Джахан поллыева стихи


Новые стихи вице-президента ОСК Джахан Поллыевой

Блог bmpd завершает цикл публикации материалов июньского журнала "Русский пионер" колонкой и стихами вице-президента АО "Объединенная судостроительная корпорация" по PR и GR Джахан Поллыевой. Отметим, что это уже не первые стихи вице-президента на страницах литературного издания. Ниже приводим текст.

Вице-президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" по PR и GR Дж.Р. Поллыева (c) life.ru


«И сосны – мачты будущего флота...»

Эта — всего одна — строка в длинном стихотворении Игоря Северянина помогла Марине Цветаевой сделать неожиданное открытие.

И какое... «Это же и о нас с вами — о поэтах». — напишет она ему в письме, которое так и не решится отправить.

Я не помню, чтобы еще у кого-то было подобное сравнение. Приравнять корабельные сосны, выстоянные годами, к поэтам —это признать и признаться во множестве страшных вещей. Прежде всего — что «железная» стойкость дается в муках. Придется стоять на холодном ветру, борясь за место под солнцем, а расти — прямо в небо, дабы быть видимым и видеть все. Возвысившись над всеми — первым принять удар. А лишь падет с головы пышная крона (сиречь корона), остаться в полном одиночестве. Что еще тяжелее — в гордом...

В цветаевском сравнении судеб вижу многое. Высота мачты — высота падения. И... высота обзора уготованного тебе будущего. И хотя не новость, что к сильным поэтам слава чаще всего приходит после смерти, смириться с этим трудно. Зато, может, заслужишь еще одну жизнь, начнешь блуждать по морям и океанам. Однако все ли готовы к новым метаниям? Готовы ли видеть, как сбываются их пророчества? Наконец, готовы ли знать, в кого или во что) однажды «переселятся» мачты?Жутко, что и говорить...

Мачты, фрегаты, паруса — бессменные темы в искусстве. Бесконечное, на протяжении тысяч лет, обращение поэтов к морю, любой воде — явление того же ряда. Пишут об этом, как и положено, бессознательно. Качаются на рифме, будто на волне, и отдаются ей почти на физиологическом уровне. Доверяют, как рыбы воде... Даже когда стихи о другом, нет-нет, но вдруг всплывет в них морской термин, фраза или образ, присущие лишь водной стихии. Достаточно прочесть предыдущий номер «Русского пионера- (а он целиком из стихов), как в совершенно неожиданном месте наткнетесь и на эти сравнения, и на аллюзии. К примеру, такие: «Вот лежат наших дней пожелтевшие ровные стопки — / Если б жили при печке, имели б запас для растопки, / Если б жили у речки, могли без конца эти воды / Укрывать кораблями, армадой своих пароходов». Или на такие: -Но два буйка, однако, похожи, как один, — / Мы все плывем куда-то. когда уж не стоим». Первые строки принадлежат главному редактору газеты «Коммерсантъ» Сергею Яковлеву, вторые — колумнисту «РП» Виоле Сюткиной. Но хоть буйки, хоть пароходы, любые -плавсредства», всем от них нужно одно: плыть, качаться, блуждать.

Почему же так тянет нас, прямоходящих, в плавание? Наверно, потому же, почему большинство людей всегда тянуло селиться в прибреж

ных местах. Говорят, что таковых скоро станет две трети. Циники на это скажут: «Вода кормит». Соглашусь, если не забыли о пище духовной. А стихи тоже льются, струятся, текут. Понесут по течению мысли, захлестнут, накроют с головой и все равно прибьют к берегу. «Вернусь к тебе, как корабли из песни...»

Вы никогда не задумывались, откуда у Высоцкого так много песен о моряках и кораблях? Да, корабли — первое из тех чудес света, что были созданы человеческими руками. Им тысячелетия, вычеркнуть из генетической памяти невозможно. Но позвольте... Ладно бы пять, ладно десять — но ведь почти тридцать песен о тех, с кем не служил годами, не съел пуд соли, не рвал и не штопал парус, не сидел на дне в подводной лодке! О летчиках и небе песен меньше. Значит, не оно, а море было ЕГО стихией. У каждого она своя, а у него была эта. «Мы научились штопать паруса и затыкать пробоины телами», — пел он, будто делал это сотни раз. И будто нет альтернативы этой философии жизни — и жертвенной, и неистово вольной; то бушующей океаном, то текущей медленной рекой; пугающей и разрушающей своими противоречиями, но связывающей всех нас, живущих в этой стране. В морской, между прочим, державе...

Да, любая из стихий дарит испытания. Их боятся, и в них же маниакально идут — лезут на рожон, потом молят о пощаде. Но из всех нам родней всего вода: она наш дом, мы все родом оттуда. И, потеряв плавники и жабры, до сих пор ищем «путь домой», хотим в нем бывать чаще. Пустившись когда-то в этот путь на плотах, перешли сначала к деревянным коробам (отсюда и старорусское «корабь»), затем к быстрым фрегатам, ну а теперь — что уж тут мелочиться! — строим корабли как новые города. Высокие. Гигантские. Стальные. Но так же блуждающие, как и утлые суда, что первыми искали свое место на голубой от морей и океанов планете.
Видимо, планида у них такая, у кораблей. «Планить» — это ведь тоже «блуждать». Судьба такая, значит...

P.S. Говоря же об этом рационально, стоит добавить, что именно с кораблей начался прорыв в новую эпоху — эпоху не только географических, но и технических открытий. Каждое вновь построенное судно привлекало к себе всякого, кто жаждал быстрее увидеть в деле свои изобретения. К корабелам стремились и инженеры, и архитекторы, и скульпторы, даже ткачи — с их легкими, как небо, парусами. И это морские корабли стали первопроходцами в искусстве навигации и рулевого управления, в испытании средств связи и материалов — всего того, что позднее оказалось необходимым и дирижаблям, и самолетам, и ракетам. То есть всем воздушным и космическим судам, также именуемым кораблями. И здесь, пожалуй, точка.

Не птицы...

1.

Стихи есть порождение стихий,
бушующих внутри, как шторм на море.
Стоим мы перед выбором плохим,
когда они рождаются от горя. 

И все равно за ними мы идем,
а навигатор — боль, ее не сбросить.

По курсу боли напрямки дойдем.

А галсами — лишь карму портить...

Глотая соль, стирая в пыль хребты,
взрослеем молчаливыми ночами.

Нет, мы не рыбы, но из чрева мы,
где хорды были нашими плечами.

И пусть порой охота прыгнуть ввысь,
до неба — ни за что не дотянуться...

Увы, не птицы и без крыльев родились:
их нет в программе наших эволюций.

Нырнув же вглубь, в миры своих пещер,
крепчаем чешуей — не плавниками.

С давлением в десятки атмосфер
что толку двигать ими и... мозгами?
Всплывать наверх резона вовсе нет:
кессонная тотчас погубит гордость.

Лежим на дне — там проливает свет
на жизнь вверху чернеющая пропасть...

2.

Поверхностная жизнь — она плоска:
как на подносах, плавают кувшинки.

На топкий мир взирают свысока —
на гибких стеблях ни одной морщинки.
Здесь ветром не поднимется волна,
а если всколыхнется, лишь как студень.

Не вязнет в нем Кикимора одна...

Топь благосклонна к чудищам. Не к людям.

Другое дело — море... Соль его
горчит слезами, пахнет нашей кровью.

Не потому ль притягивает дно
обманутых поверхностной любовью?

