Дрянь маяковский стих


Владимир Маяковский - О дряни: читать стих, текст стихотворения классика на poetov.net

Слава. Слава, Слава героям!!!

Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером
та или иная мразь,
на жену.
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
"Товарищ Надя!
К празднику прибавка -
24 тыщи.
Тариф.
Эх, заведу я себе
тихоокеанские галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!"
А Надя:
"И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!"
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На "Известиях" лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел...
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
"Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!"

poetov.net

О дряни ~ стихотворение Владимира Маяковского ~ Beesona.Ru

Слава. Слава, Слава героям!!!

Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером
та или иная мразь,
на жену.
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
"Товарищ Надя!
К празднику прибавка -
24 тыщи.
Тариф.
Эх, заведу я себе
тихоокеанские галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!"
А Надя:
"И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!"
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На "Известиях" лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел...
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
"Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!"

www.beesona.ru

О дряни ~ лучшие стихи Владимира Маяковского ~ litprichal.ru

Слава. Слава, Слава героям!!!

Впрочем,
им
довольно воздали дани.
Теперь
поговорим
о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером
та или иная мразь,
на жену.
за пианином обучающуюся, глядя,
говорит,
от самовара разморясь:
"Товарищ Надя!
К празднику прибавка -
24 тыщи.
Тариф.
Эх, заведу я себе
тихоокеанские галифища,
чтоб из штанов
выглядывать
как коралловый риф!"
А Надя:
"И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду фигурять я
на балу в Реввоенсовете?!"
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На "Известиях" лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел...
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
"Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!"

Год создания: 1920-1921
Опубликовано в издании:
Владимир Маяковский.
Навек любовью ранен.
Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

www.litprichal.ru

О дряни Владимир Маяковский стих


 

О дряни

Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.) Со всех необъятных российских нив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения. Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки. И вечером та или иная мразь, на жену. за пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь: «Товарищ Надя! К празднику прибавка — 24 тыщи. Тариф. Эх, заведу я себе тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф!» А Надя: «И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!» На стенке Маркс. Рамочка ала. На «Известиях» лежа, котенок греется. А из-под потолочка верещала оголтелая канареица. Маркс со стенки смотрел, смотрел… И вдруг разинул рот, да как заорет: «Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните — чтоб коммунизм канарейками не был побит!»
Владимир Маяковский.
 Навек любовью ранен.
 Москва: Эксмо-Пресс, 1998.
 В.В.Маяковский. Стихотворения, поэмы, пьесы.
 Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

rus-poem.ru

«О дряни» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – жанр, тема, идея

Владимир Владимирович Маяковский – одна из ключевых фигур в отечественной литературе Серебряного века. Общей чертой творчества поэта можно назвать сатирическое осмеяние, которое наглядно продемонстрировано в стихотворении «О дряни». Краткий анализ «О дряни» по плану позволит ученикам 11 класса пройти полноценную подготовку к уроку по литературе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О дряни.

История создания – Стих написан в 1921 году в качестве реакции писателя на лицемерие определенной категории граждан, не принявших идеи революции, но сумевших приспособиться к новым реалиям.

Тема стихотворения – Протест против мещан, высмеивание их пороков.

Композиция – Блоки композиции весьма условны. Стихотворение состоит из зачина, экспозиции, кульминации и развязки.

Жанр – Сатирический фельетон.

Стихотворный размер – Дактиль, тонический стих.

Резкие, грубые слова«мразь», «зады», «мурло», «дрянь».

Уменьшительно-ласкательные суффиксы«спаленка», «потолочек».

Гипербола«Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…».

Неологизмы«оголтелая канареица», «фигурять».

История создания

Будучи, в первую очередь, не только поэтом, но гражданином своей страны, Владимир Владимирович никогда не оставался в стороне от происходивших в ней событий. Он обладал удивительной способностью подмечать все нарывы окружающей действительности, и открыто выставлять их напоказ на суд общественности. При этом методы его были зачастую ироничны, неприглядны и весьма негуманны.

Беспощадное перо Маяковского выхватывало самую суть пороков, царивших в обществе, и в жесткой и нелицеприятной форме осмеивало их. Очередным подтверждением тому стало произведение «О дряни», написанное поэтом в 1921 году. Пережив свержение самодержавия и ужасы гражданской войны, социум стал привыкать к новым условиям жизни.

