Моим стихам написанным так рано цветаева стих


Анализ стихотворения «Моим стихам, написанным так рано» Цветаевой

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано» изучают в 8 классе. Оно считается пророческим, ведь молодая поэтесса в его строках смогла предсказать свой творческий путь. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Моим стихам, написанным так рано» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Моим стихам, написанным так рано.

История создания – было написано в 1913 г., когда поэтесса отдыхала с семьей в Коктебеле.

Тема стихотворения – судьба первых произведений поэтессы.

Композиция – Произведение являет собой монолог лирической героине, который по смыслу можно разделить на части: рассказ героини о том, как творились ее стихи, надежда на то, что ее творениям «настанет свой черед». Формально стихотворение состоит из трех катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».

Эпитеты«маленькие черти», «нечитанные стихи».

Сравнения «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

История создания

М. Цветаева написала анализируемое произведение в 1913 г. На момент создания строк поэтессе было всего 20 лет. Тогда она пребывала в Коктебеле вместе с семьей и в личной жизни чувствовала себя счастливой. Тем не менее, в русской литературе ее творчество не сразу заняло почетное место.

До 1913 г. Марина Ивановна успела выпустить три сборника, но признание получил только один. Большинство ранних стихотворений Цветаевой критики-современники считали посредственными, лишенными четко выраженных идей и далеко неидеальными с точки зрения композиции. Такие отзывы не заставили поэтессу отложить перо. В ее душе не угасала надежда на то, что ее творчество признают. Как видим, пророчество сбылось.

Стоит вспомнить об известном биографическом факте. Родственники и друзья Цветаевой отмечали, что поэтесса могла предсказывать будущее. Часто она говорила о загадочных вещах, которые позже сбывались. Сама же поэтесса признавалась, что ее произведения создавались сами, будто ее рукой кто-то водил. Именно так, по ее словам, появились и анализируемые строки.

Тема

В центре авторского внимания тема судьбы ранних произведений. Главными образами стихотворения являются лирическая героиня и ее стихи. Во время прочтения произведения воображение рисует молодую поэтессу, полную жизненной энергии и оптимизма.

Первые катрены – характеристика ранних стихотворений лирической героини. М. Цветаева показывает восприятие произведений их автором и это придает описаниям особый смысл и эмоции. Ведь никто не знает стихотворения лучше, чем их «создатель». Лирическая героиня рассказывает, что строки срывались с ее пера и врывались «в святилище». Причастия «сорвавшимся», «ворвавшимся» очень точно отображают творческий порыв, вдохновение поэтессы. Стихи она сравнивает с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что они творились сами по себе, и удержать их было невозможно.

Лирическая героиня не скрывает, что ее произведения не читали и не читают, что они пылятся на магазинных полках. Но она не считает их плохими, наоборот, сравнивает с «драгоценными винами». Заканчивается стихотворение оптимистичным утверждениям, что нечитанной пока лирике «настанет свой черед».

Композиция

Произведение создано в форме монолога лирической героини, который делится на смысловые части: рассказ героини о том, как творились ее стихи, надежда на то, что ее творения будут признаны. Формально оно разделено на три катрена. Особенность стихотворения в том, что оно состоит из одного предложения. Вот та стремительность, о которой говорит лирическая героиня. Кажется, что все строки написаны на одном дыхании.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как в нем нет сюжета, а в строках ощущается легкая грусть. Написано оно четырехстопным ямбом. М. Цветаева использовала перекрестную рифмовку АВАВ, мужские, и женские рифмы.

Средства выразительности

Важную роль для создания образа лирической героини и ее стихов играют средства выразительности. Тропы, использованные Цветаевой, отличаются оригинальностью.

Преобладают в тексте сравнения – это основной инструмент для характеристики стихов: «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед». Дополняются описания метафорами «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам» и эпитетами «маленькие черти», «нечитанные стихи».

Психологические акценты расставляются при помощи интонации. Когда эмоции переполняют лирическую героиню, поэтесса использует риторические восклицания. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, динамизма придают слова с согласными «ш», «з», «с»: «Сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 22.

obrazovaka.ru

Стихотворение Марины Цветаевой "Моим стихам, написанным так рано" с анализом

В стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» переплетается тонкая лирика поэтессы с даром предсказания Цветаевой, ведь она уже в юном возрасте не сомневается, что её стихам:

Настанет свой черёд

Заря поэтессы

Пишутся строки в мае 1913 года, когда Марине 20 лет и впереди ещё не просматривается мрак тяжёлой судьбы. В стихотворении поэтесса рассказывает о своих стихах – о том, как они пишутся и как пылятся на полках магазинах, непризнанные пока читателями. Цветаева рано начала писать, и в тот момент у неё ещё не было осознания, что и как она делает. Это был порыв души, который молодой девушке сложно объяснить.

Из анализа стихотворения мы видим, что стихи писались так рано:

Что и не знала я, что я – поэт.

Стихи на полке

Они ложились на бумагу, как искры ракет, как брызги фонтана – взрыв вдохновения и стихи уже написаны. Поэтесса посвящает нас и в другие тайны творчества. По её словам, ранние стихи похожи на маленьких чертей, которые врываются в святилище, где до этого царил сон и фимиам. Они писались против течения, без долгого взвешивания и обдумывания – были взрывом эмоций, брызги которых отражались на бумаге.

Цветаева пророчествует, и права в своём ясновидении, что ранним стихам, написанным о смерти и юности, придёт свой черёд. Вместе с тем, больно видеть творения запыленными на полках магазинов. Рядом лежит Блок и Маяковский, но они не становятся надолго соседями стихотворений Цветаевой – их признали и покупают!

