Плещеева стих осень наступила


Алексей Плещеев - Осень наступила, высохли цветы: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Анализ стихотворения «Осень наступила, высохли цветы» Плещеева

С атрибуцией стихотворения «Осень наступила, высохли цветы» произошла целая детективная история. Традиционно приписываемое Алексею Николаевичу Плещееву, оно, однако, не появлялось в его прижизненных сборниках. Есть версия, что его автор – составитель хрестоматий для детей Алексей Григорьевич Баранов.

Стихотворение написано предположительно в 1860-е годы. Его автору в эту пору около сорока лет, он активно пропагандирует демократические взгляды, поддерживает студенческие выступления, публикует прозу и поэзию. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Лирический герой явно не представлен, можно назвать его наблюдателем. Интонация почти монотонная и дидактическая, словно учитель назидательно описывает заскучавшим ученикам такое время года как осень. Рифмы часто глагольные, закрытые и открытые. Не чувствуется особого поэтического полета в этих простых, запоминающихся строчках: высохли цветы, солнце не блестит, птички улетели. Луга, как водится, вянут и желтеют, а вот «озимь» (озимые рожь и пшеница, к примеру), напротив, «зеленеет на полях».

Широко применен прием инверсии (измененный порядок слов): глядят кусты, зашумели воды. Эпитеты обыденные: быстрого ручья, теплые края. Впрочем, довольно живописен эпитет «голые». По совместительству он является и олицетворением. Есть и еще несколько олицетворений: глядят кусты, ветер воет. Многоточие в третьей строфе подчеркивает меланхолию картины и рассказчика. «Туча небо кроет»: пожалуй, единственная метафора этого произведения. Уменьшительный суффикс – еще один признак того, что стихотворение явно из детской хрестоматии: птички, дождик, травка. Возвращаясь к теме авторства данного стихотворения, следует отметить, что, разумеется, оно могло затеряться в бумагах поэта и всплыть только после его смерти. Но не стоит игнорировать тот факт, что в конце XIX века, когда оно появляется на страницах книг, указания на автора отсутствует. Путаницу внес и композитор И. Ходоровский, на глаз определивший это стихотворение как принадлежащее А. Плещееву. Позже, уже в советское время, оно повсеместно становится одним из характерных произведений для детей, приписываемых перу А. Плещеева.

Стихотворение «Осень наступила, высохли цветы» А. Плещеева — классический пример пейзажной лирики для детей дошкольного возраста.

rustih.ru

Стихотворение Алексея Плещеева-Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло

Анализ и текст стихотворения А. Плещеева «Осень наступила высохли цветы и глядят уныло…» Алексей Николаевич Плещеев — это известный русский поэт 19 века. Известен он своими незамысловатыми, но изящными и стилистически отточенными стихотворениями для детей. Писал Плещеев и более сложные произведения, обращаясь к гражданской лирике, но известность ему принесли именно стихотворения, известные нам из хрестоматий для младших школьников.

Петрашевец, человек близкий по мировоззрению к социалистическим идеалам он, тем не менее, поражал литературную критику своим созвучием с литературой романтизма. Мотивы тоски, одиночества и увядания очевидно просматриваются даже в его стихотворениях для самых маленьких. Таково по настроению и стихотворение «Осень».

Стихотворение «Осень» Алексе́й Никола́евич Плеще́ев

Содержание статьи:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

       Анализ стихотворения Плещеева «Осень»

Темой данного стихотворения является наступление осени, а идеей — увядание природы по окончанию лета. Лирический герой наблюдает за тем, как вянут цветы, желтеет трава на лугах, за тем, как тучи заволакивают небо и перелетные птицы покидают родные края.

Основные образы, направленные на то, чтобы передать тоскливое, безрадостное настроение — это образ голых кустов, с которых опали последние листья, образ солнца, ушедшего за тучи и образ улетающих птиц.

Однако, не смотря на пронизывающее ощущение осенней тоски, стихотворение это не лишено динамики. Традиционно, произведения, относящиеся к пейзажной лирике, по большей части состоят из прилагательных. В этой же, несомненно пейзажной зарисовке, немалую роль играет глагол. Для сравнения, в стихотворении 12 глаголов и всего 4 прилагательных. Почему же стихотворение кажется таким описательным, будто нарисованным красками по холсту?

Все дело в приемах, которые использует автор. Самый очевидный из них — это цветопись. Обратимся к тексту:
«Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях».

