Не тот отец кто семя дал стих


Статусы про папу, статусы про отца

Статусы про папу - Папа должен быть такой, чтобы ребёнок, по нему скучал, а маме никогда в голову не пришло с ним расстаться.

Если у мужчины родился сын, то он стал отцом, а если у мужчины родилась дочка — он стал папулей.

Любой может стать отцом, но только особенный становится папой.

Дорогой папа! Возможно, однажды я встречу принца, но ты навсегда будешь моим королем!

Авторитет отца создается не запретами и наказанием, а примером и достижениями!

Любовь отца - исключительна, она не похожа на любовь матерей, в ней мало слов. Но она бесценна.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать.

Отец не тот, кто семя дал... а тот - кто ЛЯЛЬКУ воспитал! Тот - кто гуляет с ней, играет, лохматый хвостик заплетает... зовёт её... МОЯ ТЫ КРАСОТУЛЯ. Вот это вот... и есть папуля!

Очень часто отец не может правильно воспитать сына и тот идёт по его стопам.

Отец для девочки - это первый и долгое время единственный мужчина в жизни. Он самый лучший и сильный. За него не надо бороться, его не надо искать. Он любит без всяких условий.

Вот говорят что любви достойна только мама.... ну почему только мама? Ведь у вас ещё есть любящий отец, который также вас любит, понимает и волнуется за вас...

Учится ребенок у мудрого отца с пеленок. Кто думает не так — дурак, ребенку и себе он враг!

Я люблю и верю только одному человеку, который на вопрос: "Ты меня любишь?", ответит: "конечно, доченька..."

Одних мягких игрушек недостаточно, чтоб убедить твоих детей, что у них все еще есть отец.

Дарите детям свое присутствие. Это порой для них гораздо важнее любого подарка .

Даже если ваш отец — полный козёл, позвоните ему и скажите, что любите его. Даже если это совсем не так. Вы можете захотеть этого потом, когда он уйдёт навсегда.

По характеру, конечно, не лапочка, за всё спасибо папочке!

Счастливое детство – это когда есть не только мама, но и сильный, уверенный и надежный папа.

Ничто не согреет мое сердце так, как улыбка моей матери и радость в глазах моего отца.

Отец вразумляет только того, кого любит; учитель наказывает только того ученика, в котором замечает более сильные способности; врач уже отчаивается, если перестает лечить.

Чем старше я становлюсь, тем умнее мне кажется мой отец.

И всё таки классно, когда заходишь домой, тебя встречает Он со словами: "Привет малыш" и целует... Люблю тебя пап!!!

Говоришь что хочешь зимой руки греть в ЕГО кармане? А ты попробуй пройтись с ПАПОЙ, поверь, эти руки теплее!!!Ведь тепло НАСТОЯЩЕЕ!

Обожаю своего папочку... Когда я без настроения, он любым способом пытается мне его поднять... Обожаю его! Он самый лучший мужчина в моей жизни... Папа ты лучший!

Люблю своего папу, для него, если я учусь без двоек, это хорошо, если без троек – вообще отлично… Интересно если я без четверок буду учиться – он с ума сойдет или мне сразу джип купит?!

Так приятно, когда подходишь к папе и спрашиваешь: «Пап, я у тебя хорошая?». А он отвечает: «Ты у меня самая лучшая!

Мама, своего ребёнка, никогда плохому не научит. Ступай к папе.

Статусы про отца - Лучший отец — это отец, который всегда находит время для своего ребенка, независимо от того, что произошло у него на работе, есть ли у него проблемы или нет.

Папы так сильно переживают за дочек потому, что действительно знают, чего можно ожидать от парней.

Когда мне действительно хочется плакать от боли, я вспоминаю слова Папы в детстве, когда я сидела на асфальте с разбитыми коленками, а он говорил: «Неужели эта ерунда заставит плакать такие красивые глаза?»

Жизнь надо прожить так, чтобы каждый ребенок мог сказать тебе "Папа"

Он женат. Он дарит мне цветы и игрушки, потакает капризам, переживает, когда меня нет допоздна. Он готов ради меня на всё. И он меня любит. Короче, спасибо пап, что ты есть!


