Марине влади стихи высоцкий


Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, посвященное Влади

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства, посвящено своей музе Марине Влади. Он написал его за полтора месяца до смерти.

У нас в Интересно Знать мурашки по коже от стихотворения.

«И снизу лед, и сверху — маюсь между…» было продано на аукционе Drouot за 200 тысяч евро. О подтексте стихотворения спорят до сих пор. Кто-то говорит, что Высоцкий чувствовал приближение смерти (таким образом прощается с любимой женщиной), а другие утверждают, что строки проникнуты надеждой.

Так это или нет, мы не узнаем. Но зато можем насладиться прекрасным произведением великолепного актера и поэта.

И снизу лед, и сверху — маюсь между:
Пробить
ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду!
А там — за дело в ожиданьи виз.

Лед надо мною — надломись и тресни!
Я весь в поту, хоть я не от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.Мне меньше полувека — сорок с лишним, —
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед Ним.

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

«Когда ты не пьешь, ты становишься неинтересным»

На днях на торгах в Париже с молотка ушли посмертная маска Высоцкого, его последнее стихотворение, редкие снимки, письма... Странно осознавать, что Марина Влади решилась расстаться с такими дорогими сердцу вещами. Ведь Владимира Высоцкого она любила безумно - как и он ее. Об этом романе и о многих других неизвестных подробностях рассказывается в новой книге «Жизнь Высоцкого» замечательного писателя и бывшего журналиста «КП» Николая Андреева.

Предлагаем вам отрывок из книги.

Обложка книги.

Телефонный роман

Высоцкий к моменту знакомства с Влади звезда, знаменит, но - в пределах страны. Она - заметный человек в западноевропейском кино. Звезда.

И вот звезды сошлись.

После бала, на котором «средь зала краля эта танцевала», они вынужденно расстались. Марина возвратилась домой, в Париж, Высоцкий - в Москву. Она не то чтобы его забыла, но дела парижские вытеснили влюбленного певца из головы.

Вдруг Марине письмо из Москвы.

От Высоцкого.

Нежное до невозможности. А слова обыкновенные, смысл банальный - люблю, надеюсь, жду. И тронул он ее этой банальностью необыкновенно. «Что происходит? - спрашивает она себя. - Почему так тоскливо? Отчего хочется услышать его голос?»

Телефонный звонок. Он! Она тает от волнующе теплого тембра его голоса. Русский язык - такое наслаждение. Вспомнился покойный отец, которого она обожала, - и от этого ком в горле.

У нее полно работы, на съемках устает, как лошадь на скачках. Но греет одно: ожидание его телефонного звонка. Начался их долгий-предолгий телефонный роман.

Марина полюбила Высоцкого. Влюбилась впервые в жизни - как это ни странно звучит, если речь о тридцатилетней женщине.

А пока что встречи - мимолетные, наспех. Встречи, разумеется, в Москве, в Париж Высоцкого не выпускают: неблагонадежен.

Влади обычно останавливается в гостинице «Советская» - помпезном сооружении в стиле сталинский ампир. У нее номер люкс, две просторные комнаты - в них можно провести небольшой митинг протеста. Но только днем. В советских гостиницах правило жесткое: 11 часов вечера - гости должны выметаться. Даже если гость и будущий муж. Что и доказывал Высоцкий дежурной по этажу. «Не положено, - жизнерадостно отвечала та. - А будете скандалить, гражданин Высоцкий, вызову милицию».

Высоцкий скандалил. Вызывали милицию. Выручала известность - милиционеры к нему относились с почтением, переходящим в любовь. Но даже их благосклонность не помогала ему остаться в номере на ночь.

Они ищут место, где можно уединиться. Отыскали: спальный вагон «Красной стрелы» - прелестное, романтическое купе. Еще вариант: каюта катера, который на Клязьминском водохранилище можно взять напрокат на несколько часов. Но все это не то, не то: спешка, стуки, чужой подстерегающий взгляд...

Одна из выставленных на аукцион фотографий: Высоцкий и Влади на площади в Испании. Фото: catalogue.gazette-drouot.com

Соседи писали анонимки...

