Джигкаев шамиль стихи


Джигкаев - Мурашев. Стих Шамиля


Последний раз я общался с Народным поэтом Осетии Шамилем Джигкаевым 13 мая, когда в Доме детского творчества во Владикавказе проходил концерт. посвящённый Дню осетинского языка.
Шамиль, как всегда, был радостным, очень тепло поздоровался, мы сели рядом и весь концерт он с большим интересом смотрел на выступление талантливой молодёжи. Поморщился только раз, когда юмористы "Амырана" перевели слово "Родина" на осетинский как "телятина" (игра слов - "род" на осетинском означает "телёнок").
Шамиль был искренним, светлым, честным человеком. Он не терпел фальши, лжи. Все помнят его гневный стих, где он обличает кощунственный поступок молодых негодяев, которые справляли нужду на ограду Города ангелов - мемориальное кладбище, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии. В его адрес тогда поступало множество угроз, в том числе - "отрезать голову".
У кого поднялась рука на наше Национальное достояние? Кто этот варвар, кто этот враг нашего народа? Будь они прокляты, не сомневаюсь, что суровая кара настигнет их никчёмные головы.

Версий две:

1. Убийство Шамиля Джигкаева - это месть религиозных фанатиков, которые обещали ему "отрезать голову" за гневный стих, в котором усмотрели нелицеприятные высказывания не только в адрес отдельных варваров, но и в адрес всех мусульман.
2. Это диверсионный акт, направленный на раскачку общественно-политической ситуации, против мусульман. По неофициальным данным, поэта убили, перерезав горло ножом. Вполне возможен "грузинский след", так как убийство произошло в день независимости Грузии на фоне выступлений оппозиции. Вполне возможно, что Москве дан чёткий сигнал из Тбилиси - "будете раскачивать нас", "мы сумеем расшатать вас". И как доказательство - убийство Шамиля Джигкаева.

В любом случае, мы не уберегли нашего светоча, не смогли его защитить.
Рухсаг у, Шамил!
Твоя кровь не останется без отмщения.

update 26/05/2011 17:10
"Регион 15" сообщает:

В 14 часов в садоводческом товариществе «Учитель» на окраине села Редант было обнаружено тело известного общественного деятеля Шамиля Джигкаева со следами насильственной смерти и следами волочения. Преступники жестоко перерезали своей жертве горло.
По данному факту следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ по Северной Осетии возбуждено уголовное дело предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство».
В настоящее время проводятся все необходимые следственные действия и оперативно розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Орудия убийства на месте обнаружено не было.
http://region15.ru/news/2011/05/26/16-59/

update 26/05/2011 17:29
Считаю необходимым опубликовать гневный стих Джигкаева Шамиля. В нём Поэт выражал свой гнев в отношении варваров, которым ничто не свято, которым чуждо хоть что-то человеческое. Он говорит о том, что лицемерные негодяи, не имеющие с Исламом ничего общего, цинично прикрываются великой религией для оправдания своих преступных деяний.

Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы, / Едут волчата на Хадж
Кæрон сæ тæригъæдтæн нæй. / Нет конца их преступлениям
Йæ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы, / Не угомонятся кровожадные хищники
Лæбуры хурмæ дæр зыдæй. / Даже кидаются на солнце.

Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ, / Святая книга этих волков - клыки
Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд; / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ / Как свиньи на нашем кладбище зёлёные звери
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд. / Совершают перед Богом злодеяние.

Гъей, сихтæ! Зæхх уæ быны ризæд, / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Кæнут уæ ингæнтæ хуылыдз! / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз. / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.

Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой "молитвенный чёрный камень" не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло их от жестокой расправы со стороны местного населения.

update 26/05/2011 18:50
Есть и другая версия - что это были паломники, которые ехали в Мекку совершать обязательный и священный для всех мусульман Хадж. Но это настолько дикая версия, что не укладывается в голову. Ладно ещё, спортсмены - подростки...

update 26/05/2011 19:03
Не могу не сказать ещё об одном аспекте (возможно. прозвучит несколько странно): в 2004 году, когда впервые во Владикавказе установили памятник Лермонтову, случилась трагедия в Беслане. В 2011 году, когда снова был установлен теперь уже другой памятник Лермонтову, убили одного из величайших поэтов осетинского народа. Не секрет, что некоторые наши соседи испытывают особую любовь к Демону. Неужто установка памятника их кумиру всякий раз приводит к внеочередному весеннему / осеннему обострению?

update 27/05/2011 12:53
Только что мне из неофициальных источников стало известно об установлении личности предполагаемого убийцы. Им оказался местный житель, ранее находящийся в поле зрения правоохранительных органов республики, как лицо, исповедующее ваххабизм радикального толка. На данный момент правоохранительные органы пытаются установить местонахождение подозреваемого.

update 27/05/2011 21:51
Информация подтвердилась.
По сообщению "Интерфакса",
«Им оказался уроженец республики Северная Осетия-Алания Давид Мурашев, 1977 года рождения», — заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
По его словам, в настоящее время Д.Мурашев объявлен в федеральный розыск. Проводятся оперативно-следственные мероприятия, направленные на установление его местонахождения.
http://region15.ru/news/2011/05/27/20-45/

Эта безродная тварь уже имеет судимость. Для совершения убийства наняли уголовника. Почему-то мне кажется, что его вонючий труп уже валяется где-нибудь на свалке...


Фото с http://region15.ru/news/main/2011/05/27/23-39/

update 28/05/2011 09:10
Поэт принял мученическую смерть.
simonvargas пересказывает со слов очевидца:
"Когда мы приехали, тело Ш. было ещё даже теплым, не успело остыть. Он был зверски избит. Ему сломали нос и перебили ноги. Шея глубоко прорублена чем-то вроде мачете или топорика. Голова держалась только на тканях со стороны затылка..."
http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html?thread=151396#t151396

update 28/05/2011 10:16
Всё это время я собирал сведения о возможном убийце Поэта.
Обращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба нашего родного края.
Нужно предпринять все усилия, чтобы мы нашли подонка. При выявлении и задержании этого зверя проявлять максимальную осторожность. Ни в коем случае, его не следует безболезненно убивать. Перед тем, как испустить свой вонючий дух, он должен испытать те же мучения, которые испытал Шамиль Джигкаев.

ДОСЬЕ
на предполагаемого убийцу

ФИО: Мурашев Давид Георгиевич
Дата рождения: 19.01.1977 г.
Возможные адреса (г. Владикавказ):

  • ул. Московская 36, кв. 46
  • ул. Кутузова 80, корп. 1. кв. 43
  • ул. Весенняя 10, кв. 49

Автомобиль:
ВАЗ 2105 В 2350 СЕ
ВАЗ 2106 В 949 ВН 15 рег.

Судимость:
статья 222, ч. 2 Уголовного кодекса РФ "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" (с применением ст. 69 УК РФ). Арестован в марте 1999 г., провёл в следственном изоляторе г. Владикавказ три месяца, в июне 1999 г. суд назначил ему три года условно, после чего преступник был освобождён из-под стражи.
Примечание:
Особо опасен, предположительно, вооружён! При задержании может оказать сопротивление. Возможно, находится под действием сильнодействующих препаратов.

update 28/05/2011 16:10
Сегодня Шамиль Джигкаев был похоронен на Аллее Славы во Владикавказе.
В память о гениальном Поэте, перевёл на русский язык одно из моих любимых стихотворений. Перевод не сможет воспроизвести и малой частицы той положительной энергии, которой так щедро делился Шамиль...