Красивые статусы про папу и сына, про папу и дочку со смыслом, короткие и длинные, трогательные и грустные.

statusycitaty.ru

Отец не тот,кто родил,а тот,кто воспитал-согласны? И что делать ребенку,если годам

Я тоже согласна. Отец не тот кто зачал, а тот кто воспитал, кто что-то дал в этой жизни, заложил какие-то принципы. Смешно, когда вот такие папаши объявляются и заявляют, я отец. Какой же это отец, который ничего не дал ребенку в жизни, аедь дело то даже не в материальной помощи, а в общении, воспитании, отношении, в желании быть рядом, несмотря на то, что родители разошлись. Выручать в трудную минуту, поддерживать, советовать.

Трудно сказать. . Всякое может быть.. . А ребёнок всё равно отца должен знать и не упрекать!

Наверное, дать ему ещё один шанс. Каждый может ошибиться.

Вообще настоящие родители, это те кто воспитал. А в 18 можно и послать этого папашу куда подальше.

Думаю, что его слезы не фальшивые. Если возможно, то начать общаться с человеком. Не будьте также бездушны каким он был в течение 18 лет. Все зависит от конкретных обстоятельств. Постарайтесь посерьезнее разобраться в себе и в "том, кто родил". Всякое в жизни бывает.

Я бы сказала ему что он -гнида! Вот только права у отца есть -может в суд подать так как он алименты платил-козел У таких совести небыло и не будет!

если тот кто выростил тебя, как отец вполне устраивает.... то биологический может стать тебе отличным другом!!!

а вы - этот ребенок или его мама? если мама, ваш гнев понятен, но, думаю, ребенок должен разобраться в своих чувствах сам, а не руководствоваться мамиными обидами

Согласна, спору нет. Главное, чтобы сам " не отец" знал об этом, лучше честно покаяться ему в этом. А то смотрю, вся страна прильнула к сериалам.. . Что наводит на размышления, что всех волнуют страсти - чей же этот ребёнок? А ведь всё неспроста...

он все равно остается твоим биологическим отцом. просто спроси. чего он хочет и от этого оттолкнись

Ребёнку нужно просто сказать "здравствуй папа! ". А фальшивые слёзы от настоящих он сам со временем сможет отличить и сделает свои выводы!

отец тот кто воспитал, а не тот кто учавствовал в оплодотворении

Я думаю в 18 лет "ребенок" сам в состоянии понять и расценить, нужен ли кму такой с позволения сказать "отец" и насколько он действительно им является. Я не говорю о ненависти или упреках, но ребенок сам может сопоставить факты и сделать вывод. И я бы допустим сделала его в сторону, того кто меня воспитывал и пеленки за мной менял.

Всегда в таких ситуациях вспоминаю фильм "Москва слезам не верит", слова- "... не надо вставать по ночам, сидеть, когда ребенок болеет... ".В кой-то степени я тоже против того, чтоб папаши так являлись. Это они не от большого ума, хотя ситуации бывают разные. В зависимости как воспитали дитя, надо и его мнение учитывать. Сам ребенок разберется- общаться или послать. А ведь это и вправду очень-очень тяжело- поднимать ребенка одной.

Гнать его в шею!

Пусть познакомятся и почувствует разницу. Препятствовать бесполезно он совершеннолетний. Разберется, ничего не говорите плохого про бывшего, это будет иметь противоположное действие.

С запазданием, но.. лучше бы ребенок задал вопрос своей маме - " мама, а почему ты не сказала что я не родной сын отцу, с которым я живу?". Ясно дело -почему. Но ответа этого так и не прозвучало.

Не всегда это утверждение верно! Если человек ЗНАЕТ, что ребёнок НЕ ЕГО, то конечно же да. Но по различным данным чуть ли не до половины мужчин считают своими ЧУЖИХ детей....

Для мужчины такая женщина с ребенком уже не пригодна для жизни . женщина уже развалила свою семью и создаст невыносимые условия новому мужчине .

touch.otvet.mail.ru

не тот, кто по крови, а тот, кто воспитал

"Нормально, а что?" - удивился папа.
"Так мачеха же!" - ответили коллеги.
Мама до сих пор над эти смеется.
Я всегда была папиной дочкой. Он безумно меня любил, хотя я не была ему родной. Как-то к нам в дом пришел мой биологический отец, пьяный, больше папы и куда сильнее, начал качать права, завязалась ссора. Я сбежала в комнату с младшим братом, тот тогда только-только начал ползать. Слышала шум драки. Папа за меня (а ссора началась именно из-за меня) спустил биологического с лестницы. Как же я была этому рада! Через пару дней биологический позвонил и по телефону от меня отказался. А я на всю квартиру закричала "Урааа!".

