Панк стихи про анархию


АНАРХИЯ ~ Поэзия (Лирика гражданская)


0
По Истине в Народе говорят
Что дураков «Традиции» плодят!
Посеешь ложь, её же и пожнёшь
Так не отведав Истины - умрёшь!
1
Однажды мне сказал один философ
Конечно, это был не Ломоносов:
«Ан-Архия» с «Нирв-Архией» одно?!
Подумалось: «Да, дело тут дерьмо…»
2
Раз так ослепли лучшие из нас
Наверное, настал предсудный час?
Знать, подошли опасной мы черте
Не дайте сбыться дьявола мечте!
3
Те, у кого понятия слились
Совет даю: «Иди и по молись»!
Не могут быть единые дела
Там, где в названьях разные Слова.
4
Давайте разберём же «вред смешенья»
Пошли Всевышний детям Откровенья!
Во первых: мишанина, что в словах
Рождает Хаос в наших головах!
5
Что и к чему? Никто не разберёт
То дискредито терминов идёт.
«Нирвархия» - есть «Хаос» и развал?
Такую чушь мудрейший мне сказал!
6
Пока в Словах ещё не разобрались
В «Анархии» реальной оказались.
Её же «дерьмократией» зовут
Как ловко нас обманывают тут!
7
Сначала углубимся в слов значенья
Чтоб лингвистические сбросить заблужденья.
Затем, «Анархии» механику покажем
И, тех, кому-то выгодно укажем!
8
Итак, слово: «АРХ»ат - смысл Управленье.
Иного не дано, увы, значенья.
Слог «АН» - есть отрицание всего
Тво…го, мо…го и Управленья самого.
9
«АН-АРХ-и-Я», - смысл "отрицанье власти".
Без Управления постигнут нас напасти.
«Анархия» - то, Хаос, смерть и войны,
«Вампиры» – те, «Анархией» довольны!
10
Теперь рассмотрим жи понятие «НиРвана»!
Которое в Буддизме оболгана…
Её смысл: «Целое, движенье, полнота
Божественная Воля, красота»!
11
В «Нирвархии» все «Миром» управляют.
И «Угнетенья» меж собой не допускают.
К «Нирвархии» нас призывал Будда!
Ну, а «Анархия» - есть «Хаос», Господа.
12
Всевышний подсобил с Словами разобраться
Теперь ни Грех нутром «Анархии» заняться
Понять, что представляет Монстр сей.
О, помоги мне мудрый Моисей!
13
В Фундаменте «Анархии» закон,
Давно оскомину набивший, вот и Он:
«Режь целое на части и владей!»
Доволен этой мудростью злодей.
14
И, разделили Общество на части.
«Толпу» противоставив «жадной власти».
А, «Власть» ещё на «части» разрубили,
Вот так, Единство в Обществе сгубили!
15
Так, кто же, я отвечу, сей злодей?
Что властолюбцев возвышает из людей?
То, всем известный нам «финансов капитал»
Хозяином он над Планетой стал!
16
ПротивоСтавив «Многих – Адному»
А, «Адно-Многих – Целому» всему.
Вот так, s«СМИ»й нас на «Части» разДелил
«Анархию» в Системе поРодил!
17
Обрисовав черты всем гибельной Системы.
Теперь, коснёмся «избранности» темы:
«Один раз в пару лет дают нам Избирать»…
Кто будет Думать и за нас Решать?!
18
По «процедуре избирательства» пройдём,
Механику обмана в миг поймём:
«Кого бы ни избрали, «козла» или «барана»?
Хозяин их один – финансов… - «Об…изъяна»!»
19
А, процедура их весьма проста:
Чтоб Разум нам «обрезать» и уста.
Нам разрешили «де…путанов» избирать,
Которые нам будут пыль пускать!
20
И, с ними «контролеров» за одно.
Им Право тех наказывать дано,
«В ком Разум есть и хочет честно жить»,
Всевышнему - не доллару служить!
21
Теперь, посмотрим процедуру «Избиранья»
Им «Избиратели», что «стадо есть баранье»
И, «Стаду» надо дать такого «вожака»…
«Без рогова, с ушами ишака»!
22
Чтоб слушал он внимательно "Хозяина" слова.
И, чтоб была никчемна… голова…
Таков Закон: «Кто Президентом хочет стать
Тот, должен зад финансам полизать!»
23
Простак Вопрос задаст: «Ну почему…
Путь наверх предоставлен лишь дерьму?»
Отвечу, что: «Оно, боясь Народа,
Пойдёт на геноцид и собственного рода!»
24
Совет: «Кто хочет кандидатом стать
Тот должен спонсора сначала отыскать.
Потом, его старайся убедить…
Что прахом с ног его покорным хочешь быть!
25
А, спонсор же конечно не мудак?
Всех «Кандидатов» собирает он в «кулак».
Оплачивая Шоу-Марра-Фон…
Даёт понять рабам - Хозяин Он!
26
Отмашка - знак начала, и борьба
Меж кандидатами завяжется тогда.
Потеха то идёт и весь Народ,
Как под наркозом зрелища живёт!
27
И «Изберут», того, кто «сладко врал».
Ведь, он себя же «спонСору продал»?!
Ну, а Хозяин их – «финансов капитал»
Рабы же те, кого он развлекал!
28
Но, зная проходимцев всех натуру
Хозяин ввёл такую процедуру:
«Парламент» все Законы принимает.
Их «Президент» повторно утверждает!
*
А, «Президент» указы издаёт…
«Парламента» он мимо не пройдёт.
29
На случай, если вдруг марионетки
Задумают, пахана обмануть…
Сей номер не пройдёт, наивны детки:
«Импичмент преsиденту»! Кончен путь…
30
А, если вдруг, «Парламент» неугодный
Да и Народ к тому ж еще голодный…
То, «Роспуск де…путанов»! Вот бе…е-е…да
Так не перечьте «папке», господа.
31
Я думаю, достаточно сказал,
Чтоб всяк… «Анархию» среди других узнал.
И, чтоб «не путали процессы и слова»
Ведь, не помойка наша голова!
32
«Нирвархия»! Правление людей…
Стремись же ты разумный к форме сей!
В «Анархии» всем правит капитал…
Сам человек лишь стоимостью стал!
33
В «Анархии» толпа безвольный скот.
Ведь, «Выбирать» - Система не даёт.
«Политик форму» надо поменять
Великим станет тот Народ, который Сам всё будет
«Делать - Думать -и Решать»!
*

