Маршак школьнику на память стихи


Стих Маршака «Школьнику на память»

Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

Ты думал: школа - не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, -
Он далеко уйдет за час.

В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.

Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!

Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

10
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми!

Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.

Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.

На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.

Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, -
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!

Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!

Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку - инвалиду.

Твой долг - любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.

Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!

Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится – вывод ясен!

Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!

vsebasni.ru

Маршак С.Я. — Школьнику на память Развивайка

Самуил Яковлевич Маршак - Школьнику на память (читать с иллюстрациями)

Самуил Маршак
Школьнику на память

Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев

1

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

2
Ты думал: школа - не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, -
Он далеко уйдет за час.

3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.

4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5
В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!

6
Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

7
Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!

8
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

10
Учитель спросит -  надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подыми!

11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.

12
Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.

13
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.

14
Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, -
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!

15
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!

16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку - инвалиду.

17
Твой долг - любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.

18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!

19
Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.

20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!

ПРИМЕЧАНИЕ
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится –
вывод
ясен!

Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!

Маршак С.Я. – Школьнику на память

4.3 (86.63%) от 338 голосующих

razviwaika.ru

Самуил Маршак, Школьнику на память, читать детские стихи о школе онлайн

Школьнику на память

Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Самуил Маршак

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

Аленький цветочек

Солнце, Месяц и Ворон Воронович

По щучьему веленью

Конёк-горбунок

Кащей Бессмертный, фильм сказка (1944)

Снегурочка, фильм сказка (1968)

В тридевятом царстве… фильм сказка (1970)

Ивашечка, спектакль сказка (1957)

Весёлое волшебство, фильм сказка (1969)

Приключения барона Мюнхаузена, аудиосказка (1972)

Музыка космоса, Алексей Рыбников

Лучшие стихи для самых маленьких, аудиосказки

Смешарики, песни из мультфильмов

Огневушка-поскакушка, аудиосказка (1971)

Остров ошибок, мультфильм (1955)

Сказка о золотом петушке, мультфильм (1967)

Когда зажигаются ёлки, мультфильм (1950)

Федорино горе, мультфильм (1973)

Лоскутик и Облако, мультфильм, все серии

russkaja-skazka.ru

Самуил Яковлевич Маршак. «Школьнику на память» — Студопедия.Нет

Агния Барто

 

Мы с Тамарой

 

Целый день

Трезвонит Таня:

- Мы заведуем

Бинтами,

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.

Если что-нибудь

Случится,

Приходите к нам

Лечиться.

Мы умеем

Класть компресс:

Мы с Тамарой

Красный Крест.

Можем сделать

Вам припарки,

Дать целебную траву!

Мы с Тамарой

Санитарки,

Я недаром вас зову.

Санитарам

Не везёт:

Есть и марля,

Есть и йод,

Не хватает

Пустяков -

Нет ни ран,

Ни синяков…

Наконец

Нашлась работа

И для Красного Креста.

Наконец

Ушибся кто-то.

Санитары!

На места!

Почему у Тани вдруг

На лице такой испуг?

Почему у Тани вдруг

Вата валится из рук?

Руки Танины

Ослабли:

- Ой, у Вовочки

Порез!

И, увидев

Крови капли,

Разревелся

Красный Крест.

- Вот, ребята,

Йод и вата,

Вот и марля

И бинты...

Только я

.Не виновата,

Забинтуй, Тамара, ты! -

Целый день

Трезвонит Таня:

- Мы заведуем

Бинтами.

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.

Может, сделать

Вам припарки?

Дать целебную траву?

Мы с Тамарой

Санитарки:

Тамара лечит,

Я - реву...

 

Агния Барто

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

 

ПО ДОРОГЕ В КЛАСС

Спешил Никита на урок,

Шел не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: — Ой, боюсь! —

И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: — Иди спокойно в класс!

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

— Ты потеряешься в лесу,

А я приду — тебя спасу! —

Он предложил Танюшке.

— Ну нет! — ответила она.—

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

— Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! —

Ей предложил Никита.—

Не дам тебе пойти ко дну!

— Я и сама не утону! —

Она в ответ сердито.

Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

 

ЗВОНКИ

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица -

Он тихонько в дверь стучится.

Виктор Голявкин. Был не крайний случай

В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне:

— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.

— А если я не запомню?

— Пиши, как запомнишь.

— А третий раз ни за что нельзя?

— В крайнем случае — можно.

Пришел я домой. Прочёл два раза.

Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.

— Этот случай не крайний, — сказал папа. — Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило. Правило я забыл. Пришлось наугад писать. Анна Петровна прочла рассказ.

— Что же ты слово «окно» через «а» написал?

Я говорю:

— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.

