Песни на стихи инна гофф


Инна Гофф – слушать онлайн на LightAudio

LightAudio Найти Главная/Инна Гофф И меня пожалей (песня Александры Пахмутовой на стихи Инны Гофф) Анна Герман 3:50 Я. Френкель - И. Гофф (запись 1967 г.) Инна Таланова. - Август 3:47 Скоро осень, за окнами август Вика Андреева-(сл.Инны Гофф, муз Яна Френкеля) 4:36 Скоро осень... Инна Таланова 3:50 Когда разлюбишь ты Марк Бернес (стихи Инны Гофф) 3:16 Август (2015; муз. Яна Френкеля - ст. Инны Гофф) Валерий Сюткин и Light Jazz 3:48 Когда разлюбишь ты (Эдуард Колмановский - Инна Гофф) Гелена Великанова 2:51 Август (стихи Инны Гофф, музыка Яна Френкеля) Аида Ведищева 3:37 И меня пожалей (А.Пухмутова - И.Гофф) Анна Герман 3:51 Романс "Только вовремя надо очнуться" (стихи Инны Гофф) Анна Герман 4:01 Евпатория (Френкель Ян - Гофф Инна) Андрей Миронов 2:41 Когда разлюбишь ты (Эдуард Колмановский - Инна Гофф) Майя Кристалинская 3:34 Ветер северный (Ян Френкель - Инна Гофф) Гражданская Оборона 2:06 Как знать ( Э Колмановский - И Гофф) Майя Кристалинская 3:42 Снова ветка качнулась Анна Герман Муз.Я.Френкель сл.И.Гофф 4:05 Август (на стихи Инны Гофф) Нина Бродская 3:34 Август (муз. Ян Френкель, сл. Инна Гофф) Грищенков Николай, Капризова Рита 2:30 Поле Марк Бернес(Ян Френкель, Инна Гофф) 0:46 Ветер Северный сл. Инна Гофф, исп. Ян Френкель 2:44 Как знать (муз. Эдуарда Колмановского - ст. Инны Гофф) Майя Кристалинская 1:43 Сторона 1 Песни и стихи Инны Гофф 18:18 Снова осень (Инна Гофф) Щёголева Оксана 4:07 ветка Инна Гофф 3:21 Август - сл.Инна Гофф муз.Френкель Ян Евич Василий 3:26 Август (Я.Френкель - И.Гофф) 51. Инна Таланова 3:52 Сторона 2 Песни и стихи Инны Гофф 16:49 А сердце всё надеется (стихи Инны Гофф) Ян Френкель 4:41 Черёмуха (1983; муз. Эдуарда Колмановского - ст. Инны Гофф) Валентина Толкунова 3:21 "Я улыбаюсь тебе" (Марк Бернес) Инна Гофф, Э.Колмановский 4:09 Моя глубинка Ян Френкель (слова И. Гофф) 3:24 Снова ветка под птицей качнулась (1990; муз. Яна Френкеля - ст. Инны Гофф) Татьяна Петрова 3:27 А сердце все надеется Ян Френкель 4:41 А душа поёт (муз. Яна Френкеля - ст. Инны Гофф) Владимир Трошин 2:49 Снова ветка качнулась Анна Герман 4:01 Ветер северный ГрОб (Звездопад) 2:04 Евпатория Ян Френкель 2:36 Я улыбаюсь тебе (СЭ) Бернес Марк 3:10 Любить человека с отважной душой (стихи Инна Гофф) Аграновский Анатолий 1:37 Любить человека с отважной душой (Инна Гофф) Анатолий Аграновский 1:37 Когда разлюбишь ты... Трио "Меридиан" 2:40 12

© 2020 lightaudio.ru

Почта → [email protected]

