Любовь искали и не находили стих есенин


Любовь искали и не находили

ПРО СЕРПЕНТА ПРОДОЛЖЕНИЕ

Кто там требовал сиквел? Вы знали, на что идёте? Ну так подходите - и нате вам.

Светит солнце в синих хлябях, пастораль исходит летом. По ухоженной тропинке едет кнехт. Верхом. В доспехах. Горделивая осанка и плюмаж из перьев цапли благородный облик кнехта довершают, вместе с паром. Пар изысканно струится сквозь забрало и из стыков, потому что очень жарко. Лошадь слизывает томно капли пота с дуг надбровных. И становится понятно: кнехт и лошадь в рамках квеста пастораль пересекают. Вдалеке темнеет крепость. Флаг над башней гордо реет - на ромашковой поляне, в луже крови, синий серпент нависает над блондинкой. С точки зрения старинных геральдических канонов, означает эта сцена, что влюблён в блондинку монстр. Кнехт ко входу подъезжает и, губами рог терзая, звонко вызывает монстра на смертельный поединок. Через щель привратник старый молвит церемониально:

- Что я слышу в серенаде вашей медной вувузеллы?

Кнехт степенно отвечает:

- Мне по делу нужен серпент. Монстру - смерть. А мне - блондинка.

- Серпент помер прошлым летом. В форте нынче обитают лишь вдова его да дочка. Так что если поединок совершенно неотложен, вас атаковать изволит...

- О! Блондинка?!

- Дудки! Дочка. За отца она способна разорвать две сотни кнехтов, две когорты копьеносцев, две фаланги дезертиров, связку, грелку и помолвку.

Обаятельной улыбкой отвечает кнехт на это и словами:

- Что за бредни? Сын у серпента, не дочка.

Вот привратник входит в залу, где обедают блондинка и ее брюнетка-дочка. Он докладывает громко то, что кнехт ему поведал. Удивлённая брюнетка говорит, роняя вилку:

- Мама! Что за сказки, мама?!

Та обдумывает что-то и взволнованно вздыхает, грозно глядя гневным взором на прислужницу-пейзанку. И пейзанка сразу видит дыбу в нежном взгляде девы. Посему - бежит на кухню и к столу выносит пудинг. Между тем, слезу роняя, говорит блондинка дочке:

- Наступил момент ужасный причаститься страшной правды. Значит так.. Мужайся дочка! Серпент.. Он.. Тебе не папа!

- Как не папа?! - дочь рыдает, - А повадки?! А манеры?! Склад ума?! Характер?! Норов?! Если все это не серпент, то скажи мне - кто мой папа?!

- Командор, - рыдает мама и заламывает руки - Адъютант в одном исподнем, скаут, рейнджер, гном из хирда, копьеносец, дезертиры и начальник караула. Словом, дочка, только серпент не участвовал в банкете. А коварные пейзанки распускали злые сплетни - им, пейзанкам, недоступен эскадрон гусар летучих, эполеты их пугают, может глупым только сниться наслажденье гауптвахтой! Словом, так и норовили донести до монстра правду, горьким ядом подозрений подорвать его здоровье. И, в итоге, преуспели.

Нарастает, как крещендо, темп моральных откровений! Громко хмыкает пейзанка, зло сморкаясь в белый фартук. И становится понятно: серпент - жертва предрассудков. Дочь, в сердцах, хватает блюдо с маринованным омаром и с размаху запускает прямо в голову пейзанке. И становится понятно: беспорядочные связи глубоко противны дочке. Взвизгнув, падает пейзанка, на паркет роняя пудинг. Тот из блюда вылетает и скользит под ноги кнехту, что бросается к пейзанке, подхватить желая тело прежде, чем оно причёской рухнет в жаркий зев камина. Наступает кнехт на пудинг и, невольно подчиняясь сразу четырем законам незабвенного Кулона, сам в камине исчезает. Получив такую пищу, пламя вспыхивает ярко, вырываясь из камина на паркет и гобелены. И становится понятно: аморальный образ жизни может стать причиной самых неожиданных последствий.