ДЫУУАДÆС ДЗЫРДЫ

Ирон дзырдтæ мын хуртæ сты... Уæддæр
Дыууадæс дзырды — се ‘ппæтæй хуыздæр.

Лæууы сæ сæргъы фарны дзырдтæн ЦАРД,
Йæ фидауц уымæн — арвы стъæлфæн — АРТ.

Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД,
Цæуы йæ армæй адæмыл БÆРКАД.

Нæ дзыллæйæн йæ рухсдæр бæллиц — ФАРН,
Уæздан лæгæн йæ уæлдæр цин — ÆФСАРМ.

Сыгъдæг удæн йæ мæты сæр — ХÆЛАР,
Ыскæны мах Хуыцауы ‘мсæр ÆХСАР.

Лæджы нысан — СÆРИБАР æмæ КАД.
Сæ сæрвæлтау хъæуы хæцынæн КАРД.

Æппæт хæрзтæн ИРЫСТОН у бындур, —
Æнæ уый мæн нæ тавдзæни сæ хур.

1981 азы 20 ноябрь[/left]

ДВЕНАДЦАТЬ СЛОВ

Как солнце мне родной язык… Но есть
Двенадцать слов–в них мудрость, боль и честь.

В начале ЖИЗНЬ свою возьми в ладонь,
И озарит сиянье звёзд – ОГОНЬ.

Из слов великих нежно шепчем МАТЬ,
Рука её нам дарит БЛАГОДАТЬ.

И светлая мечта народа - МИР
ПРИЛИЧИЕ – для избранных кумир.

Святой души забота в главном – ДРУГ,
ОТВАГА нас поднимет в Божий круг.

СВОБОДА, СЛАВА – не потерпят ложь.
Во имя них в борьбе поможет НОЖ.

ОСЕТИЯ – слова должны блистать, -
Без Родины не будут согревать.

20 ноября 1981 года

update 21/05/2011 20:15
В перестрелке убит Давид Мурашев. Информация о том, что преступник. возможно, вооружён и окажет сопротивление подтвердилась. Ранено несколько бойцов спецназа, один сейчас в реанимации .
К сожалению, надеяться на то, что этим единичным случаем всё закончится - самообман. Враг хорошо организован, вооружён и фанатичен.

update 01/06/2011 01:00
simonvargas пересказывает со слов очевидца подробности спецоперации:

"Сообщник Мурашева успел уйти до того, как дом окружили бойцы спецназа. Но, как мне заявили, его поимка или ликвидация дело почти решённое...
Мурашев встретил бойцов спецназа очередями и гранатами...В процессе перестрелки он открыто выкрикивал:
Да! Да! Это я его убил!!!
(за точность слов не ручаюсь)
В доме родителей были обнаружены куски арматуры, мелко распиленные на кусочки для начинки пояса шахида или для подобного поясу смертника устройства...
(это помимо оружия...)
Предполагают, что вначале он должен был уничтожить поэта, а затем совершить теракт...(пересказываю со слов "источника")
Мурашев убит, но много вопросов осталось без ответов...
Один из них самый наивный и простой:
Как такое возможно - превратить нормального парня из хорошей семьи, из хорошей фамилии в чудовище?!!!
Я не могу этого осознать и принять!
Кто они?! Кто? Эти "ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ"..."

http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html?thread=173668#t173668

update 01/06/2011 17:30
Сегодня, 1 июня 2011 года, в 7 часов утра на улице Гвардейской г. Владикавказ были задержаны 2 сообщника убийцы народного поэта Осетии Шамиля Джигкаева.

update 07/06/2011 12:49
Шамиль Джигкаев предвидел свою гибель
http://metronews.ru/novosti/dzhigkaev-predvidel-svoju-gibel/Tpokff!0h3Rb05dzwu1/

blogosetia.ru

Казнь за стихи и пытки за веру — Блоги — Эхо Москвы, 06.06.2011

В Северной Осетии был обезглавлен поэт Шамиль Джигкаев, убит за свои стихи. Массовые задержания мусульман, последовавшие за спецоперацией, в которой был застрелен предполагаемый убийца осетинского поэта, вызвали чувство беспомощности у родственников задержанных, возмущение мусульманского духовенства республики, растерянность и недоумение обычных жителей республики и обеспокоенность правозащитников. В 2005 году «антиваххабитские» рейды предшествовали нападению боевиков на столицу Кабардино-Балкарии. Возможен ли подобный сценарий в Северной Осетии?

Шамиль Джигкаев, декан факультета осетинской филологии республиканского госуниверситета, был найден мертвым, с отрубленной головой, 26 мая. Подозреваемым в его убийстве был назван Давид Мурашев, который, по данным МВД Северной Осетии, был сторонником радикального ислама. Самурайский меч, которым, по мнению следствия, был убит Джигкаев, найден 1 июня в ходе обысков в доме Давида Мурашева и его пособников, сообщила пресс-служба управления Следственного комитета

Лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева выдвинула версию, что причиной убийства Джигкаева стало его стихотворение, критикующее паломников из Чечни и Ингушетии: «Я склонна думать, что отморозки, угрожавшие ему на ингушских сайтах, осуществили свою угрозу». Резко отреагировал на ее слова пресс-секретарь главы Республика Ингушетия Тимур Боков: «между соседними регионами и без того сложные отношения, и высказывания типа тех, которые сделала Дудиева не способствуют миру и согласию».

Вечером 31 мая сотрудники силовых органов убили Мурашева в ходе спецоперации, а вслед за этим были задержаны 18 членов мусульманской общины Владикавказа, в том числе имам суннитской мечети города. Муфтият Северной Осетии выразил протест против задержаний мусульман и потребовал срочного вмешательства федеральных властей, грозя в противном случае самороспуском. Местонахождение задержанных до сих пор не известно.

«Первая спецуха»

Тема убийства Джигкаева и Мурашева, обернувшаяся рейдами против мусульман во Владикавказе, вызвала оживленную дискуссию в блоге местного журналиста Алана Цхурбаева на «Кавказском узле» .

«Убийство Мурашева — первая спецоперация в Осетии по ликвидации радикальных исламистов, в распространенных традициях «спецух» в других республиках. До боли знакомые слова прозвучали вчера и здесь: «Предложили сдаться, оказали сопротивление, ответным огнем были ликвидированы»», — комментирует произошедшее Алан Цхурбаев в посте «Убийца поэта ликвидирован. встречаем новую реальность?».

«Жутко сознавать, что в нашем городе теперь возможны такие спецоперации в жилом массиве, и, возможно, она не последняя. Впрочем, этого следовало ожидать», — пишет участник обсуждения поста Valan.

Аресты и «прессовка в подвалах»

Задержания активистов мусульманской общины в ночь на 1 июня, проведенные, как пояснили в правоохранительных органах, с целью поиска возможных сообщников Мурашева, сопровождались грубыми нарушениями прав человека, утверждают соседи и родственники задержанных.

Пользователь «Живого Журнала» amina_bar приводит на страницах «Кавказского узла» , в комментариях к упомянутому выше посту Алана Цхурбаева, свидетельства матери задержанных в ту ночь Давида и Мурата Чибировых, а также соседей Рамазана Лагкуева, который подвергся задержанию вместе со своим товарищем Аланом Икаевым.

