Монах симеон афонский стихи


Душа в горах. Ч. 9

Продолжение. Начало здесь.
Единственный мой Бог…

Где бы я ни был
И где бы ни странствовал,
Непостижимо
Всегда мне видна
Необъяснимая,
Чудная, странная,
Богом к душе моей чудно привитая,
В сердце моем
Сокровенно сокрытая,
Неопалимая Купина...
Иеромонах Симон. 1994 г.

Рассказывает отец Александр:
Отец Симон [1] много зим провел в уединении на Грибзе (по названию реки – притока Бзыби) – это в 15 км от Решевы, вверх по Бзыби, по завалам. Там он с помощниками поставил храм в честь Иверской иконы Божией Матери, затем в уединении в нем служил, уходя туда осенью и возвращаясь весной, после Пасхи. Проводил там целые зимы, и никто не знал, что там с ним…
Отец Симон вспоминал, что с двух сторон от его скита жили медведицы с медвежатами, как медведицы своих детенышей выгуливали. Медвежата любили кататься на спинах по снегу – там были высокие длинные камнепады, которые зимой покрывались снегом, и по ним было удобно скатываться. А медведица внизу их шлепала, и они опять взбирались наверх…


[1] В 1980-90-е годы – монах Свято-Троицкой Сериевой Лавры, строитель и начальник скита Решева на Псху, ныне подвизается на св. горе Афон. Автор книг аскетического и нравоучительного содержания под псевдонимом монах Симеон Афонский, а также трех сборников стихов под своим именем иеромонах Симон (Бескровный): Дневник инока. Стихи разных лет. Троице-Сергиева Лавра, 2009;  Тихие песни уединения. Стихи разных лет. Пустынь Новая Фиваида Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря – Издательство «Феофания»: Святая гора Афон – Москва, 2009; Единственный мой Бог. Размышления в стихах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2014. Последняя его книга: Монах Симеон Афонский. «Птицы небесные, или странствия души в объятиях Бога» (Святая гора Афон, 2015) – первая часть автобиографического повествования, включает воспоминания отца Симона о пребывании на Псху. Отрывки этих воспоминаний в сокращении мы помещаем ниже в этой книге.

Беседа в скиту Решева
с монахом Исаакием

По¬мы¬с¬лы – суть сло¬ва бе¬сов и пред¬те¬чи стра¬стей.
Св. Григорий Синаит.

– Природа безстрастна. Человеческое общество страстно. И эта страстность захватывает человека – она имеет некую притягательную силу. И природа имеет притягательную силу, но она учит безстрастию. Помнишь – Робинзон Крузо? Кстати, и православным людям читать ее, мне кажется, было бы очень полезно...
– Мысленная область – это очень интересная вещь. Отец Симон пишет об этом. Когда ты остаешься один, пред тобой открывается целый мир – что-то постоянно в голову лезет… Часто эти непрошенные гости подобны «сухогрузам», нагруженным всякими страхами и мраками, давят как танки, – и ты понимаешь, что от всего этого, как угодно, но надо отбиваться, иначе они тебя раздавят… И в конце концов – обрести мир от помыслов…
– Мир от помыслов – это уже вершина совершенства. Идет постоянная борьба с помыслами, потому что помыслы – это и есть то самое влияние демоническое на нас. Но ведь и разум человеческий может выдать помыслы, и бывают помыслы от Бога. И от Ангела бывают помыслы. Если у человека нет дара рассуждения, он может принять одни за другие. Разобраться в этом очень непросто. Враг и в Христа рядится…
– А отец Симон достиг такого безстрастия, такой степени совершенства?
– Да. Почему у него такая литература мощная?..

Бзыбь. Пешеходный мост через Бзыбь

Об уединении и молитве

Вся духовная борьба идет за смирение и терпение, а когда приходят смирение и терпение, то приходят внимание и молитва.
Монах Симеон Афонский. Девять слов.

