Маяковский стих план


"Весь мир бардак, все бабы.... "

Подборка хулиганских стихов В. Маяковского. +18

Все люди б...ди,
Весь мир бардак!
Один мой дядя
И тот муд*к.
*********************
“Я в Париже живу как денди,
Женщин имею до ста.
Мой член как сюжет в легенде,
Из уст переходит в уста.”

Один станок - это просто станок.
Много станков - мастреская.
Одна б..дь - это просто бл...дь,
Много бл...й - Сумская (улица в Харькове).

Гордишься ты
Но ты не идеал
Сама себе ты набиваешь цену
Таких как ты я на х*й одевал
И видит бог не раз ещё одену

*********************
Надо мной луна,
Подо мной жена,
Одеяло прилипло к жопе,
А мы все куем и куем детей,
Назло буржуазной Европе.

*********************
Не голова у тебя, а
седалище
В твоих жилах моча а не
кровь
Посадить бы тебя во
влагалище
И начать переделывать
вновь!

*********************
Силу в кулак, волю в узду, в работу впрягайся с маху.
Выполнил план — посылай всех в п*зду, не выполнил — сам иди на х*й!

*********************
Стоит баба с жопой метр на метр
В очереди за продовольствием.
Отрастить бы себе х*й
В километр
И доставить ей
Удовольствие!

*********************
Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!

*********************
Я не писатель,
не поэт,
А говорю стихами:
Пошли все на х*й
от меня
Мелкими шагами!

*********************
Мы, онанисты, ребята плечисты!
Нас не заманишь титькой мясистой!
Не совратишь нас пи*довою плевой!
Кончил правой, работай левой!!!
*********************
Не те бл*ди, что хлеба ради
спереди и сзади дают нам
еб*и,
Бог их прости!
А те бл*ди —
лгущие,
деньги сосущие, есть не дающие —
вот бл*ди сущие,
мать их ети!

*********************
Нам еб*я нужна как китайцам рис.
Не надоест х*ю радиомачтой топорщиться!
В обе дырки гляди — не поймай сифилис.
А то будешь перед врачами корчиться!

*********
Эй, онанисты, кричите "Ура!" - машины ебли налажены,
к вашим услугам любая дыра, вплоть до замочной скважины!!!
***************

И немного в иной редакции:

«Лежу на чужой жене…»

Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к жопе,
но мы не ропщем —
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть х*й
мой
как мачта
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной —
жена министра
или уборщица!

«Вы любите розы?»

Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!
товарищ!
не охай,
не ахай!
не дёргай узду!
коль выполнил план,
посылай всех
в п*зду
не выполнил —
сам
иди
на
х*й.

«Кто есть бл*ди»

Не те
бл*ди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
е*ти,
Бог их прости!
А те бл*ди —
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие —
вот бл*ди
сущие,
мать их ети!

«Нам е*ля нужна»

Нам е*ля нужна
как китайцам
рис.
Не надоест х*ю
радиомачтой топорщиться!
В обе дырки
гляди —
не поймай
сифилис.
А то будешь
перед врачами
корчиться!


mikle1.livejournal.com

жизнь и творчество. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Видеоурок. Литература 7 Класс

Творчество и личность В.В. Маяковского, как при жизни, так и после его смерти, постоянно вызывали споры. Высказывались диаметрально противоположные точки зрения — от восторженного восхваления до полного отрицания.

Споры эти объясняются в первую очередь неординарностью его поэзии как по содержанию, так и по форме. Сам же Маяковский на протяжении жизни мечтал об одном: «Я хочу быть понятым моей страной…»

Владимир Маяковский (рис. 1) родился в 1893 г. на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство в селе Багдади, среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано побудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки.

События 1905 года оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго курса гимназии, В. Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи, знакомился с социально-демократической литературой.

Рис. 1. В.В. Маяковский (Источник)

После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимаелся революционной деятельностью, работал пропагандистом, три раза был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провел одиннадцать месяцев. Именно здесь он пишет свои стихи. Можно сказать, что выход Маяковского из тюрьмы был символическим входом в искусство.

В 1911 г. он поступает в Московское училище живописи, зодчества и ваяния. Социальная ситуация России поставила перед Маяковским выбор – старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. «Хочу делать новое социалистическое искусство», — так определил поэт цель своей жизни. В стенах училища будущего поэта поджидало во многом судьбоносное знакомство с организатором группы «Гилея» Д.Д. Бурлюком, который стал одним из основоположников футуризма. Именно в альманахе этой группы — «Пощечина общественному вкусу» — в декабре 1912 года состоялся литературный дебют Маяковского.

