Полозкова все стихи


10 самых популярных стихотворений Веры Полозковой

Поэтесса и актриса Вера Полозкова пишет стихи с пяти лет. Первая книга была опубликована тиражом в 350 экземпляров, когда Вере было всего 15. Маленькая девочка с широко распахнутыми карими глазами и глубокими, несколько депрессивными стихами покорила сердца россиян. «Талант! Молодое дарование!», - восторженные возгласы раздавались буквально на каждом углу. Сейчас Полозковой 29 лет, и ее, безусловно, можно считать самой популярной поэтессой в стране. Вера неизменно собирает полные залы, причем публика ее очень разнообразна – от школьниц, которые находят в стихах Полозковой отражение своих проблем и переживаний, до взрослых и состоявшихся людей, помнящих поэтессу совсем юной и с интересом наблюдающих за ее творческим ростом и развитием.

Вера - одна из самых ярких звезд русской блогосферы. Она не только поэт и актриса, но и лидер собственной рок-банды.

Но любят ее, конечно, за стихи...

Вера Полозкова - Давай будет так.Полозкова Вера Николаевна aka vero4kа. Поэтесса, актриса. Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию Поэт года ЖЖ с Олегом Боричевым. Писала для газеты Книжное обозрение , журналов Cosmopolitan (вела рубрику Непростая история ) и Афиша . В 2003 2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов Искра-Spark и Шик-Magazine . До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU. С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено Общество анонимных художников (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы Uma2rmaH Дайте сигарету! . В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия Неформат в номинации Поэзия . В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре Практика (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля Стихи о любви на сцене пермского Театра нового времени Сцена-Молот (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). Ток-шоу Профилактика, эфир от 26.06.2012 Профилактика в facebook: http://www.facebook.com/profilaktica twitter: http://twitter.com/profilaktica

Бернард пишет Эстер - Вера Полозкова.Все, сдаюсь "Бернард пишет Эстер" Стихи: Вера Полозкова Музыка: Thomas Newman Монтаж: Алиса Заморева

Вера Полозкова - Надо жить у моря, мама, надо делать, что нравится....

Вера Полозкова читает своё стихотворение "Чёлка".Вера Полозкова читает своё стихотворение "Чёлка"

Вера Полозкова - Ладно, ладно, давай не о смысле жизни.Полозкова Вера Николаевна aka vero4kа. Поэтесса, актриса. Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию Поэт года ЖЖ с Олегом Боричевым. Писала для газеты Книжное обозрение , журналов Cosmopolitan (вела рубрику Непростая история ) и Афиша . В 2003 2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов Искра-Spark и Шик-Magazine . До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU. С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено Общество анонимных художников (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы Uma2rmaH Дайте сигарету! . В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия Неформат в номинации Поэзия . В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре Практика (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля Стихи о любви на сцене пермского Театра нового времени Сцена-Молот (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). Ток-шоу Профилактика, эфир от 26.06.2012 Профилактика в facebook: http://www.facebook.com/profilaktica twitter: http://twitter.com/profilaktica

Вера Полозкова - "Тот, кто больше не влюблен - всемогущ...".

Вера Полозкова - Вечерняя (Знак Не/равенства) - official video.Режиссёр и оператор: Сергей Сараханов http://sarakhanov.com ЖЖ Веры: http://mantrabox.livejournal.com Группа ВКонтакте: http://vk.com/vera_polozkova

Вера Полозкова - "Сверхсрочная служба".Санкт-Петербург, клуб "Космонавт", 10/11/2013

Вера Полозкова - "Мастерство поддержанья пауз".Санкт-Петербург, клуб "Космонавт", 10/11/2013

Вера Полозкова. Мистер и миссис Корстон.Вера Полозкова в Космонавте. 10 ноября 2013. Санкт-Петербург.

www.kuban.kp.ru

Полозкова, Вера Николаевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Полозкова.

Ве́ра Никола́евна Полозко́ва (5 марта 1986, Москва) — российская поэтесса.

Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первую книгу опубликовала в 15 лет. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию «Поэт года ЖЖ» с Олегом Боричевым. Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов Cosmopolitan (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша».

В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала заметки для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine».

До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре «Булгаковский дом». Первую «недетскую» книгу стихов Веры Полозковой «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог. Презентация книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства ART4.RU.