Чёрный дым уходит в хляби из дымящихся развалин. На развалины с улыбкой смотрит дочка гарнизона. Вот её изящный профиль попадает в луч закатный - и мерещится в улыбке.. Нет, не грусть - оскал мандибул!

А поодаль бродит цапля - этой цапле безразличны серпент, кнехт, блондинка, крепость.. Цапле страсти непонятны. Ей лягушки интересны. Цапля бродит по болоту и цинично ищет пищу. И становится понятно: цапля - символ феминизма.

Академики награды раздают кинам привычно. В зале же сидит угрюмо режиссёр Аватарковский. На лице - следы помады, прошлогоднего развода и окрас прихода мысли, что ему не светит "Оскар" ни в одной из номинаций. И становится понятно, что таланту сиквел - люпус!

eva.ru

Любовь искали и не находили — Есенин

Автор: Жюли Верс | 23 Октября 2010

Любовь искали и не находили.

Любовь теряли и не берегли.

«Любовь не существует» люди говорили,

А сами умирали от любви.

Всё кончено и не вернутся вновь

Те встречи, что ждала и избегала,

Те мысли и та близость, что пугала,

И сладкие надежды на любовь.

Как часто мы имеем не ценя,

И ценим то, что не имеем.

Завидуем другим, себя жалеем,

В своих проблемах ближнего виня.

Не думая, как просто потерять,

Все то, что нам подарено судьбой.

Мы рушим счастье собственной рукой

И пробуем осколки подобрать.

Мы действуем смелее и глупее.

Разлука не доставит удовольствий.

Не чувства мы теряем, а спокойствие,

Себе при этом делая больней.

Легко советовать другим, легко судить.

Чужая жизнь проходить стороной,

Своя — туман, где холодно одной,

Но, несмотря на это, нужно жить.

Хочу, чтоб ты меня забыл.

Молюсь об этом, как о чуде.

Тогда мне не хватало сил,

Сказать тебе, что «НАС»- не будет!

Ты знаешь- больно уходить,

Когда еще чуть-чуть, но любишь.

Безумно хочется забыть,

Но разве чувства те забудешь?

И встреча — дрожью по спине,

Сердечный стук, ладоней холод.

О чем ты? Брось, слова — пусты,

Они — всего лишь, только повод.

Хоть на мгновенье задержать,

Взглянуть в глаза. вдруг все вернется?

И все, ушедшее давно,

Тревожной болью всколыхнется.

Хочу, чтоб ты меня забыл.

Пусть хоть тебе не будет больно,

Но, снова не хватает — сил,

И губы тихо шепчут «ПОМНИ»,

Я останусь слезой на мокром стекле,

Если сдавит виски, в ожидании вздоха.

Это я наконец осознала,

Без тебя, и с тобой

Комментарии

Те мысли и та близость,что пугала. Все про меня написано. Как жаль. Прошло 7 лет. Солоно губам от горьких слёз..

Добавить комментарий

Статьи

Последние комментарии

Отношения с женатым мужчиной
Как понять, что муж изменяет
Как понять, что муж изменяет
Как понять, что муж изменяет
Как понять, что муж изменяет

Авторизация

Картинки

Афоризмы

Все влюбленные клянутся исполнить больше, чем могут, и не исполняют даже возможного.

esenin-s.ru

Жюли Вёрс — Любовь искали и не находили

Стихи » Жюли Вёрс — Любовь искали и не находили

В PDF форматеРаспечатать

Любовь искали и не находили,
Любовь теряли и не берегли
«Любви не существует», —
Люди говорили…
А сами… умирали без любви…

Все кончено. И не вернуться вновь
Те встречи, что ждала и избегала,
Те мысли и та близость, что пугала,
И сладкие надежды на любовь.

Как часто мы имеем не ценя
И ценим только то, что не имеем,
Завидуем другим, себя жалеем,
В своих проблемах ближнего виня.

Не думая, как просто потерять
Все то ,что нам подарено судьбою,
Мы рушим счастье собственной рукою
И пробуем осколки подобрать.

