Принцесса и людоед стихи сапгир


Сапгир Принцесса и Людоед

Стихотворение, которое понравится детям про людоеда и принцессу. Сапгир (автор стихотворения) показывает две стороны личности — каждый из нас может быть и прекрасен и ужасен. Это же и случилось с маленькой принцессой. Здесь важно объяснить ребенку, что во второй части стихотворения принцесса была ужасна не внешне, а своим поведением и поступками. Приятного чтения!

«Людоед и принцесса» Г. Сапгир

Вот как это было:

Принцесса была
Прекрасная,
Погода была
Ужасная.
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка
Прекрасная,
На полянке землянка
Ужасная.
А в землянке — людоед:
— Заходи-ка
На обед! —
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая…
Прекрасная!
Людоеду сразу стало
Худо.
— Уходи, — говорит, —
Отсюда.
Аппетит, — говорит, —
Ужасный.
Слишком вид, — говорит, —
Прекрасный. —
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку вышла
Из леса.

Вот какая легенда
Ужасная!
Вот какая принцесса
Прекрасная!

А может быть, было все наоборот:

Погода была
Прекрасная,
Принцесса была
Ужасная.
Днем
Во втором часу
Заблудилась принцесса
В лесу.
Смотрит: полянка
Ужасная,
На полянке землянка
Прекрасная.
А в землянке — людоед:
— Заходи-ка
На обед! —
Он хватает нож,
Дело ясное.
Вдруг увидел, какая…
Ужасная!
Людоеду сразу стало
Худо.
— Уходи, — говорит, —
Отсюда.
Аппетит, — говорит, —
Прекрасный.
Слишком вид, — говорит, —
Ужасный. —
И пошла потихоньку
Принцесса,
Прямо к замку
Вышла из леса.

Вот какая легенда
Прекрасная!
Вот какая принцесса
Ужасная!


deti-i-mama.ru

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…».

Паспорт урока

Класс: 3 «а»

Место проведения: учебный кабинет

Продолжительность: 45 мин

Предмет: литературное чтение

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

Цель: формирование умения прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам через чтение стихотворений Г.Сапгира « Смеянцы» и « Людоед и принцесса…»

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление о Г. Сапгире как детском писателе.

Формировать умение распознавать юмор в художественном тексте;

Формировать умение находить контраст, противопоставление в стихотворном тексте

Развивать навык осознанного выразительного чтения

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы учителя по прочитанному;

Развивающие:

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать других и понимать речь;

Формировать умение оформлять свои мысли на уроке;

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

Формировать умения ориентироваться в учебнике;

Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте;

Формировать умение делать выводы о результатах совместной работы учителя и учащихся;

Воспитывающие:

Содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение;

Помочь учащимся осознать ценность совместной работы;

Воспитывать бережное отношение к окружающим;

.

Методы обучения:

9.1 Основной метод: технология продуктивного чтения

9.2 Частные методы: беседа, чтение-слушание, чтение вслух, чтение про себя, выразительное чтение, поощрение

10.Ресурсы урока:

10.1 1)Технические: компьютер, экран, мультимедийная презентация

2) Словесные: учебник

10.2 Консультации методиста и учителя

План урока

1.Организационное начало урока.

Приветствие и представление

Мотивирование к учебной деятельности

Актуализация знаний.

2.1 Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений наизусть.

2.2Мотивирующие вопросы

3. Работа с текстом.

3.1 Работа с текстом до чтения

3.2 Работа с текстом во время чтения

3.3 Работа с текстом по заданиям учебника

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы с текстом

6. Итог

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

9. Организационное завершения урока

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Организационное начало урока.

Приветствие и представление;

Мотивирование к учебной деятельности

У: - Здравствуйте! Меня зовут…... Сегодня литературное чтение проведу у вас я.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

www.art-talant.org

"Принцесса и людоед" - «🌟🌟🌟 "Принцесса была прекрасная, погода была ужасная. Днем, во втором часу, заблудилась принцесса в лесу." Для меня это шедевр! Раскрою секрет: откуда родом моя аватарка и кому мультфильм смотреть не стоит.»

