Орловский андрей стихи


Орловский, Андрей Алексеевич — Википедия

Андре́й Алексе́евич Орло́вский (род. 22 октября 1991) — русский писатель, поэт, журналист. Создатель и главный редактор проекта «Живые поэты».

Родился 22 октября 1991 года в городе Херсон.

Начал писать стихи в 2006 году. Чтобы преодолеть страх публичных выступлений на протяжении года читал свои произведения в подземных переходах[1]. Во время одного из таких уличных концертов[2] был замечен сотрудником издательства, в результате чего в 2007 году вышла первая книга стихотворений «Здравствуйте!»[3] (весь тираж был сожжен Андреем в 2010 году)[4][5].

В 2008 году, окончив школу, уходит из дома и на протяжении девяти лет ведет кочевой образ жизни, переезжая из города в город[6][7][8]. Несколько лет живёт в Одессе, где поступает в Одесский национальный университет имени Мечникова по специальности «прикладная математика»[9]. Из университета Андрей был отчислен из-за неявки на экзамен[10].

В 2011 году выходит второй сборник Андрея «[уметь стрелять]»[11], в 2013 — поэтический триллер «Обрыв», концептуальный аудиоальбом из десяти стихотворений[12].

В 2014 году московское издательство «У Никитских ворот» публикует третью книгу автора — сборник стихотворений и эссе «Искренность»[13]. Книгу рецензировали поэт Дмитрий Воденников и писатель, музыкант Константин Сперанский[14].

В июле 2015 года Андрей Орловский создает на базе «Сетевого издания M24.ru» литературную платформу «Живые поэты»[15]. Проект не имеет возрастных и географических ограничений: редакция публикует и признанных, и неизвестных, и опытных, и начинающих авторов[16] . За два года работы редакторы «Живых поэтов» получили более 20 000 заявок, из которых были опубликованы 250 авторов из 80 городов 15 стран[17][18][19]. Известные авторы проекта: Oxxxymiron, Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Дмитрий Воденников, Леха Никонов, Аля Кудряшева, Аня «Умка» Герасимова, Олег Груз, Андрей Родионов, Александр Гагарин (группа «Сансара»), Яшка Казанова и другие[20]. По итогам трёх лет работы проекта опубликована антология «Живые поэты», на которую откликнулся критик Данила Давыдов: «продукт масскульта на то и продукт масскульта, чтоб упрощать и стандартизировать. <…> Плохо другое: этот продукт <…> является обманкой, имитацией репрезентативности, даже не плацебо, а чистой воды инструментом борьбы с поэзией под видом её „живости“»[21].

В 2016 году выходит сборник стихотворений в прозе «#спички. дорога домой». События четвёртой книги Андрея Орловского охватывают пять стран и «восемь лет добровольных скитаний», а сам автор назвал её «книгой писем любви к друзьям и близким»[22]. Тур в защиту «спичек» — #спичкитур — включал в себя 42 города СНГ[23].

В августе 2017 года Андрей Орловский запустил курс лекций «Литература с чёрного хода» на базе ЦУНБ им. Н. А. Некрасова. «Литература с чёрного хода» — попытка поговорить об особенных и субкультурных литературных явлениях, а также по-новому взглянуть на жизнь и творчество известных классиков и современников. В рамках курса до конца 2017 года прошло пять лекций, посвященных писателям и поэтам бит-поколения, Нилу Гейману, Гайто Газданову, Генри Миллеру и русским Нобелевским лауреатам по литературе[24][25][26].

С 2007 по 2017 год Андрей Орловский принял участие более чем в 500 мероприятиях: лекциях, литературных вечерах, музыкальных и поэтических фестивалях[27][28]. Выступал на одной сцене с Верой Полозковой, Дмитрием Воденниковым, Лёхой Никоновым, Андреем Родионовым и Всеволодом Емелиным[29][30][31]. Специальным гостем на презентации поэтического триллера «обрыв» был поэт Дмитрий Быков[32] .

Всего Андрей Орловский провел девять концертных туров[en]:

1. Тур «1505» (2010; 8 городов)[33][34];

2. «Честный тур» (2012; 12 городов)[35];

3. Тур в защиту альбома «Обрыв» (2013; 25 городов) [36][37][38];

4. Февральский тур (2014, 9 городов)[39];

5. Тур в защиту книги «Искренность» (2014; 36 городов)[40][41][42][43];

6. Тур "Между двух огней" (2015; 29 городов)[44][45];

7. «Светтур» (2015; 16 городов)[46];

8. #спичкитур (2016; 42 города)[47][48].

«Переход Орловского от цитирования на память к общению со зрителями отследить получается не всегда. Выделяются только стихи, которые он читает вдохновенно. По его мнению, стихи нужно читать, входя в то состояние, в котором писал их. И слушая автора, строчку за строчкой словно поживаешь чужую жизнь. Видишь, как раскрывается перед тобой грудная клетка живого человека, как бьется в ней сердце. В рамках тура Орловский почти ежедневно дает концерты, каждый раз в новом городе. И в определённый момент я осознаю, что каждый вечер он вот так „вскрывается“ перед незнакомыми людьми. Это ужасает и завораживает. Искренность — не просто методика написания книги. Это способ жить». Информационное агентство «Свободные новости», Татьяна Райс[49][неавторитетный источник?]

Cтихи и прозаические тексты Андрея Орловского автобиографичны[50]: автор пишет о своих друзьях и знакомых, событиях, происходящих с ним в дороге[51]. Многими читателями, зрителями и журналистами выделаются такие черты авторского стиля Орловского, как искренность и эмоциональность, резкая жестикуляция и надрывная подача[4][52], «ритуальность и жертвенность выступлений»[53].

Андрей Орловский даёт интервью

В 2015 году Андрей Орловский начал свою деятельность в качестве журналиста. Его материалы были опубликованы в нескольких десятках СМИ, среди которых Meduza[54] , Афиша. Daily[55], «Новая газета»[56], «Коммерсант» , Colta.ru, «Московский комсомолец», «Сетевое издание M24.ru»[57][58] и другие.

За время журналистской деятельности автор интервьюировал Нила Геймана, Анну Герасимову, Александра «Лок Дога» Жвакина, Гермеса Зайготта, Олега Груза, участника группы The Byrds Криса Хиллмана, группы «Петля пристрастия», «Электрофорез», OQJAV и Brothers Moving.

