Голубицкий вениамин стихи


Стихи — Журнальный зал

***

Шагнуть за калитку, где лезвия тьмы
Горят синеватым свеченьем.
Травы стрекотанье, черненье сурьмы,
Луны неживое теченье

По руслу забытой, заглохшей реки,
Где свет будет литься по травам,
А высохнет к утру. И, как ни влеки
Теченьем стихи к переправам,

Застрянут на рифме немой и больной
К рассвету, как рыба на суше
С раздувшимся брюхом, блеснув синевой,
Спокойствие мира разрушат…

О, бог травяной, только высунь рога,
Спираль вещим символом веры,
В хитине хитоны жрецов и стога —
Голгофой, а мира размеры

Очерчены леса далекой чертой,
Там уханье слышно Харона
И грешников злобный и сладостный вой
Надмирных во славу законов.

Все ниже, все ближе к манящей земле,
Трава сквозь тебя прорастает,
И нежность, как будто в клубящейся тьме,
Дыханье Творца ощущает.

Как трудно поверить, что новый рассвет
Нам небо вернет и границы.
В иные миры птица рвется… Но нет.
О стекла ей биться и биться.

***

Опять мы брошены друг другом,
И расставания в горсти.
Смешны снега московским вьюгам,
Растаявшим на полпути
До влажно дышащей брусчатки.
Набег Мамая, тьмы и тьмы
Прошли в неназванном порядке
Из тьмы во тьму, и с ними мы.
Столица одиночеств вечных,
Продавшая все задарма.
Играет музыка беспечно,
Сводя неслышащих с ума.
И адрес тени называют,
И ноги глупые ведут
Туда, где, тихо умирая,
Остатки памяти живут.
Звени, оторванный звоночек!
Пусть дверь заложена давно,
Ступени холодны и к ночи
Жильцы прогонят все равно.
По воздуху переступая,
Глотая выхлоп газа, гул, —
Туда, где музыка играет,
В которой я всегда тонул.
На небесах, в московской кухне
И рае коммунальных склок,
Сойдемся мы, и не потухнет,
Мерцая, дружбы огонек.

***

И только сны о невозвратном
Нас возвращают в клетку жизни,
К снегам, колючим и отрадным,
В слепой и преданной Отчизне.
Как высоко мы раньше жили!
Под нами ангелы кружили,
Над нами вороны кричали,
На шпиль пытаясь приземлиться.
Какие вечные печали
Уже тогда нас навещали,
Какие сны пытались сбыться.
Томящий страх закрытой двери,
Стучать в нее — не достучаться,
За ней все горькие потери,
Они нас ждут в Квебеке, Твери,
Они однажды не приснятся.
И это будет окончаньем
Нелепой жизни верхоглядной.
Ответит небо нам молчаньем.
На остановке “Безотрадной”
Стоит пустая электричка,
Перрон без звуков и движенья,
И чиркает по небу спичка,
И нет ответа и спасенья.

Предзимье

Летящий по воздуху,
Облепляющий невидимые объемы
Платок.
Дождь стеной,
Как шипящие, пунктирные,
Покинувшие телевизор помехи.
Сгустки молочных тел,
Выжатый из вечности сок,
Возносящийся паром,
Застывающий серебрящимся,
Словно на радиаторе холодильника,
Мехом.
Это портрет времени,
Или пространства,
Или бред больничный, сырой.
С жизнью развод,
Подушки распороты,
Вьюга перьевая.
Вагнер вне пафосной скорости,
Пластинка скрипит, умирая.
Стук алюминиевой палки,
С которой идет слепой.
Цвет времени белый,
Время — иней, снег,
В худшем случае — лед.
Пусть пространство
Кутается в термос
Вывернутой шубы.
Ток по кровеносным сосудам,
Как в электрической грелке,
Идет
И смыкает,
Как выключатель,
Посиневшие губы.
Координаты райских пространств —
Сума и тюрьма.
Срок замерзает слезою,
Скатиться не хочет.
И, солитерною лентой
В просторы дымя,
Поезд летит
И в инсультных сосудах
Грохочет.
Жалкий поэт,
Примерзающий словом язык,
К заиндевелой поверхности
Топора на морозе
Только затем,
Чтоб снова соблазн возник
Кровью согреть снега,
Изъясниться в прозе.

***

Уходить, бежать, всегда скрываться
От всего, что может привязать,
Наказать любовью святотатца,
Обогреть, заставить замолчать.
Наказать надежных и любимых
Словом и поступком, наконец.
Скачет черным легким пилигримом
В сети мира маленький скворец.
И в любви он бьется, как силками
Связанный, толчками гонит кровь,
Болью наслаждаясь, синяками,
Нежных слов ненужных не готовь.
Как свистит он где-то на помойке,
Как щебечет славу небесам!
Лишь бы мир сопротивлялся стойко,
Чтобы он оглох от счастья сам.
От свободы холодом дохнуло,
От любви скопленьем нечистот.
И плевок огня швырнуло дуло,
Выбор сделан верный. Он ведь тот,
Кто искал такого окончанья.
Грохот стих, и свист в ветвях завис
Долгим эхом, неизбывной тайной,
Что с собой уносит скандалист.

