Однострочные стихи


Однострочные стихотворения — Брюсов. Полный текст стихотворения — Однострочные стихотворения

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Современный русский моностих и однострочная поэзия — Журнальный зал

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ МОНОСТИХ
И ОДНОСТРОЧНАЯ ПОЭЗИЯ

Современный русский моностих (или однострок) — явление противоречивое и до сих пор вызывающее филологические дискуссии. Поэзия это или проза?
Точного ответа на этот вопрос в настоящее время нет. Как нет и всеобъемлющего ответа на то, в чем принципиальное отличие стиха от прозы. Крупнейшие филологи прошлого и нынешнего веков (Ю. Н. Тынянов, Г. А. Шенгели, М. Л. Гаспаров, Ю. М. Лотман, Б. В. Томашевский, Ю. Б. Орлицкий, Т. В. Скулачева, М. И. Шапир, С. И. Кормилов, С. Е. Бирюков и многие другие) посвятили этой проблематике многочисленные сочинения, однако вопрос по-прежнему будирует сознание исследователей. И однострок в данном случае может служить той лакмусовой бумажкой, которая со временем подскажет истину.
Филологов, которые систематически занимаются проблематикой моностиха, не так много. И статей по этой проблематике опубликовано не много. Следует, прежде всего, упомянуть исследования В. Ф. Маркова, С. И. Кормилова, С. Е. Бирюкова, Д. В. Кузьмина, Т. Б. Бонч-Осмололовской.
История моностиха в России — тема, обстоятельно разработанная в штудиях С. Е. Бирюкова [1] и Д. В. Кузьмина [2].
Квинтэссенцию состояния современной научной мысли по этому вопросу удачно сфокусировал В. П. Бурич, предложив называть одностроки удетеронами — ни то, ни другое в переводе с греческого.
Подобную формулировку приняли М. Л. Гаспаров, Ю. Б. Орлицкий и ряд других авторитетных ученых.
В настоящее время определений моностиха более чем предостаточно. По этому поводу высказались и филологи, и поэты. В частности, журнал «Дети Ра» опубликовал дефиниции Ю. А. Беликова, Т. Е. Виноградовой, Е. Г. Кацюба, К. А. Кедрова, С. Е. Бирюкова, Б. Х. Гринберга, Ю. Г. Милорава, О. А. Логош, Д. Ю. Цесельчука [3].
Наиболее известное определение дал А. П. Квятковский [4]:

«МОНОСТИ& 769;Х (от греч μ& 972;νος — один и στ& 943;χος — стих) — одностишие с законченной смысловой, синтаксической и метрической структурой. Обычно для М. выбирается длинная строка, укладывающаяся в длинный же размер, каким являются гекзаметр или александрийский стих. Примеры М.:


Словно ущелья гор обрывистых в молодости был я.
(Архилох, пер. В. Вересаева)

Рим золотой, обитель богов, меж градами первый.
(Авсоний, пер. В. Брюсова)
Покойся, милый прах, до радостного утра.
(Н. Карамзин)

M. как жанровая форма стиха не привился в русской поэзии».
Здесь все верно, кроме одного. Моностих очень даже привился в русской поэзии. В настоящее время опубликованы сотни образцов подобного творчества. Моностих, опирающийся на древние фольклорные традиции (пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, загадки и т.д.), просто не мог не получить широкого распространения.
В настоящее время существует несколько видов однострока.
Эта классификация обстоятельно проработана в трудах В. Ф. Маркова, С. И. Кормилова, С. Е. Бирюкова и Д. В. Кузьмина. Поэтому не буду повторять общеизвестное. Замечу только, что все без исключения виды однострока созданы по прямой аналогии с фольклорными образцами, многие из которых до сих пор не превзойдены.
В связи с этим необходимо, на мой взгляд, особенно выделить рифмованный моностих, который имеет явные общие типологические черты с пословицей. Это стих — облегченный, удобный для запоминания, афористичный.

Сравним некоторые русские народные пословицы и современные рифмованные моностихи.

