Пишут стихи дети


Дети пишут стихи

Конкурс «Созвездие талантов»  в очередной раз показал, что таланты в городе есть, что именно в детстве появляется интерес к стихосложению. И это не случайно.  Дети жадно познают окружающий мир и пытаются выразить к нему своё отношение: удивление, восхищение или протест. И часто это отношение очень образно, эмоционально, художественно: так и просится в стихотворные строчки! Сам процесс написания стихов очень заманчив и привлекателен: сумею или не сумею передать то, что чувствую? И вот уже первые фразы ложатся на бумагу. Сочинение стихов – это ещё и познание самого себя, своего внутреннего я. А ещё стихи, умение и желание их анализировать, помогают в чтении книг и понимании прочитанного. Так что увлечение сочинительством совсем не мешает и не отвлекает от постижения школьной программы, и даже усиливает и ускоряет этот трудоёмкий процесс.

Надо сказать, что все прозвучавшие стихи по праву участвовали в конкурсе с таким названием. В соответствие с личным представлением о качестве стихотворения, его художественной выразительности и целостности, мною было выбрано 25 произведений для публикации в специальном выпуске таганрогской детской литературной газеты. Её выход планируется на апрель, ко дню награждения победителей конкурса «Созвездие талантов».

Стихи Софии Клименко, Анастасии Киселёвой, Юлии Присевка, Виктории Сокольской, Валерии Московой, Ирины Подмарёвой, Анастасии Морозовой, Арпине Оганян, Маргариты Бессарабовой публикуются в авторской редакции. Другие произведения были откорректированы.

Безусловно, все авторы одарены талантом поэтически передавать свои чувства и мысли. Поздравляю участников и победителей конкурса «Созвездие талантов» и желаю дальнейших творческих свершений!

Елена Арент

Киселёва Анастасия  МОБУ СОШ №12 (пед. Федорчук И.А.)
Любимый город
Таганрог – любимый город!
Вечно мудр, прекрасен, молод!
Им любуюсь ночью, днём.
Расскажу я вам о нём.
На высоком на мысу
Пётр построил град-красу.
Если нам зажмуриться
И представить улицы, -
Словно солнышка лучи,
Они бегут от каланчи,
А потом и в стороны –
Не долетят и вороны.
Здесь живёт народ счастливый,
Работящий и сметливый.
В порт приходят корабли
Из дальних уголков Земли.
Самолёты здесь гудят,
В небо улететь хотят.
На заводике «ТАГАЗ»
Машины делают у нас.
На другом большом заводе
Да при всём честном народе
Варят сталь да трубы льют.
И «до полюсов» длиною
Все те трубы достают.
Мастерят ещё котлы,
Дожидаясь похвалы.
Так живёт любимый город –
Вечно мудр, прекрасен, молод!

Якубенко Снежана 10 лет МОБУ СОШ №25/11  (пед. Кирсанова Т.А.)    
Зимний дождик
В Таганроге зимним днём
Плачет дождик за окном.
Снег намок, подтаял, сник.
Развалился Снеговик.
Где мороз и стужа?
Всюду грязь и лужи.
Санки грустные стоят,
И коньки в углу лежат,
А могли бы резать лёд,
Деток строить в хоровод,
С горки быстро-быстро мчать,
С ребятнёю не скучать!
Слушать звонкий детский смех
И иметь большой успех!
Приходи скорей, Зима!
Очень ты нам всем нужна!


Клименко София  9 лет МОБУ СОШ №26 (пед. Белякова Е.В.)
Страна чудес
1.
Что такое страна чудес?
Это обычный зелёный лес,
Это рощи, луга и поля,
Это наша родная земля!
Распустился первый цветок,
Зажурчал в тишине ручеёк,
Пенье птиц наполнило лес!
Есть так много вокруг чудес!
2.
Мы не привыкли замечать
Красивую речную гладь.
Не ценим мы, не бережём
Тот край родной, где мы живём.
Глаза открыты, слышат уши,
Но для чудес закрыты души.
Мы с детства по земле шагаем,
Но всех чудес не замечаем!

Куликова Татьяна 10 лет Гимназия «Мариинская»  (пед. Розбицкая Т.И.)    
Мы с бабушкой – обе Татьяны
Мы с бабушкой – обе Татьяны –
Не любим сидеть на диване,
В музей, на концерты, в кино
С охотою ходим давно.
Она мне поможет во всём,
И песни мы вместе поём.
В любимые игры играем
И печь пироги обожаем.
Всплакнёт если бабушка вдруг,
На помощь приду к ней как друг,
За клавиши сяду тотчас,
Романс ей сыграю и вальс.
Когда расстаёмся - скучаем,
Звоним, SMS отправляем.
Дружны мы. И всё без обмана.
Мы с бабушкой – обе Татьяны.


Волошина Полина 10 лет МОБУ СОШ №24  (пед. Муразян О.В.)    
Сны
Сны бывают разные –
Жёлтые и красные.
Сны бывают разные –
С тиграми опасными,
Со страшными глазами,
С острыми зубами.
А бывают с шуткой –
С зайчиком, мишуткой,
С пёсиком и котиком,
С толстым бегемотиком.

Хотите во сне в океан окунуться
И к маме своей на китёнке вернуться?
Закройте глаза, посчитайте слонов,
Спокойной всем ночи! И сказочных снов!

Котлярова Арина МОБУ СОШ №35 8 лет (пед. Зоркина Т.М.)
Мамочка
Много мам на свете разных,
Больше всех люблю одну!
Я из всех узнаю сразу
Маму милую мою.

Мне всегда с ней интересно.
И спешу скорее к ней:
Вместе мы замесим тесто,
Испечём с ней кренделей.

Для меня она всех краше!
И добрее! И умней!
Год от года я всё старше,
А любовь моя сильней!

Пономарёва Виктория 10 лет МОБУ СОШ №29
Память  (наследие)
Мой прадед был на фронте,
Отважно воевал.
Свою родную землю
Он храбро защищал.
Прошёл он путь тернистый,
Не сломлен был борьбой.
Медали и награды
Привёз с войны домой:
«За доблесть», «За отвагу»,
«За Курскую Дугу»,
За бой под Кёнигсбергом –
Всё вспомнить не могу.
За мужество и стойкость
Награды велики,
Но самый главный подвиг –
Свобода всей страны,
Чтоб дети улыбались,
Цвели весной сады,
Чтоб не было печали
И никакой беды.
А яркий Красный Орден –
И память о войне,
И символ нашей чести
И Мира на Земле.

Байдина Анастасия 10 лет МОБУ СОШ №36 (пед. Капуста Г.В.)
Берёзовый дождик
Опять ты с полки книгу берёшь
И за окошко не смотришь,
А за окном – берёзовый дождь!
Шутник он, весёлый и добрый!
Бежит по берёзовым лужам девчонка:
Коротенькая юбчонка
И с бантами две косы.
О чём-то смеётся громко!
О чём? Догони! Спроси!


Шевченко Юлия 10 лет МОБУ СОШ №10  
Зима
Гляжу в окошко – за окном
Метель метёт устало.
Природа спит глубоким сном
Под снежным одеялом.
Пушистый снег укрыл дома,
Из труб дымок струится.
Пришла красавица-зима,
И снег кругом искрится.
А ветер за окном поёт,
А ветер за окном резвится.
И много дел – невпроворот,
Ведь скоро праздник - Новый Год!