Да, стихи должны выстоять своё время, чем похожи на благородные вина. Простая рифма и отсутствие глубины помогают другим поэтам быстрее взойти на Олимп признания, но это молодые вина и ими хорошо запить грубую еду. Поэзия же Цветаевой – это деликатес, это благородство, которое ищет и найдёт своего гурмана.

Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Сравнения и аллегории

Стихи написаны в рваном ритме, но это не мешает их легко заучивать, так как в строках, даже дилетанту, заметен стиль и глубина. Всего три четверостишья, а сколько в этих строках заложено? Здесь и страдание непризнанного поэта, и заигрывание со своими строками, и даже не вера – осознание того, что они вскоре будут признаны.

В стихотворении Цветаева использует несколько сравнений, сравнивая стихи с брызгами, искрами и чертями, а общество, в котором они ищут ценителей святилищем, наполненном фимиамом и сном.

Возможно, одной из побудительных причин к написанию строк «Моим стихам, написанным так рано» стало недавнее замужество Цветаевой. Год назад в 1912 году она повенчалась с Эфроном и желание быстрее стать признанной нельзя назвать неестественным. За плечами два сборника, собраны положительные отзывы о стихах от известных критиков (Волошин, Брюсов), а стихи всё равно ещё пылятся на полках магазинов. Цветаева, подобно Атланту, умеет ждать и терпеть, но терпение не вечность.

1913 и 1914 годы стали периодом окончательного формирования стиля Цветаевой, поэтому пылиться на полках стихам осталось недолго. Жаль, что признание пришло рука об руку с личной драмой, революцией и отъездом в Европу, Впрочем, обо всех превратностях биографии поэтессы ты можете узнать из её подробной биографии по этой ссылке.


Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

                   май 1913 года

 

Предлагаю также послушать стихотворение в исполнении Алисы Фрейндлих.

stihirus24.ru

Анализ стихотворения «Моим стихам, написанным так рано» (М. Цветаева)

Марина Цветаева, поэтесса Серебряного века, предвещала успех своих стихотворений, но понимала, что это время наступит, когда ее уже не станет. Она написала это произведение еще до гражданской войны и эмиграции, будучи в спокойном семейном благолепии. Однако в этих строках передано настроение печальное и несколько меланхоличное. Что это — дар предвидения или логический вывод? Многомудрый Литрекон предлагает читателю разбор стихотворения «Моим стихам» по плану…

История написания

Марина Цветаева написала стихотворение в 1913 году (ей было всего 20 лет!), когда проводила время с семьей в Коктебеле. За год до написания у нее родилась дочь Ариадна, и Цветаева сама называла это время самым счастливым в своей жизни 

«Коктебель 1911 г. — счастливейший год моей жизни, никаким российским заревам не затмить того сияния», «Коктебель да чешские деревни — вот места моей души».

Однако не все было так радужно, как хотелось бы. До 1913 года Цветаева выпустила уже три сборника, но рецензии на них не радовали глаз: маститые критики отзывались о стихах довольно-таки безотрадно и задевали самолюбие поэтессы. Так, Валерий Брюсов в 1911 написал критическую статью о творчестве Цветаевой и отметил: 

Однако эта непосредственность, привлекательная в более удачных пьесах, переходит на многих страницах толстого сборника в какую-то «домашность». Получаются уже не поэтические создания (плохие или хорошие, другой вопрос), но просто страницы личного дневника и притом страницы довольно пресные. Последнее объясняется молодостью автора, который несколько раз указывает на свой возраст.

Марине Ивановне было обидно, но она не отчаивалась и продолжала писать, совершенствуя стихи. Слабое, но все же утешение она находила в том, что ее стихи еще найдут своего читателя, но несколько позже, как это было (и не раз) с другими авторами. Близкие люди Цветаевой даже утверждали, что она обладает умением предсказывать будущее. Сама поэтесса подкрепляла эти догадки свидетельством о том, что ее рукой «кто-то водит», и озарение нисходит свыше. Возможно, в данном стихотворении озарение сыграло главную роль, ведь предсказание сбылось.

Жанр, направление, размер

«Моим стихам, написанным так рано» — это лирическое стихотворение, но также это стихотворение называли «пророческим». В нем прослеживаются элегические ноты: грустная тональность, явное обращение к адресату.

Размер — пятистопный ямб, рифма перекрестная АВАВ. Слова Марины Цветаевы будто ударяют по лицу и прямо как «брызги из фонтана, как искры из ракет». Ямб четко очерчен – интонационно и знаками препинания, что дает читателю понимать позицию Цветаевой и не сомневаться в том, что ее стихи останутся навсегда, и их черед придет.

Цветаева была поэтом вне направления, ее лирика настолько самобытна, что ее нельзя отнести к какому-либо течению. Она творила в период расцвета модернизма, и ее новаторство является той чертой, которая позволяет Литрекону отнести стихотворение к «Серебряному веку» русской поэзии — скорее периоду, чем школе. Этот пласт культуры отличается яркой индивидуальностью, в которой нельзя отказать и Цветаевой.

Композиция

Композиция стихотворения «Моим стихам, написанным так рано» фактически состоит из трех частей, но грамматически состоит из одного предложения. Все три четверостишья объединяет одна мысль: стихам поэтессы придет свой черед, как благородному вину.

Образы и символы

Образ лирической героини в стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» проявляется в самом посыле работы. Цветаева без сомнения в стихотворении пишет о себе, о своих переживаниях. Ее обращение к публике пронизано твердыми точками, у нее уверенная позиция, и мы слепо верим ей. Цветаевой нужно было высказаться, мы чувствуем, будто стихотворение написано в пылу, в порыве, в ярости. Она очертила свои границы и пошла жить своей радостной жизнью в Коктебеле, игнорируя невзгоды в поэтической карьере. 

