Какие стихи учат в первом классе по программе школа россии


Школьная программа - стихи для детей 1 класса русских классиков. ~ Beesona.Ru

Данный раздел станет полезным для тех, чьи дети уже стали первоклассниками. Вы сможете найти лучшие стихотворения для вашего ребенка. Классики русской поэзии представили вашему вниманию стихи о временах года, о животных. Мы сделали подборку стихов Блока, Фета, Лермонтова, Брюсова, Некрасова, Есенина, Тютчева. Читать стих из данной подборки легко, а также вы найдете стихи для детей 1 класса для заучивания.

НазваниеПисательТема
Балтийское море Игорь Северянин Стихи о природе
В деревне Андрей Дементьев Стихи о любви
Истина и правда Иван Тургенев
Мой сад оградой обнесён Константин Случевский
Грести устали мы, причалили… Фёдор Сологуб
Рогатый Пегас Александр Яшин
Ленин Илья Сельвинский
Все меры превзошла теперь моя досада. Александр Сумароков
Сюлли Прюдом. Тени Иннокентий Анненский
Бродит темень по избе Николай Клюев Серебряный век
Надпись на картине Алексей Хомяков
Хожу по камням старых плит… Александр Блок Стихи о природе
Бой-скоуту Фёдор Сологуб Стихи о поэзии
Подражателям Евгений Баратынский
Вечерние часы перед столом… Анна Ахматова Стихи о любви
Климена (Не отпускала мать Климену прочь отъ стада…) Александр Сумароков
Цветет жасмин Виктор Соснора
На островах Пасхи Валерий Брюсов Серебряный век
У двух проталин Михаил Зенкевич Серебряный век
Для чего в пустыне дикой… Фёдор Сологуб
Когда святого забвения… Александр Блок Стихи о любви, Стихи о поэзии
Орел и паук Иван Крылов Стихи о природе, Стихи о животных
Порой повеет запах странный Фёдор Сологуб
Храбрецы Саша Чёрный Стихи о природе, Стихи о животных
Мы идем Владимир Маяковский
Гаснет жизнь, разрушается заживо тело Семен Надсон
Протей, или несогласия стихотворца Николай Карамзин
Приучив себя к мечтаньям Фёдор Сологуб Серебряный век
Сон (О опрометчивость моя!..) Белла Ахмадулина
О, не склоняй победной головы… Николай Некрасов
Что ты любовь моя… Марина Цветаева
Флоренция Александр Блок Стихи о любви
Твоя родина Александр Яшин Стихи о любви
В провинции Тихон Чурилин
Зима Пётр Вяземский Стихи о природе, Стихи про зиму
Царство здравого смысла Игорь Северянин Стихи о поэзии
Поднимаю бессонные взоры Фёдор Сологуб Серебряный век
Когда ж? Игорь Северянин
Башмак, мерка равенства Иван Дмитриев
Ребенок за компьютером играет Роман Солнцев
Сердцу — сердце Игорь Северянин Стихи о природе
Александрийский стих Пётр Вяземский
Чиновник Николай Некрасов
Бабье лето Дмитрий Кедрин Стихи о природе, Стихи про осень
Осужденникъ и левъ Александр Сумароков
Ценiя Александр Сумароков
Найди на рукописи смятой Борис Смоленский
Безветрие Константин Бальмонт
Львица среди развалин гравюра Валерий Брюсов
Скромность Гавриил Державин
Мне в дорогу пора Расул Гамзатов Стихи о любви
Приглашение на дачу Дмитрий Кедрин
Читаю мемуары разных лиц... Булат Окуджава
К Гете Василий Жуковский
Земля цвела В лугу, весной одетом Алексей Толстой
Самая насущная забота Константин Ваншенкин Стихи о жизни
Отрывок из Гёте (Директор театра, поэт) Александр Грибоедов
Цветок Дмитрий Кедрин
Медальоны: Прутков Игорь Северянин
Как бедный пилигрим, без крова и друзей… Алексей Апухтин
К N. N. (Не играй моей тоской…) Михаил Лермонтов Стихи о любви
Un ciel lourd que la nuit bien avant l’heure assiege… Фёдор Тютчев Стихи о природе, Стихи о зимней природе, Стихи о всех временах года
Графу Сологубу Пётр Вяземский
Буря (Свежеет ветер, меркнет ночь...) Афанасий Фет
Ангел смерти Михаил Лермонтов
Обман Александр Блок Стихи о природе, Стихи о весенней природе, Стихи о всех временах года
Утро Иннокентий Анненский
Безгрешный сон… Фёдор Сологуб
Пришла… И в нечаемый час… Андрей Белый Стихи о любви
Сказавший всем страстям: прости... Марина Цветаева
Пешеход Алексей Апухтин
Северянин на юге Лукьян Якубович
Снег Константин Романов
Фей Константин Бальмонт Стихи о поэзии
А. Н. Вульфу (Мой друг, учи меня рубиться…) Николай Языков
Собака седого короля Фёдор Сологуб Стихи о природе, Стихи о животных
Татьяна Бек Стихи о жизни
Под дождем Марина Цветаева Стихи о природе
Страна Марина Цветаева Серебряный век
Музыка Виктор Боков
Мы не умеем прощаться... Анна Ахматова
Крик Зинаида Гиппиус Серебряный век
Что это было? Даниил Хармс
Декабрьский день в моей оконной раме Самуил Маршак
Рыцарь на мосту Марина Цветаева Серебряный век
Не пастух в свирель играет… Александр Сумароков
Хвала смерти Илья Эренбург Серебряный век, Стихи о любви
В лесу осеннем Игорь Северянин Стихи о природе, Стихи о всех временах года, Стихи про осень
Суд Николай Некрасов Стихи о природе, Стихи о зимней природе, Стихи о всех временах года
Опять война Юрий Воронов Стихи о войне, Стихи о жизни