Что Высоцкий мог предложить Влади в период их ранней, искрометной любви? Он мог воспевать ее в своих песнях, мог доставать для нее звезды с неба, мог обещать украсть ее и увезти в заколдованный лес, в светлый терем с балконом на море. А потом реалистически и здраво попросить ее:

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,

Если терем с дворцом кто-то занял…

Влади просчитывает варианты: как получить визу в СССР. Самое удобное - приглашение на съемки какого-нибудь фильма. Не получается. Любой советский режиссер рад заполучить ее в свой фильм, но Министерство культуры СССР скажет: нет! Получается в итоге, что самый простой выход - купить туристическую путевку, а во время турпоездки попросить продлить визу будто бы для чтения сценария и обсуждения будущего фильма…

Покатилась надрывная, муторная жизнь - в разлуке. День за днем длится телефонный роман. Наконец ей удается надолго приехать в Москву. Их приютил Иван Дыховичный, тогда актер Театра на Таганке, а позже - кинорежиссер. Сама Марина так рассказывает о той жизни: «У этой молодой пары, естественно, великолепная, огромная квартира в центре, и они отдают нам целую комнату. В квартире почти нет мебели, и мы кладем матрас прямо на пол. Быстро привыкаем к нашей новой жизни».

Это был опасный момент, потому что дом, где обитала молодая семья, пригласившая на житье другую молодую семью, был номенклатурным - в нем жили избранные, в основном персональные пенсионеры, а это публика еще та, их раздражали любые признаки несоветского образа жизни. И когда они увидели гигантский матрас, Дыховичный понял: они этого безобразия не забудут, не простят! И точно: на него были написаны анонимки во все мыслимые и немыслимые организации, включая Красный Крест.

Но больше всего персональных раздражала Марина, у нее тогда был период, когда она очень легко, даже фривольно, одевалась. И утром, когда она проходила мимо этих людей в предельно коротком мини и весело бросала им на русском, но с чудным акцентом: «Привет!» - у них челюсти отвисали от такой наглости. Высоцкий, когда узнал про анонимки, перестал с ними здороваться. А они в отместку написали обиженное письмо в Министерство культуры: «Почему это Высоцкий не здоровается с нами, заслуженными ветеранами партии?» И однажды Высоцкий утром, проходя мимо заслуженных - они любили рассиживать на скамейке перед подъездом - поклонился им в пояс и рявкнул: «Ну, здравствуйте вам, любезные большевички!» Новые анонимки полетели в инстанции.

Заманить в лагерь алкоголиков

Многие считали: Высоцкому нужна такая жена, которая всегда была бы около него. Да не нужна ему была такая жена! Ему, наоборот, нравилось, что это была не жена, а скорее любовница - в высоком смысле этого слова. Влади была прекрасной хозяйкой, могла на то время, которое была в Москве, создать дом.

В те годы он не пил абсолютно, это было желание жить одинаковой жизнью со всеми. И он замечательно выглядел, прекрасно себя чувствовал. «Потом ему стали внушать, что он становится серым, неинтересным, я даже не знаю, кто эти люди, - вспоминает Дыховичный. - Им было приятно заманить его в свой лагерь - почувствовать, что он такой же, как и они. Я знаю бесконечное количество людей, которые под «знаменем» Володи пьют. Но они - никто».

Посмертную маску Высоцкого на аукционе оценили в 55 тысяч евро. Фото: catalogue.gazette-drouot.com

И снова: она в Париже, он в Москве.

Некоторое утешение, правда, слабое, приносили письма. «Первые шесть лет, - рассказывает Влади, - когда Володя не мог приезжать ко мне, а у меня были дела в Париже, мы писали друг другу почти ежедневно. Все его письма я храню.

Нина Максимовна рассказывала: сын пел Марине по телефону только что родившиеся песни чуть ли не каждый день: «Счета за телефонные разговоры, точнее, за телефонные концерты были едва ли не из трехзначных цифр, но это его не смущало. «Мамочка, - говорил он, видя, что я беспокоюсь о его расходах, - деньги мы для того и зарабатываем, чтобы их тратить».

Поначалу ему с его нетерпеливым характером было трудно дожидаться, когда его соединят с любимой женщиной, и песня «07» появилась как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем. Потом телефонистки уже прекрасно его знали, соединяли их мгновенно, слушали эти необычные концерты.