Присевка Юлия 11 лет МОБУ СОШ №5  (пед. Авдеева Л.Г.)
Осенние зарисовки
Стал день короче, воздух холоднее,
И солнышко не греет как вчера.
И ночь уже становится длиннее,
Так рано наступают вечера.
Стоят ещё зелёные деревья,
Но многие сменили имидж свой:
Зелёное исчезло оперенье,
Укрылись буро-жёлтою листвой.
А листья на деревьях, как гирлянды,
Искрятся и на солнышке горят.
Роса на листьях, словно бриллианты,
Чарует и притягивает взгляд.
Работает невидимый художник:
Осенних красок много он развёл
И брызгает он кистью, словно дождик,
А многие листочки лишь подвёл.
Багровый цвет, оранжевый и жёлтый.
Где ярче, ну а где чуть-чуть бледней.
И ничего в природе не испортил –
Он сделал нашу осень веселей!


Мартынова Софья 13 лет МАОУ гимназия «Мариинская» (пед. Разбицкая Т.И.)
Книги
Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то, спустя лишь года, понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку,
Пыль памяти изредка будем сдувать…
Прочтём и храним, но что с этого толку?
Кому интересно ещё раз читать?
Есть люди-поэмы, есть люди-романы,
Стихи есть и проза – лишь вам выбирать.
А может быть, вам это всё ещё рано?
И лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги,
Кого-то же надо читать между строк.
Есть ноты – сплошные оттенки и лиги,
С листа прочитать их не каждый бы смог.
Весь мир наш заполнен загадкой и тайной,
А жизнь в нём – лишь самый длинный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуйте только взглянуть между строк…


Батраченко Сергей 11 лет  МАОУ лицей №28
День Зимы    
Посмотри в окно, видишь Зиму ты?
Всё бело кругом: реки и мосты,
Лес, поля, дома скрыты под снежком.
Из трубы валит белый дым столбом.
Надеваю шапку, куртку и ботинки,
Саночки - подмышку и лечу во двор.
Мчусь с высокой горки, а в лицо – снежинки…
Бах! В сугроб свалился прямо с головой!
Вечером все окна вмиг мороз украсил,
Снег летит, искрится в свете фонарей.
Знаю, что зимою каждый день прекрасен,
Но хочу, чтоб лето было поскорей!

Панчишкина Диана  11 лет МОБУ СОШ №10  (пед. Чудинова О.А.)
Весенний пейзаж
Ещё не создал ни один художник
Чудесней, восхитительней картины:
Весны дыханье разгадал подснежник,
И пробудились почки на калине.
А солнце в небе, словно жёлтый диск,
И небеса, как голубые своды,
И тёплый пар над озером повис,
И кустики - в росе холодной. Воздух
Наполнен ароматом первоцветов,
На свет пробилась нежная трава,
А деревца в зелёный дым одеты.
Весна! Такая дивная пора!
Так лишь она могла нарисовать всё это!

Московая Валерия 12 лет МАОУ лицей №28
Ангел-хранитель
Мой ангел-хранитель
Спустился с небес
И тихо сказал мне:
«Спаситель воскрес!»
И скрипочку взял,
Мне крылом помахал.
Он солнечным светом
На струнах играл.
Вдруг птицы запели,
И утро пришло.
И стало от музыки
этой светло!        
Ах, ангел-хранитель,
Мой друг неземной,
Ведь ты от рожденья
Повсюду со мной.
Повсюду, повсюду
И день ото дня
От бед охраняешь
И любишь меня.
Мой ангел-хранитель
Спустился с небес
И тихо сказал мне:
«Спаситель воскрес!»


Артасова Елена 12 лет МОБУ СОШ №34  (пед. Гаркуша Е.К.)
Осень
Жёлтый лист сорвался с ветки,
В тишину упал монеткой.
Он к земле прильнул брюшком,
Подружил с боровиком.
По шуршащему ковру
Я в сапожках пробегу.
В золоте сейчас дорожки,
А багрец целует ножки.
Дует ветер-забияка,
Призывает дождик капать.
Тучки по небу летят
И расплакаться грозят.
Птицы песни позабыли,
До весны их отложили.
Журавли на юг летят –
Зимовать здесь не хотят.
Солнце лучик опустило,
Землю светом озарило.
Стали дни короче ночи,
Холодает быстро очень.
Осень-матушка пришла,
Одарила, чем смогла.

Ощепкова Анна 13 лет МОБУ СОШ №24 (пед. Сазонова Я.Л.)
Я этот город вижу в каждом сне
Вот Каменка моя в наряде новом
Ведёт нас к морю. Слышно в тишине,
Как шмель жужжит в саду вишнёвом…
Я этот город вижу в каждом сне.
Вот Пётр Первый – грозный повелитель.
Он основал сей град на радость мне.
Всегда поймёт, как первый мой учитель.
Я этот город вижу в каждом сне.
Вот солнца тень отсчитывает годы:
Столетья городу, десятилетья мне.
Люблю его и в ясный день, и в непогоду.
Я этот город вижу в каждом сне
Вот Чехов на меня с гранита смотрит.
Он славу городу принёс, родной земле.
И нам достойным быть его, наверно, стоит.
Пусть этот город снится в каждом сне.


Моисеенко Ксения 13 лет  МОБУ СОШ №32
Осень
Свежий ветер по полям гуляет,
По лесам гуляет, по волнам.
Листики с деревьев он срывает
И кидает их к моим ногам.
Что-то дождик зачастил к нам в гости,
Золотом покрылись города.
Это просто наступила осень –
Пушкина любимая пора!
В это время всё преобразилось,
Всё набралось ярких красок, сил…
Сердце моё радостно забилось,
Даже грустный дождик не смутил.
И кружусь я в вихре листопада,
И слезу роняю на ветру.
Это время года мне – награда.
Как же, осень, я тебя люблю!

Подмарёва Ирина  16 лет МОБУ СОШ №22 (пед. Гринякина В.А.)  
Здравствуй!
Здравствуй! Дорогой для меня человек из прошлого…
Не скрою, скучала. И всё же спасибо за равнодушие!
И не было в жизни чего-то более громкого, пошлого,
Чем горький, но нужный опыт, - моё оружие.
И даже уже совсем неважно,
О чём мы мечтали с тобой всегда.
Строили планы, ей-Богу, глупые…
Зная – не сбыться им никогда.
И, наверное, стоило бы сейчас промолчать,
Забыть, выбросить из головы, как старую вещь.
Только почему-то хочется во весь голос, что есть, кричать,
В безысходной истерике утомиться воспоминаньями редких встреч.
Знаешь, а ведь не зря все твердили, что нужно забыть, отпустить,
В ответ повторяла им, честное слово, «Не ваше дело!» -
Только не вычеркнешь из судьбы дорогого, не нажмёшь на «Delete»,
Вспоминая очертания каждой частички души и тела.
Помню всё, а вспоминать-то, в принципе, нечего…
Полудетские грёзы, мечты о чём-то высоком.
Сердце, как статуэтка работы неумелого мастера, увековечено, _
Небрежным касаньем рук осталось одиноким нелепым осколком.
Здравствуй! До боли родной, искалечивший душу мне…
Скоро приеду, а ты беги, поезда встречай…
Здравствуй, рассвет, кареглазый мой, утренний…
Здравствуй! А знаешь… Скорее, прощай.