Доброй ночи, дорогие мои читатели!

Я обожаю мультфильмы, особенно советские. И кукольные, и нарисованные. Порой мне кажется, что до сих пор являюсь большим ребенком: могу обижаться по нескольку дней, надувая губы, смотреть исподлобья от злости и просто вести себя непосредственно - улыбаться, дурачиться.

Сегодня я расскажу вам об одном небольшом, но довольно забавном мультике, который называется "Принцесса и людоед".

 

Принцесса и людоед

 

ОПИСАНИЕ:

«Принцесса и Людоед» — короткометражный рисованный мультфильм режиссёра Эдуарда Назарова, снятый по стихотворению Генриха Сапгира.

Третий из трёх сюжетов мультипликационного альманаха «Весёлая карусель» № 9.

Как видно из цитаты, данное творение изначально не было анимационным, а была книжка в стихах, которые сочинил почти никому неизвестный Генрих Сапгир.

Премьера состоялась в 1977 году. Так что на нем выросло далеко не одно поколение и я надеюсь, что нынешние родители показывают советские мультфильмы своим чадам, а не только современные.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Авторы сценария — Генрих Сапгир, Эдуард Назаров
Композитор и исполнитель — Александр Градский
Художник-постановщик — Владимир Пальчиков
Ассистент художника — Дмитрий Куликов
Режиссёр — Эдуард Назаров

Страна происхождения: СССР.

Продолжительность ролика составляет 5 минут и 7 секунд.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

О РЕЖИССЕРЕ:

Эдуард Васильевич Назаров (23 ноября 1941, Москва — 11 сентября 2016, там же) — советский и российский мультипликатор, режиссёр, художник, сценарист. Создатель культового мультфильма «Жил-был пёс». Народный артист Российской Федерации (2012). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1988). Лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества (2014).

Это гениальный мультипликационный режиссер и автор сценария. Под его рукой вышло в свет множество удивительных и интересных картин! Например, серии про Винни-Пуха или уморительный "Мартынко". А из современных "Гора самоцветов", которую я ценю за подход и сплоченность наций, ведь в этом мультфильме рассказываются сказки народов России.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

СЮЖЕТ:

В основе стихотворения лежит смена прилагательных «ужасный» на «прекрасный» и наоборот. В первой части прекрасная Принцесса попадает в ужасную землянку при ужасной погоде, в которой живет Людоед. Во второй части наоборот — ужасно ведущая себя Принцесса попадает в прекрасную (на её взгляд) землянку. В конце мультфильма задаётся вопрос: «А может быть, всё было наоборот?»

Пришлось цитату чуть изменить, потому что иначе был бы выдан главный спойлер - две концовки рассказанных историй. Думаю, что тем, кто его еще не видел, подробности ни к чему. Ну, а тем, кто уже неоднократно смотрел мульт, знает в чем дело.

В общем, в сюжете легли за основу две противоположные истории про хорошую и злую принцесс, которые однажды встретились с Людоедом. А что из этого всего получилось, смотрите сами.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:

Их всего двое: принцесса и, собственно говоря, людоед.

 

Принцесса - в первой части предстает перед зрителями хорошенькой миловидной девочкой. Она добра, игрива и весьма любопытна. Одним словом, прекрасная. Но вот начинается второй рассказ и тут она уже не такая любезная. Очень уж тянет ее на приключения, особенно опасные.

 

Прекрасная принцесса

Ужасная принцесса

 

Людоед - в обеих историях голодное существо. Вроде как безобидный и гиперчувствительный персонаж. Может легко растрогаться и прослезиться, а может и вовсе испугаться и бежать, не оглядываясь. Иными словами, психика нестабильная. Да это и неудивительно! Как можно питаться людьми, когда вокруг столько всего вкусного?!

 

Растрогался

Людоед проголодался

 

Второстепенные персонажи тут тоже имеются. Это животные: волк, олень, заяц и ворона. Они появляются в паре эпизодов и не несут в себе серьезной роли, поэтому акцентировать внимание на них не буду.

