Г козловский стихи


Все стихи Якова Козловского

Из книги

«О словах разнообразных – одинаковых, но разных»

 

* * *

 

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

По такому поводу

Кот помчался по воду!

 

Просьба

 

– Отведи нас к Вере.

– Где она?

– На сквере.

 

* * *

 

На медведицу сосна,

Шишку сбросила со сна.

А на нас, а на нас

Уронила ананас!

 

Вот такую щуку!

 

Во льду окошко проруби

И, удочку взяв в руку,

Ты вылови из проруби

Вот такую щуку!

 

На турнире зверей

 

Начиналась проба сил,

Вышел слон и пробасил:

– Я готов по чину

Приступить к почину!

 

Волк шепнул волчице серой:

– Чую я, запахло серой,

И чтоб не было нам худо,

Скрыться было бы не худо!

 

Ни бельмеса

 

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

 

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса:

– Ты в театре был, не так ли?

Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:

– Мне понравился буфет!

 

Хороша была ли пьеса,

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него:

Он не понял ни бельмеса,

Это значит – ничего!

 

Угорь

 

Сижу над речкой и ужу,

И угорь вдруг,

           под стать ужу,

Гляжу, плывёт,

           змеясь к тому же,

Ужа длиннее он уже

И стал уже

           ужа не уже.

 

* * *

 

Нёс медведь, шагая к рынку,

На продажу мёду крынку.

Вдруг на мишку – вот напасть –

Осы вздумали напасть!

 

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть,

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

 

* * *

 

Это кто стрелой из лука

Прострелил головку лука?!

Я ни слова, как немой,

Словно выстрел был не мой.

 

 

* * *

 

Вместо рубахи не носите брюк вы,

Вместо арбуза не просите брюквы,

Цифру всегда отличите от буквы,

И различите ли ясень и бук вы?

 

* * *

 

Говорили тиграм львы:

– Эй, друзья, слыхали ль вы,

Что не может носорог

Почесать свой нос о рог?

 

* * *

 

Косит косец, а зайчишка косит,

Трусит трусишка, а ослик трусит.

 

* * *

 

Сев в такси

Спросила такса:

– За проезд

            какая такса?

 

А водитель:

– Денег с такс

Не берём совсем,

            вот так-с.

45ll.net

Стихи – Сергей Козловский | Музыка, Стихи, Книги

Сказать, что я тебя люблю, –
Вложить в беззвучную мольбу
Всю несказанность тихих слов,
Все откровенья тайных снов,
Все сокровенные мечты,
Всю первозданность чистоты
И поднести к твоим ногам,
Припав к божественным стопам.

Сказать, что я тебя люблю, –
Зажечь небесную зарю,
В ладонях капельки росы
К губам прекрасным поднести,
Разлиться нежною волной,
Светить волшебною луной,
Дыханьем ветра обласкать
И сновидением обнять.

Как тайну жизни ощутить –
С тобою рядом вместе быть.
Вдыхать небесный аромат,
Ловить лучистый, ясный взгляд,
Растаять в бездне твоих глаз,
Зреть твой невидимый алмаз,
Твой каждый выдох тайно пить
И так отчаянно любить,
Как можно лишь в последний раз,
Все потеряв в единый час,
Самозабвенно, до конца,
Пока не сплавятся сердца.

Сказать, что я тебя люблю,
Как будто боль излить свою
За череду томящих лет,
За потерявшийся твой след,
За путь, зашедший в темноту,
За несвершенную мечту,
За негорящие глаза,
Непрозвучавшие слова,
Тепло непроведенных встреч,
За все, что я не смог сберечь.
Безмерна этому цена.
Ну где же раньше ты была?

Где путь земной твой пролегал,
Когда тебя я призывал,
Когда в сплетеньях верениц
Среди плывущих мимо лиц
Искал незримые черты?
Кем в этот миг дышала ты,
Чтоб искру новую зажечь,
Любовь стараясь разглядеть
В подобии души родной,
Покорно жертвуя собой?

Сказать, что я тебя люблю,
Как встать на огненном краю,
На самой грани той черты,
Где разрушаются мосты,
Ведущие обратно вниз,
В стократно прожитую жизнь.
Шагнуть за эту грань к тебе,
К непостижимой высоте,
К орбите утренней звезды,
Звезды, которой светишь ты,
Одной единственной, родной,
Дающей жизни смысл звездой.

Огонь любви твоей принять –
За это можно все отдать,
За твой священный дар даров.
Я умереть за то готов,
Чтоб обошла тебя беда,
Чтоб жизнь бесценная твоя
Не обрывалась ни на миг,
Чтоб не один ни стон, ни крик
Не проронили те уста,
Которыми любовь жила.

Сказать, что я тебя люблю,
Не хватит слов…

kozlovskiy.ru

Козловский, Геннадий Владимирович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Козловский.
Геннадий Владимирович Козловский
Дата рождения 1936(1936)
Место рождения Баку
Дата смерти 1998(1998)
Место смерти США
Род деятельности поэт

Геннадий Владимирович Козловский (1936, Баку—1998, США) — инженер-теплотехник, поэт. Наиболее известен как автор слов песни «Синяя вечность», которую исполнял Муслим Магомаев и которая была признана в августе 2012 года на популярном телешоу «Достояние республики» лучшей из лучших[1].

Геннадий Владимирович Козловский родился в 1936 году в Баку[1]. Закончил бакинскую школу № 160[1]. Окончил Азербайджанский политехнический институт[1].

С 1971 года живёт в Москве[1]. С 1979 по 1990 год — директор Эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана[1]. Народный артист СССР Муслим Магомаев в радиоинтервью говорил:

В Баку живёт и работает молодой инженер Геннадий Козловский. Всё свободное время от основной работы он отдает поэзии. Я читал много его стихов, которые мне по-настоящему нравятся. На одно из стихотворений Геннадия Козловского я написал песню, которая называется «Синяя вечность»[2]

В 1991 году с семьёй эмигрировал в США. В 1998 году скоропостижно скончался. Песни на стихи поэта продолжают выходить и после смерти Геннадия Козловского.

Сын Геннадия Козловского Алик женился на дочке Муслима Магомаева от первого брака с Офелией Марине и вместе они переехали в Америку[3]. У них родился сын — Ален[4].

  • Пластинка Мелодия — Шехерезада / Синяя Вечность / Выходной / А Я Всю Жизнь Искал Тебя [Мелодия - 33ГД—0001249, Мелодия - 33ГД—0001255] (1968)[5]
  • Муслим Магомаев - Синяя Вечность (1968)[6]
  • Шехерезада / Синяя Вечность / Выходной / А Я Всю Жизнь Искал Тебя [Мелодия - Д-0001249, Мелодия - Д-0001255] (1968)[7]
  • Шехерезада / Синяя Вечность / Выходной / А Я Всю Жизнь Искал Тебя [Мелодия - 33ГД—0001249, Мелодия - 33ГД—0001255] (1968)[8]
  • М. Магомаев - Лайла / Синяя Вечность [Завод Бытовых Приборов г. Житомир - 47717, Завод Бытовых Приборов г. Житомир - 47718] (1968)[9]
  • Муслим Магомаев - Лайла / Синяя Вечность [Мелодия - 47717, Мелодия - 47718] (1969)[10]
  • Непонятная Любовь / Человек Из Мечты / Шахерезада / Синяя Вечность [Мелодия - ГД-0001247-1249] (1968)[11]
  • A Concert Of Songs [шесть разных изданий] (1969)[12]
  • Муслим Магомаев - Поет Муслим Магомаев [четыре разных изданий] (1970, 1972)[13]
  • Муслим Магомаев - Муслим Магомаев II [семь разных изданий] (1970)[14]
  • Муслим Магомаев - Королева [шесть разных изданий] (1971)[15]
  • Muslim Magomajew - Die Petersburger Straße Entlang (1973)[16]
  • Muslim Magomajew - Granada [два разных изданий] (1975)[17]
  • Муслим Магомаев - Мир Дому Твоему [семь разных изданий] (1979)[18]
  • Муслим Магомаев - Благодарю Тебя (1995)[19]
  • Муслим Магомаев - Антология Советского Шлягера (2000)[20]
  • EMIN - На Краю (2013)[21]
  • EMIN - Love Is A Deadly Game (2016)[22]

ru.wikipedia.org

Сергей Козловский ~ Изба-Читальня - литературно-художественный портал


https://www.youtube.com/watch?v=8o8TagePnyI

Произведения без рубрики

1.

