На вечерю господню стихи


ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРЯ - Пасха - Стихи - Христианские стихи, свидетельства, игры, сценкы, пожеланния

Уж скрылось солнце за гранью заката,
В лазури луч последний догорал.
Там, в горнице светлой, чистой, устланной,
Христос на вечерю двенадцать собрал.

Во время вечери давал наставленье:
“Любите друг друга, как Я вас любил,
Тогда мир узнает, что вы - Мои дети,
Увидит и чудо, что Я сотворил”.

А перед вечерей Он взял полотенце,
Воды в умывальник налил,
В последний тот вечер Его пребыванья
Друзьям Своим ноги омыл.

Не зной и не пыль Палестинской дороги
Спаситель с их ног омывал -
Пример униженья, любви и терпенья
Христос им в тот вечер давал!

Подходит к Петру… наклонился…
Вдруг слышит запретный ответ:
«Тебе ль умывать мои ноги, Учитель?
О нет, не умоешь вовек!»

Смущённый Учитель ответил спокойно:
«Коль ног мне не дашь умывать,
Не будешь иметь больше части со Мною,
Не сможешь со Мной пребывать!»

В испуге вдруг Пётр восклицает:
«Господь, всё омой! Не оставь ничего!
Главу и всё тело Тебе доверяю,
Общенье с Тобою дороже всего!»

Свершив омовенье, Учитель сказал:
«Я сделал сие, как услугу,
Давая пример, чтобы каждый из вас
Омыть должен ноги друг другу».

И голосом, полным печали,
Учитель сказал им, любя:
«Сегодня о Мне соблазнитесь,
Оставите все вы Меня».

Петр снова: «Не я!
С Тобой и на смерть я пойду!
Нигде ни за что не оставлю Тебя,
Хоть все от Тебя в мир уйдут!»

Учитель со взором печальным
С любовью Петру отвечал:
«Петух пропоёт, и ты вспомнишь,
Что трижды Меня отрицал».

Закончив беседу, поднял Свои очи,
С молитвой начал Он им хлеб преломлять,
Сказавши: «Возьмите и ешьте,
То - тело Мое, что на муки Я должен отдать».

Затем, взявши чашу с вином, подавая,
Сказал: «Пейте вы все из нея,
Её меж собою сейчас разделяя,
И знайте: то Кровь есть Моя!

В Крови Моей Новый Завет завещаю,
Новую заповедь вам Я даю:
«Любите друг друга любовью святою,
Как любите жизнь вы свою!»

Меж тем над холмами уж мрак расстилался,
Окутавши землю в свой тёмный покров…
В сей вечер с друзьями Христос расставался,
Направив шаги Свои в путь за Кедрон…

days4god.com

Трапеза Господня – «Тайная Вечеря» ~ Поэзия (Лирика религиозная)

(Мф. 26, 6-16). Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного . –
                                                                                                                                                                                                                                     Св. Феофан Затворник


«Сие есть Тело Мое и сия есть Кровь Моя. И вкушая это,

творите это в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19)

…И – закатилось солнце, село.
Лишь в синих сумерках луна,
Словно в предчувствии, не смела
И глаз казать… Едва плыла
Над затихающим Сионом:
«Врата источника»… Ступни…
Их много ввысь! – к порогу дома,
Где Он, Двенадцать…

– …Хоть взгляни!

***

И нам всё видно нынче: в храмах
В Четверг Великий все как встарь!
В них: дух, что в нощь перед Расправой,
В Сионской Горнице – алтарь;
Потир – то Чаша; Блюдо – дискос;
Святая Трапеза – Престол…
И – Сам Господь не то что близко:
«Ядите Тело, пейте Кровь
Мои, творя в воспоминанье…».
Причастник – часть уж Божества,
Соединившись с Ним телесно,
Под видом хлеба и вина
Дары вкушая Те!

Сияет
Небесным родственник Христа!
И – в буйство дьявол с свитой: знают,
Не дотянуться! Ибо сам
И Ангел Божий из-за света
Не может видеть Святость ту:
Слепит Причастие!
…А бесы?!

Всё тем, «по образу» что! – суть.
И – разделяет сокровенно
Вино и радости Иисус
И хлеб страданий с Ему верным!

УМОВЕНИЕ НОГ
____________________________________

– Скажи, луна, что видишь ты?

То время Вечери... Диавол
Иуде в сердце уж вложил
Предать Его. Сын Божий, зная,
Исшел от Бога Он, к Нему ж
Отходит: встал, с Себя одежду
При этом верхнюю сняв…

– …Ну ж!

Взял полотенце... Вот неспешно
Им препоясался и... Влив
Во умывальницу воды, Он! –
Ученикам Своим умыл
Всем ноги, вытерев.

– …Господь… но?! –
Петр был в смущеньи...

– Не теперь,
Уразумеешь после ты,
Зачем Я делаю то...

– Нет,
Ввек не умыть Те ног моих!

Иисус сказал:
– Коль так, то части
Со Мною, Петр, не имаши.

– Нет, нет! И руки в Твоей власти,
И голова...

Сказал: «…умыть
Уже омытому – лишь ноги! –
Ибо он чист весь. Вы чисты,
Да… но не все». Одевшись, снова
Возлег.

Себя уничижил,
Раба на время приняв зрак, Он! –
Превозносения – то прежде
Над всем, – явив смиренье.

«Так
И поступайте вы: блаженны,
Коль исполняете. Раб, – рек, –
Ибо не больше господина».

ИЗОБЛИЧЕНИЕ ПРЕДАТЕЛЯ
___________________________________

Трапе′за вглубь…

Он, не в упрек:
– Один из вас предаст все ж Сына...

– Кто это, Господи?

Рех: «Тот,
Со Мной кто руку – в блюдо с солью...»

Впрочем, как есть о Нем: идет
Сын Человеческий, да только
Уж не родился б лучше тот,
Кем предается Он...

(Так горько…)

– Не я ль, Равви? – Искариот,
При сем присутствующий тоже,
Спросил Его.

(Иуда, о…)

– То ты сказал, – Христос продолжил, –
И вот рука та за столом
Моим.

(Ведь вновь предупрежденье!)

А нощь темней все за окном,
И все тревожней… Темнь… Волненье.

***

А где-то Матерь... Вдаль глядит…
Родившей сердце вряд обманет:
Как ноет в Девичьей груди,
Питавшей млеком Сына... –
Мать ведь!

Иерусалим, ужели спишь…

Народ-завистник спит усталый!
Нет сна Пилату. Жутка тишь:
Нисан четырнадцатым «славен».

***

– …Луна, а Симонов-то где?

– Хлеб… хлеб берет из рук Иисуса.

«Что делашь, делай поскорей», –
(Знал, сатана вошел с тем кусом)
Иисус сказал. И, приняв, в ночь
Предатель вышел...