Морозова Анастасия 15 лет МАОУ гимназия №2 им. Чехова (пед. Плужникова Э.Н.)
Повзрослев
Шрамы не затянет горелая спичка,
Не выдует ветер боль понемногу,
Если накручено и фаталично.
В твоей святыне облаяли Бога.

Не выйти мне страшно из этой комы,
Свой взгляд не выманить из лица белого,
Эмоций нет. Пытаюсь восполнить.
Плююсь верблюдом в градации серого.

Влюблена осенью, зимой задумчива,
Всё как всегда, но каждый сам знает,
Когда себе скажешь «пора забыть»,
С новыми силами вдруг накрывает.

Чувство безумия наполняет
При виде томных улыбок улиц.
Фонари зубы свои оскалят,
Ощиплют глаза, словно бройлерных куриц.

Немного холодно, чуть-чуть навязчиво,
Затянуло город – хоть не дыши.
Со взглядом огненным ветер скачет
По паркам, в лохмотьях моей души.

Не до мякоти розовой, не до слов грустных,
Поэтам, идущим в ногу с чувствами,
Провалившись носом, сифилитики знают –
Не приходит смерть с косами русыми.

Людей не видим, свои флюиды.
Нас  заполняют свои берега.
Фрегаты под именем Аделаиды
С ухмылкой ласкают остатки льда.

Уходят люди, бьются в истерике,
От меня, словно ветер, сквозь щель порога,
Остаётся лишь чувствовать психоделику,
Уничтожать себя понемногу…

Повзрослев, ускачу на железных волках,
Окунусь с головою в чёрное море.
Гостиницы ночью напомнят Питер –
Там часто полночь без алкоголя.

Мысли закружатся в карнавале,
Убирать мне за ними остатки хлама…
В воздухе веет никотином,
Лучше влюбилась бы в хулигана.

Одного святого, быть может, достаточно
На гетто или на нашу область.
Звук гитары целует смачно,
Лучше варгана вонзится в повесть.

Наши вздохи задуют ночь в подворотню.
Кварталы заборами натянут ворот.
Не боюсь, плачу, пожалела бы сотню,
Чтобы купить ваш паршивый город.

Оганян Арпине 17 лет МОБУ СОШ №29 (пед. Осипова Д.В.)    
Я научилась рисовать твои глаза
Я научилась рисовать твои глаза.
В них скрыто что-то до безумия святое…
В них вижу рай, уныние родное…
Ты знаешь: не любить тебя нельзя.
Я наизусть запомню твои речи.
Их вспомнив иногда, я загрущу…
Я никогда тебя не отпущу.
И не погаснут в моём сердце свечи.
Я не любила никогда с такою силой.
И никому не говорила нежных слов.
Я поняла, что ты и есть любовь.
Я никого ещё так не любила.
Когда-нибудь, возможно, наши сны
В реальность превратятся, и, быть может,
Угодно будет Богу, чтобы мы
Друг другу стали чуточку дороже.


Бессарабова Маргарита 16 лет МАОУ гимназия №2 (пед. Плужникова Э.Н.)    
Детство
На моей подушке
Спят другие люди.
Грустно как-то это,
Что меня не будет.
Словно дом без ставен,
Комната пустая.
Пыльно в ней и грустно.
Что с тобой, родная?
Где твои окошки,
Что светились утром,
Хохломские ложки,
что я помню смутно?
Как забыть родное,
Если оно в сердце?
Я вернусь, поверь мне,
Жди, приду я, детство.


Бадя Андрей 15 лет  МОБУ СОШ №32 (пед. Чебакина Л.Ю.)
Фея-осень
1.
Своей волшебной кистью фея
Кладёт несмелые мазки.
Рисует осень, чуть робея,
И краски ярки и легки.
Палитра осени богата:
В ней капли золота, граната…
2.
Из пряжи туманов соткана осень.
К лицу ей небес белоснежная проседь
И чёрный опал в лозе виноградной,
И алые кисти рябины нарядной.
С ней листья деревьев шутливы, игривы.
Ей ветер свои посвящает мотивы.
Ей песни прощальные дарят свои
Летящие клином на юг журавли…
Как жаль, что не долгая гостья она,
Листва опадёт, и наступит зима.


Злыгостева Елена 17 лет  МАОУ гимназия «Мариинская» (пед. Розбицкая Т.И.)
Незваный гость
Незваный гость скривился у порога
И молча преподнёс свои счета.
Он вдаль зовёт заманчиво и строго,
Куда-то вдаль, где вечные снега.
Сей странник времени, сей счётчик циферблата,
Он по песчинкам не вернёт пути назад.
Он здесь, чтобы собрать с нас злую плату
За жизнь, безумство, за любовь, за маскарад!
Так забирай рабов, рабов безумства,
Что сеют зло, бездушие и смерть …
Но пощади юнцов, юнцов безусых,
Что не смогли допеть.
О, счётчик времени! О, странник циферблата!
Мы этой жизни вновь не повторим.
Ты здесь: и вновь - утрата за утратой…
За что, скажи, ты так неумолим?!
*
Неумолимы стрелки циферблата,
И не прикажешь времени: вернись!
Но дарит кто-то, оказавшись просто рядом,
Билеты в жизнь!


Чистофор Николай 18 лет МОБУ СОШ №34 (пед. Енгалычева В.З.)
Звезда
Звезда упала на ладонь,
её не опалила.
Сказала, словно озарила:
«Мой друг, дарю тебе огонь!»
Я видел, как она летела
По небу чёрному в ночи,
И свет летящего светила,
Как будто бы огонь свечи,
Искрился и сиял не ярко
В прохладном воздухе ночном,
Но было от него так жарко.
Своим негаснущим лучом
Звезда проникла в мою душу,
В её тишайший уголок,
И превратила сердца сушу
В любви прекрасный островок.

cvrtag.ru

Дети пишут


"Лена Т (5 класс)."

Лена Т (5 класс).:
Ветер так и бегает по лесу,
Hе дает покоя никому:
Маленьким цветочкам незабудкам,
И большому дереву — дубу.

Отправить другу

4


"Юношей, живущих в наше время"

Юношей, живущих в наше время
Мы должны любить не за лицо,
Мы должны любить их не за это,
А за что-то главное еще.
Елена А. (8 класс)

Отправить другу

2


"Пора дождей и листопада"

Пора дождей и листопада,
Уборки хлеба, винограда,
Отлета птиц и смех детей,
Бегущих в школу сквозь дождей.
Света И. (12 лет)

Отправить другу

0


"Природа, звонко пробуждаясь"

Природа, звонко пробуждаясь,
Теплом и радостью полна.
И громко солнцу улыбаясь,
Повисли дети из окна,
Леня К. (7 класс)

Отправить другу

0


"Таня З."

Таня З. (6 класс),
Зима-красавица пришла,
И Мишке спать давно пора,
Hо бедному не с сосанною лапой
Hикак уснуть.

Отправить другу

0


"Игорь Ф."

Игорь Ф.:
Мчат на юг перелетные птицы,
Чуть журча, ручеек бежит,
Роют нору бобер и бобрица,
Чтобы там им всю зиму бы жить.

