Краткое содержание маршак стихи для читательского дневника


Краткое содержание рассказов Самуила Маршака за 2 минуты

Самуил Маршак родился в еврейской семье в конце 19 века. Первым учителем мальчика стал Владимир Стасов. Он для Самуила как дедушка.

Когда Маршаку исполнилось 20 лет, он стал публиковаться. В этот период творчества он много путешествовал. В скором времени Самуил поступил Лондонский университет.

Самуил Маршак всегда помогал детям. В 1917 году стал создателем « Детского городка». Этот городок состоял из библиотеки, школы и мастерских, театра юного зрителя.

Первые детские книжки стихов для самых маленьких детей выпустил в 20-е годы. Успех к Самуилу пришел и в 30-е годы, он написал сатиру, прозу для детей. В 1946,1951, годах его произведение получили государственную премию, в 1960 ленинскую премию.

Учителями своего труда он считал русских поэтов: Жуковского, Пушкина, Тютчева, Фета, Некрасова. На  создание сборников его всегда вдохновляла культура и фольклор разных народностей и стран. В поэзии Маршака отражены устные народные творчества, такие как потешки, загадки, дразнилки, скороговорки. В своих произведениях Маршак отражал образ счастливого детства. Он умел видеть в ребенке перспективное развитие личности. И устанавливал связь между детством, отрочеством и юностью.

Загадки. У Маршака их существует очень много. Они очень интересны маленьким деткам. Дети с интересом их разгадывают и легко запоминают их как небольшие стихотворения.  В загадках говорится о природе, человеке, игрушках, бытовых вещах и многое другое. В его загадках есть совсем маленькая подсказка на отгадку. Что дает малышу возможность логически размышлять, развивает творческую фантазию. Самуил Маршак вкладывал в свои сборники не просто стихи, а те стихи, на которых можно воспитывать детей. Он прививал любовь к природе, традициям. На его книгах выросло и вырастет не одно поколение.

2minutki.ru

Маршак Самуил стихотворение "Кольцо Джафара" (Клюхина)

Читательский дневник по стихотворению "Кольцо Джафара" автора Самуила Маршака

Автор: Самуил Маршак.

Название произведения: "Кольцо Джафара".

Число страниц: 2.

Жанр произведения: стихотворение, поэзия.

Главные герои: мудрец Джафар.

  

Характеристика главных героев:

Джафар - старый и мудрый.

Сообразительный.

Проучил ленивых слуг.

Носильщики - ленивые слуги.

Думали, что проведут старика, но только еще больше загрузили себя работой.

Краткое содержание стихотворения "Кольцо Джафара" для читательского дневника

Мудрец Джафар был очень старым и везде его носили слуги. 

Однажды он проходил мимо базара и потерял свое кольцо.

Он поручил носильщикам разыскать пропажу.

Но слуги отказались, ведь у них была своя работа и им было лень.

Тогда Джафар приказал слугам нести его на базар и он сам будет искать кольцо.

План пересказа стихотворения "Кольцо Джафара"

1. Мудрец Джафар.

2. Потерянное кольцо.

3. Слуги леняться искать пропажу.

4. Джафар приказывает нести его на базар.

Рисунок-иллюстрация стихотворения "Кольцо Джафара"

Главная мысль произведения "Кольцо Джафара" С. Маршака

Главная мысль - кто слепо выполняет работу и лениться помогать другим, тот еще больше устает.

7

Чему учит стихотворение "Кольцо Джафара"?

Произведение учит нас мудрости, трудолюбию и ответственности. 

Лучше не лениться, а выполнить просьбу и отдыхать.

Краткий отзыв о стихотворении "Кольцо Джафара" для читательского дневника

Мне очень понравился сюжет стихотворения "Кольцо Джафара".

Особенно впечатлил конец.

Он смешной и поучительный.

Из-за своей лени носильщикам пришлось работать еще труднее.

Это наглядный пример для всех читателей, что лентяем быть нехорошо.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

— Ну, если так, — сказал рабам Джафар на эти речи, 

— Кольцо искать я буду сам! 

— И сел рабам на плечи.

Какие пословицы подходят к произведению "Кольцо Джафара" С. Маршака?

Где много слов, там мало дела.

У лодыря что ни день, то лень.

Неизвестные слова и их значение:

Тащиться - идти, плестись. 