***

Как будто наша жизнь,
А смотришь отстраненно.
Когда она пришла и нашей назвалась?
Как будто у окна
Последнего вагона
Тончает на глазах
Со всем, что было, связь.
И нет уже примет
Неведомого быта,
Того, что нашим был
И двигал разговор.
Предметность умерла,
История убита,
На кухне чай остыл
И завершился спор.
Где крышка из фольги
На горлышке кефира?
“А ну-ка, отними”…
И жизнь все отняла.
Нимфетка подросла,
Лолита в складках жира,
И туповатый взгляд
Над крошками стола.

magazines.gorky.media

Все стихи Дениса Голубицкого

* * *

 

Дряхлый безумно красивый старик,

грозный для тех, кто знаком с ним лишь понаслышке,

ворчливый и злобный по мнению обывателей,

как себе самому одному доверяет мальчишке,

только с ним он и ласков, и строг, и внимателен.

 

Всё, что позволено старости знать о детстве,

отныне заключено в этом ребёнке –

едва заметном на огромных ладонях собора зёрнышке.

Старик вряд ли может представить теперь,

что и сам был младенцем,

что молочная музыка пенилась у него на губах,

вряд ли может вспомнить, что и сам был юным,

что открывал в себе силу, что стеснялся нежности

и считал мужество панацеей.

 

Дедушка-орган, которому не суждено увидеть внуков,

поскольку он врос в стены храма трубами-нервами.

Сколько раз его сердце готово было воскликнуть:

Боже, какая алая музыка, какая бордовая музыка,

музыка с металлическим привкусом!

Сколько раз слышались хрипы и вздохи.

Проходили сквозь сердце сражения, бури, эпохи…

 

Но почему ребёнок встревожен? –

прелюдия боли врывается в храм

и вмиг разрушается соло шагов осторожных и лёгких:

Учитель, учитель,

у Вас воспаление лёгких!

Летят слова в никуда, в пространство,

у которого нет ни души, ни слуха, ни совести:

Скорее лечите его, лечите!

Но где найти такого врача? –

злорадствует тишина, хохоча.

 

И всё же старик

ещё проживёт не один миг.

Тем более, что время в его руках

то изделие, то глина, то камень, то прах.

 

Ветхий старик и растерянный мальчик, не разомкнувшие рук,

в радости, в горе, в соборе,

в городе, забывшем о том,

что спасёт его только сострадание.

Боже, какая алая музыка, какая бордовая музыка,

какое ранимое сердце на отцовских ладонях собора.

45ll.net

В шаге от главного. Поэт Голубицкий о том, что общего у стихов и фотографии | Персона | Культура

Строки ниоткуда

Наталья Косякова, «АиФ»: Вениамин Максович, разговор о поэзии заводить непросто. Она, похоже, приходит ниоткуда, она область чего-то запредельного...

Вениамин Голубицкий: Чаще всего, со времён романтиков, кажется, — это именуют вдохновением, пытаясь приблизиться к тому, что человек не может объяснить. Если бы было легко объясняемо, стихосложению учили бы, как любому ремеслу. Конечно, Литинститут нужен, но, если нет первотолчка и ощущения, что твоей рукой что-то движет, поэт не получится. Если же оно есть, то напишешь, а потом посмотришь отрешённо — и сам удивляешься тому, что произошло.

Я не раз пытался это объяснить, но оно необъяснимо. Попыток таких было много, особенно в Серебряном веке — и Ахматова, и Блок писали, что стихи рождаются из какого-то первоначального шума. Поэзия может родиться из чужих стихов, из настроения, не отрефлексировать которое ты не мог. Ты пытаешься найти слова, потом оценить точность того, что сделано, потому что на этих тропинках можешь легко заблудиться и уйти не туда. Здесь подталкивать будут какие-то и жизненные, и литературные шаблоны, которые, конечно, в голове каждого сидят.