В феврале 2009 года Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия»[1].

С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). Сначала партнёром по спектаклю был Михаил Калужский, затем спектакль на двоих стали играть Вера Полозкова и Арман Бекенов (соавтор проекта). В 2008 году в издательстве Livebook выходит поэтический сборник Веры «Фотосинтез», выпущенный совместно с фотографом Ольгой Паволгой. Сборник составлен из текстов Полозковой и фотографий Паволги. В последующем «Фотосинтез» был трижды переиздан в связи с коммерческим успехом книги. Общий тираж издания составлял порядка 30 тысяч экземпляров.

В июне 2008-го Артемий Троицкий приглашает Полозкову в соведущие первой церемонии независимой музыкальной премии «Степной волк», которая проходила в рамках московского Открытого книжного фестиваля. В ноябре 2008 года Полозкова впервые едет в Индию. Благодаря поездке, появляется обширный корпус текстов под общим названием «Индийский цикл». После каждого путешествия в Индию этот цикл пополняется новыми стихами. Исследования изменений своих отношений с Богом и эволюции духовного опыта занимают в творчестве Полозковой с тех пор большое место, а Индия становится своеобразным «местом силы». При этом, как отмечала критика, «кардинального влияния на сами тексты это не оказало»: в стихах, написанных в Индии или об Индии, «взвинченный пафос меняется на просветлённый, но ашрам Вериной поэзии остаётся стоять, где стоял»[2].

В 2009 году Полозкова знакомится с Эдуардом Бояковым (основателем, продюсером и режиссёром театров «Практика», а позже «Политеатра»). С того же года Вера служит в театре «Практика» и играет в поэтическом спектакле «Стихи о любви» по своим текстам (режиссёр — Эдуард Бояков). Премьера спектакля состоялась в октябре 2009 года. В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот». Весной 2011 года в «Практике» прошла премьера спектакля «Стихи про Москву». Это поэтический спектакль по текстам четырёх современных поэтов: Веры Полозковой, Андрея Родионова, Фёдора Сваровского и Елены Фанайловой. Впоследствии Бояков изменил своё мнение о Полозковой на почве расхождения взглядов[3], однако его роль в становлении взглядов поэтессы и в росте её популярности по-прежнему оценивается как значительная[4].

В июне 2009 года выходит первая аудиокнига Полозковой «Фотосинтез». Аудиокнига выпущена как подборка записанных в авторском прочтении текстов из одноимённого сборника с саундтреком. Помимо этого в аудиокниге оставлены различные фразы и небольшие примечания к текстам, сказанные во время записи Верой. Продюсер проекта — Лена Грачёва. Автор музыки — Сергей Геокчаев. К 2013 году эта пластинка была переиздана уже шесть раз. В конце 2009 года на студии был записан ещё один корпус текстов, который впоследствии составит трек-лист первого музыкального альбома Полозковой «Знак неравенства». В январе 2010 года в издательстве Livebook выходит переиздание сборника «Непоэмание». Книга дополнена двадцатью двумя новыми стихами и тремя поэмами. Переиздания книги — 2011, 2012 год.

Вера Полозкова в 2013 году

В июне 2010 года Вера вместе с Валерием Марьяновым приглашены в качестве ведущих фестиваля «Усадьба Jazz».

С 2010 года Полозкова — постоянный участник и член Совета фестиваля «Текстура» в Перми. Международный фестиваль театра и кино о современности «Текстура» объединяет на одной площадке российские и зарубежные фильмы и спектакли о сегодняшнем дне.

В июле 2011 года известный продюсер и промоутер Александр Чепарухин приглашает Веру стать его соведущей на большом международном музыкальном фестивале «Движение», проводимом недалеко от деревни Хохловка под Пермью.

8 июня 2011 года вышел дебютный демо-альбом «Знак неравенства», и в течение первой же недели продаж в интернете занял первое место по количеству скачиваний на сайте muz.ru. На физическом носителе эта пластинка не выходила, поскольку с самого начала была заявлена как «проба пера». Продюсер проекта и автор музыкальной концепции — Лена Грачёва. Автор музыки — Сергей Геокчаев. Впоследствии Грачёвой была собрана музыкальная группа, и авторство музыки стало общим. Участники группы (в разное время): Сергей Геокчаев — клавишные, Николай Сагинашвили — акустическая гитара, Александр Бганцев — бас-гитара, Анатолий Левитин — ударные, Владимир Лицов — электрогитара.

