Мастера художественного слова читают стихи


Лермонтов в исполнении мастеров художественного слова

Предлагаем Вашему вниманию стихотворения и прозу Михаила Юрьевича Лермонтова в исполнении признанных мастеров художественного слова Всеволода Аксёнова, Михаила Астангова, Константина Вахтерова, Дмитрия Журавлёва, Василия Качалова, Александра Остужева, Прова Садовского, Владимира Яхонтова, а также радиоспектакль, поставленный режиссёром Анатолием Дорменко по драме «Маскарад», где играют актёры Михаил Астангов, Мария Бабанова, Александр Лукьянов, Цецилия Мансурова.

В качестве бонуса предлагаем послушать песни и романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, которые исполняют Фёдор Шаляпин и Сергей Лемешев, Александр Пирогов и Антонина Клещёва, Георгий Нэлепп и Сергей Мигай.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Баллада («Над морем красавица-дева сидит…») (Читает Всеволод Аксёнов)

Незабудка (Читает Всеволод Аксёнов)

Желание («Зачем я не птица, не ворон степной…») (Читает Всеволод Аксёнов)

Надежда (Читает Всеволод Аксёнов)

Поток (Читает Всеволод Аксёнов)

Романс («Стояла серая скала на берегу морском…») (Читает Всеволод Аксёнов)

«Как небеса, твой взор блистает…» (Читает Всеволод Аксёнов)

И скучно и грустно (Читает Всеволод Аксёнов)

<М. А. Щербатовой> («На светские цепи…») (Читает Всеволод Аксёнов)

Есть речи (Читает Всеволод Аксёнов)

Отчего (Читает Всеволод Аксёнов)

«Люблю я цепи синих гор…» (Читает Михаил Астангов)

Утес (Читает Михаил Астангов)

Бородино (Читает Дмитрий Журавлёв)

Морская царевна (Читает Дмитрий Журавлёв)

(К*) «Я не унижусь пред тобою…» (Читает Василий Качалов)

Два великана (Читает Василий Качалов)

Смерть Поэта (Читает Василий Качалов)

Три пальмы (Читает Василий Качалов)

Дары Терека (Читает Василий Качалов)

Из Гете («Горные вершины…») (Читает Василий Качалов)

Родина (Читает Василий Качалов)

«На севере диком стоит одиноко…» (Читает Василий Качалов)

Сон («В полдневный жар в долине Дагестана…») (Читает Василий Качалов)

Смерть Поэта (Читает Александр Остужев)

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (Читает Пров Смерть Поэта (Читает Владимир Яхонтов)

Воздушный корабль (Читает Владимир Яхонтов)

Маскарад (сцена из 1 действия) (Читает Владимир Яхонтов)

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Княжна Мэри (страницы романа) (Читает Константин Вахтеров)

МАСКАРАД. Радиоспектакль (Исполняют Михаил Астангов, Мария Бабанова, Александр Лукьянов, Цецилия Мансурова)

Бонус! Песни и романсы на стихи М. Ю. Лермонтова

«На воздушном океане…» (романс Демона из оперы «Демон») (муз. Антона Рубинштейна, исп. Фёдор Шаляпин)

Белеет парус одинокий (муз. Александра Варламова, исп. Сергей Лемешев)

Бородино (музыка народная, исп. Александр Пирогов в сопровождении ансамбля пограничных войск НКВД п/у А. С. Степанова)

Выхожу один я на дорогу (муз. Петра Булахова, исп. Антонина Клещёва)

Выхожу один я на дорогу (муз. Елизаветы Шашиной, исп. Сергей Лемешев)

Горные вершины (муз. Антона Рубинштейна, исп. Георгий Нэлепп и Сергей Мигай)

Горные вершины (муз. Николая Титова, исп. Сергей Мигай)

Еврейская мелодия (муз. Николая Дмитриева, исп. Сергей Мигай)

Завещание (муз. Эдуарда Лангера, исп. Сергей Мигай)

Из-под таинственной холодной полумаски (муз. Милия Балакирева, исп. Сергей Мигай)

Кинжал (муз. Антона Рубинштейна, исп. Сергей Мигай)

patephone.com

Стихи Александра Сергеевича Пушкина в записях русских и советских актёров, мастеров художественного слова. Архивы радио.

При клике на номер выпуска радиопередачи «200 лучших записей на стихи А.С.Пушкина» (справа от имени и фамилии актёра), вы перейдёте к тексту интересующего вас выпуска.

Аксёнов Всеволод 39

Антокольский Павел 99

Астангов Михаил 23

Бабочкин Борис 54, 150

Бондарчук Сергей 106, 129

Велихов Евгений 86

Герцик Владимир 3, 37, 71, 94, 108, 127

Даль Олег 29, 49

Демидова Алла 132

Ефремов Олег 155

Журавлёв Дмитрий 19, 26, 45, 90, 116, 182, 197

Завадский Юрий 33, 140

Качалов Василий 193

Козаков Михаил 1, 15, 35, 57, 68, 75, 102, 117, 120, 165, 169

Консовский Алексей 14, 41

Кутепов Александр 18, 32, 43, 69, 78, 87, 123, 135, 152, 157, 162, 184

Леонидов Леонид 92, 171

Симонов Николай 114

Симонов Рубен 177

Смоленский Яков 62, 73, 138, 179

Виктор Татарский 190

Царёв Михаил 7, 109, 126, 174

Честноков Владимир 114

Шварц Антон 11, 84, 111

Юрский Сергей 147

Яхонтов Владимир 10, 51, 82, 97, 103, 143, 159, 200

Читайте подробную информацию  о радиопроекте «200 лучших записей на стихи А.С.Пушкина», выходившем в эфир радиостанции «Новое радио» в 1999 году и созданном на основе аудиоколлекций фондов библиотек.

Тексты народных песен, старинных романсов и произведений авторов советского периода истории России заимствованы из общедоступных (открытых) источников и представлены на сайте «Retroportal.ru» в целях ознакомления, а также популяризации творческого наследия. Достоверность текстов подтверждена их сверкой с песенниками и поэтическими сборниками, выходившими в печати.

pesni.retroportal.ru

Мастера художественного слова – Watch videos online on My World.