В какой-то доле процесс, конечно, сознательный — ты отражаешь окружающий мир и даже слова меняешь, но в такой же мере он и бессознательный: откуда что берётся — не удаётся понять. Да, некая метафизика, и здесь ещё один вопрос: кому ты пишешь? Неслучайно свою последнюю книгу я назвал «Поиск адресата». Точного образа читателя нет никогда, ты пишешь просто потому, что не можешь не писать, и ты пишешь потому, что адресат твой находится где-то выше. То, что проявляется на бумаге, существует в какой-то библиотеке не здесь, не на Земле и не в томах каких-то, а предназначено это высшим целям, которые мы, может, потому, и не осознаём. И каким образом твоё слово добирается до сердца и разума читателя, как наши сердца начинают биться в такт — загадка. Многие отклики приходят спонтанно. К примеру, одна женщина недавно рассказала, как моё стихотворение её поддержало и даже вылечило, просто оказавшись созвучно трудной жизненной ситуации.

- В этом вам видится основная цель поэзии?

- По крайней мере, я убеждён, что это её предназначение никуда не денется. Мы даже не замечаем порой, что тяга к банальному цитированию у нас в крови — цитированию того, что когда-то запало в душу. Читаете, допустим, ребёнку книжку, и у вас начинается обратный отсчёт памяти — вспоминаете, как её читали вам, даже интонации начинаете порой повторять Ильинского, например, или ваших родителей. Случается чудо, и у ребёнка это остаётся навсегда.

- Но поэзией теперь называют не только привычные вирши...

- … И спорят: нужны ли ритм, размер. Вспоминательно-запоминательный механизм человека с первобытных времён так устроен — ритм и размер помогают, чтобы какие-то вещи въедались в сознание, становились частью вас.

Стихи у Голубицкого переплетаются ещё с одним увлечением – фотографией. И то и другое – «момент в контексте бытия». Фото: Из личного архива

Кто есть поэт?

- А слово в России всё так же весомо, как былые времена? Поэт в России больше, чем поэт?

- Для меня фраза «Поэт в России больше, чем поэт» не о том, на каком постаменте он стоит и какое место в обществе занимает, а как раз о весомости слова. Все мы знаем, что слово для поэта было поступком. Вопрос ведь не в том, лучшим ли стихотворением Мандельштама были его стихи о Сталине, — вопрос в том, что был поступок, вызов судьбе.

Мучеников от поэзии можно вспомнить много — того же Мандельштама, Гумилёва — да мало ли… В России и властители, и общество относились к слову как к значимому явлению.

Поэзия, так или иначе, связана с публичной жизнью. Не случайно Пушкин много внимания уделял теме поэта и толпы. Поэзия в России была очень резонансна. Во фразе «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», самое важное – «отзовётся». Поэт не сомневался, что отзыв будет, что слово на что-то повлияет, как — не знаем, но отзовётся точно. Сейчас вот это «отзовётся» во многом утрачено, потому что поэзия стала явлением во многом автономным, заключённым внутрь себя.  

Я не беру какие-то эстрадные вещи — это немного другое, уже не поэтические эффекты, а порой театральные. Это важно и интересно, но, на мой взгляд, не про поэзию.

Отзыва, который могли иметь стихи начала века прошлого (я уже не говорю о золотом веке поэзии), сейчас нет — связи такой нет.

Это заложено в русской культуре, и сегодня, при всей девальвации слова, потребность в нём — весомом, настоящем, достигающем души, — никуда не делась. Русская культура словоцентрична. Я каждый раз в этом убеждаюсь, получая читательские отклики. Я убеждён, что у слова есть ряд чудесных свойств. Эти крючочки разматывают ассоциативную память, и вы вдруг вспоминаете то, что, казалось, ушло в небытие. Открывается чудесный ларец, и поэзия, как некий старик Хоттабыч, творит самые невероятные волшебные вещи.

Я думаю, что герметично живущая поэзия — какая-то оппортунистическая линия для общества. Я не говорю, что поэзия должна выходить на стадионы, об этом ещё Ахматова в своё время достаточно иронично отзывалась, называя Евтушенко и Вознесенского эстрадниками.

В нынешнем состоянии, конечно, есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, возможность более профессионального отношения к слову, с другой — усложнённый выход к читателю, к обществу. И ещё сегодня надо говорить о размывании границ поэзии – что её отличает от прозы, например. А визуальная поэзия, когда только знаки воспринимаемы, — в чём отличие от изобразительного искусства? Масса других экспериментов есть — к примеру, со звуком связанных. И, если поначалу все они носили эпатажный характер для публики, хотя задача тех, кто этим занимался, думаю, не в этом была, то сегодня это повседневная жизнь поэтического языка.

Привычные рифмы и размеры стали восприниматься как нечто архаическое, они никому не интересны. Но разве в силлабо-тонике всё исчерпано? Разве русская поэзия всё сказала? Кушнер — пережиток, а Бродский довольно скучен? В живописи вот произошёл некий отказ от фигуративности и эти эксперименты давали развитие, но когда вдруг обнаружилось, что многие художники разучились рисовать, это стало уже трагично. Мне кажется, в поэзии произошло примерно то же самое. Я понимаю, когда отказ от чего-то осознанный и взамен предлагается другая палитра. Но когда в поэзии нет элементарных навыков, а написанное выдаётся за современное и эпатажное, это большая проблема.