 

Святые отцы говорят, что молитве невозможно навыкнуть без уединения, которое наилучшим образом доставляет пустыня. С другой стороны, в пустыне не проживешь без молитвы. Когда ты живешь в монастыре и не молишься, то молятся другие – кто-то непременно молится, служба совершается, и молитва в этом месте все равно возносится к Небу, Имя Божие призывается. Духовное окружение, обстановка, сама атмосфера монастыря тебя держит (если, конечно, она молитвенная). А когда ты живешь один и не молишься – то ничего такого не происходит, молитва не совершается, духовное небо заволакивается тучами разных помышлений – и твоих собственных человеческих, и бесовских, – и тогда ты непременно впадаешь в уныние…
Демоны постоянно давят на ум и «тащат» душу вниз, в свою область отчаяния, ропота, недовольства, уныния. Но сему надо непрестанно противостоять, возводя ум к Божественным смыслам и сердце прилепляя к Господу. Псалтирь и Иисусова молитва – очень сильные средства для этого. Хотя и всякая молитва, богослужение этому же служат… И так – до «скончания века», пока не достигнешь такого устроения, что мысль твоя непрестанно будет в Боге и сердце неразлучно со Христом. В этой борьбе – смысл уединения.

 

Приток Бзыби Битага. Хутор Нижняя Битага

Об Иисусовой молитве я слышала следующее наставление от матушки Тихоны (передаю по памяти).
«Молитву надо постоянно повторять, когда ты одна – вслух (за работой, что бы ни делала), а когда на людях – про себя, чтобы никто не видел. И постепенно молитва начнет сама твориться. Только не надо никому говорить, а когда спросят тебя, как ты молишься, отвечай: «Да так просто: Господи помилуй, какой я молитвенник». Потому что иначе будет окрадывать враг. Вот я лежу и постоянно про себя молитву творю, и когда разговариваю с человеком, то молитва не прекращается, а когда кто-то что-то рассказывает мне, то я и не слушаю, а молюсь про себя».
Сестра Анна вспоминала, что пустынник иеромонах Мардарий [1] советовал ей читать молитву в течение часа в полночь, чтобы стяжать непрестанную молитву. Та же сестра говорила, что пустынники заменяли обычные богослужебные последования Иисусовой молитвой – с той же целью: чтобы стяжать навык непрестанной молитвы.

[1] Иеромонах Мардарий (Данилов, в схиме Алексий), многие годы подвизался у горах Кавказа; † 2009. Похоронен в Задонском Богородице-Рождественском монастыре.

Вечерня

Пустыня
Сыро.
Холодно.
Дождливо.
Мокро.
Голодно.
Тоскливо.
Безприютно.
Одиноко.
И ни голоса,
Ни ока…
Но Того,
Кто всюду весь,
Почему-то
Больше здесь!
Иеромонах Симон. Март 1997 г.

Горы здесь потрясающе красивы, особенно в солнечный день, они разные на поздних рассветах, когда солнце выкатывается из-за гор, и во время заката – когда внезапно погружается за одну из вершин – до следующего дня... Но меня больше занимает моя душа, все болезни которой становятся пронзительно очевидны, ее никчемность и безобразие. Думаю, что я могла бы уже оказаться в могиле, а душа моя в аду – безпросветно и безнадежно, а Господь определил меня в это красивое место на покаяние, кормит, поит и подает все потребное…
Темнеет в горах очень быстро. Вдруг обнаруживаешь, что уже темно, а когда тучи и нет луны – то непроглядный мрак. А когда еще нет электричества (а это здесь случается нередко) – то понимаешь, что такое человек на земле, каково было Адаму, изгнанному из рая, и каково будет всем нам, когда бездыханное тело наше будет положено в землю…
Хорошо за час или, лучше, полтора примерно до темноты выходить на улицу и читать правило «за Вечерню». Понимаешь, что в установлении Вечерни примерно в такое время (в пустыннических уставах) есть таинственный смысл и практическая целесообразность. Как и в Иисусовой молитве. Как и в чтении Псалтири, ритм которой гармонично соединяется с естественными ритмами природы и ритмом человеческого сердца. Как ребенок успокаивается у сосцов матери – так душа в словах Господних… И в таком делании человек переходит от света к темноте, к ночи…

   

