Контролер отк стих


КОНТРОЛЕР ОТК - стихи про профессию

автор: Анна Паршина

 

ДСК. Юбилей! Сколько дел!?

И заводу родному полтинник.

ОТК - наш любимый отдел

Существует с рожденья по ныне.

 

Заводчане панели дают.

Наш отдел с чертежами сверяет.

Чтобы чувствовал житель уют

ОТК брака не допускает.

 

Контролеры с рулеткой идут,

А еще со своим метким глазом.

В цех новинки с собою несут,

Ошибаться нельзя им не разу.

 

Контролера труд очень тяжел.

Целый день на ногах. Напряженье.

К нам прогресс еще не подошел

Дома новые - больше движения.

 

С каждой серией новых домов

Добавляется сборок контрольных.

Контролер неустанно готов

Проверять. Скроет, что не довольный.

 

Вызывают на стройку. Монтаж.

А в панелях бывает усадка.

Выезжает всегда Мастер-класс,

Все уладит она по порядку.

 

Лена знает регламент, проект.

Акт составит. Сначала проверит.

Ведь семнадцать достойнейших лет

Все сама, никому не доверит.

 

А начальник любимый, как мать,

Сорок с лишнем уже на заводе.

Может нас отругать, приласкать,

Но достойно любой спор выводит.

 

Дипломатия стала сестрой.

Уважаемая в Стройнадзоре.

Приходи к нам инспектор любой

Нина Детина в четком дозоре.

Про контролеров ОТК

автор: Вотинцев Владислав

 

Контролеры ОТК

В смену выпили, «слегка».

Веселить честной народ,

Распродажа у ворот!

Контролёр ОТК

автор: Елена Трифонова 

 

Кем стану, когда вырасту, не знаю я пока,

Но, может быть, как мамочка, пойду я в ОТК*.

Мне раньше в цирке нравились и клоун, и жонглёр,

А маму называют все серьёзно - "контролёр".

Ведь на заводе, кажется, её главнее нет,

Она проверит качество и сразу даст ответ

Отправится продукция в Китай иль Ма-рок-кО.

А где это  не знаю я, но где-то далеко.

Советовала бабушка мне с мамы брать пример,

На празднике в день Химика цветы вручал ей мэр.

И был в газете мамочкин большой-большой портрет!

Да, всё-таки, чем мамина,важней работы нет!

Завод ЖБИ

автор: Роман Прохода

 

Каждый по-своему 

            любит свой дом, 

 

В котором живет 

             и растит детей.

 

А мы здесь делаем 

               железобетон,

 

Чтобы 

     строить

              дома для людей.

 

Контролёр ОТК 

           – «бездушная личность»,

 

Человеческих чувств 

        лишенная начисто.

 

Все нормальные люди 

              хотят

                  количества.

 

Только он упирается 

               и требует качества.

 

На душе покой, 

          когда ты 

                дома.

 

Своя крепость, 

          он РОДНЫМ

                называется.

 

Не зря 

     ради качества

              железобетона

 

Контролёр ОТК

        со всеми 

            ругается.

Премию я жду с утра (шуточное)

автор: Екатерина Шушковская

 

В доме я служу пока

Контролёром   ОТК,

Дело знаю я своё:

Проверяю всё сырьё.

На работу, непременно,

Выхожу в ночную смену.

Кто-то должен выручать,

Если  всем пора поспать.

Вот, один сижу, страдаю,

За товар переживаю.

Вдруг и мыши все потом

Проверять придут гуртом.

А сардельки, как одна,

Знак несут: годна, годна.

Премию я жду с утра,

Получать  её  пора.

ljubimaja-professija.ru

КОНТРОЛЕР - стихи про профессию

автор: Елена Краснова Мадонна

 

Контролёры – это такт, внимание и строгость,

Зайцев ловит только так, ни к чему здесь робость.

Ведь народ у нас простой – без билетов ходит,

Он поможет старикам и детей проводит.

Вот душевный человек – мало их на свете,

Но порой людской жаргон – портит нервы эти.

 

Возмущённая  толпа – ходит паровозом,

Без стыда глядят в глаза – тем, кто зайцев возит.

Люди зная, нарушают правила прохода,

За пределы той черты, что стоит у входа.

 

Нарушения видны – знающий закон,

Понимает, как всегда, что не прав был он,

Совесть въестся  и подскажет пассажирам этим,

При таком подходе всем  – солнце им не светит.

Вот так весело живут зайцы все на свете,

Стыд сидит у них внутри, прогрызая сети.

Умоляет он тебя, смотрит на прохожих,

Действуя законно ты, их жалеть не должен.

 

Нарушитель и злодей – действия трактует,

Что всегда во всём он прав, потому ликует.                         

Руки может распустить, нахамить привычно,

Контролёру надо быть стойким и тактичным.

 

Если шумный пассажир – наглый и без денег,

Ты его не пропустил – «высадил на берег».

Расступись-ка вся толпа, к нам спешат коллеги,

Служба безопасности – классные стратеги.

Если буйный пассажир, полицейский рядом

Он его не пропустил – так ему и надо! 

 

Контролёр стоит весь день - смотрит проездные,

Если зайцы, то тогда спросит:  «Кто такие?»

Безбилетника накажет и в бюджет родной страны,

Он направит пассажира с доказательством вины.

 

Контролёр – это работа, 

Целый день ловить кого-то, напряжение, забота.

Любит труд, спокоен сам –

Вот такой он Капитан!

 

Не легка работа вся – транспорта атлета,

Вы запомните друзья, с уважением это!

Шёл контролёр по вагону...

автор: Олег Труханов

 

Шёл контролёр по вагону,

Шёл ревизор усталый,

Он был воплощеньем порядка -

И вежливый, и с солидный.

 

Прокусывал всем билеты,

Сезонки оглядывал бегло,

Он был неподкупно-рассеян,

Он был благодушно-придирчив.

 

И с зайцев взыскивал строго

Положенное наказанье - 

Такая, значит, работа,

Простите за рифму, призванье.

Контролёр

автор: Вера Паламарчук -Свиридова

 

О нас не напишут романы

И даже не снимут кино.

Лишь строчками эпиграммы

Протянут нас зло и смешно.

А каждая смена, как подвиг,

И мы занимаем форпост.

Джульетте, Татьяне и Сольвейг

Не грезилось столько угроз.

Сквозь дождь и снега. Не поверишь,

Какая противня жизнь !

А безбилетник метит

Толкнуть, оскорбить. И крепись,

Держись, воздержись и мужайся !

Ты - мать, ты - подруга, жена.

От психов всегда защищайся,

Найди этикета слова.

Не мудрствуй над проездными

И зайцев полегче части.

Ведь ты - контролёр и отныне

Культуру в салоны неси.

Будь другом кондуктору Зине,

Что тайно зажала трояк.

И посочувствуй резине,

Что тянет водитель-мостак.

Над штрафами не юродствуй

И рапорты не строчи.

Ты так на конечных промёрзла,

Что даже в инфаркте врачи.