www.chitalnya.ru

Cборник стихов: Панк стихи #1 + [аудио приложение], 2011 | Автономное Действие

Стихи хорошо расскажут о панк-движении изнутри и помогут развеять многие стереотипы. В стихотворении сложно соврать - ложь становится нескладной и явной. Стихи пишутся от души, самовыражая и затрагивая самые глубокие размышления и переживания, то о чем панк может не сказать и не написать в статьях. D.I.Y... самовыражение.. протест.. справедливость.. любовь.. панки живут этим! Как? Зачем? Приятного чтения! И... Добро пожаловать в панк движение! (как минимум на время чтения этого сборника)

В сборнике участвовали стихи следующих авторов:

Plexo, Укроп, Nik, Extrimistka, Z.U.B., Миха’nick, Alice, Megamraz, prometey, nemec, Симыч, Itaros, Goshaaa!, XcuteD, Freiheit, Синяя Плесень, Сальвадор, Udav, T-ash-A, Peregar, Валерий Некрасов, Anti System, Drm, Марина Стрелкова, Александр Мешалкин, Corado, ideasPUNK, Йарик Кацапов, Евгений Андреевич, гр. Завтрак Чемпионов, Рус Морфий, Александра Волкова, himera, Рулет Рулетовичь, Антон Скляров, Антон Селен.

Рисунки: _Vo7_, К@тя, Else X

Обложка: Волшебная хНастюшАх

+ Панк стихи #1 [аудио приложение] :

  1. ПолитЗек - У меня
  2. Nik - Будущим борцам за свободу
  3. Punk Pashtet - Иди с нами
  4. PWa - Актеры и шуты
  5. Лексий (текст Alice) - Не будет
  6. ПолитЗек - Мент (хуже нет профессии)
  7. Z.U.B- Правоверный россиянин
  8. PWa - Желание заполнить пустоту
  9. Z.U.B- Капитализм
  10. Nik - Наше молчание
  11. PWa - Молодежные движения
  12. ПолитЗек - Киев-Питер

Скачать Панк стихи #1 с аудио приложением (~34Мб)

Скачать Панк стихи #1 без аудио приложения (~4,3Мб)

PunkWay.ru unity 

 UPD. 09.01.11 - исправлены ошибки: гр. Завтрак Чемпионов, стих Профессия - Алексеича. Качайте новую версию архивов по обновленным ссылкам. Приносим свои извинения за свои ошибки и вызванные неудобства.

avtonom.org

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ - ПАНКИ И НЕ ПАНКИ ~ Стихи и проза (Публицистика)

ТруЪ - панк и говнопанк - сравнение этих двух скажем так - субкультур не совсем правильно, а точнее - совсем не правильно.

Что такое западный панк и что такое совковый панк из которого пошёл русский панк?
Западный панк - это по большей части представители ′′ золотой молодёжи ′′ ( по нашему - мажоры ) - которые просто от жира бесятся.
Протестуют конечно, но ...
Наши панки это представители самых низких и бедных слоёв населения, которые тоже протестуют, но против совсем другого, нежели их западные коллеги - лондонские, гламурные панки.
Западные ( американские и европейские ) панки протестуют против власти денег - скажем так. Против потребительства. Против гламура. Против раскученных лейблов. Против ′′ золотой молодёжи ′′ ( мажоров ) из среды которых они сами же и вышли изначально.

Наши же панки протестуют против тоталитаризма. Против системы. ( Это изначально - сегодня, ввиду сложившейся экономической и политической ситуации в стране - наших панков можно с небольшой натяжкой приравнять к западным. Но только сейчас. Раньше нет. Совсем нет. Ни разу нет. )

По аналогии это - ты не любишь фантастику, а я не люблю детективы - но это же не делает нас одинаковыми. Это нас даже похожими не делает.

Я не люблю алгебру - ты не любишь химию. Вроде и там и там - ′′ не люблю ′′ - вроде и там и там протест, но он разный. Потому что против разных вещей. Похожих, но разных. Потому как нюансы весьма значительны.

Протест западного панка - это прежде всего внешний вид. Ну то есть то что на первом плане. На виду. Ирокез с выбритыми висками. Какие то пряди выкрашенные в разные цвета. Шипы и заклёпки на одежде. Куртки с нашивками ′′ антилейблами ′′. Такой прикид не каждому по карману. Только мажорам. ( Поведения и идеологи я пока не касаюсь )

А что им там на западе то терять? Там им полицейские за внешний вид ничего сделать не могут. Даже поругать не могут. А тем более провести профилактическую беседу либо иную воспитательную работу с помощью милицейского дубинала или комсомольской ячейки.
Потому что в полицейский участок сразу приедет папа на дорогой машине и с дорогим адвокатом и вытащит оттуда ′′ заблудшее чадо ′′, да ещё и в суд на полицейских подаст за нарушение прав человека.
И выпустят такого панка сразу, да ещё и извинятся перед ним.