 

Принцесса среди животных

 

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Ну кто из нас, тех, кому далеко за 20-25 лет, не видел сборник "Веселой карусели"?! Серий, помню, там было много. Какие-то были неинтересными, но в основном мне нравились эти истории. Все они поражали многообразием и картинкой.

 

Принцесса возвращается в замок

 

В героине прекрасной Принцессы много непонятного. Уже будучи взрослой, я задаюсь вопросом как родители ее могли отпустить одну гулять по лесу? Тем более в такую погоду. Почему не предупредили об опасностях, что могут подстерегать на каждом шагу? Почему не выдали хотя бы компас и не надели куртку? Возможно король с королевой слишком заняты своими делами, но в таком случае должны были нанять прислугу, которая бы смогла присматривать за ребенком. Впрочем, если дочь прекрасна, то со своим характером и обаянием не пропадет. Наверное, так подумали ее родители. Иного ответа у меня нет.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

Что касается ужасной Принцессы, то тут все более-менее понятно. Родители, небось, и сами ее боятся, поэтому не страшатся ее отпускать на прогулку далеко от дома. Со своим тяжелым, противным характером она тоже вряд ли пропадет в этой жизни, ведь девочка не только умеет за себя постоять, но и сама набрасывается на всё и вся.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

Воспитание у нее очень хромает, считаю, что родителям в срочном порядке нужно что-то делать, пока их дочка не наломала дров как в буквальном, так и переносном смысле. А еще она зачем-то гуляет с зонтиком, когда на улице прекрасный теплый день. Возможно синоптики обещали, что погода испортится, а быть может, зонт - ее оружие в случае нападения.

 

Принцесса с зонтиком

 

К Людоеду вопросов немного. Его поведение мне приблизительно понятно. Существо одинокое, живет себе, бедненький, без жены и друзей. Ну как тут не одичать? Нет, я его не оправдываю в своем пристрастии кушать людей. А вот как он живет в землянке, часто ли выбирается из своего логова - для меня является загадкой, так как в картине об этом ни слова.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

Меня приковывает это творение уже с первых секунд, когда идут титры. Классическая игривая музыка, ярко-красная заставка и чуть пузатенькие буквы радуют и слух, и зрение.

Озвучивать героев не стали, ибо это бы расходилось от оригинала. Читал, даже пел, произведение Александр Градский. И сделал он это великолепно! Диапазон голоса плавно перетекал от спокойного, до возвышенного, и снова сменяясь на низкие частоты. В общем, накалял атмосферу до пределов. Тем интереснее было смотреть в экран, не отрываясь на "дилиньк-дилиньк" в смартфоне.

 

Людоедский арсенал

 

Сама анимация мне тоже понравилась. Она незамысловата, но все герои нарисованы весьма забавно. Пейзажи поражают многообразным великолепием. Здесь есть и дождь, и ясная погода. Истории происходят в летнее время, когда зелена трава, а на деревьях красуются листочки.

Ясная погода

 

Сначала я думала, что недостатков у этого шедевра нет. Потом покумекала и все же обнаружила - продолжительность его крайне мала. Хотелось бы как минимум в два раза дольше смотреть на эту анимацию. Но в этом я нахожу еще и плюс, как не парадоксально! Если у вас совсем мало времени или вы находитесь в ожидании чего-то, очереди, к примеру, или едете на небольшие дистанции, можно смело включить этот мультфильм. Весит он мало, памяти не съедает, а настроение поднимает!

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

Чему учит мультфильм?

Да ничему не учит. Вот сколько бы я его не смотрела, никакого смысла в нем не нашла. Ну и ладно! Не все, что показывают, должно быть назидательным, тем более для детей. Можно ж и просто отдохнуть. А мама с папой итак всему, что нужно обучат. Бесплатно!

Хотя, может, здесь все-таки есть сакральный смысл, просто я тугодумка. Если вы вдруг знаете о нем, то напишите свой комментарий.