С осени 2011 по лето 2012 года Вера и её музыканты дали порядка 60 концертов по России и Украине. Группа стала участником юбилейного фестиваля «Нашествие» в 2011-м году, одним из хедлайнеров фестиваля More Amore в 2012-м году, открывала своим выступлением «Фестиваль фестивалей» на Поклонной горе в Москве в честь Дня города (2012 год), была номинирована на независимую музыкальную премию «Степной волк». В октябре 2011 года клуб «16 тонн» вручил Полозковой и её группе премию «Золотая горгулья» за альбом «Знак неравенства». В течение этого времени музыка к альбому менялась и дописывалась. Летом 2012 года двойной альбом «Знак неравенства» был записан на студии Виктора Булатова Music Street Studio.

Презентация альбома состоялась 6 ноября 2012 года в московском академическом театре имени Владимира Маяковского и прошла с переаншлагом. 18 ноября состоялась вторая часть презентации в московском клубе «16 тонн», и 28 декабря петербургская презентация в клубе «Зал ожидания».

Летом 2012 года Вера принимает участие в книжной ярмарке Book Expo в Нью-Йорке. В рамках ярмарки состоялось сольное чтение Полозковой. Во второй половине 2012 года Вера приняла участие в реалити-шоу «Полиглот» Дмитрия Петрова на телеканале «Культура» по изучению французского языка.

В январе 2013 года состоялась премьера первого клипа Веры Полозковой на композицию с альбома «Знак неравенства» «Вечерняя». Оператор и режиссёр клипа — Сергей Сараханов.

В феврале 2013 года состоялась премьера совместного клипа Веры Полозковой и Светланы Сургановой «Гертруда» (автор текста песни — Вера Полозкова, изначальное название текста, положенного Сургановой на музыку «Маленький рок-н-ролл»). В начале марта 2013 года по приглашению фестиваля SLOVO Вера впервые едет в Лондон, где в рамках фестиваля проходит три выступления Полозковой — два из них сольно. Вера также читает переводы своих текстов на английский (автор переводов — Юрий Мачкасов). 13 марта в книжном магазине Уотерстоунз на Пикадилли прошёл поэтический перформанс от театра «Практика». Участники перформанса — Вера Полозкова, Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова и Ирина Михайловская.

Вера Полозкова на презентации первой книги стихов для детей «Ответственный ребёнок», 2017

16 марта в Большой аудитории Лектория Политехнического музея был открыт «Политеатр»[5]. А уже в апреле состоялась премьера нового спектакля по стихам Полозковой «Избранные» (режиссёр — Эдуард Бояков). Тексты Полозковой разделены между четырьмя героями, которых играют Михаил Козырев, Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова и сама Вера. «Избранные» — это разговор о поэтическом ремесле и эволюции поэта и человека, один из важных итогов Полозковой как поэта и исполнителя.

18 апреля 2013 года выходит третий поэтический сборник Полозковой «Осточерчение». Тексты в нём разделены на 13 частей. Впервые под одной обложкой полностью собраны такие циклы стихов как «Короткий метр» и «Индийский цикл». Также в книгу вошли новые тексты Веры, написанные с 2011 по 2013 год включительно. Составитель сборника — Александр Гаврилов. На презентации книги в московском кинотеатре «Пионер» вместе с Верой книгу представляли её друзья — Александр Маноцков, Алиса Гребенщикова, Александр Гаврилов и Александр Мамут. В течение первой недели продаж книга занимает первое место среди бестселлеров книжного магазина «Москва».

18 мая 2013 года в «Политеатре» состоялась премьера спектакля «Happy 60-s» по стихам Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Актёры спектакля — Павел Артемьев, Илья Барабанов, Екатерина Волкова, Юлия Волкова, Алиса Гребенщикова, Вера Полозкова, Егор Сальников. Режиссёр — Эдуард Бояков. Это спектакль про 60-е годы XX века и о том, как та эпоха рифмуется с тем, что происходит в России в настоящий момент.