Когда у меня была первая любовь, которая, конечно же, была неудачной, папа сводил меня на фильм "Через Вселенную", который шел в одном-единственном кинотеатре в Москве, фильм был на английском, но с субтитрами. К слову, ни до, ни после этого папа в кино не ходил - ему не нравилось такое времяпровождение.
Он научил меня играть на гитаре. Через все мои "Не хочу!" "Не буду!" "Пальцы болят!". Они с мамой оплачивали мне поездки на ролевые игры, на Байкал, в Карелию и прочие походы. Он оплатил мне самостоятельную поездку в Питер, где я ночевала у его дальних родственников.
Он подарил мне первый фотоаппарат, когда я увлеклась фотографией.
Он своими силами построил дачный дом.
Он всегда был спокоен и НИКОГДА не повышал голос. НИКОГДА не пил и не курил. И всегда старался заботиться о своей семье.
Несколько лет назад он заболел БАС-деменцией. Это страшная болезнь, смесь слабоумия с постепенным параличем. Она неизлечима. Сначала начала ухудшиться голова. Следом за ней - отнялась речь. потом перестала работать правая рука. Потом начались проблемы с дыханием и глотанием пищи. Папа безумно похудел, стал похож на обтянутый кожей скелет. Почти не мог есть, пить и дышать. Но даже в таком состоянии он пытался как-то помочь по дому. Мыл посуду, которую приходилось потом перемывать. Приносил с кухни яблоки, если видел, что мы в плохом настроении. И ВСЕГДА улыбался. Даже когда плакал, когда отнялись ноги и до его смерти осталось несколько часов. Он не хотел беспокоить нас с мамой.
Он умер 3 октября 2016 года. Ночью и очень тихо. Даже не кашлял, хотя кашлял он в последние месяцы постоянно - захлебывался в собственной слюне. А в ноябре ему должен был исполнится всего 51 год.
Папочка, мне очень тебя не хватает! Я тебя безумно люблю и скучаю!

fishki.net

Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов (Троицкие листки), Часть 49

«Если Бог, – говорит митрополит Филарет Московский, – законом любви супружеской повелевает человеку оставить отца своего и матерь свою, то может ли Божественный Жених душ наших, Христос Спаситель, предлагать меньшие требования желающим духовного с Ним обручения?» Вот почему Он с такой силой и властью говорит апостолам Своим, а в их лице и всем верующим: КТО ЛЮБИТ ОТЦА своего ИЛИ МАТЬ свою, которые дали вам временную жизнь, БОЛЕЕНЕЖЕЛИ МЕНЯ, вашего Искупителя, Который Своей Кровью дает вам вечную жизнь, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ, такой не достоин называться Моим учеником. Почитай и люби своих родителей, заботься о них в старости, повинуйся им, но если они станут принуждать тебя к нарушению Моих заповедей, не слушайся их. И КТО ЛЮБИТ СЫНА ИЛИ ДОЧЬ БОЛЕЕНЕЖЕЛИ МЕНЯ, так что ради них готов забыть Мои заповеди, таковой НЕ ДОСТОИН МЕНЯ! Так мог сказать только Бог или Богочеловек. Такое требование не может высказать простой человек. Только Бог есть Отец Небесный, первее и превыше всех отцов и матерей земных. И отцы и матери наши сами должны любить Его паче всего, сами же должны требовать и от нас, детей своих, чтобы мы любили Бога более, нежели их самих. Если человек не любит Бога паче отца и матери, то у такого земные родители выше Бога и он уже не истинный христианин... Буквально исполнялись эти слова Христовы: вспомните, например, историю страданий святой великомученицы Варвары, от руки родного отца принявшей мученическую смерть, или того родителя, вельможу, который, когда его сын отрекся от Христа, не побоялся сказать в глаза богоотступнику Иулиану: «ты, царь, говоришь мне об этом беззаконнике-сыне, который ложь возлюбил паче истины?... Он больше не сын мне»...