Пословицы:

Современные моностихи

Либо мед пить, либо биту быть [5].

Кого премируют — того и кремируют [7].

(Павел Байков)

Есть в мошне, так будет и в квашне [6].

Казановой стать не смог, потому что падал с ног [8].

(Ефим Гаммер)

Как видим, в пословицах и моностихах много общего. Однострочность, афористичность, рифмовка, метрическая упорядоченность, простота и легкость в запоминании.

В особый раздел следует выделить и заумные одностроки, которые также имеют в основе фольклорные корни. В этом жанре наиболее последовательно работают Сергей Бирюков, Ры Никонова, Сергей Сигей, Евгений В. Харитоновъ.
Заумные одностроки гораздо сложнее для восприятия, они построены на утяжеленных поэтических конструкциях и наиболее репрезентативно, на мой взгляд, выявляют черты поэтического языка.

В. Б. Шкловский писал:
«Поэтический язык, наоборот, сгущает краски, как в скороговорке: «ехал грека грека через реку… сунул грека руку в реку… схватил рак руку грека… говорит раку грек…» и т. д. То есть поэтическая речь затруднена» [9].
Именно такую «затрудненную» (прежде всего, для восприятия) речь мы и встречаем в русских народных припевах и в современных заумных одностроках, которые, безусловно, нуждаются во внимательном (точнее — равновеликом автору) читателе (слушателе)-со-творце.

Русские-народные припевы [10]

Заумные одностроки Евгения В. Харитонова [11]

Ай, люли, люли! Ай, люшеньки, люли! Сею, вею, вею, вью!

кабы была бы кобыла — не била… Кобыла бы кабы была!

Ай, авсень, ай, авсень! Таусень, таусень!

цап кацапа Кац, Каца цап кацап

Черви, жлуди, вины, бубны! Шинь, пень — шиварган!

не дам вам дам, Ван Дамм!

Шурьян-камрад, сам прокурат трах-тара-ра-ра-ра!..

Школьные мемуары

ел мелмелмелмелелмлел

Шилды-булды, пачики-чикалды, шивалды-валды, бух-булды!

целкацелкацелкацелкацелка цел Кац! ел Кац, ел… Цел!
июнь — август 2007

Очевидно, что в основе однострочной «зауми» Евгения В. Харитонова лежат фольклорные образцы русских народных припевов. Мы видим элементы остранения поэтического языка, его затрудненность. В основе однострочных стихов Евгения В. Харитонова — не только припевы, но и скороговорки, которые уплотняют стиховую конструкцию, делают ее максимально концентрированной и непохожей на структуру прозы.

Весьма распространены «кичевые моностихи» (определение О. И. Федотова). «Кичевость» («китчевость») — явление во многом субъективное и оценочное. Поэтому, вероятно, мы совершаем ошибку, выделяя «кичевые моностихи» (я бы сказал — эстрадные) в отдельный вид однострока. Между тем, следует констатировать, что этот вид моностиха стал на сегодняшний день наиболее популярен. Одним из основных (и, безусловно, самых известных) авторов этого направления является Владимир Вишневский [12].
Его творчество широко известно.


* * *
Сейчас у нас дешевле — заплатить…

* * *
Как горько — потерять товарный вид.

* * *
Считайте ДЕНЬГИ — чтоб их не считать…

* * *
Есть вещи, что не купишь и за «баксы»!

* * *
Любимая, да ты и собеседник!..

* * *
Прошло влеченье — началась взаимность…

В «кичевом» моностихе доминирующими особенностями являются ирония, быстрая ответная реакция аудитории, слабая тропонасыщенность и т.д. Он «запрограммирован» на успех. Это не значит, что он плохой. «Кичевый моностих» (или «вишнестих» по Д. В. Кузьмину) тоже в определенном смысле продолжает фольклорные образцы, которые потому и стали фольклорными, что не были утяжелены сложными поэтическими фигурами. Основная фигура в таком виде поэтической продукции — ирония.