Вера Полозкова является одной из героинь книги журналиста и поэта Юлии Идлис «Рунет. Сотворённые кумиры»[1], вышедшей в 2010 году. Герои книги — восемь самых известных, ярких и успешных русских блогеров.

Вера Полозкова — лауреат премии им. Риммы Казаковой Союза писателей Москвы 2011 года. В 2012 году Полозкова номинирована на премию журнала «Сноб» «Сделано в России» в номинации «Литература» за синтез литературы с другими искусствами (спектакль «Политеатра» «Избранные» и альбом «Знак неравенства»).

В 2013 году Вера становится номинантом премии «Парабола», учреждённой в 2013 же году фондом им. Андрея Вознесенского во главе с вдовой поэта, писательницей Зоей Богуславской.

3—4 октября 2014 года Вера приняла участие в театрализованных онлайн-чтениях «Каренина. Живое издание»[6].

Личная жизнь[править | править код]

  • 9 августа 2014 года вышла замуж за Александра Бганцева[7].
    • Cын Фёдор (род. 29 декабря 2014 года).
    • Сын Савва (род. 29 апреля 2018 года).
  • Дочь Арина (род. 6 апреля 2020 года).

По мнению Евгения Ермолина, поэзия Полозковой — это «голос нового российского поколения», поскольку поэтесса «совпала с этой эпохой в её самом лучшем выражении»[8]. Критик Евгения Вежлян видит причину успеха Полозковой в том, что она синтезировала «в единой версии-лайт голоса столь разных поэтов, как Дмитрий Воденников или Дмитрий Быков»[9].

  • 2013 — «Вечерняя» (клип на собственные стихи из цикла «Знак Не/равенства», снятый в том числе в Киевском Политехническом Институте)
  • 2013 — «Гертруда» («Сурганова и Оркестр»)
  • 2009 — «Дайте сигарету» (Uma2rman)
  • Веро4ка Полозкова. Непоэмание. — СПб.: Геликон Плюс, 2008. — 212 с. — ISBN 978-5-93682-450-0.
  • Полозкова В., Паволга О. Фотосинтез. — М.: Livebook/Гаятри, 2008. — 112 с. — ISBN 978-5-9689-0165-1.
  • Полозкова В. Непоэмание. — М.: Livebook, 2010. — 212 с. — ISBN 5-93682-450-0.
  • Полозкова В. Осточерчение. — М.: Livebook/Гаятри, 2013. — 184 с. — ISBN 978-5-904584-44-3.
  • Полозкова В. Ответственный ребёнок. — М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2017. — 84 с. — ISBN 978-5-389-10276-7.
  1. 1 2 Юлия Идлис, Саша Денисова. Поэт, рапопорт и гамаюн (неопр.). Русский репортёр № 7 (86) (25 февраля 2009). Дата обращения 26 февраля 2009. Архивировано 10 марта 2013 года.
  2. ↑ Воронков В. Рец. на: Вера Полозкова. Осточерчение // «Воздух», 2013, № 3-4.
  3. ↑ Эдуард Бояков порвал с Верой Полозковой // «Страницы Воронежской Культуры», 15.02.2017.
  4. ↑ Кузьмин Д. Против ветра // Colta.ru, 11.07.2019.
  5. ↑ Официальный сайт «Политеатра»=en (неопр.).
  6. ↑ "Каренина. Живое издание": 700 человек в прямом онлайн-эфире прочитали роман Толстого (рус.) (недоступная ссылка) (3 октября 2014). Дата обращения 26 сентября 2015. Архивировано 27 сентября 2015 года.
  7. ↑ Rusnovosti.ru: «Вера Полозкова вышла замуж» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 августа 2014. Архивировано 12 августа 2014 года.
  8. ↑ Ермолин Е. Роль и соль: Вера Полозкова, ее друзья и недруги // «Знамя», 2013, № 2.
  9. ↑ Вежлян Е. Новая сложность // «Новый мир», 2012, № 1.