Мы действуем смелее и… глупее,
Разлука не доставит удовольствий —
Не чувства мы теряем, а спокойствие
Себе при этом делая больнее.

Легко советовать другим, легко судить —
Чужая жизнь проходит стороной,
Своя — туман, где холодно одной.
Но, не смотря на это, нужно жить…

Хочу, чтоб ты меня забыл…
Молюсь об этом,как о чуде…
Тогда мне не хватило сил…
Сказать тебе, что «нас»не будет

Ты знаешь — больно уходить
Когда еще чуть-чуть, но любишь..
Безумно хочется забыть…
Но разве чувства те забудешь?

И встреча — дрожью по спине,
Сердечный стук, ладоней холод.
О чем ты? Брось, слова — пусты,
Они — всего лишь только повод
Хоть на мгновенье задержать,

Взглянуть в глаза…
Вдруг все вернется?
И все, ушедшее давно,
Тревожной болью всколыхнется…
Хочу, что б ты меня забыл,
Пусть хоть тебе не будет больно…
Но снова не хватает сил
И губы шепчут: «Помни»…

Я останусь слезою на мокром стекле,
Если сдавит виски… в ожидании вздоха…
…Это я наконец осознала, что мне..
Без тебя.. и с тобой
Одинаково плохо…

Загрузка...

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Вотсапнуть

funreadi.ru

Сергей Есенин - Стансы: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Я о своем таланте
Много знаю.
Стихи — не очень трудные дела.
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.

Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушке, о звездах, о луне…
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне.

Хочу я быть певцом
И гражданином,
Чтоб каждому,
Как гордость и пример,
Был настоящим,
А не сводным сыном
В великих штатах СССР.

Я из Москвы надолго убежал:
С милицией я ладить
Не в сноровке,
За всякий мой пивной скандал
Они меня держали
В тигулевке.

Благодарю за дружбу граждан сих,
Но очень жестко
Спать там на скамейке
И пьяным голосом
Читать какой-то стих
О клеточной судьбе
Несчастной канарейки.

Я вам не кенар!
Я поэт!
И не чета каким-то там Демьянам.
Пускай бываю иногда я пьяным,
Зато в глазах моих
Прозрений дивных свет.

Я вижу все.
И ясно понимаю,
Что эра новая —
Не фунт изюму нам,
Что имя Ленина
Шумит, как ветр по краю,
Давая мыслям ход,
Как мельничным крылам.

Вертитесь, милые!
Для вас обещан прок.
Я вам племянник,
Вы же мне все дяди.
Давай, Сергей,
За Маркса тихо сядем,
Понюхаем премудрость
Скучных строк.

Дни, как ручьи, бегут
В туманную реку.
Мелькают города,
Как буквы по бумаге.
Недавно был в Москве,
А нынче вот в Баку.
В стихию промыслов
Нас посвящает Чагин.

«Смотри,— он говорит,—
Не лучше ли церквей
Вот эти вышки

Черных нефть-фонтанов.
Довольно с нас мистических туманов.
Воспой, поэт,
Что крепче и живей».

Нефть на воде,
Как одеяло перса,
И вечер по небу
Рассыпал звездный куль.
Но я готов поклясться
Чистым сердцем,
Что фонари
Прекрасней звезд в Баку.

Я полон дум об индустрийной мощи,
Я слышу голос человечьих сил.
Довольно с нас
Небесных всех светил,
Нам на земле
Устроить это проще.

И, самого себя
По шее гладя,
Я говорю:
«Настал наш срок,
Давай, Сергей,
За Маркса тихо сядем,
Чтоб разгадать
Премудрость скучных строк».

Анализ стихотворения «Стансы» Есенина

Стихи «Стансы» Сергея Есенина посвящены его бакинскому другу Петру Чагину.

