Откуда такая нежность стих цветаева


Марина Цветаева - Откуда такая нежность: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

О. Э. Мандельштаму

Откуда такая нежность?
Не первые — эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала темней твоих.

Всходили и гасли звезды,
Откуда такая нежность?—
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие гимны
Я слушала ночью темной,
Венчаемая — о нежность!—
На самой груди певца.

Откуда такая нежность,
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами — нет длинней?

Анализ стихотворения «Откуда такая нежность?» Цветаевой

В 1916 г. у М. Цветаевой возник очередной кратковременный роман. На этот раз избранником поэтессы стал приехавший ненадолго в Москву молодой и никому еще не известный поэт О. Мандельштам. Их отношения продолжались полгода и заключались, в основном, в переписке. Личные встречи происходили только во время кратковременных приездов Мандельштама в Москву. Цветаева посвятила ему несколько стихотворений, среди которых — «Откуда такая нежность?» (1916 г.).

Лирическая героиня задает этот вопрос самой себе. Она признается, что была близка уже со многими мужчинами («не первые — эти кудри»). Судя по всему, Цветаева была намного опытнее Мандельштама в любовных отношениях и играла в этом романе первую роль. Она утверждает, что в честь нее слагали «еще не такие гимны». Поэтесса снисходительно называет Мандельштама «отроком». Она сама удивлена тому впечатлению, которое он на нее произвел.

Если судить только по стихотворению, то можно подумать, что речь идет о романе между опытной женщиной и юношей, который значительно младше нее (в действительности Мандельштам был старше на год). Таким Цветаева и воспринимала своего собрата по перу. Она уже пользовалась определенной литературной известностью и могла себе это позволить. Между двумя сильными творческими личностями очень редко складываются долгие любовные отношения, так как возникает профессиональное соперничество.

Цветаева вообще относилась к Мандельштаму с некоторым превосходством. Молодой поэт совершенно не ориентировался в Москве. Поэтесса водила его по городу, показывала интересные места и достопримечательности. Большое значение имело и происхождение. Родители Цветаевой были художественно одаренными творческими людьми, в семье царил дух аристократизма. Мандельштам был разночинцем, сыном мелкого еврейского купца. Вероятно, поэтесса давала ему понять, что это — серьезное препятствие между ними. Цветаева больше ценила духовное общение, поэтому для нее этот роман мог вообще выражаться лишь в переписке и стихотворениях. Впоследствии она часто будет «придумывать» свой очередной мужской идеал.

Роман двух поэтов резко оборвался в июне 1916 г. в Александрове, где Цветаева отдыхала с дочерью и сыном сестры. Мандельштам приехал к ней, но сразу почувствовал свою ненужность. Пренебрежительное отношение поэтессы привело к тому, что молодой поэт буквально «сбежал» от нее в Коктебель.

rustih.ru

М Цветаева стих "Откуда такая нежность"

Для жизни Цветаевой было необходимо плыть по волнам двух стихий – любви и поэзии, вне них она не могла дышать полной грудью, в чём сама много раз признавалась. В 1916 году отношения с мужем, Эфроном, находятся в нижней точке, а сердце молодой поэтессы не может оставаться пустым. В этом момент и начинается роман Марины с Осипом Мандельштамом, хотя далеко не все историки называют его романом в полном понимании слова – для многих это платонический союз двух одинаковых по духу людей.

Роман Марины и Осипа

Осип и Марина виделесь и до 1916 года, но встречи тогда были мимолётны, что не позволило им хорошо узнать друг друга и сблизиться. Все изменилось, когда Мандельштам наведал Марину в Борисоглебском переулке – тогда они и стали близки духовно, а по словам некоторых их современников в тени пары жили не только платонические чувства.

Стихотворение «Откуда такая нежность» посвящено Осипу Мандельштаму – это обращение к любимому человеку, который оставил след в жизни поэтессы на всю жизнь. Фраза «Откуда такая нежность» повторяется в стихотворении 4 раза – по разу в каждом четверостишье. Этим автор строк акцентирует внимание на чистоте и искренности отношений.