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Стихотворение "Дождь"

Стихотворение "Кот и лодыри"

Стихотворение "Хороший день"

Сказка "Двенадцать месяцев"

Стихотворение "Веселые чижи"

Дневник читателя Клюхина по стихотворению "Кольцо Джафара" (Перевод С.Я. Маршака)

1. К прозе или поэзии относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: поэзия.

2. Кем был Джафар? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: мудрецом.

3. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось. Помни, что предложение должно быть записано в стихотворной форме.

Тебя нам велено таскать,

А не кольцо твое искать!

4. Откуда возвращался однажды Джафар? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: с базара.

5. Выпиши из текста слово, которое пишется с заглавной буквы. Запиши ещё 5 слов на это правило.

С заглавной буквы пишется слово "Джафар".

Слова на это правило: Иван, Екатерина, Ваня, Марк, Ольга.

6. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.

Ревностный (работник), далекого (базара), драгоценный (дар), царский (дар), золотой (перстень).

7. Что произошло с Джафаром по пути домой? Напиши свой ответ, опираясь на содержание текста.

Он потерял перстень:

«Однажды на пути домой

С далекого базара 

Скатился перстень золотой

С мизинца у Джафара.»

8. Чем являлось кольцо мудреца? Выпиши слова, которые сказал о кольце мудрец.

Драгоценный царский дар.

9. Почему носильщикам снова пришлось идти с Джафаром до базара? Напиши свой ответ, опираясь на содержание текста.

Носильщики не согласились искать кольцо, поэтому этим решил заняться сам Джафар. А носить его – работа носильщиков.

«Кольцо искать я буду сам!

-И сел рабам на плечи.

Пришлось тащиться им опять

С Джафаром до базара...»

10. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять. Подбери к каждому слову проверочное.

Разгадай – разгадка, трудится – трудись, золотой – золото, велено – велеть, кольцо – кольца.

11. Подбери к слову «дар» однокоренные слова. Запиши их в читательский дневник.

Дар – дареный, дарение, дары, дарить, дарующий, дарившийся, даровать.

12. Понравилось ли тебе стихотворение. Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне очень понравился сюжет стихотворения "Кольцо Джафара".

Особенно впечатлил конец.

Он смешной и поучительный.

Из-за своей лени носильщикам пришлось работать еще труднее.

Это наглядный пример для всех читателей, что лентяем быть нехорошо.

gdz-gramota.ru

Маршак Самуил Самуилович сказка "Двенадцать месяцев"

Читательский дневник по сказке Самуила Самуиловича Маршака "Двенадцать месяцев"

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Название произведения: "Двенадцать месяцев"

Число страниц: 5

Жанр: сказка

Главные герои: 12 месяцев, падчерица, мачеха, дочь мачехи.

Краткое содержание "Двенадцать месяцев" для читательского дневника:

В декабре принцесса захотела получить подснежники – за это пообещали вознаграждение.

Злая мачеха послала свою падчерицу искать цветы в бору.

Там девочка встретила двенадцать братьев, их имена совпадали с названиями месяцев.

Они и дали ей лукошко нужных цветочков.

Когда королева увидела подснежники, приказала казнить девочку.

На помощь пришли братья-месяцы и наказали обидчиц падчерицы.

План произведения для пересказа:

1. Прихоть принцессы

2. Желание мачехи и ее дочери

3. Падчерица в поисках

4. Знакомство с двенадцатью месяцами

5. Лукошко подснежников

6. Приказ королевы

7. Наказание

8. Вознаграждение падчерицы.

Рисунок - иллюстрация сказки "Двенадцать месяцев"

Главная мысль:

Добрые поступки всегда хорошо вознаграждаются. А злые – получают наказание.

Чему учит произведение:

Сказка учит быть добрым, послушным и трудолюбивым. А также не впускать в душу зло и жадность.

Синквейн:

Падчерица.

Послушная, трудолюбивая.

Работает, не перечит, уходит.

За свой кроткий нрав была вознаграждена.

Доброта.

Краткий отзыв по произведению "Двенадцать месяцев" для читательского дневника:

Сказка «Двенадцать месяцев» поучительная и интересная.

Мне очень понравилась Падчерица.

Несмотря на зло вокруг нее, она всегда оставалась доброй и послушной.

Я рад, что все герои получили по заслугам.

Советую каждому прочитать эту сказку и взять пример с нрава падчерицы.

А также понять, что жадность и коварство ни к чему хорошему не приводят.

Пословицы к произведению:

Доброе дело без награды не остаётся.

