|
Каммингс эдвард стихиСтихотворение «Эдвард Эстлин Каммингс |e.e.cummings|», поэт Иванна ДунецЭдвард Эстлин Каммингс |e.e.cummings| (1894-1962)
"...Один из лучших американских поэтов, по случайному недоразумению практически совершенно незнакомый русскому читателю. Чтобы описать его талант, стоит представить некую смесь между величием Пушкина и авангардизмом Кручёных. Этот новатор взламывал английский язык так, что отголоски его языковых экспериментов мы видим повсюду. Взять, например, традиционное для современной поэзии начертание начальных слов со строчной буквы. Его ввел именно Каммингс, но мало кто из поэтов нашего времени задумывается над тем, кто придумал этот прием умаления, снижения пафоса, превращения «поэтической речи» в говор предметов, природы, стихий. Но Каммингс пошел еще дальше. Он совершил переворот в английском языке, начав писать местоимение «я» также со строчной. Если задуматься, то английское “I” – влечет за собой и является следствием установки на субъектность. Это не просто буква, за «я» как за последней буквой алфавита и за «Я», пишущейся с прописной, стоят разные цивилизационные коды, ментальности, культурные установки. А ведь это – серьёзное нарушение правил языка. Свободно обращаясь с орфографией и пунктуацией, соединяя отдельные слова друг с другом, делая лишние пробелы для придания произведению воздуха, отказываясь от запятых или увеличивая их количество в несколько раз, Каммингс добивался художественного эффекта, при котором поэзия становилась ближе к графике. Этот автор очень труден для перевода. Он интеллектуален, и каждое его стихотворение, это ребус, загадка, энигма, которую надо решить.
В своей любви к Природе Каммингс придерживается взглядов, близких к алхимии и герметизму. Одной из главных героинь его лирики является Весна, осуществляющая трансмутацию человеческой души. Недаром на протяжении всей жизни поэт увлекался мистикой..."
"... Каммингс считал себя художником в не меньшей степени, чем поэтом и писателем — особенно в последние годы жизни, проведённые в Нью-Хэмпшире, когда он часто днём занимался живописью, а ночью писал стихи. В 1920-х годах и позже Каммингс последовательно относил себя к числу последователей кубизма, дадаизма и сюрреализма. Особенно ему нравились работы Пабло Пикассо. Впервые Каммингс получил признание как художник благодаря рисункам и карикатурам, в 20-е годы публиковавшимся в литературном журнале Dial. Позже он стал известен и как живописец. Каммингс также опубликовал сборник работ, выполненных углём, тушью, маслом, пастелью и акварелью, в 1931 году..."
|выдержки из потрясающей статьи переводчика Екатерины Дайс|
e.e.cummings
*** не жалей этого занятого монстра, че-зло-
вечество. Прогресс - это удобная болезнь: твоя жертва (смерть и жизнь в сохранности вдалеке)
играет с величиной его малости электроны обожествляют лезвие бритвы до масштабов горы; расширяет зум
нежелание через изгиб где-когда пока нежелание не превратится в нестяжание.
Мир сделанных - это не мир родившейся убогой и бедной плоти
и деревьев, несчастных звезд и камней, но никогда не этот прекрасный образчик гиперволшебных
ультрамогуществ. Мы, терапевты, знаем
безнадежный случай совсем: но есть преисподняя хорошей вселенной вблизи; пошли!
*** Я несу твое сердце в себе Твое сердце в моем Никогда не расстанусь я с ним И куда не пойду Ты со мной, дорогая Все дела и поступки мои Разделю я с тобой, моя радость
Я судьбы не боюсь, Ибо ты мне судьба и звезда. Мне не нужен весь мир Ты - мой мир, моя истина и красота.
Эта тайна, известная многим Это корень корней, ствол стволов, Небо небес, дерево именем жизнь, Растущего выше мечтаний души И ума дерзновений Это чудо, хранящее звезды от смерти.
Я несу твое сердце, Твое сердце в моем.