«Кичевые моностихи», благодаря, прежде всего, возможностям ТВ, вошли в речевой обиход и постепенно приобретают черты фольклора — в виде поговорок или пословиц.

При всей своей популярности «вишнестих» трудно назвать поэзией. Более того, мне представляется, что настала пора обозначить строгую дихотомию: однострок — однострочная поэзия. Необходимо как можно четче разобраться в терминах. Иначе возникает некоторая путаница.

Д. В. Кузьмин пишет:
«К четвертому периоду (развития моностиха — Е. С.) можно отнести лозунги и «крылатые фразы» государственных деятелей советских времен. Большинство из них не является произведением какого-либо автора. «Политический» моностих становится «идейным», четко выстроенным, подразумевающим конкретные события. В нем не звучат глобальные, «вечные» темы, они подменяются политической злободневностью. С одной стороны, исчезает внутренняя недосказанность: моностих понятен людям, живущим в советское время, хорошо знающим положение дел в стране. Но с другой — увеличивается внешняя недосказанность: посторонний человек вряд ли поймет, о чем идет речь. Самые известные одностроки четвертого периода: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Все для фронта, все для победы!», «Жить стало лучше, жить стало веселее!» (И. Сталин.)» [13].
Спору нет, приведенные слоганы и афоризмы являются одностроками. Но вряд ли также подлежит сомнению то, что приведенные фразы не являются поэзией.
Иначе — если следовать предложенной логике — поэзией надо будет считать абсолютно все, что написано на бумаге в определенной последовательности. Так отчасти и происходит, причем нередко с научным обоснованием.
Профессор Ю. Б. Орлицкий резюмирует:
«Вернемся, однако, к проблеме разграничения стиха и прозы в их аутентичной, письменной репрезентации. Применительно к ней и только к ней можно говорить о возможности строгого разграничения большего числа текстов на стихотворные и прозаические, опираясь при этом на строго формальный и поэтому логически непротиворечивый признак: формы расположения текста на листе бумаги. Проще говоря, стих — это то, что располагается в «столбик», а проза — то, что пишется и печатается в «строчку». Именно к такому выводу и пришел в конце концов в своих работах Гаспаров » [14].
А как же в таком случае быть с моностихом? Как определить — он стих или проза? Ведь он всегда пишется одинаково — в одну строку. И тут, конечно, возникают вопросы.
Точка зрения, высказанная Ю. Б. Орлицким, представлялась бы мне безусловно верной в том случае, если бы мы брали во внимание тот факт, что далеко не каждый стих (стихотворение) является поэзией.
Схожее мнение разделяет С. Е. Бирюков.
Он таким образом сформулировал проблему:
«И в самом деле, обычно в разряд моностихов попадают строки, сохраняющие определенный размер и ритм. Но этого еще недостаточно и для того, чтобы назвать многострочное сочинение, обладающее внешними признаками стихотворения, стихами. Очевидно, что стихотворение (однострочное или многострочное) это прежде всего концентрация — мыслительная, эмоциональная, интонационная. Разумеется, здесь может быть учтен и момент парадоксальности» [15].
Точка зрения С. Е. Бирюкова представляется точной и адекватной. Однако его мысль, на мой взгляд, можно продолжить. В основе однострочной поэзии лежит система тропов (прежде всего, метафора, развернутая метафора, сравнение, образ).
Можно сколько угодно записывать рифмованные (или нерифмованные) сочинения в столбик, но поэзией от этого они не станут. При этом дневники и письма, например, М. И. Цветаевой — поэзия высшей пробы.
Попробуем рассмотреть наши предположения на примерах одностроков некоторых современных поэтов и писем М. И. Цветаевой.
Вот некоторые стихи из «Антологии русского моностиха», составленной Д. В. Кузьминым [16].