  • В своих текстах Андрей Орловский не пользуется заглавными буквами.
  • В разное время на концертах в качестве специальных гостей присутствовали музыкальные группы: «Нервы», «Дороги меняют цвет», «НедРа» и другие.
  • Андрей Орловский — один из основателей независимого художественно-аналитического журнала «Дискурс».
  • Осенью и зимой 2016 года сотрудничал с Александром Кушниром в рамках музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн».
  • На протяжении полугода был пресс-атташе запрещенного детского лагеря «Золото белого моря» и руководил кампанией по оправданию его директора Дениса Орлова.
  • Концерты Андрея Орловского нередко длятся по 3-4 часа и заканчиваются ответами на вопросы из зала[59].
  • Андрей Орловский — лауреат литературно-художественного фестиваля «Фокус» в номинации «русская поэзия», один из победителей Всероссийского открытого фестиваля молодых поэтов «Мцыри», почётный лауреат Всероссийской премии «Послушайте!» имени Велимира Хлебникова, победитель литературного слэма фестиваля «Соседний МИР» и других. Начиная с 2013 года не участвует в литературных конкурсах и слэмах, предпочитая сольные выступления[60].
  • Любимые книги Андрея — «Окаянные дни» И. Бунина, «Интервью с профессором Y» Селина, «Диалоги с Иосифом Бродским» Соломона Волкова, «Тупой панк-рок для интеллектуалов» Спирина, «Тропик рака» Генри Миллера, «Нулевые» Никонова, «Время сэконд хэнд» Светланы Алексиевич, «Военный летчик» де Сент-Экзюпери, «Моя жизнь в искусстве» Станиславского, «Роман с кокаином» Агеева и «Искусство войны» Сунь-цзы[61][62].
  1. Орловский А. А. Искренность — М.: У Никитских ворот, 2014. — 128 с. — ISBN 978-5-91366-829-5
  2. Орловский А. А. #спички. дорога домой. К.: КИТ, 2016. — 128 с. — ISBN 978-966-2279-46-7
  1. ↑ Афиша Томска. Андрей Орловский: «У поэтов нет памяти» (неопр.). afisha.westsib.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  2. ↑ Гарпунщик из перехода. Как одесский поэт Андрей Орловский втягивает в текст и выбрасывает из него (рус.), go31.ru - Сайт города Белгорода. Дата обращения 23 декабря 2017.
  3. ↑ ‘Андрей Орловский: «Я давно никому не показываю свои работы» ’ by Dvormag | Readymag (неопр.). Андрей Орловский: «Я давно никому не показываю свои работы». Дата обращения 23 декабря 2017.
  4. 1 2 Разные стихи (рус.). fn-volga.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  5. ↑ "Здесь ночами танцуют стихи" (рус.). horoshiy-vkus.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  6. ↑ Одесский поэт Андрей Орловский в Брянске: о новой книге, людях и вдохновении (рус.), Наш Брянск·Ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  7. ↑ Поэзия — это штука личная. Интервью с Андреем Орловским : Daily Culture (неопр.). www.dailyculture.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  8. ↑ Привет из «нервного ничего» - Новости культуры в Екатеринбурге и Свердловской области - Вечерний Екатеринбург. Архивировано 24 декабря 2017 года. Дата обращения 23 декабря 2017.
  9. ↑ Как современные поэты стихи пишут (англ.). Дата обращения 23 декабря 2017.
  10. ↑ Андрей Орловский: "Зрелость - это дверь, закрывшаяся в комнату ребенка" (рус.). Дата обращения 23 декабря 2017.
  11. ↑ Андрей Орловский о поэтах, творчестве и зрителях — Собака Павла (рус.). sobakapavla.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  12. Ридус. Презентация поэтического триллера «Обрыв» в Москве (рус.), Ридус. Дата обращения 23 декабря 2017.
  13. ↑ Как поэзия формирует культуру у молодежи (рус.), Вечерняя Москва. Архивировано 24 декабря 2017 года. Дата обращения 23 декабря 2017.
  14. ↑ Андрей Орловский. Тур в защиту книги «Искренность» (рус.) (недоступная ссылка). okolo.me. Дата обращения 23 декабря 2017. Архивировано 24 декабря 2017 года.
  15. ↑ Читают и слушают: Андрей Орловский – о проекте "Живые поэты" (рус.), m24.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  16. ↑ Двухлетие проекта "Живые поэты" отметили читкой стихов (рус.), Российская газета (7 сентября 2017). Дата обращения 23 декабря 2017.
  17. ↑ Два года Живым поэтам! < Группа Быстрого Реагирования (неопр.). genefis-gbr.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  18. gorky.media. Проект «Живые поэты» отметит двухлетие на «Красном Октябре» (рус.), «Горький». Дата обращения 23 декабря 2017.
  19. ↑ «Живые поэты» отметят двухлетие (рус.), Год Литературы 2015. Дата обращения 5 января 2018.
  20. ↑ «Живые поэты» отметят двухлетие #вжывую (24 августа 2017). Дата обращения 23 декабря 2017.
  21. ↑ Инструмент борьбы с поэзией (26 мая 2018). Дата обращения 30 октября 2018.
  22. ↑ Андрей Орловский приедет со #спичками в Тюмень (рус.). Дата обращения 23 декабря 2017.
  23. ↑ Календарь / Сайт Москвы (рус.). www.mos.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  24. ↑ Андрей Орловский прочитает курс лекций в Некрасовке | Colta.ru (неопр.). www.colta.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  25. ↑ Лекция о Нобелевских лауреатах в области литературы состоится в Басманном районе (рус.), Рамблер/новости. Дата обращения 23 декабря 2017.
  26. ↑ Лекция о русских лауреатах Нобелевской премии в Некрасовке (рус.). novostiliteratury.ru. Дата обращения 5 января 2018.
  27. ↑ Андрей Орловский: "Зрелость - это дверь, закрывшаяся в комнату ребенка" (рус.). Дата обращения 5 января 2018.
  28. ↑ Поэзия — это штука личная. Интервью с Андреем Орловским : Daily Culture (неопр.). www.dailyculture.ru. Дата обращения 5 января 2018.
  29. ↑ Как «Наутилус» утонул без Ильи Кормильцева (рус.). Дата обращения 5 января 2018.
  30. binorable. Поэтический баттл Москва vs Питер. Фоторепортаж. (неопр.). binorable (22 апреля 2013). Дата обращения 5 января 2018.
  31. ↑ Алексей Никонов (П.Т.В.П) в Одессе — 24 мая. : Интернет журнал ARTMAGEDDON (рус.). artmageddon.net. Дата обращения 5 января 2018.
  32. ↑ Поэтический триллер (англ.). Дата обращения 5 января 2018.
  33. ↑ [http://parasol-studio.com/uk/literaturaintervju/199-andrey-orlovskiy-u-menya-yest-chetkaya-poziciya-ostavatsya-chestnym.html Статті - Андрей Орловский: «У меня есть четкая позиция: оставаться честным» - Парасоль] (неопр.). parasol-studio.com. Дата обращения 23 декабря 2017.
  34. ↑ ТО Бритва и группа Казусъ Белли тронулись в путь по Украине, Дозор Афиша. Дата обращения 5 января 2018.
  35. ↑ 2012 год (неопр.). vk.com. Дата обращения 23 декабря 2017.
  36. ↑ «Искренность» — не просто слово. Дата обращения 23 декабря 2017.
  37. ↑ Залетный поэт Орловский: нервно, тревожно (рус.). КублоG.ru - Афиша Краснодара. Дата обращения 23 декабря 2017.
  38. Андрей Орловский. Поэт Андрей Орловский - Видеоприглашение на тур в защиту альбома "Обрыв" (неопр.) (17 ноября 2013). Дата обращения 23 декабря 2017.
  39. ↑ 2014 год (неопр.). vk.com. Дата обращения 23 декабря 2017.
  40. ↑ "ИСКРЕННОСТЬ" Украинского поэта Андрея Орловского (рус.). typical-moscow.ru. Дата обращения 5 января 2018.
  41. ↑ Андрей Орловский - "Искренность" (рус.), Портал Субкультура (24 апреля 2014). Дата обращения 5 января 2018.
  42. ↑ «Искренность» — не просто слово. Дата обращения 5 января 2018.
  43. ↑ Wall (неопр.). vk.com. Дата обращения 5 января 2018.
  44. ↑ Поэт Андрей Орловский даст большой концерт в клубе China-Town-Cafe (рус.), m24.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  45. ↑ Wall (неопр.). vk.com. Дата обращения 5 января 2018.
  46. ↑ Wall (неопр.). vk.com. Дата обращения 23 декабря 2017.
  47. ↑ Wall (неопр.). vk.com. Дата обращения 23 декабря 2017.
  48. Андрей Орловский. андрей орловский | правила бега (неопр.) (3 февраля 2016). Дата обращения 23 декабря 2017.
  49. ↑ Андрей Орловский. Прикосновение к поверхности (неопр.). Дата обращения 23 декабря 2017.
  50. ↑ Discours.io (рус.). Discours. Дата обращения 23 декабря 2017.
  51. ↑ Объятые пламенем спичек (рус.). typical-moscow.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  52. ↑ Кривой Рог впервые посетил известный одесский поэт Андрей Орловский | Первый Криворожский (рус.). 1kr.ua. Дата обращения 23 декабря 2017.
  53. ↑ «Между двух огней» — Андрей Орловский в «Ящике» | Musecube. Территория творческой свободы. (рус.)  (неопр.) ?. musecube.org. Дата обращения 23 декабря 2017.
  54. ↑ Племя против прокуратуры: Как государство пыталось посадить основателя лагеря «Золото Белого моря» после гибели детей на Сямозере — и почему не получилось (рус.), Meduza. Дата обращения 23 декабря 2017.
  55. ↑ Умка о хиппи, автостопе и старости: «Плацкарт, концерт, опять плацкарт — мы себя поизносили за это время» (рус.), Афиша. Дата обращения 23 декабря 2017.
  56. ↑ Светлана Алексиевич: «Герой — это тот, кто не стреляет» (рус.), Новая газета - Novayagazeta.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  57. ↑ Сам себе издатель. Часть II: типография или издательство (рус.), m24.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  58. ↑ Non-fiction: как живет рынок интеллектуальной литературы в Москве (рус.), m24.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
  59. ↑ Катарсис: до и после - Новости культуры в Екатеринбурге и Свердловской области - Вечерний Екатеринбург. Архивировано 24 декабря 2017 года. Дата обращения 23 декабря 2017.
  60. ↑ Бесполезные песни в эпоху одиночек, Дни ру. Дата обращения 23 декабря 2017.
  61. ↑ Три любимые книги Андрея Орловского (рус.), Портал Субкультура (5 мая 2017). Дата обращения 23 декабря 2017.
  62. ↑ Андрей Орловский: «Есть много талантливых людей, которые никак не интегрированы в современную литературу» (рус.). eksmo.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.