Слепнёвский дуб – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 19.02.2020 в 20:20

4.

Клерк – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 01.06.2019 в 00:48

8.

А в мирном Питере – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 23.04.2018 в 03:57

9.

Рубинштейна – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 19.04.2018 в 05:55

11.

Дождь – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 7 / отзывов 0 / опубл. 05.10.2017 в 05:40

27.

Это просто – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 8 / отзывов 0 / опубл. 12.08.2016 в 01:36

47.

Твоё окно – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 9 / отзывов 0 / опубл. 10.09.2016 в 12:28

51.

Даже если – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 19 / отзывов 1 / опубл. 21.08.2016 в 12:02

54.

Паук – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 6 / отзывов 0 / опубл. 08.09.2016 в 03:51

57.

Домовой – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 35 / отзывов 3 / опубл. 02.09.2016 в 21:52

59.

Фитоняшка – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 3 / отзывов 0 / опубл. 29.08.2016 в 17:16

88.

Рыбий час – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 12.08.2016 в 01:33

91.

Про *опу – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 11.08.2016 в 23:54

107.

Двойник – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 3 / отзывов 0 / опубл. 08.08.2016 в 21:43

109.

Лучше – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 06.08.2016 в 17:42

119.

Пусть – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 03.08.2016 в 02:22

138.

Имя твоё – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 02.08.2016 в 14:24

149.

Лентяйское – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 01.08.2016 в 12:45

150.

Вечный студент – Стихи, не вошедшие в рубрики / рейтинг 8 / отзывов 1 / опубл. 01.08.2016 в 12:21

Мир души
просмотров: 47 / рецензий: 0



www.chitalnya.ru

Яков Козловский

Яков Козловский«45»: Однажды поэт Расул Гамзатов сказал о поэте Якове Козловском: «Он меня переводит так, что потом, когда я перевожу его обратно на аварский, получается совсем другое стихотворение – гораздо лучшее, чем у меня…» Возможно, великий аварец слегка лукавил, однако его фраза по сути своей мудра и верна: русскоязычный читатель узнал о прекрасных поэтах Грузии, Армении, Азербайджана, Дагестана, Кабардино-Балкарии благодаря усилиям мастеров перевода и мастеров самоценного слова – от Бориса Пастернака до Ильи Сельвинского, от Якова Козловского до Беллы Ахмадулиной…

 

Из «книги судеб». Яков Абрамович Козловский родился 29 июля 1921 года в городе Истра Московской области. Окончил в Москве десятилетку и был призван в ряды Красной Армии. Служил на западной границе – на реке Сан. С первого часа Великой Отечественной – на фронте. Был дважды ранен. В 1944-м капитан Козловский пришёл на костылях в Литературный институт, который окончил в 1949 году…

Известно, что свои первые стихи ЯК опубликовал в 1941-м. Однако пресловутая «пятая графа» в послевоенную пору мешала выходу к широкому читателю – вот ещё почему Яков Абрамович взялся за переводы поэтов, живших и творивших на Кавказе…

Песни популярных отечественных композиторов на слова Расула Гамзатова, соавтором которых можно считать и Якова Козловского, облетели весь Союз, многие из них и в новом веке на слуху – «Матери», «Боюсь», Любовью к женщине…», «Долалай», «Только тот мужчина!..»

 

Много и плодотворно работал Яков Абрамович и в жанре поэзии для детей. Одна из его книжек «О словах разнообразных – одинаковых, но разных» вошла в сокровищницу русской литературы – наряду с произведениями Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто. На счету поэта великое множество блистательных в находок в сфере омонимов. Вот лишь один из примеров:

 

Снег сказал:

– Когда я стаю,

Станет речка голубей,

Потечёт, качая стаю

Отражённых голубей.

 

В прижизненном авторском активе поэта – двадцать поэтических книг. Он был членом правлений СП РСФСР (с 1985-го) и СП СССР (до 1991-го), членом Высшего творческого совета СП России (с 1994-го), членом редколлегии нескольких периодических изданий. Награждён орденами «Знак Почёта», «Отечественной войны I степени», медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией». Козловский – заслуженный деятель искусств Дагестана. Творчество Якова Абрамовича отмечено рядом престижных национальных литературных наград – в их числе премии имени Н. Стальского и имени Н. Тихонова, а также премии СП РСФСР и «Поэзия».

Умер Яков Абрамович в 2001-м году, незадолго до своего 80-летнего юбилея.

 

 Памяти Якова Козловского

 

Кавказских строк очарованье

Душой почувствовал – и вот

По-русски этот сад цветёт.

Великолепное мерцанье.

 

Война, чьи раны не забыть –

Болит до самой смерти в сердце.

Поэт глубоким должен быть –

Коль соль дана, не надо перца.

 

Стихи мудреют, и поэт

Мудреет ими…до заката

Пристало славить только свет.

Свет, данный мощно и богато.

 

Александр Балтин

 

Сын Гамзата Цадаса,
рифма, власть и… небеса

Литературный переводчик по определению – герой второго плана. Чем ближе перевод к идеалу, тем меньше заметно, что книга вообще переведена, а не написана сразу на данном языке. Похвалы достаются автору, а если хвалить не за что, возникает законное сомнение: мы же не знаем, что там было в оригинале, так, может быть, переводчик не справился со своей задачей?

Мы знаем стихи Расула Гамзатова такими, какими увидели и донесли их до нас переводчики, и среди них – поэт Яков Козловский, блестящий знаток Дагестана.

Их творческий альянс возник ещё в годы студенчества.

 

Яков КозловскийВ нашем с Яковом Абрамовичем разговоре вдруг выяснилась любопытная подробность: все переводы Гамзатова он делал, не заключая договоров с издательствами, на свой страх и риск. «Хороший перевод опубликуют и без договора, а о плохом нечего и жалеть, – объяснил он свою позицию. – Тут же идёт разговор об отношении к автору, о любви, а не о чём другом».

– Яков Абрамович, говорят, что Расула Гамзатова придумали переводчики.

– Всё это ерунда. Поэзия Гамзатова тем и интересна, что, о чем бы он ни писал, в ней всегда присутствует дух Дагестана. Переводчики тут ничего не могут придумать.

– Но, насколько мне известно, в оригинале у Гамзатова нет рифм.

– Это не имеет значения. В горской поэзии и в русской силлабика стихов разная. У него нет рифм, но есть аллитерация. Например, начинается строка с буквы А и кончается буквой А, переходит в следующую, и это переплетение идёт через всё стихотворение. Русское ухо его не улавливает, а горцы улавливают... Я вам расскажу секрет моего дела.

Нужно, во-первых, сохранить достоверность, чтобы вы читали мой перевод и верили, что именно так написано у автора. Во-вторых, стихи не должны вонять «переводизмом», а то вот переводят среднеазиатские стихи – как будто арба тянется в горы. А нужно, чтобы переведённое стихотворение читалось, как русское.

«Поздно ночью из похода возвратился воевода» – это же Мицкевич, а в пушкинском переводе звучит совершенно по-русски...

Нет, Гамзатов – поэт самобытный, весь от Бога. Мысли, чувства и образы у него удивительные, яркие. Он вообще очень интересный человек, находчивый и отчаянный.

– Отчаянный?!

– Я вчера перечитывал свои дневники и нашёл один эпизод… Были мы в Группе советских войск в Германии: Гамзатов – тогда член Президиума Верховного Совета, Ян Френкель и Яков Смоленский, замечательный чтец. Я почти не пью, Ян Френкель имел привычку налить большой фужер, выпить – и всё. Смоленский тоже бражничеством не увлекается. Но в каждой воинской части нам устраивали большое застолье – им самим хотелось погулять, они устали. И вот сопровождавший нас капитан мне говорит: «Боюсь я: вы гуляете, а шифровки-то идут!»

Я пересказал этот разговор Расулу. Говорю, кончать надо это дело, мы же людей подводим. Ночью мы приезжаем в штаб какой-то дивизии, и Гамзатов подходит к дежурному офицеру: «Немедленно соединить меня с Брежневым!» У того глаза на лоб. Листает какой-то журнал с телефонами, а Гамзатов: «Отойдите, я сам наберу». И набрал, я слышу гудки. Он говорит: «Все спят, только я один работаю!» – и удаляется. Выходим из штаба, я бросаюсь к нему: «Ты с ума сошёл?! Это же телефон правительственной связи!» «Конечно, – говорит Расул. – Кто бы мне поверил, если бы я стал звонить по обычному? А так завтра они будут знать, что я звонил Брежневу, и прекратят посылать свои шифровки».

