Песни на стихи анатолия иванушкина


ПИАР ИМЕНИ ВЫСОЦКОГО - Литературная Россия

№ 2018 / 40, 02.11.2018, автор: Анатолий ИВАНУШКИН

Однажды А.Вознесенский написал: «Да, с актёром В.Высоцким я знаком лично и похлопываю его по плечу…». Но он так и не рассказал о том, почему не давал Высоцкому дороги в литературную печать.

 

 

Когда всё сваливают на советскую цензуру, это несправедливо. Была же в конце концов и конкуренция среди талантов, и зависть. Вот, например, стихи Владимира Семёновича Высоцкого, конечно же, могли быть опубликованы в Советских газетах и журналах. Запросто.

 

Я одно время работал в отделе литературы и искусства журнала «Студенческий меридиан», который выходил тиражом 300 тысяч экземпляров. Помню, пришёл к нам в Андрей Вознесенский. Он хотел предложить свои стихи. Естественно, Вознесенский первым делом отправился в кабинет главного редактора. Естественно, главный тут же дал указание секретарю никого к нему не пропускать, ибо он занят. Через несколько часов (ну разговаривали, не без рюмки коньяка) А.А. зашёл к нам в отдел (классики игнорируют этику прохождения материалов) и бросил мне на стол пятистраничный ксерокс своего предисловия к поделкам так называемого артистишки театра на Таганке. Интонационно это было сделано именно так.

 

Понятно, что в литературных кругах журнал «Студенческий меридиан» шибко не котировался – всё же не « Смена» и не толстые типа « Юность» или «Новый мир». Однако не лишним считали классики советской литературы иметь дружбу с главными редакторами любых изданий. Может, из-за меркантильных соображений. Гонорары им платили по наивысшей ставке ВЕЗДЕ!

 

Я потом спрашивал тет-а-тет Главного, а почему А.А. оставил пять страничек материала (предисловие к «текстам» и четыре странички «текстов» актёра в отделе, а не у Главного, и почему Шеф не собирается печатать стихи В.С. Высоцкого).

 

Ответ был для меня, юного журналиста, поразительный: «Да, Андрей не заинтересован в публикации стихов Высоцкого. Конкурент же. Это – Вознесенский пиарится, что он знаком с популярным артистом и певцом своих песен. И с Лилей Брик он знаком, и с Караченцовым… А потом внимательно прочитали предисловие? Это же не представление ПОЭТА. Вот его утверждение, что «Содержание песенок Элвиса Пресли или Джонни Холидея – бездумно, облегчённо; за словами В.Высоцкого стоит современный город, с его судьбой, болью, работой». Он же в предисловии стихи Высоцкого не называет даже стихами. Вот последние две строчки: «Я рад, что в «Студенческом меридиане» будут впервые напечатаны лирические тексты Владимира Высоцкого». Не стихи, а тексты. И разве лирические? «Мы вращаем Землю» и «Наверно я погиб!». По-моему, такая публикация скорее огорчит Владимира Семёновича. Тем более, что «тексты» эти уже опубликованы, по сути. Песни эти звучат в эфире…»

 

Что можно сегодня возразить? Уточню, как изощрённа смелость А.Вознесенского – представлять уже «опубликованные» песни. Он же и в «Метрополе» напечатал свои опубликованные строки. И его, в отличие от других, за участие в «Метрополе» даже не укорили. За что? Вот смотрю на фото А.Вознесенского и В.Высоцкого. И так и просятся строки «И не друг, и не враг, а так…» А что остальные фото – пиар, пиар, пиар имени А.А.

litrossia.ru

Читать онлайн «Президент Иосиф Пушкин. И Россия» - автор Анатолий Иванушкин

Не наши слова о поэтах, а слова поэтов — вот наиболее убедительные сведения о них, единственно достойные внимания читателей. И всё же я хочу сказать несколько добрых слов об Анатолии Иванушкине, потому что имею к нему искреннюю благосклонность, совпадающую с заведомой доброжелательностью ко всем моим молодым коллегам.

Стихотворения Анатолия Иванушкина убедительно извещают нас о том, что он подлежит тому счастливому возрасту, когда человек ещё молод, а рука его уже тверда, хорошо грамотна и сведуща в традициях и новшествах поэтической культуры. У Иванушкина есть драгоценный инстинкт гармонии, не стану судить о том, насколько он развит и воплощён, но он есть и явно руководит строку поэта в движении к желанному совершенству, к совпадению глубокомыслия и благозвучия.