А наш совковый панк? Кто то помнит СССР? За серьгу в ухе можно было получить пятнадцать суток от ментов за нарушение норм общественного поведение или получить от гопников или комсомольцев в ухо за то же самое.
За хаер ( длинные волосы ) то же самое. 15 суток да ещё и постригут. И по шее дадут. Менты. Папе приходить не нужно. То есть нужно. Его сами же менты и вызовут. Только он не на дорогой машине с дорогим адвокатом приедет, а на простом автобусе и без адвоката. Но скорее всего с ремнём. И после всего ещё и сам накостыляет неразумному сыну, позорящему семью и партию и коллектив и государство и всё остальное.
Гопники или комсомольцы просто постригут дав предварительно по шее.
Поэтому наш отечественный панк совершенно не зациклен на внешнем виде.
Поэтому само слово - ′′ панк ′′ ( поганка ) звучит в совке не корректно.
У нас не панк в его западном понимании. У нас нечто иное.
Нам и надо было развивать это иное, вместо того, чтобы слепо копировать западные образцы.
Свинье ( Андрею Панову ) просто думать было лень. Он вообще думать особенно не любил. Он любил напиваться и заниматься эпатажным хулиганством.
И вот он вышел однажды на сцену пьяный, в грязной олимпийке, с коротко подстриженными волосами, спел несколько песен и перед тем как заснуть прямо на сцене, назвал всё это ′′ панком ′′.
С тех пор и пошло. Кое кто имел некоторые связи в кругах близких к дипломатическим , кое у кого папы в загранкомандировках бывали. Эти кое кто доставали пластинки с Sex Pistols и фотографии гламурных лондонцев. ( Речь не о самих Sex Pistols, а об их фанатах и поклонниках.
Ну и наши ребята из маленьких провинциальных городов и рабочих посёлков, начали подражать своим западным кумирам. Начали делать панковские прикиды вручную. Клёпанный браслет трудно было найти и дорого купить даже в середине 90 х. Не то что в конце 80 х., когда всё это собственно и зарождалось. Тогда это было попросту нереально.
Старшеклассники и пэтэушники шили панковские прикиды вручную и ставили на вываренные до белизны джинсовые куртки клёпки, вырванные с маминых сумочек и папиных портфелей.
Выбрить на голове ирокез решались единицы. ( Да и то - ирокезы появились позже. Намного позже. Но об этом потом )
Другое дело отпустить хаер ( патлы ) и поставить его с помощью лака для волос старшей сестры или жигулевского пива ( это сейчас пиво вода - водой, а при советской власти оно лучше чешского было) , зачесав хаер под ирокез.
Зачесал, поставил, пошёл - потусовался, выхватил трендюлей от люберов или комсомольцев и домой.
Дама умылся, вымыл волосы и расчесался уже по другому. По простому. Потому что утром кому то в школу, кому то в гоповку, а кому то и на работу.
А попробывал бы кто нибудь в конце 80 х. прийти в таком виде в школу или на работу. В школу бы и на порог не пустили ( - Чтоб завтра же родители были у директора! ), а с работы пожалуй и уволить бы могли.
А как было не учится, если это обязаловка и если без аттестата о неполном среднем потом никуда? А как не работать, если мама с папой копейки получают, а у них кроме тебя ещё твоя младшая сестрёнка и больная бабушка?
Советский школьник это не лондонский гламурный панк. Он может расчитывать в жизни только на себя.
Поэтому все панковские прикиды - одежда и атрибутика были ручной работы.

Рок - музыка. Ребята с длинными волосами, поющие хриплыми голосами под аккопанимент когда дубового советского ′′ Урала ′′, а когда и под простую акустическую гитару - оказали на панков своё влияние. Никто не будет отрицать, что наши панки слушают ТОЛЬКО панк и при этом не знают основных совковых рокеров.
Энергия - Мы вместе - Моё поколение - Мы ждём перемен - Скованные одной цепью - ... и тут - ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ!
Егор в отличии от Свиньи думать любил и занимался этим довольно часто. Правда думал он в основном НЕ о развитии отечественного панк - рока как альтернативной идеологии. Думал он всё больше о рассказах Кафки, читал писателей - диссидентов печатавшихся в издательстве ′′ Посев ′′ ( кстати в самом начале своей музыкальной карьеры Егор обозвал свою группу ′′ Посев ′′ - название ′′ Гражданская оборона ′′ было придумано позже. Намного позже. И изначально ничего оборонительного в себе не несло. Название было взято от балды. По названию плаката висящего в комнате Егора.
Музыку он тоже слушал западную ( Пластинки ему привозил брат Сергей из Москвы ) и поэтому тоже, не мудрствуя лукаво, обозвал своё творчество панк - роком.

Ну да. Панк - рок. А как ешё? Егор играл панк - рок, а панк - рок, он и в Африке панк - рок. А значит и в морозной Сибири тоже.
Вот только наш отечественный панк - рок и его западный старший брат - это не то чтобы земля и небо, но тем не менее нечто другое.
Да. Другое при всей своей клонированной похожести и поэтому сибирским панкам не нужно было повторять западный образец один в один. Хотя бы потому что в Сибири слишком холодно, для того чтобы ирокезы на головах выбривать. И клёпки на куртки у нас тогда ещё не продавались. Да собственно и бес с ними, с клёпками. Клёпки как я уже сказал выше можно было с дамских сумочек и чемоданов надёргать. Я помниться ходил на городскую свалку именно с этой целью - за клёпками.
Один чемодан - это 4 клёпки. А надо много. Поэтому обклепаться от пяток до ушей как их западные старшие братья, у наших колхозных панков не получалось.
Но разве в одежде дело? Разве - есть ирокез на голове, значит ты - панк. Нет ирокеза на голове, значит ты не панк, а говнарь.
Это мнение пошло от знаменитого недоирокеза Юрия Хоя. Зачесал перед концертом волосы, поставил их лаком и ирокез готов. После концерта расчесался и нормальная, человеческая причёска.