www.beesona.ru

Список для чтения книг в 1 классе.

Список книг для учащихся 1 класса,

рекомендуемый для домашнего и семейного чтения

1 класс

1. Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Морозко» и другие;

2. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» ,

Сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. А. Л. Барто Стихи для маленьких и другие

4. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»

5. Б. С. Житков «Помощь идёт»

6. В. Осеева Рассказы
7. К. Д. Ушинский «Четыре желания» 

8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный» и другие стихи
10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
11. Н. Н. Носов Рассказы: "Живая шляпа", "Дружок", "Фантазеры", "Карасик", "Веселая семейка"
12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

13. П. Бажов "Серебряное копытце", "Голубая змейка"

Зарубежные писатели:

13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

14. Д. Родари «Чипполино»

15. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Рекомендации для чтения:

1.Записаться в библиотеку (школа, ДК) и регулярно 1 раз в неделю-10 дней менять книги.

Также использовать книги из домашней библиотеки.

2.Читать каждый день по несколько страничек. Прочитанную книгу записать в читательский дневник. Нарисовать иллюстрацию к этой книге в альбоме. Лучшие рисунки вложить в Портфолио.

3.Рекомендуется семейное чтение с родителями в свободное время или вечером.

4.Не рекомендуется в 1 классе использовать книги с мелким шрифтом и без иллюстраций. Читать только вслух или вполголоса. После чтения рассказать краткое содержание прочитанного. О чём ты прочитал? Что тебе понравилось?

5. Кроме чтения художественных книг рекомендуются детские журналы, энциклопедии (это есть дома и в читальном зале ДК). Можно оформить подписку на почте на ежемесячный детский журнал. Рекомендуется покупать в киоске (книжном магазине) детские кроссворды, ребусы.

6. Не рекомендуется постоянное время препроводжение детей с планшетом или компьютером, которое не развивает ваших детей, а развлекает. Ограничивать такую игру на 20-30 минут.

7.Читательский дневник летом хранить в Портфолио, оформлять записи аккуратно и вовремя, принести вместе с Портфолио в школу после летних каникул.

Классный руководитель Наталия Алексеевна

Моя техника чтения в начале лета-июнь: _______ слов

Моя техника чтения в середине лета –июль: _____ слов

Моя техника чтения в конце лета- август: _______ слов

Дата прочте-

ния

Отзыв. О чём (о ком) эта книга?

1

2

3

4

п/п

Автор

Название книги.

Дата прочтения

Отзыв. О чём (о ком) эта книга?