Еще не такие песни
Я слушала ночью темной
(Откуда такая нежность?)

Любовь в стихах

Автор слышала в жизни немало ласковых слов, но с подобной нежностью встречаться ей не приходилось, и не такие кудри гладила, но эти милее всех. Это подкупает женское сердце, в отношениях с Мандельштамом Цветаева находит родник жизни, они живут на одной волне, они не могут насмотреться друг на друга, гармоничны, и им есть что сказать, как поэт поэту. Ласка между Мариной и Осипом взаимна – они как два магнита притягиваются друг к другу – слишком много в них общего.

Если Мандельштам старался не афишировать отношения с Мариной, то Цветаева никогда ничего не прятала за пазухой и буквально засыпала Осипа любовной лирикой. В ней она пыталась сказать то, что не успела произнести при личной встречи – она сохраняла нить отношений даже когда они не были вместе.

Позже Мандельштам признается, что именно из этого стиха он узнал о чувствах Цветаевой к себе, для него это было неожиданно, но приятно.  

Сила нежности настолько велика, что Цветаева задаёт себе вопрос, что с ней делать, так как хорошо видит жизнь и не может найти перспективы долгого сосуществования вместе.

Откуда такая нежность?
И что с нею делать, отрок.

Строка о длинных ресницах не должна вводить в заблуждение, так как они у Осипа и правда были такими, что отмечала ещё и Анна Ахматова. Этот момент никак не сказывается в минус мужественности Осипа, наоборот подчёркивает её, дополняя естественной красотой, данной от природы.

Стих «Откуда такая нежность» - это размышление вслух поэтессы о своих чувствах к Осипу Мандельштаму. Строки полны внутренней гармонии и искренности, что позволяет их легко запомнить, не смотря на отсутствие рифмовки.


Стихотворение

Откуда такая нежность?
Не первые - эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала - темней твоих.

Всходили и гасли звезды
(Откуда такая нежность?),
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие песни
Я слушала ночью темной
(Откуда такая нежность?)
На самой груди певца.

Откуда такая нежность?
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами - нет длинней?

18 февраля 1916

Видео-аудио

Послушав аудиозапись стихотворения, вы сможете заглянуть между строк и понять всю их глубину.

stihirus24.ru

Стихотворение Цветаевой “Откуда такая нежность?” 👍

Стихотворная форма позволяет поэту выразить чувства, переживания, внутренний мир человека. Любовная тема занимает в лирике Марины Цветаевой важное место. С помощью поэтических строк она передает неповторимую гамму чувств женской души.

Стихотворение “Откуда такая нежность?” относится к любовной тематике. В основе произведения риторический вопрос: “Откуда такая нежность?”. Лирическая героиня обращается к себе, к своему внутреннему миру, пытается понять природу собственной нежности, своих чувств. Риторический вопрос повторяется

в каждом четверостишии стихотворения, акцентируя внимание читателя на самом главном.

Лирическая героиня переживает вновь любовное чувство, но оно другое, непохожее на то, что было испытано раньше. И этот вихрь ощущений увлек героиню. Сама Марина Цветаева считала, что в каждом стихотворении она выражает собственную судьбу, что любой поэтический образ биографичен.

Чтобы передать любовное чувство героини, М. Цветаева использует в стихотворении различные поэтические приемы, самый распространенный – инверсия, которая помогает передать глубину испытываемых ощущений:

Не первые – эти кудри

Разглаживаю,

и губы

Знавала – темней твоих.

Глаза возлюбленного сопоставляются с небесными звездами. Здесь используется сравнение на фоне повторяющегося предложения:

Всходили и гасли звезды…

…Всходили и гасли очи

У самых моих очей.

М. Цветаева использует устаревшую форму слова: у возлюбленного очи, а не глаза.

Лирическая героиня слушает песни возлюбленного “на самой груди певца”.

В финале стихотворения Марина Цветаева также использует риторический вопрос:

Откуда такая нежность?