- И что с этим делать?

- То же, что делали поэты во все времена и эпохи, — писать стихи, которые задевают сердца и сознание читателей. И важнее всего — найти того, кто ощущает твоё слово, как своё, это будет незаменимым и для поэта, и для читателя.

Работа Вениамина Голубицкого. Фото: Из личного архива

- А нужен ли поэту наставник?

- Мне повезло, обучаясь в МГУ, я попал в знаменитую поэтическую студию Игоря Волгина. Молодому поэту нужна профессиональная критика. Нам на орехи доставалось, порой безжалостно, жёстко, но это помогало воспитать вкус, понять отношение к предшественникам, определить, в какой поэтической струе ты оказался. А ещё нужна аудитория, которой ты читаешь и благодаря которой чувствуешь своё слово, что тоже в студии было. Игорь Леонидович столько шишек себе набил за то, что приводил диссиденствующих или запрещённых. И пусть он не учил писать, но найти себя помогала атмосфера.

Роман души

- Вы можете назвать «Поиск адресата» новым этапом в своей поэтической жизни?

- Хочется думать, что это так по нескольким причинам. Во-первых, это самая структурированная из моих книг. Писал стихи лет восемь, а когда взглянул на этот материал, то увидел, что есть какие-то сквозные темы, совпадения настроений разновременных, определённых мотивов. И попытался структурировать. По сути, это квази- метароман в стихах, роман души с окружающим миром. Я постарался подать стихи не разрозненным собранием, а сложить их так, чтобы это вело к попытке ответов — из чего стих рождается и почему даруется.

Вот раздел «Предметы и сюжеты». Казалось, со времён акмеизма и после Кушнера нового не изобрести. Но для меня важно, что предметный мир и рождаемый им ассоциативный ряд у каждого свой, своя цепочка связи предмета с сознанием и душой у каждого человека, но в чём-то мы все здесь похожи. Какая-то царапина или отбитая ручка чашки — уже сюжет, который возвращает нас в какие-то воспоминания.

Или раздел «Маршрутом сквозняков». Вы открываете форточку где-то на даче, в отеле, на море или в горах — и к вам врывается совсем иной мир — вечности. И вы просквожены этим пространством, временем. И следом глава «Перемещение лиц» — этот раздел переплетается в моём понимании с ещё одним любимым делом — фотографией. Ты — перемещённое лицо, т.е. чужой, но осваиваешь мир, который в чём-то становится твоим, и в то же время острее адресуешься к тому, что оставил. И ещё открываешь в себе нечто новое в непривычном месте.

Здесь есть раздел «Приснившийся роман» — это стихи о любви. Но любовь всегда что-то настолько же придуманное, насколько происходящее в реальности. Вы всегда додумываете, допридумываете предмет своей страсти, любви, чувства, поэтому любовный роман — он как будто приснившийся.

Для меня важными были и какие-то географические пространства — очень чёткие, даже автобиографичные. Поэтому появился раздел «КОМПРОС и ВТОРЧЕРМЕТ». ВТОРЧЕРМЕТ — район в Екатеринбурге, а КОМПРОС — Комсомольский проспект в Перми, где я родился. И эти координатные вещи привязаны к конкретным людям, друзьям, ощущениям молодости. Вот такого рода стихи и попали сюда.

Работа Вениамина Голубицкого. Фото: Из личного архива

Далее раздел «Фотография рядом была...» — об упущенном шансе, о несделанном шаге. У меня был товарищ, замечательный фотограф. И вот иногда показываешь ему снимок, а он говорит: «Ну, что же ты на шаг не сместился? Фотография рядом была». И это метафора всей нашей жизни, где часто мы в одном шаге от главного, но не сделали этот. Почему? Есть в книге очень для меня тяжёлые, но значимые страницы в разделе «Научитесь жить без меня». Это и об ушедших родителях, и о мире, который хочется оставить детям. Есть и другие разделы — все их я попытался увязать в цепочку, и, каким-то образом закольцевав, сделать книгой.

Потому такое большое пространство книги и потому так важна структурированность — хочется, чтобы всё читалось именно в этой последовательности.

- Выставок и фотоальбомов у вас большое количество. Что вам хочется ухватить, когда фотографируете?