«Ему нельзя ни капли»

Наступил момент, когда Марина сделала чудовищное открытие: Володя пьет. Страшно пьет. В компаниях это было незаметно. Он потреблял не больше других. К тому же она быстро сообразила: в России собраться у кого-то без бутылки водки на столе - все равно, что быть в Париже и не подняться на Эйфелеву башню. Она и сама с удовольствием опрокидывала стопку-другую: язык развязывался, охватывало ощущение свободы, все вокруг представлялись добрыми и милыми. Но речь о другом - не о легкости, а о мрачных запоях.

Когда Высоцкий предчувствовал грядущий запой, то на начальной стадии он избегал скопления людей, шума и гама. Предпочитал в одиночку напиваться в тихом кафе «Паланга», что у Калужской Заставы. Обслуга его уважала и обожала, хотя нередко он впадал в непотребный вид. Молодая администраторша Галя старалась оградить Высоцкого от назойливого любопытства посетителей, вызывала такси, когда он становился невменяемым, отвозила к Нине Максимовне.

Этот паланговский период продолжался недолго. Чем чаще он впадал в душевный ступор, тем озлобленнее пил. Чем больше пил, тем властнее его влекло к угрюмым местам, к низменным людям, и он оказывался в таких злачных утробах, что не приведи господь!

А ведь добрые люди чуть ли не в первый день просвещали Марину о главном пороке Высоцкого: одни - из любви к нему, другие - наоборот, из злобности. Но и те и другие давали похожие советы: следи за ним… не давай ему ни капли… он алкоголик… он не должен даже прикасаться к стакану… сейчас он сдерживается, но сорвется - на стенку полезешь…

Не верила. Чтобы веселый и обаятельный Володя превратился в чудовище? Нет, это невозможно. Она вглядывалась в него, когда он был слегка навеселе: вид радостный, можно даже сказать, что хмель придает ему дополнительный шарм.

Артист был в хорошей физической форме. И даже когда в конце жизни его здоровье было подорвано, Высоцкий находил время для тренировок.Фото: семейный архив.

Чудовищные запои

Какой же бульдозерной силы был удар, когда это началось.

Она ждет его дома. Ужин остывает на столе. Смотрела-смотрела скучнейшую программу по телевизору, да и заснула. Просыпается среди ночи от телефонного трезвона. Мерцает пустой экран телевизора - все программы закончились, ночью советское телевидение делало перерыв. Володи нет. Телефон настойчиво звонит, она хватает трубку и слышит незнакомый голос: «Марина, он здесь! Срочно приезжай, его надо забрать! Приезжай как можно быстрее! Записывай адрес…»

Она ничего не соображает, ей страшно. Стряхнула оцепенение, выскакивает на улицу, хватает такси. Вот и нужный дом. Бегом по скудно освещенной лестнице, в нос шибает мочой, кошками. На последнем этаже распахнула дверь, входит. Встречает неопрятную женщину. «Где Володя?» Женщина ведет ее в комнату. Пол уставлен бутылками, усеян окурками, блевотина. На столе газета «Правда» вместо скатерти, на ней объедки. Валяются тела по углам - ни одного знакомого лица. Да это и не лица, а испитые рожи. Рожи ублюдков. Она замечает какого-то человека - лежит на продавленном диване, скорбно стонет. Боже! Володя! Пытается подняться, протягивает к ней руки. Марина дрожит. Помогает ему подняться. Выволакивает тело на улицу, ловит машину…

Марина в ужасе: впервые в жизни она увидела, как мощно засасывает его омут запоя. И каким же страшным становится близкий, родной человек. Утром Высоцкий просыпается - мятый, злой, мутный. Встречает ее полный любви взгляд. «Марина… Марина… спаси… Шампанского…»

Эти строки, посвященные Марине Влади, поэт написал 11 июня 1980 года, за полтора месяца до смерти, на визитной карточке агентства путешествий. Фото: Андрей ГАВРИЛОВСКИЙ

В тот - первый - раз она его спасла. Спасла тем, что просто была рядом. Он остановился. Позже в это трудно было поверить, но хватило одного ее хрупкого присутствия - он на полтора года отставил стакан в сторону.

Интересно мнение Михаила Шемякина: «Марина пыталась перенести на русского мужа свое трезвое - во всех смыслах - отношение к жизни. И считала, что именно рациональность, настойчивость, сильный характер ограждали Высоцкого от более раннего ухода. А он, умом понимая, где и кто его спасение, душой рвался в Большой Каретный».