И что с нею делать, отрок

Лукавый, певец захожий,

С ресницами – нет длинней?

Героиня обращается к “отроку лукавому”, к “певцу захожему”, еще раз пытаясь понять природу той нежности, которая владеет женщиной.

Это стихотворение передает скрытые перипетии любовного чувства, природу женского восприятия. Здесь лирическая героиня – любящая женщина, пытающаяся понять причину переживаний:

Откуда такая нежность?

lit.ukrtvory.ru

Анализ стихотворения Цветаевой “Откуда такая нежность?” 👍

Марина Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом в Коктебеле на даче у поэта Максимилиана Волошина. Однако эта встреча была мимолетной и не оставила в душе поэтессы никакого следа. Она открыла для себя Мандельштама как поэта и человека гораздо позже, когда в 1916 году он неожиданно появился на пороге ее московского дома в Борисоглебском переулке. Несколько дней, проведенных в столице, изменили жизнь двух этих людей.

Они искренне полюбили друг друга, хотя вспыхнувший роман носил, скорое, литературный характер. Расставшись, поэты обменивались

стихами, посвящая их своей возвышенной любви, но никогда не переступали той запретной черты, которая по обоюдному согласию была проведена между этими двумя людьми.

Осип Мандельштам старался не афишировать свои чувства, так как понимал, что у него не может быть ничего общего с достаточно известной поэтессой, которая, к тому же, совсем недавно помирилась с собственным супругом и вернулась в семью. Цветаева же, наоборот, буквально засыпала Мандельштама любовными стихами, считая, что выражать таким образом свои чувства – благородно и весьма аристократично. Так или иначе, она посвятила своему новому

знакомому несколько десятков произведений, среди которых оказалось стихотворение “Откуда такая нежность?”, написанное в 1916 году.

Сам Мандельштам назвал это произведение откровением, ведь в нем Цветаева впервые без всяких обиняков поведала о своих чувствах. Уже с первой строчки она спрашивает саму себя, откуда же взялась в ее душе такая нежность к человеку, с которым она была знакома неполных три дня. Поэтесса признается, что “знавала губы” других мужчин, и они доставляли ей намного больше удовольствия.

Ей доводилось гладить кудри более густые и шелковистые, а также слушать изысканные признания в любви, которые навсегда остались в сердце. Но ни к одному мужчине поэтесса не испытывала такой удивительной и всепоглощающей нежности, как к Осипу Мандельштаму, который неожиданно ворвался в ее жизнь и сумел изменить ее до неузнаваемости.

Своего нового знакомого Цветаева именует не иначе, как “лукавый, певец захожий”, косвенно обвиняя в том, что именно этот человек лишил ее душевного покоя. К Мандельштаму поэтесса испытывает не любовь в общепринятом смысле этого слова, а нечто гораздо большее. Позже Цветаева признавалась, что встретила человека, которого могла понимать без слов.

И это удивительное родство душ произвело на нее гораздо большее впечатление, чем внешность и поэтический дар Мандельштама.

lit.ukrtvory.ru

Есть у вас аназиз стихотворения Цветаева "откуда такая нежность? "