***

Вор - Иуда!
Красть был у Господа не прочь
И сил Божественных он всюду;
Прибегнув к помощи Христа,
Ища себе земного чуда,
Любовь крал, время...

Нищим, ждал
Бог: «…у дверей стою, стучу Я»...

Но! Тот, Кто предан – одесную!
Предавший – душу загубил.
На небесах – Спаситель! Ну, а
Иуда... – То не нам судить…

УСТАНОВЛЕНИЕ ТАИНСТВА ЕВХАРИСТИИ
____________________________________

«И – когда ели же они»,
Взял Он Божественной рукою
Своею хлеб, благословив
Пред раздаянием тем, кои
Друзья Его, и преломил:
– Сие есть Тело Мое!

Тело
Христово – хлеб ли? Говорит
Святая Церковь – нет! То – с верой
Есть преломляемый Хлеб! Виждь,
Христа в сем Вели Преломленье
Самою жизни в мире зла;
И раздирание завесы
Уж вскоре Храмовой в том; знак
И возвещаемой в сем смерти…
«Сие творите…» – в «преломлять»,
Прежде всего!

И дальше:

– Пейте
Из Чаши все! – то Кровь Моя
Завета Нового, за многих
Во оставление грехов
Да изливаемая.

Вот и
Тому, кто жизнь свою готов
Отдать за Господа, – с Причастьем
Грехи прощаются! – ценой
Страстей Христовых в смерть.

– …И знайте,
Покуда в Царстве Моего
Отца не буду пить вино Я
Уж с вами новое, – не буду
Отныне вовсе Я от плода
Пить виноградного сего.

***

Вот это Трапеза Господня!
В той Тайной Вечере: Любовь
К Ученикам Своим, сегодня ж –
И к нам! И Тело Его, Кровь –
Все во спасение! Бог любит,
Благословляет нас, с Собой
Соединяет сим. И будем
Как Он любить!.. Поди, умой
Другому ноги. Трудно? Стыдно?
Христос омыл! – причем тому,
Кто отречется вскоре… Видно
И христьянина по сему.

ПРОЩАЛЬНАЯ БЕСЕДА С УЧЕНИКАМИ;
НАСТАВЛЕНИЕ АПОСТОЛАМ ПО ПУТИ В ГЕФСИМАНИЮ
____________________________________

Иуда вышел…

«Ныне, – рех Он, –
Сын Человеческий в веках
Прославлен, Бог прославлен в Нем же.

Недолго быть Мне с вами… Дам
Я, дети, Заповедь: «Любите
Друг друга вы, как возлюбил
И Я вас. Так и все увидят,
Узнают вас, – что вы Мои.

…И из любви к вам, в жертву Я
Жизнь полагаю, ибо – друже!
Нет той любви и больше, как
Кто за друзей положит душу.

…Не возмущайтесь и когда
Мир за любовь к врагам, своим хоть,
Возненавидит вас: Меня
Возненавидел прежде! Прихоть
Коль исполняли б мира вы,
Его потворствуя порокам,
То полюбил б вас, как своих.
А так… Привык он гнать пророков
И обличителей: всех тех,
Кто призывает к покаянью!
Сей мир, озлобленный на всех,
Лишь при одном упоминанье
О Моем имени травить
И вас преследовать жестоко
Повсюду будет... Но средь них
Немало тех, кто вами ж – с Богом!»

По направлению к горе
Шли Елеонской. И в пути им
Был виноградник. Знали все,
Сколь надо сил, благодарил б он
Его взрастившего с трудом
Красою спелой винных ягод.
Остановились, и Христос
Сказал, на рай зеленый глядя:

«Я – виноградная лоза,
Вы – ветви, Отче – виноградарь.
Не приносящую плода
Он отсекает ветвь! Так надо,
Сама собою ибо ветвь
Не плодоносит, коль не будет
На виноградною лозе.
Коль – не во Мне: и вам то, други.
Кто пребывает же во Мне,
В том пребываю Я! И много
Плода приносит тот, а нет…
Ничто не можете без Бога!

Иду к Пославшему Меня,
Печалью сердце полно ваше,
Но Я Уте′шителя вам
Пошлю с небес. Придет когда же
Дух Святый истины, то Он
Откроет все вам и наставит
На всяку истину, – Отцом!
Се возвестив, Меня прославит».

Мысль о страданьях уж и смерти
Не покидала, видел всяк,
Но Иисус, утешить: «Верьте,
Опять увидите Меня.

Предупреждаю, много дней
Вам видеть скорбных. В испытаньях
Бы ободрить, скажу: во Мне –
В борьбе за правду, – сил и радость,
И мир души, и кротость-мать,
Спокойство духа своего
Найдете вы, коль пребывать
Со Мною будете, при том
В уединении со Мной
Во постоянном!»

В возглас! – следом:
«Мужайтесь же! Никто иной, –
Я победил мир! Вам – победа!»

Ученики поймут позднее
О нотах в крике торжества:
Словам победным сим поверят,
Как по стопам пойдут Христа.

Петру же:
– Симон, Симон!.. Се, вас
Просил он сеять – сатана –
Аки пшеницу… Я молился,
Не оскудела бы твоя
Святая вера; так и ты,
Как обратишься, твоих братьев
И утверди.

– Куда же Ты
Идешь-то, Господи? – Петр замер.

– Куда иду, тебе нельзя,
А после ты пойдешь за Мною.

– …Но я – и душу ж за Тебя!

Иисус сказал:
– Все соблазнитесь
О Мне вы в ночь сию, то так,
Ибо написано десницей:
«И поражу как только Я
Се стада пастыря, все овцы
Тут же рассеются». Друзья,
Вас предварю ж, – единокровцы! –
По Воскресеньи… От Меня
Ты отречешься, Петр, уж ныне –
Двух прежде песен петуха.

***

Хлеб преломляется, за ним же
И изливается вино.
Иуда в ночь ушел.

(…Петр, ты же!..)
Но будет так, как и должно.

А Гефсиманский сад уж близок,
И Он войдет в него. Луна,
Оливы, небо... – им б не видеть!
Прости нас, Отче, всех… Всех нас!

К Кресту – путь с Трапезы! Со злом,
Со смертью – Бога то сраженье
Последним будет… Лишь мечом
Любови только совершенной
В нем одержать победу и
Отдачей Господа всецелой!

В Четверг Великий причастись,
Душой раскаявшись, бы смело
Ему на «Любишь ли Меня?»
Как Петр ответить: «Ты же знаешь,
О мой Господь, люблю Тебя».

***

Луна вдруг скрылась.

...кто там?..

Тяжко...

                                     Христе Боже наш, по неизреченному милосердию Твоему сделай нас победителями безрассудных страстей,
     сподоби увидеть Твою славную победу над смертью, светлое и дающее жизнь Воскресение и помилуй нас, ныне и присно и во веки веков.                                                                                                                                                                                                                                                Аминь.