Легкая победа над алкоголем воодушевляет Марину, она верит в собственное могущество… Если бы она знала, что ей придется вытерпеть из-за пристрастия Высоцкого к спиртному. А когда пошли наркотики… но об этом наступит свой момент для печального рассказа.

РЕЛИКВИЯ

Стихи продали за 200 тысяч евро

Одно из последних стихотворений поэта было выставлено на торги парижским аукционным домом Drouot. Приобрела раритет супруга российского бизнесмена Андрея Гавриловского - основателя музея Владимира Высоцкого в Екатеринбурге и совладельца небоскреба «Высоцкий». Для участия в аукционе чета специально прилетела в Париж.

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду,

А там - за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною, надломись и тресни!

Я весь в поту, как пахарь от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним,

Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним.

www.kp.ru

Текст песни В. Высоцкий - Люблю тебя сейчас

Люблю тебя сейчас
Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до", в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

В прошедшем "я любил"
Печальнее могил.
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
- Я вас любил, любовь еще, быть может...

Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".

Люблю тебя теперь
Без обещаний: "Верь!"
Мой век стоит сейчас - я век не перережу!
Во время - в продолжении "теперь" -
Я прошлым не дышу и будущим не грежу.

Приду и вброд и вплавь
К тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я и "буду".

Есть в этом "буду" горечь, как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступления в запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящему пощечина, -
Сомненье в том, что я люблю сейчас.

Смотрю французский сон
С обилием времен,
Где в будущем - не так и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я языковому.

Ах, - разность в языках!
Не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем и в прошлом настоящем!

Love you now
No secrets - show.
Not "after" and "before" in the light of your burning.
Sobbing or laughing,
But I love now
And last - don't want, and in the future - I don't know.

In the past, "I loved"
Sadder graves.
Everything tender in me wingless and hobbled,
Although the poet of poets said:
- I loved you once, love you still, maybe...

So they say of the abandoned, faded -
And that is a pity and indulgence,
How to dethrone the king.
There is in this regret of the past,
The desire which lost rapidity,
And as if distrust of "I love you".

Love you now
No promises, "Believe!"
My time is now - I ain't ever going to cut!
While in the "now" -
I do not breathe the past and future dreaming.

Come and Wade and swim
To you - although behead! -
With chains on his feet and with weights a pound or two.
You just were not long in error,
So after the "I love you" I said and "will."

There is this "I" the bitterness, oddly enough,
A forged signature, the wormhole
And the hole for retreat to the reserve,
Colorless poison in the bottom of the glass
And, as if this slap in the face, -
Doubt that I love now.

Watch French dream
With an abundance of time,
Where future and past differently.
To pillory I nailed,
The language barrier caused I.

Ah, is the difference in languages!
Not the situation - the crash!
But out of the two of us seek and we shall find.
Love you and hard times
And in the future and the past in the present!

perevod-tekst-pesni.ru

В. Высоцкий. - Люблю тебя сейчас

Люблю тебя сейчас
Не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до", в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
Но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

В прошедшем "я любил"
Печальнее могил.
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
- Я вас любил, любовь еще, быть может...

Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".

Люблю тебя теперь
Без обещаний: "Верь!"
Мой век стоит сейчас - я век не перережу!
Во время - в продолжении "теперь" -
Я прошлым не дышу и будущим не грежу.
Источник teksty-pesenok.ru

Приду и вброд и вплавь
К тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я и "буду".

Есть в этом "буду" горечь, как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступления в запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящему пощечина, -
Сомненье в том, что я люблю сейчас.

Смотрю французский сон
С обилием времен,
Где в будущем - не так и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я языковому.

Ах, - разность в языках!
Не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем и в прошлом настоящем!


Текст песни добавил: Аноним

Исправить текст песни

Поделитесь текстом песни:



teksty-pesenok.ru

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого


Марина Влади и Владимир Высоцкий.

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года, за полтора месяца до своей смерти и посвящённое Марине Влади, продано ею на аукционе Drouot за 200 тысяч евро. Посмертная маска — за 55 тыс…


Французская столица к аукциону, устроенному актрисой Мариной Влади, готовилась больше месяца. И даже теракты, совершенные исламистскими радикалами, не смогли помешать. Рукописный черновик стал самым дорогим лотом на аукционе личных вещей Марины Влади.