Однако далеко не все граждане смогли искренне проникнуться идеями революции и жить в согласии с ними. Мимикрировав в новой обстановке, они по-прежнему исповедовали свои застарелые мещанские ценности. Именно этим людям – мещанам по духу – и посвятил свои строки поэт-бунтарь.

Тема

Главная тема произведения – обличение мещанства, которому удалось прекрасно приспособиться в обновленной стране. Однако поэт сразу предупреждает, что не имеет ничего против мещанства как сословия. Прежде всего, он высмеивает тех людей, чья сущность представляет собой смесь хамства, пошлости и двуличия.

Подобное отношение поэта к мещанству несложно понять. Во время лихолетья Гражданской войны погибло немало достойных людей, которые самоотверженно жертвовали собственными жизнями ради высоких идеалов. В то время как всякая «дрянь» пряталась по теплым углам, пережидая тяжелые времена. Победа большевиков и восстановление мирной жизни стали причиной того, что «мурло мещанина» почувствовало себя в безопасности и даже смогло приспособиться к новым условиям.

Будучи отчаянным идеалистом, Маяковский всем своим естеством жаждал полной и безоговорочной победы нового строя над пережитками буржуазного социума. Однако этого не произошло, о чем горько сожалеет поэт в своем произведении.

В стихотворении «О дряни» он рисует типичные образы современных мещан: безымянного служащего, устроившего «уютный кабинет» в одном из госучреждений, и его супругу – «товарища Надю». Все общение супружеской четы сводится лишь к разговорам о благоустройстве собственного мирка. Однако при этом они все силы прикладывают к тому, чтобы создать видимость людей новой формации, и это у них неплохо получается.

В стихотворении много внимания уделяется теме мещанского быта, который поглощает все мысли и поступки обывателей. Поэт рисует обязательные атрибуты сытой и комфортной жизни мещан: самовар, пианино, кот, клетку с канарейкой. Но при этом в их доме непременно найдется и свежий выпуск «Известий», и портрет идейного вождя на стене.

Столь сильное неприятие мещанства поэтом связано с тем, что он прекрасно отдает себе отчет, насколько опасно оно для общества. Таких людей немало среди чиновников и в рядах правительственного аппарата, а это несет огромную угрозу всей идее коммунизма.

Композиция

Для стиха «О дряни» характерно весьма своеобразное композиционное построение с условными блоками. Произведение начинается с хвалебного возгласа поэта, которое в следующий миг сменяется горькой сатирой. Это своеобразный зачин стихотворения.

Далее следует экспозиция, в которой Маяковский делится своими соображениями касательно причины «живучести» мещанства в стране Советов. Он ярко и красочно описывает образ типичной мещанской супружеской пары.

Кульминационным моментом в произведении является гневная речь изображенного на картине Карла Маркс, не выдержавшего махровой обывательщины.

Его весьма экспрессивное обращение служит логической развязкой в стихотворении.

Жанр

Будучи признанным королем сатирической поэзии, Маяковский написал стихотворение «О дряни» в жанре сатирического фельетона. Стихотворный размер произведения – дактиль. Как и большинство работ Маяковского, это тонический стих, ритм в котором основан на выравнивании ударений при произвольном количестве слогов.

Средства выразительности

Для создания яркого образа советского обывателя Владимир Владимирович использует широкий спектр средств художественной выразительности. В первую очередь бросается в глаза обилие грубых, резких слов: «мразь», «зады», «мурло», «дрянь».

Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивает презрительное отношение поэта к мещанскому быту: «спаленка», «потолочек».

В качестве гиперболы, доходящей до абсурда, представлена фраза «Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…».

Для повышения выразительности стихотворением Маяковский берет на вооружение неологизмы, которые гармонично дополняют его неповторимый стиль: «оголтелая канареица», «фигурять».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 35.

obrazovaka.ru

Анализ стихотворения «О дряни» (В. В. Маяковский)

Стихотворение Владимира Маяковского «О дряни» является одним из самых известных его произведений и входит в условный список «стихов против советской бюрократии». Многомудрый Литрекон представляет структурный взгляд на данную работу великого советского поэта и ее анализ по плану.