Мастера художественного слова – Watch videos online on My World. ","link": "","link_loading": "","error": "","file_upload_container": "","edit": "Video uploaded!Now the video must be processed. This can take anywhere from several minutes to an hour. Link to the video: "},"albums": {"singleSelect": false},"item": {"templates": {"main": ""}},"locales": {"errorLoadAjax": "An error occurred. Please try later","popupButtonOk": "Save","popupButtonCancel": "Delete","popupButtonCancelAll": "Stop the upload","closeButton": "Close","header": "Add video","maxFileSize":"Maximum file size: 5 Gb","timeRemain":"left ","wrongFormat":"Invalid file format","wrongSize":"Invalid file size","chooseOneFile":"Select 1 file to upload","connectionError":"Sorry, there was a problem uploading the video.","serverResponseError":"Unknown error.","createItemError":"Error creating video.","blacklistedError":"This video cannot be uploaded due to a copyright claim.","invalidLink":"Cannot process the link","confirmYes":"Yes","confirmNo":"No","confirmRemoveAll":"Are you sure you want to cancel the upload and delete all uploaded videos?","confirmCancelAll":"Do you want to stop the upload?","linkLoadingTitle": "Receiving data","defaultAlbumName": "No name","albums": {"albumErrorPopupHeader": "An error occurred when adding these videos","albumErrorPopupButtonOk": "Close","defaultAlbumName": "No name","defaultItemName": "No name","userAlbum": "My albums","channelAlbum": "Channel videos","communityAlbum": "Group videos","album": "Album","private": "This is not a public album. If you copy a video to a group, the group's privacy settings will be applied to it.","empty": "The selected album is empty","submit": "Add","cancel": "Cancel","privateAll": "You have no videos for public view. You can change the access rights in the albums settings."},"item": {"createItemError":"Error creating video.","hide":"Hide","more":"Learn more","defaultAlbumName": "No name","confirmYes":"Yes","confirmNo":"No","confirmText":"Do you want to stop the upload?"}}},"photoUploadOptions": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "113","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}},"albums": {"photo": {"upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "113","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}},"albumId": "_channelpics"},"enableUploadCover": true,"locales": {"popup": {"closeText": "Close","createButton": "Create","saveButton": "Save","removeButton": "Delete the album","headerAdd": "New album","headerEdit": "Edit album"},"confirm": {"remove": "Delete album with all videos in it?","yes": "Yes","no": "No"},"main": {"titles": {"base": "General","access": "Access","sort": "Video order","cover": "Cover"}},"baseForm": {"titles": {"name": "Album title","url": "Title in the address","description": "Album description"},"errors": {"invalidId": "Latin letters, numbers, dashes, dots and underscore are allowed","unexpectedUnderscore": "The first character cannot be an underscore.","albumExists": "An album with the same URL already exists"},"charsetLeft": {"title": "remaining","text5": "characters","text1": "character","text2": "characters"}},"accessForm": {"titles": {"access": "Access to album","password": "Password","retypePassword": "Repeat password","comments": "Comments","canWrite": "Who can comment?","canRead": "Who can read comments?","votes": "Voting","vote": "Who can vote?","voteSee": "Voting results are visible to"},"items": {"all": "All users","onlyMe": "Only me","onlyFriends": "Only friends","byPassword": "Password","noBody": "Nobody"},"errors": {"differentPasswords": "Passwords
do not match","shortPassword": "The minimum password length is 4 characters","emptyPassword": "Enter password"}},"sortForm": {"hintForManualSwitch": "To set a custom order for the videos, select "Manual Sort"","hintForManualUse": "Drag videos with your cursor","titles": {"sort": "Sort"},"fields": {"exif": "by date taken (EXIF)","date": "By publication date","name": "By title","manual": "Manual Sort"},"order": {"asc": "In ascending order","desc": "In descending order"}},"coverForm": {"titleOfDefaultCover": "No cover","uploadCover": "Upload cover"}}},"videoItem": {"locales": {"popup": {"remove": "Delete video","title": "Edit video","close": "Close","save": "Save"},"edit": {"save": "Save video in album","title": "Title","description": "Description","album": "Album","adult": "Adult (18+)"},"tabs": {"main": "General","cover": "Cover"},"albums": {"defaultName": "No name"},"remove": {"text" : "Delete video?","ok" : "Yes","cancel" : "No"}}},"inviteOptions": {"header": "Select friends\n\n\n\n","containerClass": "choice-friends__friends","i18n": {"buttonOk": ["

Send invitations

","

Send 0 invitation

","

Send 0 invitations

","

