|
Популярные стихи бродскогоТри самых популярных стихотворения Иосифа БродскогоТри самых популярных стихотворения Иосифа Бродского Великий поэт и несравненный драматург советского и американского пространства. Невозможно представить поэтическую культуру СССР без Иосифа Александровича Бродского. Посетители одного из популярных сайтов выбрали три самые читаемые стихотворения еврея, русского поэта с американским гражданством (так он себя называл).Стихи - это не просто предложения, наложенные на рифму, это не просто текст со смыслом. Стихи - это коридор между поэтом и читателем. Порой настолько узкий, что по нему даже мысль не может пройти целиком. Стихи Бродского нужно читать вслух, не шёпотом, а именно вслух. А еще нужно думать. Автор в каждой строчке оставляет нам такую возможность. Я вас любил, 1974Я вас любил. Любовь ещё (возможно, Я Вас любил так сильно, безнадежно, Не выходи из комнаты, 1970Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову Не выходи из комнаты. О, пускай только комната Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Одиночество, 1959Когда теряет равновесие ты можешь Но лучше поклоняться данности Да. Лучше поклонятся данности Если ли у Вас любимое стихотворение Иосифа Бродского? Напишите, пожалуйста, в комментариях. isralove.org 5 пронзительных и философских стихотворений Иосифа Бродского***Коньяк в графине — цвета янтаря, что, в общем, для Литвы симптоматично. Коньяк вас превращает в бунтаря. Что не практично. Да, но романтично. Он сильно обрубает якоря всему, что неподвижно и статично. Конец сезона. Столики вверх дном. Ликуют белки, шишками насытясь. Храпит в буфете русский агроном, как свыкшийся с распутицею витязь. Фонтан журчит, и где-то за окном милуются Юрате и Каститис. Пустые пляжи чайками живут. На солнце сохнут пёстрые кабины. За дюнами транзисторы ревут, и кашляют курляндские камины. Каштаны в лужах сморщенных плывут, почти как гальванические мины. К чему вся метрополия глуха, то в дюжине провинций переняли. Поёт апостол рачьего стиха в своем невразумительном журнале. И слепок первородного греха свой образ тиражирует в канале. Страна, эпоха — плюнь и разотри! На волнах пляшет пограничный катер. Когда часы показывают «три», слышны, хоть заплыви за дебаркадер, колокола костела. А внутри на муки Сына смотрит Богоматерь. И если жить той жизнью, где пути действительно расходятся, где фланги, бесстыдно обнажаясь до кости, заводят разговор о бумеранге, то в мире места лучше не найти осенней, всеми брошенной Паланги. Ни русских, ни евреев. Через весь огромный пляж двухлетний археолог, ушедший в свою собственную спесь, бредёт, зажав фаянсовый осколок. И если сердце разорвется здесь, то по-литовски писанный некролог не превзойдёт наклейки с коробка, где брякают оставшиеся спички. И солнце, наподобье колобка, зайдет, на удивление синичке на миг за кучевые облака для траура, а может, по привычке. Лишь море будет рокотать, скорбя безлично — как бывает у артистов. Паланга будет, кашляя, сопя, прислушиваться к ветру, что неистов, и молча пропускать через себя республиканских велосипедистов. 1966 fishki.net Лучшие стихи Иосифа Бродского - Афиша Daily5 октября в большом зале «Гоголь-центра» актеры московских театров представят большой поэтический концерт «Бродский. Стихи». По просьбе «Афиши Daily» один из участников концерта, актер Павел Артемьев, выбирает пять своих любимых стихотворений Иосифа Бродского.Я с малых лет с ним знаком. Так получилось, что мне мама читала много Бродского — ну и не только Бродского. Я думаю, что лет с 10 уже я слышал очень много стихотворений. Не читал еще сам, но это уже было так или иначе заложено мне в голову. Как только я стал читать его стихи уже сам, всерьез, оказалось, что я с ним давным-давно знаком. Конечно, в 10 лет не то чтобы дико интересно даже Пушкина читать, не то что Бродского. Но когда ты уже начинаешь это делать осознанно, просыпается большая благодарность к маме — в том числе за то, что она это все закладывала мне в голову. Поэтому так получилось, что я с ним был знаком уже заранее. Друзья по переписке. (Смеется.) «Подражая Некрасову, или Любовная песнь