lightaudio.ru

Инна Гофф) – слушать онлайн на LightAudio

LightAudio Найти Главная/Инна Гофф) И меня пожалей (песня Александры Пахмутовой на стихи Инны Гофф) Анна Герман 3:50 Я. Френкель - И. Гофф (запись 1967 г.) Инна Таланова. - Август 3:47 Скоро осень, за окнами август Вика Андреева-(сл.Инны Гофф, муз Яна Френкеля) 4:36 Скоро осень... Инна Таланова 3:50 Когда разлюбишь ты Марк Бернес (стихи Инны Гофф) 3:16 Август (2015; муз. Яна Френкеля - ст. Инны Гофф) Валерий Сюткин и Light Jazz 3:48 Когда разлюбишь ты (Эдуард Колмановский - Инна Гофф) Гелена Великанова 2:51 Август (стихи Инны Гофф, музыка Яна Френкеля) Аида Ведищева 3:37 И меня пожалей (А.Пухмутова - И.Гофф) Анна Герман 3:51 Романс "Только вовремя надо очнуться" (стихи Инны Гофф) Анна Герман 4:01 Евпатория (Френкель Ян - Гофф Инна) Андрей Миронов 2:41 Когда разлюбишь ты (Эдуард Колмановский - Инна Гофф) Майя Кристалинская 3:34 Ветер северный (Ян Френкель - Инна Гофф) Гражданская Оборона 2:06 Как знать ( Э Колмановский - И Гофф) Майя Кристалинская 3:42 Снова ветка качнулась Анна Герман Муз.Я.Френкель сл.И.Гофф 4:05 Август (на стихи Инны Гофф) Нина Бродская 3:34 Август (муз. Ян Френкель, сл. Инна Гофф) Грищенков Николай, Капризова Рита 2:30 Поле Марк Бернес(Ян Френкель, Инна Гофф) 0:46 Ветер Северный сл. Инна Гофф, исп. Ян Френкель 2:44 Как знать (муз. Эдуарда Колмановского - ст. Инны Гофф) Майя Кристалинская 1:43 Сторона 1 Песни и стихи Инны Гофф 18:18 Снова осень (Инна Гофф) Щёголева Оксана 4:07 ветка Инна Гофф 3:21 Август - сл.Инна Гофф муз.Френкель Ян Евич Василий 3:26 Август (Я.Френкель - И.Гофф) 51. Инна Таланова 3:52 Сторона 2 Песни и стихи Инны Гофф 16:49 А сердце всё надеется (стихи Инны Гофф) Ян Френкель 4:41 Черёмуха (1983; муз. Эдуарда Колмановского - ст. Инны Гофф) Валентина Толкунова 3:21 "Я улыбаюсь тебе" (Марк Бернес) Инна Гофф, Э.Колмановский 4:09 Моя глубинка Ян Френкель (слова И. Гофф) 3:24 Снова ветка под птицей качнулась (1990; муз. Яна Френкеля - ст. Инны Гофф) Татьяна Петрова 3:27 А сердце все надеется Ян Френкель 4:41 А душа поёт (муз. Яна Френкеля - ст. Инны Гофф) Владимир Трошин 2:49 Снова ветка качнулась Анна Герман 4:01 Ветер северный ГрОб (Звездопад) 2:04 Евпатория Ян Френкель 2:36 Я улыбаюсь тебе (СЭ) Бернес Марк 3:10 Любить человека с отважной душой (стихи Инна Гофф) Аграновский Анатолий 1:37 Любить человека с отважной душой (Инна Гофф) Анатолий Аграновский 1:37 Когда разлюбишь ты... Трио "Меридиан" 2:40 12

© 2020 lightaudio.ru

Почта → [email protected]

lightaudio.ru

Песни на стихи поэтов XX века (И. Гофф, Б. Окуджава, А. Вертинский)

Сегодня на уроке мы:

- поговорим о песнях, созданных на стихи поэтов Инны Гофф, Булата Окуджавы, Александра Вертинского.

В 20-м веке писали стихи многие и многие поэты. Часть стихов положена на музыку, и из них получились песни. Так, песнями стали стихи Александра Блока, Ивана Бунина, Анны Ахматовой, Сергея Есенина…

Хорошо известны романсы «Предчувствую тебя» (Блок), «Клён ты мой опавший» (Есенин) и другие.

Мы сегодня будем говорить о поэтах середины 20-го века, и остановимся всего на трёх именах. Это Инна Анатольевна Гофф, Булат Шалвович Окуджава, Александр Николаевич Вертинский.

Инна Анатольевна Гофф родилась в 1928 году в семье врача и преподавательницы французского языка. Когда в 1941 году к Харькову, родному городу девушки, подходили немецкие войска, семья эвакуировалась в Томск. Инна работала в госпитале и училась в школе.

Уже в то время Инна писала стихи, а после войны грамотная талантливая девушка без труда поступила в литературный институт имени Максима Горького. Сначала она училась у поэта Михаила Светлова и делала успехи. И вдруг, совершенно неожиданно для всех (но, наверное, не для себя), Инна перешла к Константину Паустовскому и начала писать прозу.

Основную известность Гофф приобрела как писательница. Хорошо знают читатели её повести и романы «Я — тайга», «Биение сердца», «Точка кипения», «Телефон звонит по ночам», «Рассказы — путешествия», «Рассказы-исследования» и другие.

Но стихам Инна Анатольевна тоже не изменяла. Правда, она редко их показывала. И только благодаря её друзьям – композиторам Эдуарду Колмановскому, Яну Френкелю и певцу Марку Бернесу – стихи, написанные «для себя», стали известными и любимыми песнями. Их пели Марк Бернес, Анна Герман, Мария Пахоменко, другие популярные певцы.

Песни «И меня пожалей», «Август», «Снова ветка качнулась», «Я улыбаюсь тебе», может быть, сейчас и нечасто звучат, но ещё совсем недавно они были очень популярны. Однако есть у Инны Гофф песня, которую знают все. Не каждому известны авторы песни, но сама песня известна всем.

В фильме режиссёра Эдмона Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» белогвардейский поручик Перов задушевно поёт песню «Русское поле».

Это песня композитора Яна Френкеля написана им на стихи Инны Гофф.

Поле, русское поле…

Светит луна или падает снег, —

Счастьем и болью вместе с тобою.

Нет, не забыть тебя сердцем вовек.