Send 0 invitations

"],"buttonCancel": "Cancel","failEmpty": "You have no friends.","failmsg": "An internal error occurred. We are working on fixing this.","searchFailmsg": "No people found."}},"lang": "en_US","portalHead": {"siteZone": "2","loginPage": "https://my.mail.ru/video/","logoutPage": "https://my.mail.ru/video/","loginUrl": "https://my.mail.ru/cgi-bin/login?page=","version": "2"},"portalFooter": {"siteZone": "36"},"scrollDelta": 1000,"isMyDawnSearch": true,"showMemberCount": false,"showVideosCount": false,"isNewVideoPage": true,"isEnableSearchSuggest": true,"isEnableRecommedations": true,"pageCache": {"key": "","isEnabled": 1,"version": "1","expire": "3600000","stores": "music,video"},"locales": {"title": {"default": "Video Mail.Ru","main": "Video Mail.Ru","channels": "Channels","selections": "Collections","search": "Search videos","searchFriends": "Search in friends","recommendations": "Recommendations","friends": "Friends"},"subscribeButton": {"subscribe": "Subscribe","subscribed": "You are a subscriber","sendRequest": "Request submitted","forModerate": "Waiting for approval"},"friendshipButton": {"friendship": "Add friend","request": "Request submitted","subscribe": "You are a subscriber","acceptFriendship": "Accept","youFriends": "You are friends"},"emptyName": "No name","moreText": "Show more","hideBanner": "Hide","banner728x90": {"block": "Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой он может отключать важные элементы сайта.
Добавьте наш сайт в исключения, и всё будет в порядке.","close": "Hide"},"weeksTop": "Топ недели","page": {"main": {"textLike": "понравилось","textAddVideo": "added a video","subcsribeTitle": "New in subscriptions","popularsTitle": "Popular channels","popularsLink": "All channels","selectionsTitle": "Collections","selectionsLink": "All collections"},"user": {"titleAlbum": "Albums","albumFilter": {"data": "By date added","name": "A to Z","special": "Special albums"},"titleVideo": "All videos","allAlbum": "All albums","albumMore": "Show more","wrongPassword": "Wrong password","onlyFollowersChannel": "The channel is only available to subscribers","onlyAuthorizedChannel": "This channel is only available to registered users","followAndSeeChannel": "Subscribe and watch videos from the channel","authAndSeeChannel": "Log in and watch the channel videos","onlyFollowersCommunity": "This group is only available to subscribers","onlyAuthorizedCommunity": "Only authorized users can view this group","followAndSeeCommunity": "Subscribe and watch videos from the group","authAndSeeCommunity": "Log in and watch videos from the group","accessDenied": "Access restricted, user's videos are not available to you","accessDeniedChannel": "Access restricted, the channel is not available to you","accessDeniedCommunity": "Access restricted, the group is not available to you","emptyAlbum": "No videos in this album yet","emptyVideo": "No videos","access": {"byPassword": "Password access","inputPassword": "Enter the password to view this album","send": "Send","accessDenied": "Access denied","privateAlbum": "This is not a public album","accessForFriends": "Available to friends only","sendFriendship": "To view this album, send the user a friend request","sendFriendshipRequest": "You sent a friend request to the user. Please wait for confirmation so you can view this album"},"suspendedChannelTitle": "The channel is blocked by the Administration","suspendedChannelText": "To restore access rights, the channel administrator must personally contact Support","suspendedChannelTitleAdmin": "You channel was blocked by the Administration","suspendedChannelTextAdmin": "If you have not used your channel for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,
or Channel posting requirements, please contact Support.
Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the channel will be restored.","suspendedCommunityTitle": "You group was blocked by the website's administration.","suspendedCommunityText": "To restore access rights, the group administrator must personally contact Support.","suspendedCommunityTitleAdmin": "Your group was blocked by the website's administration.","suspendedCommunityTextAdmin": "If you have not used your group for fraud or distribution of content violating the Terms of Use,
or Group posting requirements, please contact Support.
Once it is confirmed that you have not committed a violation, your access to the group will be restored.","deletedChannel": "Group was deleted by creator","deletedCommunity": "Channel was deleted by creator","showFull": "Показать полностью"},"friends": {"video": "videos"},"channels": {"recommendedTitle": "We recommend","categoryAll": "All channels","seeNow": "Watch now","friendsSubscribe": "subscribed","allVideo": "All videos"},"best": {"title": "Collections"},"search": {"empty": "Your search returned no results"},"item": {"addedToMe": "Video added","promo": {"film": {"header": "Новинки кино"},"serial": {"header": "Популярные сериалы"},"mult": {"header": "Популярные мультфильмы"},"yandex": {"header": "Видео по запросу"}},"empty": "Нет видео доступных для просмотра","createAlbumTitle": "Create new album","createAlbumPlaceholder": "Title","createAlbumSend": "Create","userDeleted": "User deleted"}},"profile": {"mobile": "Online on mobile","online": "Online","menu": {"video": "Video","subscriptions": "Channels","subscribers": "Subscribers","friends": "Friends","recommendations": "Recommendations"},"cover": {"save": "Save","edit": "Edit","remove": "Delete","cancel": "Cancel","canMove": "You can move the cover"},"actions": {"upload": "Add video","createAlbum": "Create an album","editAlbum": "Edit album","inviteFriends": "Invite friends"},"moreAction": {"complaint": "Report","removeFriend": "Defriend","removeChannel": "Leave channel","removeCommunity": "Leave group","setting": "Settings","statistic": "Statistics","editCover": "Edit cover"},"successAction": {"complaint": "Complaint submitted"},"confirmAction": {"removeFriend": {"text": "Are you sure you want
to unfriend the user?","ok": "Defriend","cancel": "Cancel"},"removeChannel": {"text" : "After leaving you will not be able
to follow the channel updates.","ok": "Leave channel","cancel": "Cancel"},"removeCommunity": {"text" : "After leaving you will not be able
to follow updates in the group.","ok": "Leave group","cancel": "Cancel"}}},"rightSuggest": {"related": "Похожее","other": "Другое видео автора","nextVideo": "Следующее видео","nextVideoAuto": "Автоматически"}}}

Week's Top

15.1 K •  09.03.2020 1.3 K •  09.03.2020 1.1 K •  09.03.2020

my.mail.ru

В исполнении мастеров художественного слова. Театр у микрофона, Лермонтов Михаил Юрьевич

Предлагаем Вашему вниманию стихотворения и прозу Михаила Юрьевича Лермонтова в исполнении признанных мастеров художественного слова Всеволода Аксёнова, Михаила Астангова, Константина Вахтерова, Дмитрия Журавлёва, Василия Качалова, Александра Остужева, Прова Садовского, Владимира Яхонтова, а также радиоспектакль, поставленный режиссёром Анатолием Дорменко по драме «Маскарад», где играют актёры Михаил Астангов, Мария Бабанова, Александр Лукьянов, Цецилия Мансурова.

В качестве бонуса предлагаем послушать песни и романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, которые исполняют Фёдор Шаляпин и Сергей Лемешев, Александр Пирогов и Антонина Клещёва, Георгий Нэлепп и Сергей Мигай.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Баллада («Над морем красавица-дева сидит…») (Читает Всеволод Аксёнов)

Незабудка (Читает Всеволод Аксёнов)

Желание («Зачем я не птица, не ворон степной…») (Читает Всеволод Аксёнов)

Надежда (Читает Всеволод Аксёнов)

Поток (Читает Всеволод Аксёнов)

Романс («Стояла серая скала на берегу морском…») (Читает Всеволод Аксёнов)

«Как небеса, твой взор блистает…» (Читает Всеволод Аксёнов)

И скучно и грустно (Читает Всеволод Аксёнов)

<М. А. Щербатовой> («На светские цепи…») (Читает Всеволод Аксёнов)

Есть речи (Читает Всеволод Аксёнов)

Отчего (Читает Всеволод Аксёнов)

«Люблю я цепи синих гор…» (Читает Михаил Астангов)

Утес (Читает Михаил Астангов)

Бородино (Читает Дмитрий Журавлёв)

Морская царевна (Читает Дмитрий Журавлёв)

(К*) «Я не унижусь пред тобою…» (Читает Василий Качалов)

Два великана (Читает Василий Качалов)

Смерть Поэта (Читает Василий Качалов)

Три пальмы (Читает Василий Качалов)

Дары Терека (Читает Василий Качалов)

Из Гете («Горные вершины…») (Читает Василий Качалов)

Родина (Читает Василий Качалов)

«На севере диком стоит одиноко…» (Читает Василий Качалов)

Сон («В полдневный жар в долине Дагестана…») (Читает Василий Качалов)