Откуда такая нежность? Не первые -- эти кудри Разглаживаю, и губы Знавала темней твоих. Всходили и гасли звезды, -- Откуда такая нежность? Всходили и гасли очи У самых моих очей. Еще не такие гимны Я слушала ночью темной, Венчаемая -- о нежность! -- На самой груди певца. Откуда такая нежность, И что с нею делать, отрок Лукавый, певец захожий, С ресницами -- нет длинней? 18 февраля 1916. Стихотворная форма позволяет поэту выразить чувства, переживания, внутренний мир человека. Любовная тема занимает в лирике Марины Цветаевой важное место. С помощью поэтических строк она передает неповторимую гамму чувств женской души. Стихотворение «Откуда такая нежность? » относится к любовной тематике. В основе произведения риторический вопрос: «Откуда такая нежность?» . Лирическая героиня обращается к себе, к своему внутреннему миру, пытается понять природу собственной нежности, своих чувств. Риторический вопрос повторяется в каждом четверостишии стихотворения, акцентируя внимание читателя на самом главном. Лирическая героиня переживает вновь любовное чувство, но оно другое, непохожее на то, что было испытано раньше. И этот вихрь ощущений увлек героиню. Сама Марина Цветаева считала, что в каждом стихотворении она выражает собственную судьбу, что любой поэтический образ биографичен. Чтобы передать любовное чувство героини, М. Цветаева использует в стихотворении различные поэтические приемы, самый распространенный - инверсия, которая помогает передать глубину испытываемых ощущений: Не первые - эти кудри Разглаживаю, и губы Знавала - темней твоих Глаза возлюбленного сопоставляются с небесными звездами. Здесь используется сравнение на фоне повторяющегося предложения: Всходили и гасли звезды.. . ...Всходили и гасли очи У самых моих очей. М. Цветаева использует устаревшую форму слова: у возлюбленного очи, а не глаза. Лирическая героиня слушает песни возлюбленного «на самой груди певца» . В финале стихотворения Марина Цветаева также использует риторический вопрос: Откуда такая нежность? И что с нею делать, отрок Лукавый, певец захожий, С ресницами - нет длинней? Героиня обращается к «отроку лукавому» , к «певцу захожему» , еще раз пытаясь понять природу той нежности, которая владеет женщиной. Это стихотворение передает скрытые перипетии любовного чувства, природу женского восприятия. Здесь лирическая героиня - любяща женщина, пытающаяся ронять причину переживаний: Откуда такая нежность?

Стихотворная форма позволяет поэту выразить чувства, переживания, внутренний мир человека. Любовная тема занимает в лирике Марины Цветаевой важное место. С помощью поэтических строк она передает неповторимую гамму чувств женской души. Стихотворение «Откуда такая нежность? » относится к любовной тематике. В основе произведения риторический вопрос: «Откуда такая нежность?» . Лирическая героиня обращается к себе, к своему внутреннему миру, пытается понять природу собственной нежности, своих чувств. Риторический вопрос повторяется в каждом четверостишии стихотворения, акцентируя внимание читателя на самом главном. Лирическая героиня переживает вновь любовное чувство, но оно другое, непохожее на то, что было испытано раньше. И этот вихрь ощущений увлек героиню. Сама Марина Цветаева считала, что в каждом стихотворении она выражает собственную судьбу, что любой поэтический образ биографичен. Чтобы передать любовное чувство героини, М. Цветаева использует в стихотворении различные поэтические приемы, самый распространенный – инверсия, которая помогает передать глубину испытываемых ощущений: Не первые – эти кудри Разглаживаю, и губы Знавала – темней твоих. Глаза возлюбленного сопоставляются с небесными звездами. Здесь используется сравнение на фоне повторяющегося предложения: Всходили и гасли звезды… …Всходили и гасли очи У самых моих очей. М. Цветаева использует устаревшую форму слова: у возлюбленного очи, а не глаза. Лирическая героиня слушает песни возлюбленного «на самой груди певца» . В финале стихотворения Марина Цветаева также использует риторический вопрос: Откуда такая нежность? И что с нею делать, отрок Лукавый, певец захожий, С ресницами – нет длинней? Героиня обращается к «отроку лукавому» , к «певцу захожему» , еще раз пытаясь понять природу той нежности, которая владеет женщиной. Это стихотворение передает скрытые перипетии любовного чувства, природу женского восприятия. Здесь лирическая героиня – любящая женщина, пытающаяся понять причину переживаний: Откуда такая нежность?