- Сразу скажу, что постановочной фотографией не занимаюсь. Много езжу по миру, и сначала хотелось просто фиксировать интересные места. Но фотография оказалась огромным подспорьем в поэзии — она про то же, про что стихи: про вырванный из контекста бытия момент. Нажимая на кнопку, вы не всегда понимаете, что фиксируете. Старая стена за спиной монаха может преподнести такой смысловой подарок, от которого вы остолбенеете. Или, скажем, снимали птицу на глади озера, а из травы выглянул хищник... И кадр такой, и снизошедшие строчки — это приход какого-то одного непостижимого явления, подарка. А быть может, сообщения: будь чуток, и даруется тебе.

aif.ru

17 мая пройдет презентация новой книги поэта Вениамина Голубицкого «Поиск адресата»

17 мая в 20:00 в галерее Fine Art Club "Red October" состоится презентация новой книги стихов Вениамина Голубицкого "Поиск адресата".

Вениамина Максовича многие знаю как поэта и фотохудожника, однако его талант поистине многогранен.

В среду поэт, фотограф, меценат, ученый и политик Вениамин Голубицкий  представит публике свой новый поэтический сборник. "Поиск адресата" - большая и серьезная книга, в которой говорится о том, что волнует каждого: о жизни и смерти, любви и природе, путешествиях и поисках своего "я".

Голубицкий - член Союза российских писателей, поклонникам настоящей лирической поэзии известны сборники его стихов "Минование" (1999), "Огни субботы" (2003), "Вне резкости" (2005). "Светотень. Рыжий ангел" (2012).

Сам Вениамин Голубицкий утверждает, что творческий потенциал он в себе не открывал. "Скорее я в себе открывал склонность к занятиям бизнесом и политикой, а стихи я считаю своим основным делом жизни. А все остальное — сопутствующие обстоятельства, которые не противоречат основному делу, слава Богу".

Известный критик и писатель Леонид Костюков так говорит про "Поиск адресата" в своей рецензии: «В этой книге поначалу настораживает все: и объем, и нераскрученность автора (по крайней мере, мне он до сих пор не был известен), и довольно банальное название. Но по мере чтение все постепенно становится на свои места».

«Сперва убеждает качество стихов – при полной естественности интонации автора, звучащей в бытовом регистре, без форсирования голоса. Вениамин Голубицкий ни в одном месте действительно большой книги не начинает нам с вами доказывать, что умеет писать стихи, не решает формальных задач. Это происходит органично и само собой. Потом возникает многообразие: ритмов, жанров, тем, углов зрения – без чего невозможно было бы удержать читательское внимание на таком объеме», – продолжает Костюков.

И другие критики в разное время отмечали, что Вениамин Голубицкий — поэт разноплановый. Среди его произведений каждый найдет для себя что-то свое - от вещей, близких к классическим образцам поэзии «серебряного века», до авангардистских строк с «рваным» размером и неочевидной поначалу рифмой.

Сегодня стихи Вениамина Голубицкого не только изданы и перепечатаны многими серьезными изданиями ( "Литературная газета", "Комсомольская правда", журналы "Юность" и "Урал"), они также положены на музыку и перепеты  популярными российскими исполнителями. 

«Пристальный и неравнодушный перед нами человек. Пишет стихи в простоте, как дышит, как и положено. Хочу, чтобы таким стихам нашелся читатель» - говорит про стихи Голубицкого его коллега Вероника Долина.

Послушать новые стихи Вениамина Голубицкого, а также лично пообщаться с ним можно 17 мая в 20:00 в галерее Fine Art Club "Red October" (Берсеневский проезд 2, к.1. стрелка острова Балчуг).

Вениамин Голубицкий родился 28 апреля 1957 года в Перми. По образованию юрист, кандидат юридических наук, доцент. Заведовал отделом права Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. В 90-х годах XX века ушёл из науки в общественно-политическую деятельность, более 10 лет отдал политике и работе в органах государственной власти Свердловской области. С 2005 года в бизнесе, возглавляет одну из наиболее успешных строительных компаний страны — "Кортрос" (ранее — "Ренова-стройгруп", входит в группу компаний "Ренова"). На счету компании — крупные девелоперские проекты в Москве, Сочи, Екатеринбурге, Перми и ряде других городов России.

polit.ru

Голубицкий, Вениамин Максович — Википедия

Вениамин Максович Голубицкий
Дата рождения 28 апреля 1957(1957-04-28) (62 года)
Место рождения Пермь
Гражданство Россия
Компания ГК КОРТРОС
Должность Президент

Вениамин Максович Голубицкий (род. 28 апреля 1957 года, Пермь, СССР) — российский политический и общественный деятель, президент ГК «КОРТРОС», поэт, писатель, фотохудожник. Член союза писателей России.[1] Обладатель премии «Поэт года» за 2017 год. [2][3][4][5]

Родился 28 апреля 1957 года в Перми.

В 1979 году окончил юридический факультет МГУ по специальности «правоведение», а затем аспирантуру.

В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организационно-правовые вопросы управления наукой в системе Минвуза СССР: структурный аспект» и стал кандидатом юридических наук.