Смерть Поэта (Читает Александр Остужев)

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (Читает Пров Смерть Поэта (Читает Владимир Яхонтов)

Воздушный корабль (Читает Владимир Яхонтов)

Маскарад (сцена из 1 действия) (Читает Владимир Яхонтов)

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Княжна Мэри (страницы романа) (Читает Константин Вахтеров)

МАСКАРАД. Радиоспектакль (Исполняют Михаил Астангов, Мария Бабанова, Александр Лукьянов, Цецилия Мансурова)

Бонус! Песни и романсы на стихи М. Ю. Лермонтова

«На воздушном океане…» (романс Демона из оперы «Демон») (муз. Антона Рубинштейна, исп. Фёдор Шаляпин)

Белеет парус одинокий (муз. Александра Варламова, исп. Сергей Лемешев)

Бородино (музыка народная, исп. Александр Пирогов в сопровождении ансамбля пограничных войск НКВД п/у А. С. Степанова)

Выхожу один я на дорогу (муз. Петра Булахова, исп. Антонина Клещёва)

Выхожу один я на дорогу (муз. Елизаветы Шашиной, исп. Сергей Лемешев)

Горные вершины (муз. Антона Рубинштейна, исп. Георгий Нэлепп и Сергей Мигай)

Горные вершины (муз. Николая Титова, исп. Сергей Мигай)

Еврейская мелодия (муз. Николая Дмитриева, исп. Сергей Мигай)

Завещание (муз. Эдуарда Лангера, исп. Сергей Мигай)

Из-под таинственной холодной полумаски (муз. Милия Балакирева, исп. Сергей Мигай)

Кинжал (муз. Антона Рубинштейна, исп. Сергей Мигай)

Книга «В исполнении мастеров художественного слова. Театр у микрофона» автора Лермонтов Михаил Юрьевич оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

knigogid.ru

Михаил Лермонтов в исполнении мастеров художественного слова

Предлагаем Вашему вниманию стихотворения и прозу Михаила Юрьевича Лермонтова в исполнении признанных мастеров художественного слова Всеволода Аксёнова, Михаила Астангова, Константина Вахтерова, Дмитрия Журавлёва, Василия Качалова, Александра Остужева, Прова Садовского, Владимира Яхонтова, а также радиоспектакль, поставленный режиссёром Анатолием Дорменко по драме «Маскарад», где играют актёры Михаил Астангов, Мария Бабанова, Александр Лукьянов, Цецилия Мансурова . В качестве бонуса предлагаем послушать песни и романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, которые исполняют Фёдор Шаляпин и Сергей Лемешев, Александр Пирогов и Антонина Клещёва, Георгий Нэлепп и Сергей Мигай.

Доп. информация: Восстановление фонограмм и ремастеринг: Михаил Ашарин Содержание СТИХОТВОРЕНИЯ Баллада («Над морем красавица-дева сидит…») Незабудка Желание («Зачем я не птица, не ворон степной…») Надежда Поток Романс («Стояла серая скала на берегу морском…») «Как небеса, твой взор блистает…» И скучно и грустно («На светские цепи…») Есть речи Отчего «Люблю я цепи синих гор…» Утес Бородино Морская царевна (К*) «Я не унижусь пред тобою…» Два великана Смерть Поэта Три пальмы Дары Терека Из Гете («Горные вершины спят во тьме ночной…») Родина «На севере диком стоит одиноко…» Сон («В полдневный жар в долине Дагестана…») Смерть Поэта Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Смерть Поэта Воздушный корабль ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. Княжна Мэри (страницы романа) ПЕСНИ И РОМАНСЫ «На воздушном океане…», романс Демона из оперы «Демон» (муз. Антона Рубинштейна, исп. Федор Шаляпин) Белеет парус одинокий (муз. Александра Варламова, исп. Сергей Лемешев) Бородино (музыка народная, исп. Александр Пирогов в сопровождении ансамбля пограничных войск НКВД п/у А. С. Степанова) Выхожу один я на дорогу (муз. Петра Булахова, исп. Антонина Клещева) Выхожу один я на дорогу (муз. Елизаветы Шашиной, исп. Сергей Лемешев) Горные вершины (муз. Антона Рубинштейна, исп. Георгий Нэлепп и Сергей Мигай) Горные вершины (муз. Николая Титова, исп. Сергей Мигай) Еврейская мелодия (муз. Николая Дмитриева, исп. Сергей Мигай) Завещание (муз. Эдуарда Лангера, исп. Сергей Мигай) Из-под таинственной холодной полумаски (муз. Милия Балакирева, исп. Сергей Мигай) Кинжал (муз. Антона Рубинштейна, исп. Сергей Мигай)

audioknigi-online.ru

Журнал о культуре Вологодской области

2016 Осень

Светлана Гришина

Казалось бы, лирика – это нечто личное, сокровенное, предполагающее своеобразный диалог один на один – диалог поэта и читателя. Тем не менее, чтение стихов на публику – очень давняя традиция, в разные эпохи приобретавшая самые разные формы – от камерных литературных салонов до выступлений поэтов на стадионах. Что дает публичность звучащей поэзии? На размышления об этом натолкнула беседа с Львом Колотиловым, известным в Вологде чтецом, мастером художественного слова. На протяжении многих лет ему, «технарю» по образованию и роду деятельности, удавалось совмещать работу руководителя крупного производства с выступлениями на сцене, и он считает, что увлеченность творчеством ни в коей мере не роняет профессионального авторитета инженера.

Лев Иринархович, как и когда вы, человек с техническим образованием и профессией, пришли к художественному чтению стихов?

Учился я в Ленинграде, в военно-механическом институте (сегодня – Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова – прим. авт.). Почти все сокурсники – коренные ленинградцы. Задаю во время лекции вопросы – и чувствую, приглушенные смешки какие-то идут по аудитории. А я же парень самолюбивый. Думаю, мой вологодский говор меня выдает. И вот иду как-то раз по Измайловскому проспекту – смотрю, на заборе вывеска: заслуженный артист РСФСР Эдуард Велецкий ведет набор в студию художественного чтения. Я стал ходить к нему на занятия – хотелось научиться говорить чисто и правильно. Пропускал, конечно, и сценическую речь, и актерское мастерство – потом уже понял, что зря, для кругозора это было бы очень полезно. И, тем не менее, Велецкий меня отметил: у тебя, говорит, удивительное чувство интонирования – не всякий артист им владеет.