Мама плачет, глядя, как я ем…
Павел Грушко

Клерки тянутся к лирике
Евгений Иорданский

я еще тут
Иван Ахметьев

Имеют ли приведенные сочинения отношение к однострочной поэзии? Не уверен. Им не хватает тропонасыщенности. Им не хватает образной системы. Более того, эти одностроки трудно адекватно воспринимать, не имея определенной филологической подготовки, не зная особенностей идиостиля, творческих и личных биографий вышеупомянутых авторов, их бэкграунда. Сложный процесс со-творчества с читателем, довыстраивание поэтической системы становятся здесь реальными и в известной степени необходимыми действиями.
А вот несколько абсолютно типических фрагментов одного письма М. И. Цветаевой к А. Г. Вишняку (1895—1943), который в свое время работал редактором и управляющим делами издательства «Геликон»:

Вы сами не знаете — Вы ничего не знаете — до чего все правильно.

Погружение в самое ночь. Поэтому мне с Вами так хорошо, без света.

Есть люди страстей — чувств — ощущений — Вы человек дуновений.

Мне от Вас нежно (человечно, женственно, зверино) как от меха. [17]

Как классифицировать эти фрагменты писем? Как образцы эпистолярного жанра? Как прозу? Безусловно, это подлинная поэзия. И многие атрибуты изящной словесности здесь присутствуют. И метафорическая система («Погружение в самое ночь»), и поэтический «неправильный» синтаксис («Мне от Вас нежно»), и подчеркнуто-выразительная пунктуация (характерные цветаевские тире), и спрятанные в строке рифмы («ощущений—дуновений»), и метрическая организация текста (и т.д.)

Давний тезис В. Б. Шкловского «Искусство как прием» (а точнее — сумма приемов!) не лишен актуальности и в настоящее время. В однострочной поэзии это видно наиболее отчетливо.
Рассмотрим творчество еще некоторых наших современников.

Цитируемый выше Павел Байков в журналах «Футурум АРТ»[18] и «Дети Ра»[19] опубликовал обширные подборки моностихов. Некоторые из них, на мой взгляд, одностроки, а некоторые — образцы однострочной поэзии.

Вот одностроки:


* * *
На вид ей лет тридцать-тридцать пять, но выглядят она
значительно дешевле.

* * *
Как быть: уйти в себя или сходить в гости?

Это довольно изящные и остроумные сочинения легко представить на страницах 16 полосы «Литературной газеты». Фактически мы наблюдаем продолжение традиций вышеупомянутого В. Вишневского.

А вот Павел Байков демонстрирует образец однострочной поэзии:


…она спит, как капелька дождя в луже.

В основе этого стихотворения, написанного четырехударным дольником, лежит развернутая метафора. Именно развернутой метафорой автор смог выразить состояние лирической героини. Капелька дождя не может сохраниться в луже — лужа (это, безусловно, аллегория жизни) сводит ее на нет. По сути, речь идет о вечном сне, т.е. о смерти.

Не менее трагичны и выразительны однострочные стихи Татьяны Данильянц [20].


* * *
И этот розовый лист упал в память

* * *
Дни летят, как свинцовые пули

В последнем стихотворении опять-таки налицо множество приемов. Во-первых, оно метризовано — написано трехстопным анапестом. Во-вторых, казалось бы невыразительный эпитет «свинцовые» оказывается на своем месте и драматизирует ситуацию, подчеркивая бренность и скоротечность бытия. В-третьих, автор использует как троп сравнение. Эта совокупность и сочетаемость приемов и делает стихотворение стихотворением, а точнее однострочной поэзией.
Особая тропонасыщенность и суггестивность присутствует в однострочной палиндромической поэзии. Вот несколько образцов.