ru.wikipedia.org

Орлуша — Поэзия. И не только

У России нет других забот,
У российских СМИ, по крайней мере,
Чем заткнуть антисемитский рот
Всем, кто ставит памятник Бандере. (далее…)

Господин хороший

Сегодня задали на концерте тему про Костина и Аскер-Заде. Пришлось выкручиваться…

Эпиграф:
Наиля шлёт Андрею в личку:
— Любимый, в парке спиздили табличку,
Судьба несправедлива к нам и зла.
Андрюша, засылай еще бабла! (далее…)

Господин хороший

Как сказал учёный Стивен Хокинг,
Наша жизнь – как чёрная дыра,
Что сегодня вспоминать про допинг,
Если допинг был уже вчера? (далее…)

В Ялте конференцию вспоминаю, нате:
Будь она в Нормандском нынешнем формате,
Мир бы обсуждали для Европы прочный…
Думаю, что Гитлер там был бы лишним точно. (далее…)



Я продолжаю бодро терпеть
Жизни хуету
Will you still need me,
Will you still feed me
When I’m sixty-two? (далее…)

Я был когда-то странный, (далее…)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! (далее…)

Похоже, ребята, нас власти хотят
Воспитывать как несмышлёных котят.
Вчера на проспекте Создателя Бомбы
Нам не выбивали дубинкам пломбы,
Нас конные не разгоняли казаки,
Никто никого не тащил в автозаки,
На лицах улыбки цвели как цветы,
Вдоль стеночек жались милашки-менты,
Один из них даже успел рассказать,
Что выдан приказ никого не вязать,
Не атаковать демонстрантов колонны,
Ведь митинг законный, протест разрешённый. (далее…)