В 1983—1988 гг. работал старшим преподавателем, доцентом кафедры научного коммунизма Свердловского государственного педагогического института.

В 1988—1996 гг. работал старшим научным сотрудником, заведующим отделом права Института философии и права Уральского отделения РАН.

В апреле 1996 года стал депутатом Законодательного собрания Свердловской области, возглавил комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам ЗакСа.

В 1999 году назначен заместителем председателя Правительства Свердловской области, затем первым заместителем председателя Правительства Свердловской области.

В 2003—2005 годах был руководителем администрации губернатора Свердловской области.[6]

С 2005 года занимает пост руководителя группы компаний «КОРТРОС» (до 2013 года — «Ренова-стройгруп»).[1][7]

В марте 2018 года получил премию Российского союза писателей в номинации «Поэт года».[2][3][8]

13 октября 2018 года получил премию RREF Awards в номинации «Репутация и доверие».[9][10][11]

С 2005 года Вениамин Голубицкий занимал пост руководителя компании «Ренова-стройгрупп». В 2013 году под его руководством был произведен ребрендинг компании. «Ренова-стройгрупп» стала группой компаний «КОРТРОС», а Вениамин Голубицкий её президентом.[12]

В 2017 году ГК «КОРТРОС» получила премию Move Realty Awards в номинации «Девелопер года».

К 2018 году портфель ГК «КОРТРОС» под управлением В. М. Голубицкого включает в себя проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Сочи, Ярославле и Ростове-на-Дону.

С 2006 года в Екатеринбурге осуществляется уникальный проект комплексного освоения территорий — район «Академический».[13] Этот район представляет собой высокоразвитую социальную среду с образовательными учреждениями, медицинскими, спортивными и торговыми центрами, церковью, а также с развивающейся инфраструктурой — к 2019 году Академический и центр Екатеринбурга свяжет высокоскоростной трамвай. Проект планируется завершить в 2025 году, в районе будет проживать 325 тысяч человек.[14]

В 2014 году к Олимпиаде в Сочи ГК «КОРТРОС» реализовала проект курортного комплекса Azimut Hotel Sochi Resort & Spa на территории Олимпийского парка — по номерному фонду самый крупный в Европе (3600 номеров). Часть данного объекта была передана под Всероссийский детский центр для одаренных школьников.

Под руководством Голубицкого большое развитие получает социальный кластер. Так, ГК «КОРТРОС» занимается строительством детских садов в «Квартале на Механошина» и ЖК «Гулливер» в Перми[15], в районе Академический в Екатеринбурге, в ЖК «Прима-Парк» в Новой Москве, а также в столичном ЖК «Headliner». Большое внимание уделяется и культурной сфере — ГК «КОРТРОС» установила первый в России памятник актеру Георгию Буркову на территории ЖК «Гулливер» в Перми.

С 2005 года в бизнес-портфеле ГК «КОРТРОС» насчитывается более 20 проектов. 11 в московском регионе: ЖК «Люблинский» (2016—2019), ЖК «Headliner» (2016—2019), ЖК «Дом № 128» (2016—2018), ЖК «Дом Серебряный Бор» (2016—2018), ЖК «Ультрамарин» (2011—2013), ЖК «Заречная Слобода» (2010—2016), ЖК «Прима-Парк» (2010—2018), микрорайон «Богородский» (2008—2017), «Раменки» (2007—2014), ЖК «Перхушково» (2017—2021). В 2018 году также начинается реализация нового проекта на улице Бочкова в СВАО. 4 в Перми: ЖК «Гулливер» (2015—2020), ЖК «Аstra» (2013—2016), «Квартал на Механошина» (2007—2014), «Жилой дом, Куйбышева, 61» (2012—2014). Екатеринбург — район «Академический» (2006—2026). Краснодар — «510 квартал» (2012). Санкт-Петербург — Royal Park (2015—2018) . Сочи — курортный комплекс Azimut Hotels (2011—2014). Ярославль — ЖК «Яблоневый посад» (2007—2018). Ростов-на-Дону — ЖК в Ростове-на-Дону.[16][17]

Вениамин Голубицкий является членом следующих организаций: «Деловая Россия», «Ассоциация менеджеров России».

