Какие нужно учить стихи для улучшения памяти


Cтихи для развития памяти для детей и взрослых

Поэзия для детей

Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:

  • Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
  • Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
  • Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
  • Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. Содержание стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.

Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. Содержание стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?

Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.

Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.

Долгое эхо летит в небеса.

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Как быстро учить стихи с ребенком: практические советы, стишки для детей 2-5 лет для заучивания и развития памяти

Человек любого возраста может наизусть продекламировать хотя бы пару стихотворных строк. Но не все с удовольствием их учили.Для кого -то это было мучением. Но разве прекрасное, а в данном случае, поэзия, может быть мучением?

Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Осознав, что благодаря закрепившимся в памяти произведениям поэтов, он обладает богатством, которым может пользоваться безраздельно и в любое время. И главное, никто никогда не предъявит прав на наследование этой собственности!

Прежде чем человек придет сам к таким выводам, его принуждают заучивать сначала короткие стишки под началом взрослых.

Затем более объемные и серьезные стихотворения:

  • Научитесь плохое не звать,
    Предвещая заранее беды…
    Вы ведите другие беседы…
  • Научитесь душой расцветать…
  • Привыкайте добро замечать
    И ценить то, что жизнью даётся…
    И за счастьем бежать не придётся…
  • Будет счастье за вами бежать!
  • Научитесь подвоха не ждать
    От людей незнакомых и близких…
    Ведь у всех, у высоких, и низких
  • Есть желание – счастье познать…
  • Привыкайте не злиться на зло,
    А рискните помочь, разобраться…
    Если кто-то вдруг начал кусаться,
  • Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья проситьИ прощать… Вам судьба улыбнётся.И весна в вашу душу вернётся!

Привыкайте счастливыми быть

Некоторые родители рассказывают своим крохам самые разные стихи и потешки с самого рождения, другие же ждут, когда ребенок станет старше и сам начнет проявлять интерес к стишкам и их заучиванию. Какой из вариантов верный?

Память маленького ребенка – чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот «лист» заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.

  • Решать когда начинать, конечно же, только родителям, однако, нужно понимать, что чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем проще и быстрее он будет запоминать и учить стихотворения.
  • Многие родители отмечают, что постоянно рассказывают деткам потешки, пробуют заинтересовать их, привлечь к заучиванию, но все безрезультатно. Почему так происходит? Потому что учить малышей запоминать стихи нужно правильно, следуя определенным правилам

Педагоги и другие специалисты предлагают применять родителям такие практические советы по изучению стишком со своими детьми:

  • Выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. Каким бы умным и развитым не был ваш кроха, в 2 года он не может выучить большущий «взрослый» стих и с чувством, с толком рассказывать вам его. Не стоит утруждать маленьких деток огромными и серьезными произведениями, выбирайте такие стихи, которые были бы интересны и понятны крохе в его возрасте.
  • Совсем маленьким детям отлично подходят потешки, например, излюбленные «Гуси, гуси га-га-га», «Сорока-ворона», «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Более взрослым деткам выбирайте стишки пообъемнее, однако, также учитывайте, что они должны быть им понятны.
  • Объясните ребенку все непонятные слова. Этот совет касается не только изучения стихов с детьми. Представьте на секунду, что вам нужно выучить что-либо на иностранном языке, которого вы не знаете. Такое заучивание займет кучу времени, при этом, как только вы расскажете выученное в нужное время (например, на выступлении), вы практически сразу его забудете, поскольку не понимаете, о чем говорили, какой смысл был в рассказанном и т. д. Другое дело, когда вы объясните себе значение слов, текста. У вас сразу начнут работать ассоциации, рассказывая стих, текст, вы будете представлять, и понимать о чем говорите.
  • Для ребенка любой язык изначально чужой и непонятный, поэтому даже простое слово, значение которого для взрослого 100% понятно, малышу, скорее всего, неизвестно.

Объяснять значение слов нужно ребенку любого возраста, однако, большее внимание этому процессу стоит уделить тогда, когда стих вы учите с ребенком 4 лет и старше:

  • Для начала прочтите стих вслух самостоятельно, пусть малыш послушает его.
  • Далее спросите, понимает ли ребенок, о чем этот стишок. Задавайте простые вопросы, вроде: «Про кого этот стишок?», «О ком идет речь в этом стишке?». Если вы уверены, что ребенок не знает значение какого-то слова, но при этом он говорит, что знает, сами корректно задайте вопрос и сразу предложите рассказать, показать: «А ты знаешь, что такое громоотвод, сачок и т. д.? Давай я расскажу тебе/пойдем спросим у папы/бабушки». Ребенок сможет быстро и качественно учить стихотворения только в том случае, если он будет понимать, о чем он рассказывает.
  • По возможности разучивайте только те стишки, которые нашли отклик в сердце малыша, давайте ему возможность самостоятельно выбрать для себя произведение. Ну, а если такой возможности нет, например, нужно выучить стих на утренник, который воспитатель сам выбрал для ребенка, постарайтесь заинтересовать кроху, сделать так, чтобы стишок ему понравился.