– А как он получил Сталинскую премию?

– В 49-м году на Сталинскую премию был выдвинут его отец Гамзат Цадаса за поэму «Сказание о чабане». Фадееву, возглавившему Комитет по Сталинским премиям, пришла в голову блажная мысль одновременно представить к лауреатству и Расула Гамзатова за книгу стихов «Год моего рождения». Фадеев предположил, что Сталину понравится идея о единстве поколений – «отцы и дети» в советском духе.

Но Сталин вульгарностей не терпел. И потому изрёк: «Дадим премию отцу, а сын ещё успеет заслужить». Минул год. Снова выдвинули соискателей на самую престижную премию. Среди них Гамзатова не было. Но когда Комитет по премиям заканчивал работу, Сталин спросил: «Товарищ Фадеев, а что нового написал тот молодой поэт из Дагестана, которому мы в прошлый раз отказали в премии?». Фадеев растерялся: «Кажется, ничего существенного». «Наверно, он очень обиделся на Советскую власть, — сказал Сталин. — Надо дать ему премию, чтобы он о нас не думал плохо».

– А вам приходилось встречаться с Гамзатом Цадасой?

– Да. Я его тоже переводил, ещё будучи студентом Литературного института. Он был истинным мусульманином. Высокообразованным арабистом, хотя по-русски плохо говорил. В дом к ним заходил каждый, кто знал аварский язык; была специальная комната, где останавливались гости, – кунакская. Расул однажды сказал ему: «Пожалей мать, она же день и ночь стоит у плиты, потому что у нас всегда двери открыты, всегда гости». А отец ему: «Что у тебя на полках стоит?» – «Книги», – говорит Расул. «Вот, книги – это твоя библиотека, а люди – моя библиотека»...

– Вообще-то он баловень судьбы. Сын народного поэта Дагестана, Сталинскую премию получил совсем молодым человеком.

Расул Гамзатов– И да, и нет. О нём с большим уважением писали Твардовский, Маршак, Чуковский, Исаковский, Светлов. Но вокруг всякого человека, который неортодоксален и талантлив, немало завистников и клеветников. Какие только бочки на него не катили! Он же всегда держался независимо...

Вот хоронят Твардовского. Гроб стоит в ЦДЛ. Василий Филимонович Шауро, который возглавлял отдел культуры ЦК КПСС, просит Гамзатова выступить. Тот согласился, и тогда Василий Филимонович говорит: «Расул Гамзатович, здесь много корреспондентов. Молю вас, когда будете выступать, немножечко подумайте и о государстве». Гамзатов банальностей говорить не мог. Поэтому он спускается в буфет и скоро оказывается «неоратороспособным»... Кстати, я вот ещё что заметил: другие со Звездой Героя ходят в рестораны, на футбол и чуть ли не в баню. А Гамзатов её носит в редчайших случаях. Был юбилей Шамиля в Колонном зале — он надел.

– Это какая-то пародия: надеть высшую награду империи на юбилей врага империи.

– Нет-нет, Расул это сделал без задней мысли. С Шамилем не всё так просто. После того как его пленил фельдмаршал Барятинский, он искренне принял российское подданство. Когда он приехал в Чугуев, где Александр Второй принимал военный парад, и царю доложили, что прибыл Шамиль, тот приказал подать ему лошадь, и они оба – стремя в стремя – принимали парад. Шамиль был очарован приёмом, который ему был оказан. Русские генералы дарили ему сабли; есть его изумительная переписка с Барятинским. Вот как было дело!

– Яков Абрамович, вы ведь и сами интересный поэт. У вас нет чувства, что вы вложили свой талант в чужую славу?

– Нет. Я никогда не думал о его славе. Я вообще считаю, что поэты славой не меряются. Грибоедов написал одну пьесу и остался в литературе, а Софронов написал множество и никогда не останется. Конечно, одним достаётся больше, другим меньше.

В прежние времена тоже было так. Вы думаете, не баловали Крылова? Баловали. Дали деньги на издание книжки, а он проиграл их в карты, и Николай Первый сказал: «Не жалко денег, жаль, что в карты играет»... А уж какие отношения с царём были у Пушкина, как они отзывались друг о друге – оба, в один голос: «Я говорил с самым умным человеком в России»...

– Боюсь, что сегодня ни один правитель не скажет такое ни об одном поэте. И наоборот.

– Потому что у нас же ценят поэтов порою не за стихи. Иные из них играли с властью, строили свою карьеру. А Гамзатов сам был властью, как посланник небес.

   

Евгений Некрасов

 

Первоисточник: «Вечерняя Москва», № 200 (22485), 03.09.1998

 

Иллюстрации:

фотографии Якова Козловского и Расула Гамзатова;

два рисунка из книги

«О словах разнообразных – одинаковых, но разных».

Подборки стихотворений

45ll.net

Стихи для детей: Яков Козловский

Яков КОЗЛОВСКИЙ


7Я и 7Ю

Если сходится 7 Я,
Получается – семья.
И приходится 7 Ю
Ровным счётом на семью.

106Ю

Между часами пятью и шестью
В гости ко мне заявились 6 Ю.
Дверь им открыв, на пороге стою,
Я ли стою или это 100 Ю?

СЛОЖЕНИЕ

К букве О прибавим 5,
И получится опять.
К букве Е прибавим два:
Встанет пешка на Е-2.

СЫРОЕЖКА

Знают все: в меду орешки
Обожают сладкоежки.
А приятель мой Олежка
Любит сыр.
Он сыроежка.

ЗАГАДКА

Когда барбос бывает незабудкою?
Ответ:
Тогда, когда стоит он не за будкою.

У ВОРОНЫ МУЖ ВОРОНА

Только нынче в лес вошёл.
Как услышал голос клёна:
- У вороны – муж ворона,
У щегла жена – щегол.

Вот морока так морока,
Презабавная к тому ж,
У сороки – муж сорока,
И у сойки – сойка муж.

Но у сокола жена –
Соколихой названа.

Липа клёну говорит:
- И среди зверей немало
Родовых внутри племён
Одинаковых имён.

У куницы- муж куница,
У хорька – жена хорёк…
- А моя жена волчица, -
Волк из логова изрёк.

И залез медведь до дна
Прямо лапою в колоду:
- Эй, медведица-жена,
Подойди, отведай мёду!

Мурзилка, 1993, №9.


Во льду окошко проруби
И, удочку взяв в руку,
Ты вылови из проруби
Вот такую щуку!

Мурзилка, 1993, №10.

Начиналась проба сил,
Вышел слон и пробасил:
- Я готов по чину
Приступить к почину!

Волк шепнул волчице серой:
- Чую я, запахло серой,
И чтоб не было нам худо,
Скрыться было бы не худо!

Мурзилка, 1993, №10.


Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
- Ты в театре был, не так ли?
Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:
- Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса,
Это значит - ничего!

Мурзилка, 1993, №10.


Сижу над речкой и ужу,
И угорь вдруг

под стать ужу,

Гляжу, плывёт,

змеясь к тому же,

Ужа длиннее он уже
И стал уже ужа не уже.

Мурзилка, 1994, №10.

a-pesni.org

Яков Абрамович Козловский - Куры денег не клюют! — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

tarnegolet.livejournal.com

Яков Козловский - Весёлые приключения — не только для развлечения читать онлайн

Весёлые приключения — не только для развлечения

Веселые игровые стихи и каламбуры знакомят с происхождением слов, их синонимами, омонимами, антонимами, показывают богатство русского языка.

Для младшего школьного возраста.

Яков Козловский

Издательство «Детская литература», Москва 1971

Рисунки Р.Вольского

Самые обыкновенные чудеса

Основой для создания этого весёлого произведения послужило богатство русского языка и русской речи. Вся книжка — волшебная игра в слова. Не думаешь о том, что рифмы свежи, что строки энергичны и отточены. Мастерство-то и создаёт иллюзию того, что стихи родились в весёлой игре, между прочим и открыли трогательный мир взаимоотношений букв и слов. Ум и весёлость для Якова Козловского — не цель, это как бы атмосфера его стихов, остроумных без претензии.