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

Почему я выбрала себе такую аватарку. Если честно, то я не сильно над этим задумывалась. Просто однажды мне подвернулось изображение с принцессой, я посмеялась, а потом сохранила у себя. Регистрируясь на "Айрекомменде" из всех сохраненных картинок цепляла именно эта. Видимо, мое настроение совпадало с героиней. К тому же она яркая и привлекает внимание, по крайней мере мое. А что? Я ж на свою аватарку гляжу чаще всех. Ну и конечно же, девочка на ней забавная и мило улыбается. А еще девочка крайне противоречивая натура - прямо истинная Алевтина! Миролюбивая и добрая, но если не дать вовремя пирожок, то начнет хмуриться и вредничать.

 

Проказы принцессы

 

Плюсы:

  • интересный,
  • красочный,
  • в стихах,
  • озвучка,
  • милейшая анимация.

 

Минусы:

 


ИТОГИ:

Хотела этот отзыв оставить на утро, но я сейчас пишу его и дико гогочу. Поэтому сдержаться не могу и, пожалуй, выдам вам порцию позитива на сон грядущий, хотя большинство из вас уже давно спят, тихо посапывая или уткнувшись в подушку. Думала, что настрочу немного, но так включилась в тему, что вот смотрите, сколько многА букАФФ получилось.

Этот мультфильм явно не понравится слишком серьезным людям, кто в принципе не любит анимацию или везде ищет мораль и смысл. А значит рекомендовать его буду лишь некоторым ценителям посмеяться.

Для меня это шедевр, поэтому только пять баллов! Только хардкор!

 

Мультфильм "Принцесса и людоед"

 

На этом все.
Спасибо за внимание!
Надеюсь, отзыв вам будет полезен.
До скорых встреч, ваша Алевтина.
Пока-пока!

irecommend.ru

Людоед и принцесса (Куча-мала) Генрих Сапгир - «"Принцесса была прекрасная, погода была ужасная"...Красочная и яркая книга с яркими, запоминающимися картинками...."А, может быть, было все наоборот?"»

Здравствуйте!

Сегодня хочу рассказать про книгу "Людоед и принцесса" (Куча-мала) Генрих Сапгир, издательство Росмэн.

Как только моя дочка начала интересоваться книгами, ей стали интересны стишки и потешки и Агнию Барто мне самой уже надоело читать ( думаю, мамы меня поймут) мне захотелось купить что-то новое. Как бы и для ребенка, но больше для себя.

На озоне я делала большой заказ, книги выбирала сделав фильтр "бесцеллер" на сайте и, одной из предложенных книг была она- книга про принцессу, из моего детства. Только из-за "Принцесса была прекрасная, погода была ужасная, днем во втором часу...." я ее и заказала.

Помню, что в детстве мне безумно нравилась игра слов в этом мультике и, я подумала, что нужно читать ребенку то, что нравится самой, тогда это будет звучат так, что заинтересует и его.

Данная книга - сборник, в нее входит 4 произведения автора, достаточно объемные:

Первое и самое главное ( и именно то, из за которого я книгу купила и то, что больше всего и сразу же понравилось моей шестимесячной, на тот момент, дочери) это стих про принцессу.

Оформление красочное и красивое, мне нравится, как "прекрасную" и "ужасную" принцессу обыграл художник.

Веснушки, рыжие кудряшки, веснушки....Против мушки, чрезмерного макияжа и неуместной укладки. Красиво, ярко и сочно.

Мне нравится, как нарисован людоед... Эдакий пухляк с толстым (непременно!) котом:

Яркий мир, замки, принцессы:

В некоторых местах иллюстрации ненавязчиво дублируются, что в очередной раз может помочь развить внимание у ребенка.

Второй стих про петуха и крокодила. Изначально дочки не понравился, как и третий. Позже втянулась:

Картинки несколько....фантазийные, скажем так, изначально меня они смутили даже:

Но это даже здорово, с ребенком постарше, обсудить, что же в книге (это не только на странице с данным стихотворением) художник явно перепутал?Из разных половин это тоже стихотворение, которое дочь сейчас очень любит. А я очень люблю читая его, показывать ребенку, как стихотворение воплощено на картинке.