На добрый привет добрый и ответ.

Жадность - всякому горю начало.

gdz-gramota.ru

Чуковский Корней "Тараканище" / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по сказке "Тараканище" Корнея Чуковского

Автор: Корней Чуковский

Название произведения: "Тараканище".

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Тараканище, Раки, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

 

Характеристика главных героев:

Таракан - злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим. 

Воробей - смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана. 

Звери - трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан - страшное чудище.

Глупые и наивные. 

Краткое содержание сказки "Тараканище" для читательского дневника

Однажды лесные звери испугались странного чудища.

На них шел страшный Таракан.

Звери так его испугались, что разбежались все по канавам и норкам.

Тут Гиппопотам решил, что тот, кто победит злого и страшного Тараканище получит самые лучшие вознаграждения.

Сперва крокодилы и киты вызвались прогнать Таракана, но сами испугались его и убежали.

Затем Гиппопотам стал звать быков и носорогов, только звери тоже боялись выходить, чтоб Таракан не повредил их кожу.

Так Тараканище стал непобедимым.

Он хотел, чтоб лесные звери принесли ему своих детей и он бы их съел.

Испугались животные и стали плакать - никто не хотел своих детей на гибель отводить.

Но тут появилась Кенгуру и пристыдила зверей.

Ведь Таракан был мелким, а звери огромные и зубастые.

Но лесные жители не хотели ее слушать, а только кричали, чтоб и она пряталась от злодея.

Вдруг прилетел Воробей и склевал Таракана.

Так злодея удалось победить.

Все животные обрадовались и стали восхвалять Воробья.

А слон так отплясывал на радостях, что свалил луну с неба.

План пересказа произведения "Тараканище" К. Чуковского

1. Лесные звери катаются на велосипедах и радуются.

2. Появление страшного Тараканище.

3. Таракан хочет проглотить зверей.

4. Раки пятятся назад.

5. Гиппопотам просит зверей прогнать Таракана.

6. Крокодилы и киты бросаются в бой, но сдаются.

7. Носороги и быки бояться шкуру повредить.

8. Таракан - повелитель зверей.

9. Таракан просит принести детей ему на ужин.

10. Кенгуру смеется над великаном.

11. Воробей клюет Таракана.

12. Звериная семья прославляет Воробья.

Детский рисунок-иллюстрация сказка "Тараканище"

Главная мысль стихотворения "Тараканище" К. Чуковского

Главную мысль сказки можно охарактеризовать пословицей "У страха глаза велики".

Звери так испугались важного вида Таракана, что даже не заметили, какой он маленький и бесстрашный против них.

Чему учит сказка "Тараканище" К. Чуковского

Сказка учит нас тому, что не стоит бояться, а нужно смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит тому, что не стоит верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит нас быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке "Тараканище" для читательского дневника

Сказка "Тараканище" - забавное и поучительное произведение.

Лесные жители спокойно жили и радовались, пока не появилось странное и страшное чудище - Таракан.

Он так запугал всех зверей, что никто не решался дать ему отпор.

Поэтому Тараканище и стал повелителем всех животных.

Я считаю, что животные приняли Таракана за страшного злодея из-за того, что раньше его никогда не видели.

Для меня настоящими героями стали Кенгуру и Воробей.

Только они высмеяли Таракана и победили его.

Сказка имеет поучительный характер. Автор хотел показать нам, что многое, чего мы боимся, на самом деле незначительное и безобидное.

Я рекомендую всем прочитать сказку "Тараканище" К. Чуковского.

7

 

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы»."

Какие пословицы подходят к сказке "Тараканище" К. Чуковского

"Не так страшен черт, как его малюют".

"У страха глаза велики".

"От страха глаза лезут".

"Где страх, там и стыд".

"Трус и таракана принимает за великана".

Неизвестные слова и их значения

Усач - рыба с длинными усами.

Стрекач - стремительно убегать.

Наутек - бегство.

Щеголиха - большая и богатая.

Кубарем - быстро скатиться.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Сказка в стихах "Путанница"

Сказка в стихах "Федорино горе"

Сказка в стихах "Телефон"

Сказка в стихах "Краденное солнце"

Сказка в стихах "Я начинаю любить Бибигона"

Сказка в стихах "Бибигон и пчела"

Стихотворение "Катауси и Мауси"

Древнегреческий миф "Храбрый Персей"

Сказка  в стихах "Мойдодыр"

Сказка в стихах "Айболит"

и множество других

gdz-gramota.ru

Чуковский Корней сказка "Телефон" / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по сказке "Телефон" Корнея Чуковского

Автор: Корней Чуковский

Название произведения: «Телефон»

Число страниц: 2

Жанр: сказка

Главные герои: рассказчик, слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот.

