|
Игорь северянин лучшие стихи ананасы в шампанскомАнанасы в шампанском — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии «Анана́сы в шампа́нском» («Увертю́ра») — стихотворение Игоря Северянина из цикла «Розирис», написанное в январе 1915 года в Петрограде и опубликованное в одноимённом (одном из наиболее известных[1]) сборнике поэта. Авторское название стихотворения — «Увертюра» — связано с тем, что оно открывает сборник, однако оно более известно под другим названием — по названию сборника и фразе, рефреном повторяемой в тексте.
По воспоминаниям литератора Вадима Баяна, будучи в гостях у него, Маяковский окунул кусок ананаса в шампанское, съел и посоветовал сделать то же сидевшему рядом Северянину. Тот сразу же сочинил первую строфу будущего стихотворения[2]. Критик Н. Боровская написала об этом произведении[3]:
Один из планов стихотворения — тонкая, едва уловимая ирония, и читателями, не способными эту иронию уловить, оно нередко воспринималось как глупая и претенциозная безвкусица. Так, критик В. П. Кошелев писал:[4]
Фраза «Ананасы в шампанском» стала символом обывательской мечты о богемной, «красивой жизни»[5]:
Существует распространённое мнение[6], что Владимир Маяковский написал своё знаменитое двустишие, вошедшее в поэму «Владимир Ильич Ленин»
имея в виду именно стихотворение Северянина. Фраза «Ананасы в шампанском», как и всё стихотворение, связано в массовом сознании с образом Северянина, рисуя его утончённым, манерным эстетом, что иногда входило в резкий диссонанс с действительностью. Так, поэт Павел Антокольский рассказывал, что в юности был потрясён, когда Северянин в его присутствии заказал в ресторане не воспетые им «ананасы в шампанском», а штоф водки и солёный огурец.[7][8] Песня «Ананасы в шампанском» присутствует в репертуаре Александра Новикова, а также фрагмент стихотворения цитируется в песне известной певицы Анны Герасимовой (Умки) "Автостопный блюз". ru.wikipedia.org Увертюра («Ананасы в шампанском!..») ~ стихотворение Игоря Северянина ~ Beesona.RuГлавная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Игорь Северянин ~ Увертюра («Ананасы в шампанском!..»)На этой странице читайте стихотворение «Увертюра («Ананасы в шампанском!..»)...» русского писателя Игоря Северянина, написанное в 1915 году. Стихотворение Игоря СеверянинаАнанасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Количество просмотров: 11 ![]() Другие стихи Игоря Северянина:Теперь…Теперь о верности не говорят, Теперь, когда «телятся луны» Зовут вас одинаково, но, Боже, …То будет впредь, то было встарь… «Мне хочется тихого-тихого вечера, — Я гостил в твоем сердечке Тиана, как странно! как странно, Тиана! www.beesona.ru Ананасы в шампанском! - Игорю Северянину, королю поэтов 130 лет. ~ Поэзия (Поэтические манифесты)![]() Аудиодорожка: стихи Игоря Северянина УВЕРТЮРА ( Ананасы в шампанском...) Мелодекламация Виктора Астраханцева" = = = = 130 лет Королю поэтов Исполнилось
130 лет со дня рождения русского поэта «Серебряного века»
Игоря Северянина Его имя стало известно с 1905
года, когда было опубликовано стихотворение «Гибель Рюрика». Затем последовал
ряд ярких эпатажных стихотворений. Поэзия Северянина вызывала множество споров,
его поэзия стала символом декаданса. Однако, провозгласив
себя единственной и неповторимой
поэтической личностью, он изначально противопоставил себя литературным
единомышленникам. И неизбежный распад
группы был предрешен самим фактом ее создания.