И не в свое ли прошлое бегут —
холоднокровное, спиралью завитое?
Калачиком свернувшись, упадут...

Не точкой конченой, а все же запятою.

3.

В нас родовые признаки кричат...

Есть люди-реки, плавные в речах,
а есть как море — рьяные трибуны!

Кипят энергией, а что не так, рычат,
обрушивая на других тайфуны
из грозных слов... Но первый же прибой
на гальку мелкую швырнет их и погасит.

И, пошипев змеей, прикроют пасти,
кто с океанским гулом рвался к власти

и с пеною у рта кидался в бой...

В стране, где большинство течет рекой,
на популистский кастинг— ни ногой!

За право силы людям дай покой.

4.

У океанских волн характер крут...
Кромсают берег крупными кусками.

А с самолета кажется, что спрут
гигантский, мерзкий, клацая зубами
и пенную слюну от нетерпенья
разлив везде, куда лишь взгляд упал,
сгребает, как игрушки, груды скал
и топит их с звериным наслажденьем.

Но даже их забрав в свои владенья,
не остановится... Отнюдь не вдруг
тут забурлит водоворота круг
и мели вырастут за пять минут
на месте гор — как кол, они остры!

И здесь уже хоть до смерти тяни
в свою пучину, будто в паутину,
нагруженные златом корабли.У океанских волн характер крут —
того гляди, чего-нибудь сопрут...

5.

Тот, кто придумал строить корабли,
наверное, возвел сначала город...

И был им горд. Но утоливший голод
желает пить. А после — ждет любви.
Когда же нет ее, возводит короб,
чтобы уплыть и спрятаться вдали.

Клетушку эту строя у воды,
ломает голову: ну как бы так устроить,
чтобы дойти до Дарданелл и Трои,
и чтоб в пути был свеж и бодр духом,
и чтоб и кузня там была, и кухня,
и чтоб ветра ему не дули в ухо,
а кровля не текла... Et cetera.

Не поплывет, однако, — тяжела.

Тут все же, пальцы искусав до крови,
он чертит мачту с парусом и кроит
каюты морякам, потом — гостям:
а как без них?! Но вешает на короб
на случай шторма легкие плоты.

И так — пока не кончатся мечты...

Кто строит корабли, тот строит город.
Любовь и впрямь не терпит пустоты.

bmpd.livejournal.com

"Нас бьют - мы летаем!": главный поэт Госдумы отметила день рождения на сцене

- Можешь не сомневаться - у тебя все получится хорошо! - напутствовал героиню вечера Александр Градский, открывая торжество на сцене концертного зала "Градский Холл".

Поэтов, певцов и вообще творческих людей на Охотном Ряду, как показывают те же новогодние капустники, немало. Но творчество главы Аппарата Госдумы Джахан Поллыевой уже много лет как широко известно и любимо. "Метель", "Нас бьют - мы летаем" - эти хиты Аллы Пугачевой написаны на стихи Поллыевой. Так же, как и песни Валерии и Александра Буйнова, Любэ, Николая Баскова, групп "Фабрика" и "Корни", Виктории Дайнеко и Марка Тишмана и многих других. Кстати, творческий вечер Джахан так и назвала - "Нас бьют - мы летаем".

На творческом вечере Джахан Поллыевой снова спел Сергей НарышкинФото: Евгения ГУСЕВА

- Такое счастье - петь не тексты, а стихи! - призналась со сцены Валерия, благодаря за песню "Сердце".

Дальше стихи уже читали - Лариса Гузеева, Татьяна Устинова, Игорь Верник...А, наверное, главным гвоздем программы стал новый выход к микрофону спикера Госдумы. Записав уже четыре дуэта с Марией Максаковой, Сергей Нарышкин держался на сцене не хуже профессионала. Только на сей раз без лирики.

Джахан Поллыева отметила день рождения в театре Александра Градского в Москве.Поэтов, певцов и вообще творческих людей на Охотном Ряду немало. Но творчество главы Аппарата Госдумы Джахан Поллыевой уже много лет как широко известно и любимо.

- А мы растопим лед, а мы расплавим снег и холодам пошлем большой привет! - выводил он под наблюдением окруживших его звезд.

- Вы такой смелый человек, у вас хорошо получается! - похвалила певца Поллыева. И под занавес спела уже сама заглавную песню вечера, дав гостям один совет. - Когда вам трудно, когда вам одолевают проблемы, надо над этим подняться и посмотреть на это сверху вниз. Все не решится само собой - вам поможет небо. Почаще смотрите в небо!

Расходились политики и артисты очень воодушевленными, буквально утопив именинницу в цветах. Одной из последних ушла супруга премьер-министра России Светлана Медведева, признавшись "КП", что концерт ей очень понравился.

Среди зрителей концерта была и Светлана Медведева, которой, по её словам, всё очень понравилось.Фото: Евгения ГУСЕВА

Сергей Нарышкин спел на творческом вечере Джахан Поллыевой.На творческом вечере Джахан Поллыевой снова спел Сергей Нарышкин.

www.kp.ru

Стихи вице-президента Объединенной судостроительной корпорации в "Русском пионере"

В майском номере литературного журнала "Русский пионер" опубликованы стихи Джахан Поллыевой. Наш блог предлагает ознакомиться с материалом.

Джахан Поллыева (c) nz1.ru


Вице-президент Объединенной судостроительной компании (так в тексте – bmpd) Джахан Поллыева не только пишет стихи, многие из которых по степени искренности не имеют себе равных, по крайней мере в этом номере «Русского пионера», но и находит в себе мужество публиковать их — конечно, только на страницах «Русского пионера». Она разрешает смотреть на ее, как сама выражается, голые рифмы — и получать при этом то, что каждый способен получить.

От любви огорченья нет,

если жгла хоть одну весну.

А когда она поперек лет,

поперек разуму и всему —

хоть гвоздями ее к столбу,

хоть ославь, хоть ее в золу

разотри в назидание всем.

Будет жить она… Почему?

Потому что последняя. Насовсем.

*********************

Ввысь

стремились

он и она, но едва

поднялись до любви,

покатились вниз

высокие дни… И ни

одна не погасла

звезда, когда

их любовь

достигла

дна.

*********************

Лаконична жизнь,

скора любовь!

Обе бьют в цель:

в глаз, не в бровь.

Влюбился — выстрел!

И глух, и слеп.

Контужен в смысле

и гонишь бред.

Клево одно:

на старости лет

фигуру помнишь,

как звали — нет.

Круша

Круша

любовь со скоростью мата,

спеша

глухим показаться и вату

в ушах

заткнув поглубже, усердней, дабы

душа

избегла прощальной драмы;

греша

на мой возраст, холодность, ласк убогость,

кроша

на молекулы прошлое, память, совесть,

решай

быстрее, прошу, в этот миг не мешкай,

мешай

мне кататься по полу, быть безгрешной;

лишай

возможности клянчить, просить «останься»,

вещай

что угодно, ругайся, лишь не копайся

в вещах

моих, письмах, стихах да сжимай покрепче

в клещах

обвинений, чтоб некуда было мне деться…

Короче,

когда по всем старым швам

треща,

рассыплется брачная наша

праща —

давай не будем давать

мещан,

когда захочешь сказать

«прощай»!

Когда-нибудь…

Я сижу в темноте. И она не хуже

в комнате, чем темнота снаружи.

И. Бродский

Когда-нибудь я буду, как и он,

доказывать, что, мол, ничуть не хуже

сидеть безмолвно в сумраке своем,

чем суетиться в нем же, но снаружи.