Краткое содержание сказки "Телефон"

Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.

Они беспокоили его по пустякам и просили помощи.

Даже днем рассказчик не смог отдохнуть.

В конце произведения он отправляется спасать бегемота из трясины.

План произведения "Телефон"

1) Звонок и просьба слона

2) Звонок от крокодила

3) Просьбы зайцев и мартышек

4) Рев медведя

5) Звонок от цапель

6) Просьба свиньи

7) Рассказчик прилег отдохнуть

8) Звонок от носорога

9) Рассказчик отправился спасать бегемота

Рисунок - иллюстрация к сказке "Телефон" Чуковского

Главная мысль сказки "Телефон" Чуковского

Нужно быть деликатным и не беспокоить людей в неурочное время по пустякам.

Чему учит произведение

Произведение Чуковского учит проявлять уважение к другим людям; беспокоиться не только о себе, но и о других; соблюдать культуру общения.

Также оно учит брать пример с главного героя, быть терпеливым и отзывчивым.

Синквейн

Животные.

Невоспитанные, глупые.

Звонят, беспокоят, тревожат.

Не дают человеку отдохнуть.

Невоспитанность.

Отзыв по произведению

«Телефон» - забавная и поучительная сказка. Первое четверостишье я знаю с самых малых лет и, думаю, оно знакомо многим. Но и продолжение не менее увлекательное.

Произведение читается очень легко и учит многим жизненным ценностям, морали и этикету.

Пословицы к произведению:

Кто везет, на том и едут.

Всякому терпенью мера.

gdz-gramota.ru

Краткое содержание Вот какой рассеянный с улицы бассейной Маршак для читательского дневника

В Ленинграде на улице, которая называлась Бассейной, жил один чудак. Он был очень рассеянным, потому постоянно попадал в какие-то нелепые ситуации. Например, однажды утром он решил надеть рубашку, сидя на кровати. Попытался даже просунуть в рукава руки. Но оказалось, что держит не рубашку, а брюки.

Спеша куда-то этот человек мог вместо шапки взять обычную сковороду, а вместо валенок – перчатки. Частенько путал своё пальто или гамаши с чужими вещами.

Как-то он отправился на трамвае на железнодорожный вокзал. Обращаясь к вагоновожатому с просьбой сделать остановку, перепутал слова. Вожатый удивился странной речи, однако трамвай остановил.

Приобретать билет чудак пошёл не в кассу, а в буфет. В кассе же попросил дать ему бутылочку квасу. Затем выбежал на перрон и умудрился сесть в отцепленный вагон. Там засунул собственные чемоданы да узлы под диваны, а затем устроился удобно у окна и уснул. Проснувшись утром, поинтересовался: «Какая станция?» Ему ответили: «Ленинград!»

Так повторилось ещё дважды. Потом вместо того, чтобы признать свою ошибку, рассеянный чудак стал возмущаться тем, что провёл в пути почти двое суток и приехал обратно в Ленинград.

Произведение учит всегда быть внимательным.

Оцените произведение: Голосов: 12

Читать краткое содержание Вот какой рассеянный с улицы бассейной. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маршак. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Вот какой рассеянный с улицы бассейной

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Софокл Антигона

    После смерти братьев власть перешла к Креонту. Первым решением нового правителя было: Этеокла упокоить с честью, а предателя, Полоника, оставить на съедение диким зверям.

  • Краткое содержание Госпожа Бовари Флобер (Мадам Бовари)

    Главная героиня романа Флобера, собственно, мадам Бовари была провинциалкой с мышлением столичной светской львицы. Она рано вышла замуж за овдовевшего доктора, который лечил перелом ноги у ее отца, а сам ухаживал за молоденькой Эммой - будущей Бовари.

  • Краткое содержание Шмелев Русская песня

    Как я ждал наступления тёплого лета! Его приход я определял по важным признакам. Первый признак: брали полосатый мешок и из него доставали на примерку куртки и штаны.