Весенний контролер

автор: МАКСИМ НИКОЛАЕВ 

 

Контролер – мужского рода, грозный дядька, полный сил

Он поставлен над народом, хоть народ и не просил

А в троллейбусе – девчонка, двадцати, наверно, лет,

Подойдет и скажет звонко – предъявите ваш билет !

По загадочной причине спину выпрямив свою

Ей безропотно мужчины проездные подают

Ну а если без билета, то согласны заплатить,

Удивляются при этом – Как такое может быть ?

 

Давай не будем ссориться, мы ж знаем наперед,

Весенняя бессонница весною же пройдет !

Пусть силы на исходе, но колотится мотор,

Когда к тебе подходит весенний контролер !

 

Ну скажите мне – откуда в нашем славном ПАТП

Отыскали это чудо, в назидание толпе ?

Непонятно просто даже – наяву или во сне,

Подойдет она и скажет – А готов ли ты к весне ?

Без билета я, несчастный, не купил, когда зашел…

От стыда как раз сейчас бы провалиться через пол !

… Подошла, билет спросила – и ушел куда-то страх…

Красота – большая сила, если в грамотных руках!

Я контролёр

автор: Владимир Чечевицын

 

Я  контролёр, специалист.

На возвышении сижу

И по движению рабочих

Кто сделал брак, тебе скажу.

Я знаю, что мне проверять.

Сидеть и мерить не моя забота.

Я должен брак предупреждать.

И в этом заключается  работа.

Я знаю все станки

И как заточен инструмент.

Приспособление пришло,

Его проверю я в момент.

Уже я технологию подправил,

Проверил освещение и ручки повертел,

Чтобы рабочий бы не сделал брака,

Который я не усмотрел.

А если получился брак,

Делю с рабочим я позор:

Здесь я чего-то не учёл,

Не усмотрел, как контролёр.

Я лицемерно не хочу молчать.

От мастеров, до инженеров прочих -

Никто не хочет брак предупреждать,

Всё  валят только на рабочих.

Контролер

автор: Николай Павлович Зайцев

 

В автобусе пусто, 

Поземкой душа. 

Казалось бы грустно, 

Но жизнь хороша. 

Нам сдались морозы, 

Долдонит капель. 

Пока нес мимозы 

Остыла постель. 

Мне чувство свободы 

Автобусный ряд. 

Потерянной моды 

Бензиновый яд. 

Синтетику чувства, 

Обшивку души, 

Надежду искусства 

Везем за гроши. 

В медь лиц пешеходов, 

Утробно урча, 

Как сонмы восходов 

Бьет пламень луча. 

Но не за штурвалом, 

Лишь тенью при нем. 

Торгую талоном 

Как ветхим бельем. 

И жизнь так беспечна 

На старости лет. 

Желаю, конечно, 

Счастливый билет.

Контролер

автор: Юрий Федулов

 

Среди потной толпы, между тел раскаленных,

Повстречалась в салоне автобусном мне,

Фея дивной красы, что к поэтам влюбленным

Прилетает порой в зачарованном cне.

 

Не касались ее тела руки мужские,

Только звон серебра и шуршанье купюр.

Никогда еще я на просторах России

Не встречал столь изысканных женских фигур.

 

Продвигаясь, как нож сквозь топленое масло,

Шла ко мне королева автобусных трасс.

Но от взгляда ее вдруг сознанье погасло...

Да и сам я, признаюсь, как будто погас.

 

Не уйти, не сбежать из автобусной давки.

Остановка не скоро и дверь далеко.

И на шее петля контролерской удавки

Сжала совестью так, что дышать нелегко.

 

Неужели попался? Несчастный и бледный,

Я стою перед ней, больше нечего ждать.

Так закончился разом проезд безбилетный.

Лучше штраф заплатить, чем душою страдать.

 

Из автобуса вышли вдвоем с контролером.

Штраф оформили быстро, за десять минут...

...Свадьбы близится час, регистрация скоро...

Ладно, я побежал... Меня любят и ждут!

Контролер

автор: Надежда Елиссеева

 

Контролер вошел в вагон,

С гордостью проходит он.

Проверяет все билеты, 

Ловит зайчиков на штрафы.

Контролёр

автор: Ольга Алёшина

 

Я больно втиснут в общий ряд, 

как в переполненный троллейбус, 

и по ногам уже елозит 

складная голубая дверь. 

С лицом, на первый из ста взглядов, 

приятным вряд ли, но знакомым, 

я мимо вас пройду угрюмо, 

забыв об утра доброте. 

Мы будем ехать сквозь кварталы, 

смотреть как во дворах картинных 

резвятся дети, а мамаши 

арбузной мякотью их щёк 

свои подкрашивают губы 

и улыбаются – довольны 

удачным результатом ласки 

и наблюденьем за игрой. 

Я буду слушать ваши споры 

о новостях в газетных кучах, 

о потерявших стыд актрисах, 

их недогадливых мужьях, 

о невоспитанных студентах 

и горькой участи бродяг, 

на остановках мирно спящих: 

«помилуй, господи, пропащих», - 

прошепчет бабка, глянув в небо 

прямоугольного стекла… 

И тут исчезнет напряженье… 

Нащупав люк на потолке 

рукой сжимающей компостер, 

я брошу клич, что найден выход! 

Но каждый промолчит в ответ… 

Тогда один, ползком по крыше, 

где электрические дуги, 

я проберусь к конечной цели, 

ступлю на мокрый тротуар, 

по вам пройдясь дождём и градом. 

А вы запомните: так надо… 

Я контролёр троллейбусных билетов

автор: Владимир Черныш

 

Я контролёр троллейбусных билетов, 

компостер птичкой щёлкни – раз, два, три…

Клянусь жетоном – нет таких приветов, 

которых «заяц» мне не подарил:

бывал застенчив, жалок, как галчонок; 

хитрющим, прытким словно воробей; 

нахалом наглым, что не кукушонок; 

красноречивее чем соловей.

Непримирим к особам безбилетным, 

взыщу я штраф с подобных этим лиц; 

морковь в саду оставил зайцам бедным 

и на зиму купил пшена для птиц.

Вокзал. Поезд. Контролёр

автор: Митяй Горыныч

 

Нам незримый диспетчер расписанье меняет

Ищет путь отправленья суетливый народ,

Кто уехал куда-то, а кто-то встречает,

Жизнь вокзал и на нём сто путей, сто дорог.

 

Время поезд стальной с платформы уносит,

В нём судьба контролёр проверяет билет

И спокойно всегда показать его просит,

Вдруг счастливым он будет, а может быть нет.

Контролёр и щенок...

автор: Леди Муррр

 

Контролёр зашёл в автобус

Что я вижу, боже мой!

На сидении  грязный  пёсик

Едет  он один  домой

Грозно спрашивает дама

Где билет? Ты заяц брат!

Выходи, иди сдаваться

Будем составлять мы акт

А малыш скулит....не надооо

Я домой хочу, замёрз

Но гранд-дама непреклонна

Пальцем тычет щенка в нос

Ей негоже расслабляться

И жалеть ей не с руки

Пусть все знают, что отныне

Зайцем быть ты не моги

Что за странные беседы

Этот пёс ведёт со мной?