Какие проникновенные слова! Герой стихотворения признается в любви к Родине, которая для него олицетворяется в образе поля. Память о бескрайних просторах поля всегда с героем. И ему, человеку уже немолодому, много испытавшему и видевшему, нет более приятной картины, чем русское поле: «Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря».

И недаром самого себя герой считает колосом этого поля – он сын своей родины, он причастен ко всему, что с ней происходит. И гордится этой причастностью:

Здесь Отчизна моя, и скажу, не тая:

— Здравствуй, русское поле,

Я твой тонкий колосок.

Неважно, что не так уж и часто видит обременённый городской жизнью и работой герой поле – оно есть. Оно есть, к нему можно прийти, получить от него поддержку, душевный покой. Оттого-то и видит герой «пасмурным днём синеву»

Поле, русское поле…

Пусть я давно человек городской —

Запах полыни, вешние ливни

Вдруг обожгут меня прежней тоской.

Русское поле, русское поле…

Я, как и ты, ожиданьем живу —

Верю молчанью, как обещанью,

Пасмурным днём вижу я синеву.

Поэт Расул Гамзатов о песне «Русское поле» сказал так: «Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать её Государственным гимном России». Едва ли может быть более высокая оценка песне, стихам для нее.

Инна Анатольевна Гофф написала поистине бессмертное стихотворение. Но сама она, к сожалению, бессмертной не была. Она умерла после тяжёлой болезни 26 апреля 1991 года.

«Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи…»

Инна Гофф.

Если как поэт, тем более как поэт-песенник Инна Гофф была известна мало, то этого не скажешь о её современнике поэте Булате Окуджаве.

Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 года. Родители дали сыну имя Дориан – в честь героя романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана на Грея».  Сын грузина и армянки, он родился в Москве, где отец и мать были на партийной учёбе и работе. Сам о себе Окуджава говорил так: «По происхождению я грузин. Но, как говорят мои московские друзья, грузин московского разлива. Родной язык мой – русский. Я - русский писатель».

Окуджава воевал, уйдя на фронт добровольцем в 17 лет. Был миномётчиком, получил тяжёлое ранение. В 1944 году по состоянию здоровья демобилизовался. Вернувшись в Тбилиси, где он жил до войны, окончил школу. В Тбилисском университете учился на филологическом факультете. Три года работал учителем в Калужской области. Там он издал первый сборник своих стихов «Лирика».

Родители Окуджавы были в довоенное время репрессированы: отец расстрелян, мать отбывала наказание в лагерях. После их реабилитации в 1956 году Булат приехал в Москву. Здесь его песни стали постепенно очень популярны. Их записывали на магнитофонные плёнки иногда просто на квартирах, куда приезжал Окуджава.

В 1961 году состоялся вечер авторской песни Булата Окуджавы. Следует отметить, что в СССР это был первый официальный концерт подобного вида. Так что Окуджаву можно назвать родоначальником авторской песни.

Творчество Окуджавы многосторонне: он поэт, писатель, композитор, бард, сценарист. Он писал песни для эстрады, для кинофильмов. Почти в 80-ти фильмах звучат его песни. И часто либо за кадром, либо в эпизоде поёт он сам.

Ваше благородие,

Госпожа Удача,

Для кого ты добрая,

А кому иначе.

(«Белое солнце пустыни»)

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым.

И значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

(«Белорусский вокзал»)

Кроме того, Окуджава переводил стихи зарубежных поэтов. Поэзия Испании, Швеции, Финляндии, народов СССР стала доступна читателям благодаря этому талантливому человеку.

Окуджава объездил с концертами всю нашу страну, часто бывал за рубежом. На встречи с ним охотно шли люди в Канаде, США, Израиле, Германии, Франции.

Во время гастролей в Париже 12 июня 1997 года Булат Окуджава умер. Перед самой смертью, находясь в военном госпитале Кламар, он был окрещён и получил имя Иоанн – в честь святого мученика Иоанна Воина. Похоронен Окуджава в Москве на Ваганьковском кладбище.

Окуджава писал много песен для кино. Разумеется, поэт был знаком со многими актёрами, дружил с ними. Одним из таких друзей была актриса Жанна Болотова. Ей Окуджава посвятил четыре стихотворения, в том числе – «По Смоленской дороге». Сам Окуджава вспоминал, что это был единственный случай, когда музыка была им написана раньше стихов – стихи он дописал только через два дня.

О чём это стихотворение? О постоянной человеческой суете, которая уводит из дома именно тогда, когда надо бы остаться дома: «Всё нас из дому гонят дела, дела, дела...». 

О любви, которая почти не имеет ответа:

«Может, будь понадёжнее рук твоих кольцо, -

Покороче б, наверно, дорога мне легла...».

О тоске по любимому человеку, сожалении о его холодности:

«Над дорогой смоленскою, как твои глаза,

Две холодных звезды голубых моей судьбы».

Дорога длина и однообразна: леса, леса, дорожные столбы, метель. Холодно в машине, но едва ли теплее и в душе. Холодные голубые звезды напоминают глаза любимой. Голубой цвет в цветовой гамме относится к холодным цветам, но автор усиливает сравнение словом «холодные». Так не глядят любящие глаза.