Стихотворение написано осенью 1924 года. В эту пору поэт гостит в Азербайджане, где его опекает П. Чагин, видный коммунист и редактор местной газеты. Собственно, ему и адресованы эти откровенные, местами хулиганские, строки. По жанру – автопортрет, творческий манифест, полемика. Стансы – еще и жанр средневековой лирики. Автор с ходу бросается в бой: «о своем таланте знаю». Его дар отдан не служению искусству ради самого искусства, а жизни, кровно связанной с родным краем, временем, людьми. Ему подвластна любая тема, однако кривить душой в угоду конъюнктуре он не будет. «Певцом и гражданином»: вполне преданный идеям революции, он имеет свою точку зрения на многие из них. Поэт чувствует свою ответственность перед крестьянской Россией, чьим голосом себя всегда считал. В стихе и некоторых оборотах отчетлива интонация В. Маяковского («давят череп мне», «великих штатах СССР»).

Поэт без ложной скромности повествует о своих буднях и праздниках. Скрывать что-либо смысла нет: ведь уже «прокатилась дурная слава» о нем как о скандалисте. Впрочем, разве что по столице. Остальной России было явно не до того. В нескольких строфах он в анекдотическом тоне рисует картину своего бегства из Москвы. Кутежи и приводы в милицию, которую он шутливо благодарит за заботу о его моральном облике. «Не чета каким-то Демьянам»: имеется в виду пламенный пролетарский поэт Д. Бедный. «Прозрений дивный свет» — знак подлинного мастера, способного смотреть в глубину явлений. Кажется, Д. Бедному он в этом качестве решительно отказывал. «Я вам не кенар»: тот, что искусно подражает чужим песням, кого учат петь с чужого голоса. Обращение к самому себе (что для С. Есенина не ново): «давай, Сергей». Именно в Баку он дал клятву, наконец, одолеть том К. Маркса. Но заранее предвидит, что его «премудрость» будет изрядно скучной. Но на какие жертвы не пойдешь, чтобы проникнуть в тайну ленинской эры. Экономическая теория и практика, научно-технический прогресс – отныне его Муза. Фонари ярче звезд, нефтяные вышки лучше храмов. В финале – автор покоряется чарам К. Маркса, хотя и вновь с непередаваемой иронией. Фразеологический оборот: не фунт изюму. Сравнение: как ветр по краю, как ручьи, как крылам, как буквы. Повелительные, чуть насмешливые, обращения: вертитесь, милые! Перечисления, повторы, эпитеты (мистических туманов, звездный куль). Диалог и монолог, инверсия (мелькают города), имена и названия. Метафора (вечер рассыпал), рефрены, прозаизмы.

«Стансы» С. Есенина – поиск своего места в советской действительности, критический взгляд на современную поэзию.

rustih.ru

Сергей Есенин - Возвращение на Родину: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Я посетил родимые места,
Ту сельщину,
Где жил мальчишкой,
Где каланчой с березовою вышкой
Взметнулась колокольня без креста.

Как много изменилось там,
В их бедном, неприглядном быте.
Какое множество открытий
За мною следовало по пятам.

Отцовский дом
Не мог я распознать:
Приметный клен уж под окном не машет,
И на крылечке не сидит уж мать,
Кормя цыплят крупитчатою кашей.

Стара, должно быть, стала…
Да, стара.
Я с грустью озираюсь на окрестность:
Какая незнакомая мне местность!
Одна, как прежняя, белеется гора,
Да у горы
Высокий серый камень.

Здесь кладбище!
Подгнившие кресты,
Как будто в рукопашной мертвецы,
Застыли с распростертыми руками.
По тропке, опершись на подожок,
Идет старик, сметая пыль с бурьяна.
«Прохожий!
Укажи, дружок,
Где тут живет Есенина Татьяна?»

«Татьяна… Гм…
Да вон за той избой.
А ты ей что?
Сродни?
Аль, может, сын пропащий?»

«Да, сын.
Но что, старик, с тобой?
Скажи мне,
Отчего ты так глядишь скорбяще?»

