Июль стих пастернака


Б Пастернак стихотворение Июль с анализом от Д Кубракова

Борис Пастернак в поэтическом творчестве пошёл своей дорогой, что лишний раз подчеркнуло индивидуальность поэта и его нежелание идти проторенными тропинками. Если большинство авторов в расцвете карьеры пытается усложнить стихи, наполнить до полна пространство между строками, то Пастернак наоборот упрощает подачу материала читателям. Пример тому стихотворение «Июль», написанное в 1956 году на фоне впечатлений от проведённого в Переделкино лета.

Июль в лице привидения

Ранний символизм в стихотворении не виден, зато автор заменил его небольшой интригой, когда в первых строках «замаскировал» летний месяц под приведение. Анализ работы несложен, но позволяет почувствовать единение человека и природы в лице июля.

По дому бродит привиденье,
Весь день шаги над головой.

Пастернак облачил июль в халат, как доброго друга или квартиранта, который любит немного пошалить в чужом доме. Он буквально наполнил собой жилище, друг-квартирант присутствует везде:

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела.

Вместе с тем, претензий к гостю нет, отношение к нему снисходительное, как будто, он является тем, от кого просто нельзя избавиться. Да и нужно ли?

Гость снимает маски

Интрига длится недолго, уже в середине стихотворения поэт задаёт вопрос, ответ на который ставит всё на законные места – по дому бродит приезжий жилец под именем «июль». Он стал дорогим гостем на месяц и это надо принимать, как должное, как неизбежное. Иногда жилец спокоен и шалит только с занавесками, танцуя с ними, как настоящий танцор, взвиваясь в экстазе танца до потолка. Иногда к жильцу приходят гости в лице грозы, прохлады и дождя. Тогда дом темнеет, но тьма длится недолго, замещаясь ярким солнцем и жарой.

У жильца в гостях много друзей – это не только громкоголосая гроза, которая временно нарушает покой, но и молчаливый пух одуванчиков, лопухи и другие атрибуты летнего месяца.

Единение с природой

В этом стихотворении Пастернак показывает насколько человек должен быть един с природой. Кому-то нравится май за цветущие сады, кто-то входит в душевный экстаз от золотой осени, но есть своя прелесть и в июле. Этот месяц символизирует расцвет лета, когда природа расцвела на 100 и год вышел на пик благоденствия.

1956 год был одним из годов расцвета Пастернака. Поэт уже достиг всего, о чём можно мечтать, разве что немного горчинки принёс отказ от Нобелевской премии и нежелание властей печатать автора в должном объёме. Уже нет необходимости искать что-то новое, остаётся описывать текущие эмоции без погружения в философские дерби.

В этот момент единение с природой выглядит вполне уместным, так как это дарит спокойствие и возможность подвести итог над прошедшими годами. В 1956 году Пастернак похож на июль, далее 4 года идёт закат и жизнь заканчивается под аплодисменты читателей и поклонников.


Текст

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

1956 год

Слушаем «Июль»

Напоследок блог Stihirus24 предлагает послушать стихотворение, что поможет понять его строки и быстрее запомнить наизусть.

stihirus24.ru

Борис Пастернак — Июль: Стих читать онлайн бесплатно

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Анализ стихотворения «Июль» Пастернака

Б. Пастернак вошел в литературный мир в качестве поэта-символиста. Его ранние стихотворения насыщены сложными символами и образами, которые не всегда доступны для понимания рядового читателя. Постепенно Пастернак расставался со своими прежними взглядами и убеждениями. Произведения зрелого периода написаны простым и доступным языком. Одним из них является стихотворение «Июль» (1956 г.), созданное поэтом под впечатлением от отдыха на даче в Переделкино. Отказ Пастернака от символизма был неполным. Он просто переходит к более понятным образам. В данном стихотворении в этой роли выступает летний месяц июль.

Автор с самого начала вводит в произведение интригу. Он словно возвращается в свой таинственный воображаемый мир, населенный необычными существами. В доме появляется новый житель, которого никто не видел, но постоянно слышатся его «шаги над головой». В традиционном представлении это может быть только домовой. Он постоянно незримо вмешивается в жизнь людей и устраивает различные безобидные проказы. Этот загадочный незнакомец тщательно скрывается и умело маскируется под природные явления. Очень часто его проделки люди принимают за обычные порывы ветра.