Когда-нибудь признаюсь, что талант

есть эгоизм, а вовсе не искусство.

Но чем эгоистичней результат —

тем больше человеческих сочувствий.

Когда-нибудь смирюсь, что все тома,

написанные в приступе удушья,

сожрет всепобеждающая тьма…

Что ж, задыхались и меня получше.

Когда-нибудь забуду, что никто,

в ком обрела бы смысл существованья,

не смог ответить тем же… Но легко

пошел с другой на сделку с бытованьем.

Когда-нибудь я выведу закон:

чем лучше мы, тем хуже нам и горше.

Пред выбором не женщин, а икон

мы ставим тех, кому нужны попроще.

Когда-нибудь пойму, что счастья нет,

а рифма — наивысшее соитье…

И без любовной ритмики поэт

за счет другой наделает открытий.

Когда-нибудь устану от стихов

и перестану отдаляться ночью

от близкого… Под одеялом снов

меня одну, без голой рифмы, хочет.

Когда-нибудь припомню времена,

когда сама ждала прикосновений.

Но вместо них бессонница одна

дотрагивалась пальцами измены.

Когда-нибудь закрашу все углы,

в которых свои скорбные лопатки

пыталась приютить… О, как могли

предать меня, играя ночью в прятки!

Когда-нибудь я стану холодна,

как эти стены, видевшие много.

И, выпив одиночество до дна,

не подпущу предателей к порогу…

Когда-нибудь я все это прочту

и улыбнусь, сказав себе: все в прошлом.

Прощу обидчика. Мечту свою прощу.

И буду думать только о хорошем!

Поверю, что несчастная любовь,

лишенная надежды на взаимность,

не убивает без остатка кровь —

лишь завершает тест на уязвимость.

Когда-нибудь, я знаю, захочу

еще разок себя на то проверить…

Но если вновь от боли закричу —

прошу жалеть и выводам не верить.

bmpd.livejournal.com

Стихи и думы - Литературная газета

15 апреля памятный день рождения отмечает Джахан Поллыева, руководитель аппарата Государственной Думы РФ. Её поздравляет поэт Андрей Дементьев:

– В истории отечественной литературы немало примеров, когда поэт совмещал государственную службу с творчеством. И это продолжается. Джахан Поллыева начинала сознательную жизнь с административных буден. А стихи начала писать ещё раньше – в детстве. И успешно продолжает до сих пор. Выходят книги, звучат песни на её слова.

Я познакомился с творчеством Поллыевой на одном из вечеров, посвящённых Всемирному дню поэзии. А потом внимательно прочёл её книги, послушал песни. Стихи мне так понравились, что я написал предисловие к одному из её последних сборников. Поэзия Джахан Поллыевой искренна, умна и настраивает читателя на глубокие раздумья о нашем времени. Я сердечно поздравляю Джахан с её юбилеем и желаю ей оставаться такой же молодой, влюблённой в жизнь, верной своим высоким идеалам. И пусть по-прежнему пишутся талантливые стихи и поются песни моего друга и коллеги – Джахан Поллыевой.

«Литгазета» присоединяется к поздравлению.

Публикуем одно из стихотворений Джахан Поллыевой.

Первый дождь

Первый дождь – внезапный и нежданный

посреди заснеженной зимы –

ливнем из тропической нирваны

падал в наши белые дворы.

Пробудил, перевернул сознанье,

оглушил в предутренней тиши:

лил не дождь – поток воспоминаний

из замёрзшей за зиму души…

Удивил, заставив захлебнуться

запахами влаги и земли

и по-детски странно улыбнуться:

как могли забыться мне они?

А ещё – открыл он мне, любившей,

почему угрюма и пресна…

первый дождь – микстура для забывших,

для чего приходит в мир весна.

lgz.ru

Поллыева, Джахан Реджеповна — Википедия

Джахан Поллыева
Предшественник Сигуткин, Алексей Алексеевич
Преемник Воронова, Татьяна Геннадьевна
Президент Путин, Владимир Владимирович,
Медведев, Дмитрий Анатольевич
Президент Ельцин, Борис Николаевич,
Путин, Владимир Владимирович
Глава правительства Кириенко, Сергей Владиленович
Президент Ельцин, Борис Николаевич
Президент Ельцин, Борис Николаевич

Рождение 15 апреля 1960(1960-04-15) (59 лет)
Ашхабад, Туркменская ССР, СССР
Супруг Казачков Михаил Юрьевич
Дети двое детей
Партия КПСС → Единая Россия
Образование 1. МГУ имени М. В. Ломоносова
2. Институт государства и права АН СССР
Учёная степень кандидат юридических наук
Профессия юрист
Деятельность государственный деятель, политик, юрист, спичрайтер, поэт
Награды
 Медиафайлы на Викискладе

Джаха́н Редже́повна Поллы́ева (туркм. Jahan Rejepowna Pollyýewa; род. 15 апреля 1960, Ашхабад, Туркменская ССР, СССР) — российский государственный деятель, юрист, спичрайтер, поэт-песенник. Заслуженный юрист России (1997)[1]. Лауреат премии Ленинского комсомола (1991)[2]. Кандидат юридических наук (1986). Член Союза писателей России.

Длительное время являлась главным спичрайтером президентов России Бориса Ельцина, Владимира Путина и Дмитрия Медведева, пребывала в этом качестве на протяжении самого большого периода времени (в сравнении с её коллегами) в истории постсоветской России. Руководила подготовкой посланий Президента России Федеральному Собранию РФ, текстов публичных выступлений главы государства. С 2012 по 2016 гг. являлась Руководителем Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. С 2016 г. — вице-президент АО «Объединённая судостроительная корпорация»[3].

Автор слов к ряду песен, написанных совместно с композиторами Игорем Крутым, Игорем Матвиенко и др.

Джахан Поллыева родилась 15 апреля 1960 года в Ашхабаде в семье преподавателей Туркменского государственного университета имени М. Горького. Её отец работал преподавателем истории зарубежной литературы, мать — преподавателем английского языка. Дед преподавал политэкономию, а бабушка была судьёй Верховного Суда Туркменской ССР. Второй дед Поллыевой, пройдя всю Великую Отечественную войну, погиб во время битвы за Берлин в апреле 1945 года. Ему она, как благодарная внучка, впоследствии посвятила песню «Апрель» (стихи и музыка Д. Поллыевой), которую исполнил Марк Тишман[4].

В 1977 году окончила среднюю школу № 12 города Ашхабада. В том же году поступила на юридический факультет Туркменского государственного университета имени М. Горького. В связи с переводом мужа (комсомольского работника) в Москву, была переведена на юридический факультет МГУ. Училась на одном курсе с будущими крупным коммерсантом Александром Мамутом, главой ГТК, а затем послом России в Словении Михаилом Ваниным и адвокатом Николаем Гагариным - партнером бюро Генри Резника.

В 1982 году с отличием окончила юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова[5] и поступила в аспирантуру.

В 1986 году окончила аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР, под научным руководством профессора В. П. Казимирчука успешно защитив диссертацию на соискание учёной степени кандидата юридических наук на тему: «Правовое поведение личности и религиозные нормы»[6].

Начало пути[править | править код]

В 1986—1990 годах — младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующая политико-правовым отделом Научно-исследовательского центра при Институте молодёжи ЦК ВЛКСМ и Госкомтруда СССР. Один из руководителей группы разработчиков Закона СССР «Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР» (принятого в 1991 году), за что была удостоена премии Ленинского комсомола. По мнению некоторых наблюдателей, разрабатывая законопроект, Поллыева тем самым первой в стране официально заговорила о правах молодёжи[7].