«Сотрудник объявил, что сейчас будут проводить личный допрос моего сына, — рассказывает мать задержанных братьев Чибировых. — Его вывели в наручниках полу раздетого и посадили на стул в середине комнаты и попросили нас с женой сына выйти, я возразила, на что меня просто напором вывели с комнаты и завели в кухню закрывая дверь, на что я тоже возразила, и получила жесткий ответ: «Вы не имеете право находиться и слышать что там происходит». Я попыталась уже через истерику вырваться хотя бы в прихожую, и тут я услышала крик своего сына: «Мама…, не плачь...ты ничего не сможешь сейчас сделать...они подкинули мне героин».

«31.05.2011 г. около 23 часов неустановленными нами бойцами силовых структур, вооруженными автоматами и в масках, в подъезде дома были зверски избиты житель квартиры №36 Рамазан Лагкуев и его товарищ Икаев Алан, которого Рамазан провожал до подъезда, — рассказывают, в свою очередь, соседи Лагкуева. — Рамазана Лагкуева и Икаева Алана методично избивали в подъезде так, что стены и пол были залиты и забрызганы кровью, что заснято на фотокамеры сотовых телефонов жильцами на следующий день. Избитых парней выволокли во двор: Лагкуева, с завязанными за голову руками, а Икаева выбросили на асфальт, так как он не в состоянии был стоять на ногах. Избиение было продолжено так жестоко, что стена перед подъездом была залита кровью, и были лужи крови на асфальте».

«Если верить той информации, что я получаю с места, в Северной Осетии уже идут повальные аресты мусульман и их «прессовка в подвалах». Так что, судя по всему, пока все развивается по тому же сценарию, как и в других местах», — пишет под постом в блоге Алана Цхурбаева известный журналист из Северной Осетии Валерий Дзуцев.

Нальчикская ретроспекция

События в Северной Осетии вызвали обеспокоенность рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе. Руководитель группы, известный журналист и телеведущий Максим Шевченко, в специальном заявлении по поводу произошедшего призвал власти и общество срочно обратить внимание на ситуацию и не допустить дальнейшей эскалации насилия.

«В ином случае ситуация в Северной Осетии грозит привести данную республику к началу долгосрочного гражданского противостояния и дестабилизации общественной и политической ситуации, — говорится в заявлении. — Общественность Северного Кавказа и всей России должна сделать все возможно для исключения возможностей повторения на Кавказе еще одной трагедии по сценарию нальчикской».

В одном из предыдущих постов «Кавказского узла» в этом блоге, посвященном анализу возможных причин убийства муфтия Кабардино-Балкарии, читателям был предложен краткий обзор событий, предшествовавших нападению боевиков на Нальчик 13 октября 2005 года, последствия которогореспублика ощущает до сих пор. Более подробно ситуация проанализирована в докладе «Кабардино-Балкария: на пути к катастрофе» который подтверждает информацию «Кавказского узла» о том, что «неблагонадежных» мусульман заносили в списки, служившие базой данных для репрессий. Грубые нарушения прав мусульман стали одной из основных причин радикализации местных джамаатов.

Задержания мусульман во Владикавказе в ночь на 1 июня носили насильственный характер. Они «были осуществлены в грубой форме, с подбрасыванием оружия и наркотиков», «с нарушениями закона и преступлениями против прав человека, «с применением физического воздействия, увечий, оскорблениями религиозного достоинства и чувств верующих», констатирует Максим Шевченко. По его мнению, к большинству задержанных «будут применяться пытки с целью получения «признательных показаний» по делу об убийстве Джигкаева».

«Такие методы «борьбы» с терроризмом, как показывает практика, не приводят к ожидаемым результатам, а ухудшают и без того очень сложную обстановку на Кавказе. Попытка выдавить молодых мусульман из правового поля по надуманным обвинениям может послужить катализатором ухудшения и без того непростой обстановки», — предостерегает Шевченко.

Дагестанский контекст

Не меньшую тревогу Рабочей группы ОП РФ вызвало избиение верующих и закрытие мечети в Дагестане. Здесь, в селении Советское Магарамкентского района, 13 мая перед началом пятничной молитвы полиция арестовала собравшихся в мечети прихожан. Было задержано около 150 человек, в том числе 15 школьников. Задержанных доставили в РУВД Магарамкентского района, где многих избили и насильно постригли, после чего распустили по домам.

В видеосюжете«Кавказского узла» прихожане мечети свидетельствуют, что вооруженные силовики ворвались в мечеть в грязной обуви, вели себя грубо и сквернословили, рассказывают о других обстоятельствах задержания и показывают полученные увечья.

«Не ведая о качественном развитии возможностей современных СМИ, сотрудники местного сельского ОВД стали перекладывать всю вину за произошедшее на самих прихожан мечети и добились ее закрытия, что стало последней каплей терпения общества. Инцидент получил широкую огласку, взорвав СМИ и блогосферу», — говорится заявлении рабочей группы ОП о событиях в Дагестане.

«Никто не может гарантировать того, что при повторении подобных фактов избиения верующих и принудительного закрытия мечетей, ситуация не скатится к неуправляемому сценарию», — подчеркивается в заявлении.

Что ждет Северную Осетию?

Есть ли основания для параллелей между произошедшим в Северной Осетии и тем, что уже годами наблюдается в других, «горячих», регионах Северного Кавказа? Этим вопросом задаются участники дискуссии блоге Алана Цхурбаева.

«Все что сейчас происходит в Осетии, уже давно обкатано в соседних республиках. Сейчас пересажают актив мусульманской общины. Благо не в правовом государстве живем, и подброшенная граната сразу означает срок, народ скажет «надели эти мусульмане (они же ваххабиты)» и сядут десяток человек, а другие же, которые знали их очень хорошо, получат урок на всю жизнь.

Конечно, в Осетии не будет ни как в КБР, ни в Дагестане. Все они отсидят и выйдут — но с какими мозгами?! Это уже другая серия, в которой будут новые герои, сложные характеры и другие развязки», — прогнозирует Земляк

«У нас далеко не мусульманская республика, и сочувствия к неофитам почти нет среди народа. Как это было, скажем, в Кабарде. Почвы нет для этого», – уверен far zaur.

В свою очередь kavkaz-1980 подчеркивает, что выход ситуации из-под контроля в одном регионе Северного Кавказа непременно затронет и соседние. «Если в Дагестане начнется большая война, то это не сможет не затронуть остальные республики, — поясняет он. — Разделять Кавказ на спокойные и не спокойные [регионы] бесполезно».

«Кавказский узел» специально для «Эха Москвы».

echo.msk.ru

За убийство поэта самурайским мечом задержали 11 мусульман с экстремистской литературой и наркотиками

ВСЕ ФОТО По подозрению в убийстве 71-летнего северосетинского поэта Шамиля Джигкаева задержаны 11 человек
nosu.ru У задержанных обнаружены оружие, наркотики и экстремистская литература. Сейчас с задержанными работают следователи, но обвинение предполагаемым убийцам пока не предъявлено
НТВ МВД Северной Осетии объявило в розыск предполагаемого убийцу поэта - 34-летнего уроженца республики Давида Мурашева, ранее судимого за торговлю оружием и недавно обратившего в ислам
Вести

По подозрению в убийстве 71-летнего северосетинского поэта Шамиля Джигкаева задержаны 11 человек. У них обнаружены оружие, наркотики и экстремистская литература. Сейчас с задержанными работают следователи, но обвинение предполагаемым убийцам пока не предъявлено, сообщили "Интерфаксу" в Главном следственном управлении по ЮФО и СКФО.