Когда так устраиваешься на улице, у пасеки, на фоне гор (особенно в солнечные теплые дни), то непременно приходят коты (их два – черный и серый) и начинают ластиться. Они не мешают, напротив, их присутствие утешительно. Коты здесь не такие, как в городе, они сыты, довольны и временами играют между собой, а когда я куда-то отправляюсь по окрестностям хутора, то следуют за мной по пятам – подняв хвосты, видимо, от удовольствия.
В пустыне некоторые не справляются с унынием, и это значит, что пустыня не для них – таким надо уходить. А кто остается, тем важно пребывать в бодрствовании, не унывать и не расслабляться…

Продолжение следует.

ieris-m.livejournal.com

Стихи Монаха Симеона Афонского / Мистическое христианство / Мир Адвайты

Люди жизнь исследуют наощупь.
Осязают, пробуют на вкус.
От одних нам остаются мощи,
От других — растерянность и грусть!

От одних нам остаются споры,
Бесконечная война идей.
От других — цветущие просторы
Для таких, как и они, людей!

***

Я брел сквозь дождь, через столетья,
Роскошной радугой ласкаем.
И пахли травы и соцветья,
И все просторы пахли маем!

И падал с шумом на дубравы
Не дождь, но как бы сноп сиянья…
Ведь он сходил не ради славы,
А из любви и состраданья.

***

Алыча.

Спит земля, как будто неживая.
Спит земля уже который год.
Но на ней, усталости не зная,
Алыча торжественно цветет,
Аромат чудесный выдыхая.

Ум доверчив к малым утешеньям
Незатейливой весенней суеты.
Алыча цветет – я полон восхищенья,
Алыча цветет – и я прошу прощенья,
Ведь ее, Господь, затем и создал Ты,
Чтобы я искал с Тобой общенья
В трудном подвиге сердечной чистоты.

***

Лик моря спокоен и ровен.
От края до края – покой.
А купол небесный огромен
И тоже, как море, живой.

И где-то у самого края,
В пространстве растет теплоход.
Мне кажется – я понимаю,
Как это пространство живет.

И в этом живом обращеньи
Нет места незнанью Того,
Кто нам предлагает общенье,
В обмен не прося ничего.

Как все запутанно и странно.
И только ровный тихий свет,
Когда душе совсем туманно,
Приходит к ней на склоне лет.

И обнажает расстоянья
Иная в сердце глубина,
Которой даже нет названья,
А только свет и тишина.

Какой же терпкий плод у жизни,
Когда его не в срок сорвешь!
И только свет совсем не лишний,
Когда его уже не ждешь…

advaitaworld.com

Мудрые мысли монаха Симеона Афонского

Жизнь – это учебник, который закрывается только с последним вздохом.

Если в твой дом принесут грязь, не допытывайся, из какого она места, выброси ее сразу; если в твое сердце проникнут помыслы осуждения, не допытывайся, правы они или нет, – они только грязь.

Замечать недостатки других людей значит – умножать собственные.

Если хочешь узнать главного обманщика, – понаблюдай за своим умом; если хочешь узнать главного лжеца, – понаблюдай за своим языком.

Раздражение и уныние – первые признаки заболевания души, за которыми следуют болезни – гнев и похоть.

Иди за Богом – и твоя жизнь устроится; начни устраивать свою жизнь – потеряешь и ее, и Бога.

Одни люди радуются вещам, а другие радуются Тому, из Кого возникают вещи и в Кого уходят

Грязь тоже любит блестеть. И гордость любит казаться смиренной.

К тому, кто все отдает, все приходит.

Только Любовь невозможно раздать до конца — чем больше отдаешь, тем больше остается. Поэтому как в настоящей дружбе нет разочарований, так в настоящей Любви нет обид.