       Над гуляющей равниной человеческого моря, встав на автозак ногами, гордо реет дури вестник, в мегафон её вещая. (далее…)

       31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. Дмитрий Смолев получил 8 суток за ролик, снятый после съемок фильма — в кадре Смолев в форме сотрудника ГИБДД несколько секунд изображает алкогольное опьянение. (далее…)


Вот такое хуёвое лето,
И на осень хуёвый прогноз,
Мёрзнет всё, что хуёво одето,
Мёрзнут уши, и яйца, и нос. (далее…)

ЦБ подготовил России сюрприз.
Ликуйте, взрывайте петарды!
Стране обещается полный Безвиз
В комплектике с Безмастеркардом. (далее…)


Всё село задрало морды вверх:
Мимо них на бреющем полёте
Пролетали президент и стерх.
Сами лично, не на самолёте. (далее…)


Фото Олега Ульянского


Гудит московский зоопарк,
Толпой людской опутанный:
Сегодня все, и млад, и стар
Идут смотреть на Путина! (далее…)

Получил Мыкола паспорт,
Сели паспорт обмывать,
Стол накрыли, подтащили
Ближе дедову кровать. (далее…)

Понимаешь, дружище старый,
Я давно уже старше Гайдара,
Старше Лермонтова и Пушкина,
Старше дворника Лёвы Кукушкина, (далее…)

       (публикуется на правах рекламы)

Под утро снился жуткий сон
Среди кошмарных снов, (далее…)

Если Охлобыстин и Пореченков
В Украине за кого-то «топят»,
Значит тот, кто любит человечинку,
Завертелся на кремлёвской жопе. (далее…)

Сбылась мечта пенсионера!
Я вдруг решил: какого хера
Мне образ жизни свой менять,
Диван усталой жопой мять (далее…)

a-orlusha.ru

Андрей Орловский о поэтах, творчестве и зрителях — Собака Павла

С Андреем Орловским, столичным поэтом из Одессы, мы успели пообщаться ещё до Нового года. Моему знакомству с автором способствовало одно стихотворение, которое он проникновенно читал на одном поэтическом марафоне:

Злость разъедает людей,
как финка распарывает брюшину.
Нечего больше злиться
и мстить.
Пусть свою душу мир залатает.
Давай, планета:
Любите, женщины!
Мужчины, будьте мужчинами!
Я сознался уже во всём –
нечего искать виноватых!
Как, возвращающиеся с трёх смен домой,
чёрные
сажей зачёркнутые
рабочие
люди.
Смойте всю копоть
Всю гарь
Всю боль.
Второго шанса у нас не будет.
Станем чище.
Откроем правду.
Станем светом.
Забудем тени.
Возьми за руку того, кто рядом.
Возьми за руку того, кто рядом.
Возьмите за руку тех, кто рядом.
Пусть так будет хотя бы мгновенье.

Как выяснилось позже, Андрей может не только заставить незнакомых друг с другом людей держаться за руки, но и легко растрогать их, в другой момент – развеселить. Наше интервью с автором касалось, в первую очередь, опыта публичных выступлений. Мне было интересно, что чувствует на сцене человек, который общается с людьми как со своими старыми друзьями: “За полчаса до концерта ко мне боится подходить даже моя девушка. Я настраиваюсь, вспоминаю то состояние, в котором было написано стихотворение, чаще всего – не самое счастливое. На сцену я выхожу полностью наэлектризованный необходимым чувством. Начинается шквал, я стягиваю зал голосом, будто канатом, в единый центр, замыкая на себе ритмы всех сердец и потоки сбивающихся выдохов. Со сцены я падаю, выстрадав все давно забытые чувства заново. Поэтому – всё пусто внутри. Полчаса на реинкарнацию – и я снова в социуме”. По словам Андрея Орловского, зритель (или “не до конца сгнившая в цинизме нашего поколения, эрудированная молодежь”) к этому перерождению вначале относится недоверчиво, внимательно рассматривает, изучает. Доверие к происходящему – главный показатель искренности автора, декламирующего свои произведения со сцены:

я силуэтом Есенина выстою
мраморной глыбой на снежный удар.
самым последним лирическим выстрелом
шум лесбиянок сквозь мокрый бульвар
буду хранить. и от Лобного места
радиус круга – в разрезе Сатурн –
я покорю как отвес Эвереста
каждый твой серо-пунктирный бордюр.
свет фонарей в траекториях гибких.
выжженный снежным огнём изнутри,
глянцевый город. и нежность улыбки
в сумерках нашей московской любви.

Свои первые четверостишия Андрей не помнит. Не помнит и то, почему вдруг он начал писать стихи. Сегодня к творческому процессу автор подходит ответственно и делится некоторыми важными тайнами: “Моё стихотворение рождается как ребёнок: зерно впечатления попадает внутрь, разрастается, изнутри рвутся крики, боль, слизь, кровь, обрезанные ошмётки строк – и вот, появляется стихотворение. Название – это имя. Настроение – это пол. Правка текста, некое воспитание, придаёт ему ровный ритмический строй, или наоборот – навязчивую разорванность. Когда я чувствую, что стихотворение выше меня, сильнее – оно готово и отпускается мной. Дальше оно будет жить своей жизнью”. Данное восприятие всецело разделяемо мной, поскольку каждое стихотворение – это маленькая прожитая история.

Помимо публичных выступлений Андрей Орловский выпускает собственные поэтические сборники. В 2008 году увидела свет его первая книга “Здравствуйте!” Как отмечает автор, душа этой книги принадлежит подземным переходам – там он впервые прочитал свои стихи, а издана она случайными встречными. В 2010 году издательством “Точка” была выпущена вторая книга – результат собственного переосмысления под названием [уметь стрелять]. А в новом году мы будем ждать новый поэтический сборник, книгу малой прозы, а также секретный роман, о котором Андрей пока мало что рассказывает: “В ещё более долгосрочной перспективе – я хочу стать настоящим писателем. Ставки сделаны!”:

И я чувствовал что-то важное
в объятиях поворота.
что-то необъяснимо-простое и нежное,
понимая, что это – жизнь.
Скорость.
Ветер.
Застыли часы.
Зашкаливает барометр.
Бесконечная мантра
дороги к дому.
Держись.