В 1990—1991 годах — главный специалист, консультант аппарата Московского городского Совета народных депутатов, помощник первого заместителя председателя Моссовета С. Станкевича.

В 1991—1992 годах — руководитель отдела социально-политического анализа и прогнозирования аппарата Государственного советника РСФСР по политическим вопросам С. Станкевича, член коллегии аппарата Государственного советника РСФСР по политическим вопросам.

В 1992—1993 годах — консультант Администрации Президента РСФСР.

Принимала активное участие в подготовке президентского проекта Конституции Российской Федерации, за что спустя много лет была удостоена почётной грамоты Президента РФ[8].

В декабре 1993 года баллотировалась в Государственную Думу по списку Российского движения демократических реформ, которое возглавлял мэр Санкт-Петербурга А. Собчак. Движение не преодолело 5% избирательный барьер.

В 1993—1995 годах — советник заместителя Председателя Правительства РФ С. Шахрая.

С 1995 года по апрель 1997 года — ответственный секретарь, вице-президент информационного агентства «Интерфакс».

Приближение «к верхам»[править | править код]

В апреле — августе 1997 года — советник первого заместителя Председателя Правительства РФ — Министра топлива и энергетики РФ Б. Немцова.

В августе — октябре 1997 года — помощник Руководителя Администрации Президента РФ В. Юмашева. По данным СМИ, именно в этот период времени Поллыева сблизилась с дочерью Б. Ельцина — советником Президента РФ Т. Дьяченко, которая и по настоящее время является её близкой подругой.

30 октября 1997 г. была назначена на должность старшего референта Президента РФ[9]. 26 января 1998 г. был присвоен квалификационный разряд (классный чин) действительного государственного советника РФ 1 класса[10].

19 мая 1998 г. была освобождена от должности старшего референта Президента РФ[11] в связи с переходом на другую работу.

20 мая 1998 г. назначена руководителем секретариата Председателя Правительства РФ С. Кириенко на время исполнения им своих полномочий[12]. 28 августа 1998 г. была освобождена от занимаемой должности в связи с прекращением С. Кириенко исполнения полномочий Председателя Правительства РФ[13]. Вернулась на работу в Администрацию Президента РФ. Политологи утверждают, что именно Поллыева должна была проконтролировать действия Кириенко по объявлению всероссийского дефолта и подписанию им соответствующих документов[14].

В руководстве Администрации Президента[править | править код]

С 16 сентября 1998 года по 3 июня 2000 года — заместитель Руководителя Администрации Президента РФ[15]. Сумела сберечь этот пост при двух последующих после В. Юмашева руководителях Администрации Президента РФ: в декабре 1998 года, когда Юмашева сменил Н. Бордюжа, следом в марте 1999 года, когда руководителем президентской администрации стал А. Волошин.

3 июня 2000 года указом нового Президента РФ В. Путина была вновь назначена заместителем Руководителя Администрации Президента РФ[15].

Сохранила занимаемую должность в октябре 2003 года, когда на смену действующему Руководителю Администрации Президента РФ А. Волошину пришел Д. Медведев. По данным СМИ, вела аппаратную борьбу со своим коллегой — другим заместителем Руководителя Администрации Президента РФ В. Сурковым, который все-таки сумел переиграть Поллыеву и по сути дела впоследствии занял её кресло.

В результате проведения реформы Администрации Президента РФ: со 2 марта 2004 года по 13 января 2012 года — помощник Президента РФ. 13 мая 2008 года была переназначена на этот пост вступившим в должность Президента РФ Д. Медведевым.

Осуществляла общее руководство деятельностью Референтуры Президента РФ. Руководила подготовкой ежегодных посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ и иных программных документов Президента РФ, а также текстов его публичных выступлений. Лично руководила написанием речей для президентов Б. Ельцина, В. Путина и Д. Медведева. В СМИ утверждалось, что она ввела у президентских спичрайтеров строгую иерархию и значительно увеличила их штат. Поллыевой принадлежит инициатива трехкратного сокращения объёма текстов ежегодных посланий Президента РФ парламенту и введения практики выдачи письменного варианта послания только вслед за выступлением главы государства. Все эти меры способствовали повышению интереса к посланию Президента РФ у его слушателей (первых лиц государства, членов правительства, парламентариев, аппаратных чиновников и экспертов).

Курировала также вопросы образования и науки, организовывала работу Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, а с ноября 2004 г. стала также координировать вопросы гуманитарного сотрудничества с государствами-участниками СНГ. С августа 2004 г. одновременно — секретарь Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию, и вместе с этим с ноября 2004 г. — специальный представитель Президента РФ по вопросам гуманитарного сотрудничества с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

Во главе аппарата Государственной Думы[править | править код]

4 декабря 2011 г. прошли очередные выборы в Государственную Думу. 26 декабря Комитет по регламенту и организации работы Госдумы поддержал кандидатуру Д. Поллыевой на должность Руководителя Аппарата Государственной Думы[16]. 12 января 2012 г. кандидатура Д. Поллыевой была утверждена Советом Государственной Думы.

13 января 2012 г. указом Президента РФ Д. Медведева[17] была освобождена от должности помощника Президента РФ в связи с переходом на другую работу.

14 января 2012 г. была назначена на должность Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ[18].

20 октября 2016 г. освободила пост в связи с прекращением работы Государственной Думы ФС РФ VI созыва, передав дела Татьяне Вороновой.

В отставке[править | править код]

После ухода на пенсию по выслуге лет на государственной гражданской службе заняла должность вице-президента акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" в Санкт-Петербурге[19]. Курирует вопросы взаимодействия корпорации с органами государственной власти и связи с общественностью.

Вошла в современную политическую историю России как самый профессиональный спичрайтер Президента РФ. Речи главы государства, подготовленные под её руководством, отличались особенной стилистикой, лаконичностью, основательной аргументированностью и последовательностью. Каждая новая речь несла в себе оригинальность. Кроме того, Поллыева за годы своей длительной карьеры в президентской администрации наработала авторитет умного, коммуникабельного и серьезного профессионала-аппаратчика не только среди руководства администрации — в её советах нуждались сами главы государства (Б. Ельцин, В. Путин, Д. Медведев) и российские премьеры (С. Кириенко, В. Черномырдин, Е. Примаков и С. Степашин).

Наблюдатели оценивают её как опытного и жесткого аппаратчика[источник не указан 1458 дней]. Непубличная фигура, нечасто даёт интервью СМИ. Однако в последнее время довольно часто посещает широкие публичные мероприятия, организованные ведущими деятелями российского шоу-бизнеса: участвует в церемониях вручения народной премии «Золотой граммофон», исполняет музыкальные композиции в паре с И. Матвиенко и А. Буйновым, который, по её словам, является её старым другом[20]. Поллыева пишет короткие рассказы и стихи, увлекается пением. Записала диск с исполнением романсов разных авторов, тот, что был распространен ограниченным тиражом посреди друзей и знакомых. Коллекционирует красное вино, посещает тренажёрный зал, занимается гимнастикой.

Поэт-песенник. Сотрудничает с Игорем Матвиенко, Игорем Крутым и другими российскими композиторами. Автор текстов ряда популярных песен в исполнении звезд отечественного шоу-бизнеса, а в редких случаях - их исполнитель:

В апреле 2016 г. отметила свой день рождения юбилейным творческим вечером в театре Александра Градского (Москва), на котором присутствовали Светлана Медведева, Сергей Нарышкин и другие известные политики и звезды российского шоу-бизнеса[25].