Когда учеба закончилась, я мог остаться в Ленинграде, но поехал в Пермь – во-первых, позвала романтика, во-вторых, пообещали работу на предприятии, входившем в организационную структуру Королёва. Прошел путь от старшего мастера до начальника цеха.

Как удавалось совмещать такую работу с выступлениями на сцене? Наверное, они не поощрялись?

Ой, не то слово!.. Это был почти позор! (улыбается). Порядки на оборонном предприятии очень строгие, по сути, военные. Помню, я был заместителем начальника цеха по производству – и встал вопрос, ставить ли меня на должность начальника. И секретарь парткома, и главный инженер, и начальник производства – на обсуждении моей кандидатуры все в один голос сказали: «Вы заканчивайте с вашими экивоками в отношении сцены. Нужно определяться – или вы артист, или на производстве работаете». На самом деле, ничего крамольного в этом нет – человек может быть кем угодно, в том числе крупным руководителем, и в то же время любить, например, петь, сочинять, читать стихи… Я, конечно, остался работать, но путь на сцену всё равно потом нашел. Сначала позвали в выездную концертную бригаду, потом я стал внештатным сотрудником Пермской филармонии. Везде нас встречали с радостью: артисты приехали! А я был молодой, лет 28-ми, – конечно, мне всё это нравилось и было интересно.

Каковы ваши поэтические предпочтения? Вы часто выступаете со стихами Есенина – чем вас привлекает его поэзия?

Есенина люблю и, как мне кажется, хорошо чувствую его поэзию, а публика ее всегда принимает хорошо. В начале своей чтецкой карьеры я выходил с отрывком из «Анны Снегиной» – с монологом мельничихи. Зал смеется, все довольны. С Есенина начались и мои сольные концерты.

Но что еще интересно. Как показывает опыт, на вечер стихов Есенина придут 100 человек, а на Пушкина, который наше всё, придут 20. И раньше так было, и сейчас так, не знаю почему. Может быть, потому, что у Есенина ореол особый – репутация гуляки и хулигана?.. Хотелось бы, конечно, чтобы не это привлекало в поэтах.

Перед какой публикой вам приходилось выступать? Как люди реагируют на чтение стихов?

Перед самой разной. В пору моей молодости на всех предприятиях и учреждениях активно работали профсоюзные комитеты – вопрос о культурном досуге работников стоял на повестке дня постоянно. За один выходной концертная бригада могла выступить в университете, на заводе и в банно-прачечном комбинате. Одно время я был в составе бригады, выступавшей перед туристами на теплоходе – в музыкальный салон до 100 человек набивалось. Когда вернулся в Вологду, где только не читал. Как-то раз пригласили выступить перед работниками строительного треста: в зале человек 50 прорабов – людей, от художественного слова очень далеких. И тишина. А потом аплодируют, просят читать еще, до порога провожают и говорят «спасибо». Однажды попросили почитать на свадьбе. Мне это показалось странным – кругом народ с вилками и рюмками в руках, какие тут стихи? – но, думаю, попробую. И, представьте, перестали звенеть посудой – сидят слушают. В медучилище выступал – интересно было, как отреагируют молодые девчонки. Спрашиваю потом у завуча: как думаете, понравилось им? Да что вы, говорит, ведь слушали не отрываясь! Не знаю, в какой степени я тщеславен, но такие отзывы, конечно, приятны. Часто приглашают читать в музей «Вологда на рубеже веков», был опыт выступления в Камерном драматическом театре.

Программу сольного концерта вы составляете сами?

Я знаю так много стихов, что если нужно, могу любую программу составить. Ну а так выхожу на сцену и говорю: «Знаете что, дорогие друзья? Я вам почитаю стихи, какие мне придут в голову». Наш вологодский музыкант Елена Распутько, услышав меня однажды, предложила делать совместные программы. В них мы выступаем, чередуясь: я читаю несколько стихотворений, потом она играет на фортепиано, подбирая созвучную стихам музыку.

Одно дело – любить стихи «для себя», и совсем другое – хотеть читать их на публике. Что движет вами в ваших публичных выступлениях?

Тут дело в том, что мне нравится читать! И абсолютно неважно, кто меня слушает. Хотя и жаль бывает, что публика встречается неподготовленная. Вообще сейчас этот жанр давно забыт – это раньше выступления чтецов собирали огромное количество людей.

Как вы думаете, почему этот жанр утратил былую популярность?

Я считаю, из-за того, что мало кто владеет именно художественным чтением. Сейчас даже известные артисты не читают, а декламируют – это не задевает слушателя так сильно. Я же каждое стихотворение отрабатываю подолгу – до тех пор, пока не нащупаю нужную интонацию, пока не вживусь в ситуацию, которая в нем описана. Конечно, лирика – это прежде всего переживания, но в основе любого переживания лежат события. Их надо «вытащить», примерить на себя – и тогда родится нужная интонация.

Исполнение художественных текстов на публику – это уже их интерпретация. Какие приемы помогают донести до зрителя свое толкование стихотворения?

Главное – нащупать естественное интонирование для того события, которое лежит в основе стихотворения. Когда оно найдено, слушатель тебе начинает верить. Вот слушаю иногда по телевизору профессиональных артистов – читают, что называется, «не в дугу»… Где нужно, например, тихо и осторожно, во всю глотку кричат... «Черного человека» есенинского многие так исполняют – а ведь там, по сути, идет разговор героя с самим собой, с темной стороной его собственной больной души. Мне рассказывали, что эту поэму любят приводить в пример студентам медицинских вузов, когда изучают болезненные состояния психики. И я именно так ее понимаю: черный человек – это отражение в зеркале, на какой-то миг обретающее собственный характер и собственный голос.

Я тоже не сразу начал чувствовать суть правильного интонирования. Помню, еще учась в Ленинграде, готовил чтение отрывка из поэмы Есенина «Гуляй-поле» – фрагмента о смерти Ленина: «И вот он умер… Плач досаден. / Не славят музы голос бед. / Из медно лающих громадин / Салют последний даден, даден». Читаю эти строки Велецкому, а он вдруг останавливает меня и спрашивает: «Ну что ты орешь?.. Это же, по сути, поминки – и звучать всё должно иначе: «Салют последний даден… даден!..» – со скорбью, со слезами в голосе.