Осетинский муфтий Хаджимурат Гацалов заявил, что не верит в причастность задержанных к убийству Шамиля Джигкаева, а глава отдела по внешним связям Духовного управления мусульман (ДУМ) Северной Осетии Феликс Цоков, в прошлом один из лучших оперативников республики, настаивает, чтобы задержанных проверили на детекторе лжи. По его мнению, это снимет все вопросы, сообщает "Коммерсант" .

Декан факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Джигкаев был убит 26 мая на окраине Владикавказа. Его тело неподалеку от поселка Редант нашли полицейские, выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шейных позвонках, лежал возле опоры канатной дороги. Последний раз Джигкаева видели в день убийства в университете, откуда он ушел около двух часов дня.

МВД Северной Осетии объявило в розыск предполагаемого убийцу поэта - 34-летнего уроженца республики Давида Мурашева, ранее судимого за торговлю оружием и недавно обратившегося в ислам. 1 июня Мурашев был убит при оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов - он отстреливался на протяжении 40 минут, ранив троих полицейских. Его ликвидировали при попытке вырваться из окружения: Мурашева одновременно придавил бетонной оградой БТР и застрелили спецназовцы.

Предполагаемое орудие убийства - самурайский меч - был найден 1 июня в ходе обысков в доме Давида Мурашева и его пособников. Там же были обнаружены и изъяты экстремистские книги, форма сотрудника ДПС, автомобильные номера, "пояс шахида", автоматическое огнестрельное оружие и боеприпасы к нему.

Осетинского поэта убили за стихотворение о чеченцах и ингушах

Родные декана не сомневаются, что убийство было совершено из мести за сатирическое стихотворение, опубликованное три года назад. История его появления такова. В конце 2007 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились на кладбище, у мемориала жертвам теракта в бесланской школе №1 "Город ангелов".

По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями, причем к подросткам присоединились и их родители.

Представители Духовного управления мусульман Чечни утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием.

Через месяц после этого в журнале "Мах дуг", издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" - о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии.

Произведение было переведено ими на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. Тогда же в прокуратуру поступило обращение с требованием признать стихотворение экстремистским.

Эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову.

В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были "претензии к покойному", но они сожалеют о происшедшем и надеются, что "у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман".

Подстрочный перевод стихотворения Джигкаева, приведшего к его гибели, приводится на сайте осетинского блоггера Алана Салбиева.

www.newsru.com

Шамиль Джикаев. Биографическая справка - РИА Новости, 26.05.2011

Работал редактором Северо‑Осетинского радио.

С 1965 по 1968 год учился в аспирантуре при Северо‑Осетинском научно‑исследовательском институте. Работал редактором студии телевидения. В 1970 году защитил кандидатскую диссертацию.

В 1960‑1980 годах Джикаев выступал в газетах и журналах с рассказами и поэмами, а также статьями о творчестве некоторых осетинских поэтов, публиковал научные труды.

С 1970 года он работал на кафедре осетинской филологии и общего языковедения Северо‑Осетинского государственного университета (СОГУ). С 1990 года ‑ заведующий кафедрой осетинской литературы, а с 1996 года ‑ заведующий кафедрой осетинского литературного творчества. В 2001 году Шамиль Джикаев был назначен деканом факультета осетинской филологии и журналистики, а в 2002 году ‑ деканом факультета осетинской филологии СОГУ.

Джикаев написал более 150 научных трудов по фольклору и литературе, в том числе: "Осетинская литература. Краткий очерк" (на русском языке), "История осетинской литературы (1917‑1956 гг.)" на осетинском языке, три сборника статей, три монографии; им составлены программы по осетинскому фольклору и литературе для вуза, программы по литературе для школ республики. Он является автором учебника по родной литературе для 8 класса.

Шамиль Джикаев ‑ автор 6 поэтических сборников и 3 драматических произведений ("Ночные костры", "Отверженный ангел", "Цомак"). Перевел на родной язык драмы "Король Лир" Шекспира, "Царь Эдип" Софокла, "Сирано де Бержерак" Эдмона Ростана, стихи Роберта Бернса, Фридриха Шиллера, Михаила Лермонтова и др.

Он являлся членом учебно‑методического совета при Министерстве образования Республики Северная Осетия ‑ Алания, членом Комиссии по присуждению Государственной премии Республики, членом Ученого совета университета.

Шамиль Джикаев ‑ народный поэт Республики Северная Осетия ‑ Алания, лауреат Государственной премии имени К. Л. Хетагурова.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

ria.ru

В Северной Осетии убит известный народный поэт Шамиль Джигкаев

Тело 71-летнего ученого и общественного деятеля Шамиля Джигкаева с многочисленными ножевыми ранениями сегодня , 26 мая, обнаружено на окраине Владикавказа.

Как сообщили в следственных органах Северной Осетии, мужчина лежал на проселочной дороге, ведущей к садоводческому товариществу "Учитель". После процедуры опознания выяснилось, что убитый - известный в республике поэт и декан факультета осетинской филологии Северо-Осетинского университета имени Коста Хетагурова Шамиль Джигкаев (по-осетински фамилия произносится Джигкайты).

По данному факту следственные органы РСО - Алании возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ (убийство).

"В настоящее время проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления", - сообщили в Следственном комитете РФ по Северной Осетии, отказавшись от более подробных комментариев.

Имя профессора, доктора филологических наук, лауреата Государственной премии имени Коста Хетагурова, литературоведа, драматурга Шамиля Джигкаева известно едва ли не каждому  человеку в этой маленькой республике.

- Шамиль Федорович - народный поэт Северной Осетии, это звание ему было присвоено за творческие заслуги главой РСО - Алании. Он писал стихи и прозу на осетинском языке, издавал научные труды, специализировался на фольклоре, истории осетинской литературе и традиционной осетинской культуре, вел спецкурсы по поэтике, теории стиха и драмы, - рассказал "РГ" сотрудник администрации главы и правительства РСО - Алании Владимир Иванов.

В республике помнят, как два года назад Джигкаев оказался в центре громкого скандала. Духовное управление мусульман Северной Осетии сочло его стихотворение "Отправляются волчата совершать хадж" оскорбительным и разжигающим религиозную вражду и обратилось в прокуратуру. Сам Джигкаев подчеркнул на допросе, что ничего разжигающего и религиозного в его стихотворении нет, а посвящено оно волчьим повадкам. В свою очередь, главный редактор журнала "Мах дуг" ("Наша эпоха"), опубликовавший стихотворение Джигкаева, заявил, что оно посвящено бесланской трагедии. Вместе с тем, многие расценили стихотворение Джигкаева как реакцию на инцидент, произошедший в декабре 2007 года. Тогда в Северной Осетии были избиты паломники из Чечни. Со слов одних очевидцев, местные молодые люди с бейсбольными битами, камнями и молотками напали на паломников, когда те готовились к вечерней молитве. Другие утверждали, что паломники собирались "справить нужду" напротив мемориального кладбища в Беслане. Им сделали замечание, завязалась словесная перепалка, а когда гости сели обратно в автобус, в него полетели камни.

