Мои первые стихи


"Мои первые стихи" и "Мои первые сказки" изд. Росмэн - мои первые стихи росмэн - запись пользователя Макарья (id1801669) в сообществе Детские книги в категории для самых маленьких

Решила написать свой пост о двух книгах,которые вызвали у меня двоякие впечатления...Это "Мои первые стихи" и "Мои первые сказки" изд. Росмэн. Очень хотелось приобрести эти книжки, читала исключительно положительные отзывы о них,долго ждала заказ и в итоге...немного разочарована.

Итак,первая книга .Мои первые стихи

Содержание:

Первое,что меня смутило,так это то,что сборник начинается со стихотворения Чуковского "Чудо-дерево". Мало того,что оно занимает 2 страницы(многовато),странное по содержанию,и как мне кажется, точно не претендует на роль "первого стиха малыша".

Т.е. в книге напрочь отсутствует разграничение по возрастам(от младшего возраста к более старшему),и чтобы почитать стихи,понятные по возрасту моему сыну,мне приходится постоянно перелистывать по несколько страниц в поисках подходящего. Это неудобно.

Стих того же Чуковского "Муха в бане",занимающий так же начальные листы,я бы и вовсе читать сыну не стала. "ребро вывихнула,плечо вывернула..." Чуковский явно весельчак был))

Второй момент,который меня немного смущает: рисунки художников смешаны с компьютерными рисунками. Мне это режет глаз,хоть я и не привереда в таких вещах. Но хотя бы они соответствуют содержанию стихов)

Любимая страничка сына) про игрушки слушает внимательно)

Ну а так,если уж сильно не придираться,почитать можно.

Следующая книга той же серии Мои первые сказки

Тут с содержанием более-менее порядок,от простых сказок для малышей,к более сложным)

Сейчас читаем только первые 4 сказки,потому что читать страницу текста с одним изображением ему становится неинтересно. Станет постарше,почитаем и другие)

К изображениям те же претензии :компьютерные рисунки и рисунки иллюстраторов. Ну да Бог с ними. Большинство из них очень прикольные))

Спасибо,что дочитали пост)

как вызвать поиск на странице

www.babyblog.ru

Серия книг Мои первые стихи | издательство Клевер Медиа Групп

Clever/Клевер медиа групп — детское издательство, которое создали целеустремленные и увлеченные идеей люди, открывающие новые пути в производстве и реализации детской развивающей и научно-познавательной литературы.
Издательство разработало системный подход к детской развивающей литературе, беря за основу физиологические и психологические особенности каждого возраста. Выбор книг осуществляется при помощи педагогов, психологов и художников. Книги издательства «Clever» помогут понять себя и окружающих, заботиться о близких, управлять эмоциями, верить в себя, быть самостоятельным.
Издательство сотрудничает с лучшими мировыми издательскими домами (такими как Harper Collins, Penguin, Nathan, Bayard, Meadowside, Auzou и многими другими), а также привлекает лучших западных и российских авторов и иллюстраторов для расширения ассортимента в каждом сегменте.

Сайт: www.clever-media.ru

Мои первые стихи

Clever/Клевер медиа групп — детское издательство, которое создали целеустремленные и увлеченные идеей люди, открывающие новые пути в производстве и реализации детской развивающей и научно-познавательной литературы. Издательство разработало системный подход к детской развивающей литературе, беря за основу физиологические и психологические особенности каждого возраста. Выбор книг осуществляется при помощи педагогов, психологов и художников. Книги издательства «Clever» помогут понять себя и окружающих, заботиться о близких, управлять эмоциями, верить в себя, быть самостоятельным. Издательство сотрудничает с лучшими мировыми издательскими домами (такими как Harper Collins, Penguin, Nathan, Bayard, Meadowside, Auzou и многими другими), а также привлекает лучших западных и российских авторов и иллюстраторов для расширения ассортимента в каждом сегменте. Сайт: www.clever-media.ru

