Причастный стих на преображение


Причастный стих на Преображение Господне - Духовная музыка с иеромонахом Амвросием

<p>Доброе утро, дорогие братья и сестры!

Сегодня, как говорит церковный устав, попразднство или наутрие праздника Преображения Господня.
Вчера мы вкусили вновь освященных плодов - яблок и других, а сегодня продолжаем песнопения в честь праздника Преображения Гос...

<p>Доброе утро, дорогие братья и сестры!

Сегодня, как говорит церковный устав, попразднство или наутрие праздника Преображения Господня.
Вчера мы вкусили вновь освященных плодов - яблок и других, а сегодня продолжаем песнопения в честь праздника Преображения Господня.

После молитвы "Един свят, един Господь" поется так называемый Причастный стих. Это небольшой стих из Псалтири, из какого-либо псалма и или из другого текста (бывает из Евангельского текста), соответствующий дню или празднику. Вот Причастный стих праздника Преображения Господня: "Господи, во свете лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки!".

Знаменный распев...
[Отец Амвросий исполняет Причастный стих Преображения Господня знаменного распева...]

После пения Причастного стиха священник, а если есть сослужащий дьякон, то дьякон, выносит чашу со Святыми Дарами и произносит слова: "Со страхом Божиим и верою приступите!".
Есть в старых служебниках еще редакция этого текста такая: "Со страхом Божиим, верою и любовию приступите". Мне думается, это более такая полная, отражающая наши чувства, наше отношение к таинству формулировка.
Хор отвечает тоже псаломским стихом, который поется в течении всего года в этот момент, кроме праздника Пасхи и Пасхальной Седмицы: "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам".
Эта фраза так часто исполняется скороговоркой и как бы не остается в памяти присутствующих. Но были композиторы, которые все мелкие песнопения, состоящие из нескольких слов или из одной музыкальной литературной фразы, пологали на ноты и придавали такой более торжественный, можно сказать, более яркий этому моменту вид.

Прозвучит из Литургии Чайковского эта фраза: "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам".

А я прощаюсь с Вами до завтра!
Всего доброго!
Храни Вас Господь!

[Звучит песнопение из Литургии П.Чайковского op.41 №15 "Благословен Грядый во Имя Господне" в исполнении мужского хора иеромонаха Амвросия...]

ИНФОРМАЦИЯ О БЛИЖАЙШИХ КОНЦЕРТАХ ХОРА:

29 СЕНТЯБРЯ, 19:00
ДК "ЧАЙКА", (г.Москва, м.Семеновская)
Концерт посвящен Праздникам Рождества Пресвятой Богородицы и Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня, а также воспоминанию Бородинского сражения 1812 года.
Касса: +7 (903) 717-39-92, +7 (499) 785-89-76
Купить билеты онлайн (не отходя от компьютера):
http://iframeab-pre0364.intickets.ru/...

27 НОЯБРЯ, 19:00:
Театр "Золотое кольцо" (г.Москва)
Концерт в преддверии Рождественского поста
(песнопения Рождества Христова и Литургии святого Иоанна Златоуста, посвященные дню памяти свт Иоанна Златоуста)
КУПИТЬ БИЛЕТЫ:
Касса: +7(495) 611-48-00
Купить билеты онлайн (не отходя от компьютера):
http://golden-ring.ru/events/choir_ie...

Все концерты будут дополнены уникальными и интересными историческими справками и рассказами иеромонаха Амвросия!

Смотреть сегодняшний свежий выпуск "Духовная музыка с иеромонахом Амвросием (Носовым)" https://elitsy.ru/musik

Видеоканал https://goo.gl/lEQhlB

elitsy.ru

Причастный стих на Преображение Господне - Духовная музыка с иеромонахом Амвросием

<p>Доброе утро, дорогие братья и сестры!

Сегодня, как говорит церковный устав, попразднство или наутрие праздника Преображения Господня.
Вчера мы вкусили вновь освященных плодов - яблок и других, а сегодня продолжаем песнопения в честь праздника Преображения Гос...

<p>Доброе утро, дорогие братья и сестры!

Сегодня, как говорит церковный устав, попразднство или наутрие праздника Преображения Господня.
Вчера мы вкусили вновь освященных плодов - яблок и других, а сегодня продолжаем песнопения в честь праздника Преображения Господня.