____________________________________

*«И когда вошел Христос в Иерусалим, говорит (Евангелие), весь город пришел в движение (Мф. 21, 10), люди же, подстрекаемые первосвященниками из зависти, искали убить Его. Но Он таился, скрываясь, а появляясь, говорил к ним притчами».
                                                                                                                                                                                                        http://spbda.ru/lib/a-3516.html
* «Традиция указывает место, где стоял дом, в котором Спаситель совершил Тайную вечерю на Сионе. Тогда этот квартал располагался в пределах, обнесенных городской стеной. Поскольку место это возвышенное, то туда можно было подняться по высокой лестнице через Ворота источника. Название происходит от находившейся за городскими стенами купальни Силоам, которая неоднократно упоминается в Библии.»

*Дискос – небольшое блюдо на особой подставке, на которое во время литургии полагаются св. Агнец и частицы просфор, вынутые на проскомидии.

*«Как львы, дышащие огнем, так мы отходим от этой [Святой Трапезы], став страшными для диавола, имея в себе и нашего Главу Христа, и любовь, которую Он нам оказал. Эта Кровь делает сияющим царский образ нашей души, рождает невыразимую красоту, не дает увянуть благородству в душе, орошая ее непрестанно и питая. Эта Кровь, достойно принимаемая, прочь гонит от нас бесов, ангелов же привлекает, вместе с Владыкой ангелов. Ибо бесы убегают, когда видят Владычнюю Кровь, а ангелы собираются. Она — спасение наших душ, Ею радуется душа, Ею украшается, Ею согревается, Она делает наш ум светлее огня, Она делает нашу душу чище золота. Причащающиеся этой Крови стоят вместе с ангелами и вышними силами, будучи одеты в ту же, что и у них, царскую одежду, и оружие имея духовное. Но я не сказал еще о самом великом: причащающиеся одеты в Самого Царя» (Беседа 46,3 на Евангелие от Иоанна)». – Св. Иоанн Златоуст

*«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» - от Иоанна 15:15

* «Он был вор», — говорит Евангелие от Иоанна о Иуде

*Иуда Симонов Искариот –Из евангелистов только Иоанн называет четырежды Иуду Симоновым[9]. Иоанн прямо не называет апостола сыном Симона, а значит, Симон мог являться Иуде и старшим братом, если отец Искариота преждевременно умер.

* «Вас ожидает победа, потому что Я победил мир! - Апостолы, конечно, не поняли этого торжественного победного возгласа, а вслед затем, когда наступили дни тяжких испытаний их веры во Христа, они, быть может, и не вспоминали о нем; не победа, а полное поражение представлялось им, доходившим до уныния, отчаяния. Но когда они, исполняя завет Христа, пошли в мир проповедовать Его учение, когда стали привлекать к Нему толпы людей разных народностей, когда гонения, истязания и самая смерть не могли вынудить у обращенных ими ко Христу отречения от Него, —тогда Апостолы вспомнили победные слова своего Учителя и поверили им.»



https://www.youtube.com/watch?v=Of_sbUNrcX0
Stamatis Spanoudakis Mistikos Dipnos

www.chitalnya.ru

Стихи на вечерю детям, стих на кутю: красивые рождественские стихотворения и слова детям для кутьи

Традиционно, в Сочельник вечером (6 января), крестники несут своим крестным родителям вечерю — кутью, а крестные родители одаривают крестников подарками и садят их за праздничный стол.

Этот обычай очень древний — испокон веков люди разносили в рождественский сочельник друг другу вечерю. Этот обычай связан не только с крещением, но также с христианской добродетелью милосердия, взаимопомощи.

Как правильно носить вечерю крестным в Сочельник:

Предварительно договоритесь со своими крестными о вашем визите 6 января, когда принято носить вечерю. Отнесите им кутью и поздравьте с праздником Рождества Христова. При соблюдении этой традиции принято обмениваться подарками. Не беда, если у вас не получится навестить всех, кого принято. Можно просто поздравить их с праздником или заехать в другой день.

К этой традиции приобщают и детей. Раньше дети в деревнях носили вечерю бабушкам и дедушкам, тетям и дядям, крестным и даже бабке-повитухе. Они пели особые песни, славящие Рождество и Христа, а в знак благодарности получали сладости и монеты. При современном укладе жизни это вряд ли возможно исполнить так, как делалось раньше. Просто постарайтесь уловить идею этого обычая и помогите ребенку отвезти вечерю крестным, например, на следующий день или в течение рождественских каникул. Разучите с ним слова, которые принято говорить крестным родителям при вручении кутьи: «Добрый вечер, Святой Вечер! Отец с мамкой вечерю вам предали».

Стихотворение детям для кутьи, на вечерю

С Рождеством Вас поздравляем
И коненечно же желаем:
Вьюга пусть на целый год,
Вам здоровья наметет,
Ветер выдует все хвори
На холодное подворье.
Снег пусть искрами кружится,
Чтоб светлели ваши лица,
А лукавая луна
В ночь любви лишит вас сна.
Пусть одна из ярких звезд
Даст талантам вашим рост,
Вашу мысль поднимет ввысь!
Пусть друзья украсят жизнь!

*************
Воробышек летит,
Хвостиком вертит.
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

*************
Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!

*************
Для всех взрослых:

Вам вечерю принесли мы,
Так попробуйте её.
Мама с папой наварили,
В добрый путь нас проводили.
По червонцу вы нам дайте,
И нас с богом провожайте.

Для тётей и дядей :

Тёти дяди не скупитесь,
За вечерю расплатитесь.

Для бабушек и дедушек:

Бабушки и дедушки вечеря хороша
Доставайте денежки из шкафа не спеша.

Для мамы и папы:

Мамы с папой вы не смейтесь,
И на деньги не надейтесь,
Свои деньги доставайте
На игрушки добавляйте.

*************
Вот и снова Рождество —
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой.

ladiesvenue.ru

Вечеря (Николай Шалатовский)

 

Дверь открылась без стука,
Как будто от легкого ветра.
На пороге стоял –
Я узнал Его сразу! – Христос.
«Мир тебе!» – произнес, -
И наполнилась горница светом,
И растаяло сердце
В потоке нахлынувших слез.

Я к ногам Его пал,
И такой благодатной молитвой
Были слезы мои,
Растворившие слово «прости»!
А Спаситель стоял,
Озаренный смущенной улыбкой,
Словно Он согрешил,
Словно я Его должен простить.

«Не царем, а слугой
Я вошел в твою мрачную келью.
Мой карающий меч – не закон,
А моя благодать!
Ты увидишь сейчас
Мою первую заповедь в деле:
Я тебя научу,
Как из праха людей поднимать!»

И случилось такое,
Что мерой земной не измерить,
Что понять невозможно
Умом никаким никогда:
В плоть и в кровь обратилось
Привычное слово «вечеря»,
И жилище мое
Стало залом святого суда.