не реви, чуду будучи верен [21]
Михаил Крепс

я и ты — балет тела бытия [22]
Елена Кацюба

око коралла — рококо [23]
Вадим Степанов

Во всех приведенных стихотворениях, помимо основных тропов (метафора, сравнение), присутствует еще один прием, а именно — палиндромичность, что подчеркивает исключительную выразительность поэтического текста.
Сумма приемов, усиленная собственной интонацией (которая в итоге тоже становится приемом), возможно, постепенно приближает нас к дефиниции однострочной поэзии.
Авторов, тяготеющих в настоящее время к моностиху, немало. Следует вспомнить таких авторов, как Маргарита Аль, Иван Ахметьев, Андрей Вознесенский, Дмитрий Бавильский, Семен Беньяминов, Игорь Бобырев, Сергей Бирюков, Александр Габриель, Ефим Гаммер, Виталий Владимиров, Александр Габриель, Борис Гринберг, Иван Жданов, Елена Зейферт, Александр Ерёменко, Константин Кедров, Елена Кацюба, Виктор Клыков, Вячеслав Куприянов, Станислав Лакоба, Ольга Логош, Герман Лукомников, Александр Макаров-Кротков, Вилли Мельников, Владимир Монахов, Арсен Мирзаев, Юрий Перфильев, Евгений Реутов, Сергей Федин, Ры Никонова, Александр Очеретянский, Кирилл Ковальджи, Татьяна Михайловская, Владимир Вишневский, Андрей Сен-Сеньков, Татьяна Сельвинская, Сергей Сигей, Михаил Нилин, Евгений В. Харитоновъ, Игорь Шкляревский, Ия Эско, Владимир Эрль, А. Ник, Борис Констриктор, Александр Арфеев, Игорь Лощилов, Александр Федулов, Дмитрий Чернышев.
Выходят книги, публикуются антологии моностихов (в том числе палиндромических). Среди них немало образцов подлинной однострочной поэзии.

В заключение этой небольшой статьи — некоторые выводы.
1. Моностих динамично развивается в русской литературе.
2. Протообразом моностиха является фольклор (пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, загадки и т.д.).

3. Следует разделять несколько видов моностиха — рифмованный моностих, заумный моностих, палиндромический моностих и др.
4. Следует разделять однострок и однострочную поэзию.
5. Однострочная поэзия — это метрически организованное произведение, состоящее из одной строки, имеющее в своей основе метафору, образ или другой троп (фигуру) и обладающее авторской интонацией.

Литература:

1. См. :Бирюков С. Е., РОКУ УКОР. Поэтические начала. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2003. С. 100; «Поэтический мастеркласс. Урок второй, одностишный», сайт www.topos.ru.
2. См.: Кузьмин Д. В., «История русского моностиха», автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, сайт www.vavilon.ru; «Отдельно взятый стих прекрасен», Арион, № 2, 1996. сайт www.magazines/russ./arion/1996; «К современному состоянию русского моностиха» (Поэтика исканий, или Поиск поэтики // Материалы международной конференции-фестиваля «Поэтический язык рубежа ХХ—ХХ! веков и современные литературные стратегии» (Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Москва, 16—19 мая 2003 г.). — М.: 2004. С. 229—238.
3. См. ответы в рубрике «Блиц-интервью» журнала «Дети Ра». «Дети Ра», № 9, 2009. С. 165—175.
4. Квятковский Александр Павлович. Поэтический словарь, М., «Сов. Энциклопедия», 1966. С. 165.
5. Владимир Даль, «Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий и проч.».
М., Гослитиздат, 1957. С. 77.
6. Там же. С. 82.
7. Павел Байков, «Футурум АРТ», № 3 (13), 2006. С. 36.
8. Ефим Гаммер, «Дети Ра», № 9, 2009. С. 45.
9. В. Б. Шкловский, «О теории прозы», М., «Советский писатель», 1983. С. 24.
10. Владимир Даль, «Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий и проч.». М., Гослитиздат, 1957. С. 973.
11. Евгений В. Харитоновъ, МИ НА МИ РА (заумные, звучарные и комбинаторные стихи). М.: Вест-Консалтинг, 2008. С. 43.
12. Владимир Вишневский, сайт www.culichki.com.
13. См.: Кузьмин Д. В., «История русского моностиха», автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, сайт.www.vavilon.ru.
14. Ю. Б. Орлицкий, Стих и проза: строгая дихотомия или концентрические круги (испытание современной практикой)?
Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия // Материалы международной научной конференции (Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Москва, 24-28 мая 2007 г.). — М.: 2007. С. 445—456.
15. С. Е. Бирюков, сайт www.topos.ru.
16. Кузьмин Д. В., «Отдельно взятый стих прекрасен», Арион, № 2, 1996. «Из «Антологии русского моностиха»», сайт www.magazines/russ./arion/1996.
17. М. И. Цветаева. Письма к А. Г. Вишняку. Сайт www.tscvetayeva.com.
18. Павел Байков, «Дети Ра», № 9, 2009. С. 42.
19. Павел Байков, «Футурум АРТ», № 3, 2006. С. 36.
19. Павел Байков, «Дети Ра», № 9, 2009. С. 42.
20. Татьяна Данильянц, «Дети Ра», № 9, 2009. С. 34.
21. Михаил Крепс, «Футурум АРТ», № 2-3, 2001. С. 30.
22. Елена Кацюба. Там же. С. 55.
23. Вадим Степанов. Там же. С. 60.