Внимание!
Если Вы обнаружили ошибку на странице серии "Мои первые стихи", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

www.labirint.ru

Мои первые стихи: мир детскими глазами

«Как составная часть красоты, поэзия призвана спасти мир. Спасти от горя, прагматизма и стяжательства, которые пытаются возвести в добродетель», - писала Ирина Петровна Токмакова. Я согласна с этим выражением. Современный мир полон агрессии, равнодушия и часто люди не замечают красоты. Красоты утреннего солнца, первой снежинки, росинки на листочке, воробья, скачущего рядом или красоты доброго сердца человека, красоты доброго слова. Я думаю, что если человек научится воспринимать мир красивым и добрым, то он научится беречь этот мир и никогда его не разрушит. Поэзия учит воспринимать мир красивым и учит выражать словами свои чувства, ощущения и настроение.

Цель: выразить доброе отношение к людям, миру, природе через стихи собственного сочинения.

Задачи:

1. Научиться различать понятия: литература, поэзия, стих, стихотворение. Ознакомиться с видами рифмовок.

2. Узнать о детском творчестве поэтесс: М. Цветаевой, А. Ахматовой, А. Барто, И. Токмаковой.

3. Ответить на вопрос: «Любят ли читать стихи современные дети и стихи, каких поэтов они предпочитают читать».

4. Рассказать о своём первом опыте написания стихотворений.

Предмет исследования: стихи собственного сочинения.

Методы исследования:

• Работа с литературой

• Анкетирование

• Наблюдения

• Практический

Что такое стихотворение?

«Всё, что может трогать сердце, наполнять и возвышать душу, есть поэзия».

Н. А. Бестужев.

Литература – вид искусства. Слово является средством создания художественных образов, что и отличает литературу от других видов искусства.

Поэзия – художественное, образное, словесное творчество. В более узком смысле, в противоположность прозе, - стихотворная, ритмически организованная речь. Все литературные тексты принято делить на три группы в соответствии с родами литературы. Лирика, эпос и драма – к этим трём родам относят разные жанры литературы. Лирика (от греч. Lyra – лира, музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи) – литературный род. Самым популярным лирическим жанром является стихотворение. Это слово произошло от греч. Stichos - ряд.

Стих – термин, обозначающий, одну строку в стихотворном произведении, а также особую организацию художественной речи, при которой ритм подчиняется более или менее строгому метру.

Рифма – звуковое совпадение, созвучие последних слогов слов, находящихся в конце стихов. Рифмовка – расположение рифмующихся строк в стихе. Существует три основных типа рифмовки: парная, когда рифмуются между собой две соседние строчки: «Буду жить один в лесу, земляники запасу». Перекрёстная: «Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю. Соберу свои игрушки и Серёже подарю». Кольцевая или опоясывающая, когда первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая с третьей: «Запрыгают зайцы, лягушки. Козёл и баран забьют в барабан, и дружно запляшут игрушки». Бывает ещё свободная рифмовка, когда отсутствует закономерность чередования рифм в строках.

Стихотворение – небольшое лирическое произведение, написанное стихами. Лирическими стихотворения называются потому, что в них отражаются мысли, чувства автора, вызванные какими-то событиями внешней или внутренней жизни. Стихотворение может быть посвящено разным темам и лицам.

Читают ли стихи современные дети?

Что бы ответить на этот вопрос, мы провели анкетирование среди учащихся четвёртых классов нашей школы. В анкетировании приняли участие 92 ученика. В анкете были даны следующие вопросы:

1. Любите ли вы читать стихотворения?

2. О чём вы любите читать стихи?

3. Ваш любимый поэт.

4. Пробовали ли вы сами сочинять стихи?

• Анализ анкет показал, что из 92 человек 73 любят читать стихи.