История создания

Стихотворение «О дряни» написано в 1920-1921 годы. Еще не закончилась Гражданская война, но уже начинается НЭП. Кому же оно посвящено? Начиная со слов о героях войны, поэт сразу же переключает свое внимание на персонажей мирной жизни ( «теперь поговорим о дряни») и пишет о так называемых «мещанах», впрочем, сразу же оговариваясь, что «вовсе не против мещанского сословия». Тут важно понимать, что под мещанами поэт подразумевает не социальный класс (буквально мещане — городские жители), а обрюзгших в обыденности «прозаседавшихся» из другого своего одноименного стихотворения, неразрывно связанного с произведением «О дряни» общей темой и общим объектом инвективы. Далее мы раскроим их образ полнее, и ответим на вопрос, чем же они так возмущают поэта.

Поразительно, как рано Маяковский предвосхитил события и назвал «врага революции» в лицо, заранее уловив процессы в обществе, которые спустя десятилетия приведут страну к закату Советского Союза.

Жанр, направление, размер

Маяковский обладает совершенно уникальным стилем письма, его манеру сразу можно определить на глаз. Речь идет о его фирменной «лесенке», которую ни с чем другим не перепутать, и жанровое своеобразие у такого необычного классика налицо.

Это футуристический уход от твердых поэтических форм, метафорический соцреализм в форме тонического стиха. Конкретно стихотворение «О дряни» является инвективой.   

Образы и символы

Ключевым символом стихотворения «О дряни» является «канареица», появляющаяся в самом конце — птичка, «верещащая из-под потолочка» — очевидно, имеются ввиду настенные часы — в старину были такие, когда они отбивали ровное время, из них с характерным звуком вылетала птичка. Вряд ли у обывателя под потолком летала настоящая канарейка, это бы сразу вывело персонажа из числа обывателей, а настенные часы — пожалуйста, у каждого второго в доме находились такие.

«Канареица» в стихотворении Маяковского символизирует мещанство, всю эту «дрянь» и «обывательщину», чьи нити «опутали революцию», а описанная в произведении «та или иная мразь» — ее собирательный образ.
 Собственно, идеалы революции олицетворяет «оживший» портрет Карла Маркса, чей образ тоже имеет центральное значение и противопоставляется образу «канареицы».

«Обыватели» склоняются к образу «канарейки», образ автора, то есть самого Владимира Маяковского, очевидно тяготеет к Марксу и идеалам революции.

Где же находится лирический герой? Он здесь полностью сливается с образом автора, то есть с образом самого Владимира Маяковского. Это тут случай, когда лирический герой и образ автора полностью совпадают, и именно от своего, первого лица написал это стихотворение Владимир Владимирович.

Темы, настроение и проблемы

  • Тема стихотворения «О дряни» — внутренний враг коммунизма. Враг не классовый и не идеологический — критике поэта скорее подвергаются внутренние качества людей, такие как мелочность (все, чем они грезят, это «тихоокеанские галифища» и «с эмблемами платья», чтобы «из штанов выглядывать, как коралловый риф» и «на балу фигурять в Реввоенсовете»), конформизм и приспособленчество («стеклись они, наскоро оперенья переменив», то есть изменив своим прошлым взглядам; отсутствие реальных дел, и лишь их имитация, «просиживание штанов» («Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники») и так далее.
  • Настроение — как и у большинства стихотворений Маяковского, эмоционально-революционное, агитационное и экспрессивное.
  • Проблема стихотворения «О дряни» — «качество кадров» в системе государственного менеджмента, говоря современным языком, засилье бюрократии и порочность этого засилья, угроза делу всей революции.

Основная идея

Маяковский, как и многие другие поэты того времени, воспринимал Революцию идеалистично-возвышенно, можно даже сказать, романтизировал ее. А любой идеализации и романтизации, очевидно, чужд «обывательский быт», чужда человеческая посредственность, поэт ее не принимает и презирает, снабжая стихотворение «криком души» якобы ожившего портрета Карла Маркса, через который явственно считывается восклицание самого Маяковского, с призывом очистить и спасти Революцию от «обывательщины».