Евгений Степанов — литератор, издатель. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук. Докторант РГГУ. Автор нескольких книг.

magazines.gorky.media

Однострочные стихи — ёмкие, меткие и очень необычные - Психолог

В мире набирает обороты новый тренд – новый подход и философия жизни – Slow life (Медленная жизнь).

Ранее ради этого всё бросали, кардинально меняя уклад своей жизни, только самые смелые уезжали странствовать в забытые деревушки, места силы и просвещения, чтобы ощутить жизнь, не теряя её мгновения в спешке и суете.

Сегодня последователи Slow life утверждают: чтобы почувствовать вкус жизни, насладиться каждым её мгновением, не обязательно оставлять свою прежнюю жизнь, кардинально её менять, уезжать куда-то.

 Достаточно познать новую философию медленной жизни и начать реализовывать её постулаты на практике в повседневно.

Интересна история возникновения этого направления. Утверждают, что возникновение движение берет своё начало от мирной демонстрации в Италии против открытия ресторана McDonalds рядом с архитектурной и исторической достопримечательностью в Риме. Причиной демонстрации стало опасение, что появление ресторанов быстрого питания здорово может подорвать традиции итальянской культуры, для которой свойственно иметь неспешные семейные разговоры за обеденным столом, обеденную сиесту.

Это произошло еще в 1986 году, после чего возникло движение Slow Food (в противовес Fast Food) и со временем возник даже Мировой институт медленности, основатель которого Гейр Бертелсен стоял у истоков философии медленной жизни, вместе с журналистами Карло Петрине и Карлом Оноре.

Основные взгляды и принципы

  1. Балансируй!

Основатели движения главный постулат философии определяют, как «равновесие». Один из них, Карл Оноре, автор книги «Без суеты. Как перестать спешить и начать жизнь», считает, что главная цель человека состоит не в том, чтобы успеть всё, сделав максимально много, а, чтобы найти свой собственный темп («tempo giusto»), который поможет легко без суеты сделать всё желаемое, обретя баланс и гармонию между всеми сферами жизни человека и при этом сделать акцент на качестве, а не на количестве.

Для этого крайне важно научиться расставлять приоритеты, выделять важное и не бояться потерять в жизни то, что, в действительности, имеет мнимую ценность.

  1. Фильтруй информацию!

Всегда была популярна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!». Но, на сегодняшний момент информации настолько много, что обработать её всю просто нереально! Важно, уметь выделять важное, отсеивать второстепенное и не стремиться постичь всё. Это касается не только информации полученной от прочтения книг или электронных информационных ресурсов, но также встреч, мероприятий.

К примеру, после наряженной рабочей недели вы вспоминаете, что хотели сходить на тренинг или семинар, но вам сейчас так хочется отдохнуть, провести время с семьей, встретиться с друзьями. Задайте себе вопрос, насколько важную информацию для вашей жизни вы потеряете, если всё же не пойдете на тренинг, а останетесь дома? И потеряете ли вообще?

  1. Внимание к деталям

Еще одной важной особенностью Slow life является особенное внимание к деталям. Концентрация на моменте «здесь и сейчас» позволяет почувствовать жизнь более наполненной, состоящей из массы своеобразных, ни на что не похожих моментов.