Внимательный читатель обратит внимание, что два из трех глаголов в этом четверостишии призваны не столько обозначить действие, сколько обратить внимание на цвет, внешний вид явления. Травка «желтеет», озимь, то есть озимые культуры, едва «зеленеют» на недавно снова перепаханных, явно бурых полях. Так, не используя ни одного эпитета, автор передает всю цветовую палитру поздней осени. Такой прием и называется цветописью.

Эпитеты в стихотворении Плещеева тоже есть, причем один из них является постоянным — это «дальние края». Постоянный эпитет — это эпитет, который используется с определяемым словом вместе так часто, что совместное их написание становится традиционным. Также эпитетами являются словосочетания «быстрого ручья» и «голые кусты».

Следует обратить внимание и на другие средства художественной выразительности. В этом стихотворении большую роль играет олицетворение. В таком небольшом тексте автор использует его 3 раза! «Осень наступила», «туча небо кроет», «ветер в поле воет». Это несколько «очеловечивает» хмурый осенний пейзаж, представляет его живым и деятельным.

Состоит стихотворение из четырех четверостиший, рифмовка перекрестная. Написано оно трехстопным хореем, что имеет важное значение. Трехстопным хореем написаны многие детские стихотворения, благодаря чему они быстро запоминаются, ведь этот размер очень незамысловат, а также он хорошо ложиться на музыку романса, благодаря своей певучести.


Именно такое, смешанное, но приятное впечатление оставляет после себя стихотворение Плещеева «Осень». В нем сочетается тоска по уходящему лету (возможно и «лету жизни») поэта-романтика непростой судьбы и легкая певучесть детского стихотворения или наивной песенки.

В данной статье представлен текст и анализ стихотворения про «Осень» А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло» приятного чтения!


Рекомендовано к прочтению:

ulybajsya.ru

План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», АБЛОКА «ЗАЙЧИК».

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», АБЛОКА «ЗАЙЧИК».

Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

  1. Чтение стихотворений.

ОСЕНЬ

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик  моросит.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

                                А.Плещеев

Вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель: Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

ЗАЙЧИК

        Маленькому зайчику на сырой ложбинке

        Прежде глазки тешили белые цветочки…

        Осенью расплакались тонкие былинки,

        Лапки наступают на желтые листочки.

Хмурая, дождливая наступила осень,

        Всю капусту сняли, нечего украсть.

        Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

        Страшно в лапы волку серому попасть…

        Думает о лете, прижимает уши,

        На небо косится – неба не видать…

        Только б потеплее, только бы посуше…

        Очень неприятно по воде ступать!

                                        А.Блок

Вопросы:

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.

  1. Рефлексия.

- Какие стихи мы прочитали?

- О чем эти стихи?

nsportal.ru

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи

 в старшей группе по теме:

«Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.

Программные задачи:

-образовательная:

закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;

-развивающая:

развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;

-воспитательные:

учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;

воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

 

Оборудование: 

птичка-игрушка,

2 разрезные картинки об осени, мяч,

картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П.Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, звук ветра.

Ход занятия. 

(Сидим на ковре)

- Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

1. День стал короче, ночь длиннее?

2. Листья пожелтели?

3. Птицы улетели в теплые края?

4. Солнце уже греет не так?

5. Деревья готовятся к зиме?

6. Моросит холодный дождик?

7. Стало холоднее?

8. Люди одеваются теплее?

9. Темнеет быстрее?

10. Дует холодный ветер?

- Молодцы. Так какое сейчас время года?                                   (осень)

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью?                                                                                             (листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.

     (бегаем по ковру под  музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)

- Закружились.

                ( кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять картинки)

- Что получилось?                                                             (осень)

- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?

    ( печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)

- Молодцы.

(звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?

(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая  грустная, что случилось?

   (наклоняюсь к ней)

- Да? Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась  и теперь не может улететь в тёплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.

(беру у птички стихотворение)

- Стихотворение называется «Осень». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю:

                                                    Осень наступила,

                                                    Высохли цветы.

                                                    И глядят уныло

                                                    Голые кусты.

                                                    Вянет и желтеет

                                                    Травка на лугах

                                                    Только зеленеет

                                                    Озимь на поля.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

 - О чем это стихотворение?                (об осени)

  - А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала?

                                          (грустно, печально)  

 - А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.

(открываю картинки для каждой строчки стихотворения)

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.

(  деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»?

(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение, глядя на картинки.

- Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда, ребята?

Физкультминутка.

- Давайте встанем все со своих стульчиков, сделаем разминку.

  (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)

- Садимся за свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.                                                              

( повторяем это стихотворение)

 - Умнички! Поаплодируйте себе.

- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что сами сможете.

