Говорящий ворон олег григорьев стихи


Удивительные стихи Олега Григорьева... - Живу на Земле... Инопланетянин... — ЖЖ

Было это давно, когда я учился в первом классе. Однажды мы с мамой зашли в книжный магазин и на прилавке комиссионного отдела я увидел немного потрёпанную книжку с яркими картинками и весёлыми короткими стихами. Я стал просить маму купить мне эту книгу, но она отговаривала меня, говоря, что книжка слишком рваная и неинтересная. Но потом всё же согласилась и купила мне эту книгу... Книга называлась "Витамин Роста" и написал её замечательный поэт Олег Григорьев. Это была одна из тех немногих книг, которые были изданы при жизни поэта... Я часто читал эту книгу и запомнил все стихи наизусть...

* * *
Я забрался под кровать,
Чтобы брата напугать.
На себя всю пыль собрал.
Очень маму напугал!

* * *
Вдоль реки бежал Аким.
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперёк -
Весь до ниточки промок.

* * *
Говорящий ворон на окошко сел
И мое жилище с грустью оглядел.
Он меня не очень оторвал от дел:
Не сказал ни слова, дальше полетел.

Прошли годы. И вот я вдруг вспомнил о замечательных стихах Олега Григорьева. Нашёл и прочёл статьи о нём разные статьи в Интернете, собрал его стихи. А недавно увидел и купил в книжном магазине его книгу "Птица в клетке". Эта книга была издана уже спустя почти 10 лет после смерти поэта. Но, наверное, и сам поэт издал бы её точно также - необычно и по-своему "угрюмо-привлекательно"...

* * *
Жену я свою не хаю
И никогда не брошу ее.
Это со мной она стала плохая,
А взял-то ее я хорошую.

* * *
Петров лежал с открытым ртом
В фуфайке на спине.
И сверху вниз кубинский ром
Лить приходилось мне.

Вдруг замечаю - что за черт!
Осталось мне так мало -
Я лью да лью, а он уж мертв,
Грамм восемьсот пропало.

* * *
Склонился у гроба с грустной рожей,
Стою и слушаю похоронный звон.
Пили мы одно и то же.
Почему-то умер не я, а он.

* * *
Вот и скончался дедушка,
Сижу у окна и тоскую.
В окошке напротив девушка
Расчесывает другую.

На плечи намазала голые
Какую-то белую массу.
Потом повернула голову
И скорчила мне гримасу.

А после первая девушка
Расчесывать стала другую…
Вчера у меня умер дедушка,
А не о нем я тоскую.

etfer.livejournal.com

Григорьев, Олег Евгеньевич - Говорящий ворон [Текст] : стихи : [6+]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

ГОВОРЯЩИЙ ВОРОН -2 (из архива "Веселых картинок" и семейной библиотеки)

    На днях разбирали с женой книжные завалы домашней библиотеки и неожиданно обнаружили маленькую книжечку из серии "Библиотека "ВЕСЕЛЫХ КАРТИНОК".

    Помните, был когда-то такой детский журнал, рассчитанный на самых маленьких читателей в возрасте от 4-х лет? Во время моего детства - в 1970-е годы - его тиражи достигали почти 10 миллионов экземпляров ежемесячно!



    К сожалению, этот замечательный детский журнал, который учил детей в веселой и увлекательной форме любить учиться, разгадывая головоломки, читая хорошие стихи, написанные талантливыми поэтами специально для детей, уже не существует (последний его номер вышел в 2014 году).
    Впрочем, понятно почему: нынешних детей их родители подсадили на гаджеты (так ведь гораздо проще - и дитя занято, и у родителей есть свободное время!).
    И вот в результате нынешние 6-летки идут в школу не умея ни читать, ни, тем более писать, не зная ни одного стихотворения наизусть, но зато очень хорошо знают как пользоваться ноутбуком, чтобы скачать какие-нибудь тупые мультики (не мультфильмы, а именно мультики!) или поиграть в компьтерные игры, победителем в которых становится тот, кто убьет как можно больше монстров.

    Я в детстве никаких "монстров" не убивал, хотя однажды удивил своих родителей странным заявлением: "Африка на карте похожа на пистолет!". Дело не в пистолете, а в том, что в 3-летнем возрасте я с интересом рассматривал карту мира. а теперь даже большинство старшеклассников считают, что США - это Северная и Южная Америка вместе взятые!