• Любят читать стихи

О войне, героях – 32 человека

О природе – 11

О животных - 12

О временах года – 13

О детях – 7

Об играх, игрушках - 4

О семье, маме – 5

О дружбе -3

О любви – 2

О смешных случаях, приключениях – 7

• Любимых поэтов назвали:

А. Пушкин – 50 учеников С. Есенин – 4

М. Лермонтов – 2 К. Чуковский – 3

С. Маршак - 2 С. Михалков – 4

И. Токмакова – 5 Ю. Мориц – 3

А. Барто – 2 М. Цветаева – 1

Б. Заходер – 4 Ф. Тютчев -1

Г. Остер -2

• На четвёртый вопрос 42 ученика ответили, что они пробовали сочинять стихи.

Поэты с детства.

Многие известные поэты начинали писать стихи уже в детстве. Одними из самых известных поэтесс в русской литературе являются Анна Ахматова, Марина Цветаева.

Анна Ахматова(Горенко) родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой. Читать она училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница со старшими детьми, она тогда начала говорить по-французски. Первое стихотворение Ахматова написала в одиннадцать лет. Стихи начались для неё не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина и Некрасова. Вот что писала в автобиографии Ахматова: «Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных». Пока лирика Ахматовой мне не совсем понятна, я думаю, что смогу понять её став старше, а сейчас мне нравится читать стихотворение А. Ахматовой «Мужество».

Марина Ивановна Цветаева. 26 сентября (8 октября) 1892 в Москве, в семье профессора Московского университета Ивана Владимировича Цветаева и его жены, Марии Александровны, родилась дочь Марина. Детство Марины проходило в Москве, а летние месяцы, до 1902 года, — в Тарусе на Оке. Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою «работу». Маленькая, она хотела, как всякий ребенок, «сделать это сама». Только в данном случае «это» было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем - дневники и письма. М. Цветаева написала сотни стихов, пьесы, более десяти поэм, критические статьи. В каждом луче света, в каждой дождинке, снежинке Цветаева черпала вдохновение. Об этом говорят циклы стихов: «Облака», «Деревья», «Ручьи», «Сугробы», «Куст». С творчеством Марины Цветаевой мне ещё предстоит познакомиться, но уже сейчас её стихотворение «Красною кистью рябина зажглась» мне кажется совсем непохожим на стихи других поэтов и однажды прочитав его, забыть уже невозможно.

Трудно найти ученика, который бы не знал стихов Агнии Львовны Барто. Думаю, что все дети с ранних лет знают её стихи, например об игрушках: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет» и др. Агния Львовна родилась в 1906 году. Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и начала писать стихи. Это было ещё в младших классах. Серьёзные это были стихи, о принцах и принцессах. И лишь позже, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты весёлые стихи-эпиграммы о своих подружках. Агния мечтала стать танцовщицей, поступила в хореографическое училище, но через некоторое время поняла, что поэзия для неё важнее. Когда Барто было 19 лет, в свет вышла её первая книжка. Стихи Агнии Барто переведены на английский, французский, немецкий, японский, польский, болгарский и другие языки мира. Я очень люблю её стихи: «Младший брат», «Вовка – добрая душа», «Мы с Тамарой» и многие другие.

Ирина Токмакова. Родилась 3 марта 1929 года в Москве в семье инженера и детского врача. Стихи Ирина начала писать рано. Уже будучи первоклассницей, написала стихи об Испании, где тогда шла война. Стихи продолжала писать и позже. После выхода нескольких детских книжек о Токмаковой заговорили как о большом мастере в детской литературе. Стихи и сказки Токмаковой переведены на 17 языков мира. Мне нравятся её стихи «Плим», «Осень», «Туман», «Весна», «Медведь».

Юнна Мориц. Это знаменитая детская писательница. Мне очень нравятся её стихи о животных, например «Ворона», «Слониха, слонёнок и слон», «Малиновая кошка».

Мои стихи.