Организатором торгов выступил аукционный дом «Друо», лидер в проведении общественных аукционов — любой человек, вошедший с улицы, может принять участие в торгах. Вот и на этот раз аукцион удался и владелица выставленных лотов мадам Влади может смело праздновать коммерческую удачу — практически каждая из двухсот выставленных на продажу вещей нашла своего покупателя с двух-, трех-, а то и десятикратным превышением начальной цены. Правда, сама 77-летняя Марина Влади на торги не пришла, как говорят, испугавшись шумихи, поднявшейся вокруг распродажи.


Марина Влади даже снялась для рекламной афиши аукциона своих вещей.

«ЭТО САМЫЕ ДОРОГИЕ СТРОКИ»

Несмотря на небольшое помещение аукционного зала, в торгах приняло участие более 200 человек, столько же покупателей участвовало в аукционе по интернету. Самое ожесточенное сражение развернулось за последнее стихотворение Владимира Высоцкого, посвященное жене Марине Влади и написанное им на открытке туристического агентства за полтора месяца до смерти. Уральский бизнесмен Андрей Гавриловский (в Екатеринбурге занимался строительством бизнес-центров, сейчас живет во Франции) взвинтил его стоимость до заоблачных высот — 200 тысяч евро. А вместе с налогами ему пришлось отдать за рукопись 250 тысяч.


Черновик с рукописным текстом Высоцкого.

— Это самые дорогие строки в нашей истории. Я специально посмотрел — в России нет ни одного рукописного артефакта за такую цену. Столько не стоят ни письма Петра I, ни стихи Пушкина, — говорит счастливый обладатель стихотворения Владимира Семеновича. — Деньги здесь не главное. Это цена творчества Высоцкого! На аукционе были и ювелирные вещи, но они уходили дешевле, чем фотографии Высоцкого.

За 9500 евро была куплена серия снимков Владимира Семеновича, сделанная на пробах к фильму «Екатерина II и Пугачев», в котором поэт так и не сыграл.

Стихотворение будет выставляться в Музее Высоцкого в Екатеринбурге в важные даты: в день смерти и день рождения поэта. Всего же Гавриловский приобрел 37 лотов на общую сумму 365 тысяч евро.

— Понятно, что Марина Влади начала продавать вещи не от хорошей жизни, — добавляет Гавриловский. — Ей 77 лет, у нее трое детей, которым она помогает. И жизнь в Париже недешевая. Но обвинять ее в меркантильности нечестно. Она безвозмездно отдала Государственному архиву России коллекцию писем, фотографий и вещей Владимира Семеновича. Когда я разговаривал по телефону с Никитой Высоцким после аукциона, он сказал: «Папа на том свете скажет тебе спасибо. Ведь этими деньгами ты помогаешь самому близкому его человеку — Марине!»


Капитан Анатолий Гарагуля, Марина Влади, Владимир Высоцкий и … в районе Пицунды.

«РЫНКА ПОСМЕРТНЫХ МАСОК НЕТ»

А вот другой раритет аукциона — посмертная маска Владимира Семеновича, отлитая в бронзовом сплаве, — оказался не столь востребован: при начальной цене в 30 000 евро маска нашла своего покупателя всего за 55 000 евро. Местные специалисты объяснили, что рынка посмертных масок до сих пор не существует, поэтому на нее и не польстились перекупщики. К радости настоящего поклонника творчества Высоцкого, тоже россиянина, который участвовал в торгах инкогнито через своего представителя — известного искусствоведа Артура Гамалия. Увы, он не раскрыл личность покупателя, ссылаясь на договоренность с клиентом.


Посмертная маска Высоцкого.

МАДАМ ВЛАДИ ТЕПЕРЬ ПЕРЕЕДЕТ В НОВУЮ КВАРТИРУ

Можно констатировать, что бренд «Марина Влади», даже применительно к повседневным вещам, остается востребованным и для французов, и для россиян. На аукционе актриса заработала более 600 тысяч евро. Да и сама Влади не теряет популярности, продолжая сниматься в телесериалах и кинофильмах. Организаторы аукциона отметили, что причиной распродажи множества вещей Влади стало решение продать семейное имение, расположенное неподалеку от столицы Франции. Пожилой актрисе трудно содержать двухэтажный особняк и жить там в одиночестве. Она переезжает в столичную квартиру, ну а весь имеющийся скарб выставит на продажу.