Нет билета, вон отседова

По морозу марш домой

А собачка сжав свой хвостик

Жалобно в глаза глядит

Не гоните меня в холод

Холод душу леденит

Не хотите выходить?

Заплатите тогда штраф

А собачка жалко, жалко

Прошептала: Аф, аф, аф

Злобой тётка налилась

Аж багровой сразу стала

Выходите прочь! - кричит

Ваша жалобность достала

Ну скажите пассажиры

Разве я здесь не права?

Все в автобусе вскочили

Закричали:Что за дела???

Пусть доедет он до дома

За щенка встали горой

Минус 20 на морозе

Он смышлённый, он герой

И тогда та контролёрша

Закричала: Он не прав!

Пассажиры хором дерзко

Ей ответили: Гав, гав, гаааввв...

Контролёры

автор: Владимир Афанасьевич

 

Контролёр сегодя ушлый

И его не проведёшь.

На работу едешь утром - 

Загоняют молодёжь.

 

И загон по всем законам

Есть пугальщики, они

Вдруг зайдут без пыли, звона

С неизвестной стороны.

 

А напротив, свежей группой 

Основной идёт состав.

Все солидны, при погонах,

К шее аппарат задрав.

 

Проездным билетом щёлку

Потревожит за момент!

И посмотрит сразу волком

Не неверный документ.

 

Могут выписать билетик,

Могут денежки - в карман,

(Кто не настоит на этом)

И пройдет как барабан.

 

Ну а зайцы, коль проворны,

То сумеют убежать

Если ездят контролёры,

Значит зайцам тем - бывать

стихи для детей 

Взаимопонимание... Кот-контролёр

автор: Карина Быкова

 

Контролёр есть у меня -

Любопытный кот, прекрасный,-

Это звание не зря

Получил охотник страстный:

 

Проверяет каждый угол,

Вещи новые, покупки -

Спрятать что-то в доме трудно:

Нюх чудесный - очень чуткий.

 

Ловит солнечные блики,

На стене и на полу,

Бегает как будто дикий,

Любит ласку, похвалу.

 

И мурлычет мне весь вечер,

Счастлив от внимания,

Весел, радостно-беспечен:

Взаимопонимание!

Тролли в троллейбусе

автор: Нина Тарасова

 

Контролёр увидел троллей:

- Ваш билет!

- Тра-ля-ля! – кривлялись тролли, -

   Ну уж нет!

   Нам! – платить?! Смеетесь что ли?

А троллейбусы вообще-то

Сделаны не для того ли,

Чтобы даром, без билета

Куролесили по свету

Любознательные тролли?

Может быть, у нас гастроли?

 

Контролёр вздохнул:

- Ну что же, 

Поезжайте без контроля…

Что ли был в душе он тоже

Тра-ля-ля – немного троллем?

Песня про зайца, шакала и контролёров

автор: Михаил Муллин

 

По рельсам, выгнутым дугой,

Счастливо улыбаясь, 

К Сенному рынку в выходной

В трамвае ехал заяц.

 

Он сел в трамвай уже давно — 

На Дачной остановке — 

И вот теперь смотрел в окно, 

Как мальчик ел морковку.

 

Такой уж зайцу был удел,

Везение такое —

Он, как положено, сидел.

Шакал же ехал, стоя.

 

Зубами заскрипел шакал — 

Его съедала зависть. 

И контролёрам он сказал:

— Смотрите, едет заяц! 

 

А тех и хлебом не корми, 

Лишь зайца дай помаять!..

— Ты — заяц?! — крикнули они.

— Я — заяц, — молвил заяц. 

 

Один был грозный контролёр, 

Ещё грозней — другая:

— Плати-ка штраф!

— Какой позор!

— И выйди из трамвая! 

 

Для зайцев мест в трамваях нет! 

Но вы, ребята, знайте, 

Что заяц тот купил билет, 

И он не ехал зайцем!

Интересные профессии. ОХРАННИК-КОНТРОЛЕР

автор: Елена Яхницкая

 

Пункт контрольный! Хода нет!

Охраняемый объект!

День и ночь ведёт дозор

Здесь охранник-контролёр.

У шлагбаума стоит,

За прохожими следит,

Вход и выход разрешает

Тем, кто пропуск предъявляет!

ljubimaja-professija.ru

Воспоминания о работе в ОТК Конкурс «Есть такая профессия! — 2006»

13733


Воспоминания о работе в ОТК
Приглашение Кадрового Дома «СуперДжоб» принять участие в конкурсе рассказов о профессиях и трудовых коллективах явилось для меня неожиданностью и вызвало во мне двойственное чувство. С одной стороны, для того, чтобы принять участие в конкурсе рассказов, надо уметь эти рассказы писать. С другой стороны, действительно, у меня неплохой опыт работы на производстве (около 37 лет на одном из предприятий Свердловской области) и есть чем поделиться с молодым поколением.

Последние 18 лет перед выходом на пенсию я работал в должности главный контролер – начальник ОТК (отдел технического контроля). «Чистая, непыльная работа, без каких-либо физических усилий и напряжений: рабочий работает, а контролер ОТК смотрит; потом контролер ОТК принимает продукцию рабочего и выносит свое решение «принял» или «отклонил, вернул на доработку», и никаких тебе забот» - вот общее представление о работе в ОТК. Мой опыт показал, что это мнение с общей тенденцией принижения роли и значимости работы ОТК присуще практически всем – и широким обывательским массам, и высокому руководству, и чиновничьему аппарату. Такая оценка деятельности ОТК присуща практически всем, кто в ОТК не работал. Поэтому я делаю попытку, если не развенчать, то хотя бы поколебать это мнение. Насколько мне это удалось – судить читателю.

Должность эту – главный контролер-начальник ОТК – мне предложил директор, когда я возвратился на предприятие после окончания работы в органах Советской власти. Работой бывшего главного контролера Михаила Николаевича директор был недоволен. На предприятии ходили устойчивые слухи о плохой работе Михаила Николаевича, о его личном конфликте с директором, но я как-то не придал всему этому значения и согласился. Представление о работе в ОТК я имел откровенно обывательское, как о работе простой и «непыльной», поэтому был настроен на мажорный лад. К тому же, должность эта являлась номенклатурой министра. После оформления всех необходимых документов и проведения собеседований, кандидат вызывался в Министерство в Москву для утверждения в должности на заседании коллегии под председательством министра. Поэтому и потерять эту работу было далеко не просто – надо обращаться к министру.

Перед отъездом в Москву я зашел к директору за напутствием и получением необходимых указаний по организации работы коллектива ОТК. Директор сказал, что моя основная работа – это работа с представителем заказчика (ПЗ). Руководитель ПЗ располагался в здании управления предприятия, где было расположено все руководство и отделы управления. Поэтому я попросил и мой кабинет разместить там же. «Хорошо, – пообещал директор. – Вот окончим ремонт и найдем тебе место здесь».

Я вернулся из Москвы. Утверждение прошло успешно, уже два месяца, как окончился ремонт помещений в здании управления, а я все еще располагался на старом месте в инструментальном цехе, вдали от основного производства и вне стен нашего «генштаба» - заводоуправления.