К примеру, когда вы кушаете, обратите внимание, какой вкус у каждого блюда на вашем столе, как реагирует ваше тело на каждый кусочек, который вы отправляете в полость рта. Гуляя с любимым человеком, прислушайтесь, как бьется ваше сердце, что происходит с вашим дыханием. Или, когда работаете над важным проектом, не проигнорируйте, как меняется ваше состояние, какие чувства вы испытываете по ходу работы.

  1. Потребности и забота о себе

Невозможно наслаждаться жизнью и чувствовать себя в ней органично без понимания значимости внутреннего состояния, внимания к своим потребностям и своевременной заботе о себе.

Помните, в каждом из нас есть маленький ребенок, у которого много хотелок. Важно их слышать и вовремя исполнять!

  1. Созерцай и созидай!

Slow life приглашает к осознанному наблюдению за происходящим, к творчеству и самовыражению!

Наблюдая за внешним, мы может отмечать также внутренние отклики на это и открывать для себя то, что нас вдохновляет, то, что нас радует, приносить удовольствие, наполняет ресурсом. И тогда мы уже не заложники внешних обстоятельств, а исследователи, те, кто умеют создавать свою жизнь самостоятельно, руководить и наполнять её всем необходимым.

Если ваша жизнь чем-то похожа на непрерывный бег по кругу, полную суеты, подумайте, этого ли вы на самом деле хотели?

Вспомните о том, что может быть по-другому. Подумайте, как вы видите свою жизнь без торопливости?

Можете взять на вооружение еще несколько рекомендаций от Карла Оноре (автора так называемой «Библии медленного движения», книги «Похвала медлительности»):

  • Берешься за дело, не спеши его начинать, возьми паузу, обдумай детали и только тогда приступай;
  • Заботься о своём спокойствии;
  • Ешь традиционную кухню, хорошо, если продукты будут выращены тобой;
  • Во всем сохраняй размеренность: в мыслях, чтении книг, разговорах;
  • Неспешно и вдумчиво выполняй свою работу, она должна приносить радость, быть вдохновением, а не тем, что забирает все силы;
  • Отдавай предпочтение личной коммуникации, а не с помощью гаджетов;
  • Не бойся просить о помощи, если не справляешься.

Ищите свой ритм, стремитесь к балансу, и вы заметите, как преображается ваша жизнь и вы сами!

 

psiholog.mirtesen.ru

Одностишия Натальи Резник, стихи одной строчкой.

Одностишия Натальи Резник вся жизнь в одной строке.

Пойди приляг. Желательно на рельсы.

Давай я сверху. Хорошо, подушка?

Не стойте на пороге. Выходите!

В публичном доме сумрачно и тихо…

На минус 2 кило я похудела.

На всех жениться — паспортов не хватит.

А Вы могли бы быть плохим танцором…

Как жестко спать на офисном столе!

Я — как Парис. А почему — не знаю.

Вас прямо не узнать! Несите паспорт.

Ну что тебе сказать о логарифмах?..

Хотите пива? Подставляйте водку!

«Ты действуй. Я посплю,» – сказала совесть.

Да, я не пью, но я не пью не это.

Гиппопотам – как много в этом звуке!

И все б сбылось!… Но зазвонил будильник.

Бежать за пивом помешали ноги.

Хотелось бы чуть-чуть всемирной славы…

В позиции 2 помирились.

И в пятый раз.. Так я ли всех прекрасней?

Больной, проснитесь! Вас уже вскрывают.

Не вас ли стриг безрукий парикмахер?

Забыла имя. Чье — не помню тоже.

В любви призналась первой. И последней.

Под шубой оказалась не селедка.

Упал кирпич на голову. К чему бы?

Лень продолжать. Пусть будет одностишье…

Я с нетерпеньем жду упадка нравов…

Два дня не сплю, не ем уже три ночи.

Напрасно я опять геройски гибну…

А ты-то почему меня не хочешь?

Люблю детей! В хорошем смысле слова.