И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там — за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

1980 © Владимир Высоцкий

russiahousenews.info

красивая история любви — Рамблер/субботний

Когда в СССР вышел на экраны французский фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Для десятков тысяч простых советских девушек героиня фильма мгновенно стала иконой, а мужская половина Советов грезила, чтобы их любимая хоть немного внешне походила на таинственную французскую актрису.

Однако самые смелые мысли витали в голове у тогда еще мало кому известного актера Театра на Таганке Володи Высоцкого, который, увидев Марину Влади на экране, сказал себе: «Она будет моей». Об истории любви барда и французской актрисы — в нашем фоторепортаже.

Сегодня, 10 мая, «русской, только с французским паспортом» актрисе Марине Влади исполняется 80 лет.

Источник: dayonline.ru Марина и Владимир встретились в 1967 году на Московском международном кинофестивале. Влади, дочь русского эмигранта, к тому времени уже побывала дважды замужем, снялась в дюжине фильмов и была всемирно известной обладательницей приза Каннского фестиваля.

Высоцкий же, напротив, еще не имел даже всесоюзной популярности, но его песни были уже в моде в Москве. Он также был дважды женат и имел детей.

В тот самый день иностранную гостью Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. На сцене играли «Пугачева» по Есенину, в роли Хлопуши был Владимир Высоцкий.

Спектакль произвел на Марину огромное впечатление. И после представления Влади с Высоцким оказались за одним столиком в ресторане.

Высоцкий без зазрения совести жадно рассматривал французскую диву, потом наклонился к ней и тихо произнес: «Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас».

И вот он уже сидит у ее ног и под гитару поет свои лучшие песни. Потом, как будто в бреду, признается, что уже давно безумно влюблен в нее.

Она отвечает с грустной улыбкой: «Володя, ты необыкновенный человек, но у меня на поездку только несколько дней, и у меня трое детей».

Но начинающий актер напорист: «У меня тоже семья и дети, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой».

Когда Марина снова приехала в Москву, Владимир был в Сибири на съемках фильма «Хозяин тайги». Влади получила роль в фильме С. Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа» и поэтому на время задержалась в Союзе.

Как-то в один из осенних вечеров на вечеринке у Володиных знакомых Марина попросила оставить их вдвоем. Гости потихоньку разошлись, хозяин удалился к соседям, а Марина и Владимир проговорили о своей любви всю ночь.

И вот уже вскоре, 13 января 1970 года, в арендованной на время московской квартире состоялась свадьба Владимира Высоцкого и Марины Влади.

На следующий же день влюбленные отправились на теплоходе в Грузию в свадебное путешествие. Это были их лучшие дни.

Потом последовала разлука: он уехал в Москву, она — в Париж. У обоих настали серые дни, сложности с детьми. Ко всему прочему, Высоцкому не давали визу на выезд во Францию. Молодоженам оставались лишь переписка да звонки по телефону.

Однажды Володя сказал Марине, что Андрей Тарковский хочет снять ее в своем «Зеркале». Появилась долгожданная надежда, что они какое-то время будут вместе. Но вскоре оказалось, что Марина не прошла пробы и ее кандидатура была отклонена.

Высоцкий впал в бешенство. Свою злость и отчаяние он стал глушить в беспробудном пьянстве.

Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому все же дали разрешение на выезд за границу. Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.

Дальше они начали наверстывать упущенное: часто путешествовали по миру, гуляли. Марина устраивала Володе концерты в Париже. По Москве Высоцкий передвигался на единственном тогда в СССР «мерседесе».

Венгерский режиссер Марта Месарош снимала Влади в фильме «Их двое» и, чтобы Высоцкий мог быть с женой, специально придумала для него эпизодическую роль.

Так появилась на свет единственная картина, где Марина Влади и Владимир Высоцкий играли вместе.

На первый взгляд все казалось благополучным, но на душе Владимира было не так безоблачно. При бешеной популярности у народа власти не признают Высоцкого — его стихи не печатают, пластинки не выпускают, большинство пьес, в которых он начинает репетировать, театру запрещают ставить.

Семейная жизнь на расстоянии, когда постоянно приходится выпрашивать визы, не доставляет ему радости. По-прежнему свои эмоции он подавляет алкоголем и наркотиками.