′′ - Помню, заходит ко мне в гримёрку здоровенный мужик, вида самого что ни на есть гопового ... ′′
Егор Летов ′′ Я не верю в анархию ′′
( Это он про Юрия Хоя писал )

При всём этом концертном позерстве Юрий Хой двинул панк - рок в массы.
Вот только лучше бы он этого не делал. Потому что панк - рок это не для всех. Это для нонконформистов определённого склада. А ′′ Сектор газа ′′ настолько раскрутился, что его стали слушать все подряд. Вплоть до гопников.
Я помню тогда ещё самым что ни на есть гопником был. У нас молодёжные банды были - пол города на пол города дрались. По 700 человек с обеих сторон собиралось. Менты и близко подойти боялись.
Так вот - мы тогда и то, сидя в подвалах, в перерывах между драками и гоп - стопами ′′ Сектор газа ′′ слушали.
- Ой ты моя, ядрёна вошь!
А через год ′′ Сектор газа ′′ стал настолько популярным, что песни Юрия Хоя зазвучали на всех дискотеках.
От ′′ - Эй, гуляй мужик, пропивай что есть! ′′ и до матерных частушек.
Только это был уже не панк - рок. Панк - роком был ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ альбом ′′ Сектора ′′ ( который кстати говоря мало кто слышал ) - ′′ Я - мразь ′′ и ′′ Сумасшедший труп ′′
А вот ′′ Колхозный панк ′′ ( второй альбом ) это был уже не панк, а стёб.

Вообщем расрутив панк - рок и сделав его всеобщим достоянием Юрий Хой сделал своё чёрное дело.
Панк - рок перестал быть элитной ( точнее антиэлитной ) музыкой для едининиц, а стал музыкой всеобщей. Которую если и слУшали не все, то слЫшали все.
Только это был уже НЕ панк.
Только вот молодежь этого НЕ знала.

А потом пришёл знаменитый ′′ Король и шут ′′ - Горшок и Князь, перехватили на первый взгляд чёрное знамя дешёвого позерства и гордо понесли его сначала на рок - фестивали, потом на ( гоп ) ′′ Нашествие ′′, а потом и на радиостанции и элитные концертные залы, вплоть до Олимпийского.
А это не панк. И совсем не ТруЪ.
Панк - это подвалы. Панк - это небольшие концерты для двух - трёх десятков избранных фанатов которые в теме.

Самая главная ошибка в том, что сначала ′′ Сектор газа ′′, а потом и раскрученный на уровне СМИ ′′ КиШ ′′ все почему то начали считать панк - роком.

Ну и поклонники ′′ КиШ ′′ были соответственные. Обычные школьники. Обычные ребята. Обычные гопники. Те кто к панкам не относился никаким боком. Под эту всеобщую гребёнку попали и разрозненные единицы настоящих панков, которых не разбирая кто есть кто и кто есть ТруЪ - всех вместе общим потоком записали в говнари.

( Прошу отметить один момент - я не говорю, что ′′ КиШ ′′ - это гавно. КиШ - это высокопрофессиональная рок - группа, с очень качественной и задорной музыкой. ( Правда тексты на мой взгляд очень тупые и примитивные, но это с лихвой компенсировалось личной харизмой Горшка ( Михаила Горшенева )
Только это СОВСЕМ НЕ ПАНК.
СОВСЕМ НЕ ПАНК!!! )

В больших городах типа Москвы или Питера ещё да - можно носить на головах разноцветные ирокезы и обклёпанную до прочности и тяжести рыцарской брони куртку и трубить на каждом углу, что мы и только мы - являемся истинными панками.
Вообщем по примеру лондонских гламурных панков. Или панков из фильма ′′ Панк из Солт Лейк Сити ′′.
Только наши совковые панки это скорее панки из македонского фильма ′′ Панки живы! ′′
Нашим отечественным панкам не так важен внешний вид как само отношение к жизни. Как сама суть протеста и нонконформизма.

Поэтому если панка без ирокеза и клёпок можно назвать - говнопанком, то панка с ирокезом и клёрками можно назвать дешёвым позером.
Точнее дорогостоящим позером, так как панк - атрибутика по цене равна настоящим фирменным вещам, если не дороже. Да и найти её сложнее. Это сейчас во всех крупных городах есть рок - магазины где можно купить всё что душа пожелает - майку с лейблом любой группы или наручень хоть с клёпками, хоть с шипами - любое удовольствие за ваши деньги! Для провинциальных панков есть интернет - рок - магазины. Делай заказ и получай всю атрибутику по почте.
А в начале 90 х ничего этого не было. Про конец 80 х и говорить нечего.
Так что внешний вид отечественного панка это отнюдь не показатель его трушности. Часто даже совсем наоборот.
Будучи истинным панком по жизни, Свинья ( Андрей Панов ) отродясь никаких клёпок не носил. Ходил в самой обычной гоповой одежде. Да и в Егоре Летове кроме длинных волос ничего от панка не было.

Когда я состоял в молодёжной банде у нас было что то вроде униформы - ватные фуфайки. Вероятно это пошло из за того, что наиболее ′′ правильные ′′ и отмороженные бойцы происходили из самых низших слоёв населения и кроме этой самой фуфайки ничего не могли себе позволить. Ну и соответственно все остальные неосознанно стремились им подражать. Мы конечно легко могли бы поснимать фирмовые или как минимум качественные куртки или аляски с мажорных ребят, но мы не делали этого. Мы гордились своими фуфайками. И попробывал бы кто то другой, не из наших одется точно так же! Возмездие было бы быстрым и неминуемым.