Было крайне щекотливое и психологически напряженное положение:
- я не имел рабочего места в сборочном цехе основного производства, поэтому не имел возможности своевременно вмешиваться в решение возникающих оперативных вопросов, ближе сойтись с людьми, наладить работу контрольного аппарата ведущего цеха в нужном ключе;
- я не имел связи с Москвой, поэтому не располагал возможностью получения консультации для решения серьезных оперативных вопросов;
- я работал в тех же самых условиях, что и мой предшественник Михаил Николаевич.
Все это порождало в умах персонала предприятия крайне нежелательный настрой по отношению к работе ОТК и к вопросам качества вообще.

Пришлось снова выйти к директору и вежливо напомнить о себе. «Знаешь, - так же вежливо ответил он – тебе здесь места не нашлось». Вот так. Очевидно, что поработали какие-то мои «доброжелатели». «Ну что же – решил я про себя – раз мне места не нашлось, то с представителем заказчика будут работать руководители производства и главный инженер, то есть те лица, для которых здесь место нашлось». И я выдержал эту линию в течение всей своей многолетней работы в ОТК. Считаю, что это единственно правильная линия работы с заказчиком – брать векселя и давать обещания должны люди, которые делают продукцию, и никакие адвокаты здесь не нужны. Но во всей этой ситуации была и другая сторона, другой аспект – морально-психологический. Этот аспект определяет настрой всего коллектива предприятия, на котором, как растут растения на почве, создается продукция то ли годная, то ли дефектная, а то и вообще брак. Надо понимать, что простой рядовой работник смотрит на тебя через призму директорского отношения к тебе. И только через эту призму. Кстати, так же смотрят и чиновники, которых интересует, как относится к тебе директор, и совершенно не интересует, в каком состоянии порученное тебе дело. Итак, в самом начале своей «отэкашной» деятельности, практически не зная ни работы, ни коллектива, я имел уже негативный настрой в коллективе предприятия и к себе, и к порученной мне работе. Я начинал понимать, что все обвинения в адрес моего предшественника беспочвенны. Конечно, этот негатив настроя продолжался и дальше, и «воспитание» мое со стороны доброхотов шло полным ходом. Самый любимый прием «воспитания» - постановка вопросов, требующих немедленного разрешения, в конце пересменки, когда одна смена уже ушла, а другая еще не приступила к работе. Например, надо срочно выполнить ту или иную операцию на конкретной партии изделий, от которой зависит выполнение плана предприятия. Для выполнения этой операции нужен работник ОТК, а он уже ушел или уехал. Причем необходимость этой работы можно было определить до обеда, озадачить задействованные в операции службы и своевременно провести подготовку и всю организацию работ. Кажется, что так и надо работать, но… Но если смотреть глубже, то в первом случае при срыве работ виноват ОТК – цех не был обеспечен контролером, а во втором случае виноват цех. Вот и вся скрытая механика. Премиальные деньги за успешное выполнение производственного плана, плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ шли через цех за моей спиною, и в карман работников ОТК попадала та часть, которую начальник бюро технического контроля (БТК) смог выторговать у начальника цеха…

Подобных примеров психологического давления можно привести много, но смысл один – пока главный контролер «зеленый», неопытный, надо успеть «сформировать ему морду». По прошествии первого года работы по моей нервной системе был нанесен завершающий удар…

Без какого-либо предварительного звонка и оповещения, и без моего вызова ко мне в инструментальный цех приезжает начальник БТК основного сборочного цеха в возбужденном, прямо-таки нервозном состоянии и говорит: «Начальник! Что мне делать? Начальник цеха подделал дату изготовления изделия в уже подписанных паспортах».

- Как подделал? – не понял я.

- Ну, как, приходит ко мне в бюро с паспортом и говорит: «Смотри, Юра, я здесь дату исправил». Меня всего затрясло.

-Хорошо. Ты можешь мне хотя бы один лист из паспорта с исправленной датой достать?

- Сколько угодно.

- Договорились. Завтра утром я буду у тебя.

Таким образом, в этой психологической войне передо мной была поставлена очередная и, как я понял, последняя задача. Начальник цеха сам признался в своей «шалости». Какие к нему претензии? Повинную голову меч не сечет. Так что по замышленной идее главный контролер должен промолчать. Но если промолчать, то будет сломан начальник БТК, а с ним и весь контрольный аппарат цеха. Значит, надо действовать – снять контроль в цехе, о чем надлежит письменно доложить директору и позвонить в Москву в управление по качеству министерства. Тогда это прямой конфликт с директором. Что называется «лоб в лоб». Так что это честное признание в подделке документа есть прямая проверка моего характера и моей пригодности к данной работе: боюсь ли я директора или не боюсь? Мне на эту тему рассуждать не приходилось – снимаю контроль ОТК в сборочном цехе, докладываю директору и тут, что называется, «не отходя от кассы», получаю жесткий разнос типа «легкая истерика». Позиция была одна: как ты смел, на каких это основаниях, и по какому такому праву – ведь начальник цеха сам сказал, честно и откровенно обо всем доложил. Так как устных претензий в адрес начальника цеха директор не высказал, приказ по этому факту не то, что подписан, даже подготовлен не был, я остался при своем мнении, и контроль в сборочном цехе не возобновил. После этого разговора с директором я поехал на свое рабочее место в инструментальном цехе, располагавшемся на другой площадке 30-ти километрах от основного производства.

Я еще не успел войти к себе, как звонит телефон, и секретарь директора сообщает, что меня вызывает директор. Когда я вошел в кабинет директора, он молча протянул мне трубку телефона. На другом конце провода начальник управления по качеству:

- Здравствуй. Почему не докладываешь?

- Здравствуйте, Сергей Иванович. Прямой связи у меня нет, я только что приехал с другой площадки, поэтому не успел Вам доложить. Извините.

- Хорошо. Докладывай.

Я подробно доложил, как развивались события, и мои действия.

- Хорошо. Ты не соврал. Можешь разрешить работу ОТК. Немедленно дай команду. Пришлю ведущего инженера, чтобы вас помирил.

Работу ОТК я немедленно разрешил тут же, из кабинета директора. Был потом и ведущий инженер, который мирил нас. Правда, я не видел в этом необходимости, так как в моем понятии ничего необычного не произошло. Но вот фраза Сергея Ивановича «ты не соврал» повергла меня в душевный трепет. Ведь я – главный контролер, получаю зарплату, прежде всего, за честность, по моей подписи судят о пригодности изделия, я несу ответственность за качество выпущенной с предприятия продукции, если не буйной головой, то личной свободой. А тут – «ты не соврал». И я понял, что на должности я оставлен, претензий ко мне нет, экзамен высокому руководству я сдал успешно.

С другой стороны, до меня, наконец-то, дошел замысел моих «экзаменаторов» от производства: где-то я должен был струсить и начать врать – либо директору, либо Москве, обвиняя во всем начальника цеха. Я нигде не соврал, а потому испытания моего характера прекратились. Натянутость и нервозность в отношениях стала со временем спадать и нормализовалась на определенных уровнях:
- живых оперативных денег по управлению качеством продукции я так и не имел, они были у руководителей производства;
- прямым адвокатом для производства перед заказчиком я никогда не выступал, но в тех или иных случаях заходил к руководителю ПЗ вместе с главным инженером в качестве гаранта производства.