Оттого длинна дорога, оттого и кажется, что метель сквозь стекло метёт прямо в лицо. Ведь автор все равно любит эти глаза: «Две холодных звезды голубых моей судьбы». Посмотри эти глаза ласково, обними рук кольцо покрепче – и, кто знает, может быть, и дела можно было бы отложить. И уезжать не надо было бы. И не слепила бы метель, не наводили бы тоску леса и столбы вдоль дороги.

Окуджава признан зачинателем авторской песни. У него много последователей, в числе которых можно назвать Юрия Визбора, Александра Галича, Владимира Высоцкого и других. Но был у Окуджавы и предшественник. О нем мало знают, но его талант достоин того, чтобы о нем рассказать. Это – Александр Николаевич Вертинский.

Родился Вертинский 21 марта 1889 года. Будучи пятилетним ребёнком, он полностью осиротел. Его взяла в свою семью и воспитывала тётя. В гимназии Александр учился плохо, а вёл себя ещё хуже. Сначала его перевели в другую гимназию, но и там он проявил себя не лучшим образом. В результате был исключён вообще.

Ещё подростком он познакомился со многими известными людьми – поэтами, художниками, музыкантами. Попробовал писать – его одобрили. Предложили выступить, но дебют не состоялся: Александр испытывал панический страх перед зрителями.

Надо было как-то жить, зарабатывать «на хлеб насущный». Молодой человек не чурался никакой работы: продавал открытки, грузил арбузы, работал в типографии, в гостинице. Всё это его не устраивало. Он чувствовал, что способен на большее. Желая найти применение своим талантам, он уехал в Москву.

В Москве он играл в любительских спектаклях, на жизнь зарабатывал частными уроками.

В 1912 году его пригласили сниматься в кино, затем эти приглашения повторялись. Играл в эпизодических ролях, но много. Александр стал известен. А вот в Художественный театр его не приняли: Вертинский картавил, и Станиславский ему отказал.

Тогда Вертинский предложил другому театру свой номер. Он в костюме и в гриме Пьеро пел песни. Популярность его стала огромной. Многие известные театры были рады предоставить Вертинскому свои сцены.

После революции Вертинский покинул Россию. Он ездил по разным странам и давал концерты. В Китае он познакомился с Лидией Циргвава, они поженились. Там же, в Китае, родилась первая дочь – Марианна. Жили в бедности. Актёр вынужден был работать в нескольких местах, чтобы прокормить семью.

Много раз пытался Вертинский вернуться на Родину, но всегда получал отказ.

Александр Николаевич тосковал по родине, писал о ней стихи. Его интересовало всё, связанное с ней. Он вновь и вновь просил разрешить ему вернуться, но получил это разрешение только в 1943 году – после 23-х лет скитаний по всему миру.

В Советском Союзе Вертинского не забыли простые люди, помнившие его романсы. Поэт и актёр много ездил по всей стране, особенно по так называемой «глубинке» - наиболее отдалённым районам СССР. А дома ждали жена и уже две дочери. Видеться приходилось нечасто, чаще общались письмами.

Немолодой уже человек, Вертинский продолжал концерты. Кроме того, он снимался в кино. И за роль кардинала в фильме «Заговор обречённых» получил единственную свою награду – Сталинскую премию. Но здоровье становилось хуже, и 21 мая 1957 года Александр Николаевич скончался от острой сердечной недостаточности.

Как уже говорилось, Вертинский очень любил своих дочерей – Марианну и Анастасию. Он до последнего дня заботился о них. Из своих поездок он всегда привозил им подарки, а когда бывал дома, почти всё время проводил с ними. Он не только баловал их, но и воспитывал.

И талантливые дочери талантливого отца стали известными киноактрисами. Разве можно забыть нежную мечтательную Ассоль в исполнении Анастасии? А прекрасная, верная своей любви золотошвейка Вероника из фильма «Город мастеров» Марианны? И ролей у каждой из сестёр множество.

Отец не дожил до известности своих дочерей. Но он много сделал для того, чтобы пробудить и развить в них талант.

С самого рождения девочки были его любимицами, его счастьем, целью всей его жизни. Об этом он с нескрываемым восторгом говорит в стихотворении «Доченьки».

Уже название – «Доченьки» – говорит само за себя. Не «Дочери», не «Дочки» – «Доченьки». Оно показывает, какие чувства испытывает автор, насколько дороги ему его малышки. Стихотворение было написано в 1943 году, когда девочки были совсем маленькими. Любящий отец не скрывает своей нежности:

У меня завелись ангелята,

Завелись среди белого дня.

Не очень желанные поначалу, дочери круто изменили мировоззрение пожилого мужчины. Он совсем по-другому начал воспринимать окружающий мир.  Девочки для него – ангелята, котята, доченьки.

Стихотворение – своеобразная клятва отца над колыбелью дочерей: он сделает всё для того, чтобы жизнь малышек была прекрасна и безоблачна.

Будет дом. Будет много игрушек.

Мы на ёлку повесим звезду.

Но наивысшим счастьем почитает отец то, что его девочки будут иметь Родину, говорить на русском языке, слушать русские сказки и песни:

Много русского солнца и света

Будет в жизни дочурок моих.

