Плещеев стихи для детей


Стихи Плещеева о временах года, о природе для детей 2, 3, 4 класса

Читайте красивые, лучшие, короткие стихи Алексея Плещеева о временах года, о природе для детей 2, 3, 4 класса: Осень, Скучная картина, Весна и многие другие стихи.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Плещеев стихи для детей 2 класс - Сельская песня

Стих Плещеева Осень для детей 3 класса - Осень наступила

Плещеев стихи для детей - Птичка

Плещеев лучшие стихи - Внучка

Красивые стихи Плещеева - Скучная картина

Стихи Плещеева для детей 4 класс - Елка в школе

Плещеев стихи для детей 3 класс - Весна

Читать стихи Плещеева - Люблю стремиться я мечтою

Стихи Плещеева о временах года - Весна

Плещеев стихи для детей 3 класс - Весенней ночью

Стихи Плещеева - Цветок

Короткие стихи Плещеева для детей - Осень

Плещеей - Мамина молитва, стих читать

Стихи Плещеева - Что за детская головка

Стихи Плещеева - Бабушка и внучек

2019-09-24

Стихи Плещеева

https://cepia.ru/images/u/pages/stihi-izvestnyh-avtorov-katalog-avtorov-stihov-plescheev-cover-5521.jpg

2019-09-24

https://cepia.ru/stihi-izvestnyh-avtorov-katalog-avtorov-stihov/plescheev

cepia.ru

Стихи Алексея Плещеева для детей. Список произведений и биография — Сказки. Рассказы. Стихи

Стихи Алексея Плещеева для детей. Список произведений и биография

 
Бабушка и внучек
Бледный луч Луны пробился
Весна
Весна (Уж тает снег, бегут ручьи..)
Весна (Песни жаворонков снова)
Весенней ночью
Внучка
Дети и птичка
Ёлка в школе
Зимний вечер
Звуки
Легенда
Мамина молитва
Мой садик
На берегу
Нищие
Осень
Осень наступила…
Осенняя песенка
Огни погасли в доме…
Птичка
Памяти Пушкина
Скучная картина
Старик
Травка зеленеет…
Тучи
Цветок
Что за детская головка…
Что ты поникла, зеленая ивушка..?
Шаловливые ручонки
 

Читать стихи А.Плещеева
Читать стихи других авторов
 
Алексей Плещеев — русский поэт, подписывавший свои творения псевдонимом «Лишний человек». Творчество этого мастера слова, создавшего хрестоматийные произведения, незаслуженно мало изучается в школе. Однако доказательством народного признания можно считать то, что на его стихи положено около сотни песен, романсов. Кроме поэзии Плещеев активно занимался общественной деятельностью, делал переводы и увлекался драматургией.
Самые знаменитые строчки из позитивного стихотворения, прославляющего весну, известны всем: «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Лирика Плещеева восхищает мелодичностью, чистотой и, может быть, некой бесхитростностью. Однако некоторые замечают, что под такой кажущейся незамысловатостью скрыто социальное недовольство бедственной крестьянской долей.
Детская тема интересовала Алексея Николаевича Плещеева всегда. Он писал стихотворения для подрастающего поколения, тщательно составлял хрестоматии, включающие лучшие, по его мнению, детские стихи. Благодаря ему были изданы школьные учебники, содержащие географические очерки. Его произведения, написанные для ребят, учат радоваться каждому дню, надеяться на лучшее, видеть красоту в заурядных, обычных вещах. Безусловно, с творчеством этого поэта нужно познакомить своих детей как можно раньше.
 

Краткая биография Плещеева

 
Писатель родился 4 декабря 1825 года в городе Кострома в семье чиновника. Отец его умер, когда Алексею было 2 года. Мать поэта воспитывала сына в одиночку. Детство Плещеева прошло в Нижнем Новгороде.
 
В 1839 году семья переезжает в город Петербург, где Плещеев поступил в школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпрапорщиков . Через 2 года он уходит из училища, а в 1843 году поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет. В этот период Николай Алексеевич увлекся социалистическими идеями, политической деятельностью и реформами в стране.
 
В 1845 году покинул и университет. К этому периоду Алексей Плещеев активно занимался литературной деятельностью — писал стихи, выступал как прозаик. В 1849 году Плещеева арестовали через связь с петрашевцами. Его обвинили в распространении запрещенной литературы и приговорили к смерти через расстрел. Но приговор решено было заменить 4 годами каторги, лишениям состояния. Но, еще больше смягчив приговор, его перенаправили в Оренбургский край для несения пограничной службы. Там Алексей Николаевич получил звание унтер-офицера, потом прапорщика, а вскоре он перешел на гражданскую службу.
 