Впоследствии и сам Северянин от него отказался. Его многочисленные выступления в городах России –
"поэзоконцерты" с постоянным успехом привлекали публику. В 1918
году в Москве, на поэтическом вечере в Политехническом музее, Игорь Северянин
был признан королем поэтов, второе место было отдано В. Маяковскому, третье
досталось К. Бальмонту. Ананасы в шампанском! Ананасы
в шампанском! Стрекот аэропланов! Беги
автомобилей! В группе девушек нервных, в
остром обществе дамском Январь 1915. www.chitalnya.ru Ананасы в шампанском (Игорь Северянин. «Увертюра»)В эти смутные времена пора, видимо, опять начать писать в блог. Никогда ещё лозунг Keep calm and carry on не казался таким актуальным. Для разгона расскажу сегодня об одном простом, но крайне жизнерадостном рецепте.
Эти строки Игоря Северянина — о чём они? О красивой, яркой жизни и об умении жить именно так — красиво и ярко. Конкретные детали не слишком важны, главное — общее настроение. Но всё же именно шампанское и ананасы — первое, за что мы цепляемся в этом стихотворении. И сегодня мы говорим «ананасы в шампанском» — подразумеваем «красиво жить не запретишь». Ананасы в шампанском можно подать на стол в виде запоминающегося десерта. Ещё в начале XX века подобные угощения были в порядке вещей. Взять хотя бы самую знаменитую кулинарную писательницу дореволюционной России — Елену Молоховец. В её книге «Подарок молодым хозяйкам» отдельный раздел посвящён всевозможным сладким желе. И первым пунктом в нём стоит «Белое желе из вина». Рецепт Молоховец интересен хотя бы тем, что в нём фигурируют… телячьи ножки. Из них надлежит сварить ланспик (желейную заготовку), и уже на его основе готовить десерт. Отдельно оговаривается, что удобнее, конечно, использовать телячий клей — так называемый «жильотин» (так сходу и не узнаешь в нём привычный желатин!). Вот как рецепт Молоховец выглядит целиком. Белое желе из вина Примечание. 4 ножки телячьи очистить, вымыть, налить водой, разварить, процедить, застудить. Срезать сверху жир, разогреть, очистить 3–4 белками, процедить сквозь салфетку, влить в кастрюлю, уварить до 1½ стакана, влить 1½ стакана белого французского вина или рейнвейна и 1½ стакана воды, ¾ фунта сахара, тонко срезанную цедру с 1 лимона, сок из 2 лимонов, или вместо лимона положить толченой гвоздики или корицы, 1 белок, поставить на легкий огонь, пусть с одного бока кипит, пока не останется всего 4 стакана. Если же желе чисто, то не надобно и белка, а взять сахарной или листок обыкновенной белой бумаги, вскипятить ее в воде, вынуть, перемыть в холодной воде, мелко истолочь в ступке, опустить в желе, вскипятить, вылить на салфетку, растянутую и привязанную к ножкам опрокинутой скамейки, пусть понемногу стекает. Чтобы, не меря ланспик стаканом, уварить его ровно до 4 стаканов, лучше всего сделать следующим образом: влив в кастрюльку 4 стакана вина с водой, смерить лучинкой, положить все остальное, т. е. сахар, белки и проч., и варить пока не уварится до сделанного на лучинке значка; тогда процедить сквозь салфетку в форму и на лед; подавая, опустить форму на минуту в теплую воду, обтереть, выложить на блюдо. Чтобы желе было золотистого цвета, поджечь 1 кусок мелкого сахара, развести 2 ложками воды, влив в желе, кипятить. Вместо телячьих ножек можно и даже лучше всего употреблять телячий клей, так