Так и с панками. Лондонцы наслушавшиеся Sex Pistols обклепались как Сид Вишес и выбрили себе ирокезы как Exploited и все остальные тут же неосознанно начали им подражать. Так вот и появилась униформа панков.
Кто одет так же, тот - ТруЪ. Кто нет, те - говнопанки.

А панк это ведь не одежда. Панк это протест против системы.
Сытые и гламурные западные панки бунтуют против сытой жизни и гламура.
Нищие и грязные провинциальные панки изначально бунтовали против тоталитарной системы.
Сейчас, когда тоталитарную систему сменила сытая и гламурная демократия, наши панки тоже начали бунтовать против сытой и гламурной жизни, при этом так и оставшись грязными и голодными ребятами из провинции.

Вот основное отличие русского и западного панка. И различия русских и западных панков, при всей их схожести настолько значительны, что сам термин - ′′ панк ′′ ( punk - паганка ) в России не уместен.

© Сергей Высокополянский

www.chitalnya.ru

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ - ПАНКИ И НЕ ПАНКИ ~ Стихи и проза (Публицистика)


ТруЪ - панк и говнопанк - сравнение этих двух скажем так - субкультур не совсем правильно, а точнее - совсем не правильно.

Что такое западный панк и что такое совковый панк из которого пошёл русский панк?
Западный панк - это по большей части представители ′′ золотой молодёжи ′′ ( по нашему - мажоры ) - которые просто от жира бесятся.
Протестуют конечно, но ...
Наши панки это представители самых низких и бедных слоёв населения, которые тоже протестуют, но против совсем другого, нежели их западные коллеги - лондонские, гламурные панки.
Западные ( американские и европейские ) панки протестуют против власти денег - скажем так. Против потребительства. Против гламура. Против раскученных лейблов. Против ′′ золотой молодёжи ′′ ( мажоров ) из среды которых они сами же и вышли изначально.

Наши же панки протестуют против тоталитаризма. Против системы. ( Это изначально - сегодня, ввиду сложившейся экономической и политической ситуации в стране - наших панков можно с небольшой натяжкой приравнять к западным. Но только сейчас. Раньше нет. Совсем нет. Ни разу нет. )

По аналогии это - ты не любишь фантастику, а я не люблю детективы - но это же не делает нас одинаковыми. Это нас даже похожими не делает.

Я не люблю алгебру - ты не любишь химию. Вроде и там и там - ′′ не люблю ′′ - вроде и там и там протест, но он разный. Потому что против разных вещей. Похожих, но разных. Потому как нюансы весьма значительны.

Протест западного панка - это прежде всего внешний вид. Ну то есть то что на первом плане. На виду. Ирокез с выбритыми висками. Какие то пряди выкрашенные в разные цвета. Шипы и заклёпки на одежде. Куртки с нашивками ′′ антилейблами ′′. Такой прикид не каждому по карману. Только мажорам. ( Поведения и идеологи я пока не касаюсь )

А что им там на западе то терять? Там им полицейские за внешний вид ничего сделать не могут. Даже поругать не могут. А тем более провести профилактическую беседу либо иную воспитательную работу с помощью милицейского дубинала или комсомольской ячейки.
Потому что в полицейский участок сразу приедет папа на дорогой машине и с дорогим адвокатом и вытащит оттуда ′′ заблудшее чадо ′′, да ещё и в суд на полицейских подаст за нарушение прав человека.
И выпустят такого панка сразу, да ещё и извинятся перед ним.

А наш совковый панк? Кто то помнит СССР? За серьгу в ухе можно было получить пятнадцать суток от ментов за нарушение норм общественного поведение или получить от гопников или комсомольцев в ухо за то же самое.
За хаер ( длинные волосы ) то же самое. 15 суток да ещё и постригут. И по шее дадут. Менты. Папе приходить не нужно. То есть нужно. Его сами же менты и вызовут. Только он не на дорогой машине с дорогим адвокатом приедет, а на простом автобусе и без адвоката. Но скорее всего с ремнём. И после всего ещё и сам накостыляет неразумному сыну, позорящему семью и партию и коллектив и государство и всё остальное.
Гопники или комсомольцы просто постригут дав предварительно по шее.
Поэтому наш отечественный панк совершенно не зациклен на внешнем виде.
Поэтому само слово - ′′ панк ′′ ( поганка ) звучит в совке не корректно.
У нас не панк в его западном понимании. У нас нечто иное.
Нам и надо было развивать это иное, вместо того, чтобы слепо копировать западные образцы.
Свинье ( Андрею Панову ) просто думать было лень. Он вообще думать особенно не любил. Он любил напиваться и заниматься эпатажным хулиганством.
И вот он вышел однажды на сцену пьяный, в грязной олимпийке, с коротко подстриженными волосами, спел несколько песен и перед тем как заснуть прямо на сцене, назвал всё это ′′ панком ′′.
С тех пор и пошло. Кое кто имел некоторые связи в кругах близких к дипломатическим , кое у кого папы в загранкомандировках бывали. Эти кое кто доставали пластинки с Sex Pistols и фотографии гламурных лондонцев. ( Речь не о самих Sex Pistols, а об их фанатах и поклонниках.
Ну и наши ребята из маленьких провинциальных городов и рабочих посёлков, начали подражать своим западным кумирам. Начали делать панковские прикиды вручную. Клёпанный браслет трудно было найти и дорого купить даже в середине 90 х. Не то что в конце 80 х., когда всё это собственно и зарождалось. Тогда это было попросту нереально.
Старшеклассники и пэтэушники шили панковские прикиды вручную и ставили на вываренные до белизны джинсовые куртки клёпки, вырванные с маминых сумочек и папиных портфелей.
Выбрить на голове ирокез решались единицы. ( Да и то - ирокезы появились позже. Намного позже. Но об этом потом )
Другое дело отпустить хаер ( патлы ) и поставить его с помощью лака для волос старшей сестры или жигулевского пива ( это сейчас пиво вода - водой, а при советской власти оно лучше чешского было) , зачесав хаер под ирокез.
Зачесал, поставил, пошёл - потусовался, выхватил трендюлей от люберов или комсомольцев и домой.
Дама умылся, вымыл волосы и расчесался уже по другому. По простому. Потому что утром кому то в школу, кому то в гоповку, а кому то и на работу.
А попробывал бы кто нибудь в конце 80 х. прийти в таком виде в школу или на работу. В школу бы и на порог не пустили ( - Чтоб завтра же родители были у директора! ), а с работы пожалуй и уволить бы могли.
А как было не учится, если это обязаловка и если без аттестата о неполном среднем потом никуда? А как не работать, если мама с папой копейки получают, а у них кроме тебя ещё твоя младшая сестрёнка и больная бабушка?
Советский школьник это не лондонский гламурный панк. Он может расчитывать в жизни только на себя.
Поэтому все панковские прикиды - одежда и атрибутика были ручной работы.