И, по-моему, первый шаг на пути к достижению главной цели – переезд из Одессы в Москву. В «мерзкий, холодный, серый город, критически нашпигованный “золотой, дремотной Азией”, которая разрослась в ней, как метастазы рака. Но остальные люди в Москве мне нравятся очень сильно. Возможно даже больше, чем в моём родном городе. На Украине доброжелательность и распахнутая рубашка – идут по умолчанию, особенно в Одессе. В Москве же с человеком тяжело сблизиться, но если сближаешься, то он по-настоящему искренен».

На мой последний вопрос: “Легко ли быть поэтом?” автор из Одессы быстро отвечает: “С работы – на работу, чтобы что-то есть, как-то платить за квартиру и ездить. Ночами писать, писать до утра, чтобы утром, валясь с ног, снова ехать на работу. И так до тех пор, пока тебя не услышат. Легко. Игра стоит свеч”.

В завершении нашей беседы, уже по традиции, я попросил Андрея Орловского продолжить ряд фраз:
Когда говорят о политике – врут.
Книга собственных стихов – это подведение итогов некоторого этапа жизни или тяжёлое материальное положение.
Выиграв миллион в лотерею, я стал бы литературным Перельманом.
Для меня самое главное в жизни – это литература и семья.
Счастье – это стол, ноутбук, пачка сигарет и бесконечная чашка чая.
Я бы переписал русскую историю, если бы это было возможно.
Когда я чувствую себя уставшим, я пишу об этом.
В жизни каждого человека бывает такой момент, когда самым сильным материальным желанием становится огнестрельное оружие.

Нашим читателям Андрей Орловский желает “почаще думать, учиться, проводить границы, беречь собственную чистоту, читать хорошие книги”! От себя хотелось бы пожелать нескончаемого интереса к жизни, гармонии и веры в собственные силы. Берегите себя.

Post Views: 54

sobakapavla.ru

Поэт Андрей Орловский: "Я создал среду для добровольных аутсайдеров"

У панков, философов, романтиков и анархистов появилась "семья"

За долгие годы, проведенные в нескончаемом поэтическом туре по России и странам СНГ, поэт привлек к себе внимание. Если оценивать по соцсетям, это более 50 000 читателей. Он не проводил в одном городе больше месяца, но в какой-то момент поселился в Москве и создал сообщество «Живые поэты». Название, по словам Андрея, сокращается до «ЖЫ» и становится позицией. Какова она, и как складывается история проекта, его создателя и самой поэзии, Орловский рассказал в интервью «МК».

- Поэт по своей натуре – индивидуалист, одиночка, даже если и вступает в какие-то отношения с социумом. Ты сам, уйдя, когда тебе было 15, из дома в Херсоне, отправился в открытое плавание по городам и весям. Декорации менялись, вокруг тебя появлялись разные люди, но ты так или иначе оставался сам по себе, а потом вдруг решил создать поэтическое сообщество, по сути – большую семью. Зачем тебе это было нужно?

- Владимир Набоков сравнивал мировую культуру с кровообращением в человеческом теле. Если какую-то часть изолировать, то она отмирает. Этим примером он иллюстрировал положение дел в советской литературе: она была замкнута в своем «гетто», не была связана со всемирной, и происходило вырождение. Согласен, что большинство поэтов – индивидуалисты, но очень важную роль играет культурная атмосфера, в которой ты находишься. В какой-то момент я понял, что самые талантливые люди, которых я встречал во время своих метаний по городам, никак не интегрированы в существующее литературное пространство, либо потому что им там не рады, либо потому что они сами не хотят в него вписываться. Им нужна была своя площадка – так и появились «Живые поэты», платформа для добровольных аутсайдеров, для деклассированных элементов, для неудобных, острых и свободолюбивых.

- Строительство такой платформы – тяжелый труд, связанный с организационной деятельностью. Тебя, как человека творческого, это не убивало? Оставался ли «воздух» для своего творчества?

- Очень важная тема, мне давно хотелось об этом поговорить, если честно. Слово «убивает» – оправдано, но я не хотел бы его употреблять, оно пугает меня. На протяжении последних двух лет, за которые я опубликовал только два-три своих стихотворения и несколько десятков журналистских статей, не имеющих отношения к литературе, за которые не написал ни одного эссе, мне в каждый момент приходилось делать выбор в пользу организационно-менеджерской деятельности перед моим творчеством. Иначе «Живых поэтов» бы не было, не сформировалась бы та среда, в которой теперь могут комфортно существовать и развиваться те люди, о которых говорилось выше, да и я сам. Сейчас появилась возможность вернуться к творчеству. Скоро я открою большой сетевой проект – он будет называться «Репортаж изнутри». Эссе, стихи, критика – это опыт эмоциональной реакции на реальность, новости, осмысленные поэтом. Кроме того, почти готово две книги: хотя у меня не было времени на выступления и общение со своими читателями, все эти два года я продолжал писать в короткие ночные часы. Осенью выйдет одна из них – переиздание «Спичек». Я понял, что этот сборник писем любви представляет из себя, уже после ее выхода и после тура в ее защиту. Поэтому я хочу убрать из книги несколько глав и дополнить большим количеством свежих. Вторая книга – совершенно другая. Это обратная сторона светлых и добрых «Спичек» – грязный, рефлексивный, черный русский роман. История охватывает нескольких бессонных рабочих дней, слипшихся в одни кошмарные сутки. Ближайшие культурные референсы – «Записки из подполья» Достоевского, «Москва-Петушки» Ерофеева, «Путешествие на край ночи» Луи-Фернанда Селина, «Тропик рака» Генри Миллера…

- Выходит, что «ЖЫ» – это новая поэтическая формация. А как она взаимодействует с окружающим миром? Насколько это поэтическое сообщество открыто реальности? Резонирует ли то, что пишут эти люди, с происходящим вокруг?

- Я точно знаю, что это живые стихи: они написаны живым языком, в них говорится об актуальных проблемах, они понятны современному читателю. Среди авторов проекта почти нет людей, которые сознательно осмысливают в своем творчестве политические или социальные реалии. Их стихи метафоричные, странные, отражающие атмосферу времени и настроения, витающие вокруг, но без лозунгов и «маяковщины». Но стоит понимать, что единого идейного знаменателя, который объединяет всех участников проекта – просто нет. Рок-музыканты и рэперы, силлабо-тоника и верлибры, сетевые поэты и авторы, публикующиеся в литературных журналах: я много думал над определением того, что объединяет между собой «Живых поэтов», но так и не нашел точную формулировку. О нашей книге я бы сказал так: современная поэзия – это не только участники проекта «ЖЫ» и не только авторы нашей антологии. Но о них, до сих пор обделенных вниманием и игнорируемых литературным сообществом, больше не говорить нельзя.