В 1857 году писатель связал себя узами брака. Через два года Плещеев получил разрешение на переезд в Москву, где он полноценно стал заниматься любимым делом — творчеством. В городе Плещеев начал сотрудничество с журналом «Современник», печатался в журналах и газетах. Занимается написанием критических статей, давая отзывы о политической и общественной жизни России.
 
В 1863 году на Плещеева пытаются повесить обвинение в антиправительственной деятельности. Оно было снято за неимением каких-либо доказательств.
 
В 1864 году умирает жена поэта и позже Плещеев женится во второй раз. Чтобы обеспечить семью он вновь поступает на службу, параллельно пытаясь подзаработать на жизнь публикациями своих произведений.
 
С 1872 года Плещеев переезжает в Петербург и начинает работать в журнале «Отечественные записки». Он борется постоянно с нуждой, на износ работает, чтобы обеспечить достойный уровень жизни для своей семьи.
 
И судьба за долгие годы трудов вознаградила поэта — он получает наследство в конце жизни, позволившее ему безбедно жить, занимаясь творчеством.
 
8 октября 1893 года Плещеев умер в Париже. Был похоронен в Москве.
 

Читать стихи А.Плещеева
Читать стихи других авторов  

skazkibasni.com

Короткие стихи Плещеева для детей о временах года, Птичка, Лето, Весна

Читать и скачать бесплатно короткие, красивые стихи для детей 1, 2, 3, 4, 5 класса о временах года, о природе, Весна, Осень, Ласточка, Птичка, Лето.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Алексей Плещеев стихи - Скучная картина

Стихи Плещеева для детей - Елка в школе

Стихи Плещеева о временах года, для детей

Читать стихи Плещеева - Весна, для детей

Плещеев стихи о природе - Цветок

Короткие стихи Плещеева, 1 класс - После грома, после бури, которые легко учатся

Короткие, красивые стихи Плещеева для 2 класса - Молчание

Стих - Осень, Плещеев, для заучивания наизусть

Читать стихи Плещеева - Ласточка, для детей 3 класса, которые легко учатся

Стихи Плещеева - Птичка, для детей 4 класса, которые легко учатся

Стихи Плещеева 5 класс - Что за детская головка

Читать короткие, красивые стихи для детей - Скучная картина

Стихи Плещеева 3 класс - Песня, легко учащиеся

Стихи Плещеева - Лето, короткие для детей

Стихи Плещеева 4 класс - Звуки

sad9.ru

Стихи для детей Алексея Плещеева

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Алексей Плещеев - Дети и птичка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь… Подожди!»—
«Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там…»—
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»

«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей—

И начнёт под вешним’ солнцем
Вся природа оживать…
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»

Анализ стихотворения «Дети и птичка» Плещеева

Большинство стихотворений для детей Алексей Николаевич Плещеев сочинил в зрелые годы, однако и в более раннее время поэт иногда писал для самых маленьких своих читателей.

Стихотворение написано в 1858 году. Его автору в эту пору исполнилось 33 года, на предшествующий этому период пришлась увлеченность поэта революционными идеями. Он даже был арестован и сослан за свои убеждения. В те же годы пришлось ему тянуть солдатскую лямку. Впрочем, проявленная храбрость позволила ему получить повышение в чине и перейти на службу гражданскую. Поэт женился, дождался возвращения прав на потомственное дворянство и вернулся в Петербург, впрочем, пока только в отпуск. Он смог напечатать свежий авторский сборник стихов. Считается, что именно в это время и было создано стихотворение. В жанровом отношении это пейзажная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирических героев довольно много. Это, прежде всего, маленькие ребятишки, еще не умеющие читать, и сама говорящая с ними птичка. Стихотворение построено на диалоге и носит дидактический, воспитательный характер. Начинается оно с обращения. Дети не понимают, зачем птице отправляться на юг, они просят ее помедлить. В своем ответе она дает им начатки знаний об окружающем мире: гонят меня холода и дожди. Следом она сообщает, что улетит не одна, а с подругами, стаей, и держать путь они собираются точно на юг. В 3 четверостишии осень противопоставляется жаркому югу: нет там ни стужи, ни ветра, ни дождей. Детям нравится ее объяснение, они готовы отпустить певунью, но напоследок интересуются: скоро вернешься? Птичка терпеливо перечисляет приметы, по которым можно узнать о ее возвращении: снег сойдет, зажурчит ручей. В конце она наставительно добавляет: когда вы уж будете читать! Множество слов с ласкательно-уменьшительным суффиксом: птичка, крошки, песенок, детки, солнышко, малютки, сторонки. Эпитеты: песенок звонких (это еще и инверсия), милые, блестя. Олицетворения: солнышко не прячется, ветер не срывает, гонят холода. Лексика нейтральная, разговорная, однако в ней чувствуется типичный строй детских стихотворений XIX века. Интонация радостная, почти щебечущая, в ней нашлось место и восклицаниям, и вопросам.