После молитвы "Един свят, един Господь" поется так называемый Причастный стих. Это небольшой стих из Псалтири, из какого-либо псалма и или из другого текста (бывает из Евангельского текста), соответствующий дню или празднику. Вот Причастный стих праздника Преображения Господня: "Господи, во свете лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки!".

Знаменный распев...
[Отец Амвросий исполняет Причастный стих Преображения Господня знаменного распева...]

После пения Причастного стиха священник, а если есть сослужащий дьякон, то дьякон, выносит чашу со Святыми Дарами и произносит слова: "Со страхом Божиим и верою приступите!".
Есть в старых служебниках еще редакция этого текста такая: "Со страхом Божиим, верою и любовию приступите". Мне думается, это более такая полная, отражающая наши чувства, наше отношение к таинству формулировка.
Хор отвечает тоже псаломским стихом, который поется в течении всего года в этот момент, кроме праздника Пасхи и Пасхальной Седмицы: "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам".
Эта фраза так часто исполняется скороговоркой и как бы не остается в памяти присутствующих. Но были композиторы, которые все мелкие песнопения, состоящие из нескольких слов или из одной музыкальной литературной фразы, пологали на ноты и придавали такой более торжественный, можно сказать, более яркий этому моменту вид.

Прозвучит из Литургии Чайковского эта фраза: "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам".

А я прощаюсь с Вами до завтра!
Всего доброго!
Храни Вас Господь!

[Звучит песнопение из Литургии П.Чайковского op.41 №15 "Благословен Грядый во Имя Господне" в исполнении мужского хора иеромонаха Амвросия...]

ИНФОРМАЦИЯ О БЛИЖАЙШИХ КОНЦЕРТАХ ХОРА:

29 СЕНТЯБРЯ, 19:00
ДК "ЧАЙКА", (г.Москва, м.Семеновская)
Концерт посвящен Праздникам Рождества Пресвятой Богородицы и Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня, а также воспоминанию Бородинского сражения 1812 года.
Касса: +7 (903) 717-39-92, +7 (499) 785-89-76
Купить билеты онлайн (не отходя от компьютера):
http://iframeab-pre0364.intickets.ru/...

27 НОЯБРЯ, 19:00:
Театр "Золотое кольцо" (г.Москва)
Концерт в преддверии Рождественского поста
(песнопения Рождества Христова и Литургии святого Иоанна Златоуста, посвященные дню памяти свт Иоанна Златоуста)
КУПИТЬ БИЛЕТЫ:
Касса: +7(495) 611-48-00
Купить билеты онлайн (не отходя от компьютера):
http://golden-ring.ru/events/choir_ie...

Все концерты будут дополнены уникальными и интересными историческими справками и рассказами иеромонаха Амвросия!

Смотреть сегодняшний свежий выпуск "Духовная музыка с иеромонахом Амвросием (Носовым)" https://elitsy.ru/musik

Видеоканал https://goo.gl/lEQhlB

elitsy.ru

Духовная музыка и хор

Доброе утро, дорогие братья и сестры!

Сегодня, как говорит церковный устав, попразднство или наутрие праздника Преображения Господня.
Вчера мы вкусили вновь освященных плодов - яблок и других, а сегодня продолжаем песнопения в честь праздника Преображения Господня.

После молитвы "Един свят, един Господь" поется так называемый Причастный стих. Это небольшой стих из Псалтири, из какого-либо псалма и или из другого текста (бывает из Евангельского текста), соответствующий дню или празднику. Вот Причастный стих праздника Преображения Господня: "Господи, во свете лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки!".

Знаменный распев...
[Отец Амвросий исполняет Причастный стих Преображения Господня знаменного распева...]

После пения Причастного стиха священник, а если есть сослужащий дьякон, то дьякон, выносит чашу со Святыми Дарами и произносит слова: "Со страхом Божиим и верою приступите!".
Есть в старых служебниках еще редакция этого текста такая: "Со страхом Божиим, верою и любовию приступите". Мне думается, это более такая полная, отражающая наши чувства, наше отношение к таинству формулировка.
Хор отвечает тоже псаломским стихом, который поется в течении всего года в этот момент, кроме праздника Пасхи и Пасхальной Седмицы: "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам".
Эта фраза так часто исполняется скороговоркой и как бы не остается в памяти присутствующих. Но были композиторы, которые все мелкие песнопения, состоящие из нескольких слов или из одной музыкальной литературной фразы, пологали на ноты и придавали такой более торжественный, можно сказать, более яркий этому моменту вид.

