Последний стих есенина написанный кровью


Писал ли Есенин кровью - Виталий Волобуев — LiveJournal

А. Шилов. Сергей Есенин в "Англетере". 1990

По подсказке chernyshkov:

Попытаемся проанализировать текст стихотворения «До сви­данья, друг мой, до свиданья», чтобы понять, является ли оно есенинским произведением или это литературная мистифика­ция. Впрочем, мистификацией это назвать трудно. Мистификаци­ей в русской литературе были произведения никогда не существо­вавших Козьмы Пруткова или Черубины де Габриак.

А стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья», подпи­санное, заметим, не полным именем Есенина, как обычно, а все­го лишь инициалами, за подделку которых никакого наказания не бывает, в случае установления его чужеродности творчеству Есенина будет являться криминальной фальшивкой, имеющей прямое отношение к его гибели.

Стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» пред­ставляет собой литературный коллаж из кусочков есенинских сти­хов, вроде «до свиданья, пери, до свиданья», «друг мой, друг мой», «конечно» и многочисленных эпитетов «милый».

Цель была простая: написать нечто прощальное «под Есени­на».

Профессионально текст стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья» сделан плохо:
– имеется раздвоение смысла в пятой строке;
– деформация ритма в третьей строке;
– неоправданное применение анафоры в стихотворении, на­писанном двустишьями в первой и пятой строках;
– незнание особенностей русской разговорной речи во вто­рой строке;
– неправильное сочетание слов в шестой строке;
– сомнительной мудрости сентенция в седьмой и восьмой строках.

Кроме того, в тексте стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья» отсутствует слово «я» – яркая характерная приме­та есенинских стихов 1919–1925 годов.

По этим причинам считать стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» есенинским можно только в надежде когда-нибудь получить анализ его текста от апологета официальной версии его есенинского происхождения.

Упоминание о том, что стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» было написано Есениным собственной кро­вью по причине отсутствия чернил в номере «Англетера». Много­численные свидетельства родственников и знакомых Есенина, а также строки его стихов и писем и, в первую очередь, конечно, са­ми рукописи поэта говорят о том, что в качестве любимого инстру­мента для письма у Есенина был карандаш: простой, черниль­ный или цветной, который всегда был при нём, а чернила были совсем не обязательны.

Эта деталь – написание стихотворения кровью – была приду­мана, чтобы отвлечь внимание от нежелательных вопросов: поче­му нет предсмертной записки, откуда у Есенина раны на голове и руках, почему у него такая нехарактерная для повесившегося по­за и растерзанный вид. К тому же, отдельные несовпадения в по­черке можно было объяснить необычным способом записи.

Полностью большую статью можно прочитать в "Литературной Росии"

g-gumbert.livejournal.com

Смерть Есенина: убийство или.... - Хроники от наблюдателя — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

oborona1.livejournal.com

Стихотворение Есенина "Пускай ты выпита другим" с анализом

В 1923 году происходит очередной излом в судьбе Сергея Есенина – он знакомится и закручивает роман с Августой Миклашевской, что становится причиной расхода с Айседорой Дункан. Чем была Августа лучше Айседоры, я оставлю на усмотрение автора строк, анализ которых сегодня и проведу, отмечу лишь, что новой мимолётной любви Сергей посвятил несколько стихотворений, «Пускай ты выпита другим» одно из них.

Августа была на 4 года старше Есенина, она актриса Камерного театра и меняла любовников как перчатки. Возможно, Сергея притягивал в ней опыт женщины, возможно, он воспринимал её как переходный этап между новой жизнью и Айседорой. Так или иначе, но они прожили под одной крышей несколько месяцев, затем расстались по инициативе Есенина. Эти отношения втянули Августу в историю, иначе ей не нашлось бы места в Википедии. Простите за вольное отступление, возвращаемся к анализу.

К кому обращены стихи

Стихотворение обращено к Августе, в нём есть тонкая доля упрёка и немного благодарности. Начальная строка:

Пускай ты выпита другим

Говорит о недобром опыте Миклашевской, поэт был у неё далеко не первым и не последним любовником. В первом же четверостишье автор упоминает осеннюю усталость глаз, что говорит о возрасте Августе вкупе с её «жизненным» опытом.

Прощание с хулиганством

Далее поэт начинает рассказывать о себе. Есенин отдаёт дань должного своему возрасту осени и обещает попрощаться с хулиганством. Поэт видит своё хулиганство, как порок молодости, а её он уже перерос. По крайней мере, так Сергею Александровичу кажется на фоне отношений с Августой. Только позже поэт признается, что хулиганство – это не тень молодости, а образ жизни и расстаться с ним он не сможет.

Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

В эти несколько месяцев близких отношений с Августой Есенин реально начинает видеть мир по другому. Это заметно из строк:

Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.

Ещё два года

К сожалению, иной взгляд на мир закончился вместе с романом, Сергей вернулся к старому самому себе, снова попытался обрести уходящую молодость в спиртном и хулиганстве.

В последнем куплете Сергей мечтает о постоянстве (не первый раз) и ещё раз повторяет желание расстаться с хулиганством. Мечты прожили ровно столько, сколько продлился роман с Миклашевской, впереди у Сергея было ещё более 2 лет жизни, ещё несколько романов и один брак (Толстая) + десятки стихов и вереница кабаков. Постоянства поэт так и не обрёл.

Красивое лирическое стихотворение Есенина, несколько выпадающее из общего ряда работ поэта, но притягивающее гармонией строк, красотой рифмы и неподдельной искренностью.


Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.

1923 год

Напоследок предлагаю песню на стихи Есенина в исполнении Александра Новикова

stihirus24.ru

"Видно, так заведено навеки" – анализ и загадка стихов Есенина – Блог Stihirus24

Официальная «биография» стихотворения «Видно, так заведено навеки» проста – написано июльским летом 1925 года в Константиново, а впервые напечатано в «Бакинском рабочем». Далее вошло в первый том собраний сочинений Есенина, в начале осени 1925 пошло на печать в Госиздат и ноябре этого же года вышло. Гораздо интересней анализ стихов в попытке отгадать загадку этих строк.

В чем же загадка? Буквально через пару месяцев после написания стихотворения Сергей Есенин женится на Софье Толстой, в самом же произведении указывается на реальный случай с кольцом и попугаем, значит, в нём говориться о Софье, своей будущей жене.

Вынул я кольцо у попугая -
Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка.
Сняв с руки, я дал его тебе

Случай был простой, Есенину кольцо (большой размер и медное) вынул у цыганки-гадалки попугай, Сергей его в шутку подарил Софье. Так и додарился до свадьбы. Кстати, Толстая носила это кольцо после смерти Есенина ещё много лет. Этот момент в стихах на 100% подтверждает, что стихотворение писалось как послание Софье. Но такие строки пишут не перед свадьбой, а перед разводом!

Варианта два – либо это ревность к прошлому Толстой, так как ещё встречаясь с Есениным она не могла сделать свой выбор между ним и Пильняком (второй ухажёр):

Может быть, кому-нибудь другому
Ты его со смехом отдала?

Либо пророческие строки. Мне по сердцу вариант №2, так как Софья стала последней женой Сергея – раз, да и брак складывался тяжело, да так и не сложился. Сначала Есенина не хотели прописывать в Толстой, так как её жильё было по-пролетарски «уплотнено» и Сергею сразу отказали в прописке из-за «отсутствия специальности».

Пришлось доказывать, что ты поэт, но и после прописки Есенин в доме Толстых

«Чувствовал себя угнетенно, словно босой Лев Толстой укорял меня»».

Именно от Толстых его злым роком позвал Англетер, а между свадьбой и смертью Сергей успел побывать в психоневрологической больнице.

Сергей Есенин прожил после написания полгода, Софья Толстая-Есенина ещё 32 года (умерла в июне 1957 года), значит, вместе сгореть не получилось или сгорела только любовь? Более всего стихотворение напоминает прощание с Софьей, но тогда странно выглядит прощание ещё до свадьбы… .

Ответы на все вопросы мог бы дать только Есенин, нам же остаётся лишь вслепую раскладывать пасьянс, пытаясь найти ответ с помощью скупой биографии поэта и собственного воображения.


Видно, так заведено навеки -
К тридцати годам перебесясь,
Всё сильней, прожженные калеки,
С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,
И земля милей мне с каждым днем.
Оттого и сердцу стало сниться,
Что горю я розовым огнем.

Коль гореть, так уж гореть сгорая,
И недаром в липовую цветь
Вынул я кольцо у попугая -
Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка.
Сняв с руки, я дал его тебе,
И теперь, когда грустит шарманка,
Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,
И на сердце изморозь и мгла:
Может быть, кому-нибудь другому
Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,
Он тебя расспрашивает сам,
Как смешного, глупого поэта
Привела ты к чувственным стихам.

Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.
Только горько видеть жизни край.
В первый раз такого хулигана
Обманул проклятый попугай.