Ощущается не надрыв, а напряжение силы воли и веры в себя, она понимает, что сейчас ее стихи пылятся на полках или вовсе никто о них не знает, но им настанет черед, будьте уверены. Перед нами образ пророка, и она была права, поэтому сейчас это стихотворение знает каждый школьник. 

Темы, проблемы и настроение 

Тематика и проблематика произведения «Моим стихам, написанным так рано» лежит на поверхности:

  1. Поэтесса обращается к теме поэта и поэзии. Проскальзывает такая строчка в скобках, где она говорит, что ее стихи пылятся на полках «(где их никто не брал и не берет)», и мы сразу ощущаем одиночество ее стихов, одиночество среди других поэтов. Никто не понимает, не принимает, но она предсказывает, что поймут когда-нибудь. Такая судьба объединяет множество талантливых авторов по всему миру.
  2. Проблема непринятия среди читателей, критиков, писателей стихотворений Марины Цветаевой выражается через стихотворение «Моим стихам…» и является основной. 
  3. Проблема предназначения. Поэтому хотелось быть нужным и понятым, он понимал свое предназначение – писать, но его понимают лишь единицы. С этим сталкиваются многие начинающие творцы.
  4. Настроение стихотворения решительное, веское, основательное. Автор верит в свою счастливую звезду и не спешит сдаваться.

Основная идея

Рассказать о судьбе своих первых произведений, высказаться, выразить себя, прокричать на письме об одиночестве своих стихотворений — это и есть смысл произведения «Моим стихам, написанным так рано». Цветаева чувствовала, что ее талант не признан, не оценен и, как любой художник, печалилась, и мы ощущаем этот посыл в ее стихотворении. Настроение одиночества, меланхолии, возмущения, грусти сквозит из каждой строки.

Главная мысль стихотворения «Моим стихам, написанным так рано» заключается в том, что стихам Цветаевой придет черед, но много позже, ведь настоящее творчество всегда перегоняет свое время.

Средства выразительности

Тропы в стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» перечислены ниже:

  1. Метафоры «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».
  2. Эпитеты«маленькие черти», «нечитанные стихи».
  3. Сравнения «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».
  4. Олицетворения: «ворвавшимся(стихи)»
  5. Также есть повторы и восклицания. 

Автор: Аида Убиева

litrekon.ru

Стихотворение М.И.Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано ...» (восприятие, истолкование, оценка)

   Марина Цветаева занимает особую нишу в русской поэзии. Ее лирика интеллектуальна, грустна и очень красива. Стихи Цветаевой волнуют наши сердца, будят в нас самые светлые и искренние чувства, доставляют подлинное эстетическое наслаждение. В стихах этой поэтессы Серебряного века главное – не слова, не их буквальное значение. В первую очередь для Цветаевой важно то, что кроется за словами, то, к чему бегут строчки; то, к чему ведут стремительные рельсы-тире; то, к чему влечет скрытая в стихах стремительная интонация… Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и очень интуитивны: «Моим стихам, как драгоценным винам, // Настанет свой черед». Марина Цветаева оказалась права – ее время настало. 

    Стихотворение «Моим стихам…» создано в 1913 году, когда поэтессе был 21 год. Уже в таком юном возрасте в ее творческой кладовой имелся не один сборник стихов. Марина была харизматичной, сильной и амбициозной личностью, смело заявляла о себе и претендовала своей лирикой на место в душах людей. 

    В этом стихотворении поднята проблема значимости и оценки творчества для самого автора, поиск его признания. 

    Лирическая героиня уверена в силе своего таланта. Она с любовью и трепетом относится к собственным творениям, приводит красивые сравнения: 

    Моим стихам, написанным так рано, 
    Что и не знала я, что я – поэт,
    Сорвавшимся, как брызги из фонтана, 
    Как искры из ракет. 

    Из этого отрывка мы можем сделать вывод о том, что героиня, сопоставляя творчество с брызгами и ракетными искрами, считает стихи такими же динамичными, яркими, эмоциональными. Ее поэзия – не однообразный поток воды, а отдельные капли и огоньки, яркие, освещающие наш мир. Стихотворения Цветаевой не только образны, но и актуальны. Они взрывают серость и однообразие, затрагивают насущное, разжигают бурю эмоций:

    Ворвавшимся, как маленькие черти,
    В святилище, где сон и фимиам, 
    Моим стихам о юности и смерти,
    - Нечитанным стихам! –

    Стихотворение проникнуто чувством уверенности и надежды. И пусть стихи героини «никто не брал и не берет», но наступит такое время, когда их оценят и полюбят. 

    Цветаева всегда осознавала свою значимость, значимость своих стихов. Она прекрасно понимала, что ее «звездный час» пробьет нескоро, но непременно наступит:

    Моим стихам, как драгоценным винам, 
    Настанет свой черед.

    Здесь определена позиция лирической героини - идти вперед. Стихи много значат для нее, в них - самовыражение, в них - отдушина, в них - вся жизнь! 

    Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» является своеобразной отправной точкой молодой поэтессы. Ведь это очень важно - на начальном этапе своего творчества запастись смелостью, стойкостью и искренне любить тех, для кого пишешь.

    Лирическая героиня преисполнена лихорадочной, вдохновенной силы творить и добиться признания. И пока она жива, в ней будет неугасимо гореть душевный творческий костер – костер любви к жизни и к людям, к природе, к святому ремеслу поэта. 

    Стихотворение написано ямбом и перекрестной рифмой, что создает жесткость его интонации. Именно этого и добивался автор. 