  • Золя

    Жервеза молодая женщина, которая имеет 2 сына. Она на одну ногу хромает. Ее сожитель Лантье бросает ее, забрав с собой ее вещи, чтобы продать и выручить деньги. В кабаке «Западня» Купо делает предложение Жервезе

  • Краткое содержание Булычев Камень ребус

    В руки Алисы Селезневой попадает таинственный черный камень неизвестного происхождения. Чтобы раскрыть его тайну девочка отправляется на поиски приключений.

chitatelskij-dnevnik.ru

Биография Самуила Маршака 2 класс для детей (жизнь и творчество)

Самуил Яковлевич Маршак – известный  поэт и драматург. Его знают как автора детских сказок, стихов, но также и как автора более серьезных, «взрослых» произведений.

Родился писатель 22 октября 1887 года в Воронеже. Фамилия «Маршак» переводится как «наш учитель».

Сначала маленький Маршак учился в гимназии около Воронежа.  Учителя считали его одаренным и весьма талантливым. Юный поэт пишет свои первые произведения еще в школе.

В 1911 году писатель становится корреспондентом  и отправляется в путешествие. В это время Маршак написал свои самые лучшие и проникновенные стихи, а также встречает девушку Софью, свою будущую супругу.

Молодые люди поженились и уехали в Англию. Здесь Самуил Яковлевич начинает учиться в Лондонском университете, переводить с английского языка известные произведения Шекспира, Киплинга и других авторов.  Переводы Маршака стали очень известными и популярными.

Затем писатель вернулся в Россию. Здесь он продолжает писать произведения для детей, а также организовывает несколько детских театров.

Стихи и сказки Маршака знают все. Однако, немногие знают, что он также создал много серьезной литературы. Он получил множество наград в обрасти литературы.

Смерть настигла писателя 4 июля 1964 года.

Самуила Яковлевича любят и помнят по сей день. Его именем называют улицы, в его честь устанавливают  мемориальные доски. Самуил Маршак жив в сердцах людей.

Маршак Самуил Яковлевич подробная биография

Самуил Яковлевич Маршак - наш поэт, театрал, язык, литературный критик, сценарист. Появился на свет 22.11. 1887 году в г. Воронеже, в семье самоучки, одаренного химика Якова Мироновича Маршака. Отец часто менял работу, поэтому они то и дело переезжали на новое место. В Острогожске Самуил получал знания  в  гимназии. Поэтический дар открылся у Маршака задолго до того, как он начал писать. Этим он обязан был Владимиру Ивановичу Теплых, своему гимназическому учителю.

Скоро его отец нашел работу в Петербурге, и они всей семьей переехали туда. Только вот Маршаку и со старшим братом пришлось задержаться на Родине. Им нужно было поступить в гимназию Петербурга, но для этого надо было пересдавать экзамены. Для Маршака это было почти невозможно – нет нужных знаний. И вот по воле судьбы  летом  в Питере он знакомится с знаменитым критиком В. В. Стасовым. Этот человек стал для него мостом в писательскую среду. Он знакомил юношу с творчеством  Тургенева, Герцена, Гончарова,  Льва Толстого. В 1902 году Стасов хлопочет о переводе Маршака в Питерскую 3-ю гимназию. В ней Маршак глубоко изучал древние языки. Стасов часто брал Маршака в Публичную библиотеку, где заведовал художественным отделом.

Маршак имел возможность там общаться с знаменитыми и начинающими профессорами и студентами, композиторами, художниками и писателями. Владимир Стасов занимался духовным образованием будущего писателя.  Он  же  впервые  познакомил его с русским фольклором. В 1904 году Маршак познакомился с  Алексеем Максимовичем Горьким. Они встретились случайно и судьбоносно в загородном доме у Стасова, в деревне Сторожиловка. Скоро, после этой встречи Маршак уезжает жить на Ялту. Его туда пригласил Горький, узнав, что Маршак часто болеет в Петербурге. Горький присылает ему письмо, в котором сообщает, что Маршак принят в гимназию Ялты. Теперь Маршак живет в семье Алексея Горького, у его мамы Екатерины  Пешковой. Надвигалась революция. Пешковы уехали за границу. Маршак остался один. Он был вынужден снимать комнату, давать уроки.

В этот период он увлекся  Ибсеном,  Гауптманом,  Метерлинком,  Эдгаром  По,  Бодлером, Верленом, Оскаром Уайльдом,  поэтами-символистами. Но одиночество продолжалось недолго. Зимой 1906 года, чтобы избежать ареста, ему пришлось вернуться в Петербург. Умер Стасов. Так начался литературный путь С. Маршака.