Высоцкий пытается преодолеть зависимость, разобраться в себе и начинает задумываться о смысле жизни и смерти.

Позже Марина пыталась разобраться в их отношениях, понять, что пошло не так: «Я отношу твое охлаждение ко мне на счет усталости, которая нередка для супругов, проживших вместе более десяти лет…»

«…О том, что это из-за морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что все это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать, что ты все еще существуешь».

«Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Все, тупик. Ты можешь лишь кричать о главном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, я вижу лишь измену…»

«…Ты, видимо, надеялся на мою помощь. С твоим пьянством ведь мы боролись сообща. Но в одну ночь было сказано все, и между нами нет больше секретов. Мы словно опять вернулись к истокам нашей любви, нам нечего друг от друга скрывать».

«Ты говоришь: «Все. Беру себя в руки, ведь жизнь еще не прожита». Ты весь дрожишь, только дрожь эта не от мороза. На твоем посеревшем лице живыми и говорящими остались только глаза…»

В 1978 году Высоцкий решил уйти из театра. Чтобы остановить талантливого актера, Любимов предложил ему сыграть Свидригайлова в «Преступлении и наказании».

Спектакль вышел в начале 1979 года, и это была последняя роль Высоцкого в театре. Символично было то, что в конце пьесы Володя исчезал в люке, откуда вырывался дрожащий красноватый свет. Марина была потрясена финалом.

Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в Бухаре 25 июля 1979 года. Тогда его жизнь спас прямой укол в сердце.

«Я не нужен этой даме в черном», — сказал тогда Высоцкий. Но он не знал, что ровно через год она вернется.

За полтора месяца до кончины Высоцкий писал Марине: «Любовь моя! Найти выход мне под силу. Я лишь хочу попросить тебя — оставь мне надежду».

«Только благодаря тебе я смогу снова вернуться к жизни. Я люблю тебя и не могу допустить, чтобы тебе было плохо. Поверь, позже все встанет на место, и мы будем счастливы».

По первому тревожному звонку Марина Влади сразу же прибыла в Москву, но с каждым разом убеждалась, что все ее усилия спасти Володю напрасны, он как будто бы нарочно шел к своему концу.

11 июня 1980 года Влади провожала Высоцкого в Москву. По дороге в аэропорт они обменивались дежурными фразами: «Береги себя… Не делай глупостей…» Но оба уже чувствовали, что невозможно далеки друг от друга.

18 июля Высоцкий сыграл Гамлета в последний раз. В тот вечер он себя чувствовал никудышно, и врач за кулисами периодически делал ему уколы.

29 июля Володя должен был улететь снова в Париж, к Марине. К сожалению, этому было не суждено сбыться. Вечером 23 июля состоялся их последний телефонный разговор.

«А в 4 часа утра 25 июля, — вспоминала Марина Влади, — я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. Ярко-красный след на подушке. Огромный раздавленный комар. Меня заколдовывает это пятно».

«Звонит телефон. Я знаю, что услышу не тот голос. Знаю! «Володя умер!» Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

Вернувшись полностью разбитой после похорон во Францию, она долго находилась в глубокой депрессии и даже пыталась покончить жизнь самоубийством.

Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.

Спустя несколько лет Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, — «Владимир, или Прерванный полет» (1989).

После смерти Леона Влади, находясь в отчаянии, пристрастилась к алкоголю, однако ей удалось побороть зависимость — она продолжила писать книги.

На этом несчастья не закончились: в автокатастрофе она потеряла внучек и едва не лишилась сына. С тех пор актриса часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти — слишком часто и слишком близко та проходила рядом.

В 2015 году разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора.

Последнее стихотворение Владимира Высоцкого ушло с аукциона за 200 000 евро. Актриса объяснила этот поступок так: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее».

weekend.rambler.ru

Как кутежи и вспышки гнева разрушили брак Владимира Высоцкого и Марины Влади

Знакомство

В 1959 году на экраны вышел фильм «Колдунья», в котором Марина Влади сыграла главную роль. Кино имело оглушительный успех. Как и многие зрители, Владимир Высоцкий был пленен красотой юной актрисы. Несколько раз в месяц он пересматривал картину и с нетерпением ждал приезда знаменитой красотки в Москву. Она прилетела в 1965 году, но встретиться им в тот раз так и не удалось.