В 2009 году Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России провел экспертизу стихотворения Шамиля Джигкаева и не нашел в нем признаков экстремизма, а обнаружил лишь обличение человеческого порока. В итоге республиканское управление СКП дело на Джигкаева не завело.

С тех пор, по словам дочери Джигкаева Зарины, ему периодически угрожали. Звонки поступали на домашний телефон, но почти всегда женщина сама брала трубку и выслушивала угрозы в адрес отца. В правоохранительные органы никто из этой семьи по поводу угроз не обращался - не верили в вероятность осуществления черных замыслов. Супруга Шамиля Джигкаева умерла несколько лет назад.

- Отца все знали в лицо, уважали и любили. Он мог любую машину в городе остановить, и его с радостью довозили до места, - рассказывает дочь.

Но, видимо, на этот раз пожилой ученый доверился неизвестным преступникам, охотившимся на него. Бандиты вывезли его на окраину Владикавказа, зверски избили, а потом зарезали. У Шамиля Джигкаева не было дачи, и за город он не собирался. В этот день профессор, как обычно, отправился читать лекции в университет, он был в строгом деловом костюме, но не дошел…

rg.ru

Волчата отправляются на хадж. Перевод из Шамиля Джигкаева


Народному поэту Северной Осетии (и декану филфака северноосетинского университета) Шамилю Джигкаеву 27 мая 2011 года отрезали голову. В 2008 году Джигкаев написал стихотворение, клеймящее группу чеченцев и ингушей, которые осквернили Город ангелов — мемориал, где похоронены жертвы бесланской трагедии. Местные жители рассказывают, что неизвестные вышли из автобуса и начали мочиться на кладбищенскую ограду. Сами «осквернители» говорят, что совершали хадж, а остановка была сделана для намаза.

Джигкаев опубликовал гневный стихотворный отклик в журнале «Мах дуг». Вскоре поэту начали угрожать, обещая — буквально — «отрезать голову».


Шамиль Фёдорович Джигкаев

«После того как он опубликовал стихотворение о том кощунстве, которое произошло на нашем кладбище, на ингушских сайтах появились угрозы отрезать ему голову – я склонна думать, что отморозки осуществили свою угрозу», – заявила лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева.

Тогда же, в 2008 году, в прокуратуру поступило обращение муфтия Духовного управления мусульман Северной Осетии Али-Хаджи Евтеева с требованием признать стихотворение экстремистским. Евтеев заявил, что стихотворение Джигкаева вызвало волну негодования не только у мусульман, но и у представителей других религиозных конфессий республики. Тот же Евтеев признавался позднее, что был учеником террориста Хаттаба, мечтает о шариатском государстве, восхвалял джихад и оскорбительно отзывался о православном духовенстве, после чего его вынудили уйти в отставку.

Как пишет "КоммерсантЪ", эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову: «Звонят, звучат угрозы, идут обращения к органам власти и правосудия, остается им только осуществить основное желание – принести меня в жертву своим кумирам, то есть своим интересам. Ради бога, этому «богоугодному делу» ваххабитов учить не надо», – рассказывал сам Джигкаев.

Спустя три года мерзавцы расправились с поэтом.Тело 71-летнего Шамиля Джигкаева со следами многочисленных ножевых ранений было обнаружено на проселочной дороге в садоводческом товариществе «Учитель» у поселка Редант в Пригородном районе Владикавказа 26 мая около 15:00. Голова Джигкаева была наполовину отрезана.

В Интернете распространён подстрочный перевод стихотворения народного осетинского поэта. Я же даю здесь свой, литературный. Пусть я осетин всего лишь на четверть, по материнской линии, но не смог удержаться.

***********************

ВОЛЧАТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ХАДЖ

Волчата отправляются на хадж
И скалят окровавленные хари.
Сыны – точнее, выблядки греха,
Рычат на солнце бешеные твари.

Для них святая книга – их клыки,
Они и молятся, как будто кроют матом.
На нашем кладбище зелёные щенки,
Как свиньи, гадят перед Богом Святым.

Шейх! Помочись на свой родной погост -
И пусть земля разверзнется под вами!
Да будь вы прокляты - чтоб шелудивый пёс
Нассал на ваш священный чёрный камень!

31 мая 2011

****************

Конечно, при всём праведном гневе последняя строка явно оскорбительна для любого правоверного мусульманина, и возмущение приверженцев ислама можно объяснить. Но так же можно объяснить возмущение осетин паскудным поведением чеченцев и ингушй. особенно учитывая то, что многие погибщие бесланские дети были далеко не из христианских семей...

В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были «претензии к покойному», но они "сожалеют о происшедшем" и надеются, что «у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман».

А среди кого искать? Среди христиан? Может, среди иудеев?

Собственно, общественности и искать никого не пришлось. За поиски взялась "несознательная" прокуратура. И - о ужас! - сразу же под подозрение попал мусульманин! В причастности к убийству подозревается уроженец республики Северная Осетия-Алания Давид Мурашев, 1977 года рождения. Осетин по национальности и мусульманского вероисповедания. Недавно Давид Мурашев совершил хадж. Ранее он уже был судим за торговлю оружием.


Давид Мурашев.

Мурашев объявлен в федеральный розыск. А 31 мая его уже отыскали во Владикавказе и уничтожили. Как сообщил тот же "КоммерсантЪ", в ходе 40-минутного уличного столкновения преступник успел ранить троих полицейских, один из которых находится в тяжелом состоянии в больнице.

Однако возникает резонный вопрос: действительно ли именно Мурашев убил поэта? Ни одного доказательства этому следствие не предоставило. Настораживает и то, что предполагаемого убийцу мгновенно отыскали и прикончили. Конечно, уличный бой был упорным, Мурашев сопротивлялся жестоко, засев в здании заброшенного приюта для бездомных, и даже применил несколько гранат. Но, судя по всему, в конце концов взять его живым не представило бы особой сложности. "Ъ" пишет: "Когда спецназ пробился к зданию приюта, Мурашев решил прорваться в сторону дороги, ведущей из города. Однако не успел даже добежать до нее – в него попало несколько пуль". То есть фактически Мурашев находился полностью в зоне поражения, и обезвредить его, оставив в живых - задача не из самых сложных. Тем более - здание было окружено, и этот путь отхода преступника явно контролировался спецназом.

Другими словами, Мурашев, несомненно, преступник, иначе бы не сопротивлялся так упорно. Наверняка у правоохранительных органов на него есть немало компры. Скорее всего, на этом основании его разыскивали и выследили. Но вот убивал ли он Джигкаева? Этот вопрос так и повис пока в воздухе. Расправу над филологом могли просто повесить на боевика "по совокупности". А что? Кандидатура подходящая... К тому же - осетин. Никаких межэтнических разборок, "бабу Ягу воспитали в своём коллективе"...

После операции министр внутренних дел Северной Осетии Артур Ахметханов заявил, что решение о ликвидации Давида Мурашева было принято из-за того, что серьёзно пострадали трое полицейских. Интересный поворот. А если Мурашев обладал сведениями об исламистском подполье, о предполагаемых терактах и т.д.? Фактически получается, что спецназ мог сработать в пользу террористов - ради собственной безопасности? Заметим, что преступник отстреливался из пистолета Макарова... А бойцы что, рогатками были вооружены?