- Какова сегодня роль поэзии? Что с ней происходит?

- Роль поэзии неизменна: поэт – это тот, кто говорит о вечном, пропуская это через личное, проводник между ноосферой и языком, человек, по определению Артюра Рембо, «абсолютно современный». Во все времена поэзия ищет актуальную форму, и сегодня в этих поисках она дошла до того, что ей, на мой взгляд, уже не хватает книг, концертов или социальных сетей. Она прорывается дальше, в медиа – видео, художественное искусство, экспериментальный театр, рэп и так далее…

- Кстати, о рэпе. В последнее время он становится все более популярен, но это далеко не всегда положительный показатель, потому что сама природа жанра искажается. Если изначально тексты хип-хоп исполнителей отличались глубиной, остротой, то сегодня главное во многих из них – просто стеб. Причем, высмеивает молодежь, как точно подметил в недавнем интервью лидер группы Lumen Тэм Булатов, все, что угодно – и смертельные болезни, и войну… А иногда просто используют абсолютно пустой набор слов. Не страшно ли заниматься поэзией в стране, где национальным героем для тинейджеров стал Face?

- Я не считаю ни Фейса, ни многих других рэперов поэтами. Но все-таки среди хип-хоп исполнителей поэты есть – например, Loc-Dog. Его нельзя назвать тонким или изящным, но он читает о наболевшем, его тексты вызывают резонанс, задевают за живое. Иногда он произносит такие строчки, которые могли бы стать эпиграфом к книге о поколении. Разве это не поэзия? Параллельно, конечно, существует рынок, массовая культура, выдающая себя за искусство. Не думаю, что «Живые поэты» станут ее частью. Может быть, кто-то, конечно, просочится туда – будет интересно наблюдать, что тогда случится дальше. Но могу гарантировать: ни один автор не попал на страницы вышедшей книги только потому, что он популярен. Мы отказывали очень известным людям, единственное, что интересовало редакторов на этапе формирования книги – это тексты и ничто другое.

- Насколько мучительным был процесс их выбора?

- Формально выбор материала, поиск новых авторов продолжался два месяца, но проект существует больше трех лет, поэтому почва была подготовлена заранее. Грамматически, орфографически и пунктуационно мы практически не прикасались к текстам, публиковали их в том виде, в котором они были присланы, но с некоторыми, совсем юными, поэтами, которые не так давно начали писать стихи, велась редакторская работа. В день мне приходилось вычитывать около двухсот стихотворений. Честно говоря, когда все это закончилось, казалось, я никогда больше не смогу читать стихи. Но прошло несколько дней, и я отошел, конечно…

- Любопытно, что книга получилась эклектичной. В ней есть тексты и молодых, еще малоизвестных авторов, и ставших уже легендарными персонажей – Бориса Гребенщикова, Глеба Самойлова, Дианы Арбениной, Ильи Черта. Каково было с ними взаимодействовать?

- Понятно, что они не подавали никаких заявок, редакторы сами приглашали их принять участие в проекте, показывали примеры верстки, рассказывали об истории и идеологии «ЖЫ». Но ни с кем из них не возникало проблем. Проблемы были при общении с представителями журнальной литературы, теми, кто, описывая свою деятельность, говорят «профессионально занимаюсь поэзией». От них исходило (и до сих пор исходит) много негатива и неконструктивной критики, но ни на нашу уверенность в необходимости своего дела, ни на боевой дух в редакции они не влияют.

- Эта книга для тебя – начало чего-то нового или точка в конце определенного периода?

- Из тех людей, с которыми мы вместе начинали в 2007-ом году, по-прежнему пишут стихи только два или три человека. Остальные умерли – либо физически, либо поэтически, не найдя себе места в литературном мире. Во время работы меня поддерживало ощущение того, как за спиной незримо стоят люди, которые, выйди этот сборник на несколько лет раньше, возможно, прожили бы жизнь по-другому. Поэтому, с одной стороны, эта книга – точка, памятник тем талантливым людям, которые не добрались до этой весны, с другой – я прекрасно понимаю, что для многих молодых поэтов она станет началом пути. Я бы сам, если бы мои стихи в восемнадцать лет опубликовали в крупном издательстве, да еще и рядом с такими соседями, работал бы над текстами более самоотверженно.

- Что сформировало тебя как личность? Какие воспоминания или события?

- Я люблю задавать этот вопрос людям, спрашивать про «ключевые воспоминания». Вот одно из моих: 2001-ый год, Херсон. Каждую неделю меня до кровавых соплей избивают одноклассники – вшестером или всемером, толпой – потому что «слишком умный». После нескольких месяцев травли я взял кусок арматуры и провел целый день в туалете: вылавливал их по одному и калечил. С тех пор к репутации умника добавился почтительный страх, и до окончания школы я находился в этой приятной и неприкосновенной позиции. Еще одно: зима 2010-го, Харьков, один из первых концертов. Я сижу на лавочке, в месте, где сливаются реки Харьков и Лопань, и чувствую – в конкретной последовательности слов – «как сквозь ворота обычного понедельника осень вступает в права». Этот момент считаю точкой отсчета в своей личной поэтической хронологии. Еще: сентябрь 2015-го, Одесса. Я только что развелся и обнаружил, что после пяти лет отношений по любому вопросу у меня есть два противоположных мнения: то, что я привык говорить вслух жене, и то, что я думаю на самом деле. На внутреннюю ревизию ушли ящик виски, камень гашиша размером с кулак и 30 дней, проведенных в квартире друга. Из Костиного дома я выходил другим человеком – тем, кто не говорит, что пишет, а пишет, тем, кто не ноет, что «работа мешает литературе», а работает, тем, кто знает своих чертей в лицо, воспринимает их, как часть собственного «я» и готов вести с ними диалог. Я уверен, что могу вспомнить еще несколько ключевых точек, но, думаю, и этих достаточно.

- Как ты оцениваешь понятие «тренд»? Может ли поэзия быть в тренде и стоит ли выводить ее на этот уровень?