Рок - музыка. Ребята с длинными волосами, поющие хриплыми голосами под аккопанимент когда дубового советского ′′ Урала ′′, а когда и под простую акустическую гитару - оказали на панков своё влияние. Никто не будет отрицать, что наши панки слушают не ТОЛЬКО панк и при этом не знают основных совковых рокеров.
Энергия - Мы вместе - Моё поколение - Мы ждём перемен - Скованные одной цепью - ... и тут - ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛАНУ!
Егор в отличии от Свиньи думать любил и занимался этим довольно часто. Правда думал он в основном НЕ о развитии отечественного панк - рока как альтернативной идеологии. Думал он всё больше о рассказах Кафки, читал писателей - диссидентов печатавшихся в издательстве ′′ Посев ′′ ( кстати в самом начале своей музыкальной карьеры Егор обозвал свою группу ′′ Посев ′′ - название ′′ Гражданская оборона ′′ было придумано позже. Намного позже. И изначально ничего оборонительного в себе не несло. Название было взято от балды. По названию плаката висящего в комнате Егора.
Музыку он тоже слушал западную ( Пластинки ему привозил брат Сергей из Москвы ) и поэтому тоже, не мудрствуя лукаво, обозвал своё творчество панк - роком.

Ну да. Панк - рок. А как ешё? Егор играл панк - рок, а панк - рок, он и в Африке панк - рок. А значит и в морозной Сибири тоже.
Вот только наш отечественный панк - рок и его западный старший брат - это не то чтобы земля и небо, но тем не менее нечто другое.
Да. Другое при всей своей клонированной похожести и поэтому сибирским панкам не нужно было повторять западный образец один в один. Хотя бы потому что в Сибири слишком холодно, для того чтобы ирокезы на головах выбривать. И клёпки на куртки у нас тогда ещё не продавались. Да собственно и бес с ними, с клёпками. Клёпки как я уже сказал выше можно было с дамских сумочек и чемоданов надёргать. Я помниться ходил на городскую свалку именно с этой целью - за клёпками.
Один чемодан - это 4 клёпки. А надо много. Поэтому обклепаться от пяток до ушей как их западные старшие братья, у наших колхозных панков не получалось.
Но разве в одежде дело? Разве - есть ирокез на голове, значит ты - панк. Нет ирокеза на голове, значит ты не панк, а говнарь.
Это мнение пошло от знаменитого недоирокеза Юрия Хоя. Зачесал перед концертом волосы, поставил их лаком и ирокез готов. После концерта расчесался и нормальная, человеческая причёска.

′′ - Помню, заходит ко мне в гримёрку здоровенный мужик, вида самого что ни на есть гопового ... ′′
Егор Летов ′′ Я не верю в анархию ′′
( Это он про Юрия Хоя писал )

При всём этом концертном позерстве Юрий Хой двинул панк - рок в массы.
Вот только лучше бы он этого не делал. Потому что панк - рок это не для всех. Это для нонконформистов определённого склада. А ′′ Сектор газа ′′ настолько раскрутился, что его стали слушать все подряд. Вплоть до гопников.
Я помню тогда ещё самым что ни на есть гопником был. У нас молодёжные банды были - пол города на пол города дрались. По 700 человек с обеих сторон собиралось. Менты и близко подойти боялись.
Так вот - мы тогда и то, сидя в подвалах, в перерывах между драками и гоп - стопами ′′ Сектор газа ′′ слушали.
- Ой ты моя, ядрёна вошь!
А через год ′′ Сектор газа ′′ стал настолько популярным, что песни Юрия Хоя зазвучали на всех дискотеках.
От ′′ - Эй, гуляй мужик, пропивай что есть! ′′ и до матерных частушек.
Только это был уже не панк - рок. Панк - роком был ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ альбом ′′ Сектора ′′ ( который кстати говоря мало кто слышал ) - ′′ Я - мразь ′′ и ′′ Сумасшедший труп ′′
А вот ′′ Колхозный панк ′′ ( второй альбом ) это был уже не панк, а стёб.

Вообщем раскрутив панк - рок и сделав его всеобщим достоянием - Юрий Хой сделал своё чёрное дело.
Панк - рок перестал быть элитной ( точнее антиэлитной ) музыкой для едининиц, а стал музыкой всеобщей. Которую если и слУшали не все, то слЫшали все.
Только это был уже НЕ панк.
Только вот молодежь этого НЕ знала.

А потом пришёл знаменитый ′′ Король и шут ′′ - Горшок и Князь, перехватили на первый взгляд чёрное знамя дешёвого позерства и гордо понесли его сначала на рок - фестивали, потом на ( гоп ) ′′ Нашествие ′′, а потом и на радиостанции и элитные концертные залы, вплоть до Олимпийского.
А это не панк. И совсем не ТруЪ.
Панк - это подвалы. Панк - это небольшие концерты для двух - трёх десятков избранных фанатов которые в теме.