По-моему его книжка доставит радость читателям.

Сергей Михалков

О словах разнообразных — одинаковых, но разных

Вы откуда, молодцы?

День вступил в свои права,

Постучались в дверь слова.

Я открыл им.

Что за чудо?!

Предо мною близнецы.

Я спросил их:

— Вы откуда

Появились, молодцы?

Отвечали мне слова:

— Заверяем, голова,

Что и раньше с нами встречи

Ты имел наверняка.

Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат.

Но важна не только внешность,

Потому не торопись;

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке.

Схожим лицам вопреки

Мы по смыслу — далеки.

По какому поводу кот помчался по воду?

Сев в такси,

Спросила такса:

— За проезд

Какая такса?

А водитель:

— Денег с такс

Не берём совсем.

Вот так-с!

Говорили тиграм львы

Говорили тиграм львы:

— Эй, друзья, слыхаль ль вы,

Что не может носорог

Почесать свой нос о рог?

Снег сказал:

— Когда я стаю,

Станет речка голубей,

Потечёт, качая стаю

Отраженных голубей.

Начинается сев

— Эй, скворец, начинается сев,

Даром клюв о сучок ты не три.

Время завтракать.

На поле сев,

Слопай гусениц дюжины три!

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

Рыбачьей удалью блесну

И в речку возле леса

Поймаю щуку на блесну.

Эх, выдержала б леса!

Скромный цветок

Хоть ростом я не с ноготок,

Мне имя дали: ноготок.

По красоте не чемпион,

Куда скромней я, чем пион.

Ребята и жеребята

Тётя сказала:

— Ты же ребёнок,

Бегать так много

Нельзя же ребятам!

Вовка в ответ:

— Если я жеребёнок,

Бегать мне следует, как жеребятам!

У подъезда клубы пара

Едут с бала лайки,

А за ними гончих пара,

В лапах балалайки!

Молоко покрыла пеночка,

Варится в котле овсянка.

За окном щебечет пеночка,

Подпевает ей овсянка.

Мы сражаться стали,

В ход пустили шашки,

Шашки не из стали,

Мы играем в шашки.

Хороша у Алёны коса

Хороша у Алёны коса,

И трава на лугу ей по косу.

Скоро лугом пройдётся коса:

Приближается время к покосу.

Вблизи лесных сторожек,

Где лось всегда сторожек,

К больным, которых я лечу,

В красной шапочке лечу.

Стоит пожарный бак, алея,

Потёр Барбос свой нос о бак,

Помчался дальше.

«Бакалея».

Хотел войти он,

но собак

Увидел близкую семью

С большими сумками семью.

— Привет!

Как жизнь идёт?

Где были?

Смешались выдумки и были.

Посадили в ушат лягушат

Посадили в ушат лягушат

Штук не меньше, пожалуй, ста.

— Ну-ка на бок скорей ляг, ушат,

Выпусти их, пожалуйста!

Вместо рубахи не носите брюк вы,

Вместо арбуза не просите брюквы,

Цифру всегда отличите от буквы,


libking.ru

Кн. Козловскому ~ стихотворение Александра Пушкина ~ Beesona.Ru

Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Александр Пушкин ~ Кн. Козловскому

На этой странице читайте стихотворение «Кн. Козловскому...» русского писателя Александра Пушкина, написанное в 1836 г. году.

Стихотворение Александра Пушкина

Ценитель умственных творений исполинских,
Друг бардов английских, любовник муз латинских,
Ты к мощной древности опять меня манишь,
Ты снова мне . . . . . . . . . велишь.
Простясь с . . . . мечтой и бледным идеалом,
Я приготовился бороться с Ювеналом,
Чьи строгие стихи, неопытный поэт,
Стихами перевесть я было дал обет.
Но, развернув его суровые творенья,
Не мог я одолеть пугливого смущенья...
Стихи бесстыдные приапами торчат,
В них звуки странною гармонией трещат -

Год создания: 1836 г.
Опубликовано в издании:
А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.

Мне нравится:

0

© Александр Пушкин

Другие стихи Александра Пушкина:

Прозерпина

Плещут волны Флегетона,
Своды тартара дрожат:
Кони бледного Плутона
Быстро к нимфам Пелиона

Клеветникам России

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,

Приметы

Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.

Кипренскому

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз,-

Признание

Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!

Кинжал

Лемносский бог тебя сковал
Для рук бессмертной Немезиды,
Свободы тайный страж, карающий кинжал,
Последний судия Позора и Обиды.

В роще карийской, любезной ловцам, таится......

В роще карийской, любезной ловцам, таится......
Стройные сосны кругом склонились ветвями, и......
Вход ее заслонен на воле бродящим в извивах
Плющем, любовником скал и расселин. С камня......

www.beesona.ru

Интервью – Сергей Козловский | Музыка, Стихи, Книги

Арабский мистик Джебран однажды гениально выразил суть любви: «Если любовь путеводит вас, следуйте за ней. И если любовь говорит вам, верьте ей, даже если её голос рушит ваши мечты. Ибо любовь венчает вас, но она же вас и распинает. Она обмолачивает вас, чтобы обнажить. Она вверяет вас святому огню, чтобы вы стали хлебом для святого божьего причастия. Все это она творит над вами, чтобы вы познали тайны своего сердца и через это познание стали частью сердца Жизни».

В этих словах скрыты и путь, и метод, и цель этого загадочного явления «любовь». И означают они следующее: любовь есть путь познания себя; испытания и трансформация на этом пути – есть метод; а цель пути – причащение к тайне самой жизни.

Испокон веков любовь служит точкой приложения всех человеческих душевных сил. Любовь нам известна как апофеоз отношений между мужчиной и женщиной. Перед ее зовом не устоять. Нам известны ее всецело захватывающие и покоряющие нас лики. Любовь – как смысл жизни. Любовь – как призыв к проявлению всего лучшего, что скрыто в тайниках каждой души. Любовь – как вдохновение на созидание и творение. Любовь – как сила, толкающая на подвиг. Любовь – как огонь, попирающий смерть. Но это внешние проявления любви, задача которых – выявить на пути экстремальных условий, на пути венчания и распятия, крушения и возрождения, вознесения и низвержения все тайны человеческого сердца, открыть ему его истинную суть. В этом заключается открытый, внешний смысл любви.

Ее скрытый, эзотерический смысл заключается в том, что любовь – самый прямой, самый радикальный путь, приводящий к истинному познанию жизни и к истинному познанию самой любви, как сердца этой жизни. Другими словами, любовь – это путь вхождения в божественную жизнь и перерождения в ней в новом качестве. Но путь этот требует доверия к голосу сердца, доверия столь безусловного, что даже крушение мечтаний не должно послужить преткновением. Это путь противостояния чувств и разума, в котором чувствам должен быть отдан приоритет. И если следовать ей, то любовь проведёт через пламя страстей и холод познания, но выкует стержень духа. Окрылив, любовь придаст силы, но приведёт к распятию. И если от любви не отречься, то распятие свершится и станет оно распятием эго, но также и становлением души. Становление души – есть ключ к вратам «жизни вечной». Таков путь эволюции человеческого сознания в луче любви. Есть пути эволюции в лучах воли и разума, но они пока менее применимы для нас в силу преимущественно чувственной поляризации нашего сознания.

Любовь животворящая, любовь преображающая – вот уникальные качества этой ипостаси любви. Животворящая сила любви заключена в её природе, берущей исток не от мира сего. Все процессы нашего мира, такие как круговорот веществ в природе или пищевые цепочки царств природы, основаны на получении одного ресурса за счет поглощения другого. Любовь же дарит себя, не требуя ничего взамен. Любовь из себя самой порождает миры, довольствуясь лишь любовью. Единственное желание любви – обрести саму себя.

Преображающая сила любви основана на её способности фокусировать в образе любимого смысл всей жизни. Весь мир образно «сжимается» в точку, которая становится фокусом приложения стольких сил, что, складываясь, они обретают буквально преображающую мощь. Чем выше образ любимого, тем мощнее столкновение сил, тем более глубинной трансформации подвергается личность, тем больший объем истины открывается сердцу любящему. На самом деле возлюбленный в любви играет роль мотивирующей силы для движения в этом направлении. Он служит фактором, приводящим в состояние тотального включения всех аспектов личности. Всё функционирует в предельном режиме и сконцентрировано на решении единственной задачи с абсолютным приоритетом и ценою в жизнь. Достичь такой предельности и познать глубину любви можно только на стезе бескомпромиссности. Лишь в рождаемой ею остроте, смятении и надрыве чувств обнажается сакральный смысл любви.