Позже Влади снова посетила российскую столицу — на этот раз для участия в кинофестивале. Ее знакомый Макс Лион по чистой случайности пригласил актрису в Театр на Таганке на репетицию спектакля «Пугачев», где играл Высоцкий. Марина была потрясена игрой актера настолько, что согласилась поужинать с ним. Очевидцы рассказывали, что они даже не притронулись к еде, а только долго и страстно смотрели друг на друга. Это было взаимное притяжение с первой секунды.

После ужина все поехали в гости к Максу. Там Высоцкий всю ночь играл на гитаре для своей музы, а на следующий день они снова отправились на свидание. Владимир умолял Марину остаться в России, но Влади отвечала, что во Франции ее ждут дети и мама. Уже позже, вернувшись в Париж, она начала сильно тосковать, пока не раздался звонок. На том конце провода актриса услышала до боли знакомый голос с хрипотцой.

Роман

Некоторое время спустя Марина Влади согласилась принять участие в съемках фильма Сергея Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа». Так как работа над картиной велась около года, Марина вместе с семьей временно переехала в Россию.

Все шло как нельзя лучше: Высоцкий был популярен, Влади считалась востребованной актрисой. Владимир приезжал к возлюбленной на площадку, а в перерывах между съемками они любили отдыхать у реки в обществе близких друзей. Там поэт читал Марине свои стихи, и она была для него первым слушателем и главным критиком.

Позже влюбленные съехались. Однако несмотря на счастье в личной жизни, самым главным для Высоцкого все же оставалось творчество. После ночи, проведенной за написанием стихотворений, он бежал будить Марину, чтобы скорее прочесть ей все. Влади не раз признавалась, что это были лучшие моменты в ее жизни.

Свадьба

К тому моменту, когда Высоцкий и Влади отправились в загс, им обоим исполнилось по 30. У каждого за плечами оставались по два брака и дети. Сразу после регистрации супруги отправились в свадебное путешествие в Одессу.

Там бард преподнес любимой шикарный подарок — круиз на теплоходе «Грузия» по Черному морю. Молодожены ели омаров и черную икру, пили изысканное грузинское вино. Это путешествие Высоцкому и Влади запомнится как одно из самых ярких, хотя таких поездок потом в их жизни случится еще очень много.

Жизнь

Марина так хотела показать супругу другие страны, да и сам он мечтал увидеть другой мир — мир без запретов и цензуры. На протяжении шести лет после свадьбы Высоцкий пытался добиться разрешения на выезд за границу, но это ни к чему не привело. Ему становился все более очевидным тот факт, что власть его не признавала.

Тем временем Влади все больше времени проводила во Франции, тогда как Высоцкий оставался в России. Отношения на расстоянии не приносили супругам счастья, в результате Высоцкий начал подавлять негативные эмоции с помощью алкоголя и наркотиков.

Позже поэту все же выдали визу, и они вместе с Мариной побывали и в Европе, и в Америке. Ему рукоплескал Голливуд, его звали в гости известные актеры и поэты, а жена очень гордилась им, но действие пагубных привычек оказалось неотвратимым.

Конечно, Влади пыталась во всем разобраться и понять, в какой момент что-то пошло не так. «О том, что это из-за морфия, я тогда и не знала», — признавалась позже актриса.

Прощание

11 июля 1980 года супруги снова разлучились: Высоцкий улетал в Москву, а Влади была вынуждена остаться в Париже. Она будто чувствовала, что видит его живым в последний раз и повторяла: «Береги себя, не делай глупостей». В ответ на это артист написал прямо в аэропорту на рекламной открытке стихи. «Подари их мне!», — просит Влади. «Здесь неразборчиво. Я вышлю тебе их телеграммой», — ответил бард.

Их последний телефонный разговор состоялся 23 июля 1980 года. Высоцкий клялся, что бросил все вредные привычки и просил супругу снова принять его. А 25 июля чужой тяжелый голос в трубке сообщил Марине, что Владимира больше нет.

Когда всё закончилось, Влади долго разбирала бумаги в надежде найти ту открытку, на которой он написал свои последние строки. Поиски так ни к чему и не привели. Но Высоцкий все же сдержал обещание и послал телеграмму:

Мне меньше полувека — сорок с лишним.

Я жив, тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним.

Текст: Елена Перминова

www.cosmo.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.