Он публиковался с 1907 года в литературных журналах, в "Сатириконе" и мн.др.. В 1912 году Самуил вместе с женой, Софьей Михайловной, переехал учиться за границу. Он поступил в Английский университет на филолога. Маршак сблизился с лондонской литературой через вузовскую библиотеку. Здесь же он открыл для себя фольклор для детей. Именно в Англии Маршак начал воссоздавать на родном языке английские стихи, песенки и прибаутки.     

Первое время маленькая семья Маршака жила очень бедно. Он публиковал свои переводы английских авторов Вордсворта  и  Блейка печатались в Петербурге в 1915-1917 годах в журнале "Северные записки" и "Русская  мысль".  Литературой для детей Маршак начал заниматься в Воронеже. Туда он приехал из Англии в начале 1915 года, шла первая мировая война. Он приехал призываться в армию, но из-за плохого зрения его не взяли. В Воронеже основной его работой стала помощь детям беженцев- евреев. Там и зародились его первые книжки для детей.

В лето 1917 семья Маршака переехала в Краснодар. Маршак писал в местной газете, а после  заведовал  кружками в детских  домах и колониях. В 1920 году Маршак с писательской братией и композиторами организовал театр – «Детский городок».  При нем была школа, садик, библиотека, столярная и слесарная  мастерские и различные кружки. Пьесы для спектаклей писал сам Маршак и поэт  Е. И. Васильева-Дмитриева. «Детский городок» просуществовал два года (1920 – 1922). Затем был создан Ленинградский театр юного зрителя, тоже просуществовавший два года – (1922 – 1924). Потом редакция журнала «Новый Робинзон» (1924-1925), детский  и  юношеский  отдел  Ленгосиздата,  а  потом "Молодой гвардии" и, наконец, ленинградская редакция Детгиза (1924-1937). Широкие возможности открылись перед Маршаком и сотрудниками редакции «Нового Робинзона», когда они начали работать в издательстве.

Маршак не знал, что Алексей Максимович Горький, пристально наблюдает за его творчеством из-за границы. И вот в 1927 году Горький присылает ему хвалебное  письмо из Сорренто. С тех пор Горький опять взял под крыло Маршака. Он помогал ему издавать детские книги. В 1933 году Маршак остался без наставника -  умер Горький. В 1937 году редакция издательства распалась. Маршак переехал в Москву. Редакция очень много отнимала у него времени. Но все же Маршак не переставал заниматься собственной литературой. В 1962 году он выпустил первую свою книгу  -"Избранная лирика".

Поэт покинул этот мир 4 июля 1964 года в Москве.

Подробная биография

Самуил Яковлевич Маршак (1887 г.-1964 г.) был русским (советским) писателем , философом , переводчиком , критиком и детским поэтом. Среди его русских переводов – сонеты Уильяма Шекспира, стихи Уильяма Блейка и Роберта Бернса, а также рассказы Редьярда Киплинга. Максим Горький провозгласил Маршака «основоположником детской литературы»

Ранние года

Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж в еврейской семье . Его отец работал на мыловаренном заводе , а мать занималась воспитанием шестерых детей . В раннем детстве Самуил получил хорошее домашнее образование, а затем учился в гимназии г. Острогожска (пригород Воронежа).Самуил начал писать стихи еще в раннем детстве.

В 1902 году семья Маршака переехала в Санкт-Петербург. Большую роль в его дальнейшем творчестве сыграл филантроп и ученый Дэвид Гюнцбург, который проявил интерес к юному дарованию и представил его влиятельному критику Владимиру Стасову. Стасов был настолько впечатлен литературным талантом, что представил его Максиму Горькому и Федору Шаляпину.

В 1904 году Самуилу был поставлен диагноз туберкулез, и он больше не смог жить в холодном климате Санкт-Петербурга. Максим Горький организовал проживание Самуила с семьей в черноморском курортном городке Ялта (1904-1907), а Федор Шаляпин в свою очередь оплатил ему обучение и терапию.