Сакральность любви – всем дается её пережить?

Правильный вопрос: «Как достичь сакральности в любви?». Сакральность – это священность, выкованная проникновенностью чувства такой глубины, что оно незримо, скрыто, непостижимо оку непричастному. Сакральность любви – это формирование союза, в котором безупречная чистота слияния двух противоположностей, двух начал – мужского и женского, всецело посвященна созданию Дао. Пройти путём полнейшей преданности союзу – вот как даётся пережить сакральность. Она требует самозабвенности с полной выкладкой сил, посвящения всего себя цели, отказ от личного в пользу Дао любви, к чему далеко не все готовы. Пока не будет удовлетворена потребность личности в самоутверждении, до тех пор не проявится готовность жертвовать собой.

Например, Ромео и Джульетта – это сакрально?

Конечно. Ромео и Джульета полюбили друг друга, будучи, подобно Арджуне, герою древнеиндийского эпоса «Бхагаватгита», поставлены в ситуацию кровной семейной вражды, где невозможно было идти на какие-либо компромиссы, где только ценой своей жизни можно было остаться верным любви. И они эту цену выбрали. Любовь – смысл жизни, жизнь – цена любви. Поистине, сюжет для бессмертной пьесы.

А что для Вас есть преданность? Как Вы ее понимаете?

Преданность и есть бескомпромиссность. Преданность идее – это невозможность поступиться даже малой частью этой идеи, ни в чем. Как ее достичь? Как было сказано выше: осознание сверхзадачи, принятие её сверхцены и невозможности альтернативы.

Чем необходимо обладать, чтобы действительно суметь посвятить себя любви?

Какое красивое, мистериальное слово «посвящение»! Но не человек посвящает себя любви, а любовь его посвящает в свои тайны, когда он становится готов принять её посвятительные токи. Как в любом посвящении, посвящению в любовь предшествует испытание. Это испытание близкими отношениями. И как любое посвящение, посвящение в любовь невозможно без достижения внутренней зрелости. А зрелость требует труда и времени. Человек становится готовым к посвящению любовью, когда в нем изжиты самость и эгоизм во всех проявлениях, когда им пройдена большая часть по пути становления духа.

В таком вопросе звучит нотка личной волевой установки к достижению цели. Но любовь надличностна, любовь – это сфера души. Любовь по своей природе лишена усилия, хотя сама может порождать гигантские напряжения сил. Любовь – не деятельная активность, любовь – это медитация души. Поэтому правильной модальностью применительно к любви будет не «любить кого-то», а «стать любовью». Любовь – это излучаемое качество человека, а не целенаправленный процесс. Но главное принципиальное отличие любви в её мотиве – не удовлетворение потребности в любви к кому-либо, что является здоровым скрытым эгоизмом, а отдача миру себя.

Для любви характерны те же этапы становления, что и для развития сознания: подсознательность, осознанность и сверхсознание.

Неосознанная любовь ориентирована на объект. Она возбуждается свойствами объекта, например красотой или силой. Такая любовь известна как эрос.

Осознанной любви важен не объект, а важно субъективное ощущение любви как дара, как излияния переполненного сердца.

В сверхсознательной любви нет ни объекта, ни субъекта, есть только любовь. Именно эту любовь имел в виду Иисус, говоря «Бог есть любовь». Это трансцендентная любовь.

Вы сказали о Дао любви. Оно означает отказ от личного в пользу мужского и женского единства?

Понятие Дао несколько сложнее. Это не просто единство, а единство и борьба противоположностей, классическое диалектическое понятие. Мужское и женское начало образуют одну из базовых дуальностей мироздания, обеспечивающую дыхание жизни во вселенной. Метафизически это выглядит как два полюса, создающих разность потенциалов и порождающих силу, направленную на процесс воспроизведения жизни. Практически это означает, что мужчины и женщины являются противоположностями, дополняющими друг друга, которых данные различия, с одной стороны, влекут друг к другу с неудержимой силой, а с другой стороны, не дают им слиться в единое целое. Вот она суть проблемы – насколько взаимное притяжение мужчины и женщины основано на противоположности, настолько и разделённость друг с другом обусловлена ею. Результатом такого взаимодействия является бесконечное вращательное движение относительно друг друга. Именно этот характер взаимоотношений и означает знак Дао.

В чем же тогда смысл этого бесконечного движения?

Смысл гораздо глубже. Мы все от природы андрогинны. В каждом мужчине живет внутренняя женщина, как и в каждой женщине живет внутренний мужчина. Достижение просветления как эволюционный этап знаменуется обретением гармонии мужского и женского начала. Гармония познается в единении. Так вот, единение мужского и женского начала может произойти только на внутреннем плане каждого из нас. Между внутренним и внешним планом есть прямая зависимость. Мы не можем слиться с внешним партнером, пока нет гармонии двух начал внутри нас. И наоборот, как только достигается единство между мужчиной и женщиной на внутреннем плане, это создает все предпосылки для единства на внешнем плане. Но внутреннего слияния мужчины и женщины не достичь без внешнего партнера. Именно внешний мужчина или женщина служит как основным мотивом для стремления к слиянию, так и зеркалом, отражающим состояние внутренних взаимоотношений двух начал в человеке.

Достижение единства мужчины и женщины на внутреннем плане означает их взаимное растворение друг в друге. Это не исчезновение, не взаимная аннигиляция, а ассимиляция друг друга. Начинает мужчина – его подхватывает женщина, начинает женщина – продолжает мужчина. Это как бы синхронный танец двух энергий. После установления такого единства двух начал возникает трансцендентность, означающая, что человек больше не ищет гармонии вовне, он излучает ее вовне из себя.

Вы сказали, что мужчина и женщина дополняют друг друга. Может быть секрет любви заключается в том, что нужно найти свою половинку?

Аллегория с двумя половинками применима скорее к уровню архетипов, к символам мужского и женского начала. Это очень красивый поэтический образ, что влюбленные, будучи созданными друг для друга, разделены и ищут друг друга сквозь пространство и время. Красота и драматизм этого образа поистине воодушевляет, придаёт силы и воскрешает веру, чтобы склеить в очередной раз разбитое сердце и возобновить шествие по терновому пути любви. Но суровая правда жизни в том, что каждый из нас – путник на пути к извечному Единому, а не к своей половинке. Хотя родная душа, спутник или спутница с созвучным и полным огня сердцем, поможет скоротать дорогу. Любовь – это единение с самим собой, обретённое в единении со всем миром.

Ни в коем случае не хочу приуменьшать роль спутника жизни. Именно любящие глаза помогут отразить как в зеркале твою душу и обрести истинное лицо. Но важно не подменять мотив зарождающейся любви, чтобы её живительный огонь не трансформировался лишь во вспышку страсти.

Поиск идеального возлюбленного в принципе не отвечает природе любви. В основе поиска идеала лежит удовлетворение собственной потребности, тогда как любовь – это дарение себя. Поиск идеала приведет скорее к разочарованию, чем к счастью. Требование от возлюбленного совершенства не сближает, но убивает любовь. Нужно стремиться к созвучию с любимым.

Созвучие людей определяется созвучием их тонких тел. Если у пары созвучны все семь тел, то она будет образцом единения мужчины и женщины. При созвучии пяти-шести тонких тел пара будет гармоничным союзом. При созвучии четырех тел мужчина и женщина будут жить в понимании друг друга. При созвучии двух или трех тел они будут жить в достаточно сильно выраженной двойственности, препятствующей сближению. При созвучии всего одного тела их жизнь будет постоянной борьбой. При отсутствии созвучных тел жизнь это уже не жизнь, а непролазная рутина.

Вы сказали про единение со всем миром. Это оправдывает полигамные отношения?