*** что, если все качества ветра делают ложь лета правдивой; круженьем листьев кровавят солнце и дергают набок бессмертные звезды? Сдувают короля в бомжа, а королеву в призрак (сдувают друга в недруга: сдувают пространство во время), - когда небеса повешены, и океаны утоплены, единственной тайной останется человек/что, если острый холодный
ветер снимает кожу с кричащих холмов вместе с градом и снегом: душит долины веревками сущих и глушит леса в белом прошедшем? Сдувает надежду в насилье; зрячего слепит (сдувает жалость в обиду и душу сдувает в ум), - чьи сердца - это горы, чьи корни - деревья, это они должны кричать привет весне/что если смертного сна рассвет
раскусит эту вселенную надвое, вылезет навсегда из своей могилы и обрызгает неизвестное место со мной и тобой? Сдувает скоро в никогда и никогда в дважды (жизнь в небытие: смерть в прожитое) - все, чего нет - наш самый огромный дом; чем больше их сдохнет, тем больше нас станет. poembook.ru Я ношу в сердце. Эдвард Эстлин Каммингс. Перевод с английск![]() В своём благостном сердце я Ваше с собою ношу и в себе, Никогда не расстанусь я с ним, никогда и нигде: мой ответ. Вы идёте со мной по пути, нам дарованном в нашей судьбе, Вы, моя дорогая, мне стали близки, Вас дороже мне нет. А судьба нам любезно дарует общенье, как роскошь и чудо, Приносит нам солнце тепло наших встреч и лобзаний приятье, Надежда души и сердечных блаженств, осознание истин святых I carry your heart with me. E.E. Cummings I carry your heart with me (I carry it in my heart) And it′s you are whatever a moon has always meant And the sky of the sky of a tree called life; www.chitalnya.ru читать все стихотворения поэта, список ✔ СтихиРу.про![]() В своей поэтической работе Каммингс проводил радикальные эксперименты с формой, пунктуацией, синтаксисом и правописанием. В некоторых его стихах заглавные буквы не используются; строки, фразы и даже отдельные слова часто прерываются в самых неожиданных местах; знаки препинания или отсутствуют, или расставлены странным образом. Кроме того, Каммингс зачастую нарушал свойственный английскому языку порядок следования слов в предложении. Многие его произведения можно понять только при чтении с листа, но не на слух. Несмотря на склонность к формальным экспериментам, немалая часть стихов Каммингса носит традиционный характер (в частности, Каммингс является автором большого количества сонетов). В зрелом возрасте Каммингс часто подвергался критике за самоповторы и приверженность раз и навсегда выработанному стилю. Несмотря на это, его простой язык, чувство юмора и эксплуатация таких тем, как секс и война, снискали ему огромную популярность, особенно среди молодёжи. Всего за время своей жизни Каммингс опубликовал более 900 стихотворений, два романа, несколько пьес и эссе. Кроме того, он является автором большого количества рисунков, набросков и картин. stihiru.pro Каммингс, Эдвард Эстлин — ВикипедияВ Википедии есть статьи о других людях с фамилией Каммингс.
Эдвард Эстлин Каммингс (англ. Edward Estlin Cummings; 14 октября 1894, Кембридж, Массачусетс — 3 сентября 1962, Норт-Конвей, Нью-Гэмпшир) — американский поэт, писатель, художник, драматург. Принято считать, что Каммингс предпочитал писать свою фамилию и инициалы с маленькой буквы (как e.e.cummings), однако не существует никаких документальных подтверждений этого факта. В своей поэтической работе Каммингс проводил радикальные эксперименты с формой, пунктуацией, синтаксисом и правописанием. В некоторых его стихах заглавные буквы не используются; строки, фразы и даже отдельные слова часто прерываются в самых неожиданных местах; знаки препинания или отсутствуют, или расставлены странным образом. Кроме того, Каммингс зачастую нарушал свойственный английскому языку порядок следования слов в предложении. Многие его произведения можно понять только при чтении с листа, но не на слух. Несмотря на склонность к формальным экспериментам, немалая часть стихов Каммингса носит традиционный характер (в частности, Каммингс является автором большого количества сонетов). В зрелом возрасте Каммингс часто подвергался критике за самоповторы и приверженность раз и навсегда выработанному стилю. Несмотря на это, его простой язык, чувство юмора и эксплуатация таких тем, как секс и война, снискали ему огромную популярность, особенно среди молодёжи. Всего за время своей жизни Каммингс опубликовал более 900 стихотворений, два романа, несколько пьес и эссе. Кроме того, он является автором большого количества рисунков, набросков и картин. C 1911 по 1916 годы Каммингс обучался в Гарвардском университете, где он получил степень бакалавра (B.A.) в 1915 году и магистра искусств (M.A.) в 1916 году. Начиная с 1912 года, стихи Каммингса регулярно публиковались в университетской газете Harvard Monthly[en], а с 1915 — в издании Harvard Advocate[en]. В 1914 году Каммингс попал под сильное влияние авангардных авторов, таких как Гертруда Стайн и Эзра Паунд. В 1915 году Каммингс окончил колледж с отличием и на вручении диплома произнёс весьма неоднозначную речь, озаглавленную «Новое искусство». Эта речь принесла ему дурную славу: в своём выступлении Каммингс назвал творчество хорошо известной авангардной поэтессы Эми Лоуэлл[en] «аномальным», хотя на самом деле он намеревался «воспеть ей хвалу». За свою речь Каммингс подвергся критике в газетах. В 1917 году несколько стихотворений Каммингса были опубликованы в компиляции «Восемь гарвардских поэтов» (англ. Eight Harvard Poets). В том же году Каммингс отправился добровольцем во Францию, где он служил в медицинских войсках. В результате неразберихи поэт пять недель не был приписан ни к одному из медицинских экипажей. Это время он провёл в Париже. Город настолько полюбился ему, что Каммингс регулярно посещал Париж в течение всей жизни. 21 сентября 1917 года, всего через пять месяцев после прибытия Каммингса во Францию, он был арестован по подозрению в шпионаже после того, как открыто высказал свои пацифистские взгляды. Каммингс был отправлен в концентрационный лагерь Dépôt de Triage в Нормандии, где провёл три с половиной месяца. Воспоминания об этих событиях легли в основу романа «Чудовищное пространство» (англ. The Enormous Room). Каммингс был освобождён 19 декабря 1917 года после вмешательства со стороны его отца, имевшего обширные связи в политических кругах. Он сразу же возвратился в США. В 1918 году поэт был призван в армию, где служил до ноября 1918 года. В 1921–1923 годах Каммингс жил в Париже. В 20-х и 30-х годах он много путешествовал по Европе, а в 1931 году посетил Советский Союз, который поразил его, как ему показалось, отсутствием интеллектуальной и художественной свободы. Свои впечатления от поездки Каммингс выразил в книге «Аз есмь» (англ. Eimi). В начале своей карьеры Каммингс находился под заметным влиянием авангардных писателей и поэтов (Гертруда Стайн, Эзра Паунд, Эми Лоуэлл и другие). Во время визитов в Париж он открыл для себя дадаизм и сюрреализм, которые также повлияли на его творчество. Несмотря на увлечение поэзией модернизма, Каммингс написал немало стихов, по форме близких к классическим сонетам. Некоторые из его произведений отличаются использованием необычной типографики. В таких стихах слова, обрывки слов, скобки и другие знаки препинания разбросаны по всему листу. Занимаясь живописью, Каммингс хорошо понимал, что от способа визуальной подачи стихотворения во многом зависят впечатления читателя, и использовал типографику для того, чтобы «рисовать картины» в некоторых из своих произведений. Первый сборник стихов Каммингса — «Тюльпаны и дымоходы» (Tulips and Chimneys, 1923) — впервые познакомил публику с «фирменным стилем» поэта, который характеризуется намеренно искажённой грамматикой и пунктуацией, как, например, в стихотворении «a leaf falls loneliness» (en:l(a): l(a le ll s) iness Некоторые из самых известных стихов Каммингса не отличаются необычной типографикой, но, несмотря на это, несут на себе отпечаток его неповторимого стиля. Каммингс очень часто произвольно изменял принятый в английском языке порядок слов в предложении. В результате на свет появлялись такие знаменитые строки, как «why must itself up every of a park…» или «they sowed their isn’t». В некоторых стихах Каммингс намеренно искажает правописание английских слов. Кроме того, он весьма изобретательно использует составные слова, например, «mud-luscious» («грязно-сладкий»). Многие стихи Каммингса имеют острую социальную окраску и высмеивают недостатки общественного устройства, но при этом поэт не был чужд романтизма: очень часто в его стихах воспеваются любовь, дружба и иные формы человеческих отношений. Каммингса часто обвиняли в том, что, выработав уникальный стиль, он остановился в своём творческом развитии. Тем не менее, критики отмечают, что, несмотря на застой в техническом плане, содержание стихов Каммингса со временем становилось всё более значительным. Сам Каммингс считал себя художником в не меньшей степени, чем поэтом и писателем — особенно в последние годы жизни, проведённые в Нью-Гэмпшире, когда он часто днём занимался живописью, а ночью писал стихи. В 1920-х годах и позже Каммингс последовательно относил себя к числу последователей кубизма, дадаизма и сюрреализма. Особенно ему нравились работы Пабло Пикассо. Впервые Каммингс получил признание как художник благодаря рисункам и карикатурам, в 20-е годы публиковавшимся в литературном журнале Dial. Позже он стал известен и как живописец. Каммингс также опубликовал сборник работ, выполненных углём, тушью, маслом, пастелью и акварелью, в 1931 году. Список выставок[править | править код]В течение жизни Каммингс участвовал во многих художественных выставках, включая:
В течение жизни Э. Э. Каммингс был удостоен многочисленных литературных премий и наград. В их числе:
Каммингс малоизвестен широкой аудитории русскоязычных читателей, так как переводы на русский язык большинства его произведений до сих пор не опубликованы. Несколько опубликованных переводов стихов Каммингса на русский язык принадлежат Владимиру Британишскому. Эти переводы, понемногу печатавшиеся с 1975 г., изданы отдельным томом в 2004 г.: Каммингс Э. Э. Избранные стихотворения в переводах Владимира Британишского. — М.: Журнал «Итака»; Журнал «Комментарии», 2004. ISBN 5-85677-003-X (с параллельными текстами на русском и английском языках). ru.wikipedia.org
www.rulit.me
www.rulit.me Эдвард Эстлин Каммингс – биография, книги, отзывы, цитатыАмериканский поэт, писатель, художник, драматург. Принято считать, что Каммингс предпочитал писать свою фамилию и инициалы с маленькой буквы (как e.e.cummings), однако не существует никаких документальных подтверждений этого факта. В своей поэтической работе Каммингс проводил радикальные эксперименты с формой, пунктуацией, синтаксисом и правописанием. В некоторых его стихах заглавные буквы не используются; строки, фразы и даже отдельные слова часто прерываются в самых неожиданных местах; знаки препинания или отсутствуют, или расставлены странным образом. Кроме того, Каммингс зачастую нарушал свойственный английскому языку порядок следования слов в предложении. Многие его произведения можно понять только при чтении с листа, но не на слух. Несмотря на склонность к формальным экспериментам, немалая часть стихов Каммингса носит традиционный характер (в частности, Каммингс является автором большого количества сонетов). В зрелом возрасте Каммингс часто подвергался критике за самоповторы и приверженность раз и навсегда выработанному стилю. Несмотря на это, его простой язык, чувство юмора и эксплуатация таких тем, как секс и война, снискали ему огромную популярность, особенно среди молодёжи. К моменту своей смерти в 1962 году Каммингс был вторым по популярности англоязычным поэтом после Роберта Фроста. Всего за время своей жизни Каммингс опубликовал более 900 стихотворений, два романа, несколько пьес и эссе. Кроме того, он является автором большого количества рисунков, набросков и картин. Образование и начало карьеры C 1911 по 1916 годы Каммингс обучался в Гарвардском университете, где он получил степень бакалавра (B.A.) в 1915 году и магистра искусств (M.A.) в 1916 году. Начиная с 1912 года, стихи Каммингса регулярно публиковались в университетской газете Harvard Monthly, а с 1915 — в издании Harvard Advocate. В 1914 году Каммингс попал под сильное влияние авангардных авторов, таких как Гертруда Стайн и Эзра Паунд. В 1915 году Каммингс закончил колледж с отличием и на вручении диплома произнёс весьма неоднозначную речь, озаглавленную «Новое искусство». Эта речь принесла ему дурную славу: в своём выступлении Каммингс назвал творчество хорошо известной авангардной поэтессы Эми Лоуэлл «аномальным», хотя на самом деле он намеревался «воспеть ей хвалу». За свою речь Каммингс подвергся критике в газетах. В 1917 году несколько стихотворений Каммингса были опубиклованы в компиляции «Восемь гарвардских поэтов» (Eight Harvard Poets). В том же году Каммингс отправился добровольцем во Францию, где он служил в медицинских войсках. В результате неразберихи поэт пять недель не был приписан ни к одному из медицинских экипажей. Это время он провёл в Париже. Город настолько полюбился ему, что Каммингс регулярно посещал Париж в течение всей жизни. 21 сентября 1917 года, всего через пять месяцев после прибытия Каммингса во Францию, он был арестован по подозрению в шпионаже после того, как открыто высказал свои пацифистские взгляды. Каммингс был отправлен в концентрационный лагерь Dépôt de Triage в Нормандии, где провёл три с половиной месяца. Воспоминания об этих событиях легли в основу романа «Чудовищное пространство» (The Enormous Room). Каммингс был освобождён 19 декабря 1917 года после вмешательства со стороны его отца, имевшего обширные связи в политических кругах. Он сразу же возвратился в США. В 1918 году поэт был призван в армию, где служил до ноября 1918 года. В 1921—1923 годах Каммингс жил в Париже. В 20-х и 30-х годах он много путешествовал по Европе, а в 1931 году посетил Советский Союз, который