В январе 2018 г. в Московском музыкальном театре «Геликон-Опера» состоялся авторский вечер Джахан Поллыевой «Я спеть хочу вам о любви», программу которого пополнили премьерные музыкальные композиции.

Муж — Михаил Юрьевич Казачков, генеральный директор ООО «РВС-Холдинг», председатель правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии», мастер спорта по вертолетному спорту, призер чемпионата мира 2006 г.

Бывший супруг — экс-функционер ВЛКСМ и отставной следователь.

Брат был работником прокуратуры, погиб в результате пьяной ссоры в ресторане.

Сын — Азат Каррыев, работает в департаменте взаимодействия со СМИ РАО «ЕЭС».

Младшая сестра — Абадан Поллыева, ранее работала в Посольстве России в Туркменистане, затем переехала в Москву и заняла место заместителя председателя Исполнительного комитета Электроэнергетического совета СНГ, в настоящее время — начальник организационно-аналитического департамента Постоянного комитета Союзного государства России и Белоруссии[26].

В ночь с 23 на 24 ноября 2011 года у дома № 41 по Варшавскому шоссе в Москве служебный автомобиль марки «BMW 750» Джахан Поллыевой попал в ДТП, следствием которого стала смерть водителя «Лады» 14 модели, студента Альберта Салчака. Было возбуждено уголовное дело по факту гибели водителя ВАЗ 2114 с номерным знаком «666».[27]

ru.wikipedia.org

Джахан Поллыева — Блоги — Эхо Москвы, 23.01.2012

Помощник президента РФ, глава аппарата Госдумы

Родилась в 1960 году. Образование: Юридический факультет МГУ. Отец – преподаватель истории зарубежной литературы, мать –преподаватель английского языка. Разведена. Имеет сына.

Главный спичрайтер президентов России уже почти 20 лет работает на самых верхах. Попав в 32 года в администрацию к Борису Ельцину консультантом, Джахан Реджеповна успела поработать и в Белом доме, где была советником вице-премьера Бориса Немцова.

В 1997 году Поллыева стала старшим референтом президента и возглавила группу спичрайтеров главы государства. В мае 1998 руководила секретариатом премьер-министра Сергея Кириенко, а в сентябре назначена зам руководителя президентской администрации. К этому моменту она пробовала избираться в депутаты, а также пару лет была ответственным секретарем и вице-президентом информационного агентства Интерфакс.

По данным СМИ, она вела аппаратную борьбу с Владиславом Сурковым – другим заместителем главы администрации президента, который сумел переиграть Поллыеву и фактически занял ее место.

Другие источники утверждали, что Джахан как представитель «староельцинской команды» также конфликтовала с «чекистами», пришедшими в администрацию вместе с новым президентом Владимиром Путиным.

В марте 2004 года Джахан стала помощником президента Владимира Путина. Она курировала вопросы образования и науки, организовывала работу Совета при президенте по науке, технологиям и образованию. Кроме того, Поллыева обеспечивала подготовку проектов ежегодных посланий президента Федеральному Собранию и осуществляла общее руководство деятельностью президентской референтуры.

Джахан Реджеповна лично отвечала за написание речей для Путина. Кроме того, ее называли инициатором трехкратного сокращения объема ежегодных посланий президента, а также введения практики выдачи письменного варианта послания лишь после выступления президента.

В мае 2008 Медведев назначил Поллыеву одним из своих шести помощников. В конце декабря 2011 года думский комитет по регламенту одобрил ее кандидатуру на должность главы аппарата Госдумы, 13 января президент Дмитрий Медведев освободил её от должности помощника президента в связи с переходом на новую работу.

Эксперты называют ее опытным и жестким аппаратчиком, а между тем Джахан Реджеповна творческая натура: пишет стихи и рассказы, увлекается пением. Даже написала слова к одной из заглавных тем фильма «Ирония судьбы 2. Продолжение». Известно также, что Поллыева коллекционирует красные вина.

Сергей Шахрай,бывший советник вице-премьера правительства РФ :


Применительно к женщинам, говорят, что умная и красивая – это страшная сила. Но Джахан Полыева – это тот случай, когда и умная, и красивая, но сила абсолютно, позитивная.

Мне пришлось работать с Джахан. И это человек, который всё время, может, даже чуть-чуть опережает свежие политические технологии, всегда увлекалась чем-то новым в науке, ну, имеется в виду, в общественных науках. Ну, и надёжный и порядочный человек. Что для женщины тоже, как-то, не всегда свойственно. Можно всегда видеть какие-то перепады сильные настроения, эмоции.

Она умела быть красивой женщиной, и работать, как такой, круглосуточный член команды. В её присутствии, в этих мозговых штурмах, всегда хочется быть в форме, хочется быть умным. Ну, в общем, это к тому, о чём я говорил, позитивная сила.

Вот в тот период, когда мы работали в одной команде, она скорее нормальная, не жесткая, не мягкая. Возможно потом, работа накладывает, скажем так, необходимость быть жестче. Но я сотрудничаю с очень многими учеными, из академии наук, из институтов, которые с ней работали. И работают в совете по науке. Но их отзывы, для меня всегда были приятной информацией, что я не ошибался, и не ошибаюсь в своём диагнозе. То есть, она не покрылась, наверное, вот этой бронзовой чешуей. Огонь, воду, и медные трубы, она пережила достаточно нормально. В том, что она пишет и записывает, она мне рассказывала сама, но уже работая в Кремле. Потом, я увидел по телевидению. И я думаю, это свидетельство того, что человеку нужны помимо служебных, ещё и другие выходы, как хорошему действующему вулкану.

О Джахан Поллыевой на «Эхе Москвы»

echo.msk.ru

Новая песня для Аллы | Блогер Olivka-oliva на сайте SPLETNIK.RU 23 ноября 2014

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд Olivka-oliva

Руководитель аппарата Госдумы Джахан Поллыева написала песню для Аллы Пугачевой. Композиция под названием «Я смогу» 22 ноября впервые прозвучала в «Олимпийском» на творческом вечере Игоря Крутого «В жизни раз бывает 60».По данным источников канала "Дождь", через неделю песня появится в ротации многих радиостанций. Эксперты говорят, что сингл имеет все шансы попасть в топ-10 российских чартов.Во время концерта Пугачева сказала: «Эта песня как будто из того моего времени, из юности, но как бы умудренная опытом жизненным. Раньше я бы не осмелилась спеть песню, где слова "я смогу", а вот теперь я поняла, что я смогу».Джахан Поллыева — автор текстов таких известных эстрадных песен, как «Опять метель», «Нас бьют, мы летаем» и др.

Википедия пишет:

Джахан Поллыева родилась в Ашхабаде.Окончила Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова в 1982 году и аспирантуру Института государства и права АН СССР в 1986 году. Кандидат юридических наук.С 2012 года занимает пост руководителя аппарата Госдумы. В 2004 — 2012 годах — помощник президента. Поллыева — действительный государственный советник РФ первого класса. Пишет короткие рассказы и стихи.

p.s. В ночь с 23 на 24 ноября 2011 года у дома № 41 по Варшавскому шоссе служебный автомобиль BMW 750 Джахан Поллыевой попал в ДТП, следствием которого стала смерть водителя «Лады» 14 модели, студента Альберта Салчака. Прессой высказывались версии о том, что Администрацией президента осуществлялось массированное размещение статей в средствах массовой информации, призванных показать невиновность Поллыевой в происшествии. Анонсировалось возможное возбуждение уголовного дела.