Одна из первых задач в группе первоочередных, которую мне надлежало решить, была задача ликвидации собственной технической безграмотности. Раз ты очень большой начальник, то и техническую сторону вопроса должен знать лучше всех. Но как достичь этого уровня, если в коллективе работали люди с самого начала создания выпускаемой продукции? Эти «пионеры-первопроходцы» стояли у истоков разработки и отработки всех конструкторских вариантов, знали конструкторскую и технологическую документацию назубок, а само изделие на всех этапах его изготовления чувствовали «кончиками пальцев». Командовать этими людьми с позиции «я - начальник» было глупо, бессмысленно и вредно для общего дела. Поэтому свои первоочередные усилия по ликвидации безграмотности я направил по линии изучения государственных, отраслевых стандартов и другой нормативно-технической документации (НТД), в поле деятельности которой были установлены требования к выпускаемой продукции. Жизнь показала, что выбранное мною направление правильное. Знание требований технических законов позволяло находить грамотные, обоснованные решения возникающих оперативных вопросов, повышало авторитет в глазах подчиненных.

Второе направление – это изучение технической документации на изделия. Я начал с изучения технических условий (ТУ), а конкретику – узлы, детали, процессы изготовления – изучал при рассмотрении причин дефектов и брака. И в том, и в другом случаях я завел общие тетради, куда заносил необходимые записи. Понемногу, незаметно мои руководящие указания в глазах моих помощников приобрели вес и стали выполняться без крика, разноса и прочих ненужных эмоций. Эта кропотливая постоянная учеба вскрыла некоторые особенности в жизнедеятельности производственного коллектива предприятия. Начальник бюро нормативно-технической документации постоянно проводил ежегодный анализ работы инженерно-технических работников с государственными и отраслевыми стандартами. Анализ показал, что в руководящем звене предприятия наиболее часто работают с техническими законами двое – главный технолог и главный контролер. Главный конструктор прибегает к помощи НТД очень редко, а главный инженер вообще ею не пользуется.

Другая особенность заключалась в том, что на пятом году своей деятельности я запретил (правда, в устной форме) всем своим помощникам и подчиненным знать техническую документацию наизусть. Практика показала мне, что документация – существо живое. Она изменяется по своим не писаным законам в любой, самый неожиданный и неподходящий момент времени. Кроме того, раз ты работник ОТК, то подпись свою обязан ставить только после сравнения продукции с требованиями чертежа и техпроцесса, а не с требованиями твоей памяти. Это твоя прямая работа, за это тебе платят деньги. Такое указание успокоило рабочих – контролеров ОТК, и позволило избежать серьезных ошибок при выпуске продукции. Вместе с тем, хорошая работа рядовых работников ОТК привела к другому результату – снизился контроль над ходом процесса со стороны конструктора, технолога, руководства цеха и мастеров ОТК. Об одном интересном случае хочу рассказать.

Мне приходилось постоянно учить своих помощников, что, описывая дефект, обнаруженный твоим рабочим, необходимо написать, какие установленные требования нарушены. Поэтому слишком часто я возвращал на доработку акты расследования причин дефектов в части уточнения описания дефекта, то есть требовал написать четко и ясно – не соответствует такому-то пункту таких-то требований ТУ, ОСТ, ГОСТ. И вдруг мое обычное замечание «зависло в воздухе», акт куда-то исчез, а вокруг объявленного дефекта подозрительное молчание. Через три дня интересуюсь у начальника БТК, куда делся акт, что с дефектом, почему молчим. Слышу в ответ:

- Это не дефект.

- Как не дефект? Подписали все: и ты, и цеховой заказчик, и главный конструктор, и главный инженер.

- Начальник, ты же сам дал замечание – написать, чему не соответствует. Мы добросовестно прорыли конструкторскую документацию и никаких соответствующих требований не нашли. Конструктора будут уточнять КД. Акт я ликвидировал, так как дефекта нет.

Это сообщение доставило мне большое удовольствие – опытному глазу рабочего ОТК стали доверять все. Работу ОТК и производство, и технические службы признали полезной и нужной.

Вторая из первоочередных задач – это наладить контакты с коллективом, научиться им управлять. Моего предшественника директор держал «в черном теле», условия для меня были такие же «аховые», и материальный рычаг управления находился в руках руководителей производства. Поэтому к решению возникающих внутри коллектива вопросов надлежало относиться очень внимательно, без криков и ненужных эмоций. Но, увы! На первых шагах имели место случаи взаимного непонимания и «испорченного телефона», что приводило к обидам и женским слезам. Такая притирка, приработка характеров в общей своей массе заняла около двух лет, хотя те или иные эмоциональные всплески имели место постоянно. Наблюдая за ходом производственного процесса, беседуя с руководством БТК и контрольными мастерами, мы обнаружили, что основная масса дефектов возникает, когда цех работает в субботу, в воскресенье, в праздничные дни или в ночь. Контроль ОТК здесь ослаблен: начальника БТК нет, главного контролера нет, работник ОТК занят только приемкой продукции, и нет у него времени для контроля над ходом процесса. Рядовой работник ОТК испытывал страшнейшее психологическое давление не только со стороны цеховой администрации, но и со стороны рабочих цеха. «Его Величеству рабочему классу» было выгодно сдавать продукцию в выходные дни – оплата шла в двойном размере. А тут какая-то «отэкашка», как правило, русская женщина с образованием 10 классов, начинает выдвигать какие-то требования из КД, которые и выполнять-то совсем необязательно по причине их «несусветной глупости и ненужности». Беседы с рядовыми работниками ОТК в целях обеспечения их моральной поддержки, и проработку причин дефекта, брака я брал на себя, никому не перепоручая. Потому что политика начальника БТК не всегда совпадала с политикой главного контролера – ведь денег-то у меня не было! Основное, что от меня требовалось, создать и укрепить в работнике ОТК уверенность, что я, как начальник ОТК ее, простую русскую женщину, не обижу (то есть не предам, не откажусь от своих слов, не устрою публичного разноса или разбирательства за какой-либо недосмотр или недочет). В общем, мне удалось выдержать эту линию, и я должен сказать, что не было ни одного случая, чтобы женщины подвели. Продукция, выпущенная с нашего предприятия, за все время его существования не дала ни одного отказа.

Кроме участия в производстве продукции, была и другая постоянно чередующаяся работа, которую выполняли все подразделения предприятия. Это обязаловка по сельскому хозяйству, помощь строителям и содержание в чистоте закрепленных за подразделением территорий. Об участии в субботниках и демонстрациях я уже молчу. Эта обязательная сельскохозяйственная разнарядка шла по линии обком-горком-партком-директор. Спрос был очень жесткий, потому что личный интерес партийных деятелей был выше, чем качество нашей продукции, за которое они совершенно не отвечали. Приходилось вертеться основательно, но самое главное, я должен был своевременно успеть появиться в отделе кадров, чтобы обоснованно упросить инженера отдела кадров внести соответствующие послабления для ОТК в разрабатываемый им график разнарядки работ. На заседании парткома график этот обычно утверждали без изменений.