  • Книги
    • Сборники стихов:
      • Сборник стихов «Минование», 1999 год, издательство «Уральский рабочий»
      • Сборник стихов «Огни субботы», 2003 год, издательство «Уральский рабочий»
      • Сборник стихов и фотографий «Вне резкости», 2005 год, издательство «У-Фактория»
      • Сборник «Светотень», «Рыжий Ангел», в 2-х томах, 2012 год, издательство ОГИ
      • Сборник стихов и фотографий «Поиск Адресата», 2017 год, издательство ОГИ
  • Фотоальбомы
    • Фотоальбом «Всего лишь навсегда», 2016 год, издательский дом «Автограф»
  • Музыкальные альбомы
  • Автобус, стихи В. Голубицкого, музыка А. Пантыкина, издатель (лейбл): Tutti Records, г. Екатеринбург, 2005 год.
  • Фотовыставки
    • 1999 год – выставка фотографий «Минование», Музей изобразительного искусства, г. Екатеринбург.
    • 2003 год – персональная выставка фотографий, «Белая галерея», г. Екатеринбург.
    • 2003 год - персональная выставка фотографий, фойе Государственной академической филармонии Свердловской области, г. Екатеринбург.
    • 2005 год – выставка фотографий «Вне резкости», Екатеринбургская галерея современного искусства, г. Екатеринбург,
    • 2007 год – персональная выставка в фойе гостиницы «Метрополь», г. Москва.
    • 2015 год – выставка фотографий «Гренландия», «Белая галерея», г. Екатеринбург.
    • 2016 год – выставка фотографий «Всего лишь навсегда», «Белая галерея», г. Екатеринбург[18]
    • 2016 год – выставка фотографий «Всего лишь навсегда», Мультимедиа Арт музей, Московский Дом фотографии, г. Москва
    • 2017 год - юбилейная выставка Вениамина Голубицкого «уЛИЦА», г. Москва.[19]
  • Награды
    • Орден Дружбы за вклад в строительство Олимпийских объектов в Сочи, 24 марта 2014.
    • Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» III степени.[20]
    • Благодарность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 2014.
    • Звание «Почетный строитель России», 2007.
    • Благодарность Администрации Губернатора Свердловской области, 27 декабря 2004.
    • Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области, 30 ноября 2004.
    • Почетная грамота Правительства Свердловской области, 28 октября 2003.

ru.wikipedia.org

Увидела свет новая книга стихов Вениамина Голубицкого

Она называется «Поиск адресата»

Московское издательство «О.Г.И.» и издательский дом «Автограф» (Екатеринбург) выпустили новую книгу стихов Вениамина Голубицкого. Она называется «Поиск адресата», сообщает Fine Art Club «Red October». Это не первая книга автора.

Критики отмечают, что Вениамин Голубицкий — поэт разноплановый. Среди его произведений есть вещи, близкие к классическим образцам поэзии «серебряного века», есть строки абсолютно авангардистские, с «рваным» размером, неочевидной поначалу рифмой, синкопированным темпом.

Вот как отзывается о новом сборнике автора поэтесса Вероника Долина: «Пристальный и неравнодушный перед нами человек. Пишет стихи в простоте, как дышит, как и положено. Хочу, чтобы таким стихам нашелся читатель».

Сам Вениамин Голубицкий говорит, что именно словесное творчество, а не бизнес или политику, он считает делом своей жизни: «Творческий потенциал я в себе не открывал. Поэтому, скорее я в себе открывал склонность к занятиям бизнесом и политикой, а стихи я считаю своим основным делом жизни. А все остальное — сопутствующие обстоятельства, которые не противоречат основному делу. Жизнь периодически подбрасывает какие-либо темы или переживания. И по мере взросления человека они становятся все менее радостными и все более философичными».

Стихи Вениамина Голубицкого не только востребованы разного рода изданиями, среди которых «Литературная газета», «Комсомольская правда», журналы «Юность» и «Урал», но и положены на музыку. Произведения Голубицкого в разное время исполняли Владимир Пресняков, Николай Носков, Антон Макарский, Сергей Мазаев, Александр Буйнов, Евгений Маргулис, Макс Покровский.

Вениамин Голубицкий родился в Перми. По образованию юрист, кандидат юридических наук, доцент. Заведовал отделом права Института философии и права Уральского отделения РАН.

В 90-х годах ушел из науки в общественно-политическую деятельность, более 10 лет отдал политике и работе в органах государственной власти Свердловской области.

С 2005 года в бизнесе, возглавляет одну из успешных строительных компаний страны России — «Кортрос» (ранее — «Ренова-стройгруп», входит в группу компаний «Ренова»), на счету которой — крупные девелоперские проекты в Москве, Сочи, Екатеринбурге, Перми и ряде других городов страны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Вениамин Голубицкий представляет новый сборник своих стихов «Поиск адресата»

17 мая 2017 года в галерее Fine Art Club “Red October” состоится презентация новой книги стихов поэта Вениамина Голубицкого “Поиск адресата”.
 

В рамках своей юбилейной фотовыставки «уЛИЦА» Вениамин Голубицкий презентует новую восьмую по счету книгу «Поиск адресата» – многолетний поэтический труд, отражающий вечно стремление человека слушать и быть услышанным. Это большая и серьезная книга, в которой говорится о том, что волнует каждого: о жизни и смерти, любви и природе, путешествиях и поисках своего “я”.
 