Пастернак больше не может скрывать тайну. Он разоблачает «баловника-невежу» и признается, что его настоящее имя – июль. Однако окончательного возвращения к реальной действительности не происходит. «Призрак» перевоплощается в «дачника-отпускника». Автору жаль расстаться с полюбившимся персонажем, поэтому он наделяет июль человеческими чертами и сознанием. Самый жаркий летний месяц становится дорогим гостем поэта, снимающим у него весь дом. Пастернак использует различные художественные средства, чтобы дать полное представление о своем герое. Образ июля складывается из осознанных действий («таскающий», «вхожий»), звуков («говорящий вслух»), запахов («пропахший липой и травой»). Все это в совокупности представляет собой счастливое время года, идеально подходящее для полноценного отдыха. Летом на даче проще всего отрешиться от будничных проблем. В такой расслабленной атмосфере можно дать волю своему воображению и относиться к июлю, как к близкому другу.

Стихотворение «Июль» раскрывает тему близкой связи человека с природой. К этой мысли Пастернак пришел в позднем периоде творчества. Поэт понял, насколько прекрасен и близок человеческой душе окружающий мир. Вместо стремления к сложным выразительным формам достаточно просто его описывать. В открытой и тонко чувствующей душе естественным образом будут рождаться образы. Эти образы основаны на реальной действительности, а не порождены мучительными философскими размышлениями.

www.skazo4ka.ru

«Июль» анализ стихотворения Пастернак по плану кратко – средства выразительности, история создания, разбор, рифма

Б. Пастернак видел не только оболочку природы, но и ее характер. Благодаря этому умению в его творчестве появились оригинальные метафоричные образы. Доказательством этого является стихотворение, о котором пойдет речь в статье. Школьники изучают его в 7 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Июль» по плану.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано летом 1956 года, когда поэт пребывал в подмосковной даче.

Тема стихотворения – озорная душа летнего месяца.

Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог лирического героя, в котором постепенно создается неординарный образ июля. Он состоит из семи катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков».

Эпитеты«начесанный растрепа», «воздух луговой», «недолгий роздых».

Сравнения – занавеска, «как танцовщица».

История создания

История создания анализируемого произведения связана с пребыванием Б. Пастернака в Переделкино. Там, в тридцати минутах от Москвы, у поэта была дача, выделенная литфондом. Борис Леонидович любил проводить время в загородном доме, ведь там у него был небольшой огородик, где можно было отдохнуть душой от повседневной суеты. Дача поэта располагалась среди леса, прекрасная природа вдохновляла на создание прекрасных образов.

«Июль» – образец поздней лирики Бориса Пастернака. Он появился летом 1956 г. Этот период был одним из самых счастливых в жизни поэта. За год в его блокноте было записано около 40 стихотворений, в которых не развивались патриотические мотивы, зато появились оригинальные образы. Зрелый поэт позволил себе побыть в стихах «растрепой», как и его июль. В анализируемом стихотворении он вернулся к футуристической манере, которая была присуща его ранней лирике.

Тема

Стихотворение посвящено летней тематике. В нем автор создал оригинальный образ июля, благодаря чему произведение занимает почетное место в русской литературе. Несмотря на то, что в центре авторского внимания природа, нельзя сказать, что произведение представляет целостный пейзаж. Скорее это рассказ о непоседе-дачнике, который в некоторых строках перебивается пейзажными зарисовками. Июль – центральный герой стихов, но нельзя забывать и о лирическом герое. Именно он сдает летнему месяцу в наем комнаты.

В первых строках лирический герой рассказывает, что в его доме появилось какое-то существо, топающее по чердаку. Он предполагает, что это приведение или домовой. Герой совсем не боится «гостя», только жалуется на его проказы: «мешается во все дела», «срывает скатерть со стола». Шутник не очень воспитанный, так как не вытирает у порога ноги, а вбежав в дом, начинает плясать с занавеской.

В четырех строфах стихотворения автор сохраняет интригу, а в пятом признается, кто же этот гость-проказник. Оказывается, это июль. Летний месяц ассоциируется у Б. Пастернака с дачником, приехавшим на время короткого отпуска. Июль не стесняется хозяев, пустивших его в дом. Он позволяет себе таскать в одежде одуванчики и заходить в дом сквозь окна.

В последнем катрене Б. Пастернак отображает целый букет июльских ароматов. Это запахи липы, укропа, ботвы и луга. Прочитав стихотворение, нетрудно заметить, что лирический герой совсем не сердится на растрепу. Наоборот, он грустит, что «отпуск» июля такой короткий.

Композиция

Разбор будет неполным без характеристики композиции. Стихотворение невозможно разделить на части по смыслу. Каждая строфа раскрывает какую-то деталь образа летнего месяца. Стихотворение состоит из семи катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как в описаниях июля чувствуется грусть лирического героя за уходящим летом. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Для создания образа июля средства выразительности. Главную роль играет метафора, ведь Пастернаков июль метафоричный: «вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков». Характеристики главного героя дополняются эпитетами «начесанный растрепа», «воздух луговой», «недолгий роздых». Сравнение в тексте одно: занавеска, «как танцовщица». Художественные средства, использованные в тексте, поражают сплетением оригинальности и простоты.