«Суд идет! – прозвучало. –
Сужу за грехи осужденья.
Приговор в исполненье
Сейчас приведу, посмотри!» –
И… склонил Царь и Бог
Предо мною смиренно колени,
И омыл Своей Кровью
Порочные ноги мои.

Все исчезло. А, может быть,
Это приснилось, -
Ничего не случилось?..
И дверь на замок заперта?!
Только сердце мое
Горячее для ближних забилось,
Милосердье залило
Палящее пламя суда.

Если в недрах души
Заклокочет вулкан осужденья,
То в кипящую серу
Других отправлять не спеши, -
Лучше с верой склони
Перед вышним Судьею колени
И за падшую душу –
Свою на алтарь положи!

За «Вечерю» мою вы меня,
Я молю, не судите!
Помолитесь с любовью
За слабую душу мою –
И откроется дверь,
И войдет в мое сердце Спаситель,
И о милости вашей
Я новую песню спою!

 

Николай Шалатовский

 

 

< Предыдущая   Следующая >

www.kopilochka.net.ru

Подскажите плис какой нибудь стишок на вечерю!!!

Воробышек летит, Хвостиком вертит. А вы, люди, знайте, Столы застилайте, Гостей принимайте, Рождество встречайте!

муха села на варенье вот и все стихотворение

Я встала утром рано-рано, Я так сегодня торопилась, Чтоб снова прочитать о ранах, Которыми я исцелилась. Открыла Библию, и скоро, Вернув назад тысячелетье, Я вижу древний южный город, Христа великое столетье. ...Пылит дорога под ногами, Толпа людей спешит за город, И в атмосфере злобной брани Ты скорбный крест несёшь на гору. Толпу поспешно догоняю И, пробираясь к римской стаже, Ряды народа раздвигаю.. . О Боже! Как обезображен Твой кроткий лик! В венце терновом Тебя едва могу узнать я. Ты силен был срывать оковы Греха, неверия, проклятья. Ты воскрешал. Давал уставшим Сердцам покой и утешенье ; И шёл теперь под ношей тяжкой, Чтобы открыть нам путь к спасенью. Как велико Твоё терпенье! – Вот где смиренью мне учиться! Кровь капает с колючек терний И из ступней Твоих сочится. ...Пусть скорбный крест ломает плечи, От жара пересохли губы – В Твоих глаз я вижу вечность, Которую ты даришь людям. Бичом изрезанное тело Народ к кресту прибил врастяжку, И мышца каждая болела Невыносимо и протяжно. И на кресте открытый солнцу, Палящему без сожаленья, Ты умерал в величье скорбном, За нас стал жертвой искупленья. Я встала утром рано-рано, Я так сегодня торопилась, Чтоб почитать ещё о ранах, Которыми я исцелилась.. .

Юнчик, юнчик сел на стульчик.. Открывайте сундучок-доставайте пятачок!!!! (это моя свекровь учила деток)))) и я выучила) ) в Рождество принято подавать денежку...

Светлый праздник Рождества! Нет счастливей торжества! В ночь рождения Христова Над землёй зажглась Звезда. С той поры через столетья Нам она, как солнце светит. Согревает верой души, Чтобы мир стал краше, лучше. Дарит искры волшебства Светлый праздник Рождества! *** Снежный мех укутал землю, В кружевах деревья дремлют, Лёд сверкает серебром…. . Поздравляю с Рождеством! С РОЖДЕСТВОМ!! !

Коляда, коляда, открывайте ворота, открывайте сундучки, подавайте пирожки, кто не даст пирожков, подавайте пятачков… *

touch.otvet.mail.ru

Стихи Последняя вечеря - Дом Солнца

Шесть дней! Одних шесть дней, не очень много,
Всего лишь простирались перед Ним,
Но в них вложилась целая эпоха,
Ждал Иисуса град Иерусалим.

Стремился Иисус из Галилеи
Попасть в Иерусалим в святые дни,
Встречали праздник Пасхи иудеи,
Мессию ждали и Царя они.

И в первый день пасхальный опресночный
Ученики, оказывая честь,
Вопрос задали Иисусу срочный:
Где пасху будешь ныне с нами есть?

Начался день, и было ещё рано,
Ученики заботились о том,
И Он послал Петра и Иоанна,
Найти чтоб для вечери нужный дом.

И, приготовив пасху для вечери,
Влекомые желанием одним,
Гостеприимно распахнули двери,
И возлегли двенадцать вместе с Ним.

Сказал Господь: едим мы с вами вместе,
Но не грядёт и будущего дня,
Один из вас, без совести и чести,
Предаст первосвященникам меня.

Они были в смятеньи и печали,
В их душах шла жестокая борьба,
И каждый говорил: Господь, не я ли
Предам на поругание Тебя?

Сказал Он: кто опустит руку в блюдо,
Покинет нас, уйдя в ночную тьму,
И оказался таковым Иуда,
Но лучше не родиться бы ему.

Со Мною, опустивший в блюдо руку,
Уже не будет с нами завтра днём,
Идёт Сын Человеческий на муку,
Как, впрочем, и написано о Нём.

Когда они ещё вечерю ели,
Взял хлеб, благословил и преломил,
Ученики внимательно смотрели,
А Иисус, раздав хлеб, говорил:

Ядите, ведь сие Моё есть Тело,
И чашу взял, и возблагодарил,
Подал им и сказал: все пейте смело,
Се Кровь Моя, ей всех Я искупил,

Ведь Кровь Моя – Кровь Нового Завета,
Чтоб люди все оставили грехи.
Но быстро приближался час рассвета,
Переживанья были нелегки.

Ученики спор начинали страстный:
Кто должен большим быть теперь из них?
Но Иисус дал им пример прекрасный,
Как сущих в мире возлюбил Своих.

Знал Иисус, что нет иной дороги,
Идёт к Отцу, уж пробил Его час,
Ученикам умыл и вытер ноги,
Свою любовь Он к ним являл не раз.

Чтоб спор большой не вызывал недуга,
Который, разгоревшись, не угас,
Он завещал: любите вы друг друга
Так нежно, как любил всегда Я вас.

И по тому узнают все, конечно,
Что вы ученики Мои, без слов,
Друг к другу коль относитесь сердечно,
Между собой имеете любовь.

Воспевши, Иисус с учениками
На гору Елеонскую пошёл,
Предастся Он изменника руками,
И на кресте прольёт Святую Кровь.

www.sunhome.ru

Причастие (Ирина Орлова)

 

Знаешь ли, что значит причастье?
Плоть Христа и кровь Его ран.
В этом слове горе и счастье
Всех до одного христиан.

Хор запел. Под тихие звуки
Все идут к подножью креста.
Бережно касаются руки
Чаши с кровью Господа Христа.

Первым чашу дали мужчине.
Он неспешно сделал глоток…
И согнул широкую спину,
Чтобы слезы видел лишь Бог.