И что самое главное - это

То, что Родина будет у них!

Возможно, именно для этого он так настойчиво добивался разрешения вернуться в Россию.

Для их счастья отец, как птица, «гнездо своё вьёт». И вспоминается царица из сказки Пушкина:

И царица над ребёнком,

Как орлица над орлёнком.

Повторяя припев, автор показывает преемственность поколений: его молодость – «ноченьки, соловьи» – давно ушла, но вот растут дочери, и у них тоже скоро будут свои соловьи и ноченьки.

Ничто не страшит счастливого отца, даже смерть, ведь он знает, что «закроют доченьки оченьки» его. И будут помнить, и будут жить, продолжая его жизнь.

«Люди – как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается».

Вергилий, римский поэт.

videouroki.net

«Август» Гофф И. и Френкель Я. поёт – Н. Шереметева – Свеховская ~ Поэзия (Песня)

От дождя потемнели кусты,
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты.

Отчего же тоска тебя гложет,
Отчего ты так грустен со мной?
Разве в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной?
Что сбывается ранней весной…

За окошком краснеют рябины,
Дождь в окошко стучит без конца.
Ах, как жаль, что иные обиды
Забывать не умеют сердца!

Не напрасно тоска тебя гложет,
Не напрасно ты грустен со мной,
Видно, в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной!
Что сбывается ранней весной…

Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты,
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты!
Как когда-то мне нравился ты…

Автором нежно-грустных строк, которыми наполнен текст песни «Скоро осень, за окнами август»,
является советская писательница и поэтесса Инна Анатольевна Гофф.
Из выступления Инны Гофф на вечере памяти Яна Френкеля в 1990 году:
… В начале 60-х годов мой муж Константин Ваншенкин, став соавтором Яна Френкеля,
естественно, познакомил с ним и меня, и началась наша дружба, выходящая далеко за пределы творческой,
дружба наших семей, наша творческая дружба с Яном Френкелем.
И вот я помню эту комнатку на Трубной, где мы сидим с ним у Френкелей,
и я случайно что-то к слову спела ему на свой мотив, которым я была вполне довольна,
который за хозяйственным столом, как все женщины, напевала, спела ему «Август»,
и он попросил меня написать эти слова для него. Так возникла наша первая с ним песня,
и вот уже более 30 лет она звучит, и так приятно, что люди до сих пор её знают и хорошо к ней относятся…
Из книги Нины Бродской «Хулиганка» (в более поздней редакции певица назвала ее «Голая правда о звездах эстрады»)
Помню, как во время моего очередного визита к Френкелям Ян Абрамович достал какой-то песенный клавир и сказал:
«Нина, у меня лежит песня, которую два года назад спела одна филармоническая певица.
Песня прозвучала один раз по радио, но никуда, к сожалению, не пошла. Если она вам понравится, то ее можно спеть в оркестре Эдди Рознера».
Он ее сыграл, а я от изумления и восторга начала прыгать и хлопать в ладоши, восклицая:
«Ян Абрамович, это же потрясающая песня!!!»
Он смотрел на меня с удивлением и при этом очень смущался, что вообще было ему присуще.
А вскоре я уже пела эту песню в авторских концертах Яна Френкеля и просто в концертных выступлениях.
Песня называлась «Август», на стихи Инны Гофф.

И по сей день, она нас привлекает неуловимым очарованием чувств.

Для каждого – своих ощущений.
Для кого – то уходящей любви, а для иных, наоборот, зарождением новых чувств в прощальном шлейфе уходящих . . .

www.chitalnya.ru

А. Н. Пахмутова в Интернете — Песни на стихи ИННЫ ГОФФ

И меня пожалей (1973)
И. Гофф

Для чего ты сказал
Среди ясного дня,
Что её ты жалеешь,
А любишь меня?
Пусть минуют её
И сомненье, и боль,
Пусть страдает и терпит
Лишь наша любовь.

Ты сказал, что любовь
Не боится разлук,
Говорить о любви
Не положено вслух…
Ты сказал и ушёл
К той, кто ждёт у окна.
Ты ушёл, и осталась
Я снова одна.

Для чего ты сказал
Среди ясного дня,
Что её ты жалеешь,
А любишь меня?
То ли снег за окном,
То ли пух с тополей…
Об одном я прошу:
И меня пожалей…

© А. Н. ПАХМУТОВА В ИНТЕРНЕТЕ (Pakhmutova.Ru, Пахмутова.РФ) — Роман Синельников (составитель) и Алексей Чарыков (дизайн и программирование), 1997-2020. Все права защищены. Копирование материалов без предварительной договорённости запрещено. При упоминании этого сайта на своих страницах или в СМИ просьба сообщать авторам. Хостинг: Hoster.Ru.

pakhmutova.ru

Август (песня) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«А́вгуст» — популярная песня композитора Яна Френкеля на стихи Инны Гофф, созданная в 1966 году[1].

Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты.
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты.

Отчего же тоска тебя гложет,
Отчего ты так грустен со мной?
Разве в августе сбыться не может,
Что сбывается ранней весной?