Самая главная ошибка в том, что сначала ′′ Сектор газа ′′, а потом и раскрученный на уровне СМИ ′′ КиШ ′′ все почему то начали считать панк - роком.

Ну и поклонники ′′ КиШ ′′ были соответственные. Обычные школьники. Обычные ребята. Обычные гопники. Те кто к панкам не относился никаким боком. Под эту всеобщую гребёнку попали и разрозненные единицы настоящих панков, которых не разбирая кто есть кто и кто есть ТруЪ - всех вместе общим потоком записали в говнари.

( Прошу отметить один момент - я не говорю, что ′′ КиШ ′′ - это гавно. КиШ - это высокопрофессиональная рок - группа, с очень качественной и задорной музыкой. ( Правда тексты на мой взгляд очень тупые и примитивные, но это с лихвой компенсировалось личной харизмой Горшка ( Михаила Горшенева )
Только это СОВСЕМ НЕ ПАНК.
СОВСЕМ НЕ ПАНК!!! )

В больших городах типа Москвы или Питера ещё да - можно носить на головах разноцветные ирокезы и обклёпанную до прочности и тяжести рыцарской брони куртку и трубить на каждом углу, что мы и только мы - являемся истинными панками.
Вообщем по примеру лондонских гламурных панков. Или панков из фильма ′′ Панк из Солт Лейк Сити ′′.
Только наши совковые панки это скорее панки из македонского фильма ′′ Панки живы! ′′
Нашим отечественным панкам не так важен внешний вид как само отношение к жизни. Как сама суть протеста и нонконформизма.

Поэтому если панка без ирокеза и клёпок можно назвать - говнопанком, то панка с ирокезом и клёпками можно назвать дешёвым позером.
Точнее дорогостоящим позером, так как панк - атрибутика по цене равна настоящим фирменным вещам, если не дороже. Да и найти её сложнее. Это сейчас во всех крупных городах есть рок - магазины где можно купить всё что душа пожелает - майку с лейблом любой группы или наручень хоть с клёпками, хоть с шипами - любое удовольствие за ваши деньги! Для провинциальных панков есть интернет - рок - магазины. Делай заказ и получай всю атрибутику по почте.
А в начале 90 х ничего этого не было. Про конец 80 х и говорить нечего.
Так что внешний вид отечественного панка это отнюдь не показатель его трушности. Часто даже совсем наоборот.
Будучи истинным панком по жизни, Свинья ( Андрей Панов ) отродясь никаких клёпок не носил. Ходил в самой обычной гоповой одежде. Да и в Егоре Летове кроме длинных волос ничего от панка не было.

Когда я состоял в молодёжной банде у нас было что то вроде униформы - ватные фуфайки. Вероятно это пошло из за того, что наиболее ′′ правильные ′′ и отмороженные бойцы происходили из самых низших слоёв населения и кроме этой самой фуфайки ничего не могли себе позволить. Ну и соответственно все остальные неосознанно стремились им подражать. Мы конечно легко могли бы поснимать фирмовые или как минимум качественные куртки или аляски с мажорных ребят, но мы не делали этого. Мы гордились своими фуфайками. И попробывал бы кто то другой, не из наших одется точно так же! Возмездие было бы быстрым и неминуемым.

Так и с панками. Лондонцы наслушавшиеся Sex Pistols обклепались как Сид Вишес и выбрили себе ирокезы как Exploited и все остальные тут же неосознанно начали им подражать. Так вот и появилась униформа панков.
Кто одет так же, тот - ТруЪ. Кто нет, те - говнопанки.

А панк это ведь не одежда. Панк это протест против системы.
Сытые и гламурные западные панки бунтуют против сытой жизни и гламура.
Нищие и грязные провинциальные панки изначально бунтовали против тоталитарной системы.
Сейчас, когда тоталитарную систему сменила сытая и гламурная демократия, наши панки тоже начали бунтовать против сытой и гламурной жизни, при этом так и оставшись грязными и голодными ребятами из провинции.

Вот основное отличие русского и западного панка. И различия русских и западных панков, при всей их схожести настолько значительны, что сам термин - ′′ панк ′′ ( punk - паганка ) в России не уместен.

© Сергей Высокополянский

www.chitalnya.ru

Анархо-панк — Википедия

Один из символов анархо-панков — буква «А» в окружности

Анархо-панк — политически активная субкультура, сочетающая в себе идеологию анархизма и элементы панка.

В Испании и Италии используют понятие анархо-панка более широко, обозначая любую панк-музыку с анархистской лирикой, включая crust punk, d-beat, фолк-панк, хардкор, гаражный панк или ска-панк.

Предыстория (1965-77)[править | править код]

Некоторые прото-панк-группы поздних 1960-х являлись участниками анархического движения, такие как немецкая блюз-рок-группа Ton Steine Scherben и английские группы, связанные с контркультурным движением Великобритании, такие как Hawkwind, Pink Fairies, The Deviants и Edgar Broughton Band. Эти группы впервые попробовали смешать радикальную политику с рок-музыкой и принести идею о том, что рок-музыка может являться проводником социальных и политических свобод в общественное сознание.

Другие предшественники анархо-панка включают авангардистские художественные направления и политические движения, такие как флуксус, дадаизм, бит-поколение. Контркультура хиппи также оказала существенное влияние на анархо-панк.

После 1977-го[править | править код]

Crass в 1984 году. Crass сыграли большую роль в представлении анархизма в панк-субкультуре.

В 70-х, после зарождения панк-рока, в Соединённом Королевстве произошёл резкий рост популярности и интереса к анархизму. Первым открытым призывом к анархии стали песни Anarchy in the U.K. и God Save the Queen группы Sex Pistols.