- Если говорить о понятии тренда как таковом, то он редко возникает стихийно: тренды мигрируют из одной культурной сферы в другую, из страны – в страну, моделируется людьми, которых для простоты разговора будем называть «продюсерами», хоть это и не совсем точно. Я долго искал такого человека в литературе, а когда не нашел – сам решил им стать и переехал в Москву. Это, кстати, одно из последствий той осени 2015-го, про которую я рассказывал. Тебе что-то нужно, но не можешь найти подходящего специалиста? Стань им! За последние два года я многому научился, поработал в нескольких пиар-агентствах, открыл свое, провел десятки информационных кампаний разного масштаба: от небольших музыкальных концертов в андеграундных клубах – до вывода на российский рынок международных кинопроектов. Поэзия – по умолчанию нечто личное, сугубо индивидуальное; я не думаю, что из интимного можно сделать общественное. Вопрос тренда здесь не в том, чтобы ярко накрасить ее, как шлюху, и отдать на растерзание массовой культуре, а в том, чтобы деликатно подчеркнуть ее самые привлекательные черты. Показать человеку, в чьем сознании для поэзии отведена роль мертвой старухи, что на самом деле она – как образ до крайности смелого мышления, как выражение наитончайших чувств, как высшая форма языка – остается молодой и прекрасной девушкой.

- Я знаю, что ты слушаешь много музыки. Какое воздействие она оказывает на тебя как на поэта? С момента выхода поэтического триллера «обрыв» прошло уже больше четырех лет – планируешь ли какие-то новые музыкальные эксперименты?

- Наблюдая за современниками, несколько лет назад я пришел к тривиальному выводу: музыка упрощает восприятие любого текста. Есть люди, которые пишут возмутительно глупые, наивные, откровенно плохие стихи, но в сочетании с мелодией они вдруг начинают звучать – и звучать очень даже неплохо. Но это подделка: сильный текст должен задевать за живое сам по себе, без музыки и даже без голоса. Талантливо написанное стихотворение пробивает тебя насквозь, даже если ты читаешь его с листа или экрана. Как раз с того момента, когда мы с Сергеем Актушем и Эдиком Быковцом закончили работать над «обрывом», я ищу композитора для следующего альбома. За это время пробовал работать со многими, но так и не нашел пока нужные мне звучание и подход, так что скорее всего буду делать все сам – как минимум, один месяц грядущего лета планирую учиться работать в Ableton.

- Творческие люди часто страдают прокрастинацией и не доводят начатое до конца. Так или иначе у тебя получается все задуманное. Как удалось укрепить свой внутренний стержень?

- Я люблю Иосифа Бродского, хотя считаю, что он вредный поэт. У него поразительная в своей вирусности образная система, и когда ты читаешь его произведения, она атакует твою собственную. В этой схватке мало кто способен победить – по стихам поэта всегда видно, если он недавно читал Бродского. Иногда это даже парализует, когда приходишь к тому, что написать лучше все равно не получится. Например, после прочтения «Путеводителя по переименованному городу» работа над моей книгой эссе встала на два месяца. Как бы то ни было, главное, чем я обязан Бродскому – это одна цитата Николая Пунина, которую Иосиф Александрович очень своевременно ввернул в каком-то интервью: «Главное – не терять отчаяния». Текст на обложку книги «Живых поэтов» я переписывал семнадцать раз, а предисловие – и того больше; задержки, связанные с выходом нашей антологии во многом связаны с тем, что я, даже когда все сроки уже были сорваны, заставлял прекрасного в своей терпеливости дизайнера Андрея Гусева переверстывать отдельные страницы. Я – перфекционист, я никогда не удовлетворен окончательно, я никогда не позволяю себе почувствовать, что сделал «большую книгу» или стал «большим писателем». За что бы ты ни боролся – весь смысл в самой борьбе.

www.mk.ru

Новые стихи Орлуши: tema — LiveJournal

Про Михалкова и блоггеров
(из цикла ЖЗЛ, "жизнь заебавших нас людей"

В никологорской стороне,
Вдали от бренности уродской,
Лежал красиво на спине
Брат мужа Юлии Высоцкой.

Свои желанья уважать
Привыкший в суете подённой,
Любил мужчина полежать,
Когда был солнцем утомлённый.

Умело под усы залив
Из запотевшего графина,
Он ощущал любви порыв.
Он возлюблял себя, как сына!

Как сына папы своего,
Чей гимн Ванкувер слушал стоя,
Ещё – как правнука того,
Кто до фига на Sotheby’s стоит.

Потом, по сторонам смотря,
Плакат «Цирюльника» заметив,
Уже как русского царя
Он возлюбил себя под третью

Прошло ещё рюмашки две
Любимых правильных, гранёных,
Он фильм «Шагаю по Москве»
Пересмотрел, в него влюблённый.

Он пил, но не терял ума,
Любовью распаляясь пылкой,
Как Гурченке – «Сама-сама!»
Он нежно говорил бутылке.

Его история – проста
Буквально с самого рожденья:
Его назвали «Никита»,
Немного спутав ударенье.

Его как Фельцмана назвать
Сначала предлагали даже –
Оскар… но тут вмешалась мать:
– Здесь тоже с удареньем лажа.

Он был своим среди чужих,
Чужим среди своих, бывало…
А разбери, попробуй их,
Своим не щёлкая забралом.

Хотя вокруг него всегда
Был щёлк от фотоаппаратов,
Он никого не слал «туда»,
А улыбался, как Паратов.

Он шёл по жизни прямиком,
Не обделённый обожаньем
И стал серьёзным мужиком,
Дойдя до «Противостоянья».

Он понял явственно одно:
Рука маэстро, не дитяти!
– Я снял Великое Кино!
Так и напишем на плакате!

Про что кино? Скажу одно:
Там – Михалков, война и немцы,
Чтоб гады знали: всё равно
Нас не осилить иноземцу!

А чтоб – ясней для подлецов,
Кто недовольство выражает,
Там михалковское лицо
С плаката грозно угрожает.

Страшнее этого мурла,
Признаюсь, не видал на свете,
Но тут беда произошла:
Не знают страха в Интернете.

Они там пишут, что хотят
Тупые, злые бандарлоги,
А выливают этот яд
В так называемые «блоги».

И всё бы быть могло путём,
Коль был бы разговор по теме,
Когда б не Лебедев Артём,
Вернее, так сказать, Артемий…

Сидел бы, буквы рисовал
И парил мозг минимализмом,
Так нет, Артемий, как шакал
Картину предал остракизму!