Отрывок из песни

Композитор Ян Френкель (1920—1989) написал песню «Август» на стихи прозаика и поэта Инны Гофф (1928—1991) в 1966 году[1]. Это был их первый опыт совместной работы. По воспоминаниям Гофф, с Френкелем в начале 1960-х годов её познакомил её муж, поэт Константин Ваншенкин, который был соавтором композитора. С тех пор, по её словам, «и началась наша дружба, выходящая далеко за пределы творческой, дружба наших семей, наша творческая дружба с Яном Френкелем»[2].

В конце 1980-х годов Инна Гофф так вспоминала об истории создания песни «Август»: «И вот я помню эту комнатку на Трубной, где мы сидим с ним [Ваншенкиным] у Френкелей, и я случайно что-то к слову спела ему [Френкелю] на свой мотив, которым я была вполне довольна, который за хозяйственным столом, как все женщины, напевала, спела ему „Август“, и он попросил меня написать эти слова для него». По словам Гофф, именно так была создана её первая песня с Френкелем, которая звучит уже много лет, «и так приятно, что люди до сих пор её знают и хорошо к ней относятся»[2][3]. Сама Гофф относила её к жанру романса[4]

В своих воспоминаниях, опубликованных в 1984 году, Инна Гофф писала, что стихотворение «Август» было написано не позднее 1961 года. Она вспоминала, что (на свой мотив) она спела его своей подруге, писательнице Маргарите Агашиной. По утверждению Гофф, «Август» был её первой песней, «если не считать студенческих, шуточных»[5]. После того как Ян Френкель написал к её стихам музыку, Гофф продолжала называть «Август» своей первой песней[6].

Слова песни «Август» (так же, как другой известной песни — «Русское поле») были написаны Гофф в доме, построенном их семьёй в 1-м Лесном переулке в Воскресенске, в котором они жили с 1960 года. В октябре 2007 года на стене этого дома была установлена мемориальная доска из тёмно-зелёного мрамора, на которой были выбиты следующие слова: «В этом доме с 1960 по 1990 гг. жила и работала писательница Инна Анатольевна Гофф. Здесь ею были написаны песни „Русское поле“, „Август“». 1-й Лесной переулок был переименован в улицу Инны Гофф. Константин Ваншенкин по этому поводу написал стихотворение, в котором упоминались рябины («За окошком краснеют рябины…») из песни «Август»: «Под осень краснели рябины, / И столько случится потом… / На улице имени Инны / Мы жили, не зная о том»[3].

Музыковед Татьяна Журбинская отмечала, что «Август» — «женская песня, обращение к возлюбленному с нежными упрёками, горькое сожаление о несостоявшейся любви». По её мнению, поэтическая символика этого произведения легко прочитывается: август — это «приближение осени, увядание». Среди наиболее ярких средств музыкальной выразительности Журбинская выделяла минорный ряд, гармонию уменьшённого септаккорда, а также «неторопливые медитации триолей сопровождения». По её словам, «зерном» всей мелодии являются следующие элементы: «начальная разговорная интонация — спад на широкий интервал, вздох… долгая остановка, будто собираются силы перед следующей фразой», при этом «образ дан в развитии, каждый куплет песни является определённой фазой в состоянии героини»[7].

За свою историю, начиная с первых исполнений, песня «Август» входила в репертуар многих известных певиц, таких как Нина Бродская[8], Аида Ведищева, Майя Кристалинская[9], Нина Пантелеева[10], Галина Борисова[11], Мария Лукач[12], Инна Таланова[13], Маргрет Николова[14] и другие. Существует и мужской вариант этой песни, с заменой слов «как когда-то мне нравился ты» на «как когда-то мне нравилась ты» и «ты так грустен со мной» на «ты грустна так со мной». Этот вариант исполняли певцы Вадим Мулерман[15], Иосиф Кобзон и Валерий Сюткин[16].

  1. 1 2 Т. К. Журбинская, 1988, с. 104.
  2. 1 2 «Русское поле». Слова Инны Гофф (неопр.) (HTML). журнал «Солнечный ветер» — www.vilavi.ru. Дата обращения 9 апреля 2019.
  3. 1 2 Прогулки по Воскресенской округе. — Воскресенск: ВТК «Краевед», 2012. — С. 149—151. — 241 с.
  4. ↑ И. А. Гофф, 1984, с. 99.
  5. ↑ И. А. Гофф, 1984, с. 96.
  6. ↑ И. А. Гофф, 1984, с. 146.
  7. ↑ Т. К. Журбинская, 1988, с. 53.
  8. Л. А. Юсупов. Бродская Нина Александровна // Эстрада России, XX век. Энциклопедия / . — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2004. — С. 91. — 861 с. — ISBN 978-5224044627.
  9. ↑ Песни Майи Кристалинской (неопр.). kristalinskaya.ru. Дата обращения 13 апреля 2019.
  10. ↑ Нина Пантелеева — Август / Памяти Эдит Пиаф (неопр.). records.su. Дата обращения 10 мая 2019.
  11. ↑ «Для тебя». Песни Яна Френкеля (неопр.). records.su. Дата обращения 10 мая 2019.
  12. Т. Н. Карева. Лукач Мария Яковлевна // Эстрада России, XX век. Энциклопедия / . — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2004. — С. 359. — 861 с. — ISBN 978-5224044627.
  13. ↑ «Я улыбаюсь тебе». Песни на стихи Инны Гофф (неопр.). records.su. Дата обращения 10 мая 2019.
  14. . «Отчего ты так грустен со мной…?» О творчестве Инны Гофф, Маргреты Николовой и Яна Френкеля (неопр.). Балашовский следопыт — bs-t.3dn.ru. Дата обращения 13 апреля 2019.
  15. О. А. Кузнецова. Мулерман Вадим (Владимир) Иосифович // Эстрада России, XX век. Энциклопедия / . — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2004. — С. 413. — 861 с. — ISBN 978-5224044627.
  16. ↑ «У нас с Кинчевым мог получиться прекрасный, талантливый коллектив» (интервью с Валерием Сюткиным) (неопр.). Известия, № 135 (29371), с. 7 (27 июля 2015). Дата обращения 10 апреля 2019.