Отправить другу

0


"Птицы серые летят"

Птицы серые летят
Hад полями, над полями.
Птичек тех зовет народ
Журавлями, журавлями.
Журавли летят на юг,
В теплые края;
Hе забуду никогда
Ихных взглядов на меня.
Валя Р. (4 класс)

Отправить другу

0


"Бабу снежную леплю"

Бабу снежную леплю,
Страшную, с метлою:
Hос морковью послужи,
А глаза — углею.
Света Т.(4 класс)

Отправить другу

0


"Люблю зиму я в январе"

Люблю зиму я в январе,
Когда лежит ковром блестящим
Снег зимних сохранений на дворе
И поражает описанием изящным.
Крестообразными следами на снегу
Обозначают птицы путь свой недалекий,
А вот и луч играет на брегу
Пруда, где летом плавал парень синеокий.
Андрей H.(5 класс)

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

Сочиняем стихи вместе с детьми

Помните ли вы, где у вас на полке стоят томики стихов А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, Р. Рождественского? Если они есть — уже прекрасно, если нет — возьмите у друзей или в библиотеке. Конечно, вы очень заняты, у вас много дел, и вы хотите почитать лёгкий роман или детектив и просто расслабиться, посмотреть телевизор или поиграть в интересную компьютерную игру. А может, вы больше любите прозу и совсем не любите поэзию? Бывает и такое. Но только не забудьте вспомнить об этом, когда ваш малыш подрастёт и уже в школе не захочет читать поэмы, с трудом будет заучивать из них отрывки, необходимые по программе, и каждый раз говорить: «Зачем мне это нужно? Какой в этом толк? Зачем вообще написали столько стихов?»

Да, мы совсем забыли, что есть ещё детский сад, где на каждый утренник ваш ребёнок будет учить стихотворение, которое обычно выбирает не он сам, а воспитатель. Сколько времени вы потратите на то, чтобы он его запомнил, и всегда ли обратите внимание, как он его рассказывает: выразительно, умело пользуясь различными интонациями, варьируя силу голоса, или вяло, монотонно, неохотно. Не забудьте, что воспитатель тоже может любить или не любить поэзию, читать детям стихотворения постоянно или только время от времени.

Сейчас вам кажется это неважным, но потом время будет упущено, и ваш вчерашний малыш будет с увлечением смотреть телевизионные программы, целыми днями играть в компьютерные игры, читать второсортные детективы и ни под каким предлогом не пойдёт в театр или кино. Может быть, стоит задуматься и хотя бы на 20 минут отложить в сторону детектив и почитать своему ребёнку стихи. И это будет совсем не трудно.

Посмотрите, какие книги вы читаете ему сейчас. Как правило, это потешки, прибаутки, небольшие весёлые стихи про игрушки и животных, детей, про дождик и про солнышко. Сейчас их так много в магазинах, они яркие и красивые, большие и маленькие, со страничками из тонкой бумаги и плотного картона.

Давайте разберёмся, какую книгу выбрать, какие стихи прочитать ребёнку, поймёт ли он их, будут ли они ему интересны?

Начнём по порядку. Конечно, если вы только начинаете читать своему ребёнку, то книга для него — та же игрушка, а потому выглядеть она должна ярко и красиво, странички у неё должны быть плотные, чтобы он сам мог легко их переворачивать, рассматривая большие и красивые рисунки.

Кто не знает стихов Корнея Ивановича Чуковского? Думаю, все мы выросли на его прекрасных произведениях. Кроме этого, он долго изучал поэзию для детей, творчество самих детей и предложил «заповеди» для поэтов, которые пишут детские стихи. Давайте с ними познакомимся:

1) Стихотворения для детей должны быть графичны, то есть в каждой строфе и двустишии должен заключаться определённый образ, который можно выразить в рисунке. Например, стихотворение А. Блока «Зайчик».

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть……

2) Сюжет должен быть динамичным, подвижным, образы должны быстро меняться.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину…

3) Стихотворение в то же время должно быть лиричным.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты……

4) Ритм должен быть подвижным и переменчивым.
5) Стихотворения должны быть «музыкальны», т.е. необходимо, чтобы в них не встречались стечения согласных звуков, речь была плавной.
6) Желательно, чтобы рифмы в стихах были близко расположены, это облегчает их восприятие ребёнком-дошкольником.

У ежей подрос ежонок —

Замечательный ребёнок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

7) Главная смысловая нагрузка стихотворения должна соответствовать слову, которое служит рифмой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко…

8) Каждая строфа должна представлять собой законченную синтаксическую единицу (число строк совпадает с числом предложений).

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

9) Не следует использовать много прилагательных, эпитетов, особенно в стихотворениях для малышей. Такие стихи доступны только для детей старшего дошкольного возраста.
10) Преобладающим ритмом детских стихотворений должен быть хорей (двусложная стопа с ударением на первом слоге).

Листья жёлтые летят,

День стоит весёлый…

11) Стихи должны носить игровой характер.

Руки протяните,

Яблоко сорвите. (Ребёнок может поднять ручки и потянуться вверх.)

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать. (Можно покачаться из стороны в сторону.)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву! (Можно подпрыгнуть.)

12) Детские стихотворения должны быть высокохудожественными, т.е. являться настоящей поэзией как для детей, так и для взрослых.

К.И. Чуковский полагал, что необходимо постепенно приобщать детей младшего и среднего дошкольного возраста к более сложным явлениям, не оставаться на «детском» уровне, заниматься так называемым «стиховым воспитанием». По его мнению, все дети с самого рождения стремятся именно к стихотворной речи и лишь позднее — к прозаической, с удовольствием сочиняют собственные стихи.

Давидович А.

vscolu.ru

Стихи сочиненные детьми о Весне

Продолжая рубрику  - Творчество наших детей - пришло время опубликовать  замечательные детские стихи  о Весне.

Детские стихи  не всегда соответствуют всем литературным правилам.

Но несмотря на это стихи, сочиненные детьми становятся для нас самыми ценными и дорогими произведениями, которые мы готовы хранить и перечитывать много раз.
 

Стихи, сочиненные детьми о Весне

Стих  "Весенняя капель" сочинила Солдатова Катя, 4 класс

Весенняя капель

Вот к нам идет, спеша весна.

И быстро снег под нею тает.

Зима так скоро отступает,

Иначе быть и не могло.

И вот бегут, журча ручьи,

А на дворе капель запела,

Да так, что слышно далеко.

Вот день прошел.

На небе звезды показались,

Луна высоко поднялась.

Всё спать легло,

Звенит капель до самого утра.

 

Стихотворение "Весна" сочинила Дрягина Наталья, 5 класс

Весна

И вот пришла весна,

И побежали ручейки,

Зима ушла,

И исчезают ледники.

Набухли почки на деревьях,

И солнышко теплее греет.

Вот воробьи сидят на ветках.

И все, и все вокруг светлеет.

К нам прилетают птицы

С разных стран,

И речка разливается

По берегам.

Вот первые травинки зеленеют,

И все, и все вокруг тотчас светлеет.

 

Стихотворение "О Весне" сочинил Саша Борисова, 6 класс

О Весне

Бегут ручьи и солнце светит,

И все проснулось и поет.

Весенняя капель щебечет,

И все вокруг живет, живет!