Для этого воспользуйтесь такими способами:

  • Прочтите стишок и покажите малышу, что он вам очень понравился, что произведение веселое и забавное.
  • Читайте стих с интонацией, выразительно, подключите актерскую игру. Например, если речь в произведении идет о зверьках, показывайте крохе их, пытайтесь показать, что делают эти животные. Главное, не бойтесь быть смешным.
  • Предложите ребенку перевоплотиться в зайчика/котика и т. д. из стишка. Например, наденьте на него маску животного, нарисуйте усики, сделайте из подручных средств хвостик и т. д.
  • Если ребенок достаточно взрослый, объясните, чем именно вам нравится произведение, поделитесь своим опытом, возможно, это же стихотворение вы когда-то тоже учили.
  • Если учите стих с маленьким ребенком, предлагайте ему выучить его, например, в подарок для мамы/бабушки/деда Мороза и т. д., но ни в коем случае не манипулируйте чувствами ребенка, если малыш отказывается учить его, не настаивайте. Нельзя говорить крохе что-то вроде: «Ты что не любишь папу? Если любишь – учи», «Ты что не хочешь подарок? Если не выучишь стих, дед Мороз не принесет тебе его» и т. д. Для большинства малышей выучить стих для кого-то большая радость, но есть и другие детки, поэтому учитывайте этот факт.
  • Если крохе трудно дается заучивание строк, попробуйте изобразить их на бумаге. Просто попробуйте нарисовать каждую строку на бумаге, рисовать нужно то, о чем идет речь в строчке. Далее пробуйте рассказывать стих с ребенком, используя эти рисунки как подсказки.
  • Не забывайте о том, что детям все очень быстро надоедает и приедается, поэтому не стоит требовать от них изучения стиха за 2 дня. Учите каждый день по небольшому отрывку, если речь идет о малыше 2-3 лет, достаточно пары строчек. Как только видите, что ребенок начинает скучать, сразу же постарайтесь привлечь его внимание, например, предложите ему посмотреть и послушать, как вы рассказываете этот стишок.

Пусть ребенку будет весело

  • Если ребенок так ведет себя из-за усталости, предложите заняться чем-то другим, поиграть, полежать, возможно, посмотреть любимые мультики. Чуть позже снова вернитесь к изучению произведения. Лучше всего делать это в ненавязчивой форме, то есть, не надо усаживать ребенка на стул, класть перед ним книгу и 100 раз заставлять слушать и повторять стих.

Пользуйтесь свободным временем, когда одеваетесь куда-то, едете в лифте, стоите в очереди, купаете малыша. Учитесь совмещать изучение стихов с другими делами.

Несмотря на возраст ребенка, с которым вы будете учить стих, изначально вам нужно определиться, какую методику вы будете использовать. Выделяют 4 основные методики:

  1. Визуальная. Заключается данный способ заучивания стихов в том, что произведение будет визуализироваться. Лучше всего прибегнуть к рисованию. Для этого изначально зачитайте ребенку стих, а после изобразите каждую строчку на бумаге. Такой рисунок будет служить для вашего крохи подсказкой.
  2. Двигательная. Есть детки, которые лучше всего запоминают стихи во время двигательной активности. Что это может быть? Собирание пирамидки, складывание шариков в корзинку, нанизывание бусинок на нитку и т. д. Как это работает? Все очень просто. Сначала зачитайте стих вслух вместе с ребенком. После начинайте игру-обучение. Вы зачитываете 1 строчку и бросаете мячик в корзинку, далее ребенок повторяет эту строчку и тоже бросает шарик в корзинку. После того, как малыш уже немного выучит стихотворение, пусть не повторяет строчку за вами, а называет следующую после вашей и т. д.
  3. Слуховая. Некоторым малышам гораздо проще учить стихи на слух. Для этого не нужно ничего рисовать, играть во время процесса и т. д. Вы просто зачитываете стихотворение, а после просите малыша повторить то, что он запомнил. Продолжайте читать с того места, на котором малыш остановился. Таким образом и происходит весь процесс заучивания.
  4. Логическая. Иногда используют и такую технику заучивания стихов. Для этого нужно рассказать ребенку произведение и попросить его повторить за собой. Объясняйте ребенку все, что происходит в стихотворении и причинно-следственные связи в нем, но, конечно же, простым языком. Как только ребенок забывает строчку, попросите подумать, вспомнить ассоциации и ваши объяснения.

Импровизируйте

Начинать учить стихи с ребенком можно в разном возрасте, все зависит от вашего желания и конечной цели. Конечно же, ребенок в возрасте 1 года вряд ли выучит стихотворение, даже если вы сильно будете этого хотеть и приложите максимум усилий – этот фактор естественно нужно учитывать.

  • Начинайте рассказывать короткие стишки, потешки, прибаутки малышу с рождения. Это будет приучать кроху к ритмически организованной информации, и развивать память.
  • Более того такие чтения и рассказы дадут ребенку понять, что это весело и забавно, следовательно у малыша будет приятный опыт и он будет в более сознательном возрасте без проблем изучать произведения.
  • Что касается осознанного запоминания текста, специалисты утверждают, что лучший возраст это 3-5 лет. Связано это с тем, что в таком возрасте ребенок уже понимает, что он делает, получает от этого удовольствие и т. д. Также именно в возрасте 3-5 лет наша память развивается быстрее и лучше всего, поэтому малышу будет очень просто разучивать стихи, даже весьма длинные.
  • Обратите внимание, что все детки разные, поэтому сильно привязываться к указанному возрасту не нужно. Если видите, что кроха проявляет интерес к изучению и чтению стишков раньше, начинайте заниматься раньше. Если даже в 5 лет малыш категорически отказывается учить стихи, не заставляйте, возможно, желание появится немного позже или не появится вообще – так бывает редко, но бывает.
  • В таком случае попробуйте найти другое занятие, которое ребенку будет по душе

Как разучить стихотворение с ребёнком

Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.

Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.

Стихи для развития памяти детей школьного возраста

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

  • Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
  • Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
  • Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
  • Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
  • Написать стихотворение от руки по памяти.
  • Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

В детском возрасте хорошая память служит залогом развития речи у малышей трёх — четырёх лет и успеваемости у школьников. Учить стихи – значит постоянно пополнять словарный запас.

Память — один из самых важных инструментов интеллекта, однако он, как и любой другой навык, требует постоянного внимания, тренировки и развития.

