Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

(оценки жюри)

Подведение итогов.

- Пока жюри подводят итоги, мы с вами проведем конкурс, который называется «Швабра» - с завязанными глазами младшие воспитатели должны на ощупь найти свою швабру.  

Заключение.

Награждение

Ташлыкова  Олеся  Владимировна (Самый лучший воспитатель)

Малушина Людмила Александровна (номинация «Самая трудолюбивая»)

Чтение Стихотворения.

Няня! Сколько в этом слове:

 Уж не о вас ль поэт писал?

Мы вас поздравить очень рады.

Ведь праздник лишь для вас настал.

Вам, милым труженицам сада,

 Помощницам от А до Я!

 Без вас ни чистоты, ни лада.

 А с вами мы – одна семья.

Спасибо вам за доброту,

 За труд, за помощь, за заботу.

 Ведь, каждый дошколёнок знает:

  Про вашу трудную работу.

 Вы успеваете помыть, почистить и убраться.

Как получается у вас? – Не перестанем удивляться!

 А если надо, вы и книжки детям почитаете,

 Расскажите о том, о сём, и в игры с ними поиграете.

Вам воспитатель – имя гордое, конечно, дали по заслугам, хотя и младшим называетесь – вы – наши лучшие подруги.

Чаепитие

 

   

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. www.maaam.ru

nsportal.ru

Материал по теме: Стихотворение " Я воспитатель, я педагог! ( участие в общешкольном конкурсе "Воспитатель года")

Я воспитатель, я педагог!

Легко ли быть педагогом?

Мудрым, доброжелательным,

Даже немножечко строгим?

Я отвечу на это:

-Профессией нужно жить!

 

Вот потому-то скоро 15 лет, 

Как все пути меня в школу ведут!

Для чего педагогу душа?

Чтобы детские души понять.

Для чего педагогу душа?

Разом 30 детей любить!

Для чего педагогу душа?

Чтоб с душой на работу ходить!

 

Воспитатель - слово-то какое!

В нём таятся свет, добро, тепло!

 

В нашей школе есть продлёнка - это счастье для ребёнка.

И родители довольны - за детей они спокойны!

 

Я воспитатель группы продлённого дня,

Дети мои радостью жизни, улыбки полны!

Первый класс - школьники, бывшие дошкольники.

Всегда в работе с первоклассниками

требуется особое внимание, терпение и понимание.

Кого-то отвлечь, успокоить,

Кого-то понять, пожалеть.

Дети для меня все хороши!

И работаю я с ними от души!

 

Лепим, рисуем, стихи сочиняем,

Роли репетируем, в театр играем.

В конкурсах разных мы песни поём!

Выдумкам нашим нет конца и предела!

 

Ходим мы с детьми гулять,

И играть мы любим вместе - дружен детский коллектив!

Любим праздники встречать!

 

К книгам детей я приобщаю

О победе и добре сказки и рассказы им читаю.

 

Говорим мы с детьми

Как вести себя и кушать,

Чтоб здоровье не нарушить.

Как спортивный вид иметь,

Все болезни одолеть.

Как любить своих родных,

И семью свою ценить.

Как уметь с детьми дружить,

И их дружбой дорожить.

Как беречь природы мир,

И любить зверей и птиц.

 

Воспитывать - это благое призванье!

Любить, понимать, и, конечно, прощать.

Примером во всём быть,

Являть состраданье.

 

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать умения и знанья,

Посеять всё лучшее в детских сердцах!

 

 

nsportal.ru

Воспитатель — это звучит гордо!

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях≤

Люди, которым неведом покой.

Это они ночи не досыпают,

Что-то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно могут они

То, что другим бы уже надоело.

Эти с терпением сносят одни.

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они — Педагоги с буквы большой!

Светлана Богдан

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

И в этот день хотелось бы пожелать всем работникам детского сада. Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители — такими же благодарными. Так же хочется пожелать терпения, которое вам так необходимо. Любви, которая поможет справляться с самыми непоседливыми воспитанниками. Удачи, которая будет посылать вам только самых лучших детишек, и надежды на лучшее.

Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях надо добросовестно относиться к делу. Всё время нужно посвятить своим малышам. Праздность и лень в работе не допустима. Кого то — пожалеть, иногда пожурить. Поиграть в игры, дать знания, погулять с детьми. В общем, точно соблюдать режим дня. Рационально организовать обучение и отдых, познание окружающего мира, игру, труд. Прогулки, развлечения.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь педагогу. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от педагога требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, воспитатель должен, быть компетентен в любых педагогических вопросах. Уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. Постоянно самообразовываться. Ведь интеллект — это главное условие в работе воспитателя, когда собеседник поймёт что, имеет дело с педагогом-мастером, который эрудирован, и компетентен в любом педагогическом вопросе он доверится воспитателю и проявит уважение к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета является доброжелательное отношение к окружающим. Без доброты и милосердия работать с детьми невозможно. Быть добрым значит с готовностью помогать осваивать ребёнку мир, который его окружает, при этом всесторонне и гармонично воспитывать его. А быть милосердным значит уметь подавлять чувство гнева порой даже справедливого. Ни в коем случае не унижая и не оскорбляя пусть маленького, но человека. Ведь поступки детей объясняются и возрастными особенностями, а несдержанность родителей — усталостью после работы, семейными проблемами.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к труду. Скольким знаний и умениями должен обладать педагог. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Уметь пользоваться компьютером. И не хуже чем программист владеть программами. Чтобы показывать детям слайд презентации. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать, что встретится педагогу на его пути. Но я точно знаю, чем больше педагог знает и умеет, тем интересней, и легче ему работать с детьми.