Смысл стихотворения «О дряни» в том, что для этих людей идеалы революции на самом деле ничего не значат, и они предадут их, как предали старый режим, как только «ветер переменится», что и случилось в итоге с Советским Союзом в конце XX века. Удивительно, что Маяковский на заре советской эпохи смог увидеть одну из скрытых причин ее будущего заката.

Главная мысль стихотворения «О дряни» прямо выражена в последних шести строчках стихотворения, в которых заключается кричащее предостережение поэта. И как мы знаем из курса новейшей истории, его опасения подтвердились. 

Средства выразительности

Естественно, текст «О дряни» насыщен средствами фирменной поэтики Маяковского сполна. И эпитеты, и метафоры — все, как полагается. Попробуем разобрать некоторые его тропы.

  • «Утихомирились бури революционных лон» — метафора — революция воспринимается как буря, которое имеет свое «лоно» и которое «утихомиривается». Мощная строчка.
  • «Подернулась тиной советская мешанина. » — жизненные процессы внутри молодого советского государства названы «мешаниной», и тут же уподоблены то ли озеру, то ли болоту, так как она «подернулась тиной» — опять метафора. Как мы видим, у Маяковского метафора сидит на метафоре и метафору погоняет.
  • Поэт часто использует просторечную лексику: «от самовара разморясь», «в чем сегодня буду фигурять»
  • «Из-под потолочка верещала оголтелая канареица» — здесь и емкий эпитет «оголтелая» (сразу представляется орущая птица, не правда ли? ), и неологизм «канареица», построенный по принципу нетипичного окончания — сразу делает образ куда более оригинальным и необычным, чем простая «канарейка», и придает особый стилистический окрас.
  • «Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните — чтоб коммунизм канарейками не был побит! » — «обывательский быт» и «канарейки» параллельны, они персонифицируются и несут реальную угрозу коммунизму, они могут его «побить». Впечатляет.

Как мы видим, средствами выразительности пропитано все стихотворение насквозь, и оно обладает удивительной художественной силой. Еще бы, ведь это Маяковский, ребята!

Автор: Дмитрий Колотиевский

litrekon.ru

Маяковский Владимир - О дряни. Слушать онлайн

Стихотворение «О дряни» - это подлинный образец сатирического таланта поэта. Беспощадный, жестокий смех слышим мы в каждой строчке, развенчивающей «обывательский быт». Мещанин предстает перед нами как «та или иная мразь», рассуждающая, «от самовара разморясь», о низменных человеческих потребностях:

К празднику прибавка –

24 тыщи. Тариф. Эх,

и заведу я себе

Тихоокеанские галифища,

Чтоб из штанов выглядывать,

Как коралловый риф!

И об этом рассуждают люди, которые с первого дня советского рождения» должны бы были помогать утверждению коммунизма! Поэт беспощаден к тем, кто новый строй воспринимает лишь как время, к которому нужно, да и можно, приспособиться, получив от этого выгоду и признание в обществе. Он высмеивает тех обывателей, для которых эмблемы с серпом и молотом становится лишь модным элементом одежды в постреволюционный период:

Без серпа и молота не покажешься в свете!

В чем сегодня

Буду фигурять я

На балу в Реввоенсовете? !

Поэт с ненавистью относится к таким «типам». Чтобы привлечь внимание людей к необходимости ликвидации такой «дряни», он использует фантастичный образ Карла Маркса:

Маркс со стены смотрел, смотрел…

И вдруг

Да как заорет:

«…Скорее

головы канарейкам сверните –

чтоб коммунизм

канарейками не был побит!»

Для создания сатирического образа «мещанина» Маяковский использует целый арсенал изобразительно-выразительных средств. Прежде всего это обилие сниженной лексики: «мурло», «зады», «мразь», «дрянь», «заорет», «головы… сверните». Иронию поэта мы чувствуем и в метко употребленных словах с суффиксами субъективной оценки: «спаленки», «галифища», «потолочек».
Неповторимый стиль Маяковскому удалось выработать, безусловно, и за счет неологизмов, употребление которых не стало для него самоцелью, а расценивалось как средство повышения выразительности стиха. Это и его бесподобное «фигурять», и «оголтелая канареица».