Конечно, стихи А. Барто, И. Токмаковой, Ю. Мориц мне сейчас более понятны и интересны. Иногда мне хочется научиться писать такие же весёлые, занимательные и поучительные стихотворения. Я пытаюсь сочинять стихи о животных, о природе, о своём настроении. Стихи у меня возникают под влиянием каких-либо событий, весёлых или грустных, или когда я нахожусь под впечатлением от увиденного или услышанного. Например, у меня есть дома кошка и кот, и я их очень люблю, про них я написала одно из своих стихов. Однажды, наблюдая за аквариумными рыбками, я сочинила стихотворение «Рыбки и чехарда». Когда у меня весёлое, игривое настроение, то появляются небольшие стихи-шутки. Не так давно мне поручили приготовиться к конкурсу стихов о войне, я стала выбирать стихи для конкурса и прочла множество различных произведений на эту тему. После этого у меня появилось стихотворение «Война». Получается, что в моих стихах отражаются мои мысли, чувства. Мне нравиться сочинять стихи, а ещё мне нравиться придумывать акростих. Акростих – греческое слово (arostichis), в переводе на русский оно означает «краестишие», т. е. это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строчки образуют какое-либо слово или фразу. Это очень интересно и увлекательно.

Ниже представлены мои первые стихи.

В процессе работы я узнала, что такое поэзия, стих, стихотворение, акростих.

Кроме этого я узнала о том, что многие поэты начинали сочинять стихи уже в детстве. Я узнала о детском творчестве таких поэтесс как Марина Цветаева, Анна Ахматова, Агния Барто, Ирина Токмакова. Обрабатывая данные анкет, я поняла, что всё-таки большинство ребят любят читать стихотворные произведения, что самые любимые стихи – это стихи А. С. Пушкина, а самое удивительное, что очень многие ребята пробуют сами сочинять стихи. Но, наверное, большинство из них стесняются рассказывать о своём творчестве. Я тоже очень волнуюсь публиковать свои стихи, но всё-таки я решилась на это, чтобы знать о недостатках и достоинствах моих стихов, что бы совершенствоваться, развиваться и стремиться к лучшим результатам.

«О кошках моих»

День был холодный.

Мой кот был голодный.

Я накормила его,

Покушать он любит больше всего.

А я люблю кота своего.

У моей подружки

Чёрненькие ушки.

Чёрненькие лапки, чёрненький носик

И такой красивый хвостик.

Это кошечка моя!

Вот и все мои друзья.

Барсик зовут кота моего,

Фриса зовут кошку мою,

Хоть иногда натворят чего,

Я их всёравно люблю!

«Рыбки и чехарда»

Жили рыбки в пруду

И играли в чехарду.

Им всё это надоело:

Как же жить всю жизнь без дела?

И вот как-то раз,

Приплыл к ним карась.

И говорит:

-Что-то грустный у вас вид!

Отвечают ему рыбки:

- Нам сейчас не до улыбки.

- Почему?- спросил карась.

- Мы сейчас тебе расскажем

И сейчас же всё покажем.

В чехарду мы играем

Каждый день и каждый час,

Но совсем не понимаем:

Нет другой игры для нас?

Отвечает им карась:

-Для того вы и созданы, рыбки,

Чтобы прожить всю жизнь без улыбки,

И каждый день в пруду

Играть в чехарду!

«Рисовалочка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Нарисую свою кошку,

Как глядит она в окошко.

Нарисую свою рыбку,

Как горит её улыбка.

Нарисую свой цветок:

Листик, листик, лепесток.

Нарисую свой шалаш.

Ой! Сломался карандаш.

Поточили мы в точилке,

Полетели вдруг опилки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем рисовать!

Зима. На улице холод.

Я для этого слишком молод,

Чтоб о холоде грустить у окна,

Ведь скоро наступит весна.

Весна! Это улыбки, это смех.

Весна! Это радость для всех.

Так что же я грустный такой?

Ведь скоро я буду смеяться весной!

Снежинки.

Пускай снежинки падают, падают.