В некоторых строках используется аллитерация. Например, чтобы передать «хулиганский» характер июля, автор нанизывает слова с согласными «с», «ч», «р»: «степной нечесаный растрепа».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 29.

obrazovaka.ru

Анализ стихотворения Пастернака Июль

Стихотворение «Июль» Пастернака воплощает в себе идею того, как при помощи стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик   явлениям природы.

Стихотворение это Пастернак писал в 1956 г. Главная особенность этого произведения в неком почти живом образе месяца июля. В нем читателю представляются как слуховые – «сквозь окна вхожий, громко говорящий», так и зрительные образы – «Растрепанный, танцующий». Но это не вся картина, для полноты передачи чувств используются и звуковые интерпретации эпизодов «шаги над головой, мелькают тени, бродит, вбегает в вихре, взвивается, говорящий вслух», также присутствуют запахи - травы, укропа, липы, ароматы лугов и степей.

Что тут скажешь, если нас овевает ветер сквозняка, нам в лицо летит пух одуванчиков, а руки интуитивно стряхивают репейный ежик прилипший на одежду.

Автор произведения не желает обмануть читателя используя нелестные эпитеты, которыми он украсил это стихотворение: баловник, нечесаный растрепа, невежа… По мере того, как мы читаем произведение, мы понимаем, что в нем описывается не сам месяц июль, а некий его образ, суть которого пока мы еще не раскрыли полностью, поэтому он представляется нам странным и таинственным. В то же время кажется, что автор наделил его жизнью и вселил душу. Мы осознаем, что речь идет о неком живом существе, которое по непонятной причине не соблюдает правила приличия и живет весьма вольно, а точнее сказать, как ему вздумается. При этом сразу же, с первых строк произведения, становится ясно, что сам автор испытывает чувство симпатии к созданному им образу. Он действительно с радостью рассказывает читателю о своем новом поселенце, его охватывает восторг, ведь онподвижен, очень своенравен, ему все дозволено, он не знает преград, а значит он способен на все!

Как же это здорово – сдавать свой дом этому своенравному поселенцу. В момент осознания образа своего героя жаркий воздух июля словно становится частью самого автора и занимает его место в доме, словно он тоже является хозяином в нем, и начинает совершать всякие озорные поступки.

Анализ стихотворения Июль Пастернака

Несмотря на разнообразие тем, пронизывающих творчество Бориса Пастернака, автор чаще всего изображает события на природном фоне. Наделяя явления окружающего мира свойствами человека, он пытается установить между ними тесную взаимосвязь.

В начале стихотворения "Июль" нет четкого изображения действующего образа. Лишь последовательное приближение к концу произведения дает понять, о чем идет речь. Сплетение человека и природы присутствует в каждой строфе. Стихотворение напоминает один из русских фольклорных жанров - загадку.

Автор представляет неизвестный объект живым существом. Образ эмоционален ("взвивается до потолка"), движения его быстры и хаотичны, любопытен ("мешается во все дела"), подвижен ("вбегает в вихре сквозняка"). Но наряду с этими действиями он симпатичен автору. Б. Пастернак наделяет его качествами, характерными для ребенка, который беспрестанно проказничает. Поэтому становится притягательным, безобидным, вызывает нежность.

В начале автор определяет его как "домовой", "привидение", придавая неопределенность, таинственность. Далее представляет в роли приезжего, дачника-отпускника, путая читателя в определении истинного лица героя, блуждающего по дому.

Сюжет, который построен на распутывании загадочного образа, в шестой строфе становится прозрачным. Интрига раскрыта. В роли разгуливающего по дому существа выступает ветер. Отношение автора к одному из летних месяцев становится очевидным. Озорной теплый воздух радует лирического героя, являясь частым гостем в его доме с наступлением июля. Ароматы лугов наполняют помещение успокаивающим "запахом укропа", "липой и травой". "Пух одуванчиков", символизирующий легкость, попадая с ветром в открытые окна, настраивает на мечтательность.

Глаголы, которые имеют отношение к ветру, отличаются стремительностью действий, динамичностью. Впечатления автора усиливаются под воздействием звуков, напоминающих о жарком долгожданном лете ("все громко говорящий вслух"). Благодаря эпитетам ("недолгий роздых", "целый дом", "воздух луговой"), сравнению "И с занавеской как с танцоршей, взвивается до потолка", олицетворениям ("снял комнаты", "дачник-отпускник") автор допускает образ ветра близко к себе, доверяя ему, принимая за родного.