поразил его отсутствием интеллектуальной и художественной свободы. Свои впечатления от поездки Каммингс выразил в книге Eimi («Аз есмь»). Поэзия Э. Э. Каммингса В начале своей карьеры Каммингс находился под заметным влиянием авангардных писателей и поэтов (Гертруда Стайн, Эзра Паунд, Эми Лоуэлл и другие). Во время визитов в Париж он открыл для себя дадаизм и сюрреализм, которые также повлияли на его творчество. Несмотря на увлечение поэзией модернизма, Каммингс написал немало стихов, по форме близких к классическим сонетам. Некоторые из его произведений отличаются использованием необычной типографики. В таких стихах слова, обрывки слов, скобки и другие знаки препинания разбросаны по всему листу. Занимаясь живописью, Каммингс хорошо понимал, что от способа визуальной подачи стихотворения во многом зависят впечатления читателя, и использовал типографику для того, чтобы «рисовать картины» в некоторых из своих произведений. Первый сборник стихов Каммингса — «Тюльпаны и дымоходы» (Tulips and Chimneys, 1923) — впервые познакомил публику с «фирменным стилем» поэта, который характеризуется намеренно искажённой грамматикой и пунктуацией, как, например, в стихотворении «a leaf falls loneliness»: l(a le ll s) iness Некоторые из самых известных стихов Каммингса не отличаются необычной типографикой, но, несмотря на это, несут на себе отпечаток его неповторимого стиля. Каммингс очень часто произвольно изменял принятый в английском языке порядок слов в предложении. В результате на свет появлялись такие знаменитые строки, как «why must itself up every of a park…» или «they sowed their isn’t». В некоторых стихах Каммингс намеренно искажает правописание английских слов. Кроме того, он весьма изобретательно использует составные слова, например, «mud-luscious» («грязно-сладкий»). Многие стихи Каммингса имеют острую социальную окраску и высмеивают недостатки общественного устройства, но при этом поэт не был чужд романтизма: очень часто в его стихах воспеваются любовь, дружба и иные формы человеческих отношений. Каммингса часто обвиняли в том, что, выработав уникальный стиль, он остановился в своём творческом развитии. Тем не менее, критики отмечают, что, несмотря на застой в техническом плане, содержание стихов Каммингса со временем становилось всё более значительным. Каммингс как художник Сам Каммингс считал себя художником в не меньшей степени, чем поэтом и писателем — особенно в последние годы жизни, проведённые в Нью-Хэмпшире, когда он часто днём занимался живописью, а ночью писал стихи. В 1920-х годах и позже Каммингс последовательно относил себя к числу последователей кубизма, дадаизма и сюрреализма. Особенно ему нравились работы Пабло Пикассо. Впервые Каммингс получил признание как художник благодаря рисункам и карикатурам, в 20-е годы публиковавшимся в литературном журнале Dial. Позже он стал известен и как живописец. Каммингс также опубликовал сборник работ, выполненных углём, тушью, маслом, пастелью и акварелью, в 1931 году. Список выставок В течение жизни Каммингс участвовал во многих художественных выставках, включая: Две картины на выставке в Нью-Йоркском обществе независимых художников (1919, 1920) www.livelib.ru Эдвард Каммингс - это... Что такое Эдвард Каммингс?Эдвард Эстлин Каммингс (англ. Edward Estlin Cummings; 14 октября 1894, Кембридж, Массачусетс — 3 сентября 1962, Норт-Конвей, Нью-Гэмпшир) — американский поэт, писатель, художник, драматург. Принято считать, что Каммингс предпочитал писать свою фамилию и инициалы с маленькой буквы (как e.e.cummings), однако не существует никаких документальных подтверждений этого факта. В своей поэтической работе Каммингс проводил радикальные эксперименты с формой, пунктуацией, синтаксисом и правописанием. В некоторых его стихах заглавные буквы не используются; строки, фразы и даже отдельные слова часто прерываются в самых неожиданных местах; знаки препинания или отсутствуют, или расставлены странным образом. Кроме того, Каммингс зачастую нарушал свойственный английскому языку порядок следования слов в предложении. Многие его произведения можно понять только при чтении с листа, но не на слух. Несмотря на склонность к формальным экспериментам, немалая часть стихов Каммингса носит традиционный характер (в частности, Каммингс является автором большого количества сонетов). В зрелом возрасте Каммингс часто подвергался критике за самоповторы и приверженность раз и навсегда выработанному стилю. Несмотря на это, его простой язык, чувство юмора и эксплуатация таких тем, как секс и война, снискали ему огромную популярность, особенно среди молодёжи. К моменту своей смерти в 1962 году Каммингс был вторым по популярности