    Спросите у своих детей, кто такие Самоделкин или Карандаш. Они, увы, их не знают. Зато всяких мерзких покемонов они знают точно! В том то и беда!


        А когда эти дети "прогрессивного процесса информатизации образования" добираются до старшей школы, выясняется, что они ничего кроме школьной программы по литературе никогда не читали (в лучшем случае книжки про Гарри Поттера). Да и по программе они будто бы читали Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого, и то лишь в сокращении. Весь роман "Война и мир" в таком сокращении умещается в 20-30 страниц. А вся суть пушкинского "Евгения Онегина" сводится к нескольким фразам: "Она его полюбила, а он ее нет, а потом он ее полюбил, а она уже оказалась замужем. Ему стало очень грустно!".

    Извините, просто для меня - учителя эта тема является особенно острой и давно наболевшей, но, несмотря на весь более чем 20-летний педагогический стаж, так и не переболевшей.
    Каким бы глупым циником не выглядел наш премьер-министр Д. А. Медведев, заявивший, что "учительство - это призвание, а деньги нужно зарабатывать в другом месте...", в главном он прав - учительство - это на самом деле призвание! Вот только бы не мешали настоящим учителям всяческими реформами, после которых становится только хуже как для детей, так и для учителей!

    Впрочем, возвращаюсь к журналу "Веселые картинки".

    В этом журнале часто публиковались стихи не только знаменитых (вроде Сергея Михалкова, Самуила Маршака или Агнии Барто), но и малоизвестных поэтов, произведения которых зачастую оказывались интереснее, чем вирши самых маститых авторов.
    Очень интересно было вырезать из журнала "Веселые картинки" их иллюстрированные стихи, сшивать их, чтобы потом, получилась маленькая книжка.
    Вот так в нашем доме и оказалась эта маленькая книжка "ГОВОРЯЩИЙ ВОРОН", замечательного питерского (тогда еще ленинградского) поэта Олега ГРИГОРЬЕВА.
 
    Судьба этой книжечки тоже интересна.

    Моя жена, когда еще она была маленькой девочкой, жила в военном городке Горелово, являвшемся пригородом Ленинграда (ее отец, мой будущий тесть - полковник Советской армии, всегда заботился о том, чтобы его дети читали как можно больше. Сразу отмечу, он все правильно делал!).
    Но однажды в квартире случился пожар. Многое спасти не удалось, но среди того, что спасли от огня, оказалась именно эта маленькая самодельная книжечка со стихами Олега Григорьева. Она потом переехала из Ленинграда, ставшего Санкт-Петербургом, в Москву, и теперь живет в нашей квартире, занимая в ней почетное место.

    Вот она  (слегка обгоревшая) полностью:

  Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

    (Фотографии сделала моя любимая жена Светлана).

sergeyurich.livejournal.com

Читать онлайн "Разные стихи" автора Григорьев Олег Евгеньевич - RuLit

Говорящий Ворон На окошко сел И мое жилище с грустью оглядел. Он меня не очень оторвал от дел. Не сказал ни слова, дальше полетел.

Молодой моряк в мотроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался… И солдатиком нырнул.

Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила. Брат ее мальчик Иван Тоже разбил… стакан!

Велосипед меня понес Понес кудато под откос. Он там остался без колес, И дальше я его понес…

Я забрался под кровать, Чтобы брата напугать. На себя всю пыль собрал. Очень МАМУ НАПУГАЛ!

Папа вазу опрокинул Кто его накажет? — Это к счастью! Это к счастью! — Все семейство скажет. Ну а если бы, к несчастью, Это сделал я… — Ты — разиня! Ты — растяпа! — Скажут про меня.

Красил я дверные створки, До кино остался час, Зацепил ногой ведерко, Краска лужей растеклась. Растеклась, так растеклась Это ж краска, а не грязь. Отложу поход в кино, Пол покрашу заодно.

Кресло рассохлось — не починить. А на свалку выбросити жалко. Буду друзьям и гостям говорить, Что это кресло — качалка.

www.rulit.me

Григорьев О.. Говорящий ворон. Стихи

Григорьев О.