Прозвучит из Литургии Чайковского эта фраза: "Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь, и явися нам".

А я прощаюсь с Вами до завтра!
Всего доброго!
Храни Вас Господь!

[Звучит песнопение из Литургии П.Чайковского op.41 №15 "Благословен Грядый во Имя Господне" в исполнении мужского хора иеромонаха Амвросия...]

elitsy.ru

Собрание причастнов, Поемых во всё лето

для малого четырехголосного смешанного хора

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Суточный круг богослужений Православной Церкви венчается Божественной литургией, во время которой совершается Таинство Святого Причащения. Таинство это включено во все употребимые чины литургии: чин литургии святого Иоанна Златоуста, чин литургии святого Василия Великого и чин литургии святого Григория Двоеслова (литургия Преждеосвященных Даров).

В Служебнике, при изложении чина литургии святого Иоанна Златоуста, читаем:

KЕгд•а же в•идитъ дi•аконъ сtщ•енника простир•ающа р’уц%, hи
прикас•ающася сtт•ому хл%бу, во bэже сотвор•ити свят•ое
вознош•енiе, возглаш•аетъ: В•онмемъ.

Сtщ•енникъ же, вознос)я сtт•ый хл%б, возглаш•аетъ: Сtтkая
сtтkымъ. Л•икъ: KЕд•инъ сtтъ, hэд•инъ гcдь,
сл•аву бtга h0tц)а, hам•инь.

KИ по•ютъ л•ицы кiнwн|къ дн)е, kил)и сtт•агw.

Киноник, за которым в русской богослужебной практике закрепилось русифицированное название «причастен», таким образом, является неотъемлемой частью любой литургии. Устав даёт четкие указания, в какой день какой причастен надлежит исполнять.

С течением времени, однако, жанр этот пришел в упадок. Пожалуй, первую попытку его возрождения и систематизации предпринял в 1998 году Е.Кустовский (см. Е.Кустовский.    «Причастный Стихъ». Издательство «Живоносный Источник», Москва, 1998г.). Его сборник содержит все указанные в Уставе тексты причастнов (кроме причастна из новейшей службы святым царственным страстотерпцам), положенные, в основном, на напевы светильнов, праздничных стихир и «иных ярких песнопений» праздников. Настоящий сборник является своеобразным дополняющим продолжением сборника Е.Кустовского. В отличие от последнего, он ориентирован главным образом на приходские храмы, музыкальная стилистика которых основана на произведениях композиторов XVII-XIX веков. Составитель надеется, что этот сборник поможет регентам, путём введения в репертуар своего хора собранных здесь причастнов, соблюсти формальную полноту и стилистическую целостность музыкальной составляющей Божественной литургии.

С.Мошегов

СЛОВО ОБ ИСТОРИИ ЖАНРА

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ Е.КУСТОВСКОГО
И Е.МАНАКОВОЙ К СБОРНИКУ
«ПРИЧАСТНЫЙ СТИХЪ»

Даже опытные регенты под словом «Причастен», «Причастное песнопение» подразумевают лишь определённый эпизод службы, во время которого можно исполнить любое песнопение, ориентируясь лишь на собственный вкус и тематическое соответствие службе.

Тем не менее, Устав довольно конкретно обозначает содержание эпизода причащения духовенства и мирян, полагая петь в это время строку Священного Писания (как правило – псалма). Это соблюдалось довольно строго в средневековых формах как греческой, так и русской литургии.

В XVIII-XIX веках «итальянская» композиторская школа включила в чин Божественной литургии своеобразную «музыкальную паузу», избрав для этого время пения причастна. Киноник утратил распев, его стали поскору пропевать на читке, а во время причащения духовенства стал исполняться свободный музыкальный «концертный номер».

После открытия Царских Врат, на причащении мирян, в том же XIX веке стало устойчивой традицией петь киноник Пасхи – «Тело Христово приимите…». Сложилась, мягко говоря, странная ситуация: на саму Пасху, когда пение причастна «Тело Христово приимите…» должно было бы, наконец, звучать на своем месте, традиция также устойчиво заменяет его на тропарь «Христос воскресе из мертвых…».