Пришла весна! Пришла весна!

Пробились первые цветы.

Ей рада я, ей рад и ты,

И наши сбудутся мечты.

Летают в небе ласточки

На крыльях ветерка,

И зелень на поляночке

Нежна и так мягка.

И воздух чист,

И ясен небосклон,

И песенки весны

Летят со всех сторон.

Бегут ручьи, проталинки звенят!

Весна, весна! Любить пора!

 

Стихотворение "Весна идёт" сочинила Табрина Лена, 5 класс

Весна идёт!

Весна идет! Весна идет!

Прекрасный аромат цветов,

Неугомонный щебет птиц,

Журчанье молодых ручьев

Так сладко, весело звучит!

И хочется мне звонко петь,

И вместе с птицами лететь

В блаженный край моей мечты,

Где вдоволь яркой красоты!

 

Стих "Красавица - Весна" сочинил  Яранцев Ваня, 6 класс

Красавица - Весна

Люблю красавицу-весну,

Шумят, журчат ручьи.

Издалека, из дальних стран

Летят скворцы, грачи.

Закружились, завертелись,

Песни звонкие запели.

Солнце яркое сверкает,

Небо чистое сияет.

Я люблю весну, природу,

Невзирая на погоду!

 

Стих "О Весне" сочинил  Малышкин Алёша, 5 класс

 О Весне

Как ярко светит солнце

В твое, в моё оконце.

По улицам бегут ручьи,

Неся с собою шум весны.

Вон как грачи орут все хором,

Повсюду слышен громкий крик,

Они расселись по заборам

И не смолкают ни на миг.

 

Замечательные стихи!

Записывайте и храните сочиненные детьми  стихи, сказки, истории и рассказы. Даже если не все будет складно и ладно, даже если с ошибками. Все равно сохраняйте.
А когда пройдет время - год, три, пять - у вас появятся настоящие сокровища воспоминаний.

 


Читайте похожие записи:

tobemum.ru

Дети пишут


"Вот лежит пистолет."

Вот лежит пистолет.
Пистолету много лет.
Может, им Буденный
Воевал хваленый.
Оля И. (2 класс)

Отправить другу

0


"Вот тот шалаш прославленный"

Вот тот шалаш прославленный,
Работал где Ильич.
Он здесь сдружился с многими —
Стреляли вместе дичь.
Александра Л. (4 класс)

Отправить другу

0


"Ты, Ленин, нам заветы дал"

Ты, Ленин, нам заветы дал
Hа все года, на все века.
Ты был везде, и нет нигде,
Чтоб не было тебя. Андрей H. (5 класс)

Отправить другу

0


"Смерть комсомолки"

Смерть комсомолки
Собрались комсомольцы у речки на лугу,
Собрание открыли наперекор врагу.
Секретарем ячейки Hадеждою была —
Ребята все ей верили и смелая она.
Hо вот однажды вечером, работая одна,
В окошко постучался ей кто-то из села.
Она не разглядела и думала сама:
«Hаверное, девчата из нашего села».
Hо это были подлые кулацкие сынки,
Решили отомстить ей за сбор тот у реки.
И тут раздался выстрел, короткий и глухой,
И алой тонкой струйкой кровь полилась рекой…
Hадежда, ты погибла, но ты жива в сердцах,
Мы помним тебя, Hадя, наш верный друг и брат!
Лена Я. (5 класс)

Отправить другу

0


"Мересьев"

Мересьев
Товарищ Мересьев летел в самолете,
С подбитым мотором летел.
Задел за верхушки высоких деревьев,
И это спасло ему жизнь.
Он скоро очнулся в глубоком сугробе,
Hо на ноги встать он не смог.
Он полз, весь истощий, он полз три недели,
Пока не увидел народ.
Его накормили, согрели, одели,
Отправили тут же в Москву.
Ему вместо ног поставив протезы,
Учился ходить целый год.
Друзья его ждали, но вот он вернулся
И в самолет понемножку залез.
Hа педаль поставив ногу деревянную,
Ему было больно, но он протерпел.
Минута, секунда, самолет вдруг рванулся
И в небо спокойно взлетел.
Оля Ш. (6 класс)

Отправить другу

0


"«Мама» — нет слова нежней."

«Мама» — нет слова нежней.
Мы сердце ей все отдаем.
Пусть враги на нее нападут,
Мы их разобьем, постоим за нее.
«Берегите, товарищи, маму», —
Завещал нам Владимир Ильич.
«Мама» — священное слово.
Люби же и ты свою мать".
Таня Г. (3 класс)

Отправить другу

0


"Hет на свете мамы дороже"

Hет на свете мамы дороже,
Чем в семье нашей дружной, пригожей.
Пусть она будет здоровой и смелой,
Пусть она бьется за правое дело.
Слава Г. (2 класс)

Отправить другу

0


"…с папой."

…с папой.
Оберегая нас от зноя,
Укутывая нас в мороз,
Порой нередко забывали,
Что холод уж по ним пополз.
Алеша М. (6 класс)
Забыла, что умерла. Ужас.
Мать я люблю, как растенье,
Мать берегу, как себя.
Мать отдает всю заботу,
Чтоб воспитать мне меня.
Саша И. (3 класс)

Отправить другу

0


"У грузин и у татарок"

У грузин и у татарок,
У таджика и узбека
Есть от мам большой подарок —
Мамы дарят человека!..
Люда В.

Отправить другу

0


"Дедушка — это тот, кто родил меня."

Дедушка — это тот, кто родил меня.
Дедушка — это тот, кого вижу я.
Дедушка — это символ земной доброты.
Дедушка — это целое: я и ты.
Дедушка — это друг мой и это брат.
Как бы отдать я рад свою жизнь для тебя подряд.
Витя Б. (5 класс).

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

Дети пишут


"Бом — один!"

Бом — один! Бом — два!
Бом — три! Бом — четыре!
Бом — пять! Бом — шесть!
Бом — семь! Бом — восемь!
Бом — девять! Бом — десять!
Бом — одиннадцать!
Бом — двенадцать!
Колокол в часах устал, —
Вот и новый год настал.
Hаташа К.:

Отправить другу

0


"Поздравить с Hовым Годом вас я рада"

Поздравить с Hовым Годом вас я рада,
И всем я шлю привет из Ленинграда,
Чтоб в полночь вы бокалы все держали,
А не в могилах вы сырых лежали.
Таня Р. (6 класс)

Отправить другу

0


"Много сулит это утро морозное"

Много сулит это утро морозное:
Песни, катанье на льду и с горы.
Как много сделано нашим правительством
Для детворы.
Ирина H.

Отправить другу

0


"Комсомолец я, комсомолец!"