Некоторые люди, пишущие стихи, спрашивают у старших: следует или не следует им писать, и, стало быть, имеют благую возможность не прибегать к перу и бумаге. У Анатолия Иванушкина нет такой возможности и причину, понукающую его к стихосложению сам он формулирует так: «О чём болит душа — о том писал в тетрадке».

Что ж, причина вполне убедительная, и давайте вместе пожелаем Анатолию Иванушкину труда и успеха.

Белла Ахмадулина, 1975 г.

Опус 1

Трудно быть Богом? Нисколько. Порою потешно.

Можно стать Стерхом — энергии выплеснуть пар.

В свите не пылкой никто не осудит, конечно,

Даже ухмылкой дешёвый, дурацкий пиар.

Клёво быть Богом — с охраною уединиться,

И по Земле не ходить — проезжать, как летать.

Бог — это небо, и ангелов бледные лица,

Сколько их рядом, порядочных, — не сосчитать.

Вышло быть Богом — спектакль! Курьёз или драма?

Главную роль предложили — прикол так прикол.

Русских не в силах ни Меркель понять, ни Обама,

Хоть посади их не в лужу, а в ложу на кол.

В ужасе мир — не от русских — от их феодалов.

Нету богаче страны и беднее людей.

ДАМ (или сторож) — в слюнях от цветных причиндалов.

С солнцем борец, и юрист и пророк… у детей.

Дамскою детскостью был даже Бог озадачен.

Слабость его он надул, будто шарик и сдул.

ДАМ, как сынок и как ангел, был замом назначен,

ВРИО не стал он — лишь грел его Божеский стул.

Нудно быть Богом — забота о ком-то, как мука.

Тысячи нитей и каждую дёрни хоть раз.

И эта мнимая преданность ближнего круга,

И эта дальняя, грубая ненависть масс.

Сложно быть Богом — творить — не в подъезде топтаться.

Опыт спецслужб тут скорее не благо, а вред.

Может, вначале хотел и мечтал — попытаться

Не наследить, а оставить в истории след.

Не удалось, потому что — слабак, и не дали!

В яме Отечество, люди — в обманном дерьме.

За результат — ни паршивой из дуба медали.

Мысль о спасеньи души — день и ночь на уме..

Страшно не Богом быть, а притвориться им, Богом.

Вечность отпущена Богу, притворщику — суд.

Чёрт он объявится или с кнутом, или с рогом,

И никакие от кары штаны не спасут.

30 августа 2115 г.

Опус 2

Написать Президенту нельзя, потому что он — Бог!

Он с экрана ТВ будто с неба божественно светит.

Напиши — и чиновник вам дней через тридцать ответит.

Прочитаешь пять строчек, и левый отнимется бок.

И Префекту нельзя написать — не ответит Префект.

А какой-нибудь зам и не сам, а десятый помощник.

Под стряпнёй этой ФИО поставить базарный лотошник

Постыдится… Теперь уже правому боку-Привет!

Ну а если в Крымле, в Префектуре — друг детства иль брат.

Хоть какой-нибудь зам или пом — может быть адресатом?

Неужели начальником став, он становится «гадом»?

И письму из далёкого прошлого будет не рад?

Не получит начальник письма — ни потом, ни сперва.

Охраняют его сто помощников. Может, и боле.

Даже в «зону» преступникам пишут послания с воли.

А начальник — без права… А друга и брата права?

30 января 2115 г.

Опус 3

Товарищ Пушкин, в курсе вы едва ли,

Хоть вы в Крымле и Президент, и власть:

Не существует вашей вертикали, —

Она из тех, кто врать привык и красть.

Ваш ближний круг имеет доступ к телу,

Ну то есть к вам — почти что Божеству.

Но круг — не друг, играя, лжёт по делу,

По существу и не по существу.

А вы не Бог — физически не в силах

Проверить тех, кто с вами тет-а-тет.

В Крымле — жизня, а в остальных Россиях

Одна фигня, но вас там, к счастью, нет.

Вам лжёт премьер во вторник и в субботу

По простоте по детской вновь и вновь.

Сынок, он имитирует работу,

Давя на жалость «папы» и любовь.

А олигарх, который из ЛондОна, —

Карман Чукотки, вам благодаря,

Он — если что, рубля не даст для трона,

И крышевали вы его зазря.