источник: канал Дождь и Википедия.

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Спич-райтер Владимира Путина Джахан Поллыева пишет тексты для фабрики звезд - Starlife

Руслан Павленко , 16 января 2008 в 02:33

Кажется две сферы - политика и эстрада не должны переплетаться. Если первые воспринимаются как нечто совершенно серьезное, не терпящее шуток, то второе почти полностью базируется на розыграшах и придуманных историях. Герой умер - никто больше не видит на сцене реальных героев - все это придуманные и реализованные продюссерами и их штабами образы, призванные заигрывать с общественным мнением.

Но на самом деле и политика все более склоняется к этому, перейдя в руки политтехнологов. Поэтому логично было бы ожидать, что не только имидж-мейкеры будут обращаться к поп-приемам, но и будет происходить до какой-то меры смешение двух сфер деятельности.

Сейчас хочу сказать только о двух вещах - пресс-секретарь Владимира Путина - Джахан Поллыева пишет тексты песен для Александра Буйнова, а глава Администрации Президента России Владислав Сурков для группы "Агата Кристи".

Я слышал, что некоторые украинские политики, как например Александр Мороз, пишут стихи. А вот интересно - кто из них сотрудничает с эстрадой?

В воскресном эфире Первого канала прозвучала песня, автором текста которой в титрах значилась Джахан Поллыева. Известно, что человек с таким именем и фамилией работает в Администрации президента России. Как говорится в перечислении должностных обязанностей Поллыевой, она осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности президента по вопросам образования и науки, обеспечивает подготовку проектов ежегодных посланий президента Федеральному Собранию, осуществляет общее руководство деятельностью референтуры президента. Собственно, эту чиновницу можно назвать главным спичрайтером Владимира Путина.

Текст "Зачем?" на музыку одной из песен Адриано Челентано прозвучал во время передачи "Фабрика звезд-7". Романтический текст с ярчайшими метафорами, начинающийся словами "Гладковыбритая змея тычет в сердце холодной мордочкой", исполнили известный певец Александр Буйнов и одна из молодых "фабриканток", участниц передачи.

Видеозапись этого выступления.

Джахан Поллыева давно известна журналистам также как автор стихов и рассказов, но писала она их лишь для себя. В одном из интервью Поллыева призналась, что на пенсии напишет что-нибудь в стиле "Гарри Поттера". В узком кругу якобы даже распространяются диски с романсами Поллыевой в ее собственном исполнении. Теперь, видимо, ее авторское творчество стало возможно оценить и широкой аудитории.

Отметим, что Поллыева - уже не первый представитель высших эшелонов власти, замеченный в поп-творчестве. Ранее общественность смогла оценить тексты заместителя главы кремлевской администрации Владислава Суркова, которые тот писал для известной группы "Агата Кристи".

"Зачем?" Музыка Адриано Челентано, русский текст Джахан Поллыевой

Гладковыбритая змея тычет в сердце холодной мордочкой.
Как запутана жизнь моя - без тебя стала словно порченой.
Ну, зачем я захлопнул дверь и поверил себе заносчиво?
Переборчива смелость моя, неразборчива.

Припев: Ночь и день - два оттенка грусти.
Ночь и день - черно-белый плен.
Ну зачем там, где были чувства,
Только тень, ты скажи, зачем?

Рядом спит молодая жена, ты закончил сезон охотничий.
Та, что долго ждала меня, навсегда пропустила очередь.
Ну зачем ты поверила мне и тогда не была настойчивой?
Переборчива вера твоя, неразборчива.

Припев

Только чудится мне по ночам за захлопнутой дверью
Звук шагов в тишине и твой профиль меж светом и тенью.
Меж светом и тенью!

Припев

Я тебя перебить хотел скороспелым назло решением.
Каруселью бездушных тел стать опутанным, как ошейником.
Ну зачем ты захлопнул дверь и поверил себе заносчиво?
Переборчива смелость твоя, неразборчива.

Припев

Джахан Реджеповна Поллыева (справка)

Джахан Поллыева родилась в 1960 году в туркменском Ашхабаде. Сейчас она российский политик, помощник Президента Российской Федерации.

Окончила Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова в 1982 году и аспирантуру Института государства и права АН СССР в 1986 году. Кандидат юридических наук.

В 1986–1990 годах – младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующая политико-правовым отделом Научно-исследовательского центра при Институте молодежи ЦК ВЛКСМ и Госкомтруда СССР.

В 1990–1991 годах – главный специалист, консультант Московского городского Совета народных депутатов.

В 1991–1992 годах – руководитель Отдела социально-политического анализа и прогнозирования, член Коллегии Службы Государственного советника Российской Федерации по политическим вопросам.

В 1992–1993 годах – консультант Администрации Президента Российской Федерации.

В 1993–1995 годах – советник заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шахрая С.М.

В 1995–1997 годах – ответственный секретарь, вице-президент информационного агентства «Интерфакс».

В 1997 году – советник первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра топлива и энергетики Российской Федерации Немцова Б.Е.

В 1997 году – помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

В 1997–1998 годах – старший референт Президента Российской Федерации.

В 1998 году – руководитель секретариата Председателя Правительства Российской Федерации Кириенко С.В.

С 1998 года – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Почетный командор коммандерии вин Бордо.

А вот пару слов об увлевении Вячеслава Суркова.

Другая работа кремлевского идеолога: рок-музыка
Грегори Уайт

Владимир Самойлов, длинноволосый, в мятом пиджаке и футболке с изображением Sex Pistols, похож на типичную звезду русского рока.
Но когда один из лидеров популярной российской группы "Агата Кристи" говорит о своем самом известном творческом партнере, он выпрямляет спину и принимает благочестивый вид.

"Владислав Юрьевич очень творческая личность. Он замечательно разбирается в искусстве", – говорит Самойлов, уважительно называя по имени-отчеству Владислава Суркова, замглавы администрации Путина.

С 2002 года эти двое работают совместно – Самойлов занимается аранжировкой песен, слова и музыка которых принадлежат Суркову.

Одна из песен, которая называется "Будем как все", начинается со слов "Наш хозяин – Денница", где Денница – одно из имен Люцифера. В припеве поется:

Я буду, как ты,

ты будешь, как он,

мы будем, как все.

Самойлов говорит, что некоторые слушатели решили, что в песне имеется в виду президент Путин, но, по его словам, текст был написан задолго до того, как Сурков начал работать в Кремле. Самойлов говорит, что не знает, что имеется в виду в этих стихах, но ему они нравятся, потому что "в них есть некое безумие".

Со своим просторным кабинетом, украшенным портретом Че Гевары (наряду с обязательным фотопортретом президента Путина) и антикварными книгами по литературе и философии, 42-летний Сурков не вписывался бы в традиционный образ бюрократа даже без своей работы на полставки в качестве рок-музыканта.

Самойлов, которому тоже 42 года, является одним из динозавров русского рока, а песни "Агаты Кристи" неизменно звучат на российских радиостанциях и используются в саундтреках к фильмам.

Их музыка представляет собой комбинацию синтезатора и электрогитар, а тексты крутятся вокруг традиционных тем рок-музыки – любовь, секс и наркотики. На веб-сайте группы она описана как "электронно-гитарная группа с ураганно-экспрессивной манерой исполнения песен, наполненных попыткой психоанализа".