Одной из первых панк-групп, которая разъяснила серьёзные анархистские и пацифистские идеи была Crass. Эта концепция анархо-панка была быстро поднята такими группами, как Flux of Pink Indians и Conflict.

В 1980-е годы из анархо-панка развились два новых панк-направления: d-beat и краст-панк. D-beat был более быстрой и жёсткой формой панк-музыки и был создан такими группами, как Discharge и The Varukers. Краст-панк появился в результате смешения анархо-панка с экстремальными направлениями металла, его родоначальниками были Antisect, Sacrilege и Amebix.

В конце 80-х из анархо-панка развился грайндкор. Схожий с краст-панком, но более экстремальный, с добавлением, бласт-битов и гроула. Пионерами грайндкора явились Napalm Death и Extreme Noise Terror. Параллельно с развитием этих поджанров, много групп в американской хардкор сцене приняли идеологию анархо-панка, в том числе MDC и Reagan Youth.

Некоторые ранние анархо-панк группы пошли по иному пути — в сторону усложнения звука и сближения с постпанком. Такие команды, как The Mob, Zounds и Flux of Pink Indians, в равной мере могут считаться как исполнителями анархо-панка, так и постпанка. Некоторые группы пошли ещё дальше, обогащая звук джазовыми и фолковыми элементами, например, Dog Faced Hermans и The Ex. А одна из крупнейших команд, работающих в этом направлении, Rubella Ballet находилась под сильным влиянием готики и дезрока, а на альбоме Planet Punk — с электронным звучанием.

Анархо-панк имеет очень близкое сходство с анархизмом без прилагательных, поскольку включает в себя различные формы анархизма. Анархо-панк схож с постлефтистским анархизмом.

Анархо-панки придерживаются антифашистских взглядов, поддерживают борьбу за права животных (вегетарианство, веганство, ФОЖ), борьбу против гомофобии, феминизм, защиту окружающей среды, рабочее самоуправления, антивоенное движение и движение антиглобалистов. Анархо-панки критикуют недостатки панк-движения (такие как аполитичность, излишнее внимание к внешнему виду), а также критично относятся к другим молодёжных массовым субкультурам в целом.

Некоторые анархо-панки поддерживают стрейтэдж, утверждая, что алкоголь, табак, наркотики и распущенность являются инструментом угнетения и саморазрушения, потому что затуманивают разум и мешают сопротивлению человека другим видам угнетения. Некоторые краст-панки также осуждают использование земельных и водных ресурсов, необходимых для зерновых культур, для приготовления алкогольной продукции, табака и наркотиков, вместо производства пищи.

Хотя изначально анархо-панки поддерживали пацифизм, он не является обязательством для всех анархо-панков. Однако, несмотря на реакционный антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Crass однозначно ассоциировали себя с контркультурой хиппи, и это влияние также перенеслось в дальнейшем и на краст-панк.

Анархо-панки являются сторонниками прямого действия, однако для каждого это выражается по-своему, и несмотря на различия в подходе, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом.

Многие анархо-панки являются пацифистами, поэтому используют ненасильственные средства в достижении своих целей. К ним относятся: мирные акции протеста, отказ от работы, сквоттинг, ФНБ, экономический саботаж, граффити, фриганизм, бойкот, гражданское неповиновение, хактивизм, спамвертайзинг. Некоторые анархо-панки считают, что насилие или повреждения имущества является приемлемым способом достижения социальных изменений (например, участники групп Conflict/Burnt Cross и D.O.A.). Это проявляется как беспорядки, вандализм, нападения, участие в ФОЖ и ФОЗ, а в крайних случаях — подрывы.

DIY-панк принципы[править | править код]

Штаны и рюкзак с DIY нашивками

Анархо-панки придерживаются принципа DIY — сделай сам. Это подразумевает самостоятельное изготовление символики, одежды и прочей атрибутики, мотивируя это тем, что капиталисты не должны наживаться на тех, кто с ними борется.

В музыке это сознательный отказ от услуг крупных звукозаписывающих компаний, которые заменяют небольшие домашние студии. Анархо-панк движение имеет свою собственную сеть фэнзинов, которые распространяют новости, идеи и обзоры сцены. Журналы печатаются на копировальных машинах или дубликаторах, и распространяется вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах, при помощи интернета, или по почте.

В целом, анархо-панк-группы играют более быстрые и менее сосредоточенные на технике исполнения песни, чем среднестатистическая панк-рок-группа. Посыл в песне считается гораздо более важным, нежели музыка.

В текстах анархо-панк коллективов нередко отсутствует обычная структура стихов. Одной из групп, которая довела это до крайности были Crass, которые в своём релизе Yes Sir, I Will почти в свободной форме импровизируют музыкально, при этом просто выкрикивая слова. Однако есть и исключения. Например, песни поздних Chumbawamba были более поп-ориентированны и имел поп-структуру песен, которые делали их посыл более доступным для большинства людей.

С этими исключениями анархо-панк стилистически разнообразился, группы приобрели различную музыкальную эстетику. Например, анархо-фолк-панк-группы отошли от панк-условностей, играя баллады и традиционные народные песни, часто с использованием акустических и народных инструментов.

  • PunkWay zine — ежеквартальный анархо-панк журнал
  • Anarchist Youth Federation (AYF), Profane Existence #5, Aug. 1990.
  • Felix, «Professor Felix’s Very Short History of Anarchism.» Profane Existence #1, Dec. 1989.
  • Felix and Rat. «Revolt Against Communism», PE #1, Feb. 1990.
  • O’Hara C. The philosophy of punk: More than noise. London; San Francisco; Edinburgh: AK Press, 1999.

ru.wikipedia.org


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.