Произведение «Дети и птичка» А. Плещеева – лирика, соединенная с базовым корпусом знаний о живой природе и ее законах, иллюстрирующая смену времен года.

rustih.ru

Алексей Плещеев - Весна (Тает снег, бегут ручьи): читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Анализ стихотворения «Весна (Тает снег, бегут ручьи)» Плещеева

Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна» — хрестоматийный образец детской поэзии конца XIX века. Прибегнув к анализу произведения, можно представить замысел поэта во всей полноте, понять его стиль и технику стихосложения.

История создания, жанр и размер

Стихотворение написано в 1872 году. Поэту 47 лет, он сотрудник журнала «Отечественные записки», переводчик, и его поэзия все чаще обращается к детям и теме детства. «Весна» написана в жанре пейзажной лирики, четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой.

Основная тема, мысль и композиция

В произведении 5 четверостиший, по композиции его принято делить на 3 части. Первая часть посвящена пробуждению природы после долгой зимы. Пока еще март, но скоро весна вступит в свои права как полновластная хозяйка.

Во второй части появляется лирический герой и его переживания. Он радостно ждет обновления не только природы, но и собственной жизни, гонит прочь воспоминания о невзгодах зимы, надеется на лучшее, как и бедные труженики, крестьяне, которых он видит вокруг.

В третьей части поэта охватывает восторг от общего ликования людей и природы, нежность к детям и птицам, приветствующим весну.

Выразительные средства

Стихотворение построено на противопоставлении зимы и весны, насыщено простыми, близкими к фольклорным, эпитетами: метелей злых, тяжкий труд, резвых деток, беззаботных птичек. Согласуются с фольклорной традицией и уменьшительно-ласкательные суффиксы: деток, птичек.

В «Весне» встречается инверсия: засвищут скоро соловьи. Олицетворения также привычны и просты: бегут ручьи, лес оденется, унесла зима. Как перифраз, за которым скрывается время года, употребляется выражение: пора метелей и бурь. Стук сердца сравнивается с ожиданием, а восклицание «Весна!» становится риторическим. Значение некоторых слов может быть не совсем понятным: миновала, взор.

Стихотворение отличается реализмом, герои его и чувства узнаваемы и понятны любому читателю. Для поэта весна — символ надежды, объединения всего живого, преображения человека. В стихотворении автор соединяет пейзажную лирику с гражданской, время года с временем перемен.

Стихотворение Плещеева А. Н. «Весна» — классическое произведение отечественной поэзии XIX века, одна из вершин русской пейзажной лирики. Оно прочно вошло в круг детского чтения, стало источником вдохновения для П. И. Чайковского, который положил его на музыку для своего цикла «Шестнадцать песен для детей».

rustih.ru

Алексей Плещеев - Мой знакомый: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Он беден был. (Его отец
В гусарах век служил,
Любил танцовщиц и вконец
Именье разорил.)

И ярый был он либерал:
Все слабости людей
Он энергически карал,
Хоть не писал статей.

Не мог терпеть он спину гнуть,
Любил он бедный класс,
Любил помещиков кольнуть
Сатирой злой подчас.

И Жоржем Зандом и Леру
Был страстно увлечен,
Мужей он поучал добру,
Развить старался жен.

Когда же друга моего
Толкнула в глушь судьба,
Он думал — закалит его
С невежеством борьба.

Всех лихоимцев, подлецов
Мечтал он быть грозой;
И за права сирот и вдов
Клялся стоять горой.

Но, ах! грядущее от нас
Густой скрывает мрак;
Не думал он, что близок час
Вступить в законный брак.

Хоть предавал проклятью он
Пустой, бездушный свет,
Но был в губернии пленен
Девицей в тридцать лет.

Она была иных идей…
Ей не был Занд знаком,
Но дали триста душ за ней
И трехэтажный дом.

Женился он, ему пришлась
По сердцу жизнь сам-друг…
Жена ввела его тотчас
В губернский высший круг.