Тут и лево-право, и борода, и гримасы и ....трехслойный мармелад, как без него?)))

Последний стих- "Небылицы в лицах" и дочь пока не поняла его, как и муж, который прочитав его первый раз, сказал "что курил автор" А мне хочется ответить- тоже, что и художник))))

 

Иллюстрации всей книги достаточно точные, вообще, не каждый реализует такую фантазию (и юмор, конечно же).

На мой взгляд, книга подойдет как малышам (выборочно), так деткам и постарше. Главное дожила бы)

По качеству она хорошая- довольно плотные, мелованные листы, хорошая, плотная обложка...но руки малышей до года, они такие, знаете ли, шаловливые. Моя уже немного ее порвала, хоть даю я ее либо под присмотром, либо читаю сама. Но как то умудрилась.

 

Книгу определенно рекомендую, она одна из любимейших у дочери, надеюсь, прослужит она нам долго!

irecommend.ru

Принцесса и Людоед - Детские

Принцесса и Людоед - А.Градский

Погода была ужасная,
Принцесса была прекрасная.
Днём, во втором часу,
Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит: полянка прекрасная,
На полянке — землянка ужасная.
А в землянке — людоед,
Заходи-ка на обед!

Он хватает нож, дело ясное,
Вдруг увидел, какая прекрасная!
Людоеду стало сразу худо:
"Уходи",- говорит,- "отсюда".
"Аппетит",- говорит,- "ужасный",
"Слишком вид",- говорит,- "прекрасный".

И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда ужасная!
Вот какая принцесса прекрасная!

А, может быть, всё было, наоборот?

Погода была прекрасная,
Принцесса была ужасная.
Днём, во втором часу,
Заблудилась принцесса в лесу.
Смотрит: полянка ужасная,
На полянке землянка прекрасная.

А в землянке - людоед:
"Заходи-ка на обед"!
Он хватает нож, дело ясное.
Вдруг увидел, какая ужасная!

Людоеду сразу стало худо.
"Уход",-говорит,- "отсюда".
"Аппетит",-говорит,- "прекрасный".
"Слишком вид",-говорит,- "ужасный".

И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда прекрасная!
Вот какая принцесса ужасная!

Слова являются собственностью её автора, взяты из открытых источников и предназначены лишь для ознакомления.

Транслитерация /транскрипция:
Pogoda byla uzhasnaya,
Princessa byla prekrasnaya.
Dnyom, vo vtorom chasu,
Zabludilas' princessa v lesu.

Smotrit: polyanka prekrasnaya,
Na polyanke — zemlyanka uzhasnaya.
A v zemlyanke — lyudoed,
Zaxodi-ka na obed!

On xvataet nozh, delo yasnoe,
Vdrug uvidel, kakaya prekrasnaya!
Lyudoedu stalo srazu xudo:
"Uxodi",- govorit,- "otsyuda".
"Appetit",- govorit,- "uzhasnyj",
"Slishkom vid",- govorit,- "prekrasnyj".

I poshla potixon'ku princessa,
Pryamo k zamku vyshla iz lesa.
Vot kakaya legenda uzhasnaya!
Vot kakaya princessa prekrasnaya!

A, mozhet byt', vsyo bylo, naoborot?

Pogoda byla prekrasnaya,
Princessa byla uzhasnaya.
Dnyom, vo vtorom chasu,
Zabludilas' princessa v lesu.
Smotrit: polyanka uzhasnaya,
Na polyanke zemlyanka prekrasnaya.

A v zemlyanke - lyudoed:
"Zaxodi-ka na obed"!
On xvataet nozh, delo yasnoe.
Vdrug uvidel, kakaya uzhasnaya!

Lyudoedu srazu stalo xudo.
"Uxod",-govorit,- "otsyuda".
"Appetit",-govorit,- "prekrasnyj".
"Slishkom vid",-govorit,- "uzhasnyj".