 

Юрий Ермолаев. Навестили (обрадовали)

У Толика Акимова заболело ухо. Он сидел дома скучный, расстроенный: мама с папой на работе, младшая сестрёнка в садике и все ребята в школе. Вдруг звонок. Толик даже про больное ухо забыл. Так обрадовался! Открыл дверь и увидел Костю с Андрюшей. Вот уж кого он не ждал! Андрюша с Костей не старосты, не звеньевые, а пришли. Молодцы!

— Мы к тебе!

— Больного человека решили навестить, — сказали мальчики.

— Спасибо! Хотите чаю?

— Какой чай, нам уже в школу пора, — заторопились приятели.

— Жалко, что так мало побыли, — вздохнул Толик и пригласил Андрюшу с Костей зайти ещё.

— Обязательно придём, — пообещал Костик. — Как в школу опоздаем, так и придём. — Мы ведь и сегодня опоздали, — сказал Андрюша. — Хорошо, Костик про тебя вспомнил. Вот мы и зашли.

— А при чём тут я? — удивился Толик.

— Как при чём?! — воскликнули мальчики. — Придём сейчас в школу и скажем: «Навещали больного». И Анна Сергеевна нас ругать не будет за опоздание.

— Ещё и похвалит!

И они убежали. А Толику грустно стало. Может, ещё грустнее, чем до их прихода.

Б.Заходер. Петя мечтает

...Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы мог

Отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой -

Все сама, само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй...

 

 

Самуил Яковлевич Маршак. «Школьнику на память»

 

Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

 

Сергей Михалков Прививка

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

 

Тридцать шесть и пять!

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!

Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти

И до обеда там сидеть -

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

"Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем -

Остановись на `тридцать семь`"!

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щеки (от стыда!)...

- Ты нездоров, мой мальчик?

- Да!...

Я опять лежу в постели -

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле -

Тридцать шесть и пять!

 

"До первого дождя" В.А. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

 

Три товарища В. Осеева

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

 

studopedia.net

с. я. маршак- полное стихотворение "школьнику на память"

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд. Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь. Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. Ты думал: школа не вокзал, Не страшно опоздать? Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. В добрый путь ведут наш класс День за днем учителя, Их слова для нас - приказ командира корабля. Не отправиться охотник без ружья стрелять гусей, Не оставит дома плотник молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь. В нашей школе есть закон – вход неряхам воспрещен. Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроках не болтай, как заморский попугай. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать. Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. На улице, дома, в общественном месте Будь вежлив со старшими, помни о чести. В театре, в трамвае, в читальне, в кино Веди себя скромно, прилично, умно. Старику опорой будь, Малышей не дай в обиду, Уступай больному путь и скамейку инвалиду. Твой долг любить и уважать Родителей: отца и мать, Быть старшим другом младшим братьям И всем, чем можешь, помогать им.

Тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять Дома книгу и тетрадь! Парта - это не кровать. И нельзя на ней лежать! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай.

Тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять Дома книгу и тетрадь! Парта - это не кровать. И нельзя на ней лежать! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай.

touch.otvet.mail.ru

Методическая разработка по теме: Школьнику на память.

Нам школа — дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

 И мы беречь ее должны —

 Нам хулиганы не нужны!

В нашей школе есть закон:

 Вход неряхам воспрещен!

                                               Ты думал: школа — не вокзал.

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

 Она не станет ждать.

 Хоть без колес устроен класс, —

 Он далеко уйдет за час!

Повторить хочу я снова:

К школе надо быть готовым,

 Чтобы утром ранним встать,

 Время даром не терять,

 Без нужды не суетиться,

 В школу вовремя явиться.

 И вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите,

 Чтоб утром время не терять

 И ничего не забывать!

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

 Не оставит дома плотник

 Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

 Дома книжку и тетрадь.

В школу голодным ходить не годится:

 Трудно там будет сидеть и учиться!

Будут все мысли твои не о том:

 Трудно учиться с пустым животом!

В дальний путь ведут наш класс

 День за днем учителя.

 Их слова для нас — приказ

Командира корабля.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс!

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

 Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подыми.

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать!

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

 На уроках не болтай,

 Как заморский попугай.

Будешь много ты болтать —

Будешь двойки получать!

 Вас не просят отвечать?

 Значит, лучше помолчать!

Кто вертится и крутится,

 Тот ничему не научится!

Ведь отвлекаться не годится,

Надо внимательно учиться!

Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник,

Показывать родителям,

 Что задано учителем.

 Уроки каждый день учите,

 Чтобы доволен был учитель.

 С урока бежать не спешите,

Заданье в дневник запишите!

Каждый малыш обязательно знает:

 Если учитель к доске вызывает,

 Нужно всегда с дневником выходить,

 Чтобы отметку в него получить.