читает Евгениий Киндинов

Евге́ний Арсе́ньевич Кинди́нов (род. 24 мая 1945) — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Евгений Киндинов родился в 1945 году в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ в 1967 году (курс В. К. Монюкова). Актёр МХТ имени Чехова.

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 (19) июля 1893, Багдади, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — русский советский поэт.
Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. Немаловажно, что за два дня до самоубийства, 12 апреля, у него была встреча с читателями в Политехническом музее, на которой собрались в основном комсомольцы; было много хамских выкриков с мест. В какой-то момент он даже потерял самообладание и сел на ступеньки, ведущие со сцены, опустив голову на руки.
В предсмертном письме от 12 апреля Маяковский просит Лилю любить его, называет её (а также Веронику Полонскую) среди членов своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.

teatr.audio

Владимир Маяковский - Прозаседавшиеся: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Чуть ночь превратится в рассвет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни —
самые важные!-
служащие расходятся на заседания.

Заявишься:
«Не могут ли аудиенцию дать?
Хожу со времени она».-
«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —
объединение Тео и Гукона».

Исколесишь сто лестниц.
Свет не мил.
Опять:
«Через час велели прийти вам.
Заседают:
покупка склянки чернил
Губкооперативом».

Через час:
ни секретаря,
ни секретарши нет —
голо!
Все до 22-х лет
на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя на ночь,
на верхний этаж семиэтажного дома.
«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —
«На заседании
А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Взъяренный,
на заседание
врываюсь лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая.
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
«Зарезали!
Убили!»
Мечусь, оря.
От страшной картины свихнулся разум.
И слышу
спокойнейший голосок секретаря:
«Оне на двух заседаниях сразу.

В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться.
До пояса здесь,
а остальное
там».

С волнением не уснешь.
Утро раннее.
Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»

Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковского

В. Маяковский, как известно, был яростным сторонником революции. Он презирал буржуазное общество и жаждал его уничтожения. Приход к власти большевиков поэт встретил с восторгом. Он радостно приветствовал лозунги о строительстве совершенно нового общества. Постепенно радость Маяковского ослабевает. Несмотря на значительные внешние изменения в душе люди остаются прежними. Возвращаются те же самые отрицательные явления, против которых и была направлена революция. Одной из таких вечных российских проблем является бюрократия. Ей Маяковский посвятил стихотворение «Прозаседавшиеся» (1922 г.).

Произведение начинается с радостной картины раннего начала трудовой деятельности. В молодой стране Советов люди полностью поглощены полезным трудом. Отдыхать некогда, с рассвета многочисленные учреждения наполняются работниками, охваченными трудовым энтузиазмом. Но сразу же появляются иронические интонации автора. Работа начинается с отбора наиболее важных («полсотни»!) дел. Но вместо того, чтобы приступить к их изучению, работники отправляются на заседания.

Появляется сам лирический герой. В его обращении к секретарше («Не могут ли аудиенцию дать?») уже заложена горькая насмешка. Революция провозглашала уравнение всех в правах, но советский проситель вынужден униженно обращаться к рядовому начальнику, как к высокой персоне в царское время. Секретарша также невероятно занята, ее ответ максимально лаконичен и краток. Для рядового посетителя он даже не всегда понятен. Откуда ему знать, что значит «заседание Тео и Гукона»?

Лирический герой проводит время в бесконечном блуждании по лабиринтам лестниц и коридоров в поисках неуловимого «Иван Ваныча». Его до сих пор не могут принять, так как на повестке дня очень «важный» вопрос – «покупка склянки чернил». Абсурдность ситуации подчеркивается тем, что в скором времени исчезает и секретарша, так как она тоже обязана присутствовать на каком-то заседании.

Наконец, ближе к ночи поиски автора заканчиваются успехом: он выясняет, где проходит очередное заседание. Отбрасывая все правила и приличия, герой врывается на него. Его глазам открывается страшная гротескная картина: в зале находятся только половинки людей. Автор думает, что сошел с ума, но секретарь его успокаивает. Так как заседания часто проходят одновременно, люди раздваиваются и присутствуют наполовину в разных местах. Эта чудовищное фантастическое зрелище олицетворяет собой буйно расцветшую советскую бюрократию, которая совершенно утратила человеческий облик. Последнее желание лирического героя в начале нового рабочего дня – увидеть «заседание относительно искоренения всех заседаний!».

Стихотворение Маяковского «Прозаседавшиеся» — очень меткий удар сатиры на злобу дня. Уже в начале 20-х гг. советская бюрократия принимала невероятные размеры и значение. В этот период еще возможна была ее критика, чем пользовались талантливые авторы.

rustih.ru

Владимир Маяковский - Мразь: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Подступает
голод к гландам..
Только,
будто бы на пире,
ходит
взяточников банда,
кошельки порастопыря.
Родные
снуют:
— Ублажь да уважь-ка! —
Снуют
и суют
в бумажке барашка.
Белей, чем саван,
из портфеля кончики…
Частники
завам
суют червончики.
Частник добрый,
частник рад
бросить
в допры
наш аппарат.
Допру нить не выдавая,
там,
где быт
и где грызня,
ходит
взятка бытовая,-
сердце,
душу изгрязня.
Безработный
ждет работку.
Волокита
с бирж рычит:
«Ставь закуску, выставь водку,
им
всучи
магарычи!»
Для копеек
пропотелых,
с голодухи
бросив
срам,-
девушки
рабочье тело
взяткой
тычут мастерам.

Чтобы выбиться нам
сквозь продажную смрадь
из грязного быта
и вшивого —
давайте
не взятки брать,
а взяточника
брать за шиворот!

Анализ стихотворения «Мразь» Маяковского

Хлесткий стих «Мразь» Владимира Владимировича Маяковского впервые заявил о себе на страницах газеты «Правда».

Стихотворение написано в конце 1928 года. Поэт активно выступает перед строителями нового мира, объездил всю страну, наведался и в Париж. Среди его произведений – все больше адресованных молодежи, детям. Не оставляет он и свой излюбленный жанр агитплаката, лозунга. В жанровом отношении – сатира, акцентный стих со сложной рифмовкой, текст расположен знаменитой лесенкой. Общеизвестно, что поэт считал искусство оружием в борьбе за новую жизнь. Заклеймить порок в стихах, значит, помочь расправиться с самим явлением, дать массам правильный ориентир в его оценке. Название стиха говорит само за себя. Он выдержан в контрастных тонах. «Подступает голод»: совсем не фигура речи. План по хлебозаготовкам в тот год был выполнен с трудом. И в эти трудные времена среди свеженабранных управленцев орудует «взяточников банда». Да и народ уверен: без подношений ничего путного не выйдет. «В бумажке барашка»: выражение пошло еще со времен Екатерины Второй. Этот иносказательный оборот в отношении взятки широко использовал писатель-сатирик М. Салтыков-Щедрин. «Суют червончики»: помимо царского, к тому времени уже был и советский червонец. Как в виде банкноты, так и золотой монеты. Поэт перечисляет все виды взяток: деньгами, щедрым застольем (магарыч), и даже телом молодых работниц. ДОПР – дом общественно-принудительных работ. Лексика пестрая, просторечная, меткая, интонация разгневанная. Ряд неологизмов: изгрязня, смрадь, порастопыря. Эпитеты: рабочье тело, продажную смрадь, копеек пропотелых (заработанных трудом). Инверсия: взятка бытовая, подступает голод, быта вшивого. Прямая речь. Сравнения: белей, чем саван, будто на пире. Недосказанность и восклицания. Звукопись и игра слов: ублажь да уважь, снуют и суют. Фразеологизм: брать за шиворот (то есть, призвать к ответу). Повтор: частник. Прозаизмы: аппарат, биржа, допры. Медицинская лексика: гланды. Метафора: ходит взятка, душу изгрязня. Усиление неформальной просьбы с помощью частицы: уважь-ка! Анималистический глагол: волокита рычит. Энергичный призыв в финале, обращенный сразу ко всем. Искоренять зло нужно с малого, а начать – с самого себя. Следует отметить вневременную актуальность стихотворения.

В стихах «Мразь» В. Маяковский громит взяточников, хапуг, рвачей и тех, кто им безропотно потворствует.

rustih.ru


Смотрите также



© 2011-
www.mirstiha.ru
Карта сайта, XML.