Простые ответы на простые вопросы монаха Симеона Афонского

  1. Какой учитель самый лучший? — Страдание.
  2. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение.
  3. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
  4. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
  5. Какое умение самое трудное? — Умение молчать.
  6. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
  7. Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
  8. Какая борьба самая опасная? — Фанатичная.
  9. Какая привычка самая неприятная? — Склочность.
  10. Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
  11. Какой человек самый сильный? — Тот, кто способен постичь Истину.
  12. Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным.
  13. Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем.
  14. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу.
  15. Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги.
  16. Какой человек ближе к Богу? – Милосердный.
  17. Какой человек самый слабый? — Победивший других.
  18. Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя.
  19. Чем противостоять беде? — Радостью.
  20. Чем противостоять страданию? — Терпением.
  21. Каков признак здоровой души? — Вера.
  22. Каков признак больной души? — Безнадежность.
  23. Каков признак неправильных действий? — Раздражение.
  24. Каков признак добрых поступков? — Мир души.
  25. Что страшнее всего? – Запоздалое раскаяние.
  26. Какие страдания самые горькие? – Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями.
  27. Какое счастье самое высокое? – То, ради которого мы отказались от самих себя.


Бог спасает человека, а не религию. А люди спасают религию, но не человека.

Спасаться по книгам – то же самое, что лечиться градусником.

Не борись с дурными мыслями, просто – не имей их.

Тот, у кого гордое сердце, подобен палачу.

Чистоты сердца достигают с помощью Бога, а не с помощью своей чистоты.

Раньше было мало книг и много спасающихся. А теперь – много книг, и кто скажет, как спастись?

Если ты хочешь начать свою жизнь завтра, значит, уже сегодня – ты мертв, и останешься мертвым и завтра.

Быть добрым – значит быть мужественным.

Никакая сила не может изменить природу Добра.

Никто и никогда не может быть источником наших страданий, кроме нас самих.


На что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни.


Ближние нас укрепляют, а враги – закаляют.


Жизнь не любит гордых так же, как гордые – ненавидят жизнь.


Чем меньше ходишь по больницам, тем больше остается здоровья; чем меньше имеешь дела с дурными мыслями, тем светлее на сердце и тем крепче дух и тело.


Трудно спящему понять, что он спит,


Трудно человеку постичь, что жизнь — это, возможно, совсем не то, что он о ней думает.

Мудрые мысли


Тот, кто думает, что он чего-то добился на духовном пути – ошибается, ибо он добился лишь того, что остановился в своем движении и повернул вспять


Истинный духовник незаметен и прост, но все вокруг мирны и спокойны; неистинные духовники руководят и приказывают, но рядом с ними – разброд и шатание.


Все, чем ты не живешь здесь и сейчас, – не твое; твое – это то, что ты сумел изменить в себе и что стало твоей жизнью.


Пока ты жив – борись за чистоту сердца; если не борешься, то чем ты отличаешься от мертвого?


Главное не то, какие мы есть, когда читаем духовную книгу,

а то какие мы есть, когда ее закроем.


Истинная дверь, ведущая в Жизнь вечную, всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими, и эти двери не открываются людям, ибо они никогда не могут открыться.

Забрать себе!

333afo.ru

Симеон Афонский - житие и биография монаха, книги и цитаты, помощь

Прожив более 40 лет в пещерах, приобретя дар смирения и терпения, Симеон Афонский написал, что смиренное сердце не обижается и не воспринимает вреда, причиненного ему, ибо в нем живет любовь и прощение обидчику.

Симеон Афонский — преподобный, православный святой, монах, живущий в начале 20 столетия на Святой горе, стал примером терпения, оставив наставления будущему поколению в записях и книгах.

Жизнеописание

В 1866 году в селе Шовское Тамбовской губернии, в Лебедянском уезде, в семье простых крестьян появился на свет мальчик Семен. Его отец, Антонов Иоанн, в покорности и смирении воспитывал своих детей, при этом дружелюбие и кротость господствовали в доме, в котором никто не слышал крика. Иногда семья перебивалась с хлеба на воду, но в доме постоянно принимались странники, с ними делились последним куском.

Православное воспитание

Будущий преподобный Силуан жадно впитывал рассказы богомольцев о Спасителе и Всевышнем Боге. С юных лет он благоговел перед Божьими посланиями, наполняясь смирением и добродетелями. Церковная грамота, преподаваемая в храме, помогла юноше победить безграмотность.

Преподобный Силуан Афонский

Вступив в отроческий возраст, Семен параллельно с учебой помогал отцу и братьям, работая на поле и строительстве имения. Любимой книгой будущего преподобного Силуана стала описание жизни святых «Житие святых».