    Тема данного стихотворения требует серьезного подхода. Рассказывая о своей поэзии, для создания образности Цветаева прибегает к сравнениям: «Моим стихам … сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «моим стихам, как драгоценным винам»; одушевлениям: «ворвавшимся, как маленькие черти»(про стихи). 

    Используются в стихотворении и синтаксические средства художественной выразительности: параллелизм («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»), повторы («моим стихам, написанным так рано», «моим стихам о юности о смерти», «моим стихам, как драгоценным винам»), восклицания («Нечитанным стихам!», «Где их никто не брал и не берет!»)

    Лирическая героиня вступила на путь, откуда сделать шаг назад уже невозможно. Бесстрашная и безоглядная правдивость и искренность во всем были всю жизнь ее радостью и болью, ее крыльями и путами, ее волей и пленом, ее небесами и преисподней. О значении этого стихотворения в жизни и творчестве Цветаевой лучше всех сказала сама поэтесса в 30-е годы: «Формула – наперед – всей моей писательской и человеческой судьбы». 

    На мой взгляд, надежда М.Цветаевой на признание своей поэзии сбылась. Ее стихи ценят и любят. Читатели не «проглатывают» ее творчество, а наслаждаются и восторгаются каждой каплей стихов поэтессы, точно «дорогим вином».

reshebnik5-11.ru

Стихотворение М. И. Цветаевой Моим стихам, написанным так рано (восприятие, истолкование, оценка) - Сочуна

Маринуша Цветаева брать взаймы специализированную нишу в российской поэзии. Ее лирика интеллектуальна, печальна и бесконечно красива. Стихи Цветаевой приводить в смятение наши сердца, поднимают в нас самые ясные и чистосердечные чувства, препровождают оригинальное эстетическое наслаждение. Написанный стихами данной поэтессы суть (дела) не слова, не их стенографическое значение. В первую очередь, для Цветаевой существенно в таком случае что кроется за словами; в таком случае для какой цели несутся строчки; в таком случае для какой цели водят быстрые рельсы-тире; в таком случае для какой цели волочит утаенная написанный стихами быстрая интонация. Стихи поэтессы многообразны в области доводам и бесконечно интуитивны: Моим стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед. Маринуша Цветаева очутился полномочия ее время настало. Стихотворение Моим стихам, сотворено в 1913 году, рано или поздно поэтессе был двадцать другой -- и обчелся год. Уже в таковом молодом году в ее творческой кладовой быть в наличии не один подлинник стихов. Маринуша быть в наличии харизматичной, сведущей и принципиальной личностью, безбоязненно произносил о себе и претендовала своей лирикой взамен в душах людей. Тут-то стихотворении спровоцирована проблемка значительности и оценки творчества с целью самого автора, розыск его признания. Поэтичная андромеда убеждена в множестве своего таланта. Она с приверженностью и трепетом иметь касательство к собственным творениям, приводит привлекательные сравнения: Моим стихам, нацарапанным этак рано, Что и слыхом не слыхала ваш покорнейший слуга что я поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет. Из этого отрыва пишущий эти строки можем выработать рецепт о том, что героиня, сравнивая создание с брызгами и ракетными искрами, полагает стихи настолько же динамичными, яркими, эмоциональными. Ее поэзия не единообразный хор воды, а отдельные капли и огоньки, яркие, озаряющие свой мир. Стихотворения Цветаевой не столько образны, но также актуальны. Они взрывают невыразительность и однообразие, зацепляют насущное, разжигают добиваю эмоций: Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Стихотворение проникнуто ощущением убежденности и надежды. Пускай стихи героини ни один человек далеко не арестовывал и не схватывает, но наступит таковое время, рано или поздно их запросить цену и полюбят. Цветаева всякий раз понимал свою значимость, авторитетность своих стихов. Она прекрасно отдавала себе отчет что ее звездночасность проколотит нескоро, но непременно наступит: Моим стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед. На этом месте установлена точка зрения поэтичной героини направляться вперед. Стихи видимо-невидимо обозначают с целью нее: в них самовыражение, в них отдушина, в них вся жизнь! Стихотворение Моим стихам нацарапанным так рано представляется необыкновенной первоначальный точкой несовершеннолетний поэтессы. Так как такое бесконечно существенно на изначальном рубеже своего творчества сделать запас смелостью, стойкостью и начистоту чувствовать любовь к кому тех, для кого пишешь. Поэтичная андромеда исполнена лихорадочной, воодушевленной насильственно выделывать и настоять признания. И пока она жива, в ней будет немеркнуще теплиться превосходный изобретательный злак костер симпатии к жизни и к лицам, к природе, к святому мастерству поэта. Стихотворение нацарапано ямбом и перекрестной рифмой, что создает твердость его интонации. Собственно данного и добивался автор. Проблема предоставленного стихотворения спрашивает ответственного подхода. Повествуя о своей поэзии, для создания образности Цветаева склоняется к сравнениям: Моим стихам сорвавшимся как брызги из фонтана, как искры из ракет, моим стихам, как драгоценным винам; одушевлениям: ворвавшимся, как маленькие черти(про стихи). Употребляются в стихотворении и синтаксические имущества образной выразительности: параллелизм (сорвавшимся как брызги из фонтана, ворвавшимся, как маленькие черти), повторы (моим стихам, нацарапанным этак рано, моим стихам о юности о смерти, моим стихам, как драгоценным винам), восклицания (Нечитанным стихам! , Где их ни один человек далеко не арестовывал и не схватывает! ) Поэтичная андромеда вступила на путь, с какого места выработать вред уже невозможно. Безбоязненная и необъятная беспристрастность и искренность во всем были и остались ее радостью и болью, ее крыльями и путами, ее волей и пленом, ее небесами и преисподней. О значении данного стихотворения в прекрасной жизни и творчестве Цветаевой предпочтительнее абсолютно всех произнес сама директриса (однако в 30-ые годы: Формулировка заблаговременно всей моей а не твоей литераторской и человечной судьбы. На мой взгляд, перспектива М. Цветаевой для сообщение своей версификации сбылась. Ее стихи почитают и любят. Читатели далеко не проглатывают ее творчество, а наслаждаются и восторгаются всякой каплей стихов поэтессы, неукоснительно дорогостоящим вином.