И глазки наши радуют, радуют,

В красивом хороводе кружатся, кружатся,

И, может быть, подружатся, подружатся

Я ем кашу густую,

Потом гляжу на тарелку пустую,

По тарелке прыгает зайчик,

Скачет как солнечный мячик.

Весёлый такой,

Весь белый и золотой.

Надо найти ему друга,

Без друга в жизни очень туго!

Стихи-малышки и стихи-шутки.

Говорит котёнок мышке:

-Отдавай мой хлеб, воришка!

Пропищала мышь в ответ:

-Никакого хлеба нет!

Бобры живут на речке,

А в речке нету печки,

Служит шкурка вместо печки,

Так живут бобры на речке.

Конь скакал, скакал, скакал,

Вдруг споткнулся и упал.

Под дождём играли дети:

Дождик, лучший ты на свете!

Они давно пролили кровь

За наши души и тела.

Ну а войны не будет вновь,

Она давным-давно ушла.

Они стояли головой

За родину свою.

И вспоминаем мы порой

Ту страшную войну.

С тех пор немало лет

Уже прошло давно

Писал стихи поэт,

Актёр играл в кино,

О тех событиях войны

Мы знаем и сейчас.

Об этом подвиге должны

Мы помнить каждый час.

Акростих.

Как мне хочется гулять,

А мне надо сочинять.

Тебе потом всё расскажу,

Я лучше стих про это напишу.

www.microanswers.ru

Проект по развитию речи (младшая группа) на тему: Познавательно-творческий проект "Мои первые стихи"

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Внести в книжный уголок книгу А. Л. Барто «Игрушки»

Беседа «Почему надо беречь игрушки»

Д/и «Чудесный мешочек»

Чтение А. Л. Барто «Мишка»

П/и «У медведя во бору»

Картотека стихов А. Л. Барто «Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (сюжет «Лечим Мишку)

Рассматривание и сравнение коровы, бычка и теленка

Заучивание А. Л. Барто «Бычок»

Конструктивная деятельность «Мостик для бычка»

П/и «По мостику»

Настольно-печатная игра «Чья мама?»

Игровая ситуация «Зоопарк»

Д\и «Считаем слоников»

Рисование «Слоник» (закрашивание)

П\и «Найди слоника»

Заучивание А. Л. Барто «Слон»

Рассматривание «Транспорт»

Лепка «Самолет»

Сюжетно-ролевая игра «Летим на самолете»

Наблюдение за пролетающим самолетом

Заучивание А. Л. Барто «Самолет»

Загадывание загадок (мишка, слон, бычок, лошадка)

Рассказывание стихов с опорой на картинки

Прослушивание муз. произведения «Лошадка»

П\и «Цирковые лошадки»

Д/и «Собери картинку»

Консультация «Как заучить стихотворение с ребенком»

Внесение новой игрушки – грузовая машина

Рисование «Колеса для машины»

Наблюдение за машинами

П\и «Машины и гаражи»

Заучивание А. Л. Барто «Грузовик»

Игровая ситуация «Катание игрушек на машине»

Игровая ситуация «Почему плачет Таня?»

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч»

Аппликация «Мяч»

П\и «Катаем мяч»

Заучивание А. Л. Барто «Мячик» (дома)

Д\и «Найди одинаковые мячи»

Беседа «Как мы играем в игрушки»

Конструирование «Скамейка для зайчика»

Пальчиковая гимнастка «Мы капусту рубим»

Заучивание А. Л. Барто «Зайка»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Словесная игра «Доскажи словечко» (по стихам А. Барто)

Заучивание А. Л. Барто «Козленок»

Рисование «Травка для

козлика»

П\и «Волк и козлята»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками»

Выставка совместного творчества детей и родителей «В стране веселого детства» (по произведениям А. Л. Барто)

Музыкальное развлечение «Мои игрушки»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Работа с родителями

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

Прогулка

2 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

Работа с родителями

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

2 половина дня

nsportal.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.