Но что говорить о родителях и детях? Если даже и душу свою, говорит Христос, будешь предпочитать любви ко Мне, ты еще далек от того, чтобы быть Моим учеником: И КТО НЕ БЕРЕТ КРЕСТА СВОЕГО, кто, сделавшись Моим учеником, не будет готов на всякие страдания и испытания, тяжкие и позорные, какие только будет угодно Богу попустить, чтобы в человеке были умерщвлены плотские страсти и мирские похоти, – И СЛЕДУЕТ ЗА МНОЮ, кто не понесет вслед за Мною своего креста, подобно тому, как Я Сам несу Мой крест, ТОТ НЕ ДОСТОИН МЕНЯ! «Кто не откажется от настоящей жизни и не предаст себя на позорную смерть (ибо так древние думали о кресте), тот недостоин Меня. поелику же, – замечает блаженный Феофилакт, – распинают многих как разбойников и воров, то присовокупил: «и следует за Мною», т.е. живет по законам Моим». Поэтому у святого евангелиста Луки Спаситель говорит еще сильнее: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Повелевает не просто возненавидеть, ибо это совершенно противозаконно, но если кто из них потребует, чтобы ты любил его более, чем Меня, то в этом случае возненавидь его. Такая любовь и любимого, и любящего губит. «Кто же ходит во след Христа? Тот, кто живет по Его святым заповедям и во всем, насколько может, подражает Ему. А кто слишком заботится о телесной жизни, тот думает, что обретает душу свою, между тем как на самом деле он губит ее; СБЕРЕГШИЙ ДУШУ СВОЮ (кто сбережет ее для временной жизни, отрекшись от Меня каким бы то ни было образом), тот ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, потеряет свою душу для вечной жизни, лишится вечной жизни, подвергнется вечной смерти за измену истинной вере. А, напротив, ПОТЕРЯВШИЙ ДУШУ СВОЮ, кто не пощадит своей временной жизни, РАДИ МЕНЯ, кто постраждет за Меня, как добрый воин в подвиге мученичества, тот СБЕРЕЖЕТ ЕЕ, сбережет свою душу для жизни будущей. «Почему ты не хочешь возненавидеть душу свою? Потому ли, что любишь ее? Но по этому самому и возненавидь, и тогда более всего принесешь ей пользы и докажешь, что ты любишь ее. Велика была сила Говорящего, велика и любовь слушающих; поэтому-то они, слыша гораздо более прискорбное и тягостное, чем слышали великие мужи Моисей и Иеремия, пребывали послушными и не противоречили» (слова святителя Иоанна Златоуста). Впрочем, в столь великом подвиге Господь обещает ученикам поддержку со стороны верующих, которым за такую поддержку обещает великую награду, показывая, что Он в этом случае более печется о принимающих, нежели о принимаемых, и отдает им первую честь.