Науськав грязную орду
Вооружённых фотошопом,
Артемий даже Джигурду
Привлёк, чтоб блог продвинуть в «топы».

Там Басков, Рэмбо, робокоп
Грозят с экрана автоматом,
Там даже слово «Михалков»
Написано, простите, матом!

Судить мерзавцев, всех судить!
И штрафовать, определённо!
И, кстати, штрафами отбить
Все тридцать евро миллионов!

Сначала – наголо побрить,
Потом – в тюрьму определённо,
К ответу всех, кто говорит,
Что автор – «чем-то утомлённый»!

Ну что вы все, скажите, флять!
Ну что вам, блоггеры неймётся?
Ведь он же «Яндекс» оформлять
И кернинг исправлять не рвётся!

Напомню всем: давным давно
Понятно, правильно и жёстко:
«Вы – не искусство, а говно!» –
Сказал нам Михалкова тёзка.

Ну, то, понятно, был Хрущёв,
Никита тоже, сын Сергеев,
Но вы узнаете ещё,
Как Михалков не любит геев!

Так что сидите по углам,
Тупы, унылы и убоги,
Пока не доказали вам,
Что блоги делают не Боги!

Пусть интернет пока живёт
Своей дурацкой жизнью плотской,
Пока на даче грозно пьёт
Брат мужа Юлии Высоцкой!

--
Андрей Орлов

tema.livejournal.com

"ИСКРЕННОСТЬ" Украинского поэта Андрея Орловского

Для ценителей современной поэзии имя Андрея Орловского хорошо известно. Андрей родом из Одессы, может быть, именно поэтому его стихи отдают запахом моря и ноющей, соленой водой. Обжигают сознание, словно царапины на теле. За плечами поэта две изданные книги: тираж первой был сожжен автором, а вторая, недавно выпущенная книга стихов и эссе “Искренность”, благополучно раскуплена.

Седьмого декабря в московском клубе “Дума” состоялся первый аудио-релиз альбома “Обрыв”, презентация которого стала долгожданным событием для поклонников поэта, а для самого Андрея – главным, значительным выступлением года. «Типичная Москва» решила не делать стандартных репортажей с мероприятия, а пообщалась с автором лично.

 

Андрей все свое время посвящает литературе, а основным, неисчерпаемым источником его творчества является жизнь. Он сторонится литературных тусовок, часто пишет стихи без заглавных букв, объясняя это тем, что важнейшие слова в нашей жизни “любовь, свобода, искренность” пишутся с маленькой буквы. Вместо слова “вдохновение” предпочитает использовать “искра”. А своим поклонникам Андрей дает важнейший совет: “Берегите внутреннее яблоко”.

– В рамках тура в поддержку книги “Искренность” Вы посетили три десятка городов в России и на Украине. Расскажите о своих впечатлениях, о публике, где Вас принимали душевнее всего?

– В общем счете в туре было тридцать шесть городов и около пятидесяти выступлений, включая лекции. Рассказать о своих впечатлениях в одном интервью невозможно, это предмет отдельной книги. Мне кажется, что в этом туре я прожил какую-то отдельную небольшую жизнь. Были города, которые запомнились мне больше всего: Петербург, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Томск – но это безотносительно выступлений. Вообще говоря, я никогда так много не чувствовал, как в этом туре: постоянный никотиново-кофеиный допинг, ветер в лицо, внутренний пожар, горящие электричеством города, стихи ночи напролет, недели, сливающиеся в один бесконечный день…

– Расскажите о поклонниках Вашего творчества, кто они? Общаетесь ли Вы с ними?

– Они – не единая масса. Они – думающие люди. Я открыт для них, я верю в то, что они не позволят современной пошлости, вездесущему китчу проникнуть в себя. Во всяком случае, мне хочется в это верить. Маркетолог, который возьмется описывать мою “целевую аудиторию” ногу сломит – на концерте в Пензе передо мной сидели прекрасные милые девушки шестнадцати лет, а на выступлении в городе Белгород-Днестровский у меня было всего два человека младше тридцати. Я думаю, что этого достаточно.

– Пара вопросов об альбоме “Обрыв”. Как родилась идея создать именно аудио-альбом, как проходила работа над ним?

– Я писал об этом в авторском комментарии к альбому: “Если хочешь оставить что-то в прошлом – напиши об этом, дай событиям жить самостоятельной жизнью. Я всегда это знал, и поэтому провел несколько линий обороны. Сначала были стихи, ставшие третьей частью книги “Искренность”. Потом были открытки – иллюстрации к ним. Эссе “Жизнь за двоих” показало ситуацию в прозе, став для меня самым важным энергетическим узлом книги. “Обрыв” – последняя черта, которую я провожу под этим этапом своей жизни. Дальше все будет совершенно по-другому”.

– В одном комментарии к альбому Вы сказали, что он “является началом нового этапа”, что вы имели в виду?

– То, что этим альбомом я закрываю определенный этап своей жизни и работы – этап, который продолжался последние пять лет. Раньше я постоянно цеплялся за прошлое, искал в нем ключи и пароли, которые объяснили бы мне, что именно я должен делать дальше. Но весь материал, над которым я работаю сейчас – не нуждается в поддержке. Эти стихи и эта проза идут вперед, не оглядываясь – именно так, как и должно быть.

– Какова главная цель вашего творчества?

– Цель – это же пункт назначения, конечная точка, в которой сходятся все пути… Я пишу стихи, а это значит, что мои дороги идут по краю обрыва, и я не имею ни малейшего понятия, каким окажется конец.Но я искренне надеюсь, что одна из всех моих дорог приведет к дому, и там меня будут ждать.

Побывав на литературных вечерах Андрея Орловского, мало кто остается не то, чтобы равнодушным, а не затронутым до глубин души. Мы пообщались и с ценителями творчества поэта, кто старается не пропускать ни одного выступления в столице или своем городе, с теми, кто бывал хотя бы на одном вечере, спросили мнения у тех, кто слушал только аудио-версии стихотворений. Все сходятся в одном: “на всех таких вечерах присутствует особая, иная атмосфера – что-то семейно-дружеское”, особенно часто в отзывах появляется слово “искренний”. Андрей не любит позерствовать перед своими слушателями, и они это прекрасно чувствуют: “Это не просто выступление поэта, это живой диалог с личностью” – пишет его давний поклонник Сергей Мальборо.

typical-moscow.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.