Молодой поэт, философ и переводчик

В 1904 году он опубликовал свои первые работы в журнале «Еврейская жизнь», а в середине и конце 1900-х годов Маршак увлекается идеей сионизма. В 1907 году Маршак возвращается в Санкт-Петербург и публикует свои многочисленные работы в популярном журнале «Сатирикон». Из-за политической нестабильности Самуил не может поступить в университет и зарабатывает себе на жизнь, давая уроки письма статей для газет и журналов.В 1912 году Маршак переезжает в Англию и изучает философию в Лондонском университете. По его словам «Он влюбился в Английскую культуру и поэзию». На последнем курсе он опубликовал свои переводы стихов Уильяма Блейка, Роберта Бернса и Уильема  Вордсворта в России. Маршак также перевел Шекспира, Байрона и Киплинга. Незадолго до Первой Мировой войны, в 1914 году, он возвращается в Россию и посвящает себя переводам.

Детская поэзия.

В 1914 году Самуил и его жена работали с детьми еврейских беженцев в Воронеже. «Смерть маленькой дочери Маршака (в 1915г.) направила его к детской литературе».В 1917 году он переезжает в Краснодар , чтобы возглавить театр для детей, и именно там он и группа энтузиастов организовывают «Детский Городок», в который входит театр, библиотека и студии. Для этого театра Самуил становится соавтором пьес, которые впоследствии стали книгой «Театр для детей».

От написания детских художественных произведений он переходит к написанию стихов для детей. С 1922 года он работает в издательстве «Радуга», где публикует: «Багаж» , «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот такой рассеянный», «Синяя птица». Все это становится очень популярным.

Поздние годы

В 1937 году Маршак переезжает в Москву, где работает над детскими книгами и переводами. Во время Второй Мировой войны он опубликовывает сатиры против нацистов. После войны Самуил продолжает издавать детские книги, в том числе: «Разноцветная книга» и «Круглый год» выпущенные в 1948 году , а также  «Тихая сказка» выпущенная в 1956 году.

В минувшие года своей жизни он написал «афористические» стихи, которые назвал лиричискими эпиграммами. Они были опубликованы в его последней книге «Избранные слова» в 196 году. Он опубликовал три пьесы-сказки: «12 месяцев» вышедшая в свет в 1943 году , «Горя бояться – счастье не видать» (1962г.) ,  «Умные вещи» (1964г.),также перевел произведения Джанни Родари и Эдварда Лира. Многие из его переводов настолько укоренились в русской культуре, что часто шутили, что Маршак был не столько переводчиком, сколько соавтором.

Смерть Сталина в 1953 году спасла Маршака от неизбежной смерти в период «борьбы с космополитизмом».Его имя часто упоминалось в документах ликвидированного еврейского антинацистского комитета.

Самуил Маршак четыре раза был удостоен Сталинских премий в разные годы , двух орденов Ленина и других орденов и медалей.

2 класс, Краткая для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Екатерина I

    Екатерина I была первой императрицей в России. Она являлась женой Петра Великого. Екатерина имела весьма скромное происхождение и не очень чистую репутацию. Многие историки указывают, что именно в правления этой императрицы

  • Лавр Корнилов

    Лавр Корнилов – величайший командир русской армии, участвовал в Первой Мировой войне, один из первых основателей отрядов Белого движения на Кубани.

  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель

    Гегель является ярким представителем немецкой классической философии и принадлежит к школе идеализма, которая видит в основе мироздания духовное начало, сознание, в противовес материализму, который видит источником

  • Карл Брюллов

    Брюллов родился в Петербурге в 1799 году и оставил мир неподалеку от города Лацио и Рима в коммуне Манциана в 1852 году. Он был третьим сыном в семье преподавателя Академии художеств

  • Ершов Петр Павлович

    Известный писатель Петр Ершов родился в 1815 году 22 февраля. Он родился в семействе чиновника в поселке Безруково. Свое детство писатель провел в поселке Березово. Семья часто переезжала из – за должности отца Ершова

chitatelskij-dnevnik.ru

Чуковский Корней сказка "Путаница" / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по сказке "Путаница" Корнея Чуковского

Автор: Корней Иванович Чуковский

Название произведения: «Путаница»

Число страниц: 2

Жанр: Сказка

Главные герои: зверята: котята, уточки, свинки, курочки, воробышек, медвежата, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, ерши, бабочка, лошади, мухи.

Краткое содержание сказки "Путаница"

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята - квакать, воробьи - мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

В итоге, ни к чему хорошему это не привело, и зверята вернулись к прежней жизни.

План произведения "Путаница"

1) Котята заявили, что им надоело мяукать

2) Котят поддержали другие звери и все начали говорить по-другому

3) Заинька-паинька был против затеи зверят

4) Пожар на море

5) Бабочка потушила пожар

6) Радость зверей

7) Возвращение к обычной жизни

Рисунок - иллюстрация к сказке "Путаница"

Главная мысль "Путаница"

Нельзя идти против здравого смысла, потому что хорошим результатом это не закончится.