Стихи для улучшения памяти — наиболее популярный, доступный и действенный способ повысить объем запоминаемой информации.

Зачем учить стихи?

Поэзия гораздо легче воспринимается мозгом (конечно, если стихи хорошие) и потому процесс запоминания проходит быстрее и проще. Именно поэтому в школе детям задают для заучивания стихи очень часто, а вот прозу — достаточно редко.

Ежедневное запоминание хотя бы нескольких стихотворных строчек формирует между нейронами новые связи, поэтому способности памяти расширяются, стимулируя развитие и других когнитивных способностей.

Кроме того, учить стихи полезно и по другим причинам:

  • Происходит развитие речи. Заучивание новых слов, оборотов, фраз расширяет словарный запас и обогащает речь художественными выражениями;
  • Улучшается дикция. Постоянное чтение вслух (еще лучше — перед публикой) развивает ораторские способности, помогает свободно общаться на любом уровне без стеснения, делает речь разборчивой, разрабатывает интонацию.

Человек, который знает наизусть множество стихов, имеет богатый культурный багаж и воспринимает его адекватно, то есть понимает то, что хотел сказать автор. А это — уже шаг к личностному росту. В пожилом возрасте именно интенсивная умственная деятельность и заучивание стихов помогли многим известным людям сохранить ясность ума и твердую память.

Учить стихи, считал Бродский, необходимо еще и по той причине, что они заставляют пропускать через себя все эмоциональное и информационное наполнение, обогащая мозг.

Заучивание стихов должно быть не обычной зубрежкой, а осознанным восприятием информации.

Именно ритмическое построение и (дополнительно) эмоциональная наполненность стихотворений позволяют быстро выучить заданный материал, что намного тяжелее при заучивании прозы.

Однако обязательность осознанности порождает определенные различия между заучиванием поэзии взрослым человеком и нюансами при осуществлении того же процесса у детей.

При выборе подходящего произведения для заучивания вначале остановите свое внимание на любом классике: Пушкин, Ахматова, Есенин, Бродский, Шекспир, Пастернак.

Главное правило — поэзия должна вам нравиться.

Стихи известных поэтов имеют четкий ритм, понятный и доходчивый смысл, а для многих являются любимыми. Поэтому запоминание будет легким и приятным процессом.

Кому-то будет проще воспринимать информацию визуально, другим — на слух, третьи для облегчения запоминания помогают себе жестикуляцией.

  1. Пушкин Александр Сергеевич — «Возрождение»
    Показать стихотворение — ВозрождениеХудожник-варвар кистью сонной
    Картину гения чернит.
    И свой рисунок беззаконный
    Над ней бессмысленно чертит.

    Но краски чуждые, с летами,
    Спадают ветхой чешуёй;
    Созданье гения пред нами
    Выходит с прежней красотой.

    Так исчезают заблужденья
    С измученной души моей,
    И возникают в ней виденья
    Первоначальных, чистых дней.

  2. Есенин Сергей Александрович — «Звезды»Показать стихотворение — ЗвездыЗвездочки ясные, звезды высокие!
    Что вы храните в себе, что скрываете?
    Звезды, таящие мысли глубокие,
    Силой какою вы душу пленяете?

    Частые звездочки, звездочки тесные!
    Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
    Чем увлекаете, звезды небесные,
    Силу великую знания жгучего?

    И почему так, когда вы сияете,
    Маните в небо, в объятья широкие?
    Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
    Звезды небесные, звезды далекие!

  3. Пастернак Борис Леонидович — «Недотрога, тихоня в быту…»Показать стихотворение — Недотрога, тихоня в быту…Недотрога, тихоня в быту,
    Ты сейчас вся огонь, вся горенье,
    Дай запру я твою красоту
    В тёмном тереме стихотворенья.

    Посмотри, как преображена
    Огневой кожурой абажура
    Конура, край стены, край окна,
    Наши тени и наши фигуры.

    Ты с ногами сидишь на тахте,
    Под себя их поджав по-турецки.
    Все равно, на свету, в темноте,
    Ты всегда рассуждаешь по-детски.

    Замечтавшись, ты нижешь на шнур
    Горсть на платье скатившихся бусин.
    Слишком грустен твой вид, чересчур
    Разговор твой прямой безыскусен.

    Пошло слово любовь, ты права.
    Я придумаю кличку иную.
    Для тебя я весь мир, все слова,
    Если хочешь, переименую.

    Разве хмурый твой вид передаст
    Чувств твоих рудоносную залежь,
    Сердца тайно светящийся пласт?
    Ну так что же глаза ты печалишь?

Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:

  • Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.

Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.

Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.