Таким образом проявляется желание Б. Пастернака наслаждаться каждым проявлением в природе, стремление к единению с ней.

Вариант №3

Стихотворение Бориса Пастернака «Июль» увидело свет в 1956. Произведение выдержано в жанре пейзажной лирики, популярном среди писателей XX века. На его создание поэта вдохновила деревенская природа, красотой которой автор любовался во время летнего отдыха в Переделкино. Автор в свойственной ему манере говорит о единении окружающей действительности и внутреннего мира человека. Несмотря на то, что на поздних этапах творчества Б. Л. Пастернак старался отойти от авангардистских средств в поэзии, в своем творчестве он продолжал вдыхать жизнь в различные явления и наделять человеческими чувствами неживую природу.

Название стихотворения напрямую отражает его тематику: в работе ярко и чувственно описывается природа в разгар июля. Лирический герой искренне восхищен окружающим миром и тем, что ему дарит этот летний месяц.

Произведение включает в себя 7 катренов, строки в каждом четверостишии рифмуются перекрестно.  В тексте присутствуют неточные рифмы («одеже» – «вхожий», «невежа» – «приезжий»), передающие игривый и бодрый настрой лирического героя.

В первой половине стихотворения присутствуют фольклорные образы привидений и домовых, благодаря этому автору удается создать атмосферу таинственности и заинтриговать читателя: кто же заглянул в гости к лирическому герою?

Ответ на этот вопрос дается во второй половине произведения, и читатель понимает, что гость –  июль. Летний месяц наделен человеческими чертами и предстает в образе озорника и хулигана, который «везде болтается некстати». Однако, несмотря на баловство гостя, лирический герой испытывает к нему симпатию. Чтобы подчеркнуть характер летнего месяца и сделать его по-настоящему живым, автор использует множество олицетворений, просторечий и разговорной лексики.

Также в стихотворении задействованы яркие эпитеты («степной нечесаный растрепа»), красочные («с занавеской, как с танцоршей») и звукопись («все громко говорящий вслух»). Благодаря виртуозному мастерству Б. Л. Пастернака, произведение отличается потрясающей образностью и метафоричностью.

Стихотворение своей атмосферой позволяет окунуться в детство, поэтому его прочтение оживляет самые теплые воспоминания и наполняет сердце радостью.

6, 7 класс кратко по плану

Картинка к стихотворению Июль

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Буря

    Стихотворение «Буря» написано в юмористическо – романтическом стиле. Ценности человеческие неизменны во все времена. Кроме материальных благ люди стремятся получить и моральное удовлетворение своих потребностей:

  • Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмы

    А.А. Блок написал знаменитое произведение "Вхожу я в тёмные храмы..." в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева.

  • Анализ стихотворения Пушкина Осень 4, 10 класс

    Венцом «болдинской осени» и эрой расцвета таланта А. С. Пушкина принято считать стихотворение «Осень», написанное им в 1833 году в своём имении в Нижегородской области. Поэт открыто признавал, следующее за жарким летом

  • Анализ стихотворения Пушкина Певец

    Когда Александр Сергеевич учился в лицее, на последнем году обучения ему приходит мысль написать новое произведение. Его жизнь полностью кипит и приобретает новых оборотов. Поэт участвует в работе литературного общества, увлекает творчеством

  • Анализ стихотворения Асадова Стихи о рыжей дворняге

    Конец сороковых годов, послевоенные года. Поэт Эдуард Асадов вернулся домой с войны с тяжелой травмой. Он снова начал писать. Много интересных, берущих за душу стихов вышло из-под его пера, которые вызывали слезы сочувствия

analiz-stihov.ru

Анализ стихотворения Пастернака Июль сочинения и текст



Рефераты. Скачать реферат

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Борис Пастернак

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Пастернаковский «Июль» – наиярчайший пример того, как поэт может «оживить», «материализовать», наделить человеческим обликом любое природное явление.

Стихотворение было написано в 1956 году. И особенным его делает невероятно живой образ озорного июльского ветра. Стихотворение будит в читателе не только слуховые (Июль, домой сквозь окна вхожий, все громко говорящий вслух ) и зрительные образы( Растрепанный юный июль, танцующий с занавеской, как с партнершей ). Кроме звуков и картинок перед нами проносятся запахи травы, липы, укропа, степные и луговые ароматы…

Что и говорить, когда нас явственно овевает ветерок сквозняка, прямо в нас летит пух одуванчиков, а рука тянется стряхнуть прилипший репейный ежик с одежды.