Тетрадь для школьника важна

И аккуратной быть должна!

Книги в обложку все оберни,

 Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

 Будь благодарен за это ему!

 Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

 Как только прозвенит звонок,

Мы сразу же начнем урок.

В школе всем учиться надо,

 А не рассматривать наряды.

Здесь, чтоб не отвлекать друзей,

 Носи одежду поскромней.

Ябедничать, жадничать стыдно, поймите,

 И лучше другу вы помогите.

Сильные наши мальчишки, учтите:

 Девочек в классе своем берегите,

За косы не дергайте, не обижайте,

 С ними дружите и их защищайте!

Ешь аккуратно, не спеши,

 Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел — и убери, друг мой,

 Свою посуду за со6оЙ

На улице, дома, в общественном месте

 Будь вежлив со старшими, помни о чести.

 В театре, в трамвае, в читальне, в кино

Веди себя скромно, прилично, умно!

Твой долг — любить и уважать

Родителей — отца и мать.

 Будь старшим другом младшим братьям

 И всем, чем можно, помогай им.

                                                  Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не везенье.

И «пятерки» тот получит,

 Кто сидит и честно учит,

 Кто работы не боится,

 Кому нравится учиться,

 Тот, кто лень прогонит прочь,

 Кто готов друзьям помочь,

 Тот, кто хочет умным стать

 И про все на свете знать!

  Источник: сборник стихотворений С.Я. Маршака

nsportal.ru

Школьнику на память — где найти стихотворение Маршака «Школьнику на память»? все собрание перерыла не нашла, а ребенку надо. — 3 ответа



школьнику на память маршак

Автор Ирина задал вопрос в разделе Школы

где найти стихотворение Маршака "Школьнику на память"? все собрание перерыла не нашла, а ребенку надо. и получил лучший ответ

Ответ от Son Ame[гуру]
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
В добрый путь ведут наш класс
День за днем учителя,
Их слова для нас - приказ командира корабля.
Не отправиться охотник без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон – вход неряхам воспрещен.
Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь и скамейку инвалиду.
Твой долг любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можешь, помогать им.

Ответ от Doctor[гуру]
Погугли, там точно есть

Ответ от Ётанислав Мочерняк[гуру]
«Школьнику на память» .
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит, – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Ответ от Лилия[гуру]
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит, – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Ответ от Евгеша жпринова[новичек]
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
В добрый путь ведут наш класс
День за днем учителя,
Их слова для нас - приказ командира корабля.
Не отправиться охотник без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон – вход неряхам воспрещен.
Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь и скамейку инвалиду.
Твой долг любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можешь, помогать им.


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: где найти стихотворение Маршака "Школьнику на память"? все собрание перерыла не нашла, а ребенку надо.

3otveta.ru

Урок «С.Я. Маршак «Угомон», «Школьнику на память»»

Литературное чтение

Тема: С.Я. Маршак

«Угомон», «Школьнику на память»

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака, его произведениями , развития речи, памяти и логического мышления.

Планируемые результаты:

- Предметные: читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворения; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть.

- Личностные: развивать интерес к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха; воспитывать уважение к окружающим; правилам хорошего тона.

Универсальные учебные действия:

(метапредметные): осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

характеризуют героя стихотворения:

умеют формулировать свое мнение и позицию.

Тип урока: решение учебной задачи.

Основные содержание темы, понятия и термины:

С.Я. Маршак «Угомон», «Школьнику на память».

Выставка книг.

Образовательные ресурсы:

Выставка книг С.Я. Маршака, портрет С.Я. Маршака, смайлики.

Ход урока

Ι. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята! Садитесь удобно, пожалуйста. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!

- Проверим готовность к уроку (1 мин).

ΙΙ. Постановка учебной задачи

Целеполагание

На доске буквы Самуиляковлевичмаршак записанные в обратном направлении.

- Кто такой С.Я. Маршак? (писатель и поэт)

- Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака, с его произведениями (обращают внимание на выставку книг).

ΙΙΙ. Изучение материала урока

Знакомство с писателем (3 мин)

    С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах (портрет).

    -Вглядитесь в это лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

    Его имя знакомо всем с детства. Он родился в городе Воронеж. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одаренный человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

    Знакомство со стихотворением «Угомон» (3 мин)

      - Что обычно говорят расшумевшимся детям? (успокойтесь, перестаньте, угомонитесь).

      - Посмотрите внимательно на доску и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворение (Угомон)

      -Как вы думаете, кто такой Угомон? (Тот, кто всех успокаивает ). Если мы заглянем в словарь, то узнаем, что «угомон» - разговорное слово успокоение от шума, возни.