А график повторялся из года в год и обнимал необъятное:

март – переборка картофеля, ремонт сельхозтехники – дай людей;
апрель – работа с рассадой, посевная – дай людей;
май – окончание весенних полевых работ – дай людей;
июнь – «зеленый пожар», прополка – дай людей;
июнь – июль – заготовка зеленой массы в тоннах пропорционально числу людей в подразделении – силами коллектива;
июль – август – сенокос, в тоннах пропорционально числу людей в подразделении – силами коллектива;
сентябрь – копка и уборка картофеля, уборка капусты, моркови в сотках пропорционально числу людей в подразделении – силами коллектива;
октябрь – «спасти урожай из-под снега» - по команде горкома.

Разнарядка на строительные работы была полегче и охватывала в основном два периода – конец года (4 квартал) и начало года (1 квартал). Если сельхозработы шли по команде горкома, то строительные работы шли по команде директора, которому просто-напросто деваться было некуда, так как позиция министерства была одна – тебе надо, ты и строй. Нужна тебе новая производственная база? Вот тебе деньги, вот тебе военные строители – строй. Нужно жилье и прочий соцкультбыт? Вот тебе деньги, вот тебе военные строители – строй. А потом отчитывайся, почему не построил. Обычная картина того времени: работу выполняют одни, а отвечают – другие. Поэтому в нашей жизни сложился свой ритм строительных работ и свое распределение работ:
2, 3 кварталы – строймонтаж выполняет наш подрядчик;
1, 4 кварталы – внутренние отделочные работы сдаваемых в эксплуатацию объектов – силами подразделений предприятия.

Материалами строители нас обеспечивали, но заработная плата за выполнение этих работ нам почему-то не доставалась. И за строительные, и за сельскохозяйственные работы платили по средней зарплате основной работы. Поэтому каждый начальник подразделения изыскивал свои внутренние резервы, свои экономические рычаги управления коллективом при выполнении этих хозяйственных задач. Я имел в своем распоряжении один-единственный рычаг – отгулы, и в моем, преимущественно женском коллективе, этого рычага было достаточно…

Заканчивая картину общей производственно-хозяйственной деятельности, я должен сказать, что этот постоянно повторяющийся ритм работ четко обрисовал три периода отдыха в работе, которые я звал отпусками. Первый отпуск – это личный отпуск по графику. Ты не на работе, ты отдыхаешь. Второй отпуск – это время, когда директор находится в отпуске. Напряжение спадает, можно несколько расслабиться, передохнуть. Третий отпуск – январь. Весь административно-управленческий аппарат собирает сведения и подводит итоги. Директор готовит отчет о деятельности предприятия за прошедший год и свой доклад по этому отчету. Работа на предприятии идет по инерции, все отдыхают перед наступлением нового производственного года.

Основная работа ОТК – это управление качеством продукции по линии предотвращения выпуска некачественной продукции. И только так, ибо общим управлением качества ОТК не занимался, и едва ли будет заниматься – у него нет ни полномочий, ни ресурсов для выполнения этой общей, суть важной задачи. Я не зря делаю упор на этом моменте, и хочу, чтобы все обратили на это очень серьезное внимание. Люди поверхностные, формалисты, люди лукавые и просто лживые упрямо несут в жизнь идею, что ОТК обеспечивает качество продукции. Значит, качеством продукции изготовителю можно не заниматься, или заниматься постольку, поскольку требуются усилия протолкнуть продукцию ОТК. И вся работа. Протолкнул, столкнул – молодец! В кармане у тебя будут деньги, на груди – правительственные награды, а вся ответственность за скрытый дефект в выпущенной продукции будет у работников ОТК. Прямо по Высоцкому: «Ему за нас и деньги, и два ордена…». Если на предприятии укоренились такие идеи, если с ними не ведется беспощадная война, то рано или поздно такое предприятие останется без заказов. Командно-административная система, которая породила идеологию «не я виноват!», сейчас отсутствует, а есть заказчик. И заказчика не интересует, кто виноват – цех или ОТК. Его интересует способность предприятия выполнить его заказ в нужные сроки с минимальными потерями его денег. Качество же продукции складывается из качества поэтапных работ всего цикла изготовления, то есть из качества работы конструктора, качества работы технолога, качества работы производства, и определяется оно пока что степенью соответствия продукции установленным требованиям на каждом этапе технологического цикла изготовления. Именно эта информация и есть основа деятельности ОТК – оперативная, своевременная, неискаженная (т.е. честная) информация о соответствии продукции установленным требованиям, а также заключение специалистов ОТК о возможности ее дальнейшего использования. Сама же степень соответствия продукции установленным требованиям – качество продукции – обеспечивается, прежде всего, трудом создателя, а это коллектив – конструктор, технолог, рабочий. Так что для успешного управления качеством продукции надо управлять качеством работы конструктора (отдел главного конструктора), технолога (отдел главного технолога), рабочего (цех, производство). Отсюда понятно, что рычаги управления качеством продукции находятся в руках директора и главного инженера. Выработка управляющих решений на нашем предприятии происходила на совещаниях по качеству у директора предприятия и на заседаниях постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) у главного инженера. В мои обязанности входило проведение организационных работ по подготовке этих совещаний, оформление протоколов, контроля над ходом выполнения принятых решений. В первые годы работы проведение совещаний вызывало определенные сложности, которые начинались с разработки и утверждения повестки дня и кончались неожиданными переносами ввиду возникших неотложных дел у руководства предприятия. Необходимо было систематизировать эту работу, создать постоянный ритм управления, что обеспечило бы хорошую работу в цехах и высокий уровень качества выпускаемой продукции. Не сразу, но решить эту задачу нам удалось. Для этого:

- был установлен единый ритм проведения совещаний – 1 раз в месяц;
- даты проведения совещаний утверждались «накануне», т.е. в предыдущем месяце;
- на совещаниях по качеству у директора рассматривались, в основном, вопросы организационного, финансового, дисциплинарного плана;
- на заседаниях ПДКК рассматривались вопросы организационно-технического характера;
- была определена и строго соблюдалась тематика вопросов, коими являлись объекты контроля. Это организация входного контроля; контроль в процессе изготовления продукции; технологическая точность оборудования и его состояние; технологическая оснастка и инструмент; метрологическое обеспечение; контроль конструкторской и технологической документации; обучение персонала; причины дефектов, брака, рекламаций; контроль технологической дисциплины; авторский надзор;
- основными докладчиками были назначены лица, ответственные за данные участки работ (но не ОТК, как было ранее).