Автор не обманет нас нелестными эпитетами, которыми щедро сдобрил свое творение: нечесаный растрепа, баловник – невежа, болтающийся без дела… Сразу ясно, что это таинственное существо, не соблюдающее приличий и живущее так вольно, как только ему хочется, глубоко симпатично Пастернаку. Да, он просто в восторге от своего «жильца» - подвижного и своенравного, для которого нет никаких границ, преград, правил!

Какое удовольствие сдать дом такому неординарному гостю. И жаркий июльский воздух вытесняет не только автора с собственной дачи, но и по-хозяйски озорничает на всем пастернаковском стихотворном пространстве.

Совсем по-новому, взволнованно и пылко, вспоминаешь июльские деньки после прочтения стихотворения Пастернака «Июль».

Читайте также:

16th Июнь 2012 at 21:36

Чудесно! Спасибо за эмоции: заметно, что они искренние. Вообще анализирование лирики считаю делом опасным и неблагодарным, но, задавленная в рамки обязательной программы, вынуждена “разбирать по косточкам” то, о чём поэт порой не задумывался, пытаясь поделиться с нами своими чувствами. Поэтому, “вооружая” своих учеников подробным планом анализа лирических произведений, всё же самыми главными вопросами считаю такие:
– понравилось ли Вам стихотворение? почему?
– какие чувства (впечатления, ассоциации, воспоминания и т.п.) оно у Вас вызвало?
– какие строки (слова) удивили, порадовали (или, наоборот, не понравились и т.п.)?
– какими переживаниями, мыслями, по Вашему мнению, хотел поделиться с нами поэт?
И, конечно, при этом не может быть какого-то однозначного, устоявшегося мнения – ведь на то она и лирика, чтобы пробуждать в нас разные чувства… И как приятно, когда моё восприятие созвучно ещё одной душе (уверена, не одной, но в данном случае – Вашей)! Спасибо!
P.S. Ну, очччень интересно: кто Вы?

19th Июнь 2012 at 6:32

Спасибо, Татьяна, что нашли время для доброго слова.
Если хотите узнать обо мне больше, то это просто, я не шифруюсь. Загляните в рубрику сайта “Логопед в Самаре” или в описание моего курса “Разговори молчуна”.
Творческих успехов вам!

«Июль» Б.Пастернак

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

Анализ стихотворения Пастернака «Июль»

Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления. Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.

В подобном ключе выдержано произведение «Июль», написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино. С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что «по дому бродит домовой», который сует свой нос во все дела, «срывает скатерть со стола», «вбегает в вихре сквозняка» и танцует с оконной занавеской. Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркие и непредсказуемый летний месяц .

Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль – это «дачник-отпускник», которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином. Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду «пух одуванчиков, лопух» и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия. Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным. Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной – первый признак надвигающейся осени.

Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем. Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.

«Июль», анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике. было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши ) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа ).

У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати». громко разговаривает, «мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка». «взвивается до потолка» ), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух» ) образами.

«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом. придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени ) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати ), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник ). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа ) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей» ).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Природа в стихах Б. Пастернака: анализ стихотворения "Июль"

Анализ стихотворения "Июль"

Стихотворение «Июль», выдержанное в духе пейзажной лирики того времени, было написано Пастернаком, когда он отдыхал на подмосковной даче в Переделкино в 1956 году. Оно отличается характерными чертами, которые были присущи позднему этапу в творчестве этого выдающегося поэта, а именно осмыслением природы и всего мира в целом посредством поэзии, осознанием принадлежности человека к миру природы, признанием полного единения с ней и неразрывности этих связей.

С первых же строк этого произведения читатель оказывается в замешательстве, он заинтригован описанием приведения, таинственного жителя потустороннего мира, эдакого домового, который свободно и беспрепятственно «везде болтается некстати» и ведет себя довольно бесцеремонно «мешается во все дела», «срывает скатерть со стола» и даже проявляет чудеса левитации, когда на занавеске «взвивается до потолка».

Во второй половине произведения автор, наконец, раскрывает секрет этого таинственного и беззаботного астрального проказника, ведь ним оказывается беззаботный и бесшабашный, самый жаркий месяц лета – июль, от которого можно ожидать чего угодно: от плавящего знойного спокойствия до дикой энергии грозы и бури.

И вроде, когда интрига раскрыта и все уже поняли, что никаких приведений и домовых в доме поэта нет, наш интерес должен понемногу ослабевать и сходить на нет, но далее автор настолько интересно, восторженно и «человечно» описывает июль как нечесаного и балованного «дачника-отпускника», которому « мы целый дом ему сдаем», что интерес не только не пропадает, а еще и возрастает с каждой прочитанной строчкой.