Самойлов говорит, что в 2004 году он сделал первый диск Суркова "Полуострова", который он описывает как проект в стиле "арт-рок". Однако они решили, что будут распространять его только среди друзей. "Мы оба достаточно популярны", – говорит Самойлов. Несколько исключительных случаев публичного исполнения ими этих песен были связаны с празднованиями дня рождения Суркова.

Несмотря на секретность – ни Самойлов, ни Кремль не предоставили нашей газете копии диска и не дали нам его послушать, – некоторые из песен каким-то образом несанкционированно проникли на российские сайты.

Тексты некоторых песен, отличающиеся предельной мрачностью и изобилующие выражениями типа "черные всадники", появлялись также в российских журналах, в частности, в журнале Esquire.

"Больше всего мне нравятся тексты, они мне близки, – говорит Самойлов. – Я поклонник всего темного, "Семейки Адамс", такого рода вещей".

Познакомившись с Сурковым, говорит он, он понял, что власти не совсем безнадежны.

Этот дуэт подготовил уже второй альбом с песнями, говорит Самойлов, но и его они не планируют выпускать в широкое обращение.

starlife.com.ua

От директора департамента Захаровой до премьера Мишустина. Политики в искусстве

Новый российский премьер Михаил Мишустин, являющийся доктором экономических наук и в недавнем прошлом руководителем Федеральной налоговой службы, как выяснилось, человек одарённый не только в экономике, но и в искусстве. Оказывается, он является автором музыки к двум хитам Григория Лепса, пробует себя и в других видах искусства.

И премьер-министр России далеко не единственная творческая личность среди российских политиков.


Михаил Мишустин


Михаил Мишустин.

Как только стало известно о предложении Владимира Путина утвердить на должность Председателя правительства РФ Михаила Мишустина, СМИ тут же стали пристально изучать биографию будущего премьера. Как выяснилось, Михаил Владимирович пишет музыку, занимается сочинением частушек, сатирических куплетов и эпиграмм. При этом он уже добился определённых успехов: это на его музыку написаны песни «Настоящая женщина» и «Зола», которые уже несколько лет успешно поёт Григорий Лепс.

Представитель Мишустина попытался опровергнуть авторство, сославшись на талантливого однофамильца премьера, однако Александр Вулых, написавший стихи к песне «Зола», уверил журналистов: автором музыки является именно бывший глава Федеральной налоговой службы и вновь назначенный Председатель Правительства РФ.


Михаил Мишустин.

Кроме того, известно, что с тех пор, как Михаил Владимирович возглавил ФНС России, в этом ведомстве часто стали проходить капустники, на которых сотрудники исполняют переделанные песни, поют частушки и читают стихи. Сам руководитель является поклонником Comedy Club, любит творчество Ивана Урганта и лично знаком со многими известными исполнителями и шоуменами.

Мария Захарова


Мария Захарова.

Директор департамента информации и печати МИД – не только известный политик и дипломат, но ещё пишет стихи и песни. Во время открытия 39-го Московского международного кинофестиваля прозвучала песня «Верните память» в исполнении Наргиз Закировой. Автором музыки и слов в соавторстве с Марал Якшиевой стала Мария Владимировна Захарова.

На закрытии этого же кинофестиваля в исполнении Александра Когана тоже звучала песня, слова и музыку к которой написала Мария Захарова в соавторстве с Коганом и Виктором Дробышем. Принять участие и презентовать композиции политика и дипломата уговорил режиссёр и президент смотра Никита Михалков.


Мария Захарова.

Текст песни «Сполна» исполнительницы Кати Лель также написан Марией Захаровой. После встречи и беседы с певицей политик настолько близко к сердцу приняла рассказ Кати Лель о своей судьбе, что не смогла уснуть, а утром написала текст, ставший основой для новой композиции исполнительницы.

Владислав Сурков


Владислав Сурков.

Помощник президента РФ известен не только своей политической деятельностью, но и успехами в сфере искусств. Он пишет музыкальные рассказы и симфоническую музыку, сам играет на гитаре и является любителем рок-музыки. Альбомы «Полуострова» и «Полуострова-2» Вадима Самойлова записаны в соавторстве с Владиславом Сурковым. Если в первом альбоме политик выступал в качестве автора текстов, то во втором уже писал и музыку.


Владислав Сурков.

В 2009 году в приложении к журналу «Русский пионер» вышел роман о коррупции «Околоноля» авторства некоего Натана Дубовицкого. Приписываемое ему авторство Владислав Сурков отрицал и даже написал рецензию с острой критикой произведения. Однако в тот же день, когда вышел его отзыв о романе, Владислав Юрьевич во время литературных чтений отзывался об «Околоноля» уже совсем в другом ключе. Стоит отметить, что псевдоним автора очень созвучен имени супруги политика – Наталии Дубовицкой. Позже авторство Владислава Суркова было подтверждено писателем Виктором Ерофеевым, политиком Александром Торшиным и руководителем Федерального агентства по делам молодёжи Василем Якеменко.

Джахан Поллыева


Джахан Поллыева.

Главный спичрайтер Бориса Ельцина, Владимира Путина и Дмитрия Медведева является человеком творческим и талантливым. На её счету не только кандидатская диссертация по юриспруденции и множество написанных речей для трёх президентов России, но и множество стихов к песням, которые знают и любят слушатели.


Джахан Поллыева.

Джахан Поллыева активно сотрудничает с Игорем Крутым и Игорем Матвиенко, а её песни поют Алла Пугачёва и Николай Басков, Сати Казанова и Марк Тишман, Александр Буйнов и Виктория Дейнеко, Анжелика Агурбаш и группа «Фабрика». Наверное, самой известной композицией, текст к которой написала Джахан Поллыева, является песня на музыку Константина Меладзе «Опять метель», впервые прозвучавшая в фильме «Ирония судьбы. Продолжение».


Джахан Поллыева.

Кроме того, Джахан Поллыева увлекается пением и пишет, помимо стихов, ещё и рассказы. Политик записала собственный сборник, в который вошли романсы разных авторов в исполнении политика. Правда, распространяла она его только среди друзей.

Сергей Лавров


Сергей Лавров.

До недавнего времени о поэтических способностях министра иностранных дел России было известно только близкому кругу политика. Однако к 60-летию МГИМО, где он учился, был выпущен поэтический сборник, в котором, в числе прочих, были опубликованы и стихи Сергея Лаврова. Публиковался министр и в журнале «Русский пионер». При этом можно отметить, что стихотворные произведения Сергея Викторовича отличаются глубоким смыслом и, без сомнения, принадлежат человеку талантливому. Министр иностранных дел России является также автором гимна МГИМО, а ещё он сам поёт песни под гитару.

источник

astori-18.livejournal.com

Джахан Поллыева — Блоги — Эхо Москвы, 04.03.2013

Глава аппарата Госдумы

Родилась в 1960 году. Образование: Юридический факультет МГУ. Отец — преподаватель истории зарубежной литературы, мать — преподаватель английского языка. Разведена. Имеет сына.

Главный спичрайтер президентов России уже почти 20 лет работает на самых верхах. Попав в 32 года в администрацию к Борису Ельцину консультантом, Джахан Реджеповна успела поработать и в Белом доме, где была советником вице-премьера Бориса Немцова.

В 1997 году Поллыева стала старшим референтом президента и возглавила группу спичрайтеров главы государства. В мае 1998 руководила секретариатом премьер-министра Сергея Кириенко, а в сентябре назначена зам руководителя президентской администрации. К этому моменту она пробовала избираться в депутаты, а также пару лет была ответственным секретарем и вице-президентом информационного агентства Интерфакс.