А губернатор, жулик и пройдоха,

Земляк и бабник, блеет, как коза,

Что у него народ живёт не плохо,

Что он — удвоит ваши голоса.

А вы, как лох, ловя лапшу на уши,

Увы, друзей не чуете нутром.

А у друзей мертвы сердца и души,

И запасной готов аэродром.

ridero.ru

Анатолий Иванушкин - Президент Иосиф Пушкин. И Россия. Политический портрет читать онлайн бесплатно

Президент Иосиф Пушкин. И Россия

Политический портрет

Анатолий Иванушкин

© Анатолий Иванушкин, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Не наши слова о поэтах, а слова поэтов – вот наиболее убедительные сведения о них, единственно достойные внимания читателей. И всё же я хочу сказать несколько добрых слов об Анатолии Иванушкине, потому что имею к нему искреннюю благосклонность, совпадающую с заведомой доброжелательностью ко всем моим молодым коллегам.

Стихотворения Анатолия Иванушкина убедительно извещают нас о том, что он подлежит тому счастливому возрасту, когда человек ещё молод, а рука его уже тверда, хорошо грамотна и сведуща в традициях и новшествах поэтической культуры. У Иванушкина есть драгоценный инстинкт гармонии, не стану судить о том, насколько он развит и воплощён, но он есть и явно руководит строку поэта в движении к желанному совершенству, к совпадению глубокомыслия и благозвучия.

Некоторые люди, пишущие стихи, спрашивают у старших: следует или не следует им писать, и, стало быть, имеют благую возможность не прибегать к перу и бумаге. У Анатолия Иванушкина нет такой возможности и причину, понукающую его к стихосложению сам он формулирует так: «О чём болит душа – о том писал в тетрадке».

Что ж, причина вполне убедительная, и давайте вместе пожелаем Анатолию Иванушкину труда и успеха.

Белла Ахмадулина, 1975 г.

Трудно быть Богом? Нисколько. Порою потешно.
Можно стать Стерхом – энергии выплеснуть пар.
В свите не пылкой никто не осудит, конечно,
Даже ухмылкой дешёвый, дурацкий пиар.

Клёво быть Богом – с охраною уединиться,
И по Земле не ходить – проезжать, как летать.
Бог – это небо, и ангелов бледные лица,
Сколько их рядом, порядочных, – не сосчитать.

Вышло быть Богом – спектакль! Курьёз или драма?
Главную роль предложили – прикол так прикол.
Русских не в силах ни Меркель понять, ни Обама,
Хоть посади их не в лужу, а в ложу на кол.

В ужасе мир – не от русских – от их феодалов.
Нету богаче страны и беднее людей.
ДАМ (или сторож) – в слюнях от цветных причиндалов.
С солнцем борец, и юрист и пророк… у детей.

Дамскою детскостью был даже Бог озадачен.
Слабость его он надул, будто шарик и сдул.
ДАМ, как сынок и как ангел, был замом назначен,
ВРИО не стал он – лишь грел его Божеский стул.

Нудно быть Богом – забота о ком-то, как мука.
Тысячи нитей и каждую дёрни хоть раз.
И эта мнимая преданность ближнего круга,
И эта дальняя, грубая ненависть масс.

Сложно быть Богом – творить – не в подъезде топтаться.
Опыт спецслужб тут скорее не благо, а вред.
Может, вначале хотел и мечтал – попытаться
Не наследить, а оставить в истории след.

Не удалось, потому что – слабак, и не дали!
В яме Отечество, люди – в обманном дерьме.
За результат – ни паршивой из дуба медали.
Мысль о спасеньи души – день и ночь на уме..

Страшно не Богом быть, а притвориться им, Богом.
Вечность отпущена Богу, притворщику – суд.
Чёрт он объявится или с кнутом, или с рогом,
И никакие от кары штаны не спасут.

30 августа 2115 г.

Написать Президенту нельзя, потому что он – Бог!
Он с экрана ТВ будто с неба божественно светит.
Напиши – и чиновник вам дней через тридцать ответит.
Прочитаешь пять строчек, и левый отнимется бок.

И Префекту нельзя написать – не ответит Префект.
А какой-нибудь зам и не сам, а десятый помощник.
Под стряпнёй этой ФИО поставить базарный лотошник
Постыдится… Теперь уже правому боку-Привет!