«Добро, мой внук,
Добро, что не узнал ты деда!..»
«Ах, дедушка, ужели это ты?»
И полилась печальная беседа
Слезами теплыми на пыльные цветы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
«Тебе, пожалуй, скоро будет тридцать…
А мне уж девяносто…
Скоро в гроб.
Давно пора бы было воротиться».
Он говорит, а сам все морщит лоб.
«Да!.. Время!..
Ты не коммунист?»
«Нет!..»
«А сестры стали комсомолки.
Такая гадость! Просто удавись!
Вчера иконы выбросили с полки,
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам…
Может, пригодится…

Пойдем домой —
Ты все увидишь сам».
И мы идем, топча межой кукольни.
Я улыбаюсь пашням и лесам,
А дед с тоской глядит на колокольню.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
«Здорово, мать! Здорово!» —
И я опять тяну к глазам платок.
Тут разрыдаться может и корова,
Глядя на этот бедный уголок.

На стенке календарный Ленин.
Здесь жизнь сестер,
Сестер, а не моя, —
Но все ж готов упасть я на колени,
Увидев вас, любимые края.

Пришли соседи…
Женщина с ребенком.
Уже никто меня не узнает.
По-байроновски наша собачонка
Меня встречала с лаем у ворот.

Ах, милый край!
Не тот ты стал,
Не тот.
Да уж и я, конечно, стал не прежний.
Чем мать и дед грустней и безнадежней,
Тем веселей сестры смеется рот.

Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир…
Люблю мою семью…
Но отчего-то все-таки с поклоном
Сажусь на деревянную скамью.

«Ну, говори, сестра!»

И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»,
О Марксе,
Энгельсе…
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал.

И мне смешно,
Как шустрая девчонка
Меня во всем за шиворот берёт…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
По-байроновски наша собачонка
Меня встречала с лаем у ворот.

Анализ стихотворения «Возвращение на Родину» Есенина

Возвращение на малую родину для каждого человека — это событие, особенно после долгого пребывания где-то далеко. В своих стихах Есенин часто уделяет место селу Константиново, из которого он родом. Возвращаясь домой после десяти лет в Москве, поэт оказывается удивлен переменам и тому, как все становится чуждо. Этому путешествию Сергей Александрович посвятил немало стихов, среди которых в том числе – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Ключевым событием произведения, вокруг которого разворачивается повествование, стало рефлексивное восприятие героем изменений, как в жизни природы, так и в жизни людей, их быте.

По дороге к дому поэт рассматривает малую родину и вспоминает, насколько хорошо ему было в детстве, юности. Есенин не может даже найти собственный дом, не узнает собственного дедушку, от которого с грустью узнает, что его отец умер, а в живых осталась лишь мать и сестры — но и те изменились до неузнаваемости. Мать постарела, а сестры стали приверженцами нового режима. Подходя к дому, он замечает, что тот изрядно потрепан, а ведь раньше с крыльца мать кормила цыплят. В деревне власть коммунистов, они закрыли церковь и повалили крест. Местным верующим людям негде помолится и его дед ходит на своего рода исповедь в лес, к деревьям, что бы помолиться хотя бы им.

Узнает он и о том, как изменились сестры. Вместо веры в Бога они теперь верят в Энгельса и Маркса, а вместо настольной Библии их книгой стал «Капитал». Они выбросили с полки иконы — то, что дорого деду и матери поэта, вместо них — портрет Ленина. Они пытаются навязать Есенину свои идеалы, которые чужды, ибо он не читал новых книг и не признает новой «веры» в коммунизм.

Увы, поэта в родном селе уже не узнают — ни соседи, ни старые друзья, ни даже собачонка, которая начала гавкать на нежданного гостя. Он много времени потерял в столице, и жалеет об этом. Есенин очень хотел бы повернуть время вспять, и тогда он, точно поступил бы иначе. Он понимает, что упустил что-то очень важное, он уже не вписывается в это общество, которое живет по иным законам.

Произведение можно отнести к жанру элегия. Стихотворный размер в большей части произведения — ямб, рифмовка кольцевая и перекрестная. Основные литературные приемы — эпитеты (неприглядный быт, родимые места, приметный клен, подгнившие кресты), встречаются и метафоры — «клен машет», «подгнившие кресты застыли с распростертыми руками», «беседа полилась слезами».

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.