ru.wikipedia.org

Вера Полозкова - Счастье: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

На страдание мне не осталось времени никакого.
Надо говорить толково, писать толково
Про Турецкого, Гороховского, Кабакова
И учиться, фотографируя и глазея.
Различать пестроту и цветность, песок и охру.
Где-то хохотну, где-то выдохну или охну,
Вероятно, когда я вдруг коротну и сдохну,
Меня втиснут в зеленый зал моего музея.
Пусть мне нечего сообщить этим стенам – им есть
Что поведать через меня; и, пожалуй, минус
Этой страстной любви к работе в том, что взаимность
Съест меня целиком, поскольку тоталитарна.
Да, сдавай ей и норму, и все избытки, и все излишки,
А мне надо давать концерты и делать книжки,
И на каждой улице по мальчишке,
Пропадающему бездарно.
Что до стихов – дело пахнет чем-то алкоголическим.
Я себя угроблю таким количеством,
То-то праздник будет отдельным личностям,
Возмущенным моим расшатываньем основ.
— Что ж вам слышно там, на такой-то кошмарной громкости?
Где ж в вас место для этой хрупкости, этой ломкости?
И куда вы сдаете пустые емкости
Из-под всех этих крепких слов?
То, что это зависимость – вряд ли большая новость.
Ни отсутствие интернета, ни труд, ни совесть
Не излечат от жажды – до всякой рифмы, то есть
Ты жадна, как бешеная волчица.
Тот, кто вмазался раз, приходит за новой дозой.
Первый ряд глядит на меня с угрозой.
Что до прозы – я не умею прозой,
Правда, скоро думаю научиться.
Предостереженья «ты плохо кончишь» — сплошь клоунада.
Я умею жить что в торнадо, что без торнадо.
Не насильственной смерти бояться надо,
А насильственной жизни – оно страшнее.
Потому что счастья не заработаешь, как ни майся,
Потому что счастье – тамтам ямайца,
Счастье, не ломайся во мне,
Вздымайся,
Не унимайся,
Разве выживу в этой дьявольской тишине я;
Потому что счастье не интервал – кварта, квинта, секста,
Не зависит от места бегства, состава теста,
Счастье – это когда запнулся в начале текста,
А тебе подсказывают из зала.
Это про дочь подруги сказать «одна из моих племянниц»,
Это «пойду домой», а все вдруг нахмурились и замялись,
Приобнимешь мальчика – а у него румянец,
Скажешь «проводи до лифта» — а провожают аж до вокзала.
И не хочется спорить, поскольку все уже
Доказала.

rustih.ru

Вера Полозкова - Катя (Поэма): читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Катя пашет неделю между холеных баб, до сведенных скул. В пятницу
вечером Катя приходит в паб и садится на барный стул. Катя просит себе
еды и два шота виски по пятьдесят. Катя чернее сковороды, и глядит
вокруг, как живой наждак, держит шею при этом так, как будто на ней висят.
Рослый бармен с серьгой ремесло свое знает четко и улыбается ей хитро. У
Кати в бокале сироп, и водка, и долька лайма, и куантро. Не хмелеет;
внутри коротит проводка, дыра размером со все нутро.
Катя вспоминает, как это тесно, смешно и дико, когда ты кем-то любим.
Вот же время было, теперь, гляди-ка, ты одинока, как Белый Бим. Одинока
так, что и выпить не с кем, уж ладно поговорить о будущем и былом.
Одинока страшным, обидным, детским – отцовским гневом, пустым углом.
В бокале у Кати текила, сироп и фреш. В брюшине с монету брешь. В самом
деле, не хочешь, деточка – так не ешь. Раз ты терпишь весь этот гнусный
тупой галдеж – значит, все же чего-то ждешь. Что ты хочешь – благую
весть и на елку влезть?
Катя мнит себя Клинтом Иствудом как он есть.
Катя щурится и поводит плечами в такт, адекватна, если не весела. Катя в
дугу пьяна, и да будет вовеки так, Кате хуйня война – она, в общем,
почти цела.
У Кати дома бутылка рома, на всякий случай, а в подкладке пальто чумовой
гашиш. Ты, Господь, если не задушишь – так рассмешишь.

# # #

У Кати в метро звонит телефон, выскакивает из рук, падает на юбку. Катя
видит, что это мама, но совсем ничего не слышит, бросает трубку.