Ну а если в Крымле, в Префектуре – друг детства иль брат.
Хоть какой-нибудь зам или пом – может быть адресатом?
Неужели начальником став, он становится «гадом»?
И письму из далёкого прошлого будет не рад?

Не получит начальник письма – ни потом, ни сперва.
Охраняют его сто помощников. Может, и боле.
Даже в «зону» преступникам пишут послания с воли.
А начальник – без права… А друга и брата права?

30 января 2115 г.

Товарищ Пушкин, в курсе вы едва ли,
Хоть вы в Крымле и Президент, и власть:
Не существует вашей вертикали, —
Она из тех, кто врать привык и красть.

Ваш ближний круг имеет доступ к телу,
Ну то есть к вам – почти что Божеству.
Но круг – не друг, играя, лжёт по делу,
По существу и не по существу.

А вы не Бог – физически не в силах
Проверить тех, кто с вами тет-а-тет.
В Крымле – жизня, а в остальных Россиях
Одна фигня, но вас там, к счастью, нет.

Вам лжёт премьер во вторник и в субботу
По простоте по детской вновь и вновь.
Сынок, он имитирует работу,
Давя на жалость «папы» и любовь.

А олигарх, который из ЛондОна, —
Карман Чукотки, вам благодаря,
Он – если что, рубля не даст для трона,
И крышевали вы его зазря.

А губернатор, жулик и пройдоха,
Земляк и бабник, блеет, как коза,
Что у него народ живёт не плохо,
Что он – удвоит ваши голоса.

А вы, как лох, ловя лапшу на уши,
Увы, друзей не чуете нутром.
А у друзей мертвы сердца и души,
И запасной готов аэродром.

Да если что – сдадут они вас сходу.
А вертикаль – она бумажный тигр.
И горько терпеливому народу
От игр друзей… Или от ваших игр.

18 февраля 2115 г.

В рубашке с коротким рукавчиком, в джинсах протёртых.
Не с фирменным лейблом, а купленных фунта за два,
Не аристократ, а  «учёный» – из шустрых, не гордых,
На снимке стоит на могиле «великого» Льва.

Ещё не холёные руки – в дырявых карманах.
Хоть в Мексике, Штаты под боком, – ещё не крутой.
Ещё не погрязший в мошенничествах и обманах,
С короткой и рыжей причёской – Шубайс молодой.

Могила кровавого Троцкого – вряд ли случайна.
Он в партии Троцкого – с двадцати двух – поспешил,
Учителя, может… Уже никакая не тайна,
Что больше Давыдовича – дров наломал и грешил.

Не лично расстреливал – время другое и цели…
А снимок, что надо, февральский, в газете врага.
В «БУХНАНО» сегодня. Как будто притих. Неужели?
Что «НАНО», что НАТО – спецслужб в ЦРУ до фига.

И экс-кгбэшник И. Пушкин его не сажает,
А наоборот – миллиарды даёт «на прокорм»
Борисович – под Президентом, и не возражает.
В России у власти – ни чести, ни нравственных норм.

18 февраля 2115 г.

libking.ru

Поэт Иванов Анатолий :: Поэмбук

Об этом с Пушкиным спешим сказать:

"...не тот поэт, кто рифмы плесть умеет

И, перьями скрипя, бумаги не жалеет.

Хорошие стихи не так легко писать...",

А тот, которому они должны звучать! 

Со стихами, или нет,

Поэтесса и поэт, 

Заходите, всем - привет!

Наш привет, а ваш - обед! :-)ДР - 22 апреля

 

В литСССпР с июня 2017 года.

 

 

Больному.

Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет - то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...

Есть незримое творчество в каждом мгновенье -
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья -
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот чёрный румянец - налёт от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем -
Как весенний скворец запою на копье!
Оглушу твои уши цыганским весельем!
Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю - ищи неизвестных,
Как и ты, неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролёты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчётную радость полёта...
Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай - и, дрожа, не тянись за возвратом:
Все сердца открываются этим ключом.

Есть ещё острова одиночества мысли -
Будь умён и не бойся на них отдыхать.
Там обрывы над тёмной водою нависли -
Можешь думать... и камешки в воду бросать...

А вопросы... Вопросы не знают ответа -
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и с глупцами не спорь.
                         