КТО ПРИНИМАЕТ ВАСПРИНИМАЕТ МЕНЯА КТО ПРИНИМАЕТ МЕНЯ, ПРИНИМАЕТ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ. Кто чтит вас, тот чтит Меня, а через Меня и Моего Отца. Что может сравниться с честью принять Отца и Сына? Но вместе с тем обещает Он и другое еще воздаяние: КТО ПРИНИМАЕТ ПРОРОКА – не ради какого-либо предстательства или заступничества перед царями, не из земных каких-либо расчетов, а ВО ИМЯ ПРОРОКА, ради той Божественной истины, которую пророк, по Божественному вдохновению, изрекает, ради того святого дела, которому пророк служит, – а ваше апостольское служение не ниже пророческого, – таковой и ПОЛУЧИТ НАГРАДУ ПРОРОКА; И КТО ПРИНИМАЕТ ПРАВЕДНИКА (не из мирского гостеприимства, не лицемерно, ради приличия, только бы люди не осудили за то, что не принял, не из тщеславия, что он близок праведнику), а ВО ИМЯ ПРАВЕДНИКА, ради той праведности, которую праведник обнаруживает в жизни (а ваша жизнь наипаче должна сиять праведностью), – таковой за принятие вас в дом свой ПОЛУЧИТ НАГРАДУ ПРАВЕДНИКА, получит награду – или какую достоин получить принявший пророка или праведника, или какую получит сам пророк или праведник. Эта награда ждет гостеприимца в Царстве Небесном, в блаженной вечности. «Итак, почитай добро, – говорит преподобный Исидор Пелусиот, – не ради славы человеческой, не ради житейской выгоды, а ради самого добра», взирая на добро, как на плоды благодати Божией, обитающей во святых Божиих, и ты сам прославишься со святыми. А чтобы никто не стал отговариваться бедностью, Господь присовокупил: И КТО, не имея ничего, что мог бы подать, НАПОИТ ОДНОГО ИЗ МАЛЫХ СИХ, одного из вас, малых и незнатных в глазах мира и смиренных в собственном мнении о себе, кто напоит вас, утружденных в пути, ТОЛЬКО ЧАШЕЮ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, что уже не будет стоить ничего для подающего, ВО ИМЯ УЧЕНИКА, только потому подаст, что жаждущий есть Мой ученик, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМНЕ ПОТЕРЯЕТ НАГРАДЫ СВОЕЙ, потому что он этим покажет свою любовь ко Мне, вашему общему Учителю и Господу. «Итак, Господь ценит не столько поданное, сколько усердие, произволение и любовь подающего; посему и две лепты вдовицы Он оценил дороже богатых вкладов, какие делались богатыми, но без усердия» (преподобный Исидор Пелусиот). Но кто оказывает добро ближнему не во имя любви к своему Спасителю, а по другим побуждениям, хотя бы и самым благородным, например, по чувству простого человеческого сострадания, или по своему мягкосердечию, или во имя так называемой ныне гуманности, тот еще не показывает истинной любви к своему Спасителю и потому не заслуживает от Него награды в блаженной вечности.

Вот разница между добром естественным, которое свойственно творить и язычнику, и добродетелью истинно христианской, совершаемой во имя Христовой заповеди, при помощи Его благодати, и потому имеющей силу животворить нашу душу и следовательно – спасительной. «Господь, – замечает святитель Златоуст, – здесь говорит о пророках и учениках, а в другое время повелевает принимать даже самых презренных, и тем, которые не принимают таковых, определяет наказание: «так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне»  (Мф. 25:45). Ибо хотя бы принимаемый тобой не был ни ученик, ни пророк, ни праведник, но он – человек, который с тобой живет в одном мире, одно и то же видит солнце, имеет такую же душу, одного и того же Владыку, приобщается одних и тех же Таинств, к тому же призывается Небу, и совершенно вправе требовать от тебя призрения будучи беден и нуждаясь в необходимом». «Чашу студеной воды подает и тот, кто вразумляет человека, пылающего огнем гнева и похотей, и соделывает его учеником Христовым: и сей, конечно, не погубит мзды своей». И КОГДА ОКОНЧИЛ ИИСУС НАСТАВЛЕНИЯ ДВЕНАДЦАТИ УЧЕНИКАМ СВОИМ, ПЕРЕШЕЛ ОТТУДА УЧИТЬ И ПРОПОВЕДЫВАТЬ В ГОРОДАХ ИХ. «Окончив наставления, Господь Сам уклонился от учеников Своих на время, чтобы дать им возможность делать то, что Он повелел. Ибо если бы Сам Он находился с ними неразлучно, то никто не захотел бы идти к ученикам». И действительно, апостолы проходили селения, благовествуя и исцеляя всюду, проповедуя покаяние и многих бесов изгоняли, и помазывали маслом многих больных и исцеляли... 

azbyka.ru

Толкование Евангелия на каждый день года. Суббота 7-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 39 зач., 10, 37 – 11, 1

Сказал Господь Своим ученикам: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня», – говорит Христос. Какие суровые слова! Бесчеловечные слова – кто может понять их, особенно в наше время, столь тяжелое для родителей в их трудных отношениях с детьми. Кажется просто невероятным, чтобы Господь советовал детям перестать любить своих родителей! Нет, пятая заповедь Божия – священное Божие установление: «Чти отца и мать твою». Сам Христос дал пример послушания и верности Своей Матери (Лк. 2, 51; Ин. 19, 26–28). Он напоминает также, что конкретная забота о родителях идет даже впереди «жертвы на Храм» (Мф. 15, 3–6). Что же хочет сказать Господь этими суровыми словами?