  • Стихи для детей до 4 лет
    Ливень, ливень льет везде.
    Рады птенчики в гнезде.
    Мама дома посидит.
    Никуда не улетит.Ох, и модница овечка,
    Вся в кудряшках,
    Вся в колечках.
    Даже рожки впереди
    Завила на бигуди!Здравствуй, маленькая тучка!
    Наверху одной не скучно?
    Хочешь, вместе поиграем?
    Хочешь, сказки почитаем?
    Хочешь, попинаем мяч?
    Только, будь добра, не плачь!
  • Стихи для детей от 4 до 6 лет
    Мелькают крылья ласточки
    На солнце серебром;
    Луга цветами убраны,
    Леса шумят кругом.
    Как солнцу рады ласточки,
    Как высоко взвились!
    Звенит их криком радостным
    Вся голубая высь.
    Поля кругом раскинулись, —
    Конца им не видать.
    Рожь поднялась, волнуется, —
    Простор и благодать!
    Кукушкин крик последний
    Как осени звонок.
    Увянет скоро летний
    Ромашковый венок.
    Но в сердце, как в ромашке,
    Мы увезем домой
    Июльские ромашки —
    Пусть светят нам зимой.
    Бежит тропинка через луг,
    Ныряет влево, вправо.
    Куда ни глянь, цветы вокруг,
    Да по колено травы.
    Зеленый луг, как чудный сад,
    Пахуч и свеж в часы рассвета.
    Красивых, радужных цветов
    На них разбросаны букеты.
  • Стихи для детей от 6 лет
    Солнце золотое
    Колесом скатилось,
    Ласковое солнце
    В маму превратилось,
    Миленькая мамочка,
    Мама, улыбнись!
    Своим сердцем ласковым
    Ты ко мне прижмись!
    Мама – как волшебница,
    Если улыбается,
    Каждое желание
    У меня сбывается!
    Поцелует мама –
    Плохое забывается.
    Новый день, веселый день
    Сразу начинается!
    Все сказки в мире непохожи,
    Всегда присниться сказка может.
    Но в детстве, говорю вам я,
    Есть сказки наяву, друзья!
    Да неужели жизнь – не сказка?
    А быль? Природы красота
    Не может сказкой называться?
    И сказка – это доброта!
    Она нас всех отучит злиться,
    Научит всех людей дружить…
    Кто сказки в жизни сторонится,
    Тому на свете скучно жить!
    Говорят: под Новый год
    Что ни пожелается —
    Всё всегда произойдёт,
    Всё всегда сбывается.
    • Могут даже у ребят
      Сбыться все желания,
      Нужно только, говорят,
      Приложить старания.
    • Не лениться, не зевать,
      И иметь терпение,
      И ученье не считать
      За своё мучение.
    • Говорят: под Новый год
      Что ни пожелается —
      Всё всегда произойдёт,
      Всё всегда сбывается.
    • Как же нам не загадать
      Скромное желание —
      На «отлично» выполнять
      Школьные задания.
    • Чтобы так ученики
      Стали заниматься,
      Чтобы двойка в дневники
      Не смогла пробраться!

Методик заучивания существует несколько, однако большей популярностью пользуется классическая схема:

  1. Начинать заучивание за несколько (2-3) дней до срока;
  2. Прочитывать текст несколько раз подряд, лучше вслух — так к визуализации добавится звуковое восприятие;
  3. Представить образы и события, описываемые в произведении. При возможности — даже зарисовать;
  4. Выделить главных действующих лиц стихотворения и проникнуться чувствами, которые стремится передать автор;
  5. Переписать текст на бумагу, так усилится визуальное восприятие;
  6. Еще раз медленно прочитать стихотворение вслух, запоминая формы слов и их время;
  7. Начать заучивание по принципу «снежный ком»: запомнить первую строчку, затем первые 2 строчки, затем — первые 3 и т. д.;
  8. Составить шпаргалку из первых букв строчек.

При заучивании не бойтесь подсмотреть отдельное слово, однако не старайтесь выучить сразу все стихотворение. Учите вслух — мозг воспринимает звуковую информацию так же хорошо, как и зрительную, а иногда — даже лучше.

Если взрослый может заставить себя учить стихи простым усилием воли, то ребенок часто капризничает и не хочет заниматься заучиванием. Поэтому для осуществления процесса запоминания стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Начинать знакомство со стихами следует в самом раннем возрасте — когда малыш еще лежит в коляске;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка;
  • Заучивание должно быть обязательно эмоциональным и с выражением;
  • Следует объяснять ребенку непонятные слова;
  • Часто повторять стихотворения (любые) малышу во время прогулок и игр — это поможет ему привыкнуть к стихотворной речи.

minproduct.ru

если учить стихи память тренируется или наоборот сокращается?)) ) можно по личному опыту)

Личный опыт: стихи, заданные в школе, всегда учила; много читала, в том числе, и поэзию - все понравившиеся стихи записывала и учила; часто принимала участие в конкурсах чтецов - для этого старалась выучить стихи подлиннее и поинтересней. Целенаправленно ("из спортивного интереса") стала учить произведения всё длиннее - поэмы, сказки в стихах. Так выучила почти всего "Евгения Онегина", "Руслана и Людмилу", "Сказку о мёртвой царевне", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Сказку о царе Салтане", лермонтовского "Демона", ершовского "Конька-горбунка", поэмы Р. Рождественского "Ожидание" и Е. Евтушенко "Братская ГЭС" - это что вспомнила навскидку. Огромное количество стихов помню всю жизнь (а возраст у меня уже весьма солидный) . Когда стала мамой - выучила невероятное количество детских стихов. Так вот, к чему я всё это пишу: я считаю, что такое целенаправленно "упражнение", как заучивание стихов, отлично способствует развитию памяти (кроме всего прочего) . Память у меня долгие годы позволяет свободно говорить на заданную тему в течение нескольких часов, не обращаясь к "шпаргалкам" (это называется чтением лекций, хотя фактически представляет собой не "чтение", а свободное повествование, кстати, на весьма серьёзные темы) . Хотите развить память - читайте как можно больше, пересказывайте окружающим содержание интересных книг, учите наизусть любые стихи, декламируйте их почаще - хотя бы и перед зеркалом. Кстати, чтение стихов "про себя", не вслух - отличный способ скоротать время в очередях любого рода, избежать "укачивания" в транспорте, отвлечься от неприятных мыслей и т. д.

Память тренируется при том, что человек учит наизусть стихи.

вопрос блондинки, в школах не зря задают что либо учить, это для улучшения памяти

Тренерует, у не дает совсем в маразм уйти.

мне кжется это как флешка к примеру забиваешь её всякой информацией и она забивается с мозгом тоже самое)) ) это была моя отмазка когда у меня спрашивали почему я не люблю читать книги))

Тренируется и расширяется. Учи.