Саша Чёрный     1910  

 

poembook.ru

ПОЭТИЧЕСКАЯ СЛАВА МЯСНИКА С ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА ИВАНА ЮШИНА: ygashae_zvezdu — LiveJournal

Непрофессиональные поэты были всегда, но простор и раздолье им в последнее время, когда выход к читателю облегчен до клика компьютерной мыши.

В СССР испытывающие поэтический зуд кучковались в разных ЛИТО, печатались в заводских многотиражках, мечтали о поступлении в Литературный институт. Ставки тогда были высокие. Прорвавшийся в Союз Писателей стихотворец, выигрывал безбедную жизнь и славу. 

Существовал еще путь «самиздата», но речь сейчас не о нем.

Ибо поэт, а по совместительству мясник Центрального рынка Москвы, Иван Юшин добился народной славы без самиздата и даже публикаций.

Правда, счастья ему это не принесло.

ГЕННАДИЙ БЕЛОВ С ПЕСНЕЙ ЮШИНА "ТРАВЫ, ТРАВЫ..." НА "ПЕСНЕ ГОДА"

Биография Юшина полна темных пятен. Вырвавшись на передний план незадолго до смерти, он мало кого интересовал. 

А жизнь научила Ивана крестьянской молчаливости, недоверию.

Даже по ошметкам биографии видно, - скрывать ему было что. 

Не совсем ясно, когда Юшин родился. Ряд источников указывает 1916 год, другие настаивают на 1923.

Появился Юшин на свет в Рязани, и всю жизнь был ушиблен впечатляющим примером земляка Есенина. 

В 1930-ые семья Юшиных попала под раздачу, как кулацкая. Ее выслали на север. 

В результате Иван не закончил школу, едва выучившись писать и считать. 

Потом война – плен – побег - контузия. После контузии Юшин на год оказался прикован к постели. Не до литературы ему было.

После войны Юшину улыбается удача далеко не литературная. Он прикипел к хлебному месту мясника на Центральном рынке Москвы. Рынок стал его стихией и бизнесом. 

Не воровать в этой системе оказалось невозможно. С мясников собирали ежедневную дань для начальства. Зарплата мизерная. И Юшин химичил, как мог. 

Поэт Владимир Приходько вспоминал:

«Юшин демонстрировал, как мясники подворовывают. Вот рубит с громким выдохом - ахом, точно попадая, куда надо. Вот шуткой, жестом отвлек внимание деревенской. И кусок мяса провалился в широкий, в бездонный карманище фартука. Фокус, да и только»

В торговле Юшин прижился, стал на рынке весомой фигурой, а с хорошим мясом каждый год становилось все напряженнее. Мясник приобретал черты человека значительного. Дружбы Юшина искала творческая богема: поэты, актрисы, художники.

И Юшин решил этим воспользоваться. В 1967 году он вломился с рукописью стихов в издательство «Московский писатель». Вломился с законами рыночного прилавка. Рецензировавший рукопись поэт Владимир Приходько вспоминал:

«Гость пожал мне руку, и я почувствовал: к ладони что-то приросло. Это был скомканный пук десяток - не то три, не то четыре. Я с неподдельным изумлением и негодованием вернул ему деньги. Он не слишком смутился. «У нас в торговле, - сказал, - не подмажешь - не поедешь».

Были ли стихи Юшина хороши, сказать не берусь, на просторах интернета гуляют только вырванные из контекста четверостишия, но Приходько дал им такую оценку:

«Признаюсь, что читать эти стихи было нелегко. Они обнаруживали яркую поэтичность автора, органическое чувство природы, но одновременно были неумелы». 

Книжки Юшин, кажется, так и не выпустил, его прорыв оказался связан с эстрадой.

На рынке он познакомился с Людмилой Зыкиной, которая, как и все, любила мясо. Сыграло роль и рязанское происхождение, певица была из тех же краев. Она передала стихотворение Юшина композитору Анатолию Новикову и получилась песня «Огонь горит неугасимый». 

Потом Зыкина исполнила «Песню девушки» на стихи Ивана.

Но настоящий успех Юшин поимел, когда на его стихотворение «Травы, травы» обратил внимание Владимир Шаинский. Причем, сам Шаинский впоследствии каялся, что испортил стихотворение Ивана.

«У Юшина была строчка «Месяц С НЕБА блестки по лугам рассыпал». Мне тогда показалось, слишком быстро произносится «с неба», не успевает впечататься в души слушателей. Заменил на «СВОИ блестки». Поставил ничего не значащее слово, дурак, не заметил, что у автора было лучше в сто раз. Испортил песню». 