И стал обеды он давать,
И почитал за честь,
Когда к нему съезжалась знать,
Чтоб хорошо поесть.

И если в дом к нему порой
Являлся генерал,
Его, от счастья сам не свой,
Он на крыльце встречал.

Жена крутой имела нрав;
А дом и триста душ
Давали ей так много прав…
И покорился муж.

Хоть иногда еще карал
Он зло в кругу друзей,
Но снисходительней взирал
На слабости людей.

Хоть не утратил он вполне
Могучий слова дар,
Но как-то стынул при жене
Его душевный жар.

Бывало, только заведет
О крепостных он спор,
Глядишь, и зажимает рот
Ему супруги взор.

И встретил я его потом
В губернии другой;
Он был с порядочным брюшком
И чин имел большой.

Пред ним чиновный весь народ
И трепетал и млел;
И уж не триста душ — пятьсот
Он собственных имел.

О добродетели судил
Он за колодой карт…
Когда же юноша входил
Порой пред ним в азарт,

Он непокорность порицал
Как истый бюрократ…
И на виновного бросал
Молниеносный взгляд…

rustih.ru

Алексей Плещеев - Бабушка и внучек: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво…

«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
— «Нет, гостинца мне не надо!»

— «Уж чего-нибудь да хочешь…
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же… За проказы
Будет внучку на орехи!»

— «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
— «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»

— «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: «Будешь умник —
Всё тогда тебе куплю я…»»

— «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»

— «Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».

— «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку…»

— «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я — какие земли
Есть за дальними морями…
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы…

И еще — как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, —
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие».

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет — ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает…
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

Анализ стихотворения «Бабушка и внучек» Плещеева

Поэзия — это мироощущение поэта, переживания и мораль, которая выражается в стихотворении. Алексей Николаевич Плещеев — русский писатель, поэт и переводчик, в 1878 году издал стихотворение с названием «Бабушка и внучек», в котором четко отражена мораль стремления молодого поколения к знаниям. Детям данное стихотворение повествует о том, насколько может быть увлекательно учение, а взрослым говорит о том, что необходимо поощрять стремление детей к знаниям.

В начале произведения перед читателем предстает старенькая бабушка, которая вяжет чулок. Бабушка обращает свое внимание на угол, где сидит внучек, а «на лице его забота». Не узнавая причину задумчивости внука, бабушка предлагает ему пойти в сад покопать грядки или поиграть с сестренкой в лошадки. Бабушка говорит внучку, что «дни такие стали редки» и близится осень.

Внука не прельщает идея пойти гулять или играть с сестренкой. Подойдя к бабушке, он склоняется на нее своей курчавой головкой и смотрит на нее большими взглядом. Бабушка догадывается, что мальчику что-то нужно: гостинец или угощенье. Мальчик отвечает отрицательно. Тогда бабушка спрашивает внука, не напроказил ли тот:

  • тайком лазил в комод;
  • таскал закладки;
  • для потехи задул свечу лампадки.

Но и в этот раз бабушка не угадывает душевных тревог внука. Чтобы хоть как-то развеселить внука, бабушка обещает накупить ему разных игрушек. Ответ внука поражает бабушку. Он говорит, что «сумку мне купи, бабуся, в школу с ней ходить я буду». Бабушка дивится странному желанию мальчика и предлагает рассказать ему сказку для потехи, но внука не интересуют выдумки.

Мальчик делится впечатлениями о школе, мимо которой он случайно проходил. Через окно он слушал учителя, который рассказывал:

  • «какие земли есть за дальними морями…»;
  • «где жарко, где всегда стоят морозы, отчего дожди, туманы, отчего бывают грозы…»;
  • «как люди жили прежде нас и чем питались».

Мальчик видел, как другие детки в классе писали и рисовали в тетрадках, а после уроков пели хором. Мальчик рассказал бабушке, что учитель заметил его и пригласил спеть вместе с другими детками. Учитель поощрил интерес мальчика к знаниям и сказал чтобы его отправили в школу.

Бабушка выслушав рассказ мальчика прослезилась. Она знала что ученье — это свет, поэтому разрешила внуку «бегать» в школу. Обрадованный мальчик, мигом выбежал в сад, от радости чуть не стащив бабушку со стула.

А.Н. Плещеев показал в своем стихотворении насколько дети могут быть впечатлены знаниями. Взрослые должны с пониманием относиться к учебе и получению знаний детьми, поэтому необходимо поощрять стремления детей к учебе.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.