англоязычным поэтом после Роберта Фроста. Всего за время своей жизни Каммингс опубликовал более 900 стихотворений, два романа, несколько пьес и эссе. Кроме того, он является автором большого количества рисунков, набросков и картин. Образование и начало карьерыC 1911 по 1916 годы Каммингс обучался в Гарвардском университете, где он получил степень бакалавра (B.A.) в 1915 году и магистра искусств (M.A.) в 1916 году. Начиная с 1912 года, стихи Каммингса регулярно публиковались в университетской газете Harvard Monthly, а с 1915 - в издании Harvard Advocate. В 1914 году Каммингс попал под сильное влияние авангардных авторов, таких как Гертруда Стайн и Эзра Паунд. В 1915 году Каммингс закончил колледж с отличием и на вручении диплома произнёс весьма неоднозначную речь, озаглавленную "Новое искусство". Эта речь принесла ему дурную славу: в своём выступлении Каммингс назвал творчество хорошо известной авангардной поэтессы Эми Лоуэлл "аномальным", хотя на самом деле он намеревался "воспеть ей хвалу". За свою речь Каммингс подвергся критике в газетах. В 1917 году несколько стихотворений Каммингса были опубикованы в компиляции "Восемь гарвардских поэтов" (Eight Harvard Poets). В том же году Каммингс отправился добровольцем во Францию, где он служил в медицинских войсках. В результате неразберихи поэт пять недель не был приписан ни к одному из медицинских экипажей. Это время он провёл в Париже. Город настолько полюбился ему, что Каммингс регулярно посещал Париж в течение всей жизни. 21 сентября 1917 года, всего через пять месяцев после прибытия Каммингса во Францию, он был арестован по подозрению в шпионаже после того, как открыто высказал свои пацифистские взгляды. Каммингс был отправлен в концентрационный лагерь Dépôt de Triage в Нормандии, где провёл три с половиной месяца. Воспоминания об этих событиях легли в основу романа "Чудовищное пространство" (The Enormous Room). Каммингс был освобождён 19 декабря 1917 года после вмешательства со стороны его отца, имевшего обширные связи в политических кругах. Он сразу же возвратился в США. В 1918 году поэт был призван в армию, где служил до ноября 1918 года. В 1921-1923 годах Каммингс жил в Париже. В 20-ых и 30-ых годах он много путешествовал по Европе, а в 1931 году посетил Советский Союз, который поразил его отсутствием интеллектуальной и художественной свободы. Свои впечатления от поездки Каммингс выразил в книге Eimi ("Аз есмь"). Поэзия Э. Э. КаммингсаВ начале своей карьеры Каммингс находился под заметным влиянием авангардных писателей и поэтов (Гертруда Стайн, Эзра Паунд, Эми Лоуэлл и другие). Во время визитов в Париж он открыл для себя дадаизм и сюрреализм, которые также повлияли на его творчество. Несмотря на увлечение поэзией модернизма, Каммингс написал немало стихов, по форме близких к классическим сонетам. Некоторые из его произведений отличаются использованием необычной типографики. В таких стихах слова, обрывки слов, скобки и другие знаки препинания разбросаны по всему листу. Занимаясь живописью, Каммингс хорошо понимал, что от способа визуальной подачи стихотворения во многом зависят впечатления читателя, и использовал типографику для того, чтобы "рисовать картины" в некоторых из своих произведений. Первый сборник стихов Каммингса - "Тюльпаны и дымоходы" (Tulips and Chimneys, 1923) - впервые познакомил публику с "фирменным стилем" поэта, который характеризуется намеренно искажённой грамматикой и пунктуацией, как, например, в стихотворении "a leaf falls loneliness": l(a le ll s) iness Некоторые из самых известных стихов Каммингса не отличаются необычной типографикой, но, несмотря на это, несут на себе отпечаток его неповторимого стиля. Каммингс очень часто произвольно изменял принятый в английском языке порядок слов в предложении. В результате на свет появлялись такие знаменитые строки, как "why must itself up every of a park..." или "they sowed their isn't". В некоторых стихах Каммингс намеренно искажает правописание английских слов. Кроме того, он весьма изобретательно использует составные слова, например, "mud-luscious" ("грязно-сладкий"). Многие стихи Каммингса имеют острую социальную окраску и высмеивают недостатки общественного устройства, но при этом поэт не был чужд романтизма: очень часто в его стихах воспеваются любовь, дружба и иные формы человеческих отшений. Каммингса часто обвиняли в том, что, выработав уникальный стиль, он остановился в своём творческом развитии. Тем не менее, критики отмечают, что, немотря на застой в техническом плане, содержание стихов Каммингса со временем становилось всё более значительным. Каммингс как художникСам Каммингс считал себя художником в не меньшей