"Господи, я грешен, и каюсь.
Недостоин этой крови.
Падаю, и вновь поднимаюсь…
Помоги, Иисус, помоги…"

Его жена молодая
Следующий глоток отпила.
"Господи! Прости, умоляю,
За мои худые дела.

И за то, что вновь распинаю
Каждым грубым словом своим.
Господи! Я знаю, я знаю!
Не суди меня, не суди!"

Хор отпел, умолкли все звуки,
В полной тишине запел орган.
Молодые женские руки
Дали чашу немощным рукам.

"Я устал, Господь, и нет уж силы,
Но Тебя прошу я вновь и вновь:
Ты в мои слабеющие жилы
Влей Свою живительную кровь".

Дальше шла старушка чуть старше,
Но в глазах её царил покой.
Тяжело держать наполненную чашу.
Слабенькой трясущейся рукой.

Мысли заглушали звуки гимна.
"Господи… Ты за меня страдал…
Помяни меня… и не вмени мне…"
В тот же день Господь её забрал.

Следующим в ряду стоял мальчишка.
Он касался чаши в первый раз.
С губ горячих, жаждущих, чуть слышно
Доносились очертанья фраз:

"Иисус! За что ты меня любишь?
Как я виноват перед Тобой!
Иисус, я верю, не осудишь.
Иисус, возьми меня, я - Твой!

Господи, я вижу, не достоин
Даже капли милости Твоей.
Я хочу всю жизнь прожить с Тобою,
Я хочу любить Тебя сильней".

Женщине, стоявшей подальше,
Не давал молиться малыш.
Чуть держа тяжелую чашу,
Начала она: "О, Боже, услышь!

В этой суете мои мысли
Улетают от Голгофы прочь.
Боже, умоляю, очисти.
Только Ты мне силен помочь.

Господи, прости, что так устала,
Раздражаюсь, злюсь на всех и всё.
Господи, прости, что веры мало…
И помилуй мужа моего".

Знаешь ли, что значит причастье?
Плоть Христа и кровь Его ран.
В этом слове горе и счастье
Всех до одного христиан.

Ирина Орлова

 

< Предыдущая   Следующая >

www.kopilochka.net.ru

Да будет распят!

 


Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят…”(Лук.23:23)


“Да будет распят!” – так они решили.
И смертный был подписан приговор.
О, мой Спаситель, как они спешили
Отдать Тебя на муки и позор.


Как громко над Тобой они смеялись!
Они тебя считали за врага.
И, грешными руками прикасаясь,
Они Тебя раздели. Донага.


Они в лицо Твоё плевать посмели,
Они дерзнули бить Тебя бичом.
И счёта ранам не было на теле,
Когда под крест подставил Ты плечо.


Добились разрешения Пилата…
Есть приговор – и можно убивать.
И на кресте Ты поднят был распятым,
А мир не перестал существовать.


Казалось, что Ты Сыном Божьим – не был…
Осталась ненаказанной толпа.
А мне хотелось, чтоб разверзлось небо,
Чтоб на толпу огонь с небес упал.


Чтобы  земля под ними расступилась
И распинавших поглотить могла…
О, я не знала, что такое – МИЛОСТЬ,
Что так нельзя бороться против зла.


А Ты висел между землёй и небом…
Ты, Иисус, людей не проклинал,
С моим безумием согласен не был,
И ни кому плохого не желал.


Возмездия виновным сердце хочет:
“О, накажи их, Боже, накажи!…”
Но слышу тихое: “Прости им Отче…”
Господь! Другое грешникам скажи!


О, посмотри, что сделали с Тобою!
Но Иисус ДРУГОГО не сказал.
Он – распят был. И Он – дышал любовью.
Я опускаю перед Ним глаза.


Мне стыдно. Разве я не виновата?
Как смею распинавших осуждать?
Ведь крест – и за мои грехи расплата,
И для меня – прощенья благодать.


“Прости ей, Отче…” – шёпот крика громче,
И сердце плавится от этих слов.
О, это – обо мне: “Прости ей, Отче…” -
Так говорит ЛЮБОВЬ.


Любовь Васенина

< Предыдущая   Следующая >

www.kopilochka.net.ru

Священная ночь

 

Ночь... Все спит... Ни голоса, ни шелеста
Ни стука, повсюду царит как в гробах тишина
Не слышится даже малейшего звука
Как будто растаяла в мраке она.

Но что же случилось? Головку склонивши
Красавица роза дрожит вся как лист
А слезы- росинки по щекам скатившись
Сверкают как жемчуг блестящий и чист.

Ручей серебристый сегодня не весел
Он песни обычной своей не поет
И ландыш так низко головку повесил
Прегрустную речь с ручейком он ведет.

И месяц закутавшись тучей стыдливо
Свой лик показать не хотел
О ком же в ту ночь он так думал тоскливо
О ком же в ту ночь бесконечно скорбел?

Какая причина всей этой печали
Что так огорчило природу в тот час
Зачем все деревья и травки молчали
Как будто последний луч солнца погас?

Но вот, где сокрыта вся тайна печали
Спаситель Господь на колени упал
Природа в объятья его принимала
И знала, что Сын пред Отцом открывал.

Скорбел Он смертельно, но сердце горело
Любовью с какой Он на земле пришел
То сердце святое объять всех хотело
Не в людях Он искры любви не нашел.

И там наш спаситель главою склонился
И пот выступал со святого чела
В молитве с Отцом Он страданьем делился
Ужасной та ночь для Иисуса была.

А если возможно, пусть чаша минует Меня
Христос так Отца своего умолял
И ангел Господень вдруг с неба явился
В боренье тяжелом его укреплял.

Но люди не поняли смысла той жертвы,
Что так совершиться готова была
И спали замучены злобою дикой
Природа лишь горе Творца поняла.

То ночь в Гефсиманском саду пред распятьем
Той ночи священной не будет вовек
Все было в природе с Христом в состраданье
Но был равнодушен лишь он, человек!

Автор, отзовись!

 

< Предыдущая   Следующая >

www.kopilochka.net.ru

Помяни меня, Господи!

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».  (Евангелие от Иоанна 3:16-18)

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти...»  (1-е Послание к Тимофею 3:16)

Солдаты. Конные и пешие.
Голгофа. В центре - три креста.
На двух разбойники повешены.
Меж ними распяли Христа.

Венец терновый, лоб рассеченный,
И в клочья порванная плоть –
Средь двух злодеев, изувеченный
Сам Бог висит,  Господь господ.

Толпа глумится. Насмехается
Верхушка с чернью в унисон:
«Себя спасти не получается?!
Не Бог, а богохульник Он!»

А рядом воины ругаются:
«Эй, Царь, с креста скорей сойди!»
Христос в ответ не раздражается,
Но молит: «Отче! Им прости!»

