Иллюстрации к стихам алексея толстого


ИЛЛЮСТРАЦИИ. Алексей Константинович Толстой

Пётр Андреевич Толстой, первый граф из рода Толстых. Художник И. Г. Таннауэр. 1719 г.

Герб графского рода Толстых. Бронза. Начало XIX в.

Граф Кирилл Григорьевич Разумовский. Художник Л. Токе. 1758 г.

Граф Алексей Григорьевич Разумовский. Неизвестный художник. Вторая половина XVIII в.

Герб графского рода Разумовских

Алексей Кириллович Разумовский. Гравюра начала XIX в.

Алексей Алексеевич Перовский, литературный псевдоним — Антоний Погорельский. Миниатюра. Между 1812 и 1815 гг.

Константин Петрович Толстой, отец поэта. Середина XIX в.

Анна Алексеевна Толстая, мать поэта. Миниатюра работы М. М. Даффингера. 1827 г.

Фёдор Петрович Толстой, художник и скульптор, дядя поэта. Автопортрет. 1804 г.

Семейный портрет. Картина Ф. П. Толстого

Алексей Кириллович Разумовский Миниатюра. XIX в.

Алексей Алексеевич Перовский. Автопортрет. 1806 г.

Алексей Алексеевич Перовский. Литография. Конец 1820-х — начало 1830-х гг.

Мраморный фавн. Скульптура Б. Бандинелли. 1560-е гг.

Гёте. Гравюра. 1830-е

Дом Гете в Веймаре. Рисунок В. А. Жуковского. 1827 г.

Алексей Константинович Толстой. Художник К. Брюллов.1836 г.

Алексей Алексеевич Перовский. Художник К. Брюллов. 1836 г.

Карл Брюллов. Литография. 1830-е гг.

Василий Андреевич Жуковский. Литография Т. Райта. 1835 г.

Николай Васильевич Гоголь. Литография. 1844 г.

Генерал-адъютант граф Василий Алексеевич Перовский. Художник К. Брюллов. 1837 г.

Император Николай I. Гравюра по рисунку Лондсдаля. 1826 г.

Лев Алексеевич Перовский, дядя поэта. Литография Ф. Иентцена. Середина 1840-х гг.

Автограф стихотворения Антония Погорельского «Абдул-визирь…». Середина 1811-гоначало 1812 г.

Рисунки А. К. Толстого из писем Н. В. Адлербергу.1837–1838 гг.

Иван Панаев. 1860–1861 гг.

Иван Мятлев. Конец 1830-х гг.

Николай Некрасов

Александр Михайлович Жемчужников. 1859 г.

Алексей Михайлович Жемчужников. 1850 г

Владимир Михайлович Жемчужников. 1860 г.

Лев Михайлович Жемчужников. 1860 г.

Здание, где находилась Пробирная палатка. Санкт-Петербург, ул. Казанская, 28. Современное фото

Алексей Константинович Толстой. 1870 г.

Император Александр II и императрица Мария Александровна в день 25-летия свадьбы.1866 г.

Анна Фёдоровна Тютчева.1862 г.

Алексей Степанович Хомяков. Автопортрет. 1830-е гг.

Иван Сергеевич Аксаков.1865 г.

А. В. Дружинин, И. С. Тургенев, В. П. Боткин. Рисунок Д. В. Григоровича. 1850 г.

Яков Петрович Полонский. Автопортрет. 1863 г.

Фёдор Иванович Тютчев. 1860 г.

Вид Дрездена, где часто бывали супруги Толстые. Рисунок середины XIX в.

Хофкирхе (придворная католическая церковь) в Дрездене. Рисунок середины XIX в.

Иван Грозный. Гравюра И. Штенглина. 1742 г.

Борис Годунов. Гравюра неизвестного художника. 1721 г.

Царь Фёдор Иоаннович. Гравюра конца XVIначала XVII в.

Охотничий домик Кирилла Григорьевича Разумовского в усадьбе Красный Рог. Фото 1930-х гг.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Красный Рог. Современное фото

Гоголь. Рисунок Каролины Павловой. Начало 1840-х гг.

Гейне. Гравюра. 1850-е гг.

Лев Толстой

Софья Андреевна Толстая, жена поэта (в девичестве Бахметьева, по первому мужу Миллер). Начало 1880-х гг.

Алексей Константинович Толстой. 1864 г.

Иван Александрович Гончаров

Тарас Григорьевич Шевченко

Император Александр II. 1862 г.

Михаил Никифорович Катков. Конец 1860-х — начало 1870-х гг.

Алексей Константинович Толстой

Иван Сергеевич Тургенев. Портрет работы Я. П. Полонского. 1881 г.

Афанасий Афанасьевич Фет. Художник Н. Е. Рачков. 1880-е гг.

Рекламный плакат о подписке на Полное собрание сочинений Алексея Константиновича Толстого, выпускаемое как приложение к журналу «Нива». 1907 г.

Алексей Константинович Толстой. Художник И. Е. Репин. 1879 г.

Всему настал покой, прими ж его и ты,

Певец, державший стяг во имя красоты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Иллюстрации Л. О. Пастернака к роману Л. Н. Толстого "ВОСКРЕСЕНИЕ".

Задумав новую повесть, Толстой сам выбрал для нее иллюстратора - молодого художника Леонида Пастернака. В Ясной Поляне Пастернак читал рукопись и показывал свои работы Льву Николаевичу. Со временем повесть разрасталась, превращаясь в роман, издатели (роман выходил частями в журналах) торопили писателя, иллюстратор часто не успевал за изменениями в произведении. Так появилась иллюстрация к вычеркнутой главе "После экзекуции". Ради того, чтобы иллюстрация осталась в тексте, Толстой даже немного исправил уже отредактированный текст.

Вот что вспоминал художник о работе над иллюстрациями: "Толстой как-то особенно был со мною добр и ценил малейший мой набросок. Иногда мне удавалось вызвать в нем искренний, детский смех. Так, помню, он от души хохотал над рисунком "Закуска у Корчагиных", где генерал уплетает устрицы, или над изображением трех судей, особенно над бородатым, сидящим справа.
- Да вы злее меня!.. - смеясь, заметил он".


Цикл иллюстраций воспроизведен в нашем издании романа "Воскресение".

books-vitanova.livejournal.com

Ботанические натюрморты Ф. П. Толстого

Федор Петрович Толстой - один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века - родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1804 году он подал в отставку. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у профессора И. П. Прокофьева, здесь же он подружился с Кипренским советами которого руководствовался в рисовании гипсов.

Совет Академии художеств утверждает Федора Толстого в должности профессора. В 1828 году он уже является вице-президентом Академии художеств.

Федор Петрович Толстой становится ярким, самобытным мастером. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура. Он способствовал формированию и развитию ботанического натюрморта в России и в Европе, возрождению медальерного дела и т.д. Больших заслуг он достиг в медальерной области, создав 20 медальонов с аллегорическими изображениями событий Отечественной войны 1812 года. Самые знаменитые военные действия он запечатлел не в портретах генералов, а фигурами из народного ополчения.

Но в истории живописи он остался знаменитым автором рисунков-натюрмортов – «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка», и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» - наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так как основным сюжетом натюрморта Академии Художеств еще с XVIII века считался «живопись цветов и плодов с насекомыми».

Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины» приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров.

Завершить обзор работ Ф. П. Толстого хочу совершенно очаровательной стрекозой

www.livemaster.ru

Иллюстрации к сказке Толстога А.Н. «Русалочьи сказки»

Текст сказки «Русалочьи сказки».
Иллюстратор Яна Седова.
Автор Алексей Толстой.
Страна Россия.
Год издания 2016.
Издательство Нигма.

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

Иллюстрации к сказке Толстого А.Н. «Русалочьи сказки»

hobbitaniya.ru

Алексей Толстой - Вот уж снег последний в поле тает: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поет;

Утром небо ясно и прозрачно.
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…

Анализ стихотворения » Вот уж снег последний в поле тает» Толстого

Пейзажная зарисовка Алексея Константиновича Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» в финале становится исповедью лирического героя.

Стихотворение написано в 1856 году. Его автору в это пору исполнилось 39 лет, он находится на придворной службе, флигель-адъютант. Однако службой он тяготится и несколько лет спустя выйдет в отставку. А. Толстой публикует поэзию и прозу, пробует свои силы в качестве драматурга, совершает крымское путешествие, наконец, влюблен. Впрочем, брак этот устроится не сразу, а после преодоления многочисленных препятствий. В этот же период поэт опасно заболел тифом, ухаживая за друзьями, подхватившими ту же болезнь. По жанру пейзажная лирика с философским подтекстом, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы, рифмы открытые и закрытые. Интонация переменная: сперва сердечная, светлая, затем жалобная. Лирический герой – сам автор. В 1 четверостишии поэт рисует наступление весны. Лексика стихотворения нейтральная, живая, местами возвышенная. Образы классические: тающий снег на полях, пар от земли, готовой к пахоте, нежные колокольчики проглядывают то тут, то там, возвращаются журавли. «Лес в зеленый дым одетый»: метафора, подчеркивающая любование поэта открывшейся перед его взором извечной картиной пробуждения природы. Во 2 строфе – несколько олицетворений: одетый лес ждет, весны дыханием, все любит и поет. Кажется, что герой присоединяется к ликующей природе. Вот и небо «ясно и прозрачно», а звезды светлы. Однако в 4 строфе появляются первые разочарованные ноты с риторическим вопросом: в душе мрачно, на сердце тяжело? Внутренняя дисгармония разрушает идиллию пейзажа. Наконец, прямое обращение: грустно жить тебе. Своего собеседника он называет «другом». Из контекста становится ясно, что обращаться он может как к собственной душе, так и к женщине: отлетела б ты. Отчаяние наводит мысли о бессмысленности жизни и весны. «Родному краю»: возможно двоякое толкование. Край загробного мира или действительно сызмальства любимые места, всегда напитывающие душу надеждой. Предпосылки такого состояния души следует искать в биографии А. Толстого. Избранница его сердца замужем, но в браке несчастлива. Полюбив графа А. Толстого, она пытается уйти, однако муж затягивает дело с разводом. Восстает против этих скандальных отношений и мать поэта, мнением и спокойствием которой он так дорожил. Только ее смерть позволила этой паре воссоединиться.

В черновике стихотворения А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» сохранилось финальное четверостишие, снятое при публикации. В нем влюбленные вместе покидают жестокий мир, надеясь встретиться в вечности.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.