Постоянная работа первых лиц предприятия (директор, главный инженер) в вопросах управления качеством, подключение к решению этих вопросов главных специалистов предприятия (главный конструктор, главный технолог, сварщик, метролог, механик, энергетик), рассмотрение условий, в которых создается продукция, и поддержание этих условий на должном уровне – все это вместе взятое дало свои положительные результаты. Рекламационные акты на нашу продукцию почти исчезли, носили единичный характер и рассматривались как чрезвычайное происшествие. Но я должен признаться, что, несмотря на все положительные сдвиги в работе, победить мнение о том, что ОТК обеспечивает качество продукции, мне так и не удалось. Поэтому я считаю необходимым повториться, что это наивреднейшее мнение, которое только можно придумать. Ведь «обеспечивает» означает - отвечает, поэтому изготовителю не надо делать качественную продукцию, ее надо просто-напросто столкнуть ОТК. В подавляющем большинстве случаев представителем ОТК является простая русская женщина. Ее профессиональная выучка и твердость характера определяют качество выпускаемой продукции. Говорю об этом снова, так как этот момент является узловым, наиважнейшим в работе ОТК по недопущению выпуска дефектной продукции. Для этого начальник ОТК (главный контролер, заместитель директора по качеству) должен в любой психологически сложной производственной ситуации (что бы там не стряслось) поддержать действия своего рядового работника. Поддержать во всю мощь своей административной власти. Только в этом случае начальник ОТК обеспечит спокойный сон главному инженеру и директору, обеспечит полнейшее доверие заказчика к своему предприятию. Поверьте моему опыту.

В стране наступили перестроечные процессы, и жизнь выдвинула нам новые требования. Необходимо было организовать проведение работ по внедрению на предприятии системы качества (или как ее называют сейчас, системы менеджмента качества – СМК). Пришлось провести необходимые организационные изменения:

- должность начальника ОТК перешла к моему первому заместителю, а я остался в должности главный контролер и был назначен ответственным за внедрение системы качества на предприятии;

- в моем непосредственном подчинении был создан информационно-аналитический отдел (для организации внутри предприятия работы с информацией по качеству).

Я добросовестно читал все присылаемые из Москвы методические материалы, стандарты ISO серии 9000, ездил на семинары и совещания, но попытки освоить и понять зарубежный стиль мышления кончались для меня полным провалом. Никогда прежде я не чувствовал себя таким твердолобым и беспомощным. Мое полное непонимание кончилось тем, что я заставил себя сесть и написать ряд документов – политику по качеству, описание системы, матрицу ответственности. Эта работа сломала мой старый стереотип мышления и позволила мне научиться мыслить по-новому. Наконец-то я преодолел этот трудный психологический барьер, и сейчас с полной ответственностью за свои слова могу сказать, что каждый руководитель (от директора до начальника цеха) должен приступить к работе по внедрению системы менеджмента качества с описания порученных ему процессов. Начальник сам должен продумать свою работу и наметить план ее улучшения. Только в этом случае можно говорить о перестройке мышления руководителя на новый лад, об успешном внедрении СМК. Помощников в этом деле, деле перестройки мышления, у человека не существует. Свою голову, свой дух человек перестраивает сам, своим трудом. Купить СМК невозможно. Внедрение системы начинается с перестройки мышления первого лица (генерального директора или директора предприятия) и с перестройки мышления всего персонала предприятия. На языке математики эту мысль можно выразить так: СМК считается внедренной, если на предприятии выполнены два условия – необходимое и достаточное. Необходимое условие: директор предприятия прошел обучение на знание международных стандартов ISO серии 9000. Достаточное условие: не менее 80% списочного состава персонала предприятия прошли обучение по качеству каждый на своем месте. Если эти два условия не соблюдены, а предприятие все-таки имеет сертификат на СМК, то, увы – системы нет. Другими внешними признаками отсутствия СМК при наличии сертификата на систему является вопрос «кто виноват» и наличие в коллективе атмосферы страха. Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что на таком предприятии не смогут найти первопричину допущенной ошибки, не смогут принять исчерпывающих мер по недопущению подобных ошибок в дальнейшем. Почему? Да потому, что в первом случае персонал безграмотен, во втором – вместо поисков причин ошибки ищут виноватого, в третьем – беспощадно врут, выгораживая себя по причине страха быть наказанным.

Если работы по внедрению СМК не возглавляет первое лицо предприятия, то полный неуспех в этом деле обеспечен. Так было и со мной. Документация была разработана, но мышление ведущих специалистов предприятия (главный инженер, главный конструктор, главный технолог) работало в старом ключе уже несуществующей административно-хозяйственной системы. Руководители подразделений заняли такую же позицию – зачем это нужно? у нас все хорошо! требует высокое руководство сертификат на СМК – разработаем документацию и купим этот сертификат. Мне и моим помощникам негласно отводилась роль адвоката – объяснять экспертам, что у нас все хорошо, все соответствует требованиям стандартов. Заставить меня, главного контролера, врать – это уж слишком. Проработав на предприятии более 30-ти лет, на 61-м году жизни я вынужден был уволиться. Преодолеть барьер старого стереотипа мышления руководящих работников предприятия я так и не сумел.

Размышляя о причинах своего поражения, я пришел к выводу, что решал неразрешимую задачу. Дело в том, что работа по внедрению СМК занимает в лучшем случае около 2-х лет. В течение этого времени работы у заместителей директора, главных специалистов, начальников подразделений резко добавляется: надо научиться критически смотреть со стороны на свою деятельность, описать ее, увязать свою работу со смежными службами и подразделениями, обучить людей – а прибавки в зарплате никакой! Таким образом, я пытался решить задачу: тех же людей за те же деньги заставить лучше и больше работать. Эта задача разрешима только тогда, когда ее решает первое лицо предприятия.

Анализируя работу в ОТК, следует сказать, что это нервная и психологически очень тяжелая работа. Она требует, чтобы человек был выдержан, честен и имел хороший запас гражданского мужества. Умение держать удар необходимо. Без него в ОТК не прожить. Вся эта психологическая напряженность есть результат воздействия командно-административной системы на человека. Основной рычаг управления в этой системе – страх. Именно страх является первопричиной всех негативных явлений, о которых речь шла выше. К счастью, эта система разрушена.

В день моего 60-тилетия директор вручил мне награду Федерации Космонавтики – медаль имени С. П. Королева. Пожимая мне руку, он сказал: «А тебе повезло». И видя невысказанный вопрос в моих глазах, пояснил: «Титов был на месте. Это подпись космонавта № 2». И протянул мне раскрытое удостоверение. «Нет, не повезло, - подумал я. – Просто, Бог есть».

* Сохранена орфография и пунктуация автора

www.superjob.ru

Профессия контролер ОТК - описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 21.12.2019 18:16
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:

 

Контролёром ОТК - (Отдела технического контроля) является эксперт, который отвечает за качество изготавливаемой продукции на предприятиях.

Содержание:


История профессии


Родоначальником профессии принято считать инженера Генри Лиланда, которому удалось сделать процесс изготовления оружия на заводах Сэмюэля Кольта примером для наследования.

Он стал автором термина «проходной калибр». По его инициативе впервые начали отбраковывать пули, что не соответствовали эталонному образцу, несмотря на отсутствие внешних дефектов.


Особенности профессии


Профессия контролёр ОТК подразумевает осуществление технического надзора над производственным процессом.

Независимо от того, что изготавливает предприятие (запчасти, одежду мебель и пр.) качество товаров должно быть на соответствующем уровне.

С целью увеличения эффективности деятельности, сотрудники вышеуказанного отдела подчиняются напрямую дирекции.