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Список книг на лето (для библиотеки),

рекомендуемый для внеклассного чтения и семейного чтения

1 класс

1. Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Морозко» и другие;

2. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» ,

Сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. А. Л. Барто Стихи для маленьких и другие

4. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»

5. Б. С. Житков «Помощь идёт»

6. В. Осеева Рассказы
7. К. Д. Ушинский «Четыре желания» 

8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный» и другие стихи
10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
11. Н. Н. Носов Рассказы: "Живая шляпа", "Дружок", "Фантазеры", "Карасик", "Веселая семейка"
12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

13. П. Бажов "Серебряное копытце", "Голубая змейка"

Зарубежные писатели:

13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

14. Д. Родари «Чипполино»

15. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Список книг на лето (для библиотеки),

рекомендуемый для внеклассного чтения и семейного чтения

1 класс

1. Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Морозко» и другие;

2. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» ,

Сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. А. Л. Барто Стихи для маленьких и другие

4. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»

5. Б. С. Житков «Помощь идёт»

6. В. Осеева Рассказы
7. К. Д. Ушинский «Четыре желания» 

8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный» и другие стихи
10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
11. Н. Н. Носов Рассказы: "Живая шляпа", "Дружок", "Фантазеры", "Карасик", "Веселая семейка"
12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

13. П. Бажов "Серебряное копытце", "Голубая змейка"

Зарубежные писатели:

13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

14. Д. Родари «Чипполино»

15. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

infourok.ru

Какие стихи учат в первом классе?

В первом классе ребята учат стихи, но не очень часто.

Хотя за первое полугодие мы с ребёнком уже 8 раз учили (программа "Школа России").

На мой взгляд, они, мягко говоря, трудноваты для заучивания, сложные непонятные слова, порой "нескладные" и я очень боялась, как же мой ребёнок будет учить этот "ужас" (я извиняюсь, никого из писателей не хочу обидеть), поскольку с памятью некоторые трудности. Но! Как же я удивилась, как легко и просто доня запоминает их, учит самостоятельно (читать умела задолго до школы), ей очень нравится и я замечаю, с каким удовольствием она это делает. Мои страхи ушли в небытие..

Итак, вот несколько стишков, которые нам задавали.

Самый первый учили уже в октябре, звучит он так:

Повторяющееся слово "выше" мне казалось кошмаром, можно запутаться, да и только, но.. не для школьников. Одно веселье и радость доставляло запоминание стиха.

Следующий такой, автор тот же:

И уже через пару дней снова наизусть:

Далее:

Теперь:

Пушкин:

Следом стихотворение Есенина про белую берёзу. Интересно, что в учебнике всего 4-е строчки, а учительница сказала выучить весь, то есть 4 столбика, это 16 строчек. Однако, многовато и в действительности, как рассказала моя доча, многие ребята не справились с задачей. Начало стиха:

И последнее в первой части учебника:

Успехов в учёбе.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

www.bolshoyvopros.ru

Рабочая программа по курсу обучение грамоте для учащихся 1 класса по программе Школа России

п/п

Кол-во часов

Тема урока

(страницы
учебника)

Решаемые проблемы

(цель)

Дата

понятия

По плану

Фактически

Дом. задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Добукварный период

1

1

Знакомство
с учебником. Составление рассказа
по картинке
(Ч. 1, с. 3–4)

Что такое азбука?

Цель: познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником

Азбука

2

1

Речь письменная и устная
(с. 5)

Что такое речь?

Цели: формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака

Азбука, речь

3

1

Предложение
(с. 6)

Что такое предложение?

Цель: формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством

Азбука, речь, предложение

4

1

Предложение
и слово
(с. 7)

Что такое слово?

Цель: формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку
(готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен)

Азбука, слово

5

1

Предложение
и слово (с. 8)

В чем различие между словом и предложением?

Цели: формировать умение правильно согласовывать слова в предложении; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов

Азбука, слово, предложение

6

1

Слово и слог
(с. 9–10)

Что такое слог, ударение?

Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

Азбука, слог, ударение, ударный слог

7

1

Слог, ударение (закрепление)
(с. 11)

В чем различие между словом и слогом?

Цели: формировать умения выделять из речи предложения, из предложения слова; развивать фонематический слух

Азбука, схема слова, ударный слог

8

1

Слог, ударение (с. 12)

Что такое логическое ударение?

Цели: формировать понятие о логическом ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях

Азбука, схема слова, схема предложения

9

1

Деление слов на слоги

(с. 13)

Как делить слова на слоги?

Цели: воспитывать интерес, любовь к книге; способствовать расширению кругозора детей

Азбука, устная и письменная речь

10

1

Звуки речи: гласные и согласные

(с. 14–15)

Что такое гласные и согласные звуки?

Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Звук, звук речи, гласный и согласный звуки

11

1

Гласные и согласные звуки. Слияние со-гласного с гласным

(с. 16–17)

Что такое слияние согласного звука с гласным?

Цели: продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание

Гласный и согласный звуки, слоги-слияния

12

1

Знакомство
с алфавитом. Обозначение звуков
(с. 18–19)

Что такое алфавит?

Цели: дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков; развивать логическое мышление, фонема тический слух

Буква, алфавит

13

1

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–21)

Почему для обозначения одного звука есть две бук-

вы – А, а?

Цели: формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать

Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»

14

1

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23)

В чем особенность произношения звука [а]?

Цель: продолжать формировать умение выделять звук
[а] из речи

Гласный звук, заглавная, строчная буквы, сказка, восклицательное предложение

15

1

Звук [о], буквы О, о
(с. 24–25)

Как выделить звук [о] из речи?

Цели: познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речи

Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о]

16

1

Звук [о], буквы О, о
(с. 26–27)

Как определить место звука в слове?

Цель: формировать умения выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки, объяснять значение слова «взаимопомощь»

Схема слова, слого-звуковой анализ. Взаимопомощь

17

1

Звук [и], буквы И, и
(с. 28–29)

В чем особенность произношения нового звука?

Цели: познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые
и мягкие согласные

Схема слова, слого-звуковой анализ

18

1

Звук [и], буквы И, и
(с. 30–31)

Чем отличается звук [и]
от ранее изученных звуков?

Цели: развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука

Звук, буква, слог, слово

19

1

Гласная буква ы, звук [ы]

(с. 32–33)

Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна эта буква?

Цели: познакомить с буквой ы, обозначающей гласный звук [ы]; развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание

Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы]

20

1

Гласная буква ы, звук [ы]
(с. 34–35)

Как определить количество слогов в слове?

Цели: продолжить формировать умение выделять звук
[ы] в речи; работать над развитием связной правильной речи, памяти, внимания

Схема слова, слого-звуковой анализ, гласные буквы

21

1

Звук [у], буквы У, у
(с. 36–37)

На какой «этаж» «ленты» мы поселим букву У? Почему?

Цели: познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов

Схема предложения, отдельное слово

22

1

Звук [у], буквы У, у
(с. 38–39)

В чем разница между заглавными и строчными буквами?

Цели: учить выделять звук
[у] из речи; дать общее представление о назначении больших букв

Заглавная буква, слог-слияние, предлог

Букварный период

23

1

Звуки [н], [н’], буквы Н, н
(с. 40–41)

Чем отличается гласный звук от согласного?

Цели: познакомить с согласными звуками [н]? [н’] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух

Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь

24

1

Звуки [н], [н’], буквы Н, н
(с. 42–43)

Вместо каких слов можно употреблять слова он, оно, оно, они?

Цели: начать формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками

Значение слова

25

1

Звуки [с], [c’], буквы С, с
(с. 44–45)

Какие звуки обозначаются

буквой С?

Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли

Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка

26

1

Звуки [с], [c’], буквы С, с
(закрепление)

(с. 46–47)

Почему букву С поселят в «ленте» на «нижний этаж»?

Цели: формировать навыки чтения предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; закреплять знания об именах собственных

Глухой согласный, твердый, мягкий

27

1

Звуки [к], [к’], буквы К, к

(с. 48–49)

Какие звуки обозначаются буквой к?

Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К
и к, пересказывать отрывки из знакомых сказок; приучать к чтению книг и бережному отношению к ним

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий

28

1

Звуки [к], [к’], буквы К, к

(закрепление)

(с. 50–51)

Какие гласные служат для показания твердости согласного звука, а какие для показания мягкости согласного?

Цель: учить различать

звуки [к] и [к’] в словах,

находить и объяснять

местонахождение

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; скороговорка, ребусы, сюжетные картинки

-

новых звуков в словах, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией

29

1

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

(с. 52–53)

Какие звуки обозначаются буквой т? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке?

Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок
А. С. Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; развивать речь

Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение

30

1

Звуки [т], [т’], буквы Т, т
(закрепление)

(с. 54–55)

Что вы можете рассказать
о букве т? Как узнать, звонкий звук или глухой?