      3. Чтение стихотворения хорошо подготовленным учеником наизусть. (1 мин)

      4. Словарная работа. (4 мин)

      - Все ли слова в стихотворении были понятны?

      - Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

      «нынче» - сегодня, «бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой, «бас» - мужской низкий голос.

      - Особенно интересно название стихотворения «Угомон» (Дети предлагают свои версии его значения).

      5. Физ. минутка (2 мин)

      Мой веселый звонкий мяч

      Ты куда умчался вскачь?

      Желтый, красный, голубой,

      Не угнаться за тобой!

      Я тебя ладонью хлопал,

      Ты скакал и звонко топал.

      Ты пятнадцать раз подряд

      Прыгал в угол и назад

      А потом ты покатился

      И назад не воротился.

      6. Подготовка к выразительному чтению (5 мин).

      Речевая разминка.

      - Прежде чем вы прочтете текст по ролям, посмотрим, какие предложения в нем встречаются?

      (Вопросительные, восклицательные, диалог).

      Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаете вопрос, с выделением голосом одного главного слова (Прочитать первое предложение).

      Восклицательное предложение следует читать, с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому , при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали»друг друга.

      Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание на темп чтения. О зависит, от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается.

      - Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете почему? (Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу).

      - На что похожи слова Угомона? (Они похожи на пословицу).

      - Повторим ее хором и возьмем эту пословицу за правило!

      7. Чтение по ролям. (3 мин).

      8. Физ. Минута (2 раза) для глаз (1 мин).

      9. Работа в парах (5 мин).

      Класс делится на группы по 2 человека. Каждой группе учитель раздает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

      - Прочтите отрывок и расскажите, о каких правилах поведения рассказывает автор и какие советы дает ученикам?

      Учащиеся читают в группе отрывок, обсуждают и советуются. Отвечает один ребенок из группы.

      ΙV. Закрепление (3 мин)

      С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок. (Читают дети).

      1. Игра «Угадай-ка»

      На странице букваря

      Тридцать три богатыря.

      Мудрецов – богатырей

      Знает каждый грамотей.

      (Буква)

      Это книга не простая:

      По ней буквы изучаю

      (Букварь)

      Мы ходим ночью, ходим днем,

      Но никуда мы не уйдем.

      Мы бьем исправно каждый час.

      А вы друзья, не бейте нас!

      (Часы)

      Бьют его рукой и палкой,

      Никому его не жалко.

      Аза что беднягу бьют?

      А за то, что он надут!

      (Мяч)

      Как безлиственная ветка,

      Я, пряма, суха, тонка

      Ты встречал меня не редко

      На страницах букваря.

      (Единица)

      Игра «Доскажи словечко»

        Буквы – значки, как бойцы на парад,

        В строгом порядке построены в ряд.

        Каждый в условленном месте стоит,

        И называются все …

        (Алфавит)

        Я сижу, едва не плача,

        Очень трудная …

        (Задача)

        Кто альбом раскрасит наш?

        Ну, конечно, …

        (Карандаш)

        Портфель у меня

        Не велик и не мал:

        Лежат в нем задачник,

        Букварь и …

        (Пенал)

        Если все ты будешь знать,

        То получишь в школе …

        (Пять)

        Чтобы было где писать,

        В школе нам нужна …

        (Тетрадь)

        V. Итог урока. Рефлексия.

        - С произведениями ,какого автора мы работаем на уроке?

        (С.Я. Маршак)

        - С какими его стихотворениями познакомились?

        («Угомон», «Школьнику на память»)

        - Чему учат нас стихотворение «Угомон» (Правильному отношению и уважению друг к другу).

        - А стихотворение «Школьнику на память» (Правила поведения в школе)

        - Выразите свое настроение, продолжив предложение:

        - Мне понравилось …

        - Особенно запомнилось …

        - Оказывается, что …

        - Ребята, для нас С.Я. Маршак приготовил пожелания:

        Желаю вам цвести, расти,

        Копить, крепить здоровье.

        Оно для дальнего пути –

        Главнейшее условие

        Пусть каждый день

        И каждый час

        Вам новое добудет.

        Пусть добрым будет ум у вас,

        А сердце умным будет.

        Вам от души желаю я,

        Друзья, всего хорошего.

        А все хорошее, друзья,

        Дается нам не дешево.

        Урок окончен. Всем спасибо за работу.

        (Дерево настроения).

        Составила учитель начальных классов

        МОУ «Свободненская школа»

        Фрайтер Елена Оттовна

        xn--j1ahfl.xn--p1ai


        Смотрите также



        © 2011-
        www.mirstiha.ru
        Карта сайта, XML.