sochineniez.ru

Анализ «Моим стихам, написанным так рано…» Марина Цветаева

Произведения Марины Цветаевой занимают особое место в русской литературе. Ее новаторство не стало почвой для возникновения нового течения, хотя адаптация классических эллинских ритмов в русском языке, ставшая ее «изюминкой», безусловно, является открытием в поэзии. Тем не менее, ее лирика не была в достаточной мере оценена при жизни автора. Но, как и «драгоценным винам», для них пришло время, и ее стихи полюбились многим.

История создания

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» вышло из-под пера поэтессы 13 мая 1913 года. На тот момент Цветаевой был всего 21 год. К этому моменту в её «послужном списке» был уже не один сборник. Она вспоминала, что начала творить ещё в 7 лет.

Стих был написан в счастливые моменты для Цветаевой. Она отдыхала с мужем и маленькой дочерью в Коктебеле. Несмотря на нелестные отзывы критиков, поэтесса не боялась заявить о себе миру. Всё это, несомненно, вдохновляло автора на развитие творческой деятельности и вызывало размышления об уже пройденном пути.

Жанр и размер

Это лирическое стихотворение. Многие так же относят его к предсказаниям и называют «пророческим». Марина Цветаева уверенна в своей поэзии. Она осознаёт, что её стихи рано или поздно будут оценены читателями по достоинству. Последняя строка чётко выражает её позицию в жизни –никогда и ни за что не сдаваться.

Стих написан ямбом с использованием перекрёстной рифмы. Это создаёт некую жёсткость в интонации. Стиль основывается на делении не по словам, а по слогам. Всё стихотворение – это одно предложение в инверсии с использованием рваной ритмики и ярких словосочетаний.

Образ лирической героини

Быть услышанной – этого хочет лирическая героиня. Не сложно догадаться, что это и есть сама поэтесса. Она преисполнена любовью и гордостью за свои творения. Подбирает для них самые лучшие и красивые сравнения. Таким образом,  Цветаева пытается показать, насколько энергичны и динамичны её стихи.

Лирическая героиня старается вложить все свои чувства и переживания в эти строки. Стихотворение буквально пропитано её эмоциями и читается на одном дыхании. Будто торопясь записать все ускользающие от неё мысли, во фразе «Что и не знала я, что я – поэт», Цветаева словно спотыкается от волнения. Это придаёт некой живости. Можно представить, как автор стоит прямо перед нами и рассказывает свою историю.

Стихи — способ самовыражения лирической героини. Они имеют значение, они — её жизнь. Мы можем проследить чёткую позицию героини – идти только вперёд. В 30-е годы Цветаева высказалась о своём произведении так: «Формула – наперед – всей моей писательской и человеческой судьбы».

Темы

Марина Цветаева нередко обращалась к теме поэта и его предназначения. Ей приходилось тяжело. Многие читатели и критики не могли понять стихи и то, что за ними скрывается. Поэтесса ощущала себя ненужной, лишней в русской литературе своего времени. Из-за этого чувствуется и тема некого одиночества, противопоставления толпе.

Тут же поднимается и проблема значимости творчества писателя в жизни народа и поиска собственного признания. Она была сильной, харизматичной личностью и знала, как заявить о себе, но сомнения и муки творчества одолевали и ее. Получая негативные отзывы, она колебалась, правильный ли путь выбрала для себя. Однако в финале произведения лирическая героиня приходит к выводу, что должна идти до конца в своем намерении посвятить себя искусству. Не ради признания она стала новым «Пророком», продолжателем традиций Державина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, которые не были поняты толпой.

Смысл

Непризнанность, одиночество, страх так и остаться невостребованным автором – все это гложет начинающую поэтессу, которая в сердцах бросает: «Их (стихи) никто не брал и не берет!». Неслучайно наименование «черти» применительно к стихотворениям, казалось бы, священным дарам вдохновения. Автор осознает, что написал нечто новое, но дикое, непохожее на традиционную благообразную поэзию. В этой классической поэзии застой, сон, фимиам, давно нет свежего веяния, громкого голоса, всплеска эмоций. Цветаева приносит обновление, говорит по-другому, на языке новой эры, но не бунтует ли она против отцов-основателей? Не претендует ли она на их лавровые ветви? Ведь любого человека может поработить гордыня, которая превратила восставших против Бога ангелов в чертей после падения Сатаниила и его предательской армии в ад. Зазнаться – вот, чего опасается поэтесса. Творец должен созидать, а не рушить.

 

Художественно-выразительные средства

Стихотворение Марины Цветаевой становится таким ярким и запоминающимся благодаря использованию большого количества средств выразительности. Чаще всего мы можем заметить сравнения. Спонтанность в начале своего творчества она видит, как искры фейерверка, брызги фонтана. Но следом мы чувствуем одиночество и грусть от непризнания её современниками. Не случайно идёт фраза о маленьких чертях, вырвавшихся из сна. Словно поэтесса потревожила некий давно устоявшийся уклад жизни, куда допускают только избранных.

Помимо сравнений тут используются олицетворения, повторы и восклицания. Так же особые для себя слова и высказывания, как и в других творениях Цветаевой, она выделяет тире и скобками – авторскими знаками препинания, которые в русском языке расставляются не по правилам, а по воле творца.