Всей правде обо мне прошу не верить.

Контрольный выстрел мало что исправил…

В кровати было весело и шумно…

Поехать согласилась только крыша…

Забудь меня. Сожги мои расписки.

Любуйся мной. Правее… Вон оттуда.

Когда умру, прошу – без ликованья…

Разделась бы, но люди… и сугробы…

Не так прекрасна я, как ты напился.

Куда б пойти, но чтоб не на работу.

Люблю тебя как брата. Но чужого.

Не бойся. Я сегодня в макияже.

Вы злоупотребили обрезаньем.

Никак не вспомню, кто из нас склеротик.

Что я! Сам Гоголь сочинял не в рифму.

Ты что, уже? А на руку ты скорый!

Ты! Жив!? Ты, что, не ел мои котлеты?

Печальный взгляд… Вы не сексопатолог?

Вы не такой, как все. Ведь я Вам нравлюсь!

Скорей бы вам земля была бы пухом!

Знакомое лицо у президента…

Чтоб щас же записался добровольцем!

Ой, ты пришел! А я уже одета…

Любить тебя?! Что скажут остальные?

Давно хочу спросить: кормить-то будут?

Заметь, я помогаю бескорыстно.

Я ухожу от Вас! Но ненадолго.

Ну, что же Вам ответить, кроме мата?..

 

Понравились одностишия Натальи Резник? Тогда читаем еще прикольные четверостишия за жизнь и о жизни:

www.bestolochi.net

25 метких стихотворений Владимира Вишневского, в которых больше юмора, чем слов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Стихотворения часто помогают нам выразить свои чувства, даже самые запутанные, погрустить или улыбнуться правде жизни, заключенной в строфе или поэме. Но в мире поэзии еще есть и одностишия, двустишия, строфы. В общем, к чему теория — на самом деле неважно, сколько слов в стихотворении, главное — смысл, эмоции и ритм.

Mы в AdMe.ru зачитались миниатюрными стихами Владимира Вишневского, автора многочисленных стихов и песен, который прославил сам жанр одностишия и короткие стихи, и решили поделиться ими с вами.

  • Башка сегодня отключилась.
    Не вся, конечно, — есть могу.
  • Спасибо мне, что есть я у тебя!
  • Следить стараюсь за фигурой,
    чуть отвлекусь — она жует...
  • Все больше людей нашу тайну хранит...
  • Когда все крысы убежали,
    корабль перестал тонуть.
  • Был отвергаем, но зато какими!
  • Вакансию б реальную одну...
    Бурлачество? Нет, вряд ли потяну.
  • Любви моей не опошляй согласьем.
  • Муж, ногами ты не топай,
    если не доволен мной,
    я могу ведь быть любая,
    а тебе ответ такой:
    тем, что в женщине разбудишь,
    и довольствоваться будешь.
  • О как внезапно кончился диван!
  • Зрелища есть и событья,
    видимость чья такова,
    что лучше один раз увидеть...
    Чем два.
  • Идут года, мне все еще за тридцать...
  • Я за тебя переживаю,
    вдруг у тебя все хорошо?
  • Как все же важно недопереесть.
  • Да будет Вам, Вы тоже не подарок!..
  • О, сколько нам открытий чудных
    готовит будущий склероз...
  • ...И без обид! (Чтоб я не обижался.)
  • Вы мне хотели жизнь испортить?
    Спасибо, справилась сама.
  • Где ж взять того, кого б изгнать с позором?
  • Все реже говорится «Вот и славно».
  • Горжусь я, что в своей стране,
    в родном краю (нет, в отчем крае),
    я знаю все, что могут мне
    сказать в автобусе, в трамвае.
  • А в «надоело» ключевое «НАДО»...
  • Нет времени на медленные танцы.
  • Одеться бы уж раз и навсегда.
  • Мы были б идеальной парой,
    конечно, если бы не ты.

Хорошее стихотворение всегда уместно, и неважно, какого оно размера. А вы бывали в ситуациях, к которым подошли бы стихи Владимира Вишневского?

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.