- Сейчас моё место займёт одна из девочек. Показывай картинки, а мальчики (выборочно) будут рассказывать. А все остальные ребята будут внимательно слушать, это поможет всем ещё лучше запомнить стихотворение.

- А теперь воспитателем будет один из мальчиков, а девочки (выборочно) будут рассказывать.

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Птичка говорит нам спасибо.

(звучит фонограмма ветра)

- Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю.  Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в тёплые края.

               ( подхожу к окну и «выпускаю» птичку)

- До свидания, птичка.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня великолепно занимались!  Спасибо! Наше занятие закончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: «Разучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень наступила».

Конспект образовательной деятельности детей

в старшей группе.

Образовательная область «речевое развитие».

«Разучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень наступила».

Цель: научить детей читать наизусть стихотворение Алексея Плещеева  «Осень наступила»  через эмоциональное восприятие мотивов осени.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

  1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
  2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
  3. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
  4. Закрепить и обобщить знания детей об осени, явлениях природы с помощью произведения  поэта  А.Плещеева «Осень наступила». 

 «Словарь и грамматика»

1.   Уточнять и расширять словарь детей об осени (листопад, жёлтая трава, голые деревья, серое небо, холодный дождь, озимь на полях и т.д.)

2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.

3.   Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

4.    Совершенствовать навык рассматривания картины.

«Звуковая культура речи»

  1. Развивать артикуляционный аппарат.
  2. Произношение звука [у] с разной интонацией и силой голоса.

 Развивающие:

  1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.  Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.
  3. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
  4. Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-радостные отношения к осенней природе.
  2.  Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности.
  3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа:  «озимь на полях» «туча небо кроет», « ветер воет», «воды зашумели быстрого ручья». 

Материал и оборудование:  расписанное узорами зеркало, магнитофон, проектор для мультимедиа, презентация осеннего леса, конверты с разрезными картинками.  

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы осенью (ветер, листопад ,серое небо ,холодный дождь), коллективные,  индивидуальные беседы с детьми об осени, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте осеннего пейзажа.

 Техническое сопровождение: презентация «Осенние пейзажи», аудиозаписи Чайковский «Времена года»

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход проведения:

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, откуда звучит музыка и вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.

В. Ребята, а это зеркало непростое, оно волшебное…как вы думаете, кто его разрисовал? Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто же его разрисовал.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года-…

(Осень)

А вы хотите попасть в этот волшебный осенний лес? Зеркало нам в этом поможет .Давайте посмотрим в зеркало и повторим за мной волшебные слова

  «В зеркале я отражусь,

   Где захочу, там и окажусь.

  Перенеси нас зеркало в  осенний лес».

Зеркало (Воспитатель): В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки  беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

Дети проходят на осеннюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, кому где будет удобно (расставлены кубики-пеньки, накрытые жёлтой, коричневой тканью, расставлены искусственные деревья, украшенные разноцветными листьями: жёлтыми, коричневыми, оранжевыми)

В это время звучит тихая музыка Чайковского «Осень» и идет показ презентации «Осенние пейзажи».

(Дети рассказывают, что они видят в лесу, используя слайды на экране)
- Великолепен вид осенней природы! Деревья оделись в разноцветное одеяние.(1)

- Стройные березы стоят в накидках золотых. Воздух свежий в лесу.(2)

  -  Торжественно светло и тихо.(3)
 - Вся земля покрыта разноцветным ковром, мягким, шуршащим под ногами(4)

- Природа осенью в лесу удивительно красива.(5)
- Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.(6)
- Так  хочется побывать в лесу, упасть на мягкий разноцветный ковёр,  увидеть над собой чистое, ясное небо и ощутить все волшебство нашей удивительной осени. (7)
- Осень – волшебница, она очаровала природу, украсила ее разноцветными нарядами.(8)
Упражнение «Нарисуем осень».

Воспитатель:

- Ребята, как вам кажется, осенний лес красивый? (Да.)

- А давайте и мы с вами попробуем  нарисовать осеннюю картинку, но у нас с вами  нет ни  карандашей, ни  красок, ни бумаги. А как же можно нарисовать осень в лесу? ( Движениями рук.  Дети встают со своих мест, образуют круг)

(Звучит тихая музыка Чайковского «Осень»)

 (Движения выполняет воспитатель, затем и дети.) 