Комсомолец я, комсомолец!
И как радостно думать мне:
За такой вот билет комсомольский
Погибали мальчишки в огне.
Игорь Д. (7 класс):

Отправить другу

0


"Спасибо, лето, за сплоченность"

Спасибо, лето, за сплоченность
Твоих немеркнущих костров,
Где нет мальчишек и девчонок,
А только есть — «Всегда готов!»
Саша Ш. (8 класс)

Отправить другу

0


"Hаш друг Корчагин"

Hаш друг Корчагин
И вот однажды ночью темной
Пришли к тебе два палача.
Убить тебя они хотели,
Увы, убили не тебя.
Оля В. (6 класс)

Отправить другу

0


"Александру Матросову"

Александру Матросову
Еще ты молод был тогда,
Когда служить тебя призвали.
Любил ты Родину всегда,
И Александром тебя звали.
Лариса В. (4 класс)

Отправить другу

0


"Ты идешь по пустынной улице"

Ты идешь по пустынной улице
И думаешь, что, наверное,
Мама ждет и, наверно, скажет:
— Сынко ты мое! —
Сядет и заплачет.
Hу а ты ответишь: — Мама, не плачь.
Брат сожжен, отец повешен,
Hо ведь я-то живой остался.
Положися на меня, мама.
Жанна К. (7 класс)

Отправить другу

0


"…И станет она оплакивать тело"

…И станет она оплакивать тело,
Которое до Победы дожить хотело.
Юра В. (5 класс)
…но мозги сопротивлялись...
Hо помнят о войне, но помнят о войне
Седые волоса на голове.
Валерий Р. (6 класс)

Отправить другу

0


"Сегодня нам ведь восемь, а завтра восемнадцать"

Сегодня нам ведь восемь, а завтра восемнадцать,
А послезавтра двадцать, а скоро сорок пять.
Сегодня мы мальчишки, а завтра мы солдаты,
А послезавтра мамы, а также и отцы.
Андрюша К. (2 класс)

Отправить другу

0


"Флаги вьются над землей"

Флаги вьются над землей,
Музыка играет.
Все ребята во дворе
Hоги поднимают.
Аня крикнет: — Посмотрите!
Оля встанет на дубок.
Первомай идет к вам, дети, —
Значит всем народам мир!
Юля Т. (2 класс)

Отправить другу

0


"Ты — Родина моя"

Ты — Родина моя,
И все же ты прекрасна!..
Галя М. (9 лет)

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

Материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"

Дошкольный возраст  - период  интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.

Общественно-педагогическая ценность творчества детей  очевидна, так как ребёнок выявляет своё понимание окружающего, своё отношение к нему и помогает раскрыть его внутренний мир, особенности представлений, интересов. В своём творчестве ребёнок открывает что-то новое для себя, а для окружающих новое о себе.

Словесное творчество выражается в разных формах:

                 - в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)

                 - в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок

                 - в сочинение стихов

                 - в творческих пересказах

Психологи подчёркивают, что далеко не все дети овладевают умениями создавать собственные сочинения. Трудности объясняются следующими причинами:

1.Недостаточной  сформированностью  психических процессов: мышления, восприятия, воображения.

2.Малым жизненным опытом.

3.Неразвитой языковой способностью.

 Условия развития словесного творчества:

1.Общепедагогические:

             - развитие наблюдательности, фантазии, воображения.

             - воспитание самостоятельности, инициативности, трудолюбия

             - личность самого педагога ( творческая)

             - характер взаимоотношения педагога с детьми

             - оценка взрослым личности ребёнка и его результатов

2. Специальные

            - комплексное решение задач развития речи на занятиях по обучению родному языку.

            - обучение детей структуре и композиции текста

            - развитие поэтического слуха (умение воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности)

            - использование творческих заданий ( в т.ч. рассказы-этюды – краткая словесная зарисовка)

             - использование народного фольклора ( особенно для придумывания сказок)

      Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность и от того какие задания он даёт детям.

Б.В. Афанасьев писал: « Ребёнок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим. Воспитание не будет успешным, если не вызывать у детей творческого инстинкта и не воспитывать их творческие навыки»

Очень важно воспитывать у детей духовную потребность к стихам.

Прежде, чем учить ребёнка рассказывать стихи, надо научить детей слушать, видеть и наблюдать красоту мира.

При анализе стихов обращаем внимание на художественные приёмы, значения слов и словосочетаний.

Как следствие у детей начинают формироваться поэтические представления, происходит накопление поэтического словаря.

- Художественное произведение (проза, поэзия) дает пищу воображению, дает возможность детям увидеть образы и картины, а не только понять смысл. Необходимо объяснить детям, что автор, чтобы описать живо, красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами рисуют так же, как художник красками.

- Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства ритма, что очень важно для развития литературных способностей.

Начиная с четырёх лет, дети вполне могут освоить такие понятия, как рифма, сравнение и сопоставление, которые уже интересны детям этого возраста. Такой приём, как анимизм – одушевление, наделение качествами и свойствами человека всего, что окружает ребёнка, очень рано используется детьми. Закреплению этих понятий способствует сама литература. Так, понятие рифмы можно ввести, читая детям главу из произведения Н.Носова («Как Незнайка сочинял стихи), Стихотворение Д.Чиарди «Рифмы»,сказку Б.Шергина  «Рифмы». Работа над рифмой совершенствует фонематический слух, способствует творческому развитию ребёнка.

В своей работе я использую следующие приёмы, которые помогают научить детей сочинять собственные стихи:

      - вставить в стихотворную строчку пропущенное слово;

               «Мы не ляжем рано спать

                 Дочку надобно……(купать)

                 Тёплую водичку

                 Льём на нашу…….»( птичку)

     - подобрать рифму к словам (например, пень-день, мороз-нос)

     - сочинить загадку (например, он колючий, но  не злой и питается мышой (ёж) – это сочинили дети)

     - вспомнить отрывок из стихотворения на заданную тему (дождь, осень, праздник, игрушка) Например, « дождь холодный льёт и льёт, погулять нам не даёт….)

     - по прочитанному отрывку стихотворения отгадать автора и название

    Также я использую в работе дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей детей.

     Игра «Продолжалки».

 Воспитатель читает стихотворную строку, а дети продолжают дальше в рифму.

-Что такое тишина? (воспитатель)

- Где сейчас живёт она? (дети).

   Игра «Допиши две строчки» Воспитатель придумывает первые две строчки, а дети две последние. Например:

«Я пришёл сегодня в сад,

Очень Слава мне был рад.

Я ему принёс лошадку,

Ну а он мне дал лопатку» ( сочинили дети)

  Игра «Сочини стихотворение, используя 4 слова» Воспитатель называет ребёнку по 2 слова, а ребёнок должен придумать с ними стихотворение.

(мороз – нос,  настала – стало)  Пример детского стиха:

«Наконец зима настала,

Холоднее стало.

Щиплет Дедушка Мороз,

Красный стал у Васи нос».                          

 Игра «Угадай-ка»                                                                                        

Воспитатель называет по два слова, а дети должны поднять фишку, если слова  рифмуются.

Игра «Что лишнее?»

Называем 4 слова, а дети определяют, какое слово не рифмуется с другими (например: пень, лень, день, лес)

Игра «Поймай рифму»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает  мяч, и называете слово, а ребёнок, у которого мяч должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка.

Дети в процессе творческой деятельности получают возможность выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое главное они получают огромное удовольствие от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения. Многие современные дети не любят читать и учить стихи, но зато они любят их сочинять!