Можно было бы ожидать от церковных музыкантов рубежа веков возрождения не только величия древних распевов, но и некоторых форм совсем еще недавнего богослужения. К сожалению, этого не случилось. Обиход

А.Кастальского излагает (и тем самым, как бы закрепляет) пение причастна поскору, на читке. Соловецкий и Валаамский обиходы, основанные на древних монастырских традициях, – тоже. Этому же следует и издание церковных песнопений А.Касторского.

В ХХ веке причастны публикуются в очень малом количестве нотных сборников. Знаменитый «Лондонский сборник» представил целый букет классических авторских композиций воскресного киноника «Хвалите Господа с небес.», а также будничные причастны в гармонизации М.Ковалевского. В России же композиторское творчество в жанре причастна не имеет сколько-нибудь систематического направления, не опубликовано и рассредоточено по рукописным библиотекам регентов и композиторов.

Мы, разумеется, далеки от мысли, что побороть инерцию существующей традиции можно быстро и легко. Мы, однако, надеемся, что если какому-либо регенту и придёт в голову «смелая» идея систематического пения причастна на каждой Божественной литургии – ему поможет эта публикация.

Е.Кустовский,

Е.Манакова

Устав о Пении Причастнов

 

в Неделю

в седмичные дни

в субботу

на Литургии Преждеосвященных Даров

Господский дванадесятый праздник

праздника

праздника

праздника

 

Иной праздник с бдением

дня

праздника

праздника

 

праздника

(не бывает Литургии Преждеосвященных Даров)

Праздник без бдения

дня

праздника

праздника

праздника

дня

 

Праздник без бдения

праздника

праздника

праздника

 

и святой с чтением

святого *

святого *

святого *

 

Предпразднство

дня

праздника

праздника

преждеосвященных

дня

праздника

Предпразднство

дня

праздника ***

святого

преждеосвященных

и святой с чтением

святого **

святого

дня ****

святого

Попразднство или отдание

дня

праздника

праздника

преждеосвященных

праздника

дня

праздника

Попразднство (или отдание)

праздника

праздника

праздника

преждеосвященных

и святой с чтением

святого *

святого *

святого *

святого

Святой с полиелеем

дня

 

святого

преждеосвященных

святого **

 

дня ****

святого

Святой с чтением

дня

дня ****

святого

преждеосвященных

святого **

святого

дня ****

святого

Прочие дни

дня

дня

дня

преждеосвященных

за упокой

*) Если же будет два святых с чтениями, и причастны их не совпадут между собой, и ни один из их причастнов не совпадет с праздничным, то причастен меньшего святого опускается.

**) Если же будет два святых с чтениями, и причастны их не совпадут между собой, и ни один из их причастнов не совпадет с дневным, то причастен меньшего святого опускается.

***) Если же будет два святых с чтениями, и причастны их не совпадут между собой, и ни один из их причастнов не совпадет с праздничным, то причастен праздника опускается.

****) Если же будет два святых с чтениями, и причастны их не совпадут между собой, и ни один из их причастнов не совпадет с дневным, то причастен дня опускается.

*****) Если же будет два святых с чтениями, и причастны их не совпадут между собой, то поются оба их причастна.

ЗРИ: Причастен Пасхи поется во все дни, от самого Праздника до его отдания, кроме Антипасхи и Преполовения с их попразднствами. В Недели попразднства Пасхи (вне Антипасхи и попразднства Преполовения) причастен Пасхи поется первым, а причастен дня – вторым. Седмичные причастны от Пасхи до отдания Антипасхи не поются.

ЗРИ: При отправлении особой Литургии (в различных нуждах) соответствующий причастен имеет статус причастна святому с чтением.

 

Cм. далее в формате kinoniki_moshegovPDF.

azbyka.ru

Кондак на Преображение Господне - преподобный Роман Сладкопевец

На Преображение Господне.

Кондак, глас 7-й самогласен.1

На горе Ты преобразился, и сколько вмещали ученики (Твои), они созерцали славу Твою, Христе Боже: дабы, когда узрят Тебя распинаемаго, уразумели они (γνωρίσωσιν)2 страдание (Твое) добровольное, а миру проповедали, что Ты воистинну Отчее сияние (Евр. 1:3).