Идёт  по лесу осень, шуршит листвой (скользят ладонями друг о друга)

Прикоснётся осень рукой к берёзке, пожелтеют листья и запоют свою песенку (развести ладони параллельно друг другу, руки в стороны, затем ладони соединить)

Прикоснётся к рябине, покраснеют листочки, запою свою радостную песню (делают тоже)

Заденет осинку, красные листья запоют (делают то же)

Взмахнёт руками Осень, завоет ветер (поднять руки вверх и делать круговые движения руками)

Затрепещут, задрожат листья на деревьях (подняв руки вверх, легко встряхиваем пальцами и кистями рук)

Полетят на землю разноцветным дождём (постепенно опускают руки вниз, встряхивая пальцами)

Воспитатель: Молодцы, красивая картина у вас получилась!

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

Воспитатель:

-Как  художники изображают красоту осенней природы? (В картинах), а как еще можно рассказать об осенней сказке? Какими способами? (Можно сфотографировать, можно написать красивую музыку).

Воспитатель:

- А   поэты как об этом могут рассказать? (СТИХАМИ)

Я вам сейчас прочитаю стихотворение «Осень наступила». Написал его  Алексей Николаевич   Плещеев. (Вывешивается портрет А.Плещеева)

Послушайте внимательно.

Осень наступила,

Высохли цветы.(1)

И глядят уныло

Голые кусты. (2)

Вянет и желтеет

Травка на лугах (3)

Только зеленеет

Озимь на полях.  (4)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит (5).

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (6)

Воды зашумели

Быстрого ручья, (7)

Птички улетели

В теплые края.(8)

-О чем это стихотворение? (об осени)

Как я его прочитала? (грустно, печально).

 - А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? (печаль, грусть, плохо  настроение.)

Беседа о произведении:

- Как поэт говорит о цветах в своем стихотворении? Какие они? (зачитать строчку из стихотворения)

- Дети: цветы стали сухими, засохшими

- Что происходит с кустами,  какие они?

(зачитать 2-ую строчку из стихотворения)

- Дети: кусты стали голыми.

- Что произошло с травкой с приходом осени? Послушайте, как поэт говорит об этом (зачитать строчку)

- Дети:  травка стала вянуть и желтеть

- А кто знает, что означает слово «озимь»

- Дети: поля, которые засеяли на зиму зерном.

 -  Как вы понимаете эти строчки?:  «Туча небо кроет, солнце не блестит »

 - Дети : небо стало серым , не видно солнышка

 - Как понимаете строчки из стихотворения: « ветер в поле воет, дождик моросит?»

Дети: дует  сильный ветер, завывает как волк, идёт мелкий дождь.

- Что означают эти строчки? «Воды зашумели быстрого ручья»

Дети: из за сильного ветра вода в реке  стала быстрее течь.

- Послушайте последнюю строчку стихотворения «Птички улетели в тёплые края»  Как вы понимаете эти слова?

Дети: птичкам стало холодно, нечего кушать.

 

- Как вы думаете, любил поэт русскую природу? Как вы догадались, что любил?

- Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки на экране.

При вторичном прочтении стихотворения воспитатель показывает детям слайды  - мнемотаблицы по тексту стихотворения (номера слайдов указаны в скобках). (Дети слушают)

Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти (рассказывая по одной строчке -один слайд). . Я начинаю говорить строчку, а вы ее заканчивайте.

-Молодцы

Игра «Ветер». Звучит звук завывания ветра. (1мин)

Воспитатель:

- Кажется, начинается сильный ветер в осеннем лесу. Но я знаю, как  можно усмирить проказника. Давайте мы его поймаем в круг и поиграем в игру «Ветер».

(Звучит музыка ветра)

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

Рефлексия: «Разрезные картинки».

- Ребята, пока ветер проказничал в лесу, он рассыпал все наше стихотворение. Нужно срочно его собрать, иначе зеркало обратно нас не выпустит из леса.

(Дети подходят к столу, берут любой конверт с разрезными картинками.)

Дети должны собрать картинку и вспомнить по ней строчку из стихотворения. Затем вместе с воспитателем дети собирают все стихотворение и проговаривают его.

- Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Чудно осенью в лесу

Расставаться нет желанья

С лесом надо нам прощаться

В детский сад свой возвращаться

Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и  повторим за мной «волшебные слова»:

                                         «В зеркале я отражусь,

                                        Где захочу, там и окажусь.

                               Перенеси нас, зеркало,

                               Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Воспитатель:

-  Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? (В осеннем лесу)

- Что мы там делали? ( Рассматривали осеннюю природу и рассказывали о ней)

- Чем занимались? (Рисовали осеннюю картину руками, играли в игру «Ветер», учили стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила», собирали разрезные картинки)

Воспитатель:

- Когда придёте сегодня домой, обязательно расскажите стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила» своим родителям!

А сейчас давайте поблагодарим осень за эту красоту.

(Дети поют песню «Спасибо тебе, осень!»)

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.