Здесь Христос касается самого священного нашего долга, чтобы сказать с предельной ясностью, что мы должны предпочитать Его самым любимым, тем, кого мы должны любить больше всех. Следовать за Христом, быть верующим в Него, может иногда вызывать противостояние наших самых близких. Но Господь требует от нас быть способными предпочесть Его всему. И мы знаем, особенно в наше время, как часто это бывает. Слово Божие предлагает решительный выбор, в котором вся наша жизнь. Вследствие требования радикальных перемен, Христос часто может быть причиной разделений даже внутри семей, соединенных самой большой естественной привязанностью. Через две тысячи лет после того, как эти слова были впервые произнесены, это противостояние – не такое новое, как может кому-то показаться. Все заключается в том, как обрести нам мужество остаться верными Христу даже ценой крови нашего сердца.

«Кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня», – утверждает Господь. Эти слова абсолютно созвучны предыдущим. После отношения детей к родителям следуют отношения родителей к детям. Христос требует, чтобы Ему было отдано первое место в нашей любви к кому бы то ни было. Кто может иметь право на такое неприемлемое, непостижимое требование, кроме Бога? Из всех великих основателей мировых религий Христос – единственный, кто так говорит. Во всех других религиях Бог ставится превыше всего. А здесь Христос не перестает повторять тем, кто «не достоин Меня». Кто же Он?

Обычно мы говорим, что, только любя друг друга, мы любим Бога. И это так. Бог хочет, чтобы наши отношения были основаны на любви. Было бы ужасно, если бы мы стали употреблять эти слова Спасителя для оправдания нашей нелюбви, нашей эгоистической неспособности заботиться о близких, нашей сосредоточенности на личных интересах.

Любить отца своего и мать. Любить сына своего или дочь. Это касается не только узкого семейного круга. Здесь – основание наших наследственных, культурных, общечеловеческих связей. Хотим ли мы этого или нет, мы зависим друг от друга, и мы создаем эту зависимость. Мы – часть «среды», того целого, что составляет нашу жизнь. Но это единство, сколь бы ни было оно важным, не может быть для нас извинением, что мы не идем вслед Христу. Кто любит свою среду больше Меня, говорит Христос, не достоин Меня. Кто любит своих друзей больше Меня, говорит Христос, не достоин Меня. Кто любит то, что с ним происходит, дело своей жизни, больше Меня, не достоин Меня!

«И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня. Это третья ступень отвержения. Следует отвергнуться также и прежде всего – самого себя. Это слово о Кресте напоминает, что Христос не предлагает нам ничего, что Он Сам бы не исполнил. Всякий крест, который нам дается, всякая скорбь – приглашение следовать за Христом. Во времена земной жизни Христа Крест не был ни святыней, ни украшением – распятие на кресте было весьма распространенной, совершаемой на глазах любопытных толп жестокой казнью, предназначенной для рабов.

«Сберегший душу свою – говорит Христос, – потеряет ее. А потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Как это противоречит тому, что более всего ценит современный мир: сегодня высшая цель человека – «реализовать себя», раскрыть себя в полноте. А Христос предлагает потерять себя и погубить себя!

Однако если мы немного задумаемся, мы увидим в этой заповеди Христа один из основополагающих законов нашей жизни. Человеческое существо, не способное отвергнуться себя ради другого, неспособно любить. Наша жизнь каждый день убеждает нас, что необходимо жертвовать собой, чтобы подлинно осуществить себя в любви другого. Парадокс, который раскрывается по-настоящему только в свете пасхальной тайны Христовой. Потерять свою жизнь – чтобы обрести ее! Слово Христа твердо и радостно. Речь идет о бесценном приобретении. Господь предлагает нам умереть для себя, чтобы жить подлинной жизнью. «Я пришел, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком», – говорит Он (Ин. 10, 10). Здесь не может быть ничего общего с тем нигилистическим героизмом, с тем самоубийственным помутнением разума, который насаждается ныне. Господь говорит о каждодневном подвиге любви, требующей от нас самоотречения ради других, – это и есть высший расцвет человеческой личности.

Не разрушение человека, а созидание его! Достаточно вспомнить нам о преподобном Серафиме Саровском, святом праведном Иоанне Кронштадтском, святой преподобномученице великой княгине Елисавете и других бесчисленных наших святых. А уход в себя, в свой мелочный эгоизм, в свои амбиции – самый надежный способ, как говорит Христос, погубить свою жизнь. Быть крещеным, по слову Апостола, – быть распятым со Христом, чтобы жить с Ним. И каждая литургия напоминает нам, что Господь предал Себя за нас.