Странно всё это. Действительно ли Джигкаева убил осетин, а чеченцы и ингуши, мочившиеся на могильную ограду, тут совершенно ни при чём? Большой вопрос...

"Убийцу настигло неминуемое наказание", - заявил глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров после завершения спецоперации. Ну да, наказание постигло, и справедливое. В спецназ стрелять нельзя. Но вот - убийцу ли? Во всяком случае - убийцу ли народного поэта Осетии? Это ведь надо доказать.

А у нас, судя по всему, убийц не разоблачают, а назначают. Мамсуров уже признал Мурашева убийцей декана филфака, "Ъ" озаглавил свою статью - "Уничтожен исламист, обезглавивший поэта"...

Господа! Мы ведь, кажется, называем себя правовым государством? Нельзя ли подкрепить обвинение хотя бы парой улик?

serg-slavorum.livejournal.com

Мусульмане не простили осетинскому поэту строки "помочится пусть моя собака на ваш Черный камень".: vitalidrobishev — LiveJournal

26 мая в Северной Осетии убит поэт, общественный деятель и декан факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета Шамиль Джигкаев.

Тело Джигкаева было обнаружено около 14:00 на проселочной дороге в садоводческом товариществе «Учитель» города Владикавказа со следами насильственной смерти и следами волочения. Преступники перерезали жертве горло.

Джикаев родился в 1940 году, начал работать в университете в 1970 году. Является известным в Северной Осетии поэтом и общественным деятелем. Он имел степень кандидата филологических наук и специализируется на фольклоре, истории осетинской литературы и традиционной осетинской культуре. Ученый вел на факультете спецкурсы по поэтике, теории стиха и драмы.

В 2008 году в журнале «Мах дуг» было опубликовано стихотворение Джигкаева, которое мусульмане посчитали оскорбительным для себя. Духовное управление мусульман обвинило Джигкаева в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни и обратилось в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело против него. Однако проверка не обнаружила в произведении поэта ничего предосудительного.В № 7 журнала «Мах дуг» («Наша эпоха») за 2008 год появилось его стихотворение «Отправляются волчата совершать хадж». После этого несколько мусульманских организаций обратились в прокуратуру с требованием возбудить против него уголовное дело за экстремизм.По мнению Духовного управления мусульман, стихотворение оскорбляет религиозные чувства. В нем содержатся строки "Коран их для волков - их клыки, в намазе их - злой умысел" и "помочится пусть моя собака на ваш Черный камень".

Едут волчата на Хадж
Нет конца их преступлениям
Не угомонятся кровожадные хищники
Даже кидаются на солнце.
Святая книга этих волков - клыки
Даже молитва - с преступным умыслом
Как свиньи на нашем кладбище зёлёные звери Совершают перед Богом злодеяние.
Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Увлажняйте свои могилы!
Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.

Муфтий Духовного управления мусульман республики Али-Хаджи Евтеев, подавший заявление, говорил на допросе, что стихотворение Джигкаева вызвало волну негодования не только у мусульман, но и у других представителей религиозных конфессий республики. Напомним, в прошлом году Евтеев заявил в одном из интервью, что был учеником террориста Хаттаба, мечтает о шариатском государстве, восхвалял джихад и оскорбительно отзывался о православном духовенстве, после чего вскоре ушел в отставку.

Шамиль Джигкаев, со своей стороны, заявил, что стихотворение посвящено волчьим повадкам, а все образы взяты из народного творчества. Кроме того, профессор признавался, что ему регулярно поступают угрозы.

В итоге эксперты ФСБ пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Как отмечает Region15.ru, стихотворение Джигкаев написал под впечатлением от происшествия, http://www.newsru.com/religy/10dec2007/pilger.html случившегося 6 декабря 2007 года неподалеку от бесланского мемориального кладбища, где похоронены жертвы теракта. По данным Правобережного РОВД, проезжавшие мимо паломники из Чечни остановились там, чтобы справить нужду. Оказавшиеся неподалеку подростки потребовали, чтобы они уехали, а после перепалки забросали их камнями, разбив стекло автобуса. В конфликтную ситуацию вмешались и другие жители Беслана. Представители Духовного управления мусульман Чечни утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием.

Подробности убийства поэта пока не известны. Мотивы преступления устанавливаются.

По данному факту следственными органами Следственного комитета при прокуратуре РФ по Северной Осетии возбуждено уголовное дело предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство».

vitalidrobishev.livejournal.com

На смерть Шамиля Джигкаева - Все об исламе, коране, аллахе, Мухаммеде и шариате — LiveJournal

26 мая 2011 новости принесли ужасную весть. В Северной Осетии, на окраине Владикавказа было обнаружено тело народного поэта и декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Шамиля Джигкаева. Преступники практически отрезали 71-летнему поэту голову. Очевидно что это реакция исламистов на стихи народного поэта Северной Осетии.
Как сообщает "Коммерсантъ" Осенью 2008 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились у мемориала жертв теракта в бесланской школе N 1 "Город ангелов". По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями. Сами молитвенники утверждали, что сделали остановку для совершения намаза. Через месяц после этого в журнале "Мах дуг", издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева "Отправляются волчата совершать хадж" — о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии.

Вот это стихотворение с комментариями Осетинского блогера Алана Салбиева:
"Считаю необходимым опубликовать гневный стих Джигкаева Шамиля. В нём Поэт выражал свой гнев в отношении варваров, которым ничто не свято, которым чуждо хоть что-то человеческое. Он говорит о том, что лицемерные негодяи, не имеющие с Исламом ничего общего, цинично прикрываются великой религией для оправдания своих преступных деяний.

Фæцæуынц бирæгъы цот хадзы,                                            / Едут волчата на Хадж
Кæрон сæ тæригъæдтæн нæй.                                              / Нет конца их преступлениям
Йæ кæнон тугдзых сырд нæ уадзы,                                      / Не угомонятся кровожадные хищники
Лæбуры хурмæ дæр зыдæй.                                                  / Даже кидаются на солнце.

Сæ хъуыран бирæгътæн - ыссыртæ,                                   / Святая книга этих волков - клыки
Вæййы сæ ламаз дæр фыдвæнд;                                         / Даже молитва - с преступным умыслом
Хуытау нæ уæлмæрдты цъæх сырдтæ                               / Как свиньи на нашем кладбище зелёные звери
Кæнынц Хуыцауы раз фыдгæнд.                                        / Совершают перед Богом злодеяние.

Гъей, сихтæ! Зæхх уæ быны ризæд,                                      / Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,
Кæнут уæ ингæнтæ хуылыдз!                                                 / Увлажняйте свои могилы!
Æлгъыст фæут, æлгъыст! - фæмизæд                                   / Проклятые, будьте прокляты! - пусть помочится
Уæ кувæн сау дурыл мæ куыдз.                                            / На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.

Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой "молитвенный чёрный камень" не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы. Насколько я помню, ингушские спортсмены-подростки ехали на автобусе в аэропорт, по дороге остановились возле мемориального кладбища, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии и под одобрительные возгласы сопровождающих их старших, начали мочиться на ограду этого кладбища. Только вмешательство органов правопорядка спасло их от жестокой расправы со стороны местного населения." http://alansalbiev.livejournal.com/14692.html

Оригинал статьи

vseobislame.livejournal.com

Зверски убит и обезглавлен народный поэт Осетии Шамиль Джигкаев

Вчера днем на окраине Владикавказа было обнаружено тело народного поэта и декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского государственного университета Шамиля Джигкаева. Преступники практически отрезали 71-летнему мужчине голову. Ранее Шамиль Джигкаев не раз заявлял, что ему поступали угрозы о расправе за написанное им стихотворение. Причем неизвестные грозились именно обезглавить его, сообщает газета "Коммерсант".

Тело Шамиля Джигкаева около 15:00 недалеко от поселка Редант нашли полицейские, выехавшие на место, указанное неизвестным, позвонившим в дежурную часть. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шее, лежал возле опоры канатной дороги. По словам участников осмотра, на месте обнаружения тела не было никаких следов борьбы. Скорее всего, труп привезли туда на машине и выбросили.

Родственники поэта считают, что это была месть фанатиков-мусульман за сатиру «Отправляются волчата совершать хадж», в котором описывался реальный случай осквернения осетинских святынь. Осенью 2008 года несколько автобусов с совершающими хадж жителями Чечни и Ингушетии остановились на кладбище, у мемориала жертвам теракта в бесланской школе №1 «Город ангелов». По словам сотрудников администрации Правобережного района, паломники вышли из автобусов, чтобы справить естественную нужду. Замечания находившихся недалеко местных подростков они проигнорировали. Тогда те забросали автобусы камнями, причем к подросткам присоединились и их родители, сообщает ИА «Новый регион».

Представители Духовного управления мусульман Чечни утверждали, что паломники остановились для совершения вечернего намаза, а в этот момент на них напали местные жители с битами, молотками, камнями и автоматическим оружием.

Через месяц после этого в журнале «Мах дуг», издающемся на осетинском языке, появилось стихотворение Шамиля Джигкаева «Отправляются волчата совершать хадж» – о его отношении к этому инциденту, в котором, как показалось местным мусульманам, были оскорбления их религии. Произведение было переведено ими на русский язык и разослано во все северокавказские мусульманские общины. Тогда же в прокуратуру поступило обращение с требованием признать стихотворение экстремистским.

Муфтий Духовного управления мусульман республики Али-Хаджи Евтеев, подавший заявление, говорил на допросе, что стихотворение Джигкаева вызвало волну негодования не только у мусульман, но и у других представителей религиозных конфессий республики. Тот же Евтеев признавался позднее, что был учеником террориста Хаттаба, мечтает о шариатском государстве, восхвалял джихад и оскорбительно отзывался о православном духовенстве, после чего вскоре ушел в отставку.

Эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову: «Звонят, звучат угрозы, идут обращения к органам власти и правосудия, остается им только осуществить основное желание – принести меня в жертву своим кумирам, то есть своим интересам... Этому "богоугодному делу" ваххабитов учить не надо», – рассказывал сам Джигкаев. 

«После того как он опубликовал стихотворение о том кощунстве, которое произошло на нашем кладбище, на ингушских сайтах появились угрозы отрезать ему голову – я склонна думать, что отморозки осуществили свою угрозу», – заявила лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева.

В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были «претензии к покойному», но они «сожалеют о происшедшем» и надеются, что «у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман».

Осетинский блоггер Алан Салбиев приводит подстрочный перевод стихотворения Джигкаева, приведшего к его гибели:

Едут волчата на Хадж

Нет конца их преступлениям

Не угомонятся кровожадные хищники

Даже кидаются на солнце.

Святая книга этих волков – клыки

Даже молитва – с преступным умыслом

Как свиньи на нашем кладбище зелёные звери

Совершают перед Богом злодеяние.

Эй, шейхи! Пусть земля дрожит под вами,

Увлажняйте свои могилы!

Проклятые, будьте прокляты! – пусть помочится

На вашем молитвенном чёрном камне моя собака.

«Как следует из текста, Шамиль Джигкаев не считает варваров, которые осквернили Город Ангелов своими нечистотами ни людьми, тем более мусульманами. Следовательно, под фразой "молитвенный чёрный камень" не подразумевается что-то святое для мусульман, как это пытались раздуть всякие проходимцы», - пишет блоггер.

Шамиль Федорович Джигкаев, пожалуй, самый известный из современных осетинских поэтов. Родился он 25 февраля 1940 года в селении Дзомаг Южной Осетии. Осенью 1952 года его родители переселились в село Камбилеевское Северной Осетии, где в 1958 году он окончил среднюю школу, сообщает Оsetins.com. Высшее образование получил в г. Орджоникидзе, окончив филологический факультет Северо-Осетинского государственного пединститута. В Северо-Осетинском госуниверситете работал с 1970 года. С 1990 года – заведующий кафедрой осетинской литературы, а с 1996 года – заведующий кафедрой осетинского литературного творчества. В 2001 году Джигкаев был назначен деканом факультета осетинской филологии и журналистики, а в 2002 году – деканом факультета осетинской филологии.

«Наглое и циничное преступление должно быть тщательно расследовано, а его организаторы и исполнители должны понести заслуженную кару. Ибо если изверги, способные на подобные зверства, останутся безнаказанными, общество наше скатится в состояние первобытного варварства»,— заявил вчера архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима.

ruskline.ru

Волчата отправляются на хадж. Перевод из Шамиля Джигкаева

Народному поэту Северной Осетии (и декану филфака северноосетинского университета) Шамилю Джигкаеву 27 мая отрезали голову. Три года назад Джигкаев написал стихотворение, клеймящее группу чеченцев и ингушей, которые осквернили Город ангелов — мемориал, где похоронены жертвы бесланской трагедии. Местные жители рассказывают, что неизвестные вышли из автобуса и начали мочиться на кладбищенскую ограду. Сами «осквернители» говорят, что совершали хадж, а остановка была сделана для намаза.

Джигкаев опубликовал гневный стихотворный отклик в журнале «Мах дуг». Вскоре поэту начали угрожать, обещая — буквально — «отрезать голову».


Шамиль Фёдорович Джигкаев

«После того как он опубликовал стихотворение о том кощунстве, которое произошло на нашем кладбище, на ингушских сайтах появились угрозы отрезать ему голову – я склонна думать, что отморозки осуществили свою угрозу», – заявила лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева.

Тогда же, в 2008 году, в прокуратуру поступило обращение муфтия Духовного управления мусульман Северной Осетии Али-Хаджи Евтеева с требованием признать стихотворение экстремистским. Евтеев заявил, что стихотворение Джигкаева вызвало волну негодования не только у мусульман, но и у представителей других религиозных конфессий республики. Тот же Евтеев признавался позднее, что был учеником террориста Хаттаба, мечтает о шариатском государстве, восхвалял джихад и оскорбительно отзывался о православном духовенстве, после чего его вынудили уйти в отставку.

Как пишет "КоммерсантЪ", эксперты ФСБ изучили заявление муфтия и пришли к выводу, что автор произведения обличает человеческий порок, а не религиозную группу. Следственный комитет вынес представление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В адрес Шамиля Джигкаева все три года продолжали поступать угрозы, в том числе и отрезать поэту голову: «Звонят, звучат угрозы, идут обращения к органам власти и правосудия, остается им только осуществить основное желание – принести меня в жертву своим кумирам, то есть своим интересам. Ради бога, этому «богоугодному делу» ваххабитов учить не надо», – рассказывал сам Джигкаев.