В 1913 г. поэт издает свой первый стихотворный сборник под названием «Я», пишет трагедию «Владимир Маяковский» (режиссером постановки и исполнителем главной роли выступил он сам). В составе группы футуристов Маяковский ездит по городам и весям России. Публичные выступления стали причиной его исключения из училища.

Октябрьская революция 1917 года была встречена Маяковским с радостью и энтузиазмом. Поэт  поддерживает молодое государство доступными ему художественными средствами.

С 1919 года он в течение трех лет работает в «Окнах РОСТА», выпускает агитационно-сатирические плакаты со стихотворными строками. Всего за этот период он выступил автором порядка 1100 таких «окон» (рис. 2).

Рис. 2. Плакат, созданный Маяковским в 1920 г. (Источник)

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью. Плакаты художников «Окон...» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.

Летом 1920 года Маяковский жил на даче в Пушкино (под Москвой), работал в РОСТА и ежедневно ездил в город. Тогда-то и было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

В этом стихотворении необычно все: сюжет, в котором сочетается реальность и фантастика, особый ритм, сочетание простых и даже просторечных слов с авторскими неологизмами.

Название стихотворения

Поэт намеренно выбирает длинное, громоздкое название своему стихотворению: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Да еще добавляет подзаголовок: «Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.»  Т. о., заголовок и подзаголовок контрастируют друг с другом: необычное с обыденным, фантастическое с реальным.

Композиция стихотворения

  1. Экспозиция. «Обыденная работа поэта»
  2. Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение "на чай"»
  3. Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом»
  4. Развязка. «Поэтическое кредо поэта»

 Тема, идея, проблематика стихотворения

Стихотворение, по словам известного актера Владимира Яхонтова, ошеломляет «дерзостью сюжета и красотой мысли: поэт и солнце — два друга. Одно — светит, другой — поет». Все оно просвечено радостной, задушевной улыбкой. Каскад разнообразных, иногда неожиданных рифм, тончайший ритмический рисунок усиливают впечатление живости, сказочности, занимательности повествования.

Измученный летней жарой и изнурительной работой поэт-художник позавидовал солнцу в том, что оно ночью не светит, т. е. не работает, а отдыхает (рис. 3).

Рис. 3. Иллюстрация (Источник)

И так однажды разозлясь,

что в страхе все поблекло,

в упор я крикнул солнцу:

«Слазь!

довольно шляться в пекло!»

Я крикнул солнцу:

«Дармоед!

занежен в облака ты,

а тут — не знай ни зим, ни лет,

сиди, рисуй плакаты!

Солнце приходит к поэту в гости и в их разговоре выясняется, что у обоих много общего. Задача солнца, как и поэта, – освещать этот серый мир, наполнять его красками, жизнью, смыслом. Оба осознают важность своего труда. И несмотря на сложность задачи, автор провозглашает их общий лозунг, ставший главной идеей стихотворения:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Т. о., Маяковский  выразил в стихотворении  свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.

Средства художественной выразительности и стилистические приемы

Метафора – один из главных художественных тропов, которые использует поэт. Его метафоры необычны, оригинальны.

Например:

1. Пригорок Пушкино горбил

     Акуловой горою,

     а низ горы —

     деревней был,

     кривился крыш корою.

2. Раскинув луч-шаги,

    шагает солнце в поле.

Такие метафоры называются развернутыми. В отличие от простой метафоры, такая метафора заключает в себе образное подобие определенного жизненного явления и  раскрывается на протяжении отрезка или всего стихотворения.

Гипербола (художественное преувеличение). Ее использование помогает автору наделить героя стихотворения темпераментом, эмоциональностью творческой личности. Например, невыносимая жара передается в такой гиперболе: «в сто тысяч солнц закат пылал». Характер героя стихотворения, склонность все преувеличивать, воспринимать и переживать острее, чем обычные люди, звучит в реплике: «Что я наделал! Я погиб!».

Каламбур (игра слов)

Например:

без дела заходить,

ко мне

на чай зашло бы!

(Заходить — прятаться, скрываться, падать в дыру;  зашло бы — приглашение в гости).