Чему учит произведение

Произведение учит действовать в соответствии со здравым смыслом и логикой; быть последовательным, а не делать все наоборот.

Отзыв по произведению

Мне понравилась сказка Чуковского. Она забавная и поучительная.

Особенно мне запомнился заинька-паинька, который вопреки всем зверятам остался собой.

Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации

Синквейн

Зверята.

Глупые, смешные.

Хрюкают, квакают, мычат.

Заговорили по-другому.

Ошибка.

Пословицы к произведению "Путаница"

Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.

Есть сорок видов сумасшествия, но только один вид здравомыслия.

gdz-gramota.ru

Михалков Сергей стихотворение "А что у вас?"

Читательский дневник по произведению "А что у вас?" автора Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков.

Название произведения: "А что у вас?"

Число страниц: 4.

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Толя, Боря, Галка, Вова, Ната, Нина, Лева, Николай.

Характеристика главных героев:

Ребята во дворе — любознательные, умные.

Ценят труд взрослых.

Они знают, что мама - это самый важный человек, и чем бы она не занималась, для ребенка она всегда на первом месте.

Автор с одобрением относится к рассуждениям и словам детей.

 

Краткое содержание стихотворения "А что у вас?" для читательского дневника

Замечательное стихотворение С. Михалкова начинается с того, что детвора вечером скучала во дворе.

Кто-то сидел на лавочке, кто-то смотрел на улицу, кто-то пел песни.

Но всех прервал Боря, сказав, что у него кармане гвоздь.

И каждый из ребят рассказал, что он сегодня видел или делал, где бывал.

Простой разговор перешёл в то, что ребята начали спорить, какая мама важнее?

Та, что в небе летает или та, которая обувь детям делает.

А может та, которая готовит или мама, которая следит за поездами.

Но в итоге, ребята пришли к выводу, что мамы важнее всех на свете, и совершенно неважно, какие у них при этом профессии.

План пересказа произведения "А что у вас?" С. Михалкова

1. Детвора скучает во дворе.

2. Каждый занимается своим делом.

3. Борис озвучивает, что у него есть гвоздь.

4. Ребята по очереди отвечают Борису.

5. Кошка и котята.

6. Прогулка по бульвару и необычный шар.

7. Мама отправляется в полет.

8. Вова рассказывает про профессии других мам.

9. Ната утверждает, что главнее всех мама вагоновожатый.

10. У Нины мама — портниха.

11. Мама-учительница, мама-мастер, мама-повар.

12. Мамы — разные, и все они важны.

Главная мысль произведения "А что у вас?"

Основная мысль стихотворения описывается в последних строчках.

Ведь, мама, какая б у нее профессия или должность не была, она всех важнее.

При этом, любая работа мамы важна и нужна.

Ведь мамы делают мир вокруг нас лучше и заботятся о нас.

Чему учит стихотворение "А что у вас?"

Стихотворение С. Михалкова учит нас ценить любой труд, и не только женский.

Автор показывает нам, как важна каждая профессия. 

Также автор учит нас любить и уважать своих мам, ведь дороже их нет никого на свете.

Краткий отзыв о произведении "А что у вас?" для читательского дневника

Стихотворение Сергея Михалкова мне очень понравилось.

В нем рассказывается про завязавшийся разговор детворы во дворе.

Поначалу ребята рассказывали, что есть у каждого из них, и что они делали сегодня.

А затем дети стали перечислять, кем работают их мамы.

Из разговора они поняли, что все профессии их мам важные для общества.

И что нет никого ценнее мамы.

Лично для себя я понял, что неважно кем работает мама, ведь для меня она все равно останется самой лучшей, самой главной и важной в жизни.

7

 

Отрывок или эпизод стихотворения "А что у вас?", поразивший тебя больше всего:

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Какие пословицы подходят к произведению "А что у вас?" 

"Родных много, а мать роднее всего".

"Человек рожден для труда".

"Куда матушка, туда и дитятко".

Неизвестные слова и их значение

Башмаки — ботинки.

Вагоновожатый — водитель трамвая.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать

"Упрямый козленок".

"Бараны".

"Не стоит благодарности".

"Три поросенка"

И конечно множество других

gdz-gramota.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.