Выросший в православной семье, где строго почитались Божьи законы, Семен к 19 годам отличался от сверстников физической силой и крепким здоровьем. Рабочие артели, в которой работал молодой Семен, удивлялись его способности:

  • перебивать одним ударом толстые доски;
  • легко переносить жару и холод;
  • питаться скудной пищей и обладать огромной работоспособностью;
  • поднимать огромные тяжести.

Путь монашества и схимы

Мечтая с детства о жизни в Киево-Печерской лавре, Семен в послушании отцу проходит военную службу сапером в санкт-петербургском батальоне, при этом постепенно погружается в мирские соблазны. Господь не оставил Своей милостью некогда ревностного христианина. Семену во время сна явилась сама Богородица, сказав, что Ей противен смрадный змей, живущий в юноше.

Наутро юноша раскаялся в содеянных грехах и отступлениях от праведной жизни, он принимает решение посвятить жизнь Богу. На протяжении всей своей военной карьеры будущий афонский старец соблюдает благоразумие, начинает и заканчивает дни молитвами, познавая и открывая для себя глубину Иисусовой молитвы.

Интересно! В возрасте Христа, в 1892 году, он осуществляет свою мечту, принимая монашеский постриг на святой горе Афон в Пантелеимоновском монастыре, получив перед этим благословение Иоанна Кронштадтского.

Через четыре года состоялось его посвящение в малую мантию, монах дает обеты безбрачия, послушания. 15 лет мельница при Каламарейском метохе, входящем в состав старого Нагорного Русика, стала местом его послушания. В 1911 году состоялось пострижение в большую схиму, принятие на себя еще больших и строгих обетов. Новому схимонаху было дано имя Силуан.

Схимонах Силуан

О жизни преподобного старца православный мир узнал из записок Софрония, архимандрита Афонского, последователя отца Симеона, так называли святого на православный лад. Церковные традиции стали основными учителями преподобного, он проводил время в длительных молитвах, литургиях, соблюдая строгие и длительные посты, изучая христианские рукописи. Преподобный не покрывал опекой учеников, ибо сам взрастал без покровительства старцев.

Икона преподобного Силуана Афонского

Иеросхимонах Авраамий предстал перед старцем, имея образ Христа, который в это время находился в епитрахили на исповеди. Повернувшись, он увидел мужчину, у которого лицо было молодым, а волосы седыми. Особое сияние окружало старца-духовника. Святой Симеон понял, что сияние — это Дух Святого, через Которого ему прощаются все грехи.

Пребывание среди людей не стало искушением для святого Силуана, постоянное молитвенное состояние было щитом чистоты, дарующим спасение душе и телу. 46 лет провел преподобный монах в Афонских стенах, не удаляясь в одиночную пещеру, при этом он приобрел дар терпения, послушания и смирения.

Интересно! Симеон Афонский относится к пастырям, поставленным Самим Господом. Имея дар различения духов и познания Духа Святого, силе прощения, он сподобился видеть в храме Старого Нагорного Русика святого монаха.

24 сентября 1938 года схимонах Симеон Афонский тихо отошел к Господу, через полстолетия был причислен к лику святых. Указом патриарха Московского Алексия ІІ его имя занесено в перечень месяцеслова Русской православной церкви. Преподобный Силуан оставил после себя нравоучения и указания, высказанные в его цитатах.

Цитаты святого Силуана

Внутренняя личность христиан формирует под влиянием проповедей, литургий, чтения Святого Писания и православной литературы.

Нравоучения и указания преподобного монаха Симеона Афонского своей простотой приходятся по сердцу каждому как верующему, так и неверующему человеку.

  • Не требуется золото или особое богатство, чтобы помочь человеку в беде, для этого достаточно иметь добродушие.
  • Самым верным признаком нищеты является сребролюбие. Богат не тот, кто много имеет, и тот, кто умеет довольствоваться малым.
  • Человек, познавший любовь Творца, никогда не обидит своих родных и близких.
  • Вера является основным показателем здоровой души, человек, имеющий душевные болезни, постоянно пребывает в безысходности.

Старец сравнивал человеческую жизнедеятельность с книгой, которую можно закрыть только при последнем вздохе.