Вот эта песня ушла в народ, став лауреатом «Песни года». Завоевала премию на фестивале в польском Зелена Гура. Стала частью саундтрека фильма «Анискин и Фантомас»

ЮШИН РЯДОМ С ШАИНСКИМ НА "ПЕСНЕ ГОДА"

Месяц свои блестки по лугам рассыпал.
Стройные березки, стройные березки
Что-то шепчут липам.
Стройные березки, стройные березки
Что-то шепчут липам.
Травы, травы, травы не успели
От росы серебряной согнуться
И такие нежные напевы, ах,
Почему-то прямо в сердце льются.
Лунною тропою на свиданье еду,
Тихо сам с собою, тихо сам с собою
Я веду беседу.
Тихо сам с собою, тихо сам с собою
Я веду беседу.
К милой подойду я, глаз поднять не смея,
И от поцелуя и от поцелуя
Словно захмелею.
И от поцелуя и от поцелуя
Словно захмелею.
Травы, травы, травы не успели
От росы серебряной согнуться
И такие нежные напевы, ах,
Почему-то прямо в сердце льются.
 

Юшин и до этого не нуждался, но авторские, которые посыпались от «Трав» со всего Союза потрясли даже его. Он решил бросить рынок, на что песенник Михаил Танич ответил: «Запомните, Ваня: не мясо к «травам», а «травы» к мясу!»

Конец Юшина покрыт мраком неизвестности. Непонятно в каком году покинул он мир, но в 1979 о нем уже говорили, как о покойном.

Гибель связывали с запоем, из которого Иван не мог выйти настолько, что повесился в больнице. 

Александр Межиров посвятил памяти самородка длинное и сложное для формата этого блога стихотворение.

Мне ближе позиция Константина Ваншенкина, который также вспомнил Юшина стихотворением «Травы».

Сочинивший: «травы, травы»… —
Откровение своё —
И не выдержавший славы,
Обалдевший от неё.
 

Одуревший рубщик мяса,
Так сложилось на веку,
Своего дождался часа…
Вот опять по «Маяку»!
 

Впрочем, песенки лукавы,
И от них опасный зуд.
Эти травы, эти нравы
До добра не доведут,
 

А скорее до поминок…
Так успех его томил,
Что он кинул этот рынок
И оставил этот мир.

ygashae-zvezdu.livejournal.com

музыка и стихи Леонида Сергеева ~ Поэзия (Авторская песня)


песня Леонида Сергеева

На горе, на горочке стоит колоколенка,
А с неё по полюшку лупит пулемёт,
И лежит на полюшке, сапогами к солнышку,
С растакой-то матерью наш геройский взвод.

Мы землицу лапаем скуренными пальцами,
Пули как воробушки плещутся в пыли,
Дмитрия Горохова да сержанта Мохова
Эти вот воробушки взяли да нашли.

Тут старшой Крупенников говорит мне тоненько,
Чтоб я принял смертушку за честной народ,
Чтоб на колоколенке захлебнулся кровушкой
Растакой-разэтакий этот сукин кот.

Я к своей винтовочке крепко штык прилаживал,
За сапог засовывал старенький наган.
«Славу» третьей степени да медаль отважную
С левой клал сторонушки, глубоко в карман.

Мне сухарик подали, мне чинарик бросили,
Мне старшой Крупенников фляжку опростал.
Я её испробовал, вспомнил маму родную,
Да по полю ровному быстро побежал.

А на колоколенке сукин кот занервничал,
Стал меня выцеливать, чтоб наверняка,
Да видать сориночка, малая песчиночка
В глаз попала лютому, дёрнулась рука.

Я винтовку выронил да упал за камушек,
Чтоб подумал вражина будто зацепил.
Да он, видать, был стреляный, сразу не поверил мне,
И по камню-камушку длинно засадил.

Да, видно, не судьба была пулю мне отпробовать,
Сам старшой Крупенников встал как на парад,
Сразу с колоколенки, весело чирикая,
В грудь слетелись пташечки – бросили назад.

Горочки-пригорочки, башни-колоколенки,
Что кому назначено, чей теперь черёд,
Рана не зажитая, память не убитая,
Солнышко, да полюшко, да геройский взвод.

музыка и слова Леонида Сергеева
исполнение Галины Мурыгиной

www.chitalnya.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.