                      14 июля 1925

 

Стихотворение Есенина в исполнении Белого Ворона под кадры из одноимённого сериала.

stihirus24.ru

С Есенин стих "Какая ночь! Я не могу" с анализом + песня на стихи

В ноябре 1925 года Сергей Есенин ложится в психиатрическую больницу, где приходит в себя после очередного загула и пытается скрыться от «охранничков» (Высоцкий). В это непростое время, практически за месяц до трагической гибели, пишется стихотворение «Какая ночь! Я не могу», которое отнесём к жанру стиха-исповеди или любовной лирики.

Тема стихотворения

Последний год поэт словно предчувствовал смерть и всё чаще возвращался в творчестве к прошлому, всё чаще его стихи стали походить на исповедь. Строки этого стихотворения пишутся ночью на фоне бессонницы, когда прошлое само всплывает перед глазами и сердце рвётся им поделиться.

Последней женщиной Есенина была Софья Толстая, которая искренне любила Сергея, но в ответ получила только уважение. С помощью Софьи автор золотых строк пытался оторваться от прошлого, но вскоре понял, что это невозможно.

Во второй строфе поэт признаётся, что с его стороны отношения игра:

Подруга охладевших лет,
Не называй игру любовью.

Нет, это не грубая игра, а просто очередная возможность что-то забыть, когда понимаешь, что чувств из себя не вытянешь – их больше нет!

Есенин понимает, что Толстая его любит, но не о такой любви мечтал поэт, в его понимании настоящая любовь может быть только взаимной, без взаимности это просто игра. Софья не сможет его разлюбить, так как и не любила по-настоящему, по-есенински.

Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела.

Кабаки и проститутка как допинг

Далее Сергей раскрывает сердце и выливает из него тайны. По его мнению, любить можно только раз, поэтому все остальные будут чужими, они заслуживают только уважения. Это понимание невозможности больше полюбить буквально убивает поэта, его запои становятся очень тяжёлыми, девицы с низкой социальной ответственностью (Путин) стали нормой жизни. Так Есенин стимулирует себя, чтобы больше написать до конца, который он предчувствует. В кабаках поэт забывается, перегружается и может после что-то написать, без этого допинга бумага остаётся пустой.

Не будем винить в этом Есенина, ведь мы давно сняли перед ним шляпы, а свои грехи он на 100% искупил талантом, которым делился с людьми.

Сергей Александрович приводит пример с липой – на ней уже нет цветов, на ней только иней, который некоторые путают с цветом. Липовый цвет отцвёл – любовь покинула жизнь поэта и вместо неё пришёл иней – безразличие к жизни.

Предпоследняя строфа ставит последние точки исповеди:

Что отлюбили мы давно,
Ты не меня, а я — другую.

Понятие «отлюбили» не раз проходит красной строкой в последние 2 года жизни автора «Чёрного человека». С потерей возможности любить жизнь потеряла иммунитет и не может защитить себя от смерти. Это одна из причин гибели Есенина, он ничего не видел впереди и не мог, да и не хотел, защищать жизнь.

Искусственная любовь

В последней строфе уже нет исповеди, в ней автор соглашается на видимость «любви». Пусть будут эти лукавые объятья, которые помогут душе вспомнить настоящий май, когда липы ещё цвели. С кем сравнивает героиню (Толстую) поэт вопрос. Последняя настоящая любовь Есенина была Айседора Дункан, скорее всего, она и остались в сердце поэта до последнего дня жизни.

В стихотворении используются эпитеты «лунный свет», «охладевших лет», «лукавая страсть» и другие, а также есть олицетворения (липы манят, он обрисовывает) и метафоры (в сугробы ноги погружая).


Текст

Какая ночь! Я не могу.
Не спится мне. Такая лунность.
Еще как будто берегу
В душе утраченную юность.

Подруга охладевших лет,
Не называй игру любовью,
Пусть лучше этот лунный свет
Ко мне струится к изголовью.

Пусть искаженные черты
Он обрисовывает смело,—
Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела.

Любить лишь можно только раз.
Вот оттого ты мне чужая,
Что липы тщетно манят нас,
В сугробы ноги погружая.

Ведь знаю я и знаешь ты,
Что в этот отсвет лунный, синий
На этих липах не цветы —
На этих липах снег да иней.

Что отлюбили мы давно,
Ты не меня, а я — другую,
И нам обоим все равно
Играть в любовь недорогую.

Но все ж ласкай и обнимай
В лукавой страсти поцелуя,
Пусть сердцу вечно снится май
И та, что навсегда люблю я.

30 ноября 1925

Песня на стихи

Отлично передаёт глубину стихотворения песня на слова Есенина в исполнении Гунечки. Рекомендуем послушать!

 

stihirus24.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.