память от этого будет "расширятся"

Для тренировки памяти рекомендуют каждый день учить стихи по 4 строчки

А какой обьем памяти? Переполнишь свои террабайты, подвисать начнешь!

Конечно же тренируется!

Из опыта великих людей: Один заучивал стихи на иностранном языке, чтобы тренировать свою память; Другой за три месяца выучил иностранный язык, чтобы доказать, что память может развить любой человек. Из моего опыта: Память тренировал постоянно. Заучивал стихи и пытался их воспроизвести. Читал книги и пытался вспомнить прочитанное, как можно ближе к тексту. Мог одно время подряд рассказать наизусть более сотни стихотворений своих и чужих и пересказать более сотни книг. В определённое время память стала перегружаться. Объём знаний увеличивался всё больше и больше и воспроизводить его стало сложно. Знания систематизировались, стали "сжиматься и прятаться" в уголках памяти. И сейчас появляются только те, которые надобно извлечь в определённый момент. В нашей памяти хранится всё! Наш мозг ничего не забывает! Зря полученной информации не бывает!

touch.otvet.mail.ru

Как улучшить память и заставить мозги работать. Методы и упражнения.

Возможности нашего мозга до сих пор не познаны и не изучены, но все ученые сходятся лишь в одном, что потенциал его  невероятно велик. Утверждение о том, что человек использует свой мозг лишь на 5%, в последнее время поддается все большему сомнению со стороны ученых - исследователей утверждающих, что 5% слишком завышенное значение.
Так или иначе, наш мозг как фантастически быстрый и невероятно функциональный компьютер способен также накапливать и хранить огромные объемы информации. Специалисты давным-давно уже описали механизм работы и процессы запоминания и памяти в целом, разделив память на кратковременную и долговременную. Также бытует мнение, что память бывает сознательной и подсознательной, это значит что сознательная память это, то, что мы стараемся запомнить и закрепить в своей голове, а подсознательная  это та, которая запоминает информацию без нашего на то особого желания. Исследователи памяти и внимания утверждают, что подсознание человека хранит в себе все,  что он, когда-либо видел, слышал, делал, чувствовал.
На сегодняшний день есть несколько проверенных способов, как улучшить память, следуя ниже приведенным советам.

1.    Как можно больше читайте, чтобы улучшить память.

Чтение художественной литературы позволяет развивать память не осознанно, т.е. ненужно намеренно, что-либо запоминать или заучивать, во время чтения наш мозг начинает включать воображение, для визуализации прочитанного, тем самым не только улучшает память и работу мозга, но и расширяет словарный запас.

2.    Как улучшить память с помощью стихов.

Школьная программа не просто так включает в себя изучение стихов, ведь заучивание стихотворения помогает развить и улучшить память и внимание, чем больше стихов вы запоминаете, тем легче Вам дается запоминание последующего. Более сложным и эффективным будет выучить стих на иностранном языке.

3.    Изучение иностранных языков улучшает память и развивает внимание.

Один из самых эффективных способов улучшить память, во-первых Вы ежедневно стимулируете мозг для запоминания новой информации, что тренирует его подобно тому, как спортсмен тренирует каждый день мышцы. Таким образом, уделяя изучению новых слов всего 15 минут в день, Вы не только улучшите память, но и выучите иностранный язык, который уж точно лишним не будет.

4.    Занятия спортом улучшают память.

Как спорт может помочь улучшить память и внимание, спросите Вы, ответ очень прост – в здоровом теле здорово, все. Физические упражнения благоприятно влияют на кровообращение мозга, что в свою очередь улучшает поступление в мозг кислорода, и он готов работать на полную и запоминать все налету. Не забывайте, что занятия спортом полезны в принципе для всего организма, поэтому как не крути спортом заниматься нужно.

5.    Если хотите улучшить память, высыпайтесь, как следует.

Мы все знаем правило о 8-ми часовом сне, которое говорит о том, что нашему мозгу, чтобы полностью отдохнуть и восстановиться нужно, спать не менее 8-ми часов в сутки. Чтобы ежедневно обрабатывать огромные объемы информации, мозгу нужно отдыхать, поэтому запомните, если хотите улучшить память, хорошо высыпайтесь.

6.    Играй в видео игры и улучшай память.

Любители компьютерных игр сейчас ликуют, мол, вот видите, это я не просто так целыми днями в игры играю, это я память так тренирую.  Хочу сразу же немного уточнить, компьютерные игры благоприятно влияют на развитие памяти и внимания лишь в первый час игры. Эффект проявляется  от логических игр.  Так что видеоигры также могут оказаться полезными.

7.    Улучшить работу мозга и память поможет учеба.

Как наставляли нас с детства: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Каждый человек чем- то интересуется больше чем остальным, воспользуйтесь этим. Например, кому-то интересна история Древнего Рима, кто-то хотел бы больше узнать об астрономии. В наш век доступности информации это не проблема. Учитесь, узнавайте больше о том, что Вам интересно. Это отличный способ развить память и получить удовольствие от приобретенных знаний.

8.    Математика улучшает память и логическое мышление.

Как однажды сказал Карл Фридрих Гаусс: «Математика – царица наук», а еще с ее помощью можно отлично потренировать и улучшить память. Даже такие простые вещи как таблица умножения приносят свои плоды, а что уж говорить о математических задачках. Работать с числами можно везде, совершая покупки в магазине, постарайтесь точно сосчитать сумму, до того как Вам ее объявит кассир. Постарайтесь производить вычисления в уме, не пользуясь калькулятором. Поверьте, это заставляет мозги работать и развивает умственные процессы.

9.    Не стандартность и не шаблонность позволит как улучшить память, так и внимание.