Икосы;

1) (Ἐγέρθητε) Пробудитесь, безпечные (мои) помыслы, не пресмыкайтеся всегда по земле, не приклоняйте к земле душу мою; поднимитесь, и вознеситесь на высоту божественнаго восхождения. Притечем к Петру и к сынам Зеведеевым, и вместе с ними поспешим на гору Фаворскую, да узрим с ними славу Бога нашего, и услышим глас, который они свыше услышали, и проповедали Отчее сияние.

2) (Ἱδού) Итак что же я вижу?3 С нами вместе идут, и (даже) усердно (нас) предупреждают, по истине горячие любители божественных видений, настоящий народ Божий. Итак все мы да воспользуемся прямыми стезями евангельскими, проходя (сей) прямой путь неизменно. Ибо отсюда явно познаются спасительныя шествия (πορεῖαι) Божии; отсюда явилось, возсияло душам нашим Отчее сияние.

3) (Σαφῶς) Матфей, Марк и Лука в своих писаниях ясно повествуют нам о страшном и божественном преображении. А что они скажут, теперь послушаем. После сильнаго дерзновения Петра и после исповедания им (веры в Иисуса Христа, как Сына Божия), они приводят (Самаго Господа) говорящим: «Мне должно пострадать и умереть, ибо Я хощу сего, и беззаконники нападут на Меня как ветры, но они не уничтожат Отчее сияние.»

4) (Τάς οὗν) «Ничто да не смущает сердце ваше; ибо Я, желая предать душу Мою за всех, возмогу и положить ее, и (опять) принять ее. Ибо, если сего не восхощу, то нет ни одного, ктобы мог удержать (Меня в этом). Если Я Сам не повелю, то не смеет приступить ко Мне смерть; Я уловляю ее Плотию (Моею). Она вооружается, но уловится в сети, сокрушится тростию; ад опустошится, когда восприимет Отчее сияние».

5) (Ἡ κτίσις) «Вся тварь проповедывает Меня Создателем своим, и на престоле, и на кресте; так что сотник, увидев тогда землетрясение и (другия поразительныя) явления, вместе с разбойником скажет: «Воистинну Божий Сын добровольно страждет». И нечестивая толпа, хотя и скрежещет от ярости, однакож вместе с тем она исчезнет. Итак, если кто любит Меня, тот да возмет крест свой, и последует за Мною (Мк. 8:34). Ибо, если они и умертвят (Меня), но они падут, и воскреснет Отчее сияние».

6) (Νυνὶ δὲ) «Но однакоже ныне Я показываю вам, (хотя) и прежде времени, Свое достоинство, дабы вы получили ободрение; ибо Я, Сын Божий, имею быть тогда в поношении, как, по-видимому, разоряющий закон Моисеев; ибо Я Господь и (самаго) Моисея и закона, и потому, что Я, по естеству (Своему) – истинный Бог, а не ложный. В средину людей (т. е. явно) прииду4 Я, как исполненный ревностию человек, и объявит Меня Отчее сияние.»

7) (Μετὰ δὲ) Но после сих слов Своих, Искупитель, спустя не много дней, взяв для сего (εις ταὐτό) (для подтверждения слов Своих самым делом) с Собою Петра и Иакова и Иоанна, брата его, возводит их на гору, и преображается пред ними, и вдруг показывается (светоносным), как солнце, и два мужа находящиеся с Ним явились поющими и глаголющими: «Едине Святе, Ты воистинну Отчее сияние.»

8) (Ἐβόα) Один из них воскликнул: «Я некогда принял от Тебя скрижали (τὰς πλάκας) на горе Синайской, и о Тебе возвестил неблагодарным и безразсудным, предсказав им дерзостным обо всем: этим ли воздать Господу дерзаете, вы пребеззаконные? Ибо Ты предпоказал мне, как они вознамерются Тебя, всех Жизнь, повесить на древе, да избежать смерти взирающие на Тебя, Отчее сияние.»

9) (Τοιαῦτα) Сказав это, сей дал, после того, место и другому воспевать и восклицать к Искупителю: «На огненной колеснице Ты, Владыко, вознес меня, раба Твоего, и имеешь не сожечь заушающаго Тебя раба, и опять, будучи Судиею всех, предстать Пилату». Тут тотчас Петр, подходит хотя со страхом, но впрочем предстоит, говоря: «Владыко, я буду говорить, и да не сожжешь меня Ты, Отчее сияние.»