Спустя три года мерзавцы расправились с поэтом.Тело 71-летнего Шамиля Джигкаева со следами многочисленных ножевых ранений было обнаружено на проселочной дороге в садоводческом товариществе «Учитель» у поселка Редант в Пригородном районе Владикавказа 26 мая около 15:00. Голова Джигкаева была наполовину отрезана.

В Интернете распространён подстрочный перевод стихотворения народного осетинского поэта. Я же даю здесь свой, литературный. Пусть я осетин всего лишь на четверть, по материнской линии, но не смог удержаться.

***********************

ВОЛЧАТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ХАДЖ

Волчата отправляются на хадж
И скалят окровавленные хари.
Сыны – точнее, выблядки греха,
Рычат на солнце бешеные твари.

Для них святая книга – их клыки,
Они и молятся, как будто кроют матом.
На нашем кладбище зелёные щенки,
Как свиньи, гадят перед Богом Святым.

Шейх! Помочись на свой родной погост -
И пусть земля разверзнется под вами!
Да будь вы прокляты - чтоб шелудивый пёс
Нассал на ваш священный чёрный камень!

31 мая 2011

****************

Конечно, при всём праведном гневе последняя строка явно оскорбительна для любого правоверного мусульманина, и возмущение приверженцев ислама можно объяснить. Но так же можно объяснить возмущение осетин паскудным поведением чеченцев и ингушй. особенно учитывая то, что многие погибщие бесланские дети были далеко не из христианских семей...

В Духовном управлении мусульман Северной Осетии заявили, что у них были «претензии к покойному», но они "сожалеют о происшедшем" и надеются, что «у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман».

А среди кого искать? Среди христиан? Может, среди иудеев?

Собственно, общественности и искать никого не пришлось. За поиски взялась "несознательная" прокуратура. И - о ужас! - сразу же под подозрение попал мусульманин! В причастности к убийству подозревается уроженец республики Северная Осетия-Алания Давид Мурашев, 1977 года рождения. Осетин по национальности и мусульманского вероисповедания. Недавно Давид Мурашев совершил хадж. Ранее он уже был судим за торговлю оружием.

Мурашев объявлен в федеральный розыск. А 31 мая его уже отыскали во Владикавказе и уничтожили. Как сообщил тот же "КоммерсантЪ", в ходе 40-минутного уличного столкновения преступник успел ранить троих полицейских, один из которых находится в тяжелом состоянии в больнице.

Однако возникает резонный вопрос: действительно ли именно Мурашев убил поэта? Ни одного доказательства этому следствие не предоставило. Настораживает и то, что предполагаемого убийцу мгновенно отыскали и прикончили. Конечно, уличный бой был упорным, Мурашев сопротивлялся жестоко, засев в здании заброшенного приюта для бездомных, и даже применил несколько гранат. Но, судя по всему, в конце концов взять его живым не представило бы особой сложности. "Ъ" пишет: "Когда спецназ пробился к зданию приюта, Мурашев решил прорваться в сторону дороги, ведущей из города. Однако не успел даже добежать до нее – в него попало несколько пуль". То есть фактически Мурашев находился полностью в зоне поражения, и обезвредить его, оставив в живых - задача не из самых сложных. Тем более - здание было окружено, и этот путь отхода преступника явно контролировался спецназом.

Другими словами, Мурашев, несомненно, преступник, иначе бы не сопротивлялся так упорно. Наверняка у правоохранительных органов на него есть немало компры. Скорее всего, на этом основании его разыскивали и выследили. Но вот убивал ли он Джигкаева? Этот вопрос так и повис пока в воздухе. Расправу над филологом могли просто повесить на боевика "по совокупности". А что? Кандидатура подходящая... К тому же - осетин. Никаких межэтнических разборок, "бабу Ягу воспитали в своём коллективе"...

После операции министр внутренних дел Северной Осетии Артур Ахметханов заявил, что решение о ликвидации Давида Мурашева было принято из-за того, что серьёзно пострадали трое полицейских. Интересный поворот. А если Мурашев обладал сведениями об исламистском подполье, о предполагаемых терактах и т.д.? Фактически получается, что спецназ мог сработать в пользу террористов - ради собственной безопасности? Заметим, что преступник отстреливался из пистолета Макарова... А бойцы что, рогатками были вооружены?

Странно всё это. Действительно ли Джигкаева убил осетин, а чеченцы и ингуши, мочившиеся на могильную ограду, тут совершенно ни при чём? Большой вопрос...

"Убийцу настигло неминуемое наказание", - заявил глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров после завершения спецоперации. Ну да, наказание постигло, и справедливое. В спецназ стрелять нельзя. Но вот - убийцу ли? Во всяком случае - убийцу ли народного поэта Осетии? Это ведь надо доказать.

А у нас, судя по всему, убийц не разоблачают, а назначают. Мамсуров уже признал Мурашева убийцей декана филфака, "Ъ" озаглавил свою статью - "Уничтожен исламист, обезглавивший поэта"...

Господа! Мы ведь, кажется, называем себя правовым государством? Нельзя ли подкрепить обвинение хотя бы парой улик?

aleksid.livejournal.com

На смерть Шамиля - Алан Салбиев — LiveJournal

 Последний раз я общался с Народным поэтом Осетии Шамилем Джигкаевым 13 мая, когда в Доме детского творчества во Владикавказе проходил концерт. посвящённый Дню осетинского языка.
Шамиль, как всегда, был радостным, очень тепло поздоровался, мы сели рядом и весь концерт он с большим интересом смотрел на выступление талантливой молодёжи. Поморщился только раз, когда юмористы "Амырана" перевели слово "Родина" на осетинский как "телятина" (игра слов - "род" на осетинском означает "телёнок").
Шамиль был искренним, светлым, честным человеком. Он не терпел фальши, лжи. Все помнят его гневный стих, где он обличает кощунственный поступок молодых негодяев, которые справляли нужду на ограду Города ангелов - мемориальное кладбище, на котором покоятся жертвы бесланской трагедии. В его адрес тогда поступало множество угроз, в том числе - "отрезать голову".
У кого поднялась рука на наше Национальное достояние? Кто этот варвар, кто этот враг нашего народа? Будь они прокляты, не сомневаюсь, что суровая кара настигнет их никчёмные головы.
Версий две:
1. Убийство Шамиля Джигкаева - это месть религиозных фанатиков, которые обещали ему "отрезать голову" за гневный стих, в котором усмотрели нелицеприятные высказывания не только в адрес отдельных варваров, но и в адрес всех мусульман.
2. Это диверсионный акт, направленный на раскачку общественно-политической ситуации,  против мусульман. По неофициальным данным, поэта убили, перерезав горло ножом. Вполне возможен "грузинский след", так как убийство произошло в день независимости Грузии на фоне выступлений оппозиции. Вполне возможно, что Москве дан чёткий сигнал из Тбилиси - "будете раскачивать нас", "мы сумеем расшатать вас". И как доказательство - убийство Шамиля Джигкаева. 

В любом случае, мы не уберегли нашего светоча, не смогли его защитить.
Рухсаг у, Шамил!
Твоя кровь не останется без отмщения.


update 26/05/2011 17:10
"Регион 15" соо

alansalbiev.livejournal.com


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.