# # #

Катя толкает дверь, ту, где написано «Выход в город». Климат ночью к ней
погрубел. Город до поролона вспорот, весь желт и бел.
Фейерверк с петардами, канонада; рядом с Катей тетка идет в боа. Мама
снова звонит, ну чего ей надо, «Ма, чего тебе надо, а?».
Катя даже вздрагивает невольно, словно кто-то с силой стукнул по
батарее: «Я сломала руку. Мне очень больно. Приезжай, пожалуйста, поскорее».
Так и холодеет шалая голова. «Я сейчас приду, сама тебя отвезу». Катя в
восемь секунд трезва, у нее ни в одном глазу.
Катя думает – вот те, милая, поделом. Кате страшно, что там за перелом.
Мама сидит на диване и держит лед на руке, рыдает. У мамы уже зуб на зуб
не попадает. Катя мечется по квартире, словно над нею заносят кнут.
Скорая в дверь звонит через двадцать и пять минут. Что-то колет, оно не
действует, хоть убей. Сердце бьется в Кате, как пойманный воробей.
Ночью в московской травме всё благоденствие да покой. Парень с разбитым
носом, да шоферюга с вывернутой ногой. Тяжелого привезли, потасовка в
баре, пять ножевых. Вдоль каждой стенки еще по паре покоцанных, но живых.
Ходят медбратья хмурые, из мглы и обратно в мглу. Тряпки, от крови
бурые, скомканные, в углу.
Безмолвный таджик водит грязной шваброй, мужик на каталке лежит,
мечтает. Мама от боли плачет и причитает.
Рыхлый бычара в одних трусах, грозный, как Командор, из операционной
ломится в коридор. Садится на лавку, и кровь с него льется, как пот в
июле. Просит друга Коляна при нем дозвониться Юле.
А иначе он зашиваться-то не пойдет.
Вот ведь долбанный идиот.
Все тянут его назад, а он их расшвыривает, зараза. Врач говорит – да
чего я сделаю, он же здоровее меня в три раза. Вокруг него санитары и
доктора маячат.
Мама плачет.
Толстый весь раскроен, как решето. Мама всхлипывает «за что мне это, за
что». Надо было маму везти в ЦИТО. Прибегут, кивнут, убегут опять.
Катя хочет спать.
Смуглый восточный мальчик, литой, красивый, перебинтованный у плеча.
Руку баюкает словно сына, и чья-то пьяная баба скачет, как саранча.
Катя кульком сидит на кушетке, по куртке пальчиками стуча.
К пяти утра сонный айболит накладывает лангеты, рисует справку и ценные
указания отдает. Мама плакать перестает. Загипсована правая до плеча и
большой на другой руке. Мама выглядит, как в мудацком боевике.
Катя едет домой в такси, челюстями стиснутыми скрипя. Ей не жалко ни
маму, ни толстого, ни себя.

# # #
«Я усталый робот, дырявый бак. Надо быть героем, а я слабак. У меня сел
голос, повыбит мех, и я не хочу быть сильнее всех. Не боец, когтями не
снабжена. Я простая баба, ничья жена».
Мама ходит в лангетах, ревет над кружкой, которую сложно взять. Был бы
кто-нибудь хоть – домработница или зять.

# # #

И Господь подумал: «Что-то Катька моя плоха. Сделалась суха, ко всему
глуха. Хоть бывает Катька моя лиха, но большого нету за ней греха.
Я не лотерея, чтобы дарить айпод или там монитор ЖК. Даже вот мужика –
днем с огнем не найдешь для нее хорошего мужика. Но Я не садист, чтобы
вечно вспахивать ей дорогу, как миномет. Катерина моя не дура. Она поймет».
Катя просыпается, солнце комнату наполняет, она парит, как аэростат.
Катя внезапно знает, что если хочется быть счастливой – пора бы стать.
Катя знает, что в ней и в маме – одна и та же живая нить. То, что она
стареет, нельзя исправить, — но взять, обдумать и извинить. Через пару
недель маме вновь у доктора отмечаться, ей лангеты срежут с обеих рук.
Катя дозванивается до собственного начальства, через пару часов билеты
берет на юг.
…Катя лежит с двенадцати до шести, слушает, как прибой набежал на камни
– и отбежал. Катю кто-то мусолил в потной своей горсти, а теперь вдруг
взял и кулак разжал. Катя разглядывает южан, плещется в лазури и синеве,
смотрит на закаты и на огонь. Катю медленно гладит по голове мамина
разбинтованная ладонь.
Катя думает – я, наверное, не одна, я зачем-то еще нужна.
Там, где было так страшно, вдруг воцаряется совершенная тишина.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.