10) (Ἀφ’ ὦν) Посему Кифа узнав собеседующих из того, что высказали они, отвечал Господу, и говорит (Ему): «Хорошо, Человеколюбче, быть нам здесь всегда, и если хощешь, скажи – мы сотворим отдельныя сени (σκηνὰς) Тебе, Моисею и Илии, рабам Твоим». Но в

то время, как он говорит это, – свыше осенило их светлое облако, показывающее блистание невещественное, чистое, Отчее сияние.

11) (Μεγάλως) Сильно устрашило учеников (Христовых) не одно только сие страшное явление, но притом еще и глас, прозвучавший так громогласно, (что) они, наклонив к низу главы свои, падают на землю. Ибо как прежде на Иордане, так и ныне Отец возвестил о Сыне (Своем): «Сей есть Сын Мой; Его», говорит Он, «слушайте; ибо в Нем Мое благоволение». Итак все (теперь) скажите: Иисус есть Отчее сияние.

12) (Ὁρᾶτε) Обратите внимание, возлюбленные, на ясное, (поучительное содержание сего) чуда. Ибо, как скоро пришел глас, то Илия (сделался) невидим, и вместе с Моисеем они скрылись; а остался один Христос, да бы слышанное ими (учениками Христовыми) провозвещение Отца не показалось для них сомнительным. Когда они были все три вместе, Он не объяснил, для чего это было; но для них было ясно и понятно Отчее сияние.

13) (Ῥαδία) Скорое и ясное было понятие Петра, (как это видно из того), что объясняет сам он; было также разумение и (у других) святых учеников, ибо не малое было различие между Господом славы стоящим и ими, как рабами Его, собеседующими со Владыкою всех. Он послал свет и все просветил: они же были осияваемы, едва перенося (μόλις βλέποντες), ужасаясь, и прославляя Отчее сияние.

14) (Φωτὸς) Когда столь великий свет и Божественный глас в то время поразил их, как сказал я не задолго пред сим, то ученики моляся, с наклоненными к низу главами, закрывали лица (свои). А после того, как это уже окончилось, Творец всего возбуждает их и возстановляет, говоря (к ним) кротким гласом: «Встаньте, други мои, и о сем умолчите, до тех пор, пока увидите (воскресшим) из мертвых (Меня), Отчее сияние.»

15) (Ὢ τῆς ἀμέτρου χαρᾶς) О, безмерна была та радость, какую получили (сии) мудрые ученики Господа! И они сошли вместе с Ним с горы, поспешая благовестить (о сем) и прочим (своим соученикам). Но может быть, вы спросите, почему (любовию) божественною сии теперь предпочтены прочим (своим) сослужителям. А я на сие не скажу ничего новаго или особеннаго, а (только) то, чему научают речения мудрыя, боговдохновенныя, которыми благоугождается5 Отчее сияние.

16) (Συνῆν) По достоинству вместе с ними был Петр, как любящий более, чем все прочие, и как уже получивший дерзновение на первоначальное откровение (ἀποκάλυψιν) (т. е. исповедание его), почему он и называется Петр. Был вместе с ним и сын Зеведеев. Ибо всех Спаситель любил его паче всех; он же, притом, и девственник, и один называется возлежавшим на персях (Христовых). Почему он преисполнен благодати и богословствует об Отчем Сиянии.

17) (Ἰάκοβος) С ним взят был Иаков, мудрый брат Иоанна, слышавший вместе с ним (Божественный глас на горе) и призванный вместе с Господом пить чашу, то есть, участвовать в страданиях Его, и подвизаться даже до смерти за славу Божию. И он явился твердым, когда Ирод намеревался много облагодетельствовать евреев, если бы кто (из них) умертвил проповедующаго Отчее сияние.

18) (Νῦν οῦν) Итак ныне, Ты, великий Боже, сотворивший все словом Своим, чудесно просвещающий иереев и царей, возвесели и народ Твой во свете и силе Твоей;– Ты, посылающий нам лучи Своего милосердия и прогоняющий всякое находящее на нас помрачение, возниспосли на нас великия милости Твоя, да пребудем несмущенными, имея стеною, Господи, Рождшую Тебя, Отчее сияние.

Источник: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. / Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 174–178.

azbyka.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.