Критика

До выхода стихотворения у Марины Цветаевой было выпущено уже несколько сборников: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и «Из двух книг» (февраль 1913). Все они издавались за счет поэтессы. Отличный старт для творческой жизни. Однако, к сожалению, произведения не раскупались и были разгромлены критиками.

В.Я. Брюсов считал, что у автора есть задатки и способности. Но в то же время предупреждал, что всё это может так и остаться «в зародыше». Разбирая вторую книгу, он упрекал Цветаеву за «небрежность стиха» и утверждал: такой поэзией могут заинтересоваться лишь близкие знакомые и друзья.

Так же и И. Ларский после выхода третьего сборника заявил: «Писать пишите, но не всё печатайте». Роль критики во многом могла повлиять на «успешность» продажи книг и доступность текстов. Возможно, что стихотворение стало своеобразным ответом всем тем, кто не смог понять творчества писательницы.

Автор: Виктория Абросимова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Анализ стихотворения «Моим стихам-написанным так рано» (М. Цветаева).

История создания

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» вышло из-под пера поэтессы 13 мая 1913 года. На тот момент Цветаевой был всего 21 год. К этому моменту в её «послужном списке» был уже не один сборник. Она вспоминала, что начала творить ещё в 7 лет.

Стих был написан в счастливые моменты для Цветаевой. Она отдыхала с мужем и маленькой дочерью в Коктебеле. Несмотря на нелестные отзывы критиков, поэтесса не боялась заявить о себе миру. Всё это, несомненно, вдохновляло автора на развитие творческой деятельности и вызывало размышления об уже пройденном пути.

Жанр и размер

Это лирическое стихотворение. Многие так же относят его к предсказаниям и называют «пророческим». Марина Цветаева уверенна в своей поэзии. Она осознаёт, что её стихи рано или поздно будут оценены читателями по достоинству. Последняя строка чётко выражает её позицию в жизни –никогда и ни за что не сдаваться.

Стих написан ямбом с использованием перекрёстной рифмы. Это создаёт некую жёсткость в интонации. Стиль основывается на делении не по словам, а по слогам. Всё стихотворение – это одно предложение в инверсии с использованием рваной ритмики и ярких словосочетаний.

Образ лирической героини

Быть услышанной – этого хочет лирическая героиня. Не сложно догадаться, что это и есть сама поэтесса. Она преисполнена любовью и гордостью за свои творения. Подбирает для них самые лучшие и красивые сравнения. Таким образом, Цветаева пытается показать, насколько энергичны и динамичны её стихи.

Лирическая героиня старается вложить все свои чувства и переживания в эти строки. Стихотворение буквально пропитано её эмоциями и читается на одном дыхании. Будто торопясь записать все ускользающие от неё мысли, во фразе «Что и не знала я, что я – поэт», Цветаева словно спотыкается от волнения. Это придаёт некой живости. Можно представить, как автор стоит прямо перед нами и рассказывает свою историю.

Стихи — способ самовыражения лирической героини. Они имеют значение, они — её жизнь. Мы можем проследить чёткую позицию героини – идти только вперёд. В 30-е годы Цветаева высказалась о своём произведении так: «Формула – наперед – всей моей писательской и человеческой судьбы».

Темы

Марина Цветаева нередко обращалась к теме поэта и его предназначения. Ей приходилось тяжело. Многие читатели и критики не могли понять стихи и то, что за ними скрывается. Поэтесса ощущала себя ненужной, лишней в русской литературе своего времени. Из-за этого чувствуется и тема некого одиночества, противопоставления толпе.

Тут же поднимается и проблема значимости творчества писателя в жизни народа и поиска собственного признания. Она была сильной, харизматичной личностью и знала, как заявить о себе, но сомнения и муки творчества одолевали и ее. Получая негативные отзывы, она колебалась, правильный ли путь выбрала для себя. Однако в финале произведения лирическая героиня приходит к выводу, что должна идти до конца в своем намерении посвятить себя искусству. Не ради признания она стала новым «Пророком», продолжателем традиций Державина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, которые не были поняты толпой.

Смысл

Непризнанность, одиночество, страх так и остаться невостребованным автором – все это гложет начинающую поэтессу, которая в сердцах бросает: «Их (стихи) никто не брал и не берет!». Неслучайно наименование «черти» применительно к стихотворениям, казалось бы, священным дарам вдохновения. Автор осознает, что написал нечто новое, но дикое, непохожее на традиционную благообразную поэзию. В этой классической поэзии застой, сон, фимиам, давно нет свежего веяния, громкого голоса, всплеска эмоций. Цветаева приносит обновление, говорит по-другому, на языке новой эры, но не бунтует ли она против отцов-основателей? Не претендует ли она на их лавровые ветви? Ведь любого человека может поработить гордыня, которая превратила восставших против Бога ангелов в чертей после падения Сатаниила и его предательской армии в ад. Зазнаться – вот, чего опасается поэтесса. Творец должен созидать, а не рушить.

Художественно-выразительные средства

Стихотворение Марины Цветаевой становится таким ярким и запоминающимся благодаря использованию большого количества средств выразительности. Чаще всего мы можем заметить сравнения. Спонтанность в начале своего творчества она видит, как искры фейерверка, брызги фонтана. Но следом мы чувствуем одиночество и грусть от непризнания её современниками. Не случайно идёт фраза о маленьких чертях, вырвавшихся из сна. Словно поэтесса потревожила некий давно устоявшийся уклад жизни, куда допускают только избранных.