Я, например, знаю много игр и развлечений, в группе у нас большая разновидность театра, сделанная своими руками совместно с родителями и детьми. Ребята с удовольствием разучивают роли, а потом мы показываем театрализованные представления детям младших групп. В детском саду регулярно проходят различные праздники, что тоже доставляет не мало радости нашим дошкольникам. Часто устраиваю встречи с интересными людьми, где дети узнают много нового и полезного для себя. Очень люблю с детьми ходить на экскурсии. В процессе, которого дети получают определённые знания и умения. Доставляет мне удовольствие рисовать, лепить, конструировать (из строительного, природного, бросового материала) вместе с детьми. Так в игровой форме развиваются такие качества как: фантазия, мышление, речь, воображение, память. Совершенствуются конструктивные способности. Очень красивые получаются постройки, которые мы потом обыгрываем, доставляя этой игрой радость, вызывая положительные эмоции, сплачивая тем самым коллектив.

Сколько головоломок, ребусов, загадок, которые способствовали развитию, логического, образного мышления, мы решили с детьми.

А как любят мои питомцы дни рождения! Вместе с музыкальным руководителем, а иногда и с родителями мы придумываем сценарий, включаем необычные поздравления, песни, игры, водим хороводы, а потом устраиваем чаепитие, что помогает совместному общению.

Оживлённо проходил праздник прилёта птиц: дети надевали костюмы, шапочки-маски и под музыку изображали образ птицы. Развлечение проводилось в весеннее время, оно доставило много радости детям и мне.

Жизнь ребёнка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности, и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Педагогу надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Во время работы надо стараться создать хорошее настроение себе, детям — кому советом, кому шуткой, кому примером, а кого то и пожалеть.

Поэтому характер у педагога должен быть особенный: весёлый, жизнерадостный, терпеливый, справедливый. Ведь дети тоже, как и родители все разные. Кто-то шалун, кто-то драчун, кто-то застенчив, кто-то лидер. И надо очень хорошо знать детскую психологию, чтобы правильно разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, знать особенности развития каждого ребёнка. Но в группе должна быть всё же дисциплина. И не должно быть вседозволенности. Я, например, никогда не позволяю садиться на стол, хватать всё, что захочется, топать ногами, непристойно разговаривать со взрослыми, вырывать друг у друга игрушки, надо попросить. Нельзя брать чужие вещи, и предметы без разрешения. Я не разрешаю бегать по групповой комнате — для этого есть зал. Разговаривать криком разрешаю только в играх на участке. Но ребёнку должны быть известны мотивы запрета, иначе он может обидеться. Именно дошкольный возраст — самый благоприятный для формирования культурных навыков, нравственных представлений и поступков. Поступки детей — это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы.

Воспитатель, конечно, обязан владеть и конкретными методиками работы с детьми. Относиться творчески к своей работе, но это не значит. Что он может не считаться с требованием своей программы. Программные задачи должны выполняться. Тем не менее, любая программа требует корректировки, так как все дети индивидуальны в своём развитии. Неслучайно К. Д. Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством, которое всегда без штампа. Например, одним детям при заучивании стихотворения достаточно один раз прочитать и они запомнят, другим надо несколько раз повторить. А третьим нарисовать схематично стих, чтобы они запомнили. Бывали случаи, что и такая форма затрудняла детей, следовательно, надо было, обучая по программе, проявлять гибкость в применении методов — это первейшая необходимость педагога..

Я думаю, что у воспитателя, как и у врача, есть главное правило: «Не навреди», т. к. известно, что детские души очень ранимы. Вот так обидишь малыша, случайно, каким-нибудь не осторожным словом, затаит он обиду, и будет помнить всю свою жизнь. А какая речь должна быть у воспитателя! Ни каких слов «паразитов». В общем, как у оратора. Известно, ребёнок копирует слова, поступки, действия взрослых которые его окружают.

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он, и они будут счастливы. Без любви к детям работа не будет иметь смысла. Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец-мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Эти слова можно в полной мере применить и к воспитателю детского сада.

Постоянно учиться, развиваться, самообразовываться должен каждый педагог, ведь воспитатель детского сада — один из тех взрослых, который знакомит детей с человеческой культурой. Поэтому и сам он должен обладать высоким общекультурным уровнем, жить насыщенной духовной жизнью, читать, заниматься искусством хотя бы как зритель и слушатель. Было бы очень хорошо, если бы педагог проявлял самостоятельную инициативу в участии различных конкурсах. Например: «Воспитатель года», «Конкурс педагогических идей» и. др. Только тогда педагог сможет увлечь детей познанием мира, и творчеством. А видя свои положительные результаты в работе с детьми и родителями, трудовая деятельность будет приносить радость и удовлетворение воспитателю. И дети будут счастливы, и родители благодарны педагогу. Тогда все в группе будут жить в гармонии. А это, наверно, самое главное. Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог — и начинающий и опытный. Только труд, знания, мудрость и любовь к детям помогут обрести счастье.

Новых творческих идей вам дорогие воспитатели. Удачи и терпения в нелёгком, но благородном труде!!!!!!!!

moluch.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.