С какой ласковой иронией и восторгом описывает Пастернак этого таинственного гостя, который ведет себя как полноправный хозяин дома и вообще творит все, что ему вздумается. Сразу представляешь себе эдакого чудаковатого дачника, взбалмошного и веселого, в простой и незамысловатой одежде в пуху из одуванчиков, с растрепанной прической, несущий за собой аромат луговых трав, медовой липы и пряный запах зонтиков укропа, без которых просто невозможно представить летний день на природе.

И какие бы чудеса и нелепицы не творил этот странный гость-дачник, а в стихотворении видно, что как раз на них он очень даже горазд: мелькание теней и шаги на чердаке, срывание скатерти со стола, катание на оконной занавеске, испачканная в одуванчиках и лопухах одежда и т.д. сразу чувствуется, что поэт относится к этому месяцу-чудаку с большой симпатией, и его ирония над ним добрая и смешная. И всем понятно, что к этому гостю, порой такому невежественному и непредсказуемому, уже привыкли, его все любят и прощают все шалости. Ведь дом отдан ему «на весь недолгий роздых», отдыху быстро придет конец, настанет конец лета и начнется осень, навсегда оставив в прошлом и притягательный запах трав и укропа, и «июль с грозой, июльский воздух» и веселые танцы с занавесками, которые обязательно вернуться на следующий год вместе с веселым и проказливым баловником-невежей июлем.

Слушать стихотворение Пастернака Июль

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Июль

ostihe.ru

Анализ стихотворения «Июль» (Б. Пастернак)

Борис Леонидович Пастернак – весьма неоднозначная фигура в истории мировой литературы, но бесспорно великий русский писатель и поэт, признанный мастер слова, а, кроме того, один из пяти русских писателей–лауреатов Нобелевской премии. В золотой фонд русской литературы входит множество его произведений.

История создания

Стихотворение «Июль» оформлено в 1956-ом, который считается периодом позднего творчества Бориса Леонидовича, когда он на постоянной основе проживал в Переделкино. Работал, можно сказать, среди леса. В писательском посёлке, однако, всего в получасе от Москвы. У него была литфондовская дача с  огородиком, где можно работать, не для пропитания, а лишь для успокоения души. У Пастернака одновременно две семьи, которые, как это ни удивительно, даже располагаются по соседству. Он проводит время у «подруги», но работать предпочитает в уюте своего привычного кабинета, прекрасно уживаясь в обеих семьях.

Счастливое время для Пастернака, возможно даже, самое счастливое в его жизни. Но одновременно с этим – неизбежное для порядочного человека чувство вины перед родными людьми. Однако всё это в комплексе идёт на пользу творчеству. За один только 1956 год написано немногим меньше сорока стихотворений. Среди них нет ничего патриотического. Зато рождаются прекрасные стихи.

Жанр, направление и размер

  • Жанр произведения – лирическое стихотворение;
  • Направление – символизм.

Стихотворение «Июль» написано с использованием перекрестной рифмы и не самым распространённым стихотворным размером: четырёхстопным ямбом, композиционно состоит из 7 строф, разделённых на 2 части, первая из которых близка по своему содержанию и структуре к загадке – одному из известных родов фольклорного творчества.

Сочетание неточных и нестандартных рифм придаёт стихотворению некоторую небрежность и лёгкость. Можно даже сказать – создаёт озорное настроение. Благодаря особенной, необычной рифмовке стихотворение приобретает хорошо ощутимую музыкальность.

Композиция

В первой части стихотворения, состоящей из 4 катренов, автор пытается заинтриговать читателя с помощью неоднозначных и загадочных строк. Читатель ещё не понимает, о ком идёт речь в произведении. Кто-то или что-то, возможно привидение, или домовой крадётся по дому без разрешения хозяев и занимается мелкими шалостями. Как уже говорилось выше, поэт прибегает к использованию загадки. Но затем, во второй части, ближе к середине стихотворения (точнее, ровно в середине, можно посчитать по строчкам) читатель видит, что речь идёт об июле.

Кроме того, автор поясняет, что июль — не просто «случайный прохожий», забредший в уже занятый дом. Он показан в роли арендатора уже занятой дачи, которому хозяева сдают свой дом во временное пользование. Заканчивается произведение более подробным описанием главного героя, без использования путающих читателя загадок.

Образы и символы

Герой повествования — летний месяц. Автор использует развёрнутые олицетворения для описания главного героя повествования, чтобы «очеловечить» его, в этом состоит своеобразие и особенность поэтических образов в стихотворении.

Летний месяц показан в виде «дачника-отпускника», распоряжающегося домом по личному усмотрению. Он чересчур легкомыслен, немного небрежен, не может удержаться от того, чтобы не подшутить над другими жителями. Кроме того, в произведении непрестанно присутствует образ владельца дачи, где безобразничает июль. Однако хозяин не переживает из-за своего необычного соседа. Наоборот, он рад ему и с пониманием, лёгкой иронией и, возможно, даже нежностью относится к новому, пусть и временному, жильцу.