Помимо сравнений тут используются олицетворения, повторы и восклицания. Так же особые для себя слова и высказывания, как и в других творениях Цветаевой, она выделяет тире и скобками – авторскими знаками препинания, которые в русском языке расставляются не по правилам, а по воле творца.

Критика

До выхода стихотворения у Марины Цветаевой было выпущено уже несколько сборников: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и «Из двух книг» (февраль 1913). Все они издавались за счет поэтессы. Отличный старт для творческой жизни. Однако, к сожалению, произведения не раскупались и были разгромлены критиками.

В.Я. Брюсов считал, что у автора есть задатки и способности. Но в то же время предупреждал, что всё это может так и остаться «в зародыше». Разбирая вторую книгу, он упрекал Цветаеву за «небрежность стиха» и утверждал: такой поэзией могут заинтересоваться лишь близкие знакомые и друзья.

Так же и И. Ларский после выхода третьего сборника заявил: «Писать пишите, но не всё печатайте». Роль критики во многом могла повлиять на «успешность» продажи книг и доступность текстов. Возможно, что стихотворение стало своеобразным ответом всем тем, кто не смог понять творчества писательницы.

infourok.ru

"Моим стихам, написанным так рано..." М. Цветаева

УВК «Ариэл»

Сочинение на тему:

«Моим стихам, написанным так рано...» М. Цветаева

Выполнила: Алымкулова Бермет

Бишкек 2012

«Моим стихам, написанным так рано...» (М.Цветаева)

Я счастлива жить образцово и просто:

Как солнце - как маятник - как календарь

М.И. Цветаева

Марина Цветаева является одним из ярких представителей поэзии серебряного века. В её ранних стихах отчётливо чувствуются романтические тенденции, характерные и для других поэтов 20-ого века. Хотя даже раннее творчество носит отпечаток её самобытной личности и яркой, неповторимой индивидуальности. Марина Ивановна Цветаева начала свою литературную деятельность в шестнадцать лет.

Сама Марина Ц. была из интеллигентной профессорской семьи. Влияние её матери, талантливой пианистки, ученицы великого А. Рубинштейна, сказалось в любви к музыке, природе. По словам Цветаевой, стихи у неё тоже были от матери, ведь начала она писать в шесть лет. Свою значимость в поэзии марина, тогда ещё молодая девушка, указала в одном из своих стихотворений:

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не зала я, что я - поэт,...

...Моим стихам, как драгоценным винам

Настанет свой черёд.

Цветаева свой первый сборник стихов «Вечерний альбом» издала сама, в 1910 году, тогда она ещё училась в гимназии. В сборник она включила лирику, написанную с пятнадцати до семнадцати лет. Её стихи заметил Брюсов и был в восторге. Он описал её сборник словами: «когда читаешь её книги, минутами становится неловко, словно заглянули нескромно через полузакрытое окно в чужую квартиру...».

В этих стихах была видна повседневная обстановка, простая, но очень пронзительная. Разговоры сестёр и подруг, детская непосредственность была видна в размышлениях о жизни, любви и смерти.

Столовая, четыре раза в день

Миришь на миг во всём друг другу чуждых.

Здесь разговор о самых скучных нуждах,

Безмолвен тот, кому ответить лень...

Через два года после выпуска первого сборника Цветаева публикует второй - «Волшебный фонарь», а затем сборник «Из двух книг». В этих сборниках были самые лучшие произведения Цветаевой. В первых стихах есть её юношеское преклонение перед кумирами - Наполеоном, Ростаном, Эллисом.

Цветаева писала, что она видела что-то таинственное в каждой вещи. Её ощущения были вне времени и пространства. Это чётко видно в её юношеском творчестве. Например, в строках одного из стихотворений:

Не думай, что здесь могила

Что я появлюсь, грозя,

Но только не стой угрюмо,

...Легко обо мне забудь...

Видно, что Цветаева перенеслась на много лет вперёд и обращается к случайному читателю. Или в стихотворении «Бабушке», где Марина общается со своей бабушкой, как с живой. Она словно вернулась в далёкое прошлое.

цветаева поэтесса лирика стихотворение

Юная бабушка! Как целовал

Ваши надменные губы?...

Марина была сложным человеком. Когда она потеряла мать, то сразу приобрела чувство трагического, что отражалось в её стихотворениях. Например в «Молитве»:

Христос и Бог! Я жажду чуда...

...Ты сам мне подал - слишком много!...

...Ты дал мне детство - лучше сказки

И дай мне смерть - в семнадцать лет!

Страстная, пылкая натура Марины Цветаевой, конечно, не могла пройти мимо вечной темы любви. В её стихах любовь также обретает иное звучание. Например, в стихотворении «мне нравится, что вы больны не мной...», где на первый взгляд складывается впечатление, о той любви, которой нет и не будет:

Мне нравится, что Вы больны не мой,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжёлый шар земной

Не уплывёт под нашими ногами.

Однако такое представление обманчиво. Ведь дальше в стихотворении повествуется о сознательном отказе от любви, о сожалении:

Спасибо Вам и сердцем и рукой...

...За то, что Вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не Вами.

В ранней лирике Цветаева часто писала о своём доме, о домашнем быту. Это чем-то напоминало дневник гимназистки. Каждая тема была полностью пропитана её особым стилем - в особенности интонацией, паузами. У Цветаевой было особое звучание стихов. И от этого стихи становились легче. Они просто описывали то, что может происходить каждый день. Притом, когда я читала её произведения, я легко могла почувствовать то, что когда-то произошло с ней. Она смогла своими стихами перенести свои переживания и ощущения. Именно это мне и нравится в её творчестве.