Кричал разбойник, злобой пышущий,
Толпы подхватывая глас:
«Коль Всемогущий Ты, Всевидящий,
Тогда спаси Себя и нас!»

Второй сказал: «Брось пререкания!
Иль не боишься Бога ты?!
За зло несем мы наказание,
А Он исполнен доброты!»

И, нахлебавшись боли досыта,
Продолжил, сдерживая дрожь:
«Ты помяни меня, о, Господи,
Когда на Царствие взойдешь!»

Сказал Христос ему: «Действительно
Тебе прощение даю!
И нынче же, незамедлительно
Со Мною будешь ты в раю».

Мы все наполнены пороками,
Их нам, самим не одолеть.
А наказанье Бога строгое:
За грех всегда расплата - смерть!

Но тот, кто во грехах покается,
Христа кто в сердце призовет,
Узнает – зло ему прощается,
И Бог в Небесном царстве ждет!

Виктория Борисова

 

< Предыдущая   Следующая >

www.kopilochka.net.ru

Вечеря Господня простая, но величественная

Чарльз Сперджен » 12 проповедей об вечере

…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
Первое послание к Коринфянам 11:26

Перечислять все ошибки и заблуждения, связанные с Вечерей Господней, – просто терять время и лишать себя возможности пообщаться с Христом. Многие общины, которых в последнее время становится все больше и больше, превратили причастие в алтарь, а хлеб и вино, которые есть не более как символы для нашей памяти, – в подобие жертвы. Мне бы хотелось, чтобы мы никогда не совершали их ошибок, чтобы у нас даже и мысли не было объединиться с ними, ибо их Вечеря – это ужин идолопоклонников, а их алтарь немногим лучше, чем жертва бесам. Бог не может принять такой жертвы, потому что приносящие ее пренебрегли простотой истины, превратив ее в мистическое орудие Антихриста.

Очевидно, что Вечеря Господня, когда ломают и едят хлеб, наливают и пьют вино, имеет две главные цели. Первая ее задача – помочь вспомнить Христа; вторая – помочь нам показать другим свою веру в Иисуса Христа и в Его смерть. Вот ее предназначение: «Сие творите в Мое воспоминание» и «Всякий раз… смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

I. Во-первых, мы рассматриваем Вечерю Господню как воспоминание о Нем, поэтому она предельно проста, но имеет очень большое значение.

Вечеря яснее очевидного представляет воплощение Христа. Мы берем хлеб. Хлеб, который мы едим и который становится нашей плотью, – это прообраз воплощения Спасителя, который сокрыл Свою славу в нашем человеческом теле. Разломанный хлеб – это прообраз того, что Спаситель в Своем теле перенес ужасную боль. А разлитое вино – это не мистификация, а наоборот, открытая тайна. Оно символизирует кровь Того, кто пролил Свою кровь, чтобы Его кровь стала кровью Его воплотившегося народа, кто, «по виду став как человек», был «послушным даже до смерти, и смерти крестной». И как виноградный сок под прессом выжимается из гроздей, а потом наливается в чашу, так под прессом Божьего гнева была выжата и пролита Его кровь, чтобы стать искуплением за грех людей. Если ребенок подойдет к столу причастия и спросит своего отца: «Что означает все это?», тот ответит ему: «Дитя мое, мы разламываем этот хлеб, чтобы показать, как Иисус Христос страдал во плоти, и наливаем это вино в чашу, чтобы возвестить всем, что Христос пролил Свою кровь за грехи людей». Удивительно, что человек сделал множество своих добавлений к этому простому, но величественному установлению, скрыв тем самым его смысл. Братья, совершая эти два символических действия, всегда представляйте, как тело Христа разламывают за ваши грехи, как проливается Его кровь за ваше искупление. Но эти символы не только указывают на страдания Христа, но показывают еще, каков был результат этих страданий. Они обозначают и результат, и средство. Другими словами, когда я беру хлеб и ем его, беру чашу и пью из нее, я сам вспоминаю и помогаю вспомнить другим не только то, что Христос страдал, но и то, что Он страдал за меня, что я участвовал в Его муках. Это настолько просто, что я, говоря все это, буквально ощущаю, как вы думаете: «Зачем он опять повторяет все это? Сказал бы уже что-нибудь новенькое». Но эта истина всегда нова, потому что христиане забывают о ней прежде всего. Если бы я всегда чувствовал, что Он любит меня, что Он отдал Себя за меня! Я знаю, что это так, я давно уже в этом не сомневаюсь, но я частенько об этом забываю. Путешествуя по жизни, все мы склонны забывать о любви нашего Спасителя! Любовь к мужу или жене всегда присутствует с нами, как тень, любовь у детям всегда окружает нас, как воздух, которым мы дышим. Но Иисус Христос видимым образом не присутствует рядом, поэтому, чтобы помнить о Нем, надо иметь ум духовный, а мы все плотские, слишком часто даже младенцы в благодати, поэтому мы забываем о Его страданиях и, что еще хуже, забываем, что мы к ним причастны. Как я был бы счастлив, если бы крест был нарисован прямо у меня на глазах и я на все бы смотрел через страдания моего Спасителя! Иисус, поставь Свою печать на моей руке, чтобы очи моей души всегда видели ее! Блажен тот христианин, который может сказать: «А мне этот памятный знак требуется не так уж и часто». Но я не такой, и я боюсь, большинству христиан необходимы хлеб и вино, чтобы они не забывали, что Иисус умер. Вкушая хлеб и выпивая вино, они постоянно должны напоминать себе, что Он умер за них.

Я не хочу сегодня сразить вас своим красноречием, говоря на эту тему. Я хочу говорить так ясно, чтобы даже те из вас, кто еще не христианин, сказали бы, что сегодня им пришлось выслушать скучную и нудную проповедь. Но меня это не очень-то волнует; моя главная задача, чтобы каждый верующий сегодня подумал и запомнил, что Господь славы возлюбил его и отдал Себя за него. Тот, чья голова сейчас увенчана славой, раньше был облачен в терновый венец, облачен из-за него. Тот, кому сейчас поклоняется все небо, кто сидит на небесах в вышних, когда-то висел на кресте, испытывая страшные страдания, и все из-за него. Я знаю, вы можете подумать, что Он умер за такое огромное количество людей, что, искупая их, Он не умирал конкретно за вас, но, как говорится, любовь Христа бесконечна, а если бесконечность разделить на какое угодно число (на десять или на двадцать миллионов), она все равно останется бесконечностью. Поэтому, если любовь Христа бесконечна, а она бесконечна, то сколько бы людей ни было, между которыми Он разделил ее, она все равно осталась бесконечной для каждого их них. Об этом говорит даже наша арифметика, но если мы на своем опыте почувствуем бесконечную глубину, бездну любви Иисуса к каждому из нас, наша душа утешится, а жизнь наполнится невыразимой радостью. Поэтому символы Вечери очень важны.