Каждый день мы привыкли, просыпаясь повторять одни и те же действия, которые уже даже не замечаем и не запоминаем. Чистим зубы, пьем утренний кофе, читаем утреннюю газету или смотрим утреннюю передачу. Нужно избавиться от этого ритуала, допустим, попробуйте почистить зубы левой рукой, вместо кофе выпейте стакан сока, посмотрите другую передачу. Одним словом меняйте свои шаблоны постоянно. То же самое касается и ситуаций, на которые Вы привыкли реагировать и в которых поступаете одинаково, принимая их за константу, взгляните на этот «стандартный» вопрос под другим углом. Этот прием поможет не только улучшить память и внимание, но также способствует развитию креативного и нестандартного мышления.

10.     Правильное питание поможет улучшить память.

Правильно питаться нужно, конечно же, с завтрака, для начала нужно усвоить, то, что завтрак обязательно должен быть т.к. наш мозг всю ночь работал, упорядочивая полученную накануне информацию, и ему нужна новая порция энергии, витаминов и минералов для нового полноценного рабочего дня. Что же нужно мозгу, что бы хорошо запоминать? Основными веществами помогающими мозгу запоминать информацию являются витамины А, C, D, Е, К, все витамины группы В, магний, цинк, железо, фосфор, кальций.

11.     Музыка поднимает настроение и улучшает память.

Ученые уже давно доказали, что музыка помогает более продуктивно работать, поэтому во время работы или изучении чего либо, легкая мелодичная тихая музыка поможет быстрее запомнить материал. Самой оптимальной музыкой является классическая, а Моцарт лидирует среди композиторов.

12.     Препараты для улучшения памяти.

Как известно наука и техника шагает семимильными шагами и на сегодняшний день существует множество препаратов для улучшения памяти. Эти препараты являются лекарствами и в первую очередь были задуманы для исцеления болезней, поэтому действие на здоровый мозг мало кто изучал, поэтому побочные эффекты у многих до конца не изучены. Таблетки для улучшения памяти улучшают обменные процессы в головном мозге, улучшают подачу крови. Самым популярным и безопасным считается глицин. Мое мнение таково, что хоть препараты для улучшения памяти и дают положительные результаты, они не являются естественными. Следуя вышеперечисленным методикам, Вы сможете улучшить память, не прибегая к таблеткам.

Надеюсь, данная статья помогла Вам понять, как улучшить память и внимание. Только упорство и труд помогут Вам добиться результатов.  Удачи!

1sovetnik.net

«Что развивает заучивание стихов?» – Яндекс.Кью

Заучивать стихотворение ежедневно — хорошая разминка. Благодаря этому возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению. Важно понимать, что здесь подразумевается не бездумное «зазубривание», а, в первую очередь, понимание смысла запоминаемого.

Этот прием по-разному сказывается на мозге ребенка и взрослого человека. Дошкольникам заучивание стихов позволяет активизировать мышление, создать образные представления — сначала предметы, потом действия и явления, конкретные и абстрактные величины, в конечном счете это ведет к развитию наглядно-образного и логического мышления. Память и внимание выступают в роли посредников — они задействованы в процесс, благодаря им и происходит развитие мышления, поэтому они неизбежно тренируются.

Взрослому человеку стихотворения помогают выстроить новые нейронные связи, но не заменяют комплексной тренировки памяти. Память обладает рядом свойств — объем, скорость запоминания, длительность хранения, скорость воспроизведения и помехоустойчивость. Эти свойства тренируются выборочно при заучивании стихотворений. Увеличивается общий объем хранения информации, скорость запоминания и воспроизведения именно самих стихотворений. 

Помимо того, что тренируются не все свойства памяти, заучивание стихотворений затрагивает не все ее виды: развивается долгосрочная и рабочая память, в то время как краткосрочная не затрагивается.

Для комплексного развития памяти необходимо одновременно тренировать все ее свойства и виды. С этой задачей отлично справляются когнитивные тренажеры — задания в игровой форме на развитие внимания, памяти и мышления. Внимание выступает основной «двигательной» функцией мозга, которая активизирует остальные, соответственно, без включения внимания не развить память. В этом, кстати, состоит основная ошибка при заучивании стихотворений — зачастую мы механически зазубриваем последовательность слов (в этом нам помогает ритмичность), но не задействуем внимание. 

Когнитивные тренажеры очень удобны тем, что на них можно заниматься онлайн. Платформа Викиум предлагает 45+ когнитивных тренажеров, из которых 12 направлены на развитие всех свойств памяти. Задания основаны на научных методиках исследования мозга, их более 15, среди которых Задача N-назад, Кривая Эббингауза, Метод Векслера, Методика Вундта, Таблицы Шульте, Методика Корси. Сервис сам подбирает оптимальную программу тренировок на основе вводного теста.

yandex.ru

Упражнения для улучшения памяти

Почему – то люди, у которых память стала хуже начинают обращаться в больницу, в аптеку чтобы купить лекарства, они думают, что таблетки - это выход, выпил таблетку и память вернулась. Нет, это совсем не так, память, внимание надо развивать всегда, с самого рождения и до самой старости.

Подумайте и вспомните, когда последний раз вы занимались саморазвитием, учили стихи, разучивали новые песни, готовились к экзаменам и так далее.

В наш неспокойный век, когда люди практически заняты целый день и нет времени заняться саморазвитием, очень трудно запланировать время для занятий и улучшения памяти.

Улучшить память и внимание можно не отрываясь от повседневных дел и забот, вы можете заниматься развитием памяти по пути на работу и с работы, по пути в магазин, вечером и в выходной день занимаясь домашними делами и так далее.