Или вот стихи «Собаке Качалова» – я этот текст понимаю совершенно иначе, нежели профессиональные артисты, мне даже чтение самого Качалова не нравится. Не так надо. Надо сесть, поиграть с этой собакой, даже посюсюкать с ней, как с ребенком, – многие так делают, и эта интонация всем понятна. Пошутить надо: «Давай с тобой полаем при луне!..» (хорошая ты псина, дай потреплю по загривку!) И все это с улыбкой – а он хвостом машет, так и норовит лизаться кинуться. И тут: «Пожалуйста, голубчик, не лижись!..» А в финале не должно быть того драматизма, который там часто пытаются увидеть – хоть герой и говорит о не отпускающей его душевной боли, но ведь это не исповедь, а шутливый разговор с собакой…

Как откликаются на ваше чтение слушатели?

Меня не перестает удивлять, что часто говорят фразу: «Вы открыли мне глаза на эти стихи!» Обязательно всякий раз кто-то скажет. Видимо, дело в том, что, читая про себя, человек не понял глубины стихотворения, не погрузился в ту ситуацию, в те переживания, которые она вызывает, – и стихи прошли мимо, не задели, не запомнились. Что ж, раз мое чтение помогает это увидеть и почувствовать – я рад.


cultinfo.ru

В исполнении мастеров художественного слова, Блок Александр Александрович

Поэзия Александра Блока в исполнении признанных мастеров художественного слова Всеволода Аксёнова, Василия Качалова, Алисы Коонен.

В качестве бонуса – три стихотворения, прочитанные самим Александром Блоком.

Читает Василий Аксёнов

«Я стар душой. Какой-то жребий чёрный…»

Над озером («С вечерним озером я разговор веду…»)

«Она пришла с мороза…»

В ресторане («Никогда не забуду (он был, или не был…»)

«Когда-то гордый и надменный…»

«Как океан меняет цвет…»

«Есть демон утра. Дымно-светел он…»

«Сердитый взор бесцветных глаз…»

«Среди поклонников Кармен…»

«Ты – как отзвук забытого гимна…»

«Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…»

«Грешить бесстыдно, непробудно…»

«Рожденные в года глухие…»

Коршун («Чертя за кругом плавный круг…»)

Читает Василий Качалов (1875-1948)

Русь («Ты и во сне необычайна…»)

«О, весна без конца и без краю…»

«Когда вы стоите на моём пути…»

«Она пришла с мороза…»

«Я помню длительные муки…»

На поле Куликовом («Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…»)

Россия («Опять, как в годы золотые…»)

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

На железной дороге («Под насыпью, во рву некошенном…»)

Коршун («Чертя за кругом плавный круг…»)

Скифы («Мильоны – нас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы…»)

Пушкинскому Дому («Имя Пушкинского Дома…»)

Возмездие. Поэма (отрывок)

Читает Алиса Коонен (1889-1974)

Незнакомка («По вечерам над ресторанами…»)

«Ты можешь по траве зеленой…»

«Я в дольний мир вошла, как в ложу…»

Настигнутый метелью («Вьюга пела…»)

«О, весна без конца и без краю…»

«Май жестокий с белыми ночами!..»

«Опустись, занавеска линялая…»

На островах («Вновь оснежённые колонны…»)

В ресторане

На железной дороге («Под насыпью, во рву некошенном…»)

Седое утро («Утреет. С богом! По домам!..»)

«О да, любовь вольна, как птица…»

Читает автор

На поле Куликовом (отрывок)

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

В ресторане

Книга «В исполнении мастеров художественного слова» автора Блок Александр Александрович оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

knigogid.ru

Пушкин Александр в исполнении мастеров художественного слова

Войдите на сайт, чтобы скачать

Описание:

ПУШКИН Александр Сергеевич [1799–1837] – русский поэт, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. В юношеских стихах – поэт лицейского братства, «поклонник дружеской свободы, веселья, граций и ума», в ранних поэмах –певец ярких и вольных страстей: «Руслан и Людмила» (1820), романтические «южные» поэмы «Кавказский пленник» (1820–1821), «Бахчисарайский фонтан» (1821–1823) и др. Вольнолюбивые и антитиранические мотивы ранней лирики, независимость личного поведения послужили причиной ссылок: южной (1820–1824, Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) и в село Михайловское (1824–1826). Пушкиным были впервые определены (в поэмах, драматургии, прозе) многие ведущие проблемы русской литературы XIX в., нередко в их трагическом противостоянии и неразрешимости – народ и власть, государство и личность, роль личности и народа в истории: трагедия «Борис Годунов» (1824–1825, опубликована в 1831), поэмы «Полтава» (1828), «Медный всадник» (1833, опубликована в 1837), роман «Капитанская дочка» (1836). В философской лирике 30-х гг., «Маленьких трагедиях», созданных в 1830 («Моцарт и Сальери», «Каменный гость», опубликованы в 1839, «Скупой рыцарь», опубликован в 1836 и др.). Умер от раны, полученной на дуэли с Ж. Дантесом, французским подданным на русской военной службе. Содержание Пиковая дама (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) Цыганы (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) "Зима. Что делать нам в деревне?.." (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) Зимнее утро (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) К А. П. Керн (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) Дорожные жалобы (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) Осень (исполнитель: Дмитрий Журавлев ) Моцарт и Сальери (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Борис Годунов (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Певец (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Соловей (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Песни о Стеньке Разине (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Рассудок и любовь (исполнитель: Владимир Яхонтов ) "Во глубине сибирских руд..." (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Деревня (исполнитель: Владимир Яхонтов ) "О, муза пламенной сатиры..." (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Памятник (исполнитель: Владимир Яхонтов ) Скупой рыцарь (исполнитель: Александр Остужев ) Домик в Коломне (исполнитель: Игорь Ильинский ) Сказка о Медведихе (исполнитель: Евдокия Турчанинова ) К Чаадаеву (исполнитель: Михаил Царев ) Памятник (исполнитель: Михаил Царев ) "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." (исполнитель: Всеволод Аксенов ) Цветок (исполнитель: Всеволод Аксенов ) Туча (исполнитель: Всеволод Аксенов ) "Редеет облаков летучая гряда..." (исполнитель: Всеволод Аксенов ) Сожженное письмо (исполнитель: Всеволод Аксенов )

audioknigi-online.ru

Мастер-класс по литературному чтению "Стихи о войне"

МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

Автор:

учитель начальных классов

Сердитова Людмила Васильевна

д. Калининская

Прилузский район

Республика Коми

2014

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.
Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Задачи мастер-класса:
• передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• совместная отработка методических подходов учителя и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
• оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Модель проведения мастер-класса.