Олег Евгеньевич Григорьев (6 декабря 1943 — 30 апреля 1992, Петербург) — детский и взрослый поэт и художник, яркий представитель ленинградского андеграунда.

Биография

Родился в эвакуации в Вологодской области. Отец по возвращении с фронта запил, и мать (фармацевт) с двумя детьми переехала в Ленинград. В детстве жил в центре, неподалёку от Дворцовой площади, позже жил на Васильевском острове недалеко от Смоленского кладбища. Был вундеркиндом, рисовал с раннего возраста, должен был стать художником, но, по его словам, «не отстоял себя как живописца». Учился в художественной школе при Академии художеств, был исключён из неё в 1960 году с формулировкой «за формализм», на деле — за попытки отстоять свою индивидуальность. Со многими известными ныне художниками сохранил дружбу. Работал сторожем, кочегаром, дворником.

В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшее широко известным «детским народным» стихотворением.

В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки», ставшую популярной; по нескольким произведениям из неё («Гостеприимство», «Апельсин») были сделаны выпуски журнала «Ералаш». Многие его стихи вошли в питерский городской фольклор.

Его стихи отличаются афористичностью, парадоксальностью, элементами абсурда и черного юмора, из-за чего его часто ставят в один ряд с Хармсом и другими обэриутами. Однако от них Григорьев отличается большей непосредственностьстью, искренностью и детской ранимостью.

В начале 1970-х был осужден на два года «за тунеядство», отбывал наказание на принудительных работах — строительстве комбината в Вологодской области («С бритой головою, / В форме полосатой, / Коммунизм я строю / Ломом и лопатой»). Был досрочно освобожден. В 1975 принимал участие в известной выставке в ДК «Невский».

В 1981 году в Москве вышла вторая его детская книга, «Витамин роста». Стихи из неё вызвали негодование у некоторых представителей «официальных» литературных кругов, в том числе у Сергея Михалкова, и Григорьев не был принят в Союз писателей. В июне того же года в «Комсомольской правде» была напечатана статья «В чём повинны воробьи?» (название отсылает к одному из его стихотворений), подвергающая Григорьева наряду с двумя другими поэтами резкой критике.

Следующая его книга, «Говорящий ворон», вышла уже в перестройку, в 1989 году.

В том же году он получил вторую судимость («за дебош и сопротивление милиции») с условным сроком; многие поэты и писатели выступили тогда в его защиту. За полгода до смерти был принят в Союз писателей.

Умер 30 апреля 1992 г. в Петербурге от прободения язвы желудка.

Похоронен в Петербурге, на Волковском кладбище подле И.Тургенева (1883), М.Е. Салтыкова-Щедрина (1889), Николая Лескова (1895), Александра Куприна (1938) и Ольги Берггольц (1975), которые похоронены на Волковском кладбище, на Литераторских мостках.

Уже после его смерти вышло несколько красочно оформленных книг с его произведениями. В Петербурге, в доме на ул. Пушкинской, 10 открыта мемориальная доска.

Издания Олега Григорьева

  • Григорьев О. Птица в клетке. Стихи и проза. — СПб.: изд. Ивана Лимбаха, 2007. — 270 с. — ISBN 978-5-89059-116-6.
  • Григорьев О. Чудаки и другие. Стихи. — СПб.: Детская литература, 2006. — 127 с.
  • Григорьев О. Хулиганские стихи. — СПб.: Амфора, 2005. — 96 с. — ISBN 5-94278-855-3.
  • Григорьев О. Стихи для детей. — М.: Самокат, 2005. — 80 с. — ISBN 978-5-902326-38-0.
  • Григорьев О. Птица в клетке. Стихи и проза. — СПб.: изд. Ивана Лимбаха, 1997. — 270 с. — ISBN 5-89059-009-Х
  • Григорьев О. Чудаки. — СПб.: Mitkilibris, 1994. Авторское повторение первой книги Олега Григорьева 1971 г. с послесловием В. Гусева и Е. Гусевой.
  • Григорьев О. Вся жизнь: Стихи. СПб.: Искусство-СПб, 1994.
  • Григорьев О. Стихи. Рисунки. — СПб.: Нотабене, 1993. — 239 с.
  • Григорьев О. Двустишия, четверостишия и многостишия. — СПб: Камера хранения, 1993 — 124 с.
  • Митьки и стихи Олега Григорьева: Альбом. — М.: ИМА-пресс, 1991.
  • Григорьев О. Стихи. Буклет. — М.: Прометей, 1990.
  • Григорьев О. Говорящий ворон. Стихи. — Л.: Детская литература, 1989. — 64 с.
  • Григорьев О. Витамин роста. — М.: Детская литература, 1981. — 64 с.
  • Григорьев О. Чудаки. — Л.: Детская литература, 1971. — 60 с.