степени, чем поэтом и писателем - особенно в последние годы жизни, проведённые в Нью-Хэмпшире, когда он часто днём занимался живописью, а ночью писал стихи. В 1920-х годах и позже Каммингс последовательно относил себя к числу последователей кубизма, дадаизма и сюрреализма. Особенно ему нравились работы Пабло Пикассо. Впервые Каммингс получил признание как художник благодаря рисункам и карикатурам, в 20-е годы публиковавшимся в литературном журнале Dial. Позже он стал известен и как живописец. Каммингс также опубликовал сборник работ, выполненных углём, тушью, маслом, пастелью и акварелью, в 1931 году. Список выставокВ течение жизни Каммингс участвовал во многих художественных выставках, включая:
ПремииВ течение жизни Э. Э. Каммингс был удостоен многочисленных литературных премий и наград. В их числе:
Библиография
Каммингс в РоссииОсновные опубликованные переводы Каммингса на русский язык принадлежат Владимиру Британишскому. Эти переводы, понемногу печатавшиеся с 1975 г., изданы отдельным томом в 2004 г.: Каммингс Э. Э. Избранные стихотворения в переводах Владимира Британишского. — М.: Журнал «Итака»; Журнал «Комментарии», 2004. ISBN 5-85677-003-X (с параллельными текстами на русском и английском языках). Из других русскоязычных авторов, работавших с текстами Каммингса, можно выделить запорожского поэта Сергея Бойченко, опубликовавшего уникальный сборник «Сто строк из ста текстов э.э.каммингса» (1999) — составленный из разных произведений Каммингса центон в оригинале и в переводе на русский язык. Изящные стилизации характерных для поэзии Каммингса 1920-х гг. разрывов словесной ткани на фрагменты из нескольких букв встречаются в стихах Алексея Верницкого 1990-х гг. Wikimedia Foundation. 2010. dic.academic.ru Каммингс, Эдвард Эстлин — ВикипедияВ Википедии есть статьи о других людях с фамилией Каммингс.
Эдвард Эстлин Каммингс (англ. Edward Estlin Cummings; 14 октября 1894, Кембридж, Массачусетс — 3 сентября 1962, Норт-Конвей, Нью-Гэмпшир) — американский поэт, писатель, художник, драматург. Принято считать, что Каммингс предпочитал писать свою фамилию и инициалы с маленькой буквы (как e.e.cummings), однако не существует никаких документальных подтверждений этого факта. В своей поэтической работе Каммингс проводил радикальные эксперименты с формой, пунктуацией, синтаксисом и правописанием. В некоторых его стихах заглавные буквы не используются; строки, фразы и даже отдельные слова часто прерываются в самых неожиданных местах; знаки препинания или отсутствуют, или расставлены странным образом. Кроме того, Каммингс зачастую нарушал свойственный английскому языку порядок следования слов в предложении. Многие его произведения можно понять только при чтении с листа, но не на слух. Несмотря на склонность к формальным экспериментам, немалая часть стихов Каммингса носит традиционный характер (в частности, Каммингс является автором большого количества сонетов). В зрелом возрасте Каммингс часто подвергался критике за самоповторы и приверженность раз и навсегда выработанному стилю. Несмотря на это, его простой язык, чувство юмора и эксплуатация таких тем, как секс и война, снискали ему огромную популярность, особенно среди молодёжи. Всего за время своей жизни Каммингс опубликовал более 900 стихотворений, два романа, несколько пьес и эссе. Кроме того, он является автором большого количества рисунков, набросков и картин. Образование и начало карьерыC 1911 по 1916 годы Каммингс обучался в Гарвардском университете, где он получил степень бакалавра (B.A.) в 1915 году и магистра искусств (M.A.) в 1916 году. Начиная с 1912 года, стихи Каммингса регулярно публиковались в университетской газете Harvard Monthly, а с 1915 — в издании Harvard Advocate. В 1914 году Каммингс попал под сильное влияние авангардных авторов, таких как Гертруда Стайн и Эзра Паунд. В 1915 году Каммингс закончил колледж с отличием и на вручении диплома произнёс весьма неоднозначную речь, озаглавленную «Новое искусство». Эта речь принесла ему дурную славу: в своём выступлении Каммингс назвал творчество хорошо известной авангардной поэтессы Эми Лоуэлл «аномальным», хотя на самом деле он намеревался «воспеть ей хвалу». За свою речь Каммингс подвергся критике в газетах. В 1917 году несколько стихотворений Каммингса были опубликованы в компиляции «Восемь гарвардских поэтов» (Eight Harvard Poets). В том же году Каммингс отправился добровольцем во Францию, где он служил в медицинских войсках. В результате неразберихи поэт пять недель не был приписан ни к одному из медицинских экипажей. Это время он провёл в Париже. Город настолько полюбился ему, что Каммингс регулярно посещал Париж в течение всей жизни. 