«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня», – говорит Христос. Что бы с нами ни происходило, речь всегда идет о любви, и о любви в самом простом ее выражении – принять другого. Принимая Христовых служителей, иные, сами того не зная, принимали не ангелов только, но Самого Христа: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим или жаждущим?» Как бы ни были малы у нас возможности делания добра, Господь приемлет даже чашу холодной воды, поданную кому-то из малых сих. Добрые наши дела определяются не ценой дара, но любовью дарующего. По этой причине медная монета вдовы была не только принята, но поставлена выше всех других приношений.

Мы должны творить добро, взирая на Христа, ради Него. Пророк должен быть принят во имя пророка, праведник – во имя праведника, и один из малых сих – во имя ученика, потому что все они несут в себе святость и образ Христа. Доброта, явленная по отношению к тем, кто Христов, не только будет принята, но получит великое вознаграждение. Награды могут быть различны: есть награда пророка, есть награда праведника и есть награда одного из малых сих. Но все они заключаются в единственном, неповторимом и бесконечном нашем приобщении в вечности Христу.

pravoslavie.ru

Толкования Священного Писания. Толкования на Притч. 13:25

Апостольские постановления

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его

А вы, отцы, учите детей своих в Господе, воспитывая их в учении и наставлении Господа, и обучайте их потребным и согласным со словом Божиим мастерствам, чтобы при удобном случае не предались они веселиям роскоши и, оставшись ненаказанными от родителей и прежде времени получив свободу, не удалились от добра. Поэтому не опасайтесь порицать их и наказывать строго. Ибо, наказывая, вы не убьете, напротив, сохраните их, как и Соломон говорит: …кто щадит жезл свой, ненавидит своего сына (Притч 13:25), и еще: Сокрушай рёбра его, доколе он молод, чтобы сделавшись упорным, он не вышел из повиновения тебе (Сир 30:12; LXX).

Посему, кто перестает убеждать и вразумлять сына своего, тот ненавидит собственное дитя. Итак, обучайте детей своих слову «Господь», обуздывайте также их и розгами и делайте их покорными. От юности учите их священным писаниям, как своим, так и божественным, и передавайте им всякое Божественное Писание. Не давай им воли в юности, дабы не обрели власти (Сир 30:11; LXX). Не попускайте им сходиться со сверстниками для пирования, ибо чрез это они уклонятся в безчиние и впадут в блуд, и если подвергнутся этому по нерадению родителей, то в душах их будут виновны родители их. Ибо если они сойдутся с необуздываемыми, по беспечности родителей, то не одни согрешившие дети наказаны будут, но и родители их осуждены будут за них. Посему, когда достигнут они супружеского возраста, старайтесь сочетать и совокупить их браком, чтобы они в цветущем пылком возрасте своем не переняли нравов блудников, а вы не отдали отчета Господу Богу в день суда.

Свт. Амвросий Медиоланский

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его

Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям. Он воспитывает с розгой, как написано: посещу жезлом беззаконие их (Пс 88:33).

Письма.

Прп. Петр Дамаскин

И как родители, любящие детей своих, угрозами отвращают их от безумных поступков, будучи побуждаемы к тому любовию, так и Бог попускает искушение, как жезл, отвращающий достойных от худых советов диавола. Щадяй жезл свой, ненавидит своего сына, любяй же наказует прилежно.

Творения. Книга первая.

Блж. Августин

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына (Притч 13:25). Дайте же мне того, кто с твердой верой, чистым умом скажет, со всеми силами своей души: Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божье! (Пс 41:3). Такой человек не нуждается ни в земных наказаниях, ни в государственных законах; его не страшит преисподняя, поскольку благо, коего он желает более всего, - это быть в единстве с Богом, а лишение этого высшего счастья и промедление наслаждения им - самые большие муки, которых он боится. Но многих, прежде чем им стать послушным сыном и сказать: Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23), нужно призывать к их Господу с помощью розог земных наказаний как дурных рабов и беглых невольников.

Письма.

Лопухин А.П.

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его

См. Толкование на Притч. 13:19

bible.optina.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.