ru.wikipedia.org

Гофф, Инна Анатольевна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гофф.

И́нна Анато́льевна Гофф (24 октября 1928 (1928-10-24), Харьков — 26 апреля 1991, Москва) — русская советская писательница (прозаик, поэт), автор текста песни «Русское поле». Жена поэта К. Я. Ваншенкина.

Родилась в семье врача-фтизиатра Анатолия Ильича Гоффа и преподавателя французского языка Зои Павловны.

Летом 1941 из Харькова семья эвакуируется в Сибирь — в г. Томск. Работала няней в госпитале. О пережитых в Томске нелегких годах военного тыла (госпитали, медицинские сестры, очереди, письма, надежды) рассказала в целом ряде повестей и рассказов[1].

После войны поступила в Литературный институт имени М. Горького, на семинар поэта М. А. Светлова. Затем сменила направление и перешла на семинар к прозаику К. Г. Паустовскому.

Первый успех пришёл к ней в 1950 году. На Первом Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Не меньший интерес вызвала и повесть «Биение сердца» (1955). Вскоре вышла книга «Точка кипения» (1958), в которой рассказывается о работниках подмосковного химкомбината. Критики отмечали живость языка, увлеченность, знание материала.

В 1960 году был напечатан большой рассказ «Северный сон».

В 1961 году вышел цикл «Очередь за керосином», в 1963 году — роман «Телефон звонит по ночам». В них воспроизведены детские и юношеские впечатления о нелегких военных годах. Инна Гофф мастерски владела жанрами рассказа и повести. Череда образов, живых человеческих характеров проходит в произведениях писательницы «Чарли, брат Мани» (1967), «Медпункт на вокзале» (1976). Инна Гофф писала о нелёгком, но прекрасном мире, в котором живут её герои. Чувство юмора, необычность, непосредственность взгляда, неподдельный интерес проявляются в каждом её произведении («Не верь зеркалам» (1964), «Истории Насти Стекловой» (1973)). От истинно народных образов, от ярких речевых особенностей автор переходит к элегантной, элитарной прозе: цикл «Рассказы — путешествия», «Как одеты гондольеры» (1967) — о путешествии по Италии, «На семи мостах» (1969) — мемуары о Карелии, «Знакомые деревья» (1971) — зарисовки из Подмосковья. В 1971 году вышел ещё один цикл «Рассказы — исследования».

Неожиданно сменив в молодости свой поэтический путь на прозу, Гофф все же не перестала писать стихи. Долгое время свои стихотворения она писала «для себя». Лишь благодаря М. Н. Бернесу, Я. А. Френкелю и Э. С. Колмановскому, появились песни на стихи И. Гофф «Ветер северный», «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Русское поле».

В 2007 году в подмосковном городе Воскресенске именем Инны Гофф названа улица, а на доме, принадлежавшем её семье, установлена мемориальная доска. На данный момент в этом доме проживает семья внучки поэта-мариниста Алексея Лебедева[источник не указан 218 дней].

ru.wikipedia.org

Инна Гофф – биография, книги, отзывы, цитаты

Гофф Инна Анатольевна (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991) — русская советская писательница и поэтесса, автор популярной песни «Русское поле» и многих других.

Родилась в семье врача-фтизиатра (Анатолия Ильича Гоффа) и преподавательницы французского языка. Летом 1941 из осажденного Харькова семья эвакуируется в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учебой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Еще во время учебы Гофф вышла замуж за известного…

Гофф Инна Анатольевна (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991) — русская советская писательница и поэтесса, автор популярной песни «Русское поле» и многих других.

Родилась в семье врача-фтизиатра (Анатолия Ильича Гоффа) и преподавательницы французского языка. Летом 1941 из осажденного Харькова семья эвакуируется в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учебой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Еще во время учебы Гофф вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.