Чтобы понять природу полигамии и моногамии, нужно понять природу мужского и женского начал. Говоря о мужском и женском начале, я имею в виду не мужчину и женщину, а безличную силу, проявляющую себя характерным, специфическим образом. Характерные проявления мужского начала – инициатива, активность, достижение, творение. Проявления женского начала – призыв, вдохновение, восприятие, оберегание. Активность мужского начала направлено из центра силы вовне. Активность женского начала направлена извне к центру силы. Мужчина олицетворяет кинетическую энергию, устремленную к цели. Женщина олицетворяет потенциальную энергию, определяющую уровень этой цели. Женщина – посвятительный порог в сферу любви. Мужчина – порыв, вдыхающий в нее жизнь, который должен преодолеть установленный порог. Как женщина выбирает мужчину, обладающего достаточной реализационной мощью, так и мужчина выбирает женщину, задающую ему адекватно высокую сферу приложения сил.

Для мужчины характерно постоянное достижение новых результатов, проба сил в разных направлениях. Он от природы деятель, завоеватель, испытатель. В этом заключается изначальная причина его полигамии. Женщина от природы склонна к устойчивым отношениям, она более духовна в любви, поэтому она моногамна.

Такое проявление активности мужского начала характерно для этапа развития и становления. На этапе зрелости в мужчине проявляется внутренняя женщина, склоняющая его к моногамным отношениям. Его активность трансформируется в медитативность. В этом есть эволюционная логика. Пока у мужчины сохраняется много связей, он не сможет проникнуть в женскую душу. Он будет слишком поверхностным, ему не хватит проникновенности, чтобы установить с женщиной глубокий, доверительный контакт. Соответственно не затронутой останется его глубинная женская часть души. И пока будет так, ему не удастся достичь внутренней целостности. Для мужчины самый быстрый способ достижения совершенства – это открыть свою внутреннюю женщину, познав ценою преданности внешнюю. Преданность и верность – всегда есть результат смещения интереса с аспекта формы к аспектам более высокого порядка, которые проявляются лишь в глубоких, сокровенных отношениях. Это свидетельство зрелости.

Как совместить разнородную склонность к моногамии и полигамии, пока зрелость не достигнута? Если женщина будет побуждать активность мужчины в как можно большем количестве сфер деятельности, то тем самым она воссоздаст многообразие, утоляющее испытательский инстинкт мужчины. Но и мужчина для женщины в каждом сюжете должен в полной мере проявить свои мужские качества. Тогда природа каждого будет удовлетворена.

Почему в нашей каждодневной жизни, сакральная любовь так редко находит проявление?

Слишком высокие требования предъявляет сакральность к претендентам на её священную чистоту. Основные необходимые качества, это преданность и бескомпромиссность, жертвенность во имя любви, отказ от эгоизма и самости, а ещё воля, мудрость, твердость, выдержка и т.д. Получается прямо выдержка из кодекса строителя коммунизма. И это не случайно. Как коммунизм, так и сакральная любовь – понятия из сфер одной и той же высоты. Оба требуют самоотречения и зрелости.

Но главное – сакральность должна быть востребована до боли, просто жизненно необходима, чтобы достичь и удержать долгожданный момент взаимного резонанса сердец. В психологическом взаимодействии мужчины и женщины есть полная физическая аналогия интерференции двух волн – взаимные синхронные колебания усиливают друг друга, складываясь в суммарную волну удвоенной силы. Мы же редко одинаково настроены, иначе говоря, синхронизированы на одну волну, на которой можно подняться до высоты сакрала. Если взять среднестатистического мужчину и женщину, то у них есть множество своих планов, консолидированных в определенную линию поведения, в которой любви отводится не всегда главное место. У большинства людей приоритетными являются планы карьеры, личного роста или удовлетворение личных интересов, которые не всегда совпадают с планами избранника или рассматриваются в свете совместного прохождения жизненного опыта.

В чем, например?

Допустим, возьмем карьеру. Для большенства мужчин восхождение по служебной лестнице практически не связано с перепитиями семейной жизни. Вот он – параллельный жизненный сюжет.

Форд однажды сказал: «Не было бы моей жены, не было бы моей империи. То есть все заслуги по развитию себя как личности и становлению своей империи он отвел своей жене.

Хорошо бы знать обстоятельства, в которых он произнес эти слова. Если бы из жизнеописания Форда не были бы известны его авторитарность и жесткость, я бы мог поверить, что жена была его посвятителем и вдохновителем. Скорее всего, это был комплемент жене во время юбилея.

Вы считаете, что каждый идет своей личной дорогой? А если люди занимаются чем-то вместе, что происходит в таком случае?

Совместное творчество может очень укреплять и дополнять семейные отношения, если пара может миролюбиво решать возникающие при этом творческие конфликты. Но чаще всего в таких парах возникает конфликт власти.

Из-за чего они расходятся…

Иногда расходятся, чаще дистанцируются или изолируются, так как живут на фоне выработанного рефлекса антипатии. С отдаленным человеком проще решать конфликтную ситуацию, потому что отсутствуют узы родства. Родственные узы индуцируют родственные обязательства, форматируя сам процесс принятия решения. В таких случаях крайне трудно объективно разбираться в вопросе, не принимая во внимание близкие отношения. Чтобы быть объективным в этих обстоятельствах, необходимо абстрагироваться. А это не путь к сакральной любви.

А чем обычно заканчиваются сакральная любовь?

В этом вопросе есть два не очень подходящих слова: «обычно» и «заканчивается». Сакральная любовь не обычна. Она – феномен. Вспышка сверхновой звезды – вот явление, адекватное рождению сакральной любви. Она не может закончиться, но может стать зерном, давшим начало ростку трансцендентной любви. Она приводит к необратимым изменениям сознания. Её постижение, как постижение нирваны, служит отправной точкой для входа в мир Сущего Бытия.

Мне вспомнилась песня про лебединую верность. Лебеди летели – летели, одну из них пристрелили, другой не выдержал и тоже камнем упал вниз.

Это, как и символ двух половинок, очень красивый, эмоциональный образ. Сакральный контакт выстраивается в другой сфере, не подвластной законам материи. При достижении такого уровня любви, с уходом из физического проявления одного партнера, уход второго не обязателен. Решение жить или уйти должно диктоваться кармическими обстоятельствами.

Как вы думаете, в сакральных отношениях присутствует ревность? Что такое вообще ревность?

Ревность – это всегда результат уязвленного самолюбия. Она порождается желанием присвоить и обладать любимым единолично и безраздельно. И как только над правом обладания нависает угроза, ревность дает о себе знать своим змеиным укусом. Как это так, кому-то другому достался взгляд, который является твоим и должен принадлежать только тебе! Безусловно, ревность – это проявление эгоизма, одинаковое как для эгоизма затаённого, духовного, так и для цветущего пышным цветом.

Но любовь – это не обладание, и не узы. Если ты действительно любишь человека, то даешь ему полную свободу, чтобы он мог прийти к самому себе. Это дар любви и ее главное условие – дать любимому свободу быть самим собой. Только в условиях свободы, любовь оживает и откликается с невероятной силой. Всё, что разрушает свободу, и в частности, ревность не имеет к истинной любви никакого отношения, тем более к сакральной.

В высокой любви ревность невозможна, она просто неуместна. В случае проявления ревности можно говорить лишь об эросе – о страстных, эмоциональных отношениях, построенных на чувственном эгоцентризме.

Как можно преодолеть ревность или вовсе избежать ее? Как можно помочь таким парам?

Преодоление – результат преображения. Путь один – омыть сердце кровью жертвы.

Первостепенное требование любви – отказ от своего эго. Любовь должна стать даром. Люби, ничего не ожидая взамен так, чтобы твоя любовь была безусловной.

Люби так, словно любимый – божество и тогда твоя любовь достигнет высот преображения. Люби возлюбленного как бога или богиню и тогда любовь превратится в богослужение.

Питай веру в человека, в его честь и разум, веру в то, что из любой ситуации он найдет достойный выход.

В отношениях, построенных на доверии, на отказе от требований, на бескорыстной самоотдаче и возвышенном служении для ревности не останется места.

В сакральных отношениях ситуации, обычно провоцирующие на ревность, воспринимаются как дисбаланс, подлежащий корректировке. Если обычно за инцидентом следует разборка, то в высоких отношениях кроме любви другого средства нет. Чтобы восстановить звучание двух сердец в унисон, нужно воссоздать атмосферу откровения и любви и вскрыть мотивы, приведшие к разладу.

Кроме того, следует помнить простую формулу: если человек тебя любит, то ревновать его бессмысленно, а если не любит, то бесполезно.

В любви человек проходит важные уроки жизни. Может быть, ревность и есть один их таких уроков, необходимых для переосмысления эгоизма?