Во-вторых, нужно заметить, что мы совместно вспоминаем о смерти Христа. Конечно, смерть отца семейства – это горе, но в то же время все дети приходят на похороны и собираются у его могилы. Многие семейные конфликты, вызванные ревностью или досадой, решаются, когда все члены семьи собираются на поминки главы семейства. Особенно мне нравится, как ведут себя в этом случае бедные семьи. Все сыновья и дочери вскладчину покупают гроб и место на кладбище. Очень часто дети богачей выясняют, кто же унаследует миллионы отца, даже у его могилы, но у бедных такого не бывает. Умер человек, у которого не было и гроша за душой, а все его дети: Джон, Мария, Томас, пришли на его похороны. Каждый из них старается сделать как можно больше, и если они решают поставить памятник отцу, то каждый дает на него деньги, и получается, что все они поминают своего отца. И мне это нравится! То же самое и в этом установлении: хлеб и вино объединяют многих. Братья, я не могу участвовать в нем без вас. Если мне захочется отметить смерть Господа, я не смогу сделать этого один, в своем кабинете. Вы должны быть рядом, без вас у меня ничего не получится. Вы, самые духовные из вас, заприте себя в клетке, попробуйте поиграть в монахов, и вы не сможете исполнить это установление. Вы должны общаться с другими верующими, вы должны находиться среди святых, ибо наш Спаситель заповедал вам вспоминать о Своей смерти вместе. Христиане, вы должны вместе преломлять хлеб и пить из чаши. «Сие творите вы, когда только будете пить в Мое воспоминание». Предвидел ли наш Господин, что мы так охотно будем разделяться? Знал ли Он, что мы будем такими эгоистами, что не захотим носить бремена друг друга? Если да, то, может быть, Он специально сделал крещение личным исповеданием веры, а причастие – совместным воспоминанием о Его смерти, чтобы мы не имели другого выхода, как только собираться вместе? Возможно, Своим повелением Он хотел заставить нас встречаться в единстве в одном месте? Таким образом, Вечеря – это совместное воспоминание. Об этом мы поговорили уже достаточно, а теперь постараемся объединить свои сердца. Разве сегодня вечером между нами есть какие-нибудь различия? Я, например, не чувствую их. Но если бы такие различия были, я бы просил Бога, чтобы Он убрал их. И если вы ощущаете, что имеете что-либо против брата, который будет сегодня участвовать с вами в Вечере, я умоляю вас, оставьте свою обиду прежде, чем подойдете к столу. Помните, что вы должны будете съесть хлеб и выпить вино вместе с тем человеком, который вас обидел, поэтому забудьте обо всем и подойдите к столу вдвоем. Бог так много простил вам, что и вы можете простить своего брата, который, как вам кажется, огорчил вас. Поэтому, возлюбленные, подходите к Вечере вместе, вместе участвуйте в воспоминании Христа.

В то же время я должен напомнить вам, что хотя вспоминать о смерти Христа мы должны совместно, тем не менее это воспоминание касается каждого из нас индивидуально. Если даже мы все соберемся вместе, Вечерю невозможно будет провести, если каждый из нас не положит кусочек хлеба себе в рот, если каждый не выпьет глоток вина из чаши. Хлеб проносят по всей церкви, и каждый берет себе кусочек. Поэтому нельзя здесь теряться в толпе. Все мы капли одного огромного моря, но нельзя забывать, что мы все же капли. Каждая капля моря солона, поэтому каждый из нас должен осолять истинную Вечерю с Иисусом. Дорогой друг, я не могу принять в ней участие за тебя, а ты не можешь это сделать за меня. Конечно, я рад, когда вы рады, но по правде сказать мне мало пользы, если я сам лично не увижу Спасителя. То же касается каждого из вас. Поэтому я прошу вас, воззовите к Богу, чтобы Он помог лично вам вспомнить о Христе: о Его любви к вам, о Его смерти, о Его воскресении. «Он возлюбил меня и отдал Себя за меня» – пусть эта мысль не отходит от вас сегодня ни на секунду.

Также на мне лежит обязанность сказать вам, что воспоминание о Христе одновременно и печально, и радостно. Каким образом Христос заповедал нам вспоминать о Себе? Почему Он заповедал устраивать праздник, а не поминки с погребальными песнями? Да, воспоминание о Христе – это своего рода поминки, но поминки радостные. Очень важно, что после пасхальной вечери ученики начали петь. Петь? Да, петь. Это был радостный праздник, и мы должны радоваться, вспоминая о страданиях Христа. То, что мы подходим к столу Вечери, означает, что Христос хочет дать нам радость. Может, Он заповедал нам участвовать в этом установлении стоя или на коленях? Нет, ничего подобного. Как ученики принимали первую Вечерю? Гости возлежали вокруг стола, положив свою голову на грудь соседу. Так принято было вкушать пищу на Востоке. У нас же не принято возлежать – мы можем занимать любую удобную для нас позу. Решайте сами для себя и не обращайте внимание, если другие говорят, что вы непочтительно относитесь к установлению: близкие отношения с Иисусом – самое лучшее почтение. Примите любое удобное для вас положение, в котором вы сможете отдохнуть, и вы достигните идеала Христа. Этот пир должен проходить легко, в отличие, заметьте это, от ветхозаветной Пасхи, когда люди должны были стоять с препоясанными чреслами, с посохом в руках. Они ели в спешке, как будто им сейчас же нужно было отправляться в дорогу по пустыне. Но мы уже вышли из пустыни. Мы, верующие, уже вошли в покой, наша Пасха уже съедена. Мы не боимся ангела-губителя – он прошел мимо нас. Мы вышли из Египта и уже вошли в Ханаан, и хотя хананеи все еще живут там, мы вытесняем их. Мы уже не спешим съесть пасху, мы не боимся, не смущаемся. Вечеря Господня – это ужин покоя, радости, мира, ибо, «оправдавшись верою, мы имеем мир Божий через Господа Иисуса Христа». Это радостные поминки. Лицо каждого, кто подойдет к столу, сегодня или в другой раз засияет счастьем.

Итак, братья мои, если цель Вечери – вспомнить Христа, это означает, что никаких других целей мы перед ней ставить не можем. Поэтому, прошу вас, оставьте все посторонние мысли. Вы что-то не понимаете в учении? С чем-то не согласны? Оставьте это до завтра. У вас заболел ребенок, плохи дела на работе? Вам не станет лучше, если вы испортите посторонними мыслями этот сокровенный час. Возложите свои бремена на Того, кто позаботится о них. Все, о чем вы должны сейчас думать, – это распятый Иисус Христос, распятый за вас, принятый вами. Выбросьте из головы все остальное – пусть только одна звезда сияет на небосводе вашего разума – звезда Вифлеема. Любите сейчас только Иисуса, общайтесь только с Иисусом. Попросите Бога взять ваше сердце как стрелу, приспособить его к Его луку и выстрелить прямо в небеса, где находится Христос. Мы должны думать только о Спасителе, положить свое сердце Ему на грудь. Я молю Бога, чтобы никто из нас не вышел из горницы: ни вы, мистер Боязливый, ни вы, мистер Маловерный, ни вы, мистер Колеблющийся. Забудьте о своих сомнениях и думайте только о Том, кто есть Все во всем и для сильных, и для слабых. И те, и другие едины в Иисусе. Давайте не будем забывать об этом сейчас, вспоминая о Христе.