Есть <a rel="nofollow" href="https://www.kritika24.ru/page.php?id=69884" target="_blank">https://www.kritika24.ru/page.php?id=69884</a>

touch.otvet.mail.ru

Ответы Mail.ru: Помогите сделать анализ стих. «Откуда такая нежность?» М. Цветаева. Главное

Одно из самых проникновенных стихотворений Цветаевой посвящено человеку, с которым её свяжут самые противоречивые чувства. Стихотворение написано в разгар романа с Осипом Мандельштамом. Конец января - начало февраля 1916 стали временем их любовной и духовной связи. Сюжет - размышление о причинах испытываемого чувства. Отсутствие рифмовки практически незаметно: прием белого стиха придаёт потоку внутренней речи полную естественность. Заданный в первой строке вопрос: Откуда такая нежность? звучит не риторически. Раз вопрос возник-значит, для героини сама ситуация стала неожиданной. Поэтому она пытается понять, что с ней происходит, почему случилось то, что случилось? Вопрос звучит на протяжении всего монолога, в каждой строфе раскрывая тему по-разному. В первой строфе: Откуда такая нежность? Не первые — эти кудри Разглаживаю, и губы Знавала темней твоих. героиня, хорошо изучившая "науку страсти нежной", сравнивает ситуацию с тем, что ей довелось пережить. В этом плане герой не выглядит лучше былых возлюбленных . Даже поцелуи, воплощение абсолютной страсти, не позволяют увидеть истоки чувства, так глубоко проникшего в душу. Поиск ответа продолжается... Всходили и гасли звезды... Откуда такая нежность?.. Параллелизм первой и третьей строки, сближающий взгляд с мерцающим светом звезд, продолжает линию поиска в области чувственного, переводя её в разговор глаз, в зеркало души. Диалог, открывающий душу человека до самого дна, тоже хорошо освоен героиней, но вопрос" Откуда такая нежность?" продолжает будоражить сознание, а природа возникшего чувства остается загадкой. Значит, искать надо не там… Еще не такие гимны Я слушала ночью темной, Венчаемая — о нежность! - На самой груди певца. Любовь не бывает немой, её голос тоже хорошо знаком героине во всех регистрах и тонах, как и поводы, по которым он звучит. Однако никакие сравнения не уничтожают действие нового чувства, оно вспыхивает, просвечивает (" о нежность!")в воспоминаниях о пережитом блаженстве. Значит, не в силе и не в красоте голоса дело… Поэтому в последней строфе вопрос звучит с прежней интенсивностью: Откуда такая нежность, И что с нею делать, отрок Лукавый, певец захожий, С ресницами — нет длинней? Если до сих пор разговор шел внутри себя, то в трех последних строках, не найдя собственного решения, героиня обращается к непосредственному виновнику чувства. При этом награждает его эпитетами:" отрок Лукавый, певец захожий", которые дистанцируют отношения, маркируют случайность, временность появления возлюбленного на жизненном пути, отрицая его особую личную значимость. Но в обороте"С ресницами — нет длинней" появляется деталь, которая может заключать в себе неназванный ответ. По принципу композиционного построения цветаевских стихов, последняя строка обычно- смысловой центр произведения, поэтому подробность физического облика возлюбленного упомянута именно здесь и оборот "нет длинней", оброненный как бы мимоходом, заключает текст. Это упоминание можно истолковать так. Небывало длинные ресницы, редко встречающиеся у мужчин, но это тот атрибут, который отличает героя от всех других возлюбленных и заключает секрет уникальности нынешнего чувства. Длинные ресницы связываются с женственностью, а не с брутальной мужественностью, а обладающий ими образ, близкий к легендарному Орфею. Вот и создаётся образ, наделенный утонченностью, лиричностью, изысконнастью. Спонтанное выражение этих качеств, простой взмах ресниц, вызывает завороженность, которая действует тем сильнее, что почти не осознается. Она, вероятно, и проявляется в слове "нежность",которое ненавязчиво, звучит на протяжении всего текста.

Вы знаете, это преступление перед памятью Цветаевой, раскладывать это стихотворение "по приемам". Вряд л она думала об этом, когда писала эти строчки.

По этой ссылке хороший анализ <a rel="nofollow" href="https://www.kritika24.ru/page.php?id=69884" target="_blank">https://www.kritika24.ru/page.php?id=69884</a>

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.