Стилистическая лексика

В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику. Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!».  Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему». И скоро разговор переходит в дружескую беседу:

 - Ладно,

не горюй,

на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

светить

легко?

— Поди, попробуй!

Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы.

Например:

 «Пригорок Пушкино горбил» (горбил — производное от горбится).

 «Погоди! послушай, златолобо» (златолобо образовано по аналогии с златоволосо).

 «Но странная из солнца ясь струилась» (ясь – т. е. свет, производное от ясный)

 «Пойдем, поэт, взорим, вспоем» (производное от взирать, спеть)

 «И хочет ночь прилечь, тупая сонница» (сонница – производное от бессонница).

Стихотворная форма

Читая стихотворение, вы, наверняка заметили, что оно состоит из неодинаковых по количеству слогов строк. Такой прием называется лесенкой. Придумал его Маяковский. Поэт разрывает строку и продолжает запись с новой.

Сравните:

А завтра

снова

мир залить

вставало солнце ало.

И день за днем

ужасно злить

меня

вот это

стало.

А завтра снова мир залить

вставало солнце ало.

И день за днем ужасно злить

Меня вот это стало.

Основные причины использования новой стихотворной формы Маяковский назвал в своей книге «Как делать стихи» (1926) (рис. 4). Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха, так как, по мнению Маяковского, традиционные знаки пунктуации недостаточно для этого приспособлены.

Рис. 4. В. Маяковский «Как делать стихи?» (Источник)

Статья была написана Маяковским в 1926 году. В ней он высказывает свой взгляд на искусство.

Для поэтической работы необходимо:

1. Наличие задачи в обществе (социальный заказ)

2. Целевая установка

3. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.

Маяковский приводит пример, как он пополняет новыми словами-образами свои хранилища. У поэта с собой записная книжка, в которую он записывает интересные слова. Об одном случае он вспоминает: «Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я, в целях доказательства какой-то вагонной спутнице своей полной лояльности, сказал ей, что я «не мужчина, а облако в штанах». Сказав, я сейчас же

interneturok.ru

«Юбилейное» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – средства выразительности, тема, идея

Стихотворение “Юбилейное” Маяковского действительно посвящено юбилею – но не его собственному, как можно было бы предположить, а пушкинскому. Краткий анализ “Юбилейное” по плану покажет отношение футуриста к классической поэзии. Использовать разбор на уроке литературы в 8 классе – значит помочь школьникам разобраться в теме.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Юбилейное.

История создания – стихотворение написано в 1924 году, накануне празднования 125-летия со дня рождения Пушкина.

Тема стихотворения – поэзия, которая помогает человеку выразить чувства и рассказать о прекрасном.

Композиция – одночастная: поэт говорит с другим поэтом.

Жанр – литературный монолог.

Стихотворный размер – хорей.

Эпитеты“грудная клетка”, “легкомысленная головенка”, “черная меланхолишка“, “поэтический песок”.

Метафоры – “щенка смиренном львенке”, “шкурой ревности медведь лежит когтист”, “жабры рифм топырит учащенно”.

Сравнение“будто бы вода”, “будто бы весна”.

История создания

В 1912 году, подписывая манифест футуристов, Маяковский выражался о Пушкине весьма пренебрежительно. Однако спустя 12 лет, в 1924 году, он говорит уже совсем по-другому. Накануне столетнего с четвертью века юбилея “солнца русской поэзии” он пишет “Юбилейное”. И хотя в этом произведении он ставит себя на равных с Александром Сергеевичем, по сравнению с содержанием манифеста это выглядит как пиетет.

Важно отметить, что характер стиха таков, что видно, как автор с неохотой, но признает необходимость лирики, которую он ранее презирал.

Тема

Основная тема стихотворения – поэзия, ее суть и смысл. Конечно, с собратом-поэтом Владимир Владимирович обсуждает не только ее – он делится чувствами, говорит о своей жизни, показывает на прекрасную луну. Он исповедуется тому, кто наверняка понял бы его чувства.

Композиция

Маяковский создает композиционно цельный монолог: перескакивая с темы на тему, он все же ведет беседу с Пушкиным вокруг одной главной идеи о необходимости классической поэзии, которая помогает выражать чувства.