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме  эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия

  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

  • Краткая характеристика результативности используемой технологии

  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Ход проведения «Мастер-класса»:

  1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

-Добрый день, уважаемые участники мастер-класса. Актуальность выбранной мною темы для мастер-класса заключается в словах В.А. Сухомлинского: «Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение, как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно».

Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте.

-Действительно, первой и наиболее доступной для детей формой художественного восприятия художественного произведения является выразительное чтение и рассказывание учителя. Слушая выразительное чтение, дети проникают в суть произведения, истолковывают текст так, как его преподносит учитель. Поэтому очень важно вести эту работу грамотно и целенаправленно.

В канун 70 – летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войны необходимо больше внимания уделять вдумчивому чтению произведений о войне. И если рассказы и повести учащиеся читают охотнее, то чтению стихотворений должна предшествовать

определенная подготовительная работа. Об этом мы и поговорим сегодня на нашем мастер – классе.

Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

- Свою работу по обучению активному методу восприятия литературных произведений я веду по пособию М.И. Омороковой «Учимся читать выразительно» издательства «Вентана – Граф».

-У каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он работает. У чтеца тоже есть особые «инструменты», помогающие радовать слушателей своим чтением. Давайте назовем их. (Это дыхание, голос и дикция.)

На уроках литературного чтения мы работаем над техникой речи и выразительностью.

Дыхание – это тоже средство развития речи. Как вы считаете, почему чтецу нужно управлять своим дыханием? Дыхание связано с голосом. Слабое, прерывистое, неглубокое дыхание делает голос тихим, невнятным, не способным, когда нужно, повышаться или понижаться. Предотвратить это помогут выполнение следующих заданий.

Задания:

  • Прочитай строчки, следя за своим дыханием. Читай сначала медленно, делая остановки между частями, затем быстро и без пауз.

Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю. Друнина

- Понаблюдаем за дыханием. Читая быстро, мы не можем вникнуть и прочувствовать смысл стихотворных строчек. Спешка при этом недопустима.

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А.Твардовский.

- Повторы слов «ВОЙНА» и «НЕТ» усиливают смысл стихотворения.

Голос тоже участвует в образовании речи, поэтому он должен быть достаточной звучности и частоты. Какой бывает голос? (Полетный - свободно звучащий, благозвучный - приятный, гибкий - подвижный, каркающий – скрипящий). Какой голос надо развивать? (Средний по высоте, не требующий напряжения)

Задания:

Мне хотелось вобрать

Всю листву, все увалы,

Мне хотелось запомнить

Всех трав имена.

Мне впервые

Природа такой представала,

И глаза на нее

Мне раскрыла война.

Б.Дубровин.

- Обратите внимание, что это стихотворение подходит читать пониженным и ровным голосом, высокий – не подойдет для этих строк.

  • Правильная осанка при чтении вслух: голову держать прямо, а книгу перед собой, чтобы звук не уходил вниз и не летел вверх (показ).

Когда упав на поле боя –

И не в стихах, а наяву, -

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра, -

Боль сразу стала не такою:

Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мертвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой!..

И.Уткин.

Речевое мастерство – это показатель культуры учителя и учащихся.

Очень важный инструмент чтеца – это дикция, то есть отчетливое, ясное произношение звуков и слов.

Произноси четко п ,б, р, прочитай строки ясно выделяя эти звуки.

Прошедшим фронт, нам день зачтется за год,

В пыли дорог зачтется каждый след.

И корпией на наши раны лягут

Воспоминания юношеских лет.

Н. Рыленков.

Прочитай торжественно, грустно, зло.

…Я говорю с тобой под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Страна моя, печальная страна…

О. Берггольц.

- Действительно, торжественно и зло не получится прочитать, т. к. в стихах заложена печаль, грусть…

Вот некоторые приемы работы над выразительным чтением стихотворений о войне. Причем мы прочитали стихи поэтов военной поры и стихи тех авторов, которые писали уже в послевоенное время (И.Уткин, Н. Рыленков, Б.Дубровин). Для детей выходят новые сборники произведений о Великой Отечественной войне. С ними обязательно надо знакомить наших учащихся.

Таким образом, всю работу над выразительным чтением художественного произведения можно объединить в кластер (показ).

  1. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателя с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

- Вашему вниманию я представляю работу по произведению Ольги Берггольц «Баллада о ленинградской матери», данное произведение посвящено августу 1941 года, когда Ленинград объявлен в опасности.

Берггольц Ольга

Песня о ленинградской матери

        

Двадцатое августа 1941 года.
Ленинград объявлен в опасности.

Вставал рассвет балтийский
ясный,
когда воззвали рупора:
— Над нами грозная опасность.
Бери оружье, Ленинград! —
А у ворот была в дозоре
седая мать двоих бойцов,
и дрогнуло ее лицо,
и пробежал огонь во взоре.
Она сказала:
— Слышу, маршал.
Ты обращаешься ко мне.
Уже на фронте сын мой старший,
и средний тоже на войне.
А младший сын со мною рядом,
ему семнадцать лет всего,
но на защиту Ленинграда
я отдаю теперь его.
Иди, мой младший, мой любимый,
зови с собой своих друзей.
Да не падет на дом родимый
бесчестье плена и плетей!
Нет, мы не встанем на колени!
Не опозорить, не попрать
тот город, где Владимир Ленин
учил терпеть и побеждать.
Нет, осиянный ратной славой,
великий город победит,
мстя за Париж, и за Варшаву,
и за твою судьбу, Мадрид.

...На бранный труд, на бой, на муки,
во имя права своего,
уходит сын, целуя руки,
благословившие его.

И, хищникам пророча горе,
гранаты трогая кольцо,—
у городских ворот в дозоре
седая мать троих бойцов.

20 августа 1941

- Определите авторскую позицию, свое отношение и задачу чтения. Авторская позиция: Автор сочувствует матери, сожалеет, что мать должна отдать последнего сына на защиту Родины.

Наше отношение к героям: Нам жаль мать, мы переживаем за нее, и понимаем, как ей больно.

Задача чтения: Сообщить слушателям о состоянии бедной матери и пробудить к ней сочувствие, передать весь трагизм войны.

- Данное стихотворение созвучно с идеей плаката «Родина – мать зовет!» Почему? Да, изображена седая мать, с поднятой рукой. Дух ее не сломлен, она верит в победу, победу любой ценой.

4. Моделирование

- Я предлагаю разделиться на 2 группы и самостоятельно разработать систему заданий в режиме продемонстрированной педагогической технологии. (Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).