Писания Силуана Афонского

Преподобный Симеон оставил в наследие молитву для приобретения душевного равновесия.

О превосходный угодник Господний! По милости, тебе от Господа предоставленной, жалобно возносим молитву о целом мире — усопших, живых и будущих — не умолчи за нас к Богу, к тебе старательно приходящих и твоего ходатайства угодливо вымаливающих (проговариваются имена).

Подвигни, о святой, на мольбу Старательной Покровительницы семейства православного, счастливую Богоматерь Деву Марию, дивно позвавшую тебя являться преданным деятелем в Его дольном вертограде, где избранницы Божьи о проступках наших милосердна и терпелива являться Господу и упрашивать, во чтобы не помянута ложь и бесправия наши, однако по неизреченной добросердечности Всевышнего нашего Иисуса Христа проявить щедрость и уберечь нас по огромной Его благосклонности.

Ей, угодник Господний, с Счастливой Правительницей земли — Святейший Игумениею Афона и безгрешными отшельниками Его дольнего жребия попросить у непорочных святейшего Слова, блаженной возвышенности Афонской и боголюбивым обитателям его от всех трагедий и наговоров неприятельских в обществе уберечь.

Да Посланниками безгрешными от злобы освобождать и Духом Непорочным в вероисповедание и братолюбие усиливать, до завершения столетия о Единой, Непорочный, Соборной и Апостольстей Храма мольбы создают и всем правильную дорогу показывают, да Храм Земной и Небесный постоянно славословит Создателя и Отца Мира, учащие и озаряющие свет в нескончаемой истине и добросердечности Господней.

Жителями мира всего спроси благополучную и спокойную жизнь, дух покорности и братолюбия, нравственности и защиты, дух боязни Божия. Да не злость и бесправие сердят души человеческие, способные уничтожить влюбленность Божию в людях и свергнуть их в грешную неприязнь и убийство, однако в силе Священной влюбленности и истины, как на небесах и на нашей планете да святится имя Божие, да станет желание Его непорочное в людях, и да водворится мир и Царствие Божие на планеты.

Так же и дольному Отечеству твоему — почвы Русской вымолить, угодник Господний, желанный мир и небесное покровительство, в еже сильный омофором Родительницы Божия защищающая, освободиться ему от голода, разрушений, труса, пламени, клинка, вторжения людей с другого племени и междоусобной ругани и от всех противников явных и незримых, и так святейшим жильем Счастливая Богоматерь до скончания столетия ему пребывать, Креста Животворящего мощью, и в влюбленности Божией обильно самоутвердиться.

Нам ведь всем, в мглу проступков окунаться и раскаяния тепла, ниже боязни Божия не богатым и так безгранично обожающего нас Всевышнего беспрерывно оскорбляющим, вымоли, о блаженние, у Великодушного Господа нашего, да Своею Всемогущею благодать священно побывает и оживотворит дави наши, и любую злость и гордыню будничную, угнетенность и небрежность в сердцах наших да уничтожит.

Ещё возносимся, о чтобы и нам, счастье Непорочного Духа усилить и симпатией Божию греть, в любви и братолюбии, примирении друг за друга и за всех, в истине Божией самоутвердиться и в благоприятной влюбленности Божией благопристойно закрепиться, и сынолюбие Тому подступиться. Да так, создающие Его непорочную свободу, в любой праведности и опрятности скоротечной житейской дороги без стыда минуем и со всеми безгрешными Небесного Царствия и Его Агнчаго союза заслужим. Ему ведь от всех дольных и небесных да будет известность, почтение и обожание, со Безначальным Его Родителем, Пресвятым и Добрым и Животворящим Его Духом, в настоящее время и всегда и в вежды столетий. Аминь.

Важно! Каждый человек, особенно священнослужитель или монах, не должны ни на мгновение оставлять мысль о том, что все люди смертны, и в конце жизни придется дать ответ.

Раздумывая над этим фактом, человеку будет легко приобрести такие качества характера, как:

  • покаяние;
  • смирение;
  • чистоту души и сердца;
  • верность Богу;
  • добродетели.