Иванова»Кажинный раз на этом самом месте Река бежит у ног моих, зараза. Моя невеста полюбила друга. <…> Я это стихотворение действительно очень люблю. Мне кажется, в нем есть такое смешение жанров, и его безумно увлекательно рассказывать как настоящую живую трепещущую историю, очень близкую каждому. Оно отчасти комедийное… притворяется комедийным, что ли, на мой взгляд, — но на самом деле это довольно страшное, грустное и суровое стихотворение о потерянной мужской любви. Бродский, конечно, очень остроумный поэт, человек с острым умом. Но у него местами довольно-таки жестокий юмор. Это не всегда смешно, что ли, — он высмеивает, но не всегда смешит. «Рождественская звезда»В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, Ему все казалось огромным: грудь матери, желтый пар Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака, Я до конца не понимаю, был он агностиком или убежденным атеистом, но его «Рождественский цикл», мне кажется, может сработать во благо христианской церкви помощнее какого‑нибудь проповедника. Потому что с такой красотой образов и этих слов не каждый священник справится. Но если выбрать одно какое‑то стихотворение — я очень люблю это: «В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду»… Мне нравится, как он уходит от малого, от бытового во Вселенную в конце — и возвращается, опять же, к ниточке, которая связывает просто отца и сына. «И это был взгляд Отца» — меня это очень трогает. «Представление»<…> И лобзают образа Просто крутейшее стихотворение. Гению вообще свойственно быть немножко предсказателем, потому что вот даже эта строчка «Входит некто православный, говорит: «Теперь я — главный» — это же абсолютно вот так сейчас и есть. И главное, что этот человек не всегда и православный, но — «Дайте мне перекреститься, а не то — в лицо ударю». Это же все сейчас и происходит, и это стихотворение абсолютно гениально, на мой взгляд. «Стихи о зимней кампании 1980 года»Скорость пули при низкой температуре <…> Мощнейшее стихотворение про афганскую кампанию — это, конечно, до дрожи тоже. Очень сильное стихотворение, и абсолютно ясная гражданская позиция. Я с детства эти стихотворения знаю, они, я думаю, на меня сильно повлияли. «Под раскидистым вязом…»Под раскидистым вязом, шепчущим «че-ше-ще», я, иначе — никто, всечеловек, один сижу, шелестя газетой, раздумывая, с какой Очень крутое стихотворение, где описывается творческий процесс — это вообще редкая штука. Тут описан весь мыслительный процесс поэта, как из ничего рождаются стихи — очень красиво, на мой взгляд. Подробности по теме Вадик Королев: «Жажда читать должна быть искренней, алчной, страшной» Вадик Королев: «Жажда читать должна быть искренней, алчной, страшной» От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.daily.afisha.ru Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа БродскогоСтихи Иосифа Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Человек есть то, что он читает. Наши изделия говорят о нас больше, чем наши исповеди. Как жаль, что тем, чем стало для меня Человек — это шар, а душа — это нить. К сожаленью, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтвержденьях и доводах. Любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением. Человек привык себя спрашивать: кто я? Там, учёный, американец, шофёр, еврей, иммигрант… А надо бы всё время себя спрашивать: не говно ли я? Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них — не читать их. В отличие от животных, человек уйти способен от того, что любит. Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности. Всякое творчество есть по сути своей молитва. Ни тоски, ни любви, ни печали, У меня нет принципов, у меня есть только нервы. И не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу. … Для того, чтоб понять по-настоящему, что есть та или иная страна или то или иное место, туда надо ехать зимой, конечно. Потому что зимой жизнь более реальна, больше диктуется необходимостью. Зимой контуры чужой жизни более отчетливы. Для путешественника это — бонус. Человек размышляет о собственной жизни, как ночь о лампе. Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Постепенно действительность превращается в недействительность Навсегда расстаёмся с тобой, дружок. Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука. Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11rustih.ru Иосиф Бродский - Одиночество: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтихКогда теряет равновесие Да. Да. Лучше поклонятся данности Анализ стихотворения «Одиночество» БродскогоКонфликт с окружающей действительностью И. Бродский почувствовал еще в раннем возрасте. Его первые попытки опубликовать свои произведения закончились неудачей. Сложный и противоречивый внутренний мир поэта был глубоко чужд советскому обществу. Он испытывает разочарование от непонимания и яростной критики. Под этими впечатлениями в 1959 г. Бродский написал стихотворение «Одиночество», в котором размышляет над своим положением. Автор понимает, что находится в безнадежном одиночестве. Пока это не приводит его к протесту и попытке что-либо изменить. Свое состояние он сравнивает с потерей равновесия. С детства человек уверен в незыблемости того, что его окружает. С годами эта уверенность постепенно проходит. Вместе с ошибками и разочарованиями утрачивается вера в истинные чувства, человек начинает сомневаться в различных мнениях и теориях. Но в любом случае всегда остается что-то главное, настолько ценное, что в нем невозможно разувериться. Бродский же почувствовал, что ему больше абсолютно не за что зацепиться. Его мучительные размышления в «ночном одиночестве» опрокинули все твердые убеждения и сбросили всех кумиров со своих пьедесталов. Вершиной стало сомнение в «самом зачатии Мадонной сына Иисуса». Такие раздумья приводят поэта к мысли, что лучшим вариантом будет «поклоняться данности», т. е. принимать жизнь такою, какая она есть в настоящий момент. Бесконечные сомнения только усилят страдания. Если не может быть твердой уверенности в будущем, то нечего питать бесплодные надежды. Убогое настоящее не вызывает никакой радости, но когда-нибудь и оно станет источником счастливых воспоминаний. Истинная ценность жизни познается слишком поздно, когда уже невозможно что-либо изменить. Человек несчастлив, потому что считает свою жизнь скованной и ограниченной. Только в старости он поймет, что «короткие дороги» на самом деле были невероятно широкими. Жизнь сама будет неумолимо их сужать, лишая возможности выбора и альтернативного движения. Жизненный путь Бродский сравнивает с «выщербленной лестницей». Пока люди молоды и полны сил, они могут и не пользоваться перилами, которыми выступают «убогие мерила данности». Но впоследствии только они помогут удержаться на этой лестнице, послужат незримой опорой для измученного жизнью человека. Стихотворение «Одиночество» проникнуто мотивами разочарования и отчаяния. Бродский осознает, что у него очень рано выбивают почву из-под ног, лишают жизненных «перил». Ему неприятна советская действительность, но ее в любом случае нужно принять, чтобы не остаться в одиночестве навсегда. Учитывая будущую судьбу поэта, можно считать произведение пророческим. Бродский был вынужден эмигрировать, но и за рубежом не нашел твердой жизненной опоры и считал себя вечным странником. rustih.ru Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа Бродского - РуСтихСвобода — это когда забываешь отчество у тирана. … Видимо, земля Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Все будут одинаковы в гробу, Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Как легко нам дышать, Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться. Как хорошо, что некого винить, Засвети же свечу Умеющий любить умеет ждать… Одиночество есть человек в квадрате. … и я рад, что на свете есть расстояния более Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Из всех частей тела наиболее бдительно следите за вашим указательным пальцем, ибо он жаждет обличать. Указующий перст есть признак жертвы — в противоположность поднятым в знаке Victoria среднему и указательному пальцам, он является синонимом капитуляции. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить. Глаза их полны заката, rustih.ru Иосиф Бродский - Натюрморт: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих1 Вещи и люди нас Я сижу на скамье Это январь. Зима 2 Пора. Я готов начать. О чем? О днях. о ночах. людях. Они умрут. 3 Кровь моя холодна. Внешность их не по мне. Что-то в их лицах есть, 4 Вещи приятней. В них Внутри у предметов — пыль. Пыль. И включенный свет 5 Старый буфет извне В недрах буфета тьма. не тщится перебороть, 6 Последнее время я поднося, хоть дышу, Я неподвижен. Два 7 Преподнося сюрприз Вещь не стоит. И не Вещь можно грохнуть, сжечь, 8 Дерево. Тень. Земля Корни. Их переплет. Он неподвижен. Ни 9 Вещь. Коричневый цвет Смерть придет и найдет Это абсурд, вранье: 10 Мать говорит Христу: Как ступлю на порог, Он говорит в ответ: Анализ стихотворения «Натюрморт» БродскогоВ 1971 г. И. Бродский перенес внезапный приступ серьезной болезни. Он некоторое время провел в больнице, мысленно готовясь к смерти. Под влиянием перенесенных впечатлений поэт написал стихотворение «Натюрморт». Название имеет ироничное значение (в букв. переводе – «мертвая природа»). Стихотворение построено на сравнении человека с вещью. Живое мыслящее существо протестует против такого сравнения, но смерть стирает различия между живой и неживой природой. Лирический герой в начале стихотворения сидит в одиночестве на скамье, он погружен в глубокие размышления, навеянные близкой смертью. Мысленно прощаясь с миром живых, он признается, что уже давно от него устал. Все жизнь его окружали люди и вещи. По своей сути это абсолютно противоположные понятия. Автор пытается разобраться в их различии. Поэт находится в мрачном настроении. Он утверждает, что всегда ненавидел людей, ему неприятен их «непокидаемый вид». В этом содержится намек на советское общество, которое Бродский считал серым и убогим. Такой взгляд обострен болезнью и ожиданием возможной смерти. Автор замечает, что обычные вещи гораздо лучше людей. Вещи нейтральны, они не испытывают и не проявляют никаких эмоций. Суть вещей – вечная и неизменная пыль – «плоть времени». Человек на протяжении всей жизни стремится к действию, пытается заявить о себе, повлиять на других. Несмотря на всю эту суету, всех ждет одинаковый конец – обращение в прах. Бродский смирился с неизбежным. Он уже готов принять смерть, во всем видит ее приближение («сплю среди бела дня», «бедра холодны, как лед»). Поэт уже наполовину видит себя слившимся с вещью, которая «есть пространство». Вещь можно подвергнуть физическим изменениям, но ее суть неизменна. В тексте стихотворения повторяется выбранный Бродским эпиграф: «Придет смерть, и у нее будут твои глаза». В контексте он получает очень глубокий смысл. Смерть также не имеет отличительных признаков, которые придуманы людьми. Она индивидуальна для каждого человека. Забирая людей из мира живых, смерть уравнивает их с вещами, возвращает в неизменное состояние космической пыли. В заключительной части Бродский прибегает к христианскому образу. В Библии нет такого диалога между Христом и Богоматерью. Поэт сам дополнил Евангелие утверждением Иисуса, что разницы между живыми и мертвыми не существует. Важна сама суть человека-вещи. Стихотворение «Натюрморт» имеет глубокий философский смысл. На основе личных впечатлений Бродский описывает искренние переживания человека, связанные с его переходом в разряд «неживой природы». rustih.ru Иосиф Бродский - Портрет трагедии: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтихЗаглянем в лицо трагедии. Увидим ее морщины, Заглянем в ее глаза! В расширенные от боли Вложим ей пальцы в рот с расшатанными цингою Прижаться к щеке трагедии! К черным кудрям Горгоны, Рухнем в объятья трагедии с готовностью ловеласа! Вдохнуть ее смрадный запах! Подмышку и нечистоты Лицо ее безобразно! Оно не прикрыто маской, Кто мы такие, не-статуи, не-полотна, Смотрите: она улыбается! Она говорит: ‘Сейчас я наречьем и междометием. ‘Ы’ — общий вдох и выдох! и когда его нет! Преврати эту вещь в трясину, Раньше, подруга, ты обладала силой. rustih.ru Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером: стих, текст стихотворения Иосифа БродскогоДорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам, Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии, Анализ стихотворения Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому…» (26.10.2019)
Стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» впервые было опубликовано в журнале «Континент». Стихотворение датируется 1989 годом. Его автору в эту пору было 49 лет. Из СССР он был в свое время выдворен, обосновался в США, преподавал в нескольких университетах, выступал с лекциями о литературе по всему миру. Этот год также ознаменован его реабилитацией на Родине. По жанру – любовная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Внутренний монолог лирического героя начинается по-свойски, с обращения «дорогая». Будто общение между супругами, прожившими вместе жизнь, чуть ли не записка, что «буду поздно». Но это разговор с видениями из прошлого. Он нарочно отказывается от возвышенных лексики и образов. «Веющим с океана»: подробность иной жизни, той, что героиня с ним не разделила. Стихи посвящены Марине (точнее, Марианне) Басмановой, которую поэт много лет считал своей женой. Хотя формально брак и не был заключен. Отстаивая свою независимость, свободу не быть «идеальной возлюбленной», М. Басманова решилась на игру с огнем – и обожглась. Пока И. Бродский скрывался от властей в Москве, она сблизилась с его другом. Кажется, с ним можно было быть собой, кажется, он был глубокой натурой. Косвенно вина за арест и ссылку именно в тот период лежит на этой паре. Ведь поэт бросился в опасный Ленинград за правдой. Казалось бы, разрыв. Но ссылка сделала неожиданный подарок: в таких обстоятельствах М. Басманова уйти не смогла. Любовный «треугольник» был мучителен для всех сторон, хотя поэт ценил каждую минутку счастья, когда любимая была рядом. Но семьи не получилось, даже после рождения ребенка. Разошлись пути М. Басмановой и с Д. Бобышевым. Кстати, спустя несколько лет он и сам уехал в Америку. Почему она не уехала в эмиграцию вместе с И. Бродским? Могло ли все сложиться иначе? Стихи – как прощальное письмо, сам ритм и темп их, подобный прозе, этому способствует. «Четверть века назад»: так давно, самому не верится. Попытка трезвого взгляда: рисовала, недурно пела, охотно ела финики. «Развлекалась со мной»: он признает, что не знал ее настоящую. «Инженером-химиком»: прямое указание на Д. Бобышева, которого поэтом он не желает называть. «Судя по письмам»: кроме писем, ничего совместного в эти годы. «Поглупела» (да еще чудовищно!): она пишет ему как другу, тогда как для героя она – та, что «даровала зрячесть», породила целые миры. Что ж, теперь ей остается лишь провожать в последний путь тех знакомых юности. «Расстоянья немыслимые»: их разделили не километры, не обстоятельства, не люди. Впрочем, смерть разделяет куда более определенно. «Четверть века» его держало в плену одно ее имя. Он расплатился драгоценным временем. Да, старость порой делает глупым то, что казалось значительным в молодости. Теперь, кажется, он свободен. В обломках, смысл которых понятен только ему, он различает ее смеющийся облик. Что же, фото пусть будет доказательством, что ему ничего не приснилось. Память сердца могущественнее разрушительного времени. Для него, для нее, для всех. Поэт долго прощается с «дорогой». Он все еще пишет ей, хотя и чуть сердится на себя за это. Незнакомый ей океан дышит гнилью и беспамятством. Экстравагантные сравнения: туча, как фортепьяно; закат веером. Ряд анжамбеманов. Прозаизмы. Есть и привычная для И. Бродского литературная аллюзия, здесь — на Б. Пастернака с его «Гамлетом». Стихи И. Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» — адресованы М. Басмановой. Анализ стихотворения Бродского «Дорогая…»(Предыдущий вариант)