называемый жильотин, а еще лучше рыбий клей, но уж это можно назвать прихотью, жильотин или телячий клей так хорошо приготовляется, что нисколько не уступает рыбьему клею, да к тому же и втрое дешевле, а именно 1 р. 60 к. фунт. Приготовляя желе из ягод или фруктов, надобно клей разварить сперва отдельно, уварить до ½ или 1 стакана, влить в сироп, из которого приготовляется желе, вскипятить, очистить, если надобно, белками, процедить. На 6 человек надобно положить в желе зимой 10 золотников, а летом до 12 золотников клея, но не более, уварить до 4 стаканов. От 7 до 9 человек взять 1¼ назначенной пропорции, уварить до 5 стаканов. От 10 до 12 увеличить пропорцию в 1½ раза, т. е. > 6 > От 13 до 15 взять 1¾ назначенной пропорции, т. е. > 7 > От 16 до 18 и даже до 24 человек (если желе подается к ужину) увеличить пропорцию в 2 раза. Взять, следовательно, 8 телячьих ножек или от 20 до 24 золотников клея, уварить до 8 стаканов, налить 1 большую форму и 12 маленьких формочек. Пропорция бланманже увеличивается таким же образом. Если желе подается двух цветов, пополам с бланманже или муссом, то взять желе половину назначенной пропорции, а другую половину — бланманже и т. д. Следовательно, на желе из вина на 6 человек Выдать: 4 телячьи ножки или лучше от 10 до 12 золотников клея. ¾ фунта, т. е. 1½ стакана мелкого сахара. 2 небольшие лимона, или гвоздики, или корицы. 1½ стакана вина, (1 белок), (1 кусок сахара). Если желе или бланманже подается к обеду, то на 24 человека надобно подать его на двух блюдах, в таком случае надо увеличить пропорцию почти в 3 раза, так, чтобы вышло 11 стаканов желе, т. е. на каждое блюдо по 6 стаканов, из которых выйдет 1 небольшая форма в 4 стакана, а из остальных 1½ стаканов 6 маленьких формочек, которые, выложив на блюдо, можно разрезать каждую вдоль пополам, или вместо формочек огарнировать желе компотом. Так сходу и не разберёшься, прямо скажем. Хорошо, что у подобных рецептов давно существуют современные адаптации. Я воспользовалась одной из них. В основе моего рецепта — желе из шампанского из книги The Official Downton Abbey Cookbook. О ней я ещё расскажу подробнее в одном из следующих постов. Главное, что я добавила от себя, — это, конечно, ананасы.
Желе из шампанского с ананасамиИнгредиенты
Для украшения (по желанию):
Приготовление
Примечания Чем дольше желатиновая жидкость стоит при комнатной температуре, тем больше пенится — и тем больше пузырьков будет в готовом желе. Если вы хотите, чтобы оно получилось более прозрачным, не делайте так много слоёв — просто залейте ананасы жидкостью и поставьте в холодильник для застывания. В этом случае ананасы распределятся менее равномерно и из-за этого резать желе будет труднее. Но, если готовить его порционно, это не так критично. Собственно, желе действительно можно готовить порционно в бокалах или креманках и в них же подавать — это менее исторично и, возможно, не так эффектно, как одно большое блюдо, но очень удобно. У меня не было свежей мяты, но был базилик, и я решила украсить им. Вкусовое сочетание оказалось потрясающим. Буду думать, где ещё «поженить» шампанское с базиликом. readandeat.ru Файл:Северянин, Игорь. Ананасы в шампанском (1915).pdf — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поискуИстория файлаНажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.