Например, Что нужно сделать, чтобы понять и выразить чувства?

  • Перечитай внимательно текст и найди слова, выражающие чувства героя и автора.

  • Подумай, что пережил герой; вообрази себя на его месте и попытайся пережить события вместе с ним.

  • Реши, как ты относишься к героям и событиям.

  • Попытайся прочитать текст, передавая свое отношение к герою, событиям, картинам. Не забудь про дыхание, голос, дикцию.

Работа по памятке:

«Учимся понимать художественное произведение»

  • Понять текст (о чем в нем говорится)

  • Представить героев, картины, нарисованные поэтом или писателем, увидеть их;

  • Понять чувства героев и автора произведения.

  • Осознать свои чувства, свое отношение к героям и событиям.

  1. Рефлексия

(Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей).

Итак, обучение выразительному чтению в начальной школе мы рассматриваем как компонент читательской деятельности младших школьников и активный метод подготовки вдумчивого читателя, способного к углубленному восприятию произведений разных жанров.

Читать и говорить выразительно – это значит владеть «инструментами» чтеца, понимать задачу своего чтения – научиться понимать о чем читаешь.

infourok.ru

Кружок "Мир художественного слова"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«УТВЕРЖДАЮ»

зам.директора по ВР

МОУ «Николаевская сош»

___________С.М.Локтева

«____» _____________2013г.

Кружок

«Мир художественного слова»

Руководитель кружка

учитель русского

языка и литературы

Моисеенко

ОльгаМихайловна

п. Николаевка

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Одной из основных целей школьного образования является развитие творческих способностей ученика. Именно достижению этой цели призван служить кружок выразительного чтения.

Правильно выражать свои мысли и чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление. Говорить выразительно – значит выбирать слова образные, т.е. слова, вызывающие деятельность воображения, эмоциональную оценку изображаемой картины, события действующего лица.

Выразительное чтение активизирует художественное восприятие литературных произведений, это воспитание культуры чтения и рассказывания. Выразительными средствами звучащей речи являются повышение и понижение голоса, остановки в речи, сила особого выделяемого, важного по смыслу слова, темп высказывания.

Выразительное чтение позволяет непосредственно увидеть и почувствовать искусство авторского замысла, а, следовательно, и подтекста. Речь без интонации невозможна. Читающий должен вычитать ту интонацию, которая вписана в текст. Мастера художественного слова высоко оценивают это средство выразительности, называя интонацию «высшей и самой острой формой речевого воздействия». На занятиях особое внимание уделяется работе по технике речи. В связи с этим предлагается система упражнений для тренировки дыхания, голоса, дикции.

Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают даже на самых маленьких ребят глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности. Звучащая речь легко воспринимается, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Но восприятию речи, как и самой речи, детей надо учить.

Курс рассчитан на учащихся разных классов, на 0,3 ставки (160 часов)

Цели кружка

«Мир художественного слова»:

  • Учить детей пониманию произведений художественной литературы (лирической, прозаической и драматической) и умению правильно, точно и выразительно читать эти произведения.

  • Формировать интерес к художественному образованию

  • Способствовать развитию творческой индивидуальности школьника

  • Воспитывать эстетическую культуру учащихся

Задачи кружка:

  • Показать роль выразительного чтения в разностороннем развитии детей как средства воздействия на сознание и чувства.

  • Научить слушать и перенимать чтецкую манеру учителя, а также добиваться исполнительского мастерства во время чтения.

  • Развивать творческие способности детей, образность мысли и артистические навыки.

  • Воспитывать эстетическую культуру чувств учащихся.

  • Активизировать словарь учащихся с помощью разнообразных лексических средств.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Мир художественного слова»

(50 часов)

Тема занятия

Общее количество часов

Теория

Практика

Контроль

1.

Введение, Знакомство, объяснение цели и задач кружка.

2

1

1

2.

Техника речи

- дыхание

- голос

- дикция

9

3

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Литературное произношение и ударение

2

1

1

4.

Интонация и её компоненты

-понятие об интонации

- ударение – компонент

интонации. Логическое

ударение

- пауза, темп, ритм

- мелодика речи

- тембр голоса

14

2

3

3

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.

Подготовка текста для произнесения вслух и выразительное чтение его детям

- ознакомление с текстом и

его анализ

- особенности чтения

произведений разных

жанров

6

3

3

1

1

1

1

1

1

6.

Инсценирование литературных произведений как средство воздействия словом

3

1

1

1

7.

Сценарий.

Составление сценария

4

1

1

2

8.

Подготовка и показ спектакля (композиции)

- оформление декорации

- костюмы; голос, речь

персонажа

- музыкальное сопровождение

- репетиция

- выступление

10

2

3

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

50 часов

Планирование

творческой работы (на год)

(110 часов)

Название

Общее количество часов

Репети-

ция

Выступ-ление

1.

Участие в концерте, посвященном Дню Учителя

3

2

1

2.

Принять участие в районном фестивале «Утро над Авачей» (номинация – драматическая композиция)

15

12

3

3.

Подготовить стихотворную композицию ко Дню Матери

5

4

1

4.

Подготовка выступления на Новогоднем утреннике

15

12

3

5.

Подготовка композиции «Аты-баты – стань солдатом!» (выступление перед смотром строя и песни)

4

3

1

6.

Участие в конкурсе агитбригад «Мы – за здоровый образ жизни»

5

4

1

7.

Подготовка литературной композиции к Неделе математики, посвященной Софье Ковалевской.

6

5

1

7.

Участие в вечере встречи школьных друзей

5

4

1

8.

Подготовка стихотворений о любви к вечеру, посвященному Дню Святого Валентина

5

4

1

9.

Участие в Неделе литературы, посвященной 65-летней годовщине Победы. Заключительный вечер

10

8

2

10.

Участие в конкурсе «Минута славы»

5

4

1

11.

Подготовка к школьному конкурсу чтецов «Во имя Отечества нашего»

15

13

2

12.

Работа с чтецами – участниками районного конкурса чтецов «Во имя Отечества нашего»

10

8

2

13.

Подготовка чтецов к Последнему звонку

7

6

1

ИТОГО

110 часов

Список литературы

  1. Горбушкина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение. М., Просвещение, 1978 г.

  2. Служевская Т.Л. Уроки русской словесности. СПб, Тускарора, 1996 г.

  3. Всё наоборот. М., Просвещение, 1992 г.

  4. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. М., Просвещение, 1996 г.

  5. Литература и фантазия. М., Просвещение, 1992 г.

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.