Главные причины потери памяти? Что влияет на потерю памяти?

  1. В первую очередь страдают потерей памяти люди, которые ведут неправильный образ жизни, алкоголь и никотин оказывают сильное воздействие на потерю памяти и на ухудшение здоровья.
  2. Чтобы ваш мозг хорошо работал обратите внимание на ваше питание и прогулки на свежем воздухе. Правильное, сбалансированное и своевременное питание благоприятно для хорошей работы мозга. Не забывайте о витаминах и микроэлементах, которые необходимы вашему организму. Гуляйте на свежем воздухе, чаще проветривайте помещение, где вы находитесь.
  3. Умственное физическое и нервное перенапряжение, переживания, недосыпание, смена биологического ритма, это все, может быть причиной плохой памяти, забывчивости и рассеянности. Старайтесь создавать себе спокойные условия для работы и не забывайте об отдыхе.
  4. Если вы не умеете пользоваться, способностью запоминать или вам это не интересно. Может вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

    Что можно сделать, чтобы память стала лучше?

Человек от природы очень умный и развитый, и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким и быть более развитым, он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимание можно в любое время, даже если у вас расписан день по минутам.С самого рождения и до самой старости занимайтесь развитием памяти.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, они запоминают с одного раза, а некоторым надо постараться, проложить много усилий, чтобы ее развить.

Тренируйте свою память, и внимание каждый день, выполняйте упражнения по улучшению памяти играйте в развивающие игры используйте все чтобы ваша память была всегда на высоте.

Первые шаги для улучшения памяти и работы мозга

  1. Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на лекции не отвлекайтесь от человека, который читает лекцию, не разговаривайте с друзьями, если даже вы их давно не видели, не переписывайтесь по телефону, не отвлекайтесь ни куда.Вечером в спокойной обстановке или по пути домой постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти всю лекцию до мелочей, вспомните жесты или хождение преподавателя, о чем он рассказывал, одежду, которая была на нем.
  2. Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: «Овощи, фрукты, сухофрукты, молочные продукты, орехи, зелень, мед».
  3. Не перенапрягайте свой мозг. Если вы почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.
  4. Загружайте свой мозг только полезной информацией. Лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать не зацикливайтесь на ней, надо уметь фильтровать информацию, которая вам поступает. Не нужная информация только засоряет ваш мозг.
  5. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых. Активные игры на свежем воздухе залог правильной работы вашего мозга и организма в целом.
  6. Занимайтесь развитием памяти и внимания с помощью специально разработанных упражнений по улучшению памяти и внимания для взрослых и детей.

Упражнения для улучшения памяти и внимания для взрослых

Упражнение первое «Брось и запомни»

Возьмите несколько спичек в руку и бросьте их одновременно на ровную поверхность, например, на стол, посмотрите расположение упавших на стол спичек, запомните, как они лежат, отвернитесь и выложите из других спичек, точно такой же рисунок. На запоминание рисунка дается десять секунд.

Теперь сравните оба рисунка из спичек, если у вас не получился рисунок с первого раза, попробуйте еще раз. С каждым следующим разом увеличивайте количество спичек, а время запоминания оставьте точно такое же десять секунд.

Упражнение второе «Запомни имена и даты»

Очень хорошее упражнение для улучшения памяти запоминать имена, даты, события и так далее.

В этом упражнении дан список с именами людей и дата, когда было у них важное событие. Прочитайте этот список четыре раза, потом закройте его и расскажите по памяти, что вы запомнили.

  1. Надежда родила двух девочек 25 марта 1985 года.

  2. Григорий и Екатерина поженились 23 сентября 1973 года.

  3. Лаврентий защитил диплом 12 июня 2007 года.

  4. Александр родился 14 октября 1989 года.

Повторите упражнение, вы должны его запомнить, как стихотворение. Попробуйте запомнить другой список.

  1. Мальвина закончила, школу в июне 1999 года.

  2. Альберт родился 15 января 1998 года.

  3. Вероника вышла замуж за Александра 11 октября 2017 года.

  4. Роман и Елизавета улетели в Америку 19 декабря 2005 года.

Упражнение третье «Запомни обозначения и напиши по памяти»

В этом упражнении даны разные обозначения и внизу к каждому обозначению написана буква. Посмотрите, какое обозначение соответствует, какой букве. На запоминание дается одна минута.

Закройте обозначения и буквы и напишите по памяти в свободных клетках под цифрой 1 буквы, обозначающие то или иное обозначение. Затем напишите под цифрой два и три. На выполнение упражнения под одной цифрой дается десять секунд.

Теперь откройте образец и проверьте правильно вы заполнили пустые клеточки или нет. Повторите упражнение.

Упражнение четвертое «Запомни таблицу и напиши по памяти»

В этом упражнении дана таблица с цифрами посмотрите на нее внимательно запомните порядок написания цифр закройте таблицу и напишите цифры по памяти. На запоминание таблицы дается одна минута.

Теперь откройте таблицу и проверьте правильно вы написали или нет. Если есть ошибки повторите упражнение снова.

Упражнение пятое «Прочитай и выучи текст»

В этом упражнении дан отрывок из текста книги Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Прочитайте внимательно текст и выучите его наизусть. Повторяйте этот отрывок текста везде по пути на работу, с работы, пока занимаетесь домашними делами и так далее.

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.

Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».

Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.

На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.

Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.

Если у вас есть неточности в выученном материале, то прочитайте еще раз отрывок текста и выучите без ошибок.

Упражнение шестое «Выучи стих»

В этом упражнении дано стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Туча». Прочитайте внимательно стих и выучите его наизусть. Повторяйте этот стих везде по пути на работу, с работы, пока занимаетесь домашними делами и так далее.