Стихотворение И. Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером…» написано в 1989 г. с подзаголовком М. Б. Поэт обращается к своей бывшей возлюбленной Марине Басмановой, с которой он расстался около двадцати лет назад. Бродский в это время уже давно жил в США. Он написал целый цикл стихотворений, в которых продолжал упрекать Басманову за измену. На этот раз воспоминания о давней любви приходят к лирическому герою во время вечерней прогулки. Поначалу он стремится «подышать свежим воздухом». Ему приходят в голову мысли о счастливом и беззаботном времени, проведенном вместе с Мариной. Однако, уже заметно некоторое пренебрежение к женщине: «немножко пела, развлекалась со мной». Факт измены до сих пор не дает лирическому герою покоя. Бродский был болезненно самолюбивым человеком, хотя всегда это отрицал. Очень странно выглядит «немного» запоздавшее обвинение женщине в том, что она «чудовищно поглупела», потому что «сошлась с инженером-химиком». Месть любого известного поэта, проявленная в произведении, вообще очень зла и несправедлива, потому что личные отношения выставляются на всеобщее обозрение. Непонятно, зачем Бродский упоминает Марину в связи с похоронами «общих друзей». Вполне естественно, что женщина отдает последнюю дань уважения людям в отличие от эмигрировавшего из СССР поэта. Злобные и мстительные мысли поэта отравляют ожидаемый «свежий воздух». Он сам заканчивает стихотворение фразой «вдыхаю гнилье отлива». Стихотворение относится к любовной лирике, но вызывает лишь самые неприятные чувства. По сути, это просто жалкое мужское оправдание в неудавшейся любви, попытка подняться в собственных глазах. rustih.ru Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа Бродского - РуСтихЗначит, нету разлук. Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй, Я не думаю, что кто бы то ни было может прийти в восторг, когда его выкидывают из родного дома. Даже те, кто уходят сами. Но независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным. Как бы ты в нём – хорошо или плохо – ни жил. И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дёгтем. Россия – это мой дом, я прожил в нём всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и её народу. И – главное – её языку. Мир состоит из наготы и складок. Извини же Мы уходим, а красота остается. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее. Дорогая, мы квиты. Но придет еще время — расстанешься с горем и болью, Запоминать, Уже темно, и ручку я беру, Смерть — это брак, это свадьба в черном. Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде. Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом. Так долго вместе прожили мы с ней, Звук — форма продолженья тишины, rustih.ru Иосиф Бродский - Представление: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтихМихаилу Николаеву Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела! Вот и вышел гражданин, ‘А почем та радиола?’ Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах — папироса. Прячась в логово свое ‘Жизнь — она как лотерея’. Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним — меццо-сопрано. Хорошо, утратив речь, ‘Не смотри в глаза мне, дева: Входит Лев Толстой в пижаме, всюду — Ясная Поляна. Чудо-юдо: нежный граф ‘Приучил ее к минету’. Входит пара Александров под конвоем Николаши. Ой ты, участь корабля: ‘Сочетался с нею браком’. Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах. Ветер свищет. Выпь кричит. ‘Говорят, открылся Пленум’. Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора. Друг-кунак вонзает клык ‘Ты смотрел Дерсу Узала?’ Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем Пролетарии всех стран ‘В этих шкарах ты как янки’. Входят Мысли о Грядущем, в гимнастерках цвета хаки. Входишь в спальню — вот те на: ‘Где яйцо, там — сковородка’. Входит некто православный, говорит: ‘Теперь я — главный. И лобзают образа ‘Мне — бифштекс по-режиссерски’. Входят Мысли о Минувшем, все одеты как попало, слыша ‘баюшки-баю’, ‘Влез рукой в шахну, знакомясь’. Входят строем пионеры, кто — с моделью из фанеры, Что попишешь? Молодежь. ‘Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду’. Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором ‘Инвалид, а инвалид. ‘Ляжем в гроб, хоть час не пробил!’ Входит Мусор с криком: ‘Хватит!’ Прокурор скулу квадратит. Знать, надолго хватит жил ‘Хата есть, да лень тащиться’. Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену! Эх, даешь простор степной ‘Дайте срок без приговора!’ Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках. кто пророс густой травой. ‘От любви бывают дети. Это — кошка, это — мышка. rustih.ru |
||
|