Для сердца мудрого жизнь – это один непрекращающийся урок. Ревность не необходима для того, чтобы изжить в себе эгоизм. Ревность – лишь следствие эгоистичной природы человека. Но использовать проявления ревности для выявления и преодоления в себе эгоизма, конечно, можно и нужно.

Почему от любви до ненависти один шаг?

Это ошибка, вызванная многозначностью слова «любовь». В этом высказывании под любовью понимается любовь-эрос, чувственная страсть. Фундаментальное свойство жизни «любовь» несравнимо порядком с чувством ненависти. Любовь – это качество, объединяющее и связывающее души всего живого. Противоположным ему качеством является разделение или обособление – единственный реальный грех, отец всех грехов, начиная от гордыни и заканчивая невинными мирскими грехами.

В действительности, один шаг от страсти до ненависти. Страсть и ненависть – это эмоции одного порядка. Но ненависть условно противоположна страсти, они скорее дополняют друг друга. Ненависть – одна из составляющих горючего огня страсти. Страсть без шансов на ненависть выдохнется. Если ты отдаешься страсти, то всем своим существом. Если ненавидишь, то бескомпромиссно. В этом есть своя красота, красота тотальности, красота выразительности чувства. Может оттого мы боимся ненависти, что любовь недостаточно сильна и ненависть может ее разрушить?

Возможны ли в сакральной любви ситуации неприятия? Вообще, принятие – что это такое? Может человек ловить себя на мысли, что его партнер в какой-то момент сделал что-то не так?

Вот это «не так» говорит о том, что человек мерит по себе. В этом заключается источник проблем и конфликтов. Принятие человека есть признание целостности, неповторимости и самоценности его личности. Принять – значит дать право человеку быть таким, каков он есть, разглядеть в нем красоту замысла Творца, дать проявиться и развиться этому замыслу. Вот в этом и заключается любовь – увидеть то зерно, которое заронено в каждом и дать ему взойти.

Достижение согласия во всем не является самоцелью любви. Ссоры как раз и рождаются в священной битве влюбленных за согласие во всём. Действительным же мотивом оказывается самоутверждение личной воли и клеширование собственного мировосприятия.

Если встает проблема доверия, к примеру, «ты мне не веришь!» – о чем это свидетельствует? Что такое «верить – не верить», это тоже момент принятия?

Вера – спутник любви. Её невидимые крылья подымают с колен и устремляют снова в небо. Её живительное дыханье возрождает силы. Свет её негасимой звезды исцеляет кровоточащее сердце. Тепло её неопалимого солнца согревает в ненастье любовь.

Апеллировать к человеку «Верь мне!», бесполезно потому, что вера – не установка, вера является итоговым результатом совместного пути. Её росток может пустить корни из начального, априорного вотума доверия либо быть рожденным внезапным откровением. Но, в любом случае, вера – плод многократно явленных актов искренности, открытости и душевной близости. Вера – награда за устремление к установлению атмосферы доверия. Когда такая атмосфера есть, не встает вопрос «веришь – не веришь». Он встает, когда доверия нет.

А если в отношениях есть выраженная потребность в личном пространстве, в личной территории, то это уже не сакральные отношения, о которых мы с Вами беседуем?

Как это не парадоксально, но любовь и уединенность в индивидуальном пространстве тесно связаны между собой. Только тот, кто способен быть один, наделен способностью любить, не завладевая человеком и не привязываясь к нему, не превращая его в собственность и не впадая в зависимость от него. Если ты любишь, то не пытаешься заполнить человека собою. Ты помогаешь ему наполняться своим собственным существом, обрести свое лицо, чтобы стать самим собой. Обрётший себя свободен от одиночества и наоборот, пока человек не познает самого себя, он будет нуждаться в другом.

Важно не путать уединённость с замкнутостью и одиночеством. Одиночество – это состояние острого дефицита общения. Не в ком отразиться, не через кого начать свой путь к себе. Замкнутость – это самоограниченность. Уединенность – это полнота и самодостаточность. Самодостаточность – условие свободы. В любви именно свобода делает даяние бескорыстным. Человек отдает не потому, что обязан или рассчитывает получить что-то взамен, а потому, что в своей полноте многим располагает. В нём так много всего, что он жаждет делиться и будет благодарен принявшему дар.

Возвращаясь к вопросу, потребность в личной территории, уединенность и независимость любимого – обычно не повод для праздника. У влюбленных возникает опасение, что, если их возлюбленный будет независим, в них перестанут нуждаться и их чувство ценности и востребованности – важнейший фактор самооценки личности, останется неутолённым. Это ложные переживания эго, а не сердца.

Сакральность предполагает постоянную близость?

Близость душ в сакральной любви проявляется во всём. Двое становятся одним существом, сохраняя при этом свою индивидуальность так же, как в звучании оркестра сохраняется звучание отдельного инструмента, но мелодия едина. Близость должна быть такой, что ты обнажаешься полностью – хороший или плохой, какой бы ты не был, какую бы цену не пришлось заплатить – ты вскрываешь все тайники. Так происходит рост души.

В любви можно и нужно быть совершенно откровенными, позволив быть откровенным и своему партнеру. Откровенность позволяет отбросить все комплексы, маски, защитные оболочки. Лишь в откровенных отношениях обретается истинное лицо. Только такие отношения духовны.

Как развиваются сексуальные отношения в сакральной любви?

Для правильного понимания этого вопроса необходимо расширенное восприятие понятия «сексуальность», а именно как игры энергий мужского и женского начал. Непосредственно секс является проекцией этой игры на плотном плане. Чем более полные любовные отношения, тем многогранней и тоньше секс.

В сакральной любви всё становится сексуальным: взгляд, жест, слово, само присутствие. Чем выше точка инспирирования любви, тем более обширная сфера отношений пронизывается сексуальностью. Образно говоря, обнажают не руки любимого, а одно его присутствие, растворяешься не в объятиях, а в его глазах.

Есть и такие примеры из жизни, когда один человек живет в одном месте, другой – в другом. Они пересекаются, 2-3 недели проходят феерично и потом каждый разъезжаются. Как можно назвать такие отношения?

Если их более ничего не связывает, такие отношения называются «хорошо оттянуться». Они свидетельствуют о том, что у пары хорошо согласованы эфирные и астральные тела, но отсутствует фокус приложения сил на более высоких планах.

Нам известен пример школы тантрического секса, где все очень красиво. Это не любовь?

Смысл Тантры в нашем мире сильно искажен. Он подвергнут профанации именно по той причине, что в арсенале Тантры секс является одним из важнейших инструментов. Но Тантра – это не секс. Тантра – это метод расширения сознания.

Царская сутра, первоисточник Тантры начинается со слов: «Наслаждение от поцелуя – обман страсти». Смысл этих слов следующий: встреча мужчины и женщины, пусть даже самая страстная – это встреча внешнего, временного, преходящего. Высшая встреча – это встреча мужского и женского внутри себя. Поэтому основным приемом в Тантре является трансформация сексуальной энергии.

Символически путь Тантры олицетворяет известный храм Кейджурахо. Все внешние стены этого храма покрыты статуями, изображающими разнообразные сцены секса, вплоть до самых извращенных. Внутри храма – никакого секса, только храм. Для обучения Тантре человека подводили к храму и сажали перед ним. Он разглядывал статуи, переживал возбуждение, сексуальный подъем и лишь по прошествии недель, когда в нем не оставалось никакой сексуальности, он был допущен войти в храм. В этом заключается метод Тантры: нужно пройти через секс, стать свободным от секса и лишь тогда войти в храм своей души.

Любовь в Тантре подобна божественному откровению. В Тантре мужчине, желающему близости с женщиной, полагается месяцами ее почитать как богиню. Когда его плотское вожделение исчезнет и при взгляде на обнаженную женщину он будет испытывать лишь благоговение и ощущать божественное присутствие, ему позволяется заняться с ней любовью. В этот момент касания божества он достигает вершины чувств. Этот момент нужно использовать как дверь в мир высшей реальности. На этом построена методика Тантры: секс может стать мостом в самадхи. Дело в том, что в момент оргазма на несколько мгновений наступает состояние безмолвия ума. Концентрация на этом состоянии даёт возможность сверхчувственного восприятия действительности, не искаженного умом. Поэтому управляемый сексуальный оргазм приобрел огромную важность на пути Тантры.