Темы и настроение

Основная и вечно любимая тема поэта – неразрывная связь человека и природы, их единство. «Июль» является прекрасным примером пейзажной лирики. Автор не прекращает восхищаться своеобразием и великолепием одного из самых, по его мнению, приятных месяцев года, и ему удаётся разделить своё восхищение с читателем.

В этом стихотворении природа пытается расположить читателя к тому, чтобы он отложил, пусть даже только на время, все свои дела и посодействовал проказнику-июлю в его весёлых забавах. Еще одна важная  тема творчества Пастернака – это его настроение: радость самой жизни и чувство благодарности к ней.

Идея

Основная мысль стихотворения – счастье его автора. Смысл произведения становится ясен, когда во время прочтения возникает чувство, что ничто не может помешать ему творить. Он совершенно свободен, только лёгкий ветерок, дождь, гроза и пух одуванчиков немного отвлекают его от творчества. Но это небольшое отвлечение приятно и совсем не раздражает. Писатель по молчаливому согласию и доброй воле «сдал» весь дом настырному летнему месяцу и с удовольствием наблюдает за тем, как текут прекрасные июльские деньки.

Стихотворение учит читателя замечать красоту природы и уметь воздавать ей должное. Это умение является залогом его душевной гармонии и созидательной силы.

Средства художественной выразительности

В этом произведении образ июля создают в первую очередь олицетворения. Читатель наблюдает озорника, даже хулигана, которым предстаёт летний месяц, наделённый человеческими чертами. Характер июля кажется живым, в том числе благодаря тому, что Пастернак добавил разговорную лексику и просторечные выражения. Поэт привносит в стихотворение разнообразные тропы: сравнения («И с занавеской, как с танцоршей»), инверсия («Июльский воздух луговой») и т.д.. При этом в тексте практически отсутствуют эпитеты, самый распространенный троп в русской словесности. Этот факт лишний раз подчеркивает оригинальность автора.

С годами Борис Пастернак по большей части изменил своё отношение к литературе. Он практически прекратил использовать приёмы футуризма, излюбленные им в молодости. Но, по всей видимости, невозможно полностью поменять структуру сочинения, ведь в некоторых поздних произведениях всё же проступают черты описанного направления. По прошествии времени поэт остаётся верен своим основным идеям: одушевление предметов и явлений. И это только помогает произведениям обрести необычную метафоричность и, что, возможно, даже важнее – особую образность.

Автор: Константин Лукановский

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Борис Пастернак - Осень (Я дал разъехаться домашним): стих, текст стихотворения читать на РуСтих

Я дал разъехаться домашним,
Все близкие давно в разброде,
И одиночеством всегдашним
Полно всё в сердце и природе.

И вот я здесь с тобой в сторожке.
В лесу безлюдно и пустынно.
Как в песне, стежки и дорожки
Позаросли наполовину.

Теперь на нас одних с печалью
Глядят бревенчатые стены.
Мы брать преград не обещали,
Мы будем гибнуть откровенно.

Мы сядем в час и встанем в третьем,
Я с книгою, ты с вышиваньем,
И на рассвете не заметим,
Как целоваться перестанем.

Еще пышней и бесшабашней
Шумите, осыпайтесь, листья,
И чашу горечи вчерашней
Сегодняшней тоской превысьте.

Привязанность, влеченье, прелесть!
Рассеемся в сентябрьском шуме!
Заройся вся в осенний шелест!
Замри или ополоумей!

Ты так же сбрасываешь платье,
Как роща сбрасывает листья,
Когда ты падаешь в объятье
В халате с шелковою кистью.

Ты — благо гибельного шага,
Когда житье тошней недуга,
А корень красоты — отвага,
И это тянет нас друг к другу.

Анализ стихотворения «Осень» Пастернака

Стихотворение «Осень» было написано Борисом Пастернаком в далеком 1949 году. Этот год был для поэта темным из-за проблем в личной жизни. В последние 10 лет Пастернак был дважды женат. В начале 40-х годов поэт познакомился с женщиной-журналисткой по имени Ольга Ивинская. Через некоторое время Пастернак понял, что в его сердце зародилась любовь к ней.

В 1949 году Ольгу арестовали и отправили в лагеря. Пока женщина находилась под арестом, поэт заботился о ее родственниках. Чувство одиночества не давало ему спокойно жить, это отразилось в стихотворении «Осень».