I poshla potixon'ku princessa,
Pryamo k zamku vyshla iz lesa.
Vot kakaya legenda prekrasnaya!
Vot kakaya princessa uzhasnaya!

textgotov.com

Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…».

Паспорт урока

Класс: 3 «а»

Место проведения: учебный кабинет

Продолжительность: 45 мин

Предмет: литературное чтение

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Смеянцы» и «Людоед и принцесса…».

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

Цель: формирование умения прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам через чтение стихотворений Г.Сапгира « Смеянцы» и « Людоед и принцесса…»

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление о Г. Сапгире как детском писателе.

Формировать умение распознавать юмор в художественном тексте;

Формировать умение находить контраст, противопоставление в стихотворном тексте

Развивать навык осознанного выразительного чтения

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы учителя по прочитанному;

Развивающие:

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать других и понимать речь;

Формировать умение оформлять свои мысли на уроке;

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

Формировать умения ориентироваться в учебнике;

Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте;

Формировать умение делать выводы о результатах совместной работы учителя и учащихся;

Воспитывающие:

Содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение;

Помочь учащимся осознать ценность совместной работы;

Воспитывать бережное отношение к окружающим;

.

Методы обучения:

9.1 Основной метод: технология продуктивного чтения

9.2 Частные методы: беседа, чтение-слушание, чтение вслух, чтение про себя, выразительное чтение, поощрение

10.Ресурсы урока:

10.1 1)Технические: компьютер, экран, мультимедийная презентация

2) Словесные: учебник

10.2 Консультации методиста и учителя

План урока

1.Организационное начало урока.

Приветствие и представление

Мотивирование к учебной деятельности

Актуализация знаний.

2.1 Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений наизусть.

2.2Мотивирующие вопросы

3. Работа с текстом.

3.1 Работа с текстом до чтения

3.2 Работа с текстом во время чтения

3.3 Работа с текстом по заданиям учебника

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы с текстом

6. Итог

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

9. Организационное завершения урока

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Организационное начало урока.

Приветствие и представление;

Мотивирование к учебной деятельности

У: - Здравствуйте! Меня зовут…... Сегодня литературное чтение проведу у вас я.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

www.art-talant.org

«Принцесса и людоед, или всё наоборот»

Персонажи и декорации
Персонажи и декорации к этому спектаклю делаются простым способом из доступных материалов: рисуются на плотной бумаге (тонком картоне), вырезаются и устанавливаются на бумажные подставки. Для изготовления подставки полосу бумаги нужно сложить в треугольную трапецию и ножом прорезать щель, в которую вставляется основание персонажа.
Так как сказка построена на антонимах «прекрасное-ужасное», которые меняются по ходу повествования местами, для изображения «ужасного-прекрасного» делаем одну двустороннюю картинку: например, на обороте «прекрасной погоды» оказывается «ужасная», а на обороте «ужасной принцессы» – «прекрасная».   

Сценическое пространство
«Прекрасное» и «ужасное» на сцене будут различаться, главным образом, по колориту: прекрасное – теплых цветов, ужасное – холодных. Причем картинки, сделанные в разном колорите, будут накладываться друг на друга: прекрасная принцесса в теплых тонах появляется на холодном фоне ужасной погоды. И наоборот.

    

Режиссерские хитрости
Рассказывая первую половину сказки, мы достаем картинки из внесценического пространства и ставим каждую следующую перед предыдущей. Перед каждой новой «пейзажной» или «интерьерной» картинкой ставим принцессу.
Когда повествование доходит до слов «А может, все было наоборот», раздвигаем картинки-декорации в разные стороны «сцены», на место кулис.
Затем начинаем заново строить декорацию на сцене, а персонажей переворачиваем другой стороной.

 

Дети и их впечатления
Когда я первый раз показала этот спектакль детям, тут же нашлось несколько охотников повторить его. Так как сказка коротенькая, а действие – динамичное, зрители с удовольствием посмотрели представление три раза подряд. В итоге все знали сказку наизусть, а кто-то даже примерил на себя роль рассказчика.