Критики отмечают, что Вениамин Голубицкий — поэт разноплановый. Он не тяготеет к какому-то одному просодическому или ритмическому рисунку. Среди его произведений есть вещи, близкие   к классическим образцам поэзии “серебряного века”, есть строки абсолютно авангардистские, с “рваным” размером, неочевидной поначалу рифмой, синкопированным темпом.
 
Всякая настоящая поэзия разнообразна и современна. Возможно, именно поэтому стихи Вениамина Голубицкого не только востребованы разного рода изданиями , среди которых “Литературная газета”, “Комсомольская правда”, журналы “Юность” и “Урал”, но и положены на музыку и перепеты самыми популярными российскими исполнителями. 
 
Произведения Голубицкого в разное время исполняли Владимир Пресняков, Николай Носков, Антон Макарский, Сергей Мазаев, Александр Буйнов, Евгений Маргулис, Макс Покровский и многие другие.
 
Особенность лирического голоса автора, его укорененность одновременно в мире поэтическом и в мире материальном, своего рода в эмпиреях и эмпирии, делают “Поиск адресата” значимым событием отечественной словесности:

Нету симпатических эффектов,
Обнаженность белого листа.
Никому и никаких респектов.
Солнце, как рефлектор. Немота.​

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.

artmoskovia.ru

Вениамин Голубицкий в поисках адресата :: Общество :: Дни.ру

В Литературном кафе знаменитого Дома книги на Новом Арбате прошла встреча с победителем национальной премии "Поэт Года – 2017" Вениамином Голубицким. Автор представлял свою книгу "Поиск адресата", в которой собраны сотни стихотворений, написанных за долгий период творчества.

Голубицкий начал писать стихи с шести лет, чем может похвастаться далеко не каждый поэт. В его багаже есть семь сборников стихотворений, в 2017 году он получил почетную литературную премию "Поэт года".

На вечер в Литературное кафе Вениамин Голубицкий пригласил своих друзей: музыкантов Сергея Галанина и Евгения Маргулиса, писательницу  Наталью Смирнову, дедушку уральского рока Александра Пантыкина и лидера группы "Ромарио" Сергея Луговых. Музыканты зажигательно выступили в перерывах между чтением автором своих стихов: они исполнили песни на слова Голубицкого.


"Если представить музу поэта Голубицкого, то я вижу ее девочкой-подростком, очень внимательную, очень токую и библиотечную, в больших очках, дорожащую семейными ценностями. Но у этой девочки есть современная кинокамера, она смелая, она путешествует по всему миру и рассказывает об этом", – сказала, предваряя творческий вечер, писательница Наталья Смирнова.

Некоторые литературные критики назвали книгу Вениамина Голубицкого "Поиск адресата" загадкой или письмом в бутылке, брошенной в бурное житейское море. В ней много стихов-переживаний, посвященных вещам как хранителям памяти о прожитом.


Несколько разделов книги собраны не в традиционном для большинства поэтических сборников хронологическом порядке. В ней несколько разделов, названия которых говорят сами за себя: "Предметы и сюжеты", "Вещи", "Маршрутом сквозняков",  "Фотография рядом была", "Перемещенье лиц",  "В копилке жизни сонной", "Приснившийся роман", "Заданные темы" и  "Учитесь жить без меня".

Литературный критик Лев Аннинский отмечал: "Пережив все пертурбации распада СССР, непредсказуемой Перестройки и неведомого надвигающегося на нас Будущего, Вениамин Голубицкий накопил силы, чтобы стать крупным поэтом Современности".


После прочтения сборника стихов "Поиск адресата" поэтесса Вероника Долина назвала Вениамина Голубицкого пристальным и неравнодушным человеком, который пишет стихи в простоте, как дышит. "Хочу, чтобы таким стихам нашелся читатель. И найдется. Мы не одни на этой планете", – заключила поэтесса.

Песни на стихи Голубицкого исполняли Владимир Пресняков, Николай Носков, Антон Макарский, Сергей Мазаев, Александр Буйнов, Евгений Маргулис, Макс Покровский и Сергей Галанин.


Стоит отметить, что Голубицкий не только мастер пера, но и талантливый фотохудожник. Для него фотография выступает записной книжкой для сохранения эмоциональных реакций, она позволяет обратить внимание на детали, а деталь для любого литературного текста – это самое главное. Так у Голубицкого гармонируют два вида творчества.

Прошлой весной в Москве прошла фотовыставка Вениамина Голубицкого "уЛИЦА". В экспозиции, представленной в арт-галерее на "Красном Октябре", демонстрировались снимки в стиле портретной съемки из разных стран и эпох, сделанные автором в разных частях света на протяжении четверти века.


dni.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.