Он расставляет все акценты в своем отношении к поэту 19 века, он говорит о своем искреннем сожалении – как жаль, что они не могут по-настоящему побродить под луной и проговорить до утра обо всем на свете. А так им приходится расставаться: Владимир Владимирович подсаживает Александра Сергеевича на пьедестал и завершает свой монолог рассуждением о вечности: он считает, что они двое точно останутся в народной памяти и перечисляет еще нескольких поэтов, которые, по его мнению, этого достойны. При этом завершается произведение жизнеутверждающей манифестно-плакатной фразой о том, что Маяковский ненавидит вечность и обожает жизнь.

Жанр

“Юбилейное” написано в характерном для поэта жанре разговора – лирического монолога. Вступая в разговор с Пушкиным, он изливает ему душу, откровенно рассказывая о своих переживаниях, высказывая свое мнение о литературных веяниях и творчестве вообще.

Стихотворный размер, использованный для этого стихотворения – хорей, хотя, как и обычно, Маяковский ставит акцент не на ритмическом рисунке, а на словах, которые логически выделяются в произведении.

Средства выразительности

Поскольку Владимир Владимирович обращается к классической поэзии, в “Юбилейном” используются в основном классические тропы. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты “грудная клетка”, “легкомысленная головенка”, “черная меланхолишка“, “поэтический песок”.
  • Метафоры “щенка смиренном львенке”, “шкурой ревности медведь лежит когтист”, “жабры рифм топырит учащенно”.
  • Сравнение “будто бы вода”, “будто бы весна”.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 19.

obrazovaka.ru

Владимир Маяковский - Адище города: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Адище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки́.
Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
над самым ухом взрывая гудки.

А там, под вывеской, где сельди из Керчи —
сбитый старикашка шарил очки
и заплакал, когда в вечереющем смерче
трамвай с разбега взметнул зрачки.

В дырах небоскребов, где горела руда
и железо поездов громоздило лаз —
крикнул аэроплан и упал туда,
где у раненого солнца вытекал глаз

И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
ночь излюбилась, похабна и пьяна,
а за солнцами улиц где-то ковыляла
никому не нужная, дряблая луна.

Анализ стихотворения «Адище города» Маяковского

Владимир Маяковский — поэт модернистского толка. В его творчестве нет заливных лугов, томных взглядов и алых уст. Несмотря на детство, проведенное на лоне природы, поэт, глубоко чуждый всем своим нутром урбанистической культуре, направил свои мысли именно к городу.

Футуризм — так зовется направление, в рамки которого умещается поэзия Маяковского. Будущее, словно красный флаг, маячит в дали и обещает избавление от навязчивых зол современной поэту столицы. Ее ужасающий уклад, пропитанный жаждой наживы породил в душе поэта образ, получивший имя «адище».

Стихотворение «Адище города» было создано в 1913 году, за 4 года до вожделенных октябрьских событий. Поэт тяжело уживается в капиталистическом имперском мире. Томление всех неустроенных и несчастных, Маяковский выразил строками, изображающими противоестественность такого мира:

  • «…рыжие дьяволы, вздымались автомобили…»;
  • «…трамвай с разбега взметнул зрачки…» и т.д.

Отсутствие присущей поэзии эстетики, наличие неологизмов «адище», «излюбилась» — все это применено автором для усиления образа злого города.

Ярчайшие метафоры действительно рисуют образ не просто ада, но адища, в котором возможны:

  • «…крохотные, сосущие светом адки…»;
  • «…у раненого солнца вытекал глаз…». и т.д.

Грохот и чад бездушного города, безразличного к судьбе человеческой, живописно представлены поэтом посредством аллитерации. В строчке «…над самым ухом взрывая гудки…» слышны диссонансы неприятные для слуха.

Символически изображает Владимир Маяковский и пестроту города, где могут сочетатся «сельди из Керчи», «железо поездов». Это своеобразное предвосхищение нового искусства, которое воплощается в магазинных вывесках города.

А кто же является главным героем этого стихотворения? Нетрудно догадаться, если речь идет о мегаполисе. Это — людское море, толпа. Безличная, бесхарактерная толпа, сбивающая «старикашку», шарящего очки. Поэт задыхается в этом капиталистическом мире, но уже предчувствует недолговечность порочного строя.

Безусловно, через время Маяковский станет заядлым «москвичем», но здоровый скепсис по отношению к великосветскому бомонду у него останется навсегда. А образ «адища» будет постоянным лейтмотивом, сопровождающим столицу.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.