Библиография

  • Хворостьянова Е.В. Поэтика Олега Григорьева. СПб: Гуманитарная Академия, 2002. — 160 с. — ISBN 5-93762-017-8.

Память

Ссылки

Произведения

Другие ссылки

Источник: Григорьев О.

books.academic.ru

Автор: Григорьев Олег Евгеньевич | новинки 2020

Друзья юности Олега Григорьева (1943-1992) рассказывают, что он не хотел взрослеть. Был он невысок, моложав, тонкой кости и долгое время говорил, что ему семнадцать лет, а когда ему уже перевалило за сорок, был бородат, испит, болен, но на трезвую голову снова превращался в подростка, с простодушным удивлением и радостью открывавшего знакомый мир.
Судьба Григорьева типична для российского поэтического быта. Бедолага, пьяница, головная боль милиции и восторг кликушествующих алкашей, почти бездомный, разбрасывающий стихи по своим временным пристанищам - он был в то же время человеком светлого ума, образованным, поразительно органичным. В трезвые минуты – обаятельный, умный, ироничный собеседник; в пьяные – чудовище, сжигающее свою жизнь и доводящее до исступления окружающих. Эта горючая смесь высот бытия и дна быта пропитала его стихи, сделала их ни на что не похожими, превратила грязные, стыдные, но такие реальные окраины жизни в факт подлинной поэзии.
Советская эпоха – эпоха его и нашего детства - стремительно удаляется от нас. Вослед ей мы начинаем узнавать многие стихи О. Григорьева, из тех, что ходили разве что в рукописях. Возможно, он последний поэт советского литературного подполья, списков и машинописных листков, передававшихся из рук в руки. В этой эпохе было немало скверного. Но были и люди, говорившие: чудо – это не инопланетяне, не мистика, чудо – это то, что рядом, под рукой, у сердца. Это простая вещь, простое слово, простая жизнь, даже с ее уродством и низостями. Таким человеком, безусловно, был Олег Григорьев.

Григорьев Олег Евгеньевич

Друзья юности Олега Григорьева (1943-1992) рассказывают, что он не хотел взрослеть. Был он невысок, моложав, тонкой кости и долгое время говорил, что ему семнадцать лет, а когда ему уже перевалило за сорок, был бородат, испит, болен, но на трезвую голову снова превращался в подростка, с простодушным удивлением и радостью открывавшего знакомый мир. Судьба Григорьева типична для российского поэтического быта. Бедолага, пьяница, головная боль милиции и восторг кликушествующих алкашей, почти бездомный, разбрасывающий стихи по своим временным пристанищам - он был в то же время человеком светлого ума, образованным, поразительно органичным. В трезвые минуты – обаятельный, умный, ироничный собеседник; в пьяные – чудовище, сжигающее свою жизнь и доводящее до исступления окружающих. Эта горючая смесь высот бытия и дна быта пропитала его стихи, сделала их ни на что не похожими, превратила грязные, стыдные, но такие реальные окраины жизни в факт подлинной поэзии. Советская эпоха – эпоха его и нашего детства - стремительно удаляется от нас. Вослед ей мы начинаем узнавать многие стихи О. Григорьева, из тех, что ходили разве что в рукописях. Возможно, он последний поэт советского литературного подполья, списков и машинописных листков, передававшихся из рук в руки. В этой эпохе было немало скверного. Но были и люди, говорившие: чудо – это не инопланетяне, не мистика, чудо – это то, что рядом, под рукой, у сердца. Это простая вещь, простое слово, простая жизнь, даже с ее уродством и низостями. Таким человеком, безусловно, был Олег Григорьев.

http://www.labirint.ru//images/00001000040000500001/5095.jpg

Внимание!
Если Вы обнаружили ошибку на персональной странице автора "Григорьев Олег Евгеньевич", пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

www.labirint.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.