Работа контролёром ОТК предусматривает использование измерительных приборов, ведь не всегда мелкие дефекты видны невооруженным глазом. В ряде случаев специалисты прибегают к помощи микроскопа.

При обнаружении брака изделие возвращают на доработку. Если устранить несоответствия невозможно, то вещь такой экземпляр отбраковывают. Выполнение своих обязанностей на профессиональном уровне требует от контролёра жесткости и принципиальности, ведь брак является чьим-то промахом. Никто не желает отвечать за чужие непрофессиональные действия, поэтому специалист должен тщательно следить за качеством готовых изделий. Если он допустит промах, то ему придется компенсировать материальные убытки.

В ряде случаев брак возникает вследствие наличия ошибок в используемой технологии, устранить которые можно методом ее замены. По этой причине контролёр ОТК по долгу службы вынужден сотрудничать с конструкторами и технологами.


Обязанности


Контролёр ОТК - это специалист, который несет ответственность за качество готовой продукции, сверяет текущие параметры со стандартами ГОСТ и зафиксированными в технической документации показателями.

Также он занимается оформлением необходимых сопроводительных документов.

Дополнительно, специалист отвечает за:

  • качество используемого сырья и производственных рецептур;
  • правильную эксплуатацию работниками предприятия вверенного им технического оснащения;
  • своевременное обнаружение дефектов и оперативное предупреждение дальнейшего выпуска бракованных изделий;
  • обнаружение факторов, повлекших за собой брак продукции; разработка методов их эффективного устранения;
  • привлечение к ответственности виновных в изготовлении некачественных товаров лиц;
  • в ряде случаев - работа с жалобами клиентов.

Важные качества


Для работы по профессии контролера ОТК необходимо обладать следующими качествами:

  • ответственность;
  • скрупулезность;
  • решительность;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • отсутствие проблем со зрением;
  • умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Навыки и знания


Работа контролёром ОТК предусматривает умение разбираться в чертежах и правильно вести техническую документацию.

Специалист должен умело пользоваться ПК, знать действующие нормы ГОСТ, а также - технологии конкретного производства; основы материаловедения, механики и электроники. Зачастую специалисту приходится трудиться в режиме многозадачности.


Перспективы и карьера


Контролёр ОТК - это специалист, который имеет возможность построить карьеру. При наличии должного опыта и профессиональных навыков спустя определенное время можно получить повышение, став контрольным мастером.

Следующей ступенькой является должность начальника контрольной службы цеха, а затем - руководителя отдела ТК предприятия.

В услугах специалистов вышеназванного профиля нуждаются все производственные предприятия. Перед поступлением в продажу все изделия в обязательном порядке проверяют на соответствие качества фиксированным стандартам ГОСТ.


Обучение


Профессия контролёр ОТК предусматривает наличие высшего профильного либо среднетехнического образования. По окончанию ПТУ выпускник получает 2 - 3 разряд. Также освоить ключевые азы специальности можно непосредственно на предприятии в ходе индивидуально - бригадного обучения.

Поделитесь в сети:

profitworks.com.ua

Есть такая профессия контролер ОТК Конкурс «Есть такая профессия! — 2008»

20771


Есть такая профессия контролер ОТК
Ах, это ОТК!
«Чистая, непыльная работа, без каких-либо физических усилий и напряжений: рабочий работает, а контролер ОТК смотрит; потом контролер ОТК принимает продукцию рабочего и выносит свое решение «принял» или «отклонил, вернул на доработку», и никаких тебе забот» - вот общее представление о работе в ОТК. Мой опыт показал, что это мнение с общей тенденцией принижения роли и значимости работы ОТК присуще практически всем – и широким обывательским массам, и высокому руководству, и чиновничьему аппарату. Такая оценка деятельности ОТК присуща практически всем, кто в ОТК не работал. Поэтому я делаю попытку, если не развенчать, то хотя бы поколебать это мнение. Насколько мне это удалось – судить читателю.
В компании «Микротех» отдел технического контроля является отдельным структурным подразделением. Основная работа ОТК – это управление качеством продукции по линии предотвращения выпуска некачественной продукции. Люди поверхностные, формалисты, люди лукавые и просто лживые упрямо несут в жизнь идею, что ОТК обеспечивает качество продукции. Значит, качеством продукции изготовителю можно не заниматься, или заниматься постольку, поскольку требуются усилия протолкнуть продукцию ОТК. И вся работа. Протолкнул, столкнул – молодец! В кармане у тебя будут деньги, на груди – правительственные награды, а вся ответственность за скрытый дефект в выпущенной продукции будет у работников ОТК? Заказчика не интересует, кто виноват – цех или ОТК. Его интересует способность предприятия выполнить его заказ в нужные сроки с минимальными потерями его денег. Качество же продукции на нашем предприятии складывается из качества поэтапных работ всего цикла изготовления, то есть из качества работы конструктора, качества работы технолога, качества работы производства, и определяется оно пока что степенью соответствия продукции установленным требованиям на каждом этапе технологического цикла изготовления и удовлетворения желаний заказчика. Именно эта информация и есть основа деятельности ОТК – оперативная, своевременная, неискаженная (т.е. честная) информация о соответствии продукции установленным требованиям, а также заключение специалистов ОТК о возможности ее дальнейшего использования. Сама же степень соответствия продукции установленным требованиям – качество продукции – обеспечивается, прежде всего, трудом создателя, а это коллектив – конструктор, технолог, рабочий. Вот мы и работаем в тандеме с технологами, конструкторами и производством для достижения высокого качества выпускаемой продукции.
Контролеру надо быть внимательным и корректным и, вместе с тем, требовательным и принципиальным в общении с рабочими. Авторитетный контролер дисциплинирует рабочих. Неопытность, небрежность контролера может вызвать конфликты, дезорганизовать работу на участке.
Контролер - эксперт качества, он должен быть добросовестным, понимать последствия сдачи некачественной продукции. Работа контролера связана с выполнением однообразных действий и может показаться монотонной людям подвижным, предпочитающим быструю смену впечатлений и действий. Это не проблема – на нашем предприятии 5 участков различного производства и контролер может выбрать любой. Работа контролера требует аккуратности, тщательности, поэтому здесь успешнее работают люди обстоятельные. Но принятие решений должно происходить быстро, правильно и твердо. Анализируя работу в ОТК, следует сказать, что это нервная и психологически очень тяжелая работа. Она требует, чтобы человек был выдержан, честен и имел хороший запас гражданского мужества. Умение держать удар необходимо. Без него в ОТК не прожить.
Но, несмотря на все трудности работы ОТК, хочу сказать, что горжусь своим коллективом, который делает свое дело исключительно профессионально. Каждый из наших работников знает свою работу и старается выполнить ее наилучшим образом. И это главный секрет успеха нашей компании. Мы не останавливаемся на достигнутом: регулярно проводятся мероприятия по улучшению качества продукции и работы предприятия.
Дверь моего кабинета всегда открыта для Вас. Готова выслушать предложения и пожелания, креативные идеи и даже жалобы. * Сохранена орфография и пунктуация автора

www.superjob.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.