Можно привлечь зрителей к изготовлению декораций для следующего спектакля или для собственной игры: распечатать черно-белые картинки и дать детям их раскрасить. Предварительно можно объяснить, как использовать контраст холодных и теплых цветов для изображения «ужасного» и «прекрасного». Дети постарше могут нарисовать всех персонажей. Только нужно помочь им выдержать пропорции при изготовлении фигур: фигуры должны накладываться друг на друга.

Белла Левина

Понравилось! 14

www.papmambook.ru

Генрих Сапгир

Принцесса и людоед
(или все наоборот)

 

    Вот как это было.

    Погода была ужасная,
    Принцесса была прекрасная.
    Днем во втором часу
    Заблудилась принцесса в лесу.
    Смотрит: полянка прекрасная,
    На полянке землянка ужасная,
    А в землянке людоед:
    - Заходи-ка на обед.
    Он хватает нож, дело ясное,
    Вдруг увидел какая прекрасная...

 

 

 

Людоеду сразу стало худо.
- Уходи, - говорит, - отсюда.
Аппетит, - говорит, - ужасный,
Слишком вид,-говорит,-прекрасный.
И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда ужасная,
Вот какая принцесса прекрасная.

А может все было наоборот?..

 

 

 

 

 

 

 

 

    Вот как это было.

    Погода была прекрасная,
    Принцесса была ужасная.
    Днем во втором часу
    Заблудилась принцесса в лесу.
    Смотрит: полянка ужасная,
    На полянке землянка прекрасная,
    А в землянке людоед:
    - Заходи-ка на обед.
    Он хватает нож, дело ясное,
    Вдруг увидел какая ужасная...

 
 

 

Людоеду сразу стало худо.
- Уходи, - говорит, - отсюда.
Аппетит, - говорит, - прекрасный,
Слишком вид, - говорит, - ужасный.
И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда прекрасная,
Вот какая принцесса ужасная.

А может все было наоборот?..

 

sapgir.narod.ru

Веселая карусель - Принцесса и Людоед

Модуляция
- 0 +

Возможно вы искали Щукин «Принцесса и людоед» 
 (альбом «Концерт маленького кузнечика. Часть 2»)
 
 B Cm
 Погода была ужасная,
 F B 
 Принцесса была прекрасная.
 B Cm
 Днём во втором часу
 F B
 Заблудилась принцесса в лесу.
 B Cm
 Смотрит: полянка прекрасная,
 Cm F7 
 На полянке землянка ужасная.
 
 Bm
 А в землянке людоед: заходи-ка на обед.
 G#m C# 
 Он хватает нож, дело ясное,
 F#m H7+9
 Вдруг увидел, какая прекрасная...
 
 G#m C# 
 Людоеду сразу стало худо.
 F#7 H
 Уходи, - говорит, - отсюда.
 G#m C# 
 Аппетит, - говорит, - ужасный,
 F#7 H7+9
 Слишком вид, - говорит, - прекрасный.
 
 H C#m 
 И пошла потихоньку принцесса,
 F# H
 Прямо к замку вышла из леса.
 C#m F# H G#m
 Вот какая легенда ужасная,
 G#m
 Вот какая принцесса прекрасная.
 
 А может быть, всё было наоборот?
 
 H C#m
 Погода была прекрасная,
 F# H
 Принцесса была ужасная.
 H C#m
 Днём во втором часу
 F#7
 Заблудилась принцесса в лесу.
 H C#m
 Смотрит: полянка ужасная,
 F#7 
 На полянке землянка прекрасная.
 
 А в землянке людоед: заходи-ка на обед.
 Он хватает нож, дело ясное,
 Вдруг увидел какая ужасная...
 
 Людоеду сразу стало худо.
 Уходи, - говорит, - отсюда.
 Аппетит, - говорит, - прекрасный,
 Слишком вид, - говорит, - ужасный.
 
 И пошла потихоньку принцесса,
 Прямо к замку вышла из леса.
 Вот какая легенда прекрасная,
 Вот какая принцесса ужасная.
 
Просмотров: 311

meddiator.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.