По данным СМИ, она вела аппаратную борьбу с Владиславом Сурковым — другим заместителем главы администрации президента, который сумел переиграть Поллыеву и фактически занял ее место.

Другие источники утверждали, что Джахан как представитель «староельцинской команды» также конфликтовала с «чекистами», пришедшими в администрацию вместе с новым президентом Владимиром Путиным.

В марте 2004 года Джахан стала помощником президента Владимира Путина. Она курировала вопросы образования и науки, организовывала работу Совета при президенте по науке, технологиям и образованию. Кроме того, Поллыева обеспечивала подготовку проектов ежегодных посланий президента Федеральному Собранию и осуществляла общее руководство деятельностью президентской референтуры.

Джахан Реджеповна лично отвечала за написание речей для Путина. Кроме того, ее называли инициатором трехкратного сокращения объема ежегодных посланий президента, а также введения практики выдачи письменного варианта послания лишь после выступления президента.

В мае 2008 Медведев назначил Поллыеву одним из своих шести помощников. В конце декабря 2011 года думский комитет по регламенту одобрил ее кандидатуру на должность главы аппарата Госдумы, 13 января 2012 президент Дмитрий Медведев освободил её от должности помощника президента в связи с переходом на новую работу.

Эксперты называют ее опытным и жестким аппаратчиком, а между тем Джахан Реджеповна творческая натура: пишет стихи и рассказы, увлекается пением. Даже написала слова к одной из главных тем фильма «Ирония судьбы 2. Продолжение». Известно также, что Поллыева коллекционирует красные вина.

Сергей Шахрай,бывший советник вице-премьера правительства РФ:

Применительно к женщинам, говорят, что умная и красивая — это страшная сила. Но Джахан Поллыева — это тот случай, когда и умная, и красивая, но сила абсолютно, позитивная.

Мне пришлось работать с Джахан. И это человек, который всё время, может, даже чуть-чуть опережает свежие политические технологии, всегда увлекалась чем-то новым в науке, ну, имеется в виду, в общественных науках. Ну, и надёжный и порядочный человек. Что для женщины тоже, как-то, не всегда свойственно. Можно всегда видеть какие-то перепады сильные настроения, эмоции.

Она умела быть красивой женщиной, и работать, как такой, круглосуточный член команды. В её присутствии, в этих мозговых штурмах, всегда хочется быть в форме, хочется быть умным. Ну, в общем, это к тому, о чём я говорил, позитивная сила.

Вот в тот период, когда мы работали в одной команде, она скорее нормальная, не жесткая, не мягкая. Возможно потом, работа накладывает, скажем так, необходимость быть жестче. Но я сотрудничаю с очень многими учеными, из академии наук, из институтов, которые с ней работали. И работают в совете по науке. Но их отзывы, для меня всегда были приятной информацией, что я не ошибался, и не ошибаюсь в своём диагнозе. То есть, она не покрылась, наверное, вот этой бронзовой чешуей. Огонь, воду, и медные трубы, она пережила достаточно нормально. В том, что она пишет и записывает, она мне рассказывала сама, но уже работая в Кремле. Потом, я увидел по телевидению. И я думаю, это свидетельство того, что человеку нужны помимо служебных, ещё и другие выходы, как хорошему действующему вулкану.

echo.msk.ru

Джахан Поллыева — Блоги — Эхо Москвы, 03.03.2014

Глава аппарата Госдумы

Родилась в 1960 году. Образование: Юридический факультет МГУ. Отец — преподаватель истории зарубежной литературы, мать — преподаватель английского языка. Разведена. Имеет сына.

Главный спичрайтер президентов России уже почти 20 лет работает на самых верхах. Попав в 32 года в администрацию к Борису Ельцину консультантом, Джахан Реджеповна успела поработать и в Белом доме, где была советником вице-премьера Бориса Немцова.

В 1997 году Поллыева стала старшим референтом президента и возглавила группу спичрайтеров главы государства. В мае 1998 руководила секретариатом премьер-министра Сергея Кириенко, а в сентябре назначена зам руководителя президентской администрации. К этому моменту она пробовала избираться в депутаты, а также пару лет была ответственным секретарем и вице-президентом информационного агентства Интерфакс.

По данным СМИ, она вела аппаратную борьбу с Владиславом Сурковым — другим заместителем главы администрации президента, который сумел переиграть Поллыеву и фактически занял ее место.

Другие источники утверждали, что Джахан как представитель «староельцинской команды» также конфликтовала с «чекистами», пришедшими в администрацию вместе с новым президентом Владимиром Путиным.

В марте 2004 года Джахан стала помощником президента Владимира Путина. Она курировала вопросы образования и науки, организовывала работу Совета при президенте по науке, технологиям и образованию. Кроме того, Поллыева обеспечивала подготовку проектов ежегодных посланий президента Федеральному Собранию и осуществляла общее руководство деятельностью президентской референтуры.

Джахан Реджеповна лично отвечала за написание речей для Путина. Кроме того, ее называли инициатором трехкратного сокращения объема ежегодных посланий президента, а также введения практики выдачи письменного варианта послания лишь после выступления президента.

В мае 2008 Медведев назначил Поллыеву одним из своих шести помощников. В конце декабря 2011 года думский комитет по регламенту одобрил ее кандидатуру на должность главы аппарата Госдумы, 13 января 2012 президент Дмитрий Медведев освободил её от должности помощника президента в связи с переходом на новую работу.

Эксперты называют ее опытным и жестким аппаратчиком, а между тем Джахан Реджеповна творческая натура: пишет стихи и рассказы, увлекается пением. Даже написала слова к одной из главных тем фильма «Ирония судьбы 2. Продолжение». Известно также, что Поллыева коллекционирует красные вина.

Сергей Шахрай,бывший советник вице-премьера правительства РФ:

Применительно к женщинам, говорят, что умная и красивая — это страшная сила. Но Джахан Поллыева — это тот случай, когда и умная, и красивая, но сила абсолютно позитивная.

Мне пришлось работать с Джахан. И это человек, который всё время, может, даже чуть-чуть опережает свежие политические технологии, всегда увлекалась чем-то новым в науке, ну, имеется в виду, в общественных науках. Ну, и надёжный и порядочный человек. Что для женщины тоже, как-то, не всегда свойственно. Можно всегда видеть какие-то перепады сильные настроения, эмоции.

Она умела быть красивой женщиной, и работать, как такой, круглосуточный член команды. В её присутствии, в этих мозговых штурмах, всегда хочется быть в форме, хочется быть умным. Ну, в общем, это к тому, о чём я говорил, позитивная сила.

Вот в тот период, когда мы работали в одной команде, она скорее нормальная, не жесткая, не мягкая. Возможно потом, работа накладывает, скажем так, необходимость быть жестче. Но я сотрудничаю с очень многими учеными, из академии наук, из институтов, которые с ней работали. И работают в совете по науке. Но их отзывы, для меня всегда были приятной информацией, что я не ошибался, и не ошибаюсь в своём диагнозе. То есть, она не покрылась, наверное, вот этой бронзовой чешуей. Огонь, воду, и медные трубы, она пережила достаточно нормально. В том, что она пишет и записывает, она мне рассказывала сама, но уже работая в Кремле. Потом, я увидел по телевидению. И я думаю, это свидетельство того, что человеку нужны помимо служебных, ещё и другие выходы, как хорошему действующему вулкану.

echo.msk.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.