21 сентября 1917 года, всего через пять месяцев после прибытия Каммингса во Францию, он был арестован по подозрению в шпионаже после того, как открыто высказал свои пацифистские взгляды. Каммингс был отправлен в концентрационный лагерь Dépôt de Triage в Нормандии, где провёл три с половиной месяца. Воспоминания об этих событиях легли в основу романа «Чудовищное пространство» (The Enormous Room). Каммингс был освобождён 19 декабря 1917 года после вмешательства со стороны его отца, имевшего обширные связи в политических кругах. Он сразу же возвратился в США. В 1918 году поэт был призван в армию, где служил до ноября 1918 года. В 1921—1923 годах Каммингс жил в Париже. В 20-х и 30-х годах он много путешествовал по Европе, а в 1931 году посетил Советский Союз, который поразил его, как ему показалось, отсутствием интеллектуальной и художественной свободы. Свои впечатления от поездки Каммингс выразил в книге Eimi («Аз есмь»). Поэзия Э. Э. КаммингсаВ начале своей карьеры Каммингс находился под заметным влиянием авангардных писателей и поэтов (Гертруда Стайн, Эзра Паунд, Эми Лоуэлл и другие). Во время визитов в Париж он открыл для себя дадаизм и сюрреализм, которые также повлияли на его творчество. Несмотря на увлечение поэзией модернизма, Каммингс написал немало стихов, по форме близких к классическим сонетам. Некоторые из его произведений отличаются использованием необычной типографики. В таких стихах слова, обрывки слов, скобки и другие знаки препинания разбросаны по всему листу. Занимаясь живописью, Каммингс хорошо понимал, что от способа визуальной подачи стихотворения во многом зависят впечатления читателя, и использовал типографику для того, чтобы «рисовать картины» в некоторых из своих произведений. Первый сборник стихов Каммингса — «Тюльпаны и дымоходы» (Tulips and Chimneys, 1923) — впервые познакомил публику с «фирменным стилем» поэта, который характеризуется намеренно искажённой грамматикой и пунктуацией, как, например, в стихотворении «a leaf falls loneliness» (en:l(a): l(a le ll s) iness Некоторые из самых известных стихов Каммингса не отличаются необычной типографикой, но, несмотря на это, несут на себе отпечаток его неповторимого стиля. Каммингс очень часто произвольно изменял принятый в английском языке порядок слов в предложении. В результате на свет появлялись такие знаменитые строки, как «why must itself up every of a park…» или «they sowed their isn’t». В некоторых стихах Каммингс намеренно искажает правописание английских слов. Кроме того, он весьма изобретательно использует составные слова, например, «mud-luscious» («грязно-сладкий»). Многие стихи Каммингса имеют острую социальную окраску и высмеивают недостатки общественного устройства, но при этом поэт не был чужд романтизма: очень часто в его стихах воспеваются любовь, дружба и иные формы человеческих отношений. Каммингса часто обвиняли в том, что, выработав уникальный стиль, он остановился в своём творческом развитии. Тем не менее, критики отмечают, что, несмотря на застой в техническом плане, содержание стихов Каммингса со временем становилось всё более значительным. Каммингс как художникСам Каммингс считал себя художником в не меньшей степени, чем поэтом и писателем — особенно в последние годы жизни, проведённые в Нью-Гэмпшире, когда он часто днём занимался живописью, а ночью писал стихи. В 1920-х годах и позже Каммингс последовательно относил себя к числу последователей кубизма, дадаизма и сюрреализма. Особенно ему нравились работы Пабло Пикассо. Впервые Каммингс получил признание как художник благодаря рисункам и карикатурам, в 20-е годы публиковавшимся в литературном журнале Dial. Позже он стал известен и как живописец. Каммингс также опубликовал сборник работ, выполненных углём, тушью, маслом, пастелью и акварелью, в 1931 году. Список выставокВ течение жизни Каммингс участвовал во многих художественных выставках, включая:
ПремииВ течение жизни Э. Э. Каммингс был удостоен многочисленных литературных премий и наград. В их числе:
Библиография
Каммингс в РоссииКаммингс малоизвестен широкой аудитории русскоязычных читателей, так как переводы на русский язык большинства его произведений до сих пор не опубликованы. Несколько опубликованных переводов стихов Каммингса на русский язык принадлежат Владимиру Британишскому. Эти переводы, понемногу печатавшиеся с 1975 г., изданы отдельным томом в 2004 г.: Каммингс Э. Э. Избранные стихотворения в переводах Владимира Британишского. — М.: Журнал «Итака»; Журнал «Комментарии», 2004. ISBN 5-85677-003-X (с параллельными текстами на русском и английском языках). ПримечанияСсылки
wikipedia.green |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|