Пребывая в постоянном осознании своей смертности, размышляя о последнем дне жизни, о котором не дано преждевременно знать никому, христиане с легкостью смогут миновать искушения и множество злых дел, получить освобождение от зависимостей и преткновений.

Жизнь монаха порой может сделать крутой поворот, когда служение людям и даже родителям может отойти на второй план, если того потребует Господь.

Православные христиане, особенно священнослужители и монахи должны каждый день проживать, как последний, помогая людям с искренней душой, как будто это последнее служение на земле, тогда Бог покроет их Своим уединением и общением.

Молитвы к Силуану Афонскому помогают приобрести душевное равновесие

Небрежность в служении, постоянная надежда на завтрашний день все исправить приведет к осуждению окружающего мира и небрежности в служении. Такие служителя легко впадают в искушения, монахи через привязанность к женщинам уходят из монастырей с желанием обрести семью, но взамен счастья приходят болезни и смерть, ибо Бог ревнитель (Исход 34:14).

Мысль о смерти не должна покидать умы монахов. Она будет контролировать не только поступки, слова, но и мысли священнослужителя, спасая от искушений злачных мест.

Забывая о смерти, монахи позволяют себе излишества, начиная со сна, еды, напитков. Это является частой причиной их внезапной смерти.

Условия монашества преподобного Симеона

Не имея учеников, преподобный Симеон оставил наставления монахам по борьбе со страстями в своих книгах, расписав буквально по пунктам обязательные условия для достижения монашеского мастерства.

  1. Первоочередным законом для монахов, по рекомендации святого старца, является исповедь, земные поклоны с чтением Иисусовой молитвы.
  2. Большое внимание о. Симеон Афонский уделял сердечному вниманию, его спокойствию, умению в миру удерживать свои слова, дела и мысли. Жестокость, упрямство, по словам преподобного, живут в мертвом сердце, живое сердце наполнено добротой, смирением и спокойствием. Это является лакмусовой бумажкой для проверки святости монахов.
  3. Только постоянное пребывание в молитве поможет преодолеть и победить все помыслы и искушения.
  4. В борьбе с атаками дьявола помогает метод непрерывной молитвы.

Этот перечень можно продолжать и продолжать, читать и перечитывать их рекомендуется как священнослужителям, так и воцерковленным христианам, которые решили жить по слову Божьему для приобретения вечной жизни.

Обретение мощей святого

Прошло немало времени после смерти святого, его череп в усыпальнице находился среди других мощей умерших монахов.

  • После издания воспоминаний отца Софрония о жизни преподобного Силуана, европейцы начали массово приезжать в Пантелеимоновский монастырь для поклонения его мощам, а они не были достойно представлены.
  • Ревность взыграла в сердце игумена Иустина, который приказал утопить голову монаха, чтобы ему не поклонялись больше, чем святому Пантелеимону. Монахи, отправившись к морю, не выполнили наказа, а спрятали святые мощи у себя в келье.
  • После смерти отца Иустина его место занял игумен Илиан, старейший монах монастыря, посвятивший монашеству 60 лет своей жизни. Узнав о существовании головы Симеона Афонского, он приказывает похоронить ее, сравняв землю так, чтобы и следа не осталось.
  • Монахи снова ушли в непослушание и сохранили святыню. Несколько раз менялись игумены, и каждый раз голову монаха Силуана Афонского перепрятывали, пока настоятелем монастыря не стал отец Авель, ранее сам прятавший святыню.
  • В 1976 году при посещении Афона российской делегацией им была вынесена святыня для целования.
Важно! В 2018 году скит Новая Фиваида стал известен, как место обретения мощей святого Симеона Афонского.

Желтый цвет черепа говорит о великой праведности и прощении в очах господа. Старец Симон, обретший мощи, взял для себя псевдоним Симеон Афонский, продолжив тем самым писательские послания святого монаха.

24 сентября православный мир воздает дань памяти преподобному Силуану Афонскому.

Обретение мощей и причисление к лику святых требует продолжения исследования жизни святого Силуана Афонского, а его бессмертные цитаты помогут найти верный путь в молитвенной жизни каждому православному верующему.

Документальный фильм о монахе Симеоне Афонском

molitva-info.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.