Цели: закрепить знания
о звуках [т] и [т’] и буквах Т, т; учить читать слова с изученными буквами, вести беседу по заданной тематике; дать практическое понятие единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы (один – много)

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина

31

1

Закрепление пройденного материала

(с. 56–57)

Чем отличается написание слов единственного и множественного числа? Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения ?

Цели: формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв; учить группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания; знакомить с многозначностью слова

Предложение, точка, вопросительный знак, восклицательный знак

32

1

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

(c. 58–59)

Какие звуки обозначаются буквой л? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке?

Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л’]; учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений; закреплять знания о слогах и ударении

Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение

33

1

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

(закрепление)

(с. 60–61)

В каких случаях используем заглавные буквы?

Цели: повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л; учить печатать предложения и правильно оформлять их, разгадывать ребусы, загадки; объяснять смысл доступных пословиц; формировать навыки правильного слогового орфоэпического плавного чтения

Пословица, тема предложения, ребусы; заглавная буква

34

1

Повторение
и закрепление изученного материала
(с. 62–63)

Как прочитать слова со стечением согласных? Чем отличаются согласные верхнего ряда от согласных нижнего ряда?

Цели: формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв; учить группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие; изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания

Связный текст, обобщающее слово, рассказ

35

1

Согласные звуки [р], [р’],

буквы Р, р
(с. 64–65)

Какие звуки обозначаются буквой р?

Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина

36

1

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

(закрепление) (с. 66–67)

В каких случаях используем заглавные буквы?

Цели: учить произносить изученные звуки чисто, ясно, четко, на слух различать гласные и согласные звуки; закрепить умение находить в словах слог-слияние; расширять кругозор детей

Орфоэпическое чтение, слоговое, сознательное чтение

37

1

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в
(с. 68–69)

Какие звуки обозначаются буквой в?

Цели: познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги; закреплять знания о правописании имен собственных; расширять кругозор

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина, слоги, имена собственные

38

1

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

(закрепление)
(с. 70–71)

Что значит понятие «родственные слова»?

Цели: учить сравнивать произношение слов и их написание, подбирать родственные слова; показывать красоту
и богатство русского языка; закреплять знания о слоге как части слова

Родственные слова; слог как часть слова

39

1

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]
(с. 72–73)

Какие звуки обозначаются буквой е?

Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков [й’э]; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

Предложение как единица речи, ее часть

40

1

Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75)

Что такое мини-рассказ?

Цели: познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных; учить на практике составлять мини- рассказы, воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е после согласных

Мини-рассказ

41

1

Чтение слов
с буквой Е
(повторение
и закрепление)
(с. 76–77)

Цели: закреплять знания
о гласной букве е; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить ясно и толково отвечать на поставленные вопросы

Слогообразующая роль гласных

42

1

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
(с. 78–79)

Какие звуки обозначаются буквой п?

Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами П, п; развивать умение характеризовать звуки; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение делить слова на слоги

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

43

1

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п
(закрепление)
(с.80–83)

Цели: закреплять знания
о согласных звуках [п], [п’]
и буквах П, п; познакомить
с правилом правописания имен, отчеств, фамилий; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития умения различать буквы п и т

Сопоставление звуков п и т

44

1

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
(с. 84–85)

Какие звуки обозначаются буквой м?

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’] и буквами М, м; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

45

1

Чтение слов
и текстов
с буквами М, м. Сопоставление слогов
и слов с буквами Л и М
(с. 86–87)

Цели: создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных

Связный текст, обобщающее слово, рассказ

46

1

Закрепление пройденного материала
(с. 88–89)

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос

Давать оценку ударной гласной

47

1

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
(с. 90–91)

Какие звуки обозначаются буквой з?

Цели: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений

Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными

48

1

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с
и з (закрепление)
(с. 92–95)

Цели: закрепить знания
о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’], определять тему текста, его главную мысль, формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления

Тема текста, главная мысль текста

49

1

Согласные

звуки [б], [б’], буквы Б, б

(с. 96–97)

Какие звуки обозначаются буквой б?

Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б’]и буквами Б, б; развивать умение давать им характеристику; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления; воспитывать любознательность

Различать понятия «форма слова» и «родственные слова»

50

1

Чтение слов с буквой б.
Сопоставление слогов
и слов с буквами б и п
(закрепление)
(с. 98–99)

Цели: закрепить знания
о согласных звуках [б], [б’], буквах Б, б; создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б’] и

[п’], умения определять тему текста, его главную мысль, для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления

Парные согласные звуки; тема текста

51

1

Закрепление пройденного материала
(с. 100–103)

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить пересказывать текст, придумывать заголовки; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку

Звуковые схемы; заголовок текста, пересказ текста

52

1

Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д
(с. 104–105)

Какие звуки обозначаются буквой д?

Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’]и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

53

1

Парные согласные [д], [д’];

[т], [т’], буквы Д, д, Т, т

(с. 106–109)

Какие согласные называются парными?

Цели: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’]; учить понимать смысл текста, составлять вопросы по тексту

Парные согласные; профессии людей

54

1

Буквы Я, я, обозначающие звуки

[й’а]
(с. 110–112)

Какие звуки обозначаются буквой я?

Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к Родине,
к людям

Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы

55

1

Буква Я – показатель мягкости согласного
(с. 113–115)

Как обозначить мягкость согласного звука гласной буквой?

Цели: раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков; совершенствовать умения давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка правильного чтения, развития речи, логического мышления; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, в группе, в паре

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы,

многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

56

1

Закрепление пройденного материала
(с. 116–117)

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступ ных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Выборочное чтение, чтение по ролям

57

1

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
(с. 118–119)

Какие звуки обозначаются буквой г?

Цели: познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г; совершенствовать умения характеризовать изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах; создать условия для развития речи, логического мышления; учить сравнивать произношение и написание звуков
и букв

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

58

1

Чтение слов с буквой г.
Сопоставление слогов
и слов с буквами к и г
(с. 120–126)

Цели: создать условия для формирования навыка правильного чтения, развития речи, памяти и логического мышления, умения правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, различать звуки, обозначенные буквами к и г; учить печатать под диктовку доступные предложения, делать выводы

Подведение итогов и вывод после выполнения определенного блока заданий

59

1

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
(Ч. 2, с. 4–6)

Цели: познакомить с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч; совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам; познакомить со слогами-слияниями ча, чу; сформировать представление о звуке

Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные

60

1

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (за-крепление)

(с. 7–9)

Цели: учить подбирать группы родственных слов, делать выводы по проделанной работе, запоминать правила; воспитывать ответственность за выполнение задания

Правила написания слияний ча, чу

61

1

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

(с. 10–11)

Зачем в словах пишется ь?

Цели: познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного; создать условия для осознания того, что мягкий знак звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор слов; развивать речь, память и логическое мышление; воспитывать любовь к природе, животным, птицам

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

62

1

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного
(с. 12–13)

Цели: закреплять знания
о букве ь; создать условия для развития речи, памяти, логического мышлении, фонематического слуха

Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова

63

1

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

(с. 14–15)

Когда в словах пишется мягкий знак?

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; учить проводить фонетический разбор слов с разделительным мягким знаком (ь), работать в группах, парах, запоминать название произведения и его автора; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Работа в паре,

понятие о том, что мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного звука

64

1

Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши
(с. 16–19)

Какие звуки обозначаются буквой ш?

Цели: познакомить с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ши; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие согласные звуки»

Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки»

65

1

Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (за-крепление)

(с. 20–23)

Цели: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Парные согласные звуки

66

1

Твердый согласный звук
[ж], буквы

Ж, ж
(с. 24–25)

Какие звуки обозначаются буквой ж?

Цели: познакомить с новым звуком [ж]и буквами Ж, ж; развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки

67

1

Твердый согласный звук
[ж], буквы

Ж, ж (закрепление)

(с. 26–29)

Цели: познакомить с правилом правописания сочетаний жи – ши; развить умения дифференцировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Правила проверки парных согласных в конце слова

68

1

Буквы Ё, ё, обознача-ющие два

звука [й’о]

(с. 30–31)

Какие звуки обозначаются буквой е?

Цели: познакомить с новыми буквами – Ё, ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имен существительных»; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Понятие «род имен существительных»

69

1

Буква Ё, ё – показатель мягкости
(с. 32–33)

Когда буква ё обозначает звук [o]?

Цели: познакомить с буквами Ё, ё, обозначающими звук [о] после мягких согласных звуков; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; учить ориентироваться на странице учебника, различать стихи, прозу, пословицы

Стихи, проза, пословицы; столбики
со словами
и т. д.

70

1

Мягкий согласный звук

[й’].

Буквы

infourok.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.