Первый успех к Инне Гофф пришёл в 1950 году. На 1-ом Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Не меньший интерес вызвала и повесть «Биение сердца» (1955). Вскоре вышла книга «Точка кипения» (1958), в которой рассказывается о работниках подмосковного химкомбината. Основные темы в ее творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Критики отмечали живость языка, увлеченность, знание материала. Она писала рассказы, повести, исследования и мастерски владела этими жанрами. В 1960 году был напечатан большой рассказ «Северный сон». В 1961 году вышел цикл «Очередь за керосином», в 1963 году — роман «Телефон звонит по ночам» единственный опыт Гофф в жанре романа о любви.

Череда образов, живых человеческих характеров проходит в произведениях писательницы «Чарли, брат Мани» (1967), «Медпункт на вокзале» (1976). Инна Гофф писала о нелёгком, но прекрасном мире, в котором живут ее герои. Чувство юмора, необычность, непосредственность взгляда, неподдельный интерес проявляются в каждом ее произведении («Не верь зеркалам» (1964), «Истории Насти Стекловой» (1973)). От истинно народных образов, от ярких речевых особенностей автор переходит к элегантной, элитарной прозе: цикл «Рассказы — путешествия», «Как одеты гондольеры» (1967) — о путешествии по Италии, «На семи мостах» (1969) — мемуары о Карелии, «Знакомые деревья» (1971) — зарисовки из Подмосковья. В 1971 году вышел еще один цикл «Рассказы — исследования».

Инна Гофф встречалась, дружила, сотрудничала со многими известными людьми, о которых писала в своих книгах. Александр Твардовский, Михаил Светлов, Алексей Фатьянов, Марк Бернес, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Виктор Некрасов, Евгения Гинзбург, Виктор Шкловский, Юрий Трифонов — герои ее рассказов и повестей.

Неожиданно сменив в молодости свой поэтический путь на прозу, Инна Гофф все же не перестала писать стихи. Хотя долгое время стихи она писала только «для себя», благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, с которыми ее познакомил муж появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась», «Отчего ты плачешь, старая лоза» и многие другие.

Вершиной же творчества Инны Гофф как поэта-песенника стала, безусловно, песня «Русское поле», на музыку Яна Френкеля, написанная для фильма режиссера Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Расул Гамзатов сказал про эту песню: «Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать ее Государственным гимном России».

Инна Гофф умерла 26 апреля 1991 года после тяжелой болезни.

www.livelib.ru

Биография и книги автора Гофф Инна Анатольевна

Гофф Инна Анатольевна (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991) — русская советская писательница и поэтесса, автор популярной песни «Русское поле» и многих других.

Родилась в семье врача-фтизиатра (Анатолия Ильича Гоффа) и преподавательницы французского языка. Летом 1941 из осажденного Харькова семья эвакуируется в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учебой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Еще во время учебы Гофф вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.

Первый успех к Инне Гофф пришёл в 1950 году. На 1-ом Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Не меньший интерес вызвала и повесть «Биение сердца» (1955). Вскоре вышла книга «Точка кипения» (1958), в которой рассказывается о работниках подмосковного химкомбината. Основные темы в ее творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Критики отмечали живость языка, увлеченность, знание материала. Она писала рассказы, повести, исследования и мастерски владела этими жанрами. В 1960 году был напечатан большой рассказ «Северный сон». В 1961 году вышел цикл «Очередь за керосином», в 1963 году — роман «Телефон звонит по ночам» единственный опыт Гофф в жанре романа о любви.

Череда образов, живых человеческих характеров проходит в произведениях писательницы «Чарли, брат Мани» (1967), «Медпункт на вокзале» (1976). Инна Гофф писала о нелёгком, но прекрасном мире, в котором живут ее герои. Чувство юмора, необычность, непосредственность взгляда, неподдельный интерес проявляются в каждом ее произведении («Не верь зеркалам» (1964), «Истории Насти Стекловой» (1973)). От истинно народных образов, от ярких речевых особенностей автор переходит к элегантной, элитарной прозе: цикл «Рассказы — путешествия», «Как одеты гондольеры» (1967) — о путешествии по Италии, «На семи мостах» (1969) — мемуары о Карелии, «Знакомые деревья» (1971) — зарисовки из Подмосковья. В 1971 году вышел еще один цикл «Рассказы — исследования».

Инна Гофф встречалась, дружила, сотрудничала со многими известными людьми, о которых писала в своих книгах. Александр Твардовский, Михаил Светлов, Алексей Фатьянов, Марк Бернес, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Виктор Некрасов, Евгения Гинзбург, Виктор Шкловский, Юрий Трифонов — герои ее рассказов и повестей.

Неожиданно сменив в молодости свой поэтический путь на прозу, Инна Гофф все же не перестала писать стихи. Хотя долгое время стихи она писала только «для себя», благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, с которыми ее познакомил муж появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась», «Отчего ты плачешь, старая лоза» и многие другие.

Вершиной же творчества Инны Гофф как поэта-песенника стала, безусловно, песня «Русское поле», на музыку Яна Френкеля, написанная для фильма режиссера Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Расул Гамзатов сказал про эту песню: «Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать ее Государственным гимном России».

Инна Гофф умерла 26 апреля 1991 года после тяжелой болезни.

www.rulit.me


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.