Александр Пушкин — Туча: Стих

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

Стих должен быть выучен без ошибок.

Упражнение седьмое «Запомни и нарисуй»

В этом упражнении дана таблица, посмотрите внимательно таблицу, в ней нарисованы разные фигуры, символы и стрелки, запомните все, что нарисовано в таблице, закройте таблицу и нарисуйте в таком же порядке по памяти всю таблицу. На запоминание дается одна минута.

Откройте таблицу и проверьте, все вы правильно нарисовали или нет. Если есть ошибки, то повторите упражнение.

Упражнение восьмое «Найди все числа по порядку»

В этом упражнении дана таблица с цифрами от одного до тридцати пяти. Посмотрите таблицу внимательно найдите все цифры от одного до тридцати пяти, затем закройте таблицу и напишите все цифры по памяти. Если вам трудно запомнить сразу всю таблицу и написать ее, то разделите ее на две части запомните и напишите по памяти.

Повторите упражнение, если есть ошибки.

Упражнение девятое «Продолжи рисунок по памяти»

В этом упражнении даны три разные узора, посмотрите внимательно эти узоры, запомните рисунок, закройте их и по памяти нарисуйте эти узоры на бумаге. Можно это упражнение выполнять поэтапно, сначала под цифрой один, затем под цифрой два, потом под цифрой три. Когда нарисуете все три узора, сравните их с образцом.

Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение.

Упражнение десятое «Продолжи рисунки»

В этом упражнении даны три разные узора, посмотрите внимательно эти узоры, запомните рисунок, закройте их и по памяти нарисуйте эти узоры на бумаге. Когда нарисуете все три узора, сравните их с образцом.

Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Для улучшения памяти надо использовать не только упражнения, но и развивающие игры, во время игры у вас концентрируется внимание, улучшается память, развивается мышление.

Развивающие игры для улучшения и развития памяти

Игра первая «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и память.

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.

Играть сейчас

Игра вторая «Числовой охват революция»

Игра «Числовой охват революция» развивает память.

Главная суть игры запомнить цифры на экране и правильно их набрать.

В этой игре на экране, на несколько секунд высвечиваются по очереди цифры, эти цифры надо запоминать, затем вы должны набрать эти цифры в пустом окошечке по порядку.Смотрите внимательно, какие цифры будут на экране, сначала высвечиваются по порядку две цифры, затем три цифры, потом четыре цифры, потом снова могут быть две цифры.Внизу под картинкой нарисовано табло с цифрами, при помощи мышки, вы можете прокликать нужные вам цифры.Если вы цифры запомнили правильно, то продолжаете играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра третья «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране расположены фигуры, они загораются по очереди, надо запомнить порядок зажигания этих фигур, и повторите его. С каждой следующим этапом игры, игра усложняется, добавляются новые фигуры и в большем количестве.Смотрите внимательно за порядком зажигания фигур. При помощи мышки или клавиатуры, вы можете прокликать по порядку все фигуры.
Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра четвертая «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается предмет, вам надо запомнить этот предмет и сравнить его с следующим предметом. В нижней части игры расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете выбрать правильный ответ и кликнуть на него.Если предмет одинаковый, то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Игра закончится, если вы ответите три раза неправильно.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра пятая «Номер 3 назад»

Игра «Номер 3 назад» развивает память.

Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.

В этой игре на экране даны карточки с цифрами, цифры на карточках открываются на несколько секунд, затем исчезают и появляются другие цифры.Надо запомнить всю последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить, цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране.Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете нажать нужную вам кнопку.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра шестая «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается рисунок, вам надо запомнить этот рисунок и сравнить его с следующим предметом. Внизу на экране находятся три кнопки «да» «нет» «частично совпадает».Если предмет одинаковый, то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости.Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.При правильных ответах вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра седьмая «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране, на несколько секунд появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой.Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». Ответить можно с помощью мышки кликнув на нужную кнопку.Если вы правильно отвечаете, то вы продолжаете набирать баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра восьмая «Быстрое сложение перезагрузка»

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание.

Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.

В этой игре в верхней части экрана написано задание сложите число и указана цифра. Ниже, расположены еще три числа. Вам надо сложить сумму из этих трех чисел, чтобы получилось заданное число.Игра начинается с простого числа и с каждой следующей игрой это число увеличивается, сначала счет идет до двадцати, затем до тридцати и так далее.С помощью мышки, вы можете нажать на выбранные вами числа и ответить.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра девятая «Буквенный охват»

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить буквы и правильно написать их.

В этой игре на экране расположено черное табло на этом табло на несколько секунд высвечиваются разные буквы, вам надо запомнить эти буквы и когда буквы исчезнут написать их на черном табло.Буквы расположены внизу на экране, при помощи мышки кликните на нужные буквы, и они появятся на черном табло.Игра начинается с меньшего количества букв, сначала появляются на экране две буквы, затем три буквы, потом четыре и так далее.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра десятая «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на несколько секунд на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются.Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей. С каждой следующей игрой таблица будет увеличиваться и чисел в ней тоже будет больше. Смотрите внимательно порядок цифр. Ответить вы можете с помощью мышки, кликнув на нужную ячейку.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра одиннадцатая «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на экране на несколько секунд открываются цифры их надо запомнить. Внизу на экране расположены цифры от 0 до 9. С помощью мышки вы можете нажать нужные вам числа.Игра начинается с двух цифр, затем цифр становится три, четыре и так далее, чем больше вы играете, тем больше усложняется игра.Если вы цифры набрали правильно, то переходите играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Улучшайте память и внимание всегда и везде, занимайте ежедневно, выполняйте упражнения, играйте в развивающие игры. Желаем вам удачи.

cepia.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.