Сравнивая несколько стихов Цветаевой, например стихотворения её раннего творчества и стихотворения уже последних лет, видишь различия в характере написания. Видно как она взрослела через стихи. Сначала виден юношеский максимализм и детская деликатность. Но уже потом это всё превращается в пафос высокого призвания:

О, мир, пойми! певцом - во сне - открыты

Закон звезды и формула его цветка...

Я буду петь, земная и чужая,

Земной напев!...

Цветаева была великой поэтессой. Мне она нравится своей лёгкостью и некой дерзостью в стихах. Она напоминает мне девочку - неформалку, не побоюсь употребить этого современного лексикона. То есть человека совсем не похожего на других, где-то бунтарь, где-то страдалец, где-то приколист, а где-то даже романтик. Это воплощение чего-то неординарного, цепляющего. Возможно, я делаю из этого нежного поэта, что-то грубое и очень дерзкое, но почему-то в моём мировоззрении Марина Цветаева в своих ранних стихах появляется именно в таком образе.

Мне нравится ранняя лирика М. Цветаевой, своей индивидуальностью и особенностью, потому что я люблю что-то выделяющееся, не такое как у всех. Когда у человека есть особое отличие, что делает его совершенно не похожим на других, что даёт ему «превосходный» облик, это мне и нравится.

И в поэзии Марины Цветаевой я полюбила особое звучание стихов. В её творчестве есть недюжинный талант и незаурядность личности, глубина раздумий и лёгкость восприятия. Возможно, именно поэтому она входит в сокровищницу русской культуры, как один из самых ярких поэтов 20-ого столетия!


Теги: "Моим стихам, написанным так рано..." М. Цветаева  Сочинение  Литература

dodiplom.ru

анализ стихотворения цветаевой моим стихам написанным так рано

Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!) , Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Это стихотворение, написанное в 1913 году, когда Марине Цветаевой был 21 год (а поэту Марине Цветаевой - уже 14, ведь начала она писать стихи, по ее собственным воспоминаниям, в 7 лет) , - обычное для ее поэзии соединение личного, частного - и высокого, вечного; биографии - и поэзии. Говоря о судьбе своих стихов, Цветаева говорит и о своей судьбе, угадывая, предсказывая, выбирая ее. Выбор судьбы, ожидание того, что должно совершиться, хотя и не совершается пока, становится движущей силой стихотворения. Само его построение отражает эту завораживающую и тяготящую смесь ожидания и опасения. Все стихотворение - одно предложение, причем предложение с обратным порядком слов: от дополнения, повторенного несколько раз и отягощенного множеством обычных и обособленных определений, к которым присоединяются придаточные конструкции, - к короткой последней строке: сказуемое - подлежащее. В этой строке разрешается напряжение предшествующего текста, ее все время ожидает читатель, который вынужден пробираться через все осложняющие и замедляющие конструкции предыдущих строк. Этому синтаксическому изображению основной эмоции стихотворения противостоит, на первый взгляд, уверенный и даже претенциозный тон заявления ("не знала я, что я - поэт" - значит, теперь-то знает! ; "моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед"). Однако выбор сравнений, при помощи которых Цветаева характеризует свои стихи, - "Сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет, ворвавшимся, как маленькие черти" - свидетельствует: для нее написанные стихи - не "вечные ценности", идеальные в своей красоте соединения слов (достойные святилища, "где сон и фимиам"), а след пережитого, осколки чувств, часть живой жизни, прекрасная в своей мимолетности. Цветаева выбирает образы, которые подчеркивают подвижность, неустойчивость стихов - и в то же время помещает их в царство покоя и бездвижности - "святилище", "пыльные магазины". Именно здесь находятся сейчас (в момент создания стихотворения) ее стихи, никем не читанные, и никому не нужные. Но поэт (именно это слово и эту судьбу выбрала для себя Цветаева) верит, что наступит другое время, когда эти стихи оценят по достоинству. Что еще интересно, Цветаева так любит тире - владеет им буквально как шпагой, а строчку "где их никто не брал и не берет" взяла в скобки. Почему? Ведь тире намного выигрышней - сильнее и громче. Но нет - скобки. Так почему же? А потому что это не обида (уже не обида) , не гордыня, не жалость к себе - это спокойная, усталая, быть может, смиренная, констатация факта уверенного в себе (уже уверенного) человека. Она уже - знает, ей уже - не надо, чтобы знали другие, ей уже - почти все равно. Вот и в конце, на финальной фразе она даже не ставит восклицательного знака. Точка. Обыкновенная спокойная точка. Никаких восклицаний, истерических убеждений и надрывных заклинаний. Обыкновенная точка. Даже голоса не повысила. Совершив свой выбор, Цветаева шла по своему пути, как бы ни был он труден. И не случайно именно это стихотворение часто открывает многочисленные сборники стихотворений Цветаевой: оно не только является примером осуществленного предсказания, но и вводит читателя в средоточие цветаевского мира - мира, где сиюминутное, только что пережитое становится достоянием вечности, сохраняя жизнь поэта, ее слова, ее голос.

Анализ стихотворения Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» Не секрет, что многие поэт обладают даром предвидения, и об этом можно судить по их произведениям, каждая строчка в которых оказывается пророческой. К числу таких авторов относится и Марина Цветаева, которая славилась врожденной интуицией и нередко в кругу своих близких произносила загадочные фразы, которые впоследствии сбывались с поразительной точностью. Сама поэтесса неоднократно говорила о том, что не знает, кто или что управляет ее сознанием во время создания стихов. Словно бы рукой, в которой зажат карандаш, водит потусторонняя сила. Именно так, по ее словам, в 1913 году на свет появилось произведение под названием «Моим стихам, написанным так рано…», в котором Цветаева предсказала свою собственную судьбу и предопределила участь творческого наследия, в которое сама толком не верила.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.