II. Вторая цель Вечери Господней – свидетельствовать о смерти Христа, доколе Он придет. «Доколе Он придет». По этому поводу я хочу сказать лишь пару слов, и этого должно быть достаточно для любого христианина. К моему великому сожалению, на прошлой неделе мне прислали один-два экземпляра брошюры, которая, судя по заглавной странице, была написана мной и в которой говорилось, что я предсказываю, что Господь придет в 1866 году. Но с подобным вздором я соглашусь не раньше, чем попаду в психбольницу. Конечно, Господь может прийти в 1866 году, и я, признаюсь, буду очень рад, если так оно и произойдет, но я не верю, что Он придет именно тогда по одной простой причине, о которой я уже говорил прежде. Он не придет, потому что все эти дешевые лжепророки говорят, что Он придет. Если бы они утверждали обратное, то я бы начал думать, что Он действительно придет, но поскольку они говорят, что Он появится где-то между 1866 и 1867 годами, я склоняюсь к мысли, что этого не будет. Я уверен, что множество великих пророчеств должно исполнится прежде, чем произойдет второе пришествие Христа, и вряд ли они исполнятся в ближайшие двенадцать месяцев. Возлюбленные, лучше не знать ничего о дне и часе пришествия Сына Человеческого и постоянно ожидать Его появления, чем исчислять времена и сроки, что подстать делать, с моей точки зрения, лишь молодым девушкам, которым нечем заняться, и некоторым богословам, которые уже не способны заниматься здравым учением, но, желая приобрести дешевую популярность, тасуют отрывки из Писания, как цыгане тасуют карты. Но пусть эти пророки водят за нос простаков, а вы ожидайте пришествия Христа, будь оно сегодня или завтра, и не делайте для себя никаких ограничений, исчисляя времена и сроки. Делайте свое дело, пока день, делайте добросовестно, чтобы, когда Он придет, Он увидел, что вы служите Ему верно, что вы готовы пойти с Ним на брачный пир.

Итак, Вечеря Господня являет Его смерть. Давайте посмотрим, как это происходит.

Во-первых, участвуя в Вечере, мы являем Его смерть самим себе. Вечеря может совершаться и без посторонних наблюдателей. Конечно, когда это возможно, ее нужно проводить при всех, но если зрителей нет, это не значит, что она состояться не может. В Венеции, в Милане, Париже и других городах, где большинство верующих – католики, пять или шесть наших братьев могут собраться вместе в своей комнате в гостинице и провести Вечерю Господню, и никто не будет видеть, как они это делают. В таких местах, справляя Вечерю, мы должны подчиняться закону той страны, где находимся. В этом случае мы являем смерть Христа только для себя. Мы видим, как разламывается хлеб, как разливается вино, и это символически показывает нам, что Христос был распят. Вкушая хлеб и выпивая вино, мы понимаем, что и мы являемся причастниками жертвы, принесенной на Голгофе.

Во-вторых, мы являем смерть Христа Богу. Мы как бы говорим всевидящему Иегове: «Великий Боже, мы преломляем этот хлеб в Твоем царственном присутствии, свидетельствуя тем самым, что верим в Твоего дорого Сына; мы пьем вино перед Тобой, Сердцеведец, еще раз повторяя: «Мы Твои, искупленные кровью Иисуса, омытые и очищенные ею»». Вот что значит являть смерть Иисуса Богу.

В-третьих, мы являем смерть Христа своим братьям-христианам. Тем, кто сидит рядом с нами, мы говорим: «Идите сюда, братья и сестры, давайте соединимся в сердечном порыве». Мы говорим, что любим вас, а вы отвечаете нам тем же. Мы вместе радуемся, обновляемся в христианском общении друг с другом, предостерегаем друг друга и утешаем, когда надо, и таким образом являем смерть нашего Господа.

В-четвертых, участвуя в Вечере, мы являем смерть Христа не только самим себе, Богу и окружающим нас христианам, мы являем ее еще миру. Мы как бы говорим ему: «Этим мы показываем, что верим в Того, кого вы распяли, в Того, кому негде было преклонить голову, в назорея, отвергнутого и презираемого людьми. Он наш Господин. Вы можете полагаться на свои философские системы, а мы доверяем Ему. Вы можете уповать на свои заслуги, жертвы, дела, мы же полностью зависим от Его крови и плоти. Когда мы едим этот хлеб и пьем это вино, мы показываем вам Иисуса Христа, который для нас Все во всем: хлеб подкрепляет нашу духовную жизнь, а вино дает радость и веселие».

Вдобавок ко всему сказанному, мы свидетельствуем грешникам, которые, возможно, наблюдают за нашими действиями и через это могут получить благословения. Как часто в этих стенах Господь благословлял преломление хлеба, обращая через него души! Хотел бы напомнить вам об этом. Некоторые из вас наблюдали за происходящим с балконов и не решались спуститься вниз к народу Божьему. Вы сидели там, смотрели, и у вас появлялся голод и жажда, не по хлебу и вину, а по Христу. Вам хотелось спуститься к Нему, и вы вели себя подобно малиновке в холодный день. Сначала вы потихоньку стучали в церковное окно: вы боялись, поэтому стукнув один-два раза, отлетали назад. Но за окном было так холодно, нигде не было и крошки хлеба. А потом вы увидели, что открылось окно благодатного обетования: «Приходящего ко мне не изгоню вон», и, гонимые необходимостью, вы пришли к Иисусу. Вы вошли в семью народа Божьего, вы удовлетворили свой голод вместе с ними и теперь вы рады.

Итак, дорогие друзья, подходя сегодня вечером к столу Вечери, давайте будем вспоминать о тех, кто смотрит на нас, кто еще не пришел ко Христу. Давайте думать о них и просить Бога: «Господи, спаси их! Мы являем сейчас смерть Христа, так помоги же им увидеть ее. Пусть они скажут: «Да, тело Христа было ломимо за грешников, кровь Христа изливалась за грешников, доверимся Ему и мы»». А если они доверятся Ему, они спасутся. Поэтому, участвуя в Вечере, будем вспоминать Христа и являть Его смерть. Но делать это мы можем только с помощью Его Духа. Будем же, склонив свою голову, просить у Бога Духа, будем поклоняться Христу в духе и истине, принимая символы Его страданий.

Чарльз Сперджен

bible.by


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.