У нас же тантрический секс воспринимается как технология обмена мужскими и женскими энергиями, как инструмент, оторванный от любви. Остались лишь технические приемы достижения в сексе продолжительности, ритмичности и резонанса.

Как вы думаете, почему люди стремятся к сакральным отношениям?

Это заложено в природе нашей души. Это стремление к её проявлению. Это язык, на котором она говорит с человеком. Это её песня. Это её зов в свой мир гармонии, любви и совершенства.

Но не все же стремятся к ним?

Посыл к сакральной любви заложен в природу мужского и женского начала. Соответственно, стремление есть во всех, просто оно может быть слабо выражено в силу неготовности, незрелости.

Если в ком-то стремление ярко выражено, значит это такая зрелая личность?

Придти к сакральной любви в силу стечения обстоятельств невозможно. К ней мало подойти, в ней нужно выстоять. Это долгий путь сознательных выборов, поисков и потерь, в котором возможны блуждания и отступления, но без сознательного устремления не обойтись. Это путь длиною не в одну жизнь. Такова динамика будхических сфер – сфер энергий души.

Что обозначает понятие «отпустить ситуацию»?

Оно обозначает ситуацию, на которую человек прекращает активное воздействие. Любая ситуация, чтобы быть гармоничной, должна содержать в себе в определенном соотношении действие и недеяние, которое не следует путать с бездействием. Идея недеяния, сравнимого с течением водного потока, берет своё начало в учении Лао-цзы.

Действие – привычный способ осуществления нашей жизни. Умение правильно применять недеяние требует мудрости и прозрения. Недеяние основано на отсутствии эго, позволяющем событиям происходить своим чередом в силу непредвзятого видения ситуации. Это не просто недеяние, это медитация. Любое нерукотворное ваяние требует освоения искусства недеяния.

Кто же распоряжается этой ситуацией?

Этой ситуацией распоряжаются все предвиденные обстоятельства. Чтобы ситуацию отпустить, её нужно сначала подготовить. Это означает присутствие в ситуации, активное воздействие на неё, формирование устойчиво действующей мыслеформы, которая будет действовать, когда вы отойдете от ситуации.

Отпустить ситуацию обозначает – посеять зерно и отойти. Оно должно взойти в заданных условиях. То есть нужно сделать всё необходимое и достаточное для того, чтобы ситуация дала плод и отойти в медитативном созерцании. В этом состоит искусство магии.

Иногда ситуация может развиваться неблагоприятно, но по истечению какого-то времени мы понимаем, что всё произошедшее полезно для нас. И тогда возникает момент благодарения. Как вы воспринимаете такие ситуации?

Во-первых, человек – многоплановое существо и то, что на одном плане благоприятно, на другом может оказаться неблагоприятным. Во-вторых оценка благоприятности какого-либо фактора неотделима от преследуемой цели. В-третьих не дано нам в полноте прозреть значение событий – неисповедимы пути Господни.

Если абстрагироваться от общечеловеческого смысла, то можно сказать, что все благоприятно, любое действо в конце концов приведет к божественной гармонии. Но это слишком абстрактно, слишком метафизично и не вписывается в масштабы человеческой жизни. Поэтому мы ссужаем рамки и говорим, что есть определенный период, жизненный сюжет, который проникнут для нас определенным смыслом и посвящен достижению определенной цели. И вот теперь, любое ли событие является благоприятным? Нет, не любое, не всё соответствует нашей цели. Другой вопрос, что энергию любого события мы можем трансформировать в позитив. Мы можем сказать: «Да, нас постигла неудача, но мы сделаем выводы, мы будем сильнее, настойчивее или смиреннее». Таким образом, мы переводим отрицательный опыт в другую плоскость. Мы из него извлекаем то положительное, что он содержит для других наших целей.

Смирение – это принятие?

Безусловно! Важно, чтобы отрицательный опыт не закончился только эмоциональным разочарованием. Необходимо перейти из эмоциональной области в другую и использовать потенциал неудачи для того, чтобы заложить его как первый камень удачи. В этом состоит мудрость жизни.

kozlovskiy.ru

Алексей Козловский. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ "Енисей №2, 2018"

Главная » Поэзия » Алексей Козловский. СТИХИ В АЛЬМАНАХЕ “Енисей №2, 2018”

***
Ещё не разобрали по домам
Невест, ещё свекрови — просто мамы,
И не скребут зубцы кардиограмм
Сердца отцов надсадно и упрямо.
Ещё до перестройки далеко,
Как до Луны пешком без передышки.
И песенка звучит про Сулико
Из каждой точки радио и вышки.
Пошагово: ещё, ещё, ещё…—
Мы постигаем дальние пространства,
Да вряд ли хоть один из нас крещён
Иль ведает о магии брейк-данса.
Мы парни тех окраин заводских,
Вечерних школ, одежд простого кроя,
Романтики от сих высот до сих,
Убитые безвременьем застоя.
Мы роботы, мы пасынки страны,
Мы винтики тяжёлого уклада,
Провинции бездушной пацаны,
Как пленники глухого снегопада.
Мы вроде и свободны, и легки,
Что даже крыльев нам теперь не надо.
Но нам не оторваться от земли,
Мы — пленники глухого снегопада.

***
Умом повредилась природа,
Бесхитростная душа:
Ни выкидыша, ни приплода.
Но тем ли она хороша,
Что только рожает, и нянчит,
И дарит без меры плоды,
Не мямлит, не ноет, не клянчит
Какой-то особой судьбы,
Особой, завидной планиды?
Не трогайте, ради Христа,
Бездушные вы инвалиды,
Коль нет на вас, сирых, креста,
Её необъятных угодий,
Ни недр потаённых её,
Затонов её мелководье,
Деревьев тугое смольё,
Воды шелковистую мякоть,
Багульника розовый цвет,
И даже осеннюю слякоть
Оставьте как некий секрет.

Кони

За окном, за палисадом
Ходят кони, ходят рядом.
Присмотреться — как лекала:
Круп налево, круп направо,
Мягкой линией обводки,
Ходят кони, словно лодки,
Холки слева, холки справа,
Далеко до ледостава.
Кони, словно облака,
Отражаются в воде,
Кони всюду и нигде.
Озираюсь — были рядом.
За окном, за палисадом
Уплывают облака,
Льдом подёрнулась река.

***
Ты чистопородная женщина,
Без примесей лишних кровей,
Порядком изношенных сменщица
Их тел и бесцветных кудрей.
В крови, ещё предками скроенной,
Разжиженный гемоглобин —
Заслон от всезнающих спойлеров,
Как в драке «один на один»…
Я тоже — простят ли нас женщины? —
Мужчина высоких кровей.
Обманут — и тут же повенчанный
С вульгарною дамой червей.
Мне выхода нет из узилища,
Где узы — не худшее зло,
Семейных привычек хранилище…
И всё-таки нам повезло.
Под вечер, едва распогодится,
Мы словно выходим в апрель,
Туда, где весна хороводится
И где всё дружнее капель.
Где, вдрызг от дурмана сердечного —
Без всяких снадобий и вин,
Дитя поколенья беспечного,
Гуляет прохожий один.

Волонтёрка

Она одета чуть иначе,
Одета не по моде, чудь.
«Подайте на приют собачий».
Не все, но всё же подают.
Её тут, на углу почтамта,
Привычно видеть всяким днём.
Стоит, прозрачная, как лампа,
И даже светится притом
Огнём души своей незрячей
(Нет для неё плохих людей).
«Подайте на приют собачий…»
Да гонят женщину взашей.
Ушла, площадка опустела,
Но через день придёт опять.
Знать, до конца не отогрела
Тех, кого до ´лжно согревать.

***
Нет нужды вспоминать о школе,
Сколько отдано было сил
Ей и детям. Виновен, что ли?
Да и так ли я их учил?

Всё реформы, бои, сраженья,
Разлетались эпох куски,
От предательств и соглашений
Разъезжались материки.

Школа — сказано для примера,
Что не каждого довела
Вот хотя бы до инженера:
Видно, карта не так легла.

Принимаю укор на лицах
Как вопрос: «Хочешь жить в раю?» —
Когда бывшей я ученице
Кратче милостыню сую.

Отчего за её поклоны
Так неловко сегодня мне?
Ведь давно и вполне законно
Некто нас уравнял вполне.

Опубликовано в Енисей №2, 2018

Вы можете скачать электронную версию номера в формате FB2

This content is for members only.

lit-web.net


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.