В произведении Пастернак описывает осеннюю природу и одиночество. Он старается скрыть свои душевные муки в осенней тишине. Поэт демонстрирует читателю мысль о том, что только природе можно доверить свои сокровенные тайны.

В первых строчках стихотворения перед читателем предстает образ главного героя. Лирический герой остался наедине с природой и «дал разъехаться домашним». Он отправляется в сторожевой домик, чтобы быть поближе к природе.

Интересно, но герой обращается к осени на «ты» и читатель сразу отмечает, что перед ним взрослый мужчина, а не юноша. Обращаясь к осени, как к давней подруге, лирический герой вспоминает прошлое и рассказывает о настоящем.

Уже в конце стихотворения становится понятно, что душевная тоска терзает мужчину не только из-за прихода осени, но и из-за потери любимой. Он не описывает ее внешность, упоминает только некоторые детали поведения. Например, как она снимает платье (как роща листья), как падает в объятия.

Главный герой не может жить без возлюбленной и просит осень сменить горечь на тоску. По мнению поэта, тоска менее болезненна для души, нежели горечь. Он уверен, что после тоски наступит радость.

Текст произведения содержит в себе осенние зарисовки, смешанные с чувствами мужчины. Осень представлена в виде пустыни, укрытой листьями. В центре пустыни находится чаша, наполненная горечью. Она ни на минуту не перестает наполняться тоской. Листья так же плотно покрывают землю, как страдания окутывают лирического героя.

Произведение состоит из 8 четверостиший. В первых 6-ти идет описание природы и переживания поэта, в последних строках возникает образ его возлюбленной. Ритм стихотворения следует дополнять интонацией, плавно переходя от спокойных тонов к восклицаниям.

Борис Пастернак в стихотворении «Осень» сумел соединить пейзажную и интимную лирику.

rustih.ru

Пастернак - Февраль, достать чернил и плакать: стих, текст стихотворения Бориса Пастернака читать

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения.

Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака – мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей».

Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой («чернила» — «весною черною» — «чернеют»). При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. «Чернила» — символ поэтического творчества. «Чернеющие проталины» — первые признаки неизбежного наступления весны. Пастернак использует неожиданные эпитеты («грохочущая слякоть», «сухую грусть»), яркие метафоры («дно очей»). Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами («шесть гривен», «пролетка»). Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний.

Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы.

В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить.

rustih.ru

Борис Пастернак - Единственные дни: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

Анализ стихотворения «Единственные дни» Пастернака

Русский поэт Пастернак Борис Леонидович выразил своё отношение к миру и к вечности в своём стихотворении «Единственные дни». Оно было написано в 1959 году, завершив цикл произведений «Когда разгуляется».

Это стихотворение наполнено особой легкостью, спокойствием, умиротворением, верой в красоту и силу жизни. Пастернак написал «Единственные дни», когда ему было за семьдесят лет, поэтому в строчках чувствуется философия и большой жизненный опыт. Главный герой смог понять взаимосвязь между явлениями жизни и понимает, что это Божья деятельность. Он понимает современность, как плен, но в тоже время, как возможность реализовать творческое предназначение.

В его воспоминаниях каждый день представляется неповторимым и единственным. Но так характеризуются только дни зимнего солнцестояния. С помощью участия природы такой день повторяется каждый год. Основной мотив заключается в том, что при насыщенных днях перестают существовать минуты и часы. Дни сливаются в одно мгновение. И оно больше никогда не повторится, но и не забудется. И каждый раз при воспоминаниях ощущения возникают разные.

Акцент направлен на особенность памяти, которая разделяет время не на минуты, а на то, что было и есть сейчас. В первой строфе можно наблюдать такой приём, как оксюморон, который выражает то, как связаны между собой единственное и многократное, временное и вечное. Это можно сравнить с оркестром, ведь любая мелодия сначала длится, а потом прерывается другой, далее все снова повторяется, сливаясь в гармонию.

Лирический персонаж описывает дни, когда время, как будто, замирает, останавливается. Это чувствуется с помощью глаголов в строчках: «зима подходит к середине», «с крыш течёт». Имеются отголоски древнерусского термина, ассоциируясь с языческим праздником. Это заметно, потому что дни зимнего равноденствия называется днём солнцеворота. Это даёт четкое понимание понятий статики и динамики. Также в третьей строфе появляется строчка с поворотом солнца, выражая значение движения. Для придания красоты, насыщенности и завершенности Борис Пастернак использует интересные метафоры, эпитеты, красочные прилагательные. Это даёт яркую окраску произведению.

Таким замечательным стихотворением поэт хотел сказать людям, что в мире все взаимосвязано и действует непрерывно. Движение можно заметить в любом процессе. «Единственными днями» Пастернак отражает мысли о вечности и пройденном времени.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.