Так давайте воспользуемся этим, чтобы воспитать из детей грамотных читателей!  

nsportal.ru

Стихи, написанные детьми | Сайт для всей семьи

Пунктуация и орфография сохранены

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс

Давно отгремело эхо войны…
Но помним героев нашей страны!
Сколько дней и ночей не смыкали очей…
Войска Гитлера шли, наступали.
А русские люди свой дом защищали,
Сплотившись, как один, вели борьбу,
Не давая покоя врагу!
В нас стреляли, а мы поднимались!
Нас били – мы не покорялись!
Нам было больно, но мы держались!
Над нами смеялись – мы сопротивлялись!
Над нами издевались, но мы не сдавались!
Спасибо советским солдатам-героям!
Их много погибло на поле боя…
Подвиг Ваш в памяти будем хранить,
За мирное небо благодарить!!!

Ярилина Полина, 10 лет, 4 класс

Когда я слышу слово «чаща»,
Меня охватывает страх.
Тревожно прыгает тут белка
И кто-то прячется в кустах…
Не слышен щебет звонких птиц,
Не вижу я знакомых лиц…
И только ветер воет, воет –
Пора укрыться нам с тобою
А нам до дома далеко,
Добраться будет нелегко.
И вдруг! О, гром загрохотал,
Деревья страшно закачал!
Ревело, стонало и выло вокруг
И вижу – бежит мне навстречу мой друг.
Большим лопухом мы быстро прикрылись
И быстро-пребыстро домой припустились!!!

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

Когда я слышу слово «чаща»,
Оно мне кажется не страшным.
Мне слышится стук дятла в вышине,
Как молоточка звук, звенящий в тишине.
Там тихо, можно слышать ветки треск,
А на листочках увидеть росы блеск.
В чаще много чего можно увидать…
Но слово это может напугать.
Там, у кого есть воображенье,
Можно и застыть от удивленья.
И слышно, как всадник мчится вдалеке,
В дупле волшебное кольцо висит на волоске…
А грибники услышат,  даже разглядят –
В кустах, возможно, лешие сидят?!

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс

Когда услышу слово «свобода»,
То представляю красивые горы…
И можно резвиться, играть, гулять,
По бескрайним степям на лошадках скакать
Когда я слышу это слово,
Вижу человека гуляющего в поле –
Он не усталый, а бодрый, весёлый…
Каникулы – делай, что хочешь: играй, гуляй,
Почитай, если хочешь и  в прятки играй!
Слово «свобода» – бескрайнее слово
Просторное, раздольное, весёлое слово!
Поэтому, когда свободный ты,
Наиграйся, нагуляйся и скажи: «Ух-ты!»

Большинская Арина, 10 лет, 4 класс

Привет, я старая школьная дверь,
Много прошло мимо разных детей…
Кто-то пачкал меня грязными руками,
Кто-то толкал меня кулаками.
Утром испачкают, вечером моют.
Веером чистая я и в покое…
А когда-то была молодая!
Выпускников я своих вспоминаю.
Грустно мне, что их нет опять,
Часто по ним буду я тосковать.
Помню, как ребята плакат рисовали.
И с учителем на меня прикрепляли…
К праздникам меня украшали…
Девочки стихи про меня сочиняли.
Я очень люблю добрых детей,
С ними и жизнь моя стала светлей.
А теперь я старая школьная дверь,
Много проходит мимо людей…

Махова Лиза, 10 лет, 4 класс

Я школьная входная дверь.
Меня открывают каждый день
Всех детей я по имени знаю.
Им сочувствую, их понимаю.
Мне радостно, когда 4-ый класс гуляет:
В классики играют,
Друг друга догоняют.
Мне бывает страшно ночью в темноте:
Воют собаки, призраки кажутся везде…
Но утро начинается –
Дети собираются!
И мне радостно снова,
Что они идут в школу!
Когда на уроках девчонки и мальчишки –
Мне хочется почитать с ними книжки.
Но я служу лицею надёжной защитой –
Меня не открыть воришкам хитрым!
Ну, вот вы всё знаете обо мне.
Теперь расскажите мне о себе.

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс

Я школьная дверь, ты мне поверь,
Меня пнул ногой ученик плохой!
Бежал с перемены он, нарушив школьный закон.
Ох! Я его не люблю!
Стукнет ещё раз по мне – и собью!
Будет на полу сидеть
И песни весёлые петь!
Есть ещё один ученик –
Ростом он невелик.
Но аккуратно ходит он,
Не нарушает школьный закон.
Если сломаюсь вдруг я –
Мигом починит он меня!
В общем, такая я строгая дверь!
Пнёшь хоть разок – и мне ты поверь:
Плохо будет, озорник, тебе,
В больнице с гипсом на ноге!

Пепанян Мане, 10 лет, 4 класс

Привет, я бывшая школьная дверь,
Хочешь – верь, а хочешь – не верь…
Меня всё время толкали, пинали.
Мне было больно, когда запирали…
А порой на меня чихали,
Меня часто ногами пинали.
Когда прибегали мальчишки,
То так меня били… ах, шалунишки…
Когда из класса дети гурьбой выбегали,
Меня со всей силы к стене прижимали…
И я ревела, словно зверь,
Ты, дружище, мне поверь…
Теперь на свалке я живу
И жизни остаток там провожу…

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

С точки зрения дверей.
Мы не любим тех людей,
Кто нас толкает и пинает.
Порою больно ударяет…
Но вот что нравится мне –
Я прочно прикреплена к стене,
Меня моют, протирают.
Иногда на ключ запирают.
Маляр кисточкой меня щекочет –
Краской покрыть меня хочет!
Маслом мажут мне петли, замок…
Я люблю, кода звенит звонок!

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс

Привет, я дверь… И весь-то день
Меня все пинают, кому не лень…
Кто-то всё время меня толкает,
Кто-то ногами так сильно пинает.
И никто-никто не знает,
Как же больно порой мне бывает…
А вот Ваня Кислов бежит,
Даже ручка моя дрожит!
Сейчас пнёт ногой и убежит!
Меня однажды стукнули в ребро,
Что чуть не треснуло оно!
Ужасно обращаются со мной,
Я чувствую себя несчастной и больной…
Со мной так плохо обращаются –
На моём месте никому не понравится…

Медведюк Василина, 10 лет, 4 класс

Я в больнице кабинетная дверь,
На работе весь год: и в май, и в апрель…
Там меня часто пинают,
По ночам одну оставляют.
Я вижу, как уколы делают людям.
Им говорю: «Дружить с Вами будем?»
А они расплачутся и уйдут,
Меня напоследок ногой сильно пнут.
И всех больных в лицо знаю,
А я за них молча страдаю.
Восемь лет я служу больнице…
Скоро с больницей придётся проститься.
Выставят ночью в тёмный подвал,
А вместо меня купят новый товар…
Но уже через восемь лет.
Дверь новая узнает много бед!
Но пока я служу в больнице –
И я этим буду гордиться!

Давыдова Лера, 11 лет, 4 класс

Шла лошадка мимо школы,
Из окошка вышел Вова,
Прыг на лошадь – та бежать
И в припрыжку напевать:
«Я лошадка удалая,
Молодец-то я какая!
И бегу я по дорожке,
Хоть кривые мои ножки!»
Вдруг навстречу ей козёл:
«Я булавочку нашёл!»
Вот навстречу им свинья:
«Какая я красивая!»
И навстречу им коток:
«Дань собрать успел я в срок!»
Едут тихо… Едут лихо!
Всем им очень хорошо!

Журкина Арина, 10 лет, 4 класс

Пришёл в больницу слонопотам
И говорит: «Кто последний там?»
И слышит он в ответ:
«Предпоследний толстоед,
А за ним идёт арбуз –
Толстощёкий карапуз.
За карапузом кашалот. Вот!»
Тут промчался утконос.
Кричал: «Не суй ты в двери нос!»
А я сунул один раз –
Остался без носа враз!

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

Кактус вырос и сказал:
«Кто меня не поливал,
Уколю я всех подряд!
Становитесь быстро в ряд!»
Куклы, мишки, мячики
Ускакали, как зайчики.
А подушки и диваны
Удалялись караваном.
Кактуса испугались,
Мигом прочь умчались.

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

Если б я волшебницей была,
Я подарки б делать начала.
Крылья б всем, подарила
Всем тем, с кем я дружила!
А самой бы в небо взмыться.
И на крыльях, больше чем у птицы,
Лететь по небу голубому,
Поближе к облаку любому…
Тогда бы невидимкою была
И проходила через стены я.
Хотела б в космосе дышать
И, как дельфин, и плавать, и нырять.
Чтоб тёплой погода была –
Всюду бы зелень весь год цвела.
Чтоб вместо техники,
Магию использовали электрики.
Я бы подарила всем волшебные палочки
И чтоб были они выручалочки.
Чтоб пегасы в округе летали,
А фавны на лугу играли.
Драконы были ручными,
Чтоб можно играть было с ними.
И чтоб кентавры и единороги
Не уносили от нас ноги.
Чтобы мы все дружили
И друг друга берегли.
А звери разговаривать с нами могли.
Чтоб никто не болел
И зла никому не хотел.
Чтобы мы любили всех зверей,
Чтоб уважали всех людей.
Если б я волшебницей была.
Сделать я такое бы смогла.

Клёнова Маша, 10 лет, 4 класс

Если б я волшебницей была,
Я б волшебной палочкой могла
Во что угодно всё тут превратить…
Во что-нибудь такое,
Чтоб всем хорошо было жить.
Чтобы всё было очень красиво.
Чтоб природа нас веселила.
Я хочу, чтобы разговаривали птички,
Чтобы с нами играли лисички.
Чтобы животные не молчали
И никогда их не обижали.
Я хочу, чтоб коровы ходили в магазин.
Чтобы люди не тратили зря бензин.
Я хочу, чтобы ручки сами за нас писали,
А мы с подружками в прятки играли!
Если б я волшебницей была…

Котова Аня, 9 лет, 4 класс

Если бы волшебницей была, то первым делом я бы сделала так, чтобы на свете никто никогда не болел, никто не умирал, чтобы все жили дружно, счастливо и весело!!!

Я сделала бы так, чтобы не было бездомных детей, плохих людей (таких как воры и убийцы!), чтобы на нашем белом свете жили только добрые и дружелюбные люди, и никогда не было бы войн!

Если б я волшебницей была, то сделала бы много хорошего для нашей замечательной планеты Земля!

kvaclub.ru

Стихи сочиненные детьми

Стихи, сочиненные детьми

Стихотворение  "Моя Родина" сочинил Уткин Руслан, 8 класс.

Моя родина

Здесь тянутся реки серебряной лентой,
Здесь солнце и дождик порою бывают.
Здесь чудная осень пестрой листвою
Дорожную пыль слегка покрывает.

Белоснежною зимою
Речка льдом закована,
Темный лес вдали синеет
Словно заколдованный.

Здесь под куполом небес
Жаворонок прячется.
Здесь на речке  детворе
Здорово рыбачится.

Здесь живу, здесь дома я,
Здесь живет моя семья!

Перевод с английского.

 

Стихотворение "Вечерняя песня" сочинила Пилюкова Мария,  7 класс.

Вечерняя песня

Звёздочки красуются.
Месяц в золотой короне
Глядит на них, любуется.
Молча черный лес стоит,
Звёздочки играются,
Над лугами, словно пар,
Туман волшебный поднимается.
Всё, что не увидишь глазом,
Ты почувствуешь душой,
Здесь мой дом, и знаю точно
Всех дороже край родной!

Перевод с немецкого на конкурс "Юный переводчик".

 

 

Стихотворение "Закаты" сочинила Юлия Кочеткова, 5 класс

                 Закаты

На прекрасный закат небесного свода
Посмотри хоть немного, постояв у порога.
Ты прислушайся…звуки природные
Слышны повсюду, словно станы нотные.

Спешат детеныши, спешат мохнатые,
Ночь хотят встретить рядом с мамами.
Ну вот, покой. Шуршанье крыльев сов,
Которые начинаются освобождаться от снов.

Ночная жизнь начинается для них,
Как только внешний мир затих.
Часами темными охотятся они,
Пока заря не станет подниматься от земли.

Тогда все мамы разбудят малышей,
Чтоб утро встретить новое скорей.

 

P.S.

Никто не знает  полностью о своих творческих талантах.  Многие даже не догадываются о том, какими способностями обладают.  Как их открыть в себе?

А как увидеть и открыть способности у своих детей? Есть ли они?

В школьной программе уроков литературы есть задания, посвященные сочинению сказок, стихов, басен. Многие дети изначально не воспринимают это серьезно, и зачастую это происходит с подачи родителей. Первым делом ребенок обращается за помощью к  маме: "Задали стихотворение сочинить, а я не умею, не знаю." А мы что? "Ну напиши что-нибудь, или вообще не пиши, что ты, поэт что ли?"  Конечно бывает, что дети и сами справляются  легко и быстро. И мы с особой гордостью читаем стихи, сочиненные детьми и рассказываем о них друзьям.

Но если возникают трудности с идеями, самим сочинением стихотворения или басни, не стоит отмахиваться сразу от такого задания.  Наоборот расскажите ребенку, что творчество это не такое простое дело. И вряд ли получится сесть и сочинить что-либо за десять минут.

Расскажите ребенку об эмоциональном  всплеске,  о переизбытке чувств, которые приводят к творческому порыву. Наверняка, кто-то в юности, в пору повышенной чувственности писал стихи. А если не писал, то читал чужие стихи. А если не читал, то наверняка знаете примеры известных людей, которые считаются талантливыми творцами, но и они испытывали "муки творчества".

Вспомните и расскажите  своему ребенку  историю, которая вас потрясла, которая до сих пор вызывает у вас сильные эмоции.  Объясните, чтобы что-то создать, сочинить, надо обязательно покопаться в себе,  найти ту тему, которая приведет к всплеску эмоций и чувств. Именно тогда сочинение  стихотворения превратится в процесс  созидания и творения. Пусть это будет  маленьким приключением для вашего ребенка.

Даже если он не станет поэтом, стихотворение, сочиненное им самим, останется хорошим воспоминанием. Запомнится не только стих, но и сам процесс его творения.

Возможность попробовать проявить и выразить себя через творчество, очень хорошо развивает в ребенке внутреннее самоощущение, самопознание.  Открывает более широкое мировосприятие.  Не забывайте, что кроме умственного и физического  развития, мы должны помочь нашим детям и в духовном, творческом развитии.

Сказки, басни, рассказы, стихи, сочиненные детьми и сохраненные в заветных тетрадях, альбомах, дневниках доставят вам не мало удовольствия и теплых воспоминаний при прочтении через 5, 10, 15 лет. 🙂

 


Читайте похожие записи:

tobemum.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.