Использование файлаСледующая 1 страница использует данный файл:
Глобальное использование файлаДанный файл используется в следующих вики: Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. ru.wikipedia.org Ананасы в шампанском. Он гений[more] </p> Игорь Северянин (настоящее имя и фамилия Лотарев Игорь Васильевич; 1887-1941) родился в Петербурге в семье офицера, и по материнской линии был потомком Карамзина и дальним родственником Фета. Окончил реальное училище в г. Череповце, стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Юношеские опыты не привлекали внимания читателей и критики, и поэту пришлось издать более тридцати разных книжечек-брошюр за свой счет, рассылая их на отзыв в редакции журналов и именитым людям («Зарницы мысли», 1908; «Интуитивные краски», 1908; «Колье принцессы»; 1910; «Электрические стихи», 1910, и др.). ------------------------------- Он гений - Игорь Северянин Слава Северянина началась в сентябре 1909 года. Один журналист прочел Льву Толстому эротический триолет 22-летнего поэта: "Вонзите штопор в упругость пробки, и взоры женщин не будут робки!" Ярость графа была безгранична, о чем не замедлили сообщить газеты. Обругивание в России - своеобразный обряд инициации. До самых отдаленных краев империи дошла вибрация этих строк. И взгляды женщин не были робки. С тех пор и до настоящего времени стало хорошим тоном для критики ругать Северянина. А читатели знали и знают: раз ругают, значит, надо читать. Не прошло и полугода после стиха, взволновавшего Льва Толстого и возбудившего всю страну, как появился новый шедевр. Это было у моря, где ажурная пена, Было все очень просто, было все очень мило: А потом отдавалась, отдавалась грозово, Попробуйте забыть эти строки — не получится. Я уверен, Северянин хотел бы, чтобы все его "поэзы" были такими. Не получалось. Да и не надо. Шедевры во множественном числе уже не шедевры. Понимая это, поэт часто занимался самопародией: В будуаре тоскующей нарумяненной Нелли, Где под пудрой молитвенник, а на ней Поль де Кок, Где брюссельское кружево... на платке из фланели! На кушетке зарезался молодой педагог.
Северянин сопрягает галантную Францию с новой — как оказалось, эфемерной — Россией. Такие миражи свободы и счастья, как правило, появлялись в начале столетий и заканчивались Смутным временем. Двадцатый век вплывал как "Титаник" и вскоре разбился об айсберг диктатуры пролетариата. Скоро вся эта изысканность погибнет в огне войн и революций. Красота не спасает мир. Но как только мир спасается, он тотчас вспоминает о красоте. "Я трагедию жизни превращу в грезофарс", — пообещал Северянин своим читателям. Это обещание он выполнил. В ландо моторном, в ландо шикарном Ах, в каждой "фее" искал я фею Как безответно! Как безвопросно! И что тут прелесть? И что тут мерзость?
Он придумал множество новых слов. Не привилось ни одно. Разве что это таинственное, манящее "грезофарс". И все же никто лучше него не почувствовал новый стремительный ритм. Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Маяковский явно соревнуется с ним, когда пишет: "Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй". Почему-то ананасы в шампанском всех раздражали и вскоре исчезли вместе с буржуями. Но это в жизни. В поэзии по-прежнему свежо и остро пахнут морем давно съеденные ахматовские устрицы, а рядом с ними — северянинские ананасы в шампанском. Из Москвы в Нагасаки давно уже летаем. Из Нью-Йорка на Марс вот-вот полетим. Он первый сказал о себе: "Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!" И это была чистейшая правда. Северянин — как ранний кинематограф с графами и графинями в будуарах. Он певец "Титаника", еще не наткнувшегося на айсберг. Вначале, как и многие, не поняв ужаса столкновения, он написал смешные стихи: "И я, ваш нежный, ваш единственный, я поведу вас на Берлин". Берлин брали тридцать с лишним лет спустя уже без Северянина. Кокетливый и нежный эгофутурист, певец куртизанок (сегодня мы бы сказали "путан"), он остался — как здания в стиле ар-нуво, чудом до сих пор сохранившиеся в Москве. Готические башни, рыцарь с мечом, изысканные витражи, зеркальные лифты... Его поэзия очень похожа на галантную эротическую живопись Сомова и Бенуа, но с явными атрибутами нового века. Пажи и маркизы, королевы и короли вскоре исчезнут в вихрях и водоворотах. Останутся стихи Северянина, как обломки Атлантиды. Россия не ошиблась, выбрав его королем поэтов. Маяковский — трибун, Блок — пророк, а Северянин — просто король. Читая его стихи, люди, пусть ненадолго, всего-то лет на девять, почувствовали себя не подданными, а королями. Автор: Константин Кедров-Челищев ---------------------------------------- Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне и был похоронен там на Александро-Невском кладбище. Ему шел только 55-й год. *** Мне плакать хочется о том, чего не будет, Мне плакать хочется о празднике вселенском, Мне плакать хочется о чем-то многом, многом 13 января 1917 Еще о И.Северянине: http://tunnel.ru/post-i-ottogo-to-mojj-talant-vladeet-vasheyu-dushoyu http://tunnel.ru/post-v-daljokom-1887-godu-16-maya-rodilsya-igor-severyanin http://tunnel.ru/post-on-genijj-igor-severyanin-pamyati-poehta terrao.livejournal.com Увертюра (Ананасы в шампанском — Северянин) — ВикитекаМатериал из Викитеки — свободной библиотеки Перейти к навигации Перейти к поиску Первая публикация
ru.wikisource.org Он гений - Игорь Северянин | СтатьиСлава Северянина началась в сентябре 1909 года. Один журналист прочел Льву Толстому эротический триолет 22-летнего поэта: "Вонзите штопор в упругость пробки, и взоры женщин не будут робки!" Ярость графа была безгранична, о чем не замедлили сообщить газеты. Обругивание в России - своеобразный обряд инициации. До самых отдаленных краев империи дошла вибрация этих строк. И взгляды женщин не были робки. С тех пор и до настоящего времени стало хорошим тоном для критики ругать Северянина. А читатели знали и знают: раз ругают, значит, надо читать. Не прошло и полугода после стиха, взволновавшего Льва Толстого и возбудившего всю страну, как появился новый шедевр. "Это было у моря, где ажурная пена,/ Где встречается редко городской экипаж.../ Королева играла в башне замка Шопена,/ И, внимая Шопену, полюбил ее паж". Попробуйте забыть эти строки не получится. Я уверен, Северянин хотел бы, чтобы все его "поэзы" были такими. Не получалось. Да и не надо. Шедевры во множественном числе уже не шедевры. Понимая это, поэт часто занимался самопародией: "В будуаре тоскующей нарумяненной Нелли,/ Где под пудрой молитвенник, а на ней Поль де Кок,/ Где брюссельское кружево... на платке из фланели!/ На кушетке зарезался молодой педагог". Вы смеетесь? Но Северянин и сам смеялся. Граница между Гликбергом (Сашей Черным) и Лотаревым (Игорем Северяниным) весьма обманчива и зыбка. Последнего даже называли демоном и мизантропом, что уж совсем ни в какие ворота. Поль де Кок с молитвенником это путь к Пастернаку, рифмующему расписание Камышинской ветки со Священным Писанием. Что поделаешь, поэзия, как было давно замечено Буало и по-русски озвучено Ломоносовым, есть сопряжение идей далековатых. Северянин сопрягает галантную Францию с новой как оказалось, эфемерной Россией. Такие миражи свободы и счастья, как правило, появлялись в начале столетий и заканчивались Смутным временем. Двадцатый век вплывал как "Титаник" и вскоре разбился об айсберг диктатуры пролетариата. Скоро вся эта изысканность погибнет в огне войн и революций. Красота не спасает мир. Но как только мир спасается, он тотчас вспоминает о красоте. "Я трагедию жизни превращу в грезофарс", пообещал Северянин своим читателям. Это обещание он выполнил. Медиумический гипноз Северянина продолжался лишь с 1909-го до начала 1918-го. Хотя поэт дожил в эмиграции до 1941 года. Но его поэтический Серебряный век умещается в эти 9 лет. Пик славы 27 февраля 1918 года. На выборах короля поэтов в Москве, в Политехническом, первое место получил Северянин. Вторым был Маяковский. Многие считают этот эпизод недоразумением и парадоксом. Как при живом Блоке выбрать королем Северянина? Но сердцу не прикажешь. Истерзанная большевиками поэтическая Москва присягнула не революционным глашатаям, а ему, "нежному" и "изысканному" паяцу. Он придумал множество новых слов. Не привилось ни одно. Разве что это таинственное, манящее "грезофарс". И все же никто лучше него не почувствовал новый стремительный ритм. "Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском!/ Из Москвы в Нагасаки! Из Нью-Йорка на Марс!" Маяковский явно соревнуется с ним, когда пишет: "Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй". Почему-то ананасы в шампанском всех раздражали и вскоре исчезли вместе с буржуями. Но это в жизни. В поэзии по-прежнему свежо и остро пахнут морем давно съеденные ахматовские устрицы, а рядом с ними северянинские ананасы в шампанском. Из Москвы в Нагасаки давно уже летаем. Из Нью-Йорка на Марс вот-вот полетим. Он первый сказал о себе: "Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!" И это была чистейшая правда. Северянин как ранний кинематограф с графами и графинями в будуарах. Он певец "Титаника", еще не наткнувшегося на айсберг. Вначале, как и многие, не поняв ужаса столкновения, он написал смешные стихи: "И я, ваш нежный, ваш единственный, я поведу вас на Берлин". Берлин брали тридцать с лишним лет спустя уже без Северянина. Кокетливый и нежный эгофутурист, певец куртизанок (сегодня мы бы сказали "путан"), он остался как здания в стиле ар-нуво, чудом до сих пор сохранившиеся в Москве. Готические башни, рыцарь с мечом, изысканные витражи, зеркальные лифты... Его поэзия очень похожа на галантную эротическую живопись Сомова и Бенуа, но с явными атрибутами нового века. Пажи и маркизы, королевы и короли вскоре исчезнут в вихрях и водоворотах. Останутся стихи Северянина, как обломки Атлантиды. Россия не ошиблась, выбрав его королем поэтов. Маяковский трибун, Блок пророк, а Северянин просто король. Читая его стихи, люди, пусть ненадолго, всего-то лет на девять, почувствовали себя не подданными, а королями. iz.ru Маяковский в розовом смокинге, или ананасы в шампанскомНатолкнулся в интернете на любопытную страницу http://www.arion.ru/mcontent.php?year=1997&number=40&idx=587, в которой анонсируются воспоминания о первой олимпиаде русских футуристов (турне выступлений футуристов по городам Крыма в конце 1913 - начале 1914 годов). Автор воспоминаний – организатор олимпиады Владимир Сидоров, более известный под своим литературным псевдонимом Вадим Баян. Среди участников этого не имевшего до того прецедентов в российской провинции шоу поэтов наиболее известны Владимир Маяковский, Давид Бурлюк и Игорь Северянин. Начиналось турне весьма шикарно. Поэтов поселили в дорогом отеле, где они начали шиковать за счет организатора олимпиады. Игорь Северянин починил по этому поводу стихи:
Живем совсем как борова: Едим весь день с утра до ночи, По горло сыты, сыты очень; Вокруг съедобные слова: "Еще котлеток пять? Ветчинки? Пол-окорочка?.."
А Маяковский, получив аванс, тут же купил себя для выступления розовый смокинг с черными атлаcными отворотами и трость. Вскоре, однако, выяснилось, что гастроли будут убыточными и атмосфера стала конфликтной. Однако шикарное начало турне ознаменовалось рождением, пожалуй, самого знаменитого стихотворения Игоря Северянина «Ананасы в шампанском». Началось все с того, что Маяковский размочил кусочек ананаса в шампанском и с наслаждением съев его, предложил попробовать сей деликатес и Северянину. Вкусовые впечатление того оказались настолько яркими и восторженными, что поэт тут же провозгласил первые строки:
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо́ и остро́! Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Продолжение стихотворение родилось уже позднее:
Стрёкот аэропланов! Бе́ги автомобилей